Как сделать паспорт проекта 3 класс

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Громовенко Наталия Алексеевна

Населенный пункт: ДНР, г. г.Торез

Автор: Лысенко Ольга Николаевна

Населенный пункт: ДНР, г. г.Торез

Метод индивидуального проекта – один из не многих, что выводит педагогический процесс за пределы учебного заведения. У участников учебного процесса - педагогов, учащихся X-XI классов и даже их родителей появится возможность в интересной форме вести поисково-исследовательскую деятельность, что допускает использование исследовательских и поисковых методов, творческую работу с разнообразными источниками информации.

Индивидуальный проект с точки зрения ученика – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе. Это деятельность, которая позволяет: проявить себя, попробовать свои силы, использовать свои знания; направлять знания и умения на решение проблемы, когда результат носит практический характер; принести пользу, показать достигнутый результат в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно - исследовательской, социальной, художественно-творческой и др.). Метод индивидуального проекта является той средой, в какой ученик приобретает уверенность, создается ситуация успеха и мотивация к обучению. Опыт проектной деятельности понадобится ученикам не только в их самообразовании и самореализации, но и вообще в жизни.

Индивидуальный проект с точки зрения учителя – это возможность учить проектированию, то есть учить практическому применению знаний, умений и навыков в разнообразных ситуациях, а именно умениям и навыкам разработки, реализации, презентации и защиты обучающимися результатов индивидуального проекта, Учитель (тьютор) в рамках проекта: организатор и эксперт, консультант и советник, наблюдатель и координатор.

Работа над индивидуальным проектом – это также практика личностно ориентировочного обучения, которая учитывает в процессе учебы конкретного ученика, его выбор и его интересы с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

Проектная методика интересна в первую очередь попыткой ориентироваться на личные интересы ученика, строить учебу на активной основе через целесообразную деятельность детей, Для того, чтобы провести исследование, нужно найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы развязать. Именно она подскажет, как сформулировать тему индивидуального проекта.

Главное задание любого исследователя – найти что-то необычное в обычном, увидеть трудности и противоречия там, где другим все кажется привычным, понятным и простым. Учитель может помочь развить у ученика умение видеть проблемы – учиться рассматривать одни и те же предметы из разных точек зрения.

Помощь в выборе темы могут помочь ответы ученика на вопросы.

  1. Что меня больше всего интересует?
  2. Чем я хочу заниматься прежде всего (например, математикой или информатикой, физикой, химией или биологией)?
  3. Чем я по большей части занимаюсь в свободное время?
  4. Что помогает мне получать хорошие оценки в школе?
  5. О чем из изученного в школе хотелось бы узнать больше, глубже?
  6. Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Рекомендации - подсказки для учеников

Какой может быть тема индивидуального проекта? Что может стать темой проектной работы: объект; исследование; проблема или дело?

Перед началом работы нужно обязательно составить предварительный ПАСПОРТ индивидуального проекта, где будут определены основные методологические атрибуты исследовательской деятельности.

Однако следует помнить, что во время проведения проектной деятельности часть паспорта возможно придется изменять и совершенствовать, поскольку проектирование – процесс творческий, в ходе которого постоянно приходится что-то дополнять или от чего-то отказываться.

Подготовка проекта в школе, умение учеником грамотно представить свою работу — это результат требований современной образовательной программы. В современной школе проекты требуют выполнять на компьютере. Как создать школьный проект.

Предполагается, что проектная деятельность раскрывает в ребенке способность мыслить и действовать творчески, формирует самостоятельность в поиске информации и ее обработке, учит ребенка готовить презентацию и представлять ее публике.


Чтобы понять, с чего начать школьный проект, нужно выбрать его тип. Школьные проекты бывают:

  • исследовательские — изучают, рассматривают тему под разными углами; подготавливается, как научное исследование (выдвигают и проверяют гипотезу);
  • практические, практико-ориентированные — результатом становится решение конкретной задачи, которое можно использовать в жизни;
  • творческие — результатом становится творческий продукт, смонтированное видео, плакат, театрализованное представление, новая развивающая игра, спортивная игра;
  • информационные — содержат в себе результаты сбора информации, которую затем представляют публике;
  • ролевые — проекты, в которых распределяют роли, устанавливают правила взаимодействия между участниками. Результат такой работы становится известным только по окончанию, ученики пробуют себя в новых ролях и ситуациях, учатся разрешать конфликты, находясь в образе выбранной роли.

Материалы, презентация, то, из чего состоит и как выглядит школьный проект, будет напрямую зависеть от выбранного типа проекта.

Как написать проект в школе

Все начинается с выбора темы и понимания конечной цели. Она должна быть понятной, четкой и ясной. Чтобы работа продвигалась быстро, ученику тема должна быть интересна. Иначе никакой пользы от проектной деятельности не будет. Не получится успешно защитить проект, который не интересен даже ее создателю.

  1. Подготовительный. Определяемся с темой и целью.
  2. Планирование. Выясняем, что нужно для проекта в школе, с какими источниками информации будем работать, как будем ее собирать и анализировать. Решаем, в каком виде будем представлять результаты работы.
  3. Исследование. Собираем и уточняем информацию, выполняем исследовательские задачи.
  4. Выводы. Анализируем информацию, формулируем выводы.
  5. Оформление. Учителя каждого конкретного образовательного учреждения выдвигают свои требования, как составлять проекты в школе, и выдают образцы оформления.

На этапе планирования решают, в каком виде представить информацию. Тогда же и определяются, какая нужна программа для создания школьного проекта на компьютере. В школе для проектов в рамках учебного класса достаточно использовать графический редактор Word. В нем набирают текст, дополняют его картинками.

Как оформить проект

Оформление проекта в младших классах

Чем младше класс, тем меньше текста и больше картинок. Ведь ребенок не только сдает распечатанный проект, но и должен уметь рассказать, о чем в нем написано, ответить на вопросы.

Оформление проекта в старших классах

Чем старше ученик, тем более строгие требования выдвигают к содержанию, качеству, количеству информации, отображенной в проекте, и к его оформлению.

Как сделать проект для школы в 9 класс, пошагово

Проект должен иметь четкую структуру:

  • титульник;
  • содержание;
  • введение с описанием цели, области, в которой ведется работа, с указанием способов, которыми эта цель будет достигнута;
  • описание работы, процесса со всеми стадиями, составляющими, всеми этапами;
  • анализ хода работы, что происходило, с какими проблемами столкнулись, как их преодолели;
  • заключение, где оценивают и анализируют конечный результат; рассматривают перспективы применения работы, как и где можно использовать результаты проекта;
  • библиография — указать все использованные в работе источники и ссылки;
  • приложения (если необходимы).

Когда работа будет готова, ученик переходит к подготовке презентации. Презентацию удобно делать в программе PowerPoint — это простой, комфортный инструмент, отлично подходящий для подобных целей. В презентации школьник отражает основные аспекты проекта, наполняет ее графикой. Опираясь на презентацию с текстом и картинками, гораздо легче донести мысли до слушателей. Такой формат презентации удобен для докладчика: ключевые фразы текста перед глазами не дают разбежаться мыслям, даже если что-то забудется от волнения.


Школьные проекты вызывают большой интерес и у самих создателей-учащихся, и у родителей, и у учителей. Раскрытие определенной темы, значимой для общества, всегда позитивно для окружающих, они узнают о существующей проблеме, задумываются о своем отношении к ней, и возможном участии и т.д.
Проект, вне всякого сомнения, должен быть тщательно подготовлен, и отлично представлен целевой аудитории, это главные составляющие его успешности. Прежде, чем блеснуть своими знаниями, учащемуся предстоит провести тщательную предварительную работу.
Чтобы учесть все необходимое, школьник сначала должен создать паспорт проекта. Он станет основой работы, паспорт следует согласовать с руководителем – учителем, библиотекарем и т.п.

Что должен включать в себя паспорт проекта:

1) Название.
2) Данные автора проекта – школьника.
3) Данные руководителей проекта, участвующих в разработке.
4) Название учреждения образования.
5) Состав участников проекта: возраст или учебный класс, сколько детей участвует в работе.
Как пример, проект может быть межклассовым или межшкольным.
6) Дата исследования (работы).
7) Опыт использования на практике.
8) Фокус проблемы.
9) Цель проекта.
10) Задачи работы, ее этапы.
11) Способы решения.
12) Как планируется организовать работу учеников - в классах, либо деятельность будет внешкольной.
13) Область применения результатов.
14) Какие технологии будут использованы разработчиком. В качестве примера – сеть, офисные технологии и т.д.
15) Форма презентации проекта: Web-сайт, мультимедиа-презентация, доклад на стенде, буклет, отчет группы проектантов.
16) Форма представления результатов: конкурс, конференция, отчет или др.
17) Предмет изучения.
18) Тип координации проекта: явный, скрытый и т.д.
19) Учебно-тематический предметный план.
20) Срок работы.
21) Цели развития, обучения, воспитания. Как пример, формирование поисковых и исследовательских навыков; развитие коммуникативности, цифровой грамотности и т.д.
22) Уровень знаний проектантов до проекта.
23) Приращение компетенций проектантов в ходе работы.
24) Режим работы: школьный, внешкольный.
25) Оснащение техникой: ПК, выход в Интернет и т.д.
26) Учебно-методические материалы.
27) Информационные ресурсы проекта.
28) Оснащение с точки зрения кадров. Например: учителя, библиотекарь, сисадмин.
29) Комментарий о работе, отражающий участие в Конкурсе.
30) Описание работы.
31) Заключение.

Если проектанты в работе четко придерживались паспорта, на выходе они смогут представить информативный структурированный материал, удобный для восприятия целевой аудитории, и, несомненно, добьются успеха.


Цель: вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс, воспитание у детей интереса к народному декоративному творчеству.

Образовательные:

- учить применять ранее приобретённые знания и умения при изготовлении поделок из разных материалов.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к профессиям родных и близких.

Развивающие:

- развивать исследовательские качества: учить наблюдать, сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы;

- стимулировать развитие художественных способностей учащихся при выполнении практических работ.

Возраст учащихся: 2 класс.

Время работы над проектом: ноябрь

Режим работы: 3 учебных часа.

Тип групп: пары учащихся с родителями.

Дополнительно привлекаемые участники: родители.

ЗУН и общеучебные навыки:

- владение техникой лепки, кистью;

- владение определенными знаниями по литературному чтению, ИЗО;

- умение работать с информационным текстом, выделять главную мысль, вести поиск нужной информации;

- умение использовать множество дидактических приемов.

Мотивация к познанию, работе: самомотивация от удовлетворения собственным трудом, личный интерес учащихся, самореализация.

Новые методические (практические) приемы: работа с солёным тестом, росписью поделки.

Знания, на получение которых нацелен результат проекта: знания прикладного и декоративного искусства, использование наработанных материалов в качестве методического пособия для овладения современными навыками росписи.

Воспитание толерантности в семье, классном коллективе.

Развитие навыков:

- самостоятельной работы с подбором иллюстраций;

- самостоятельного принятия решения;

- коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информацией;

- мыслительной деятельности при выполнении эскиза рисунка сказочного кота;

- самоанализа и рефлексии.

Осуществление учебного проекта

Работа построена по типу творческой мастерской, где каждый имеет свое рабочее место, необходимые инструменты и может получить консультацию учителя.

Работа над проектом была разбита на 4 этапа:

I этап: Погружение в проект

Учащимся предлагается прочитать сказки, выбрать любимого сказочного героя. Подготовить эскизы в помощь по изучению и освоению техники лепки и декоративной росписи.

В заключение учащимся предлагается представить на презентации работу, выполненную на стекле и оформленную в рамку, с предварительной разработкой эскизов.

Учитель проводит беседу, рассказывает о декоративном творчестве. Урок сопровождается показом слайдов, просмотром книг сказок. На мини-экспозиции демонстрируются работы учителя.

Далее определяется тема и цели проекта.

II этап: Организация деятельности

Определив задачи, учащиеся делятся вместе с родителями парами.

В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план действий, проводится анализ проблемы: что уже есть и что нужно было бы сделать.

Создается банк идей и предложений. (На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу.)

III этап: Осуществление проекта

Варианты выполнения проекта сопровождаются рисунками, кратким описанием того или иного героя. Собирается и обсуждается информация по теме. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель помогает составить план действий. Составляется технология изготовления проекта, подбираются инструменты, краски. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой паре.

IV этап: Презентация

Результаты представляются на обсуждение в виде выставки, собственные творческие разработки в рисунках и поделках оформляются в рамки.

Критерии оценки проекта (оценочный лист)

Выполнили ли вы, что задумали?

Задуманное выполнили на протяжении трёх уроков

Достаточными ли знаниями и умениями вы обладали или пришлось чему – то научиться?

Пришлось научиться технике выполнения поделок из солёного теста. Техника работы с пластилином отличается от солёного теста

По каким этапам выполнялся проект?

Чтение литературных произведений

Выполнение эскиза рисунка

Лепка из солёного теста

Оформление в рамку

Что было выполнить легко, а в чём вы испытывали трудности?

Трудности возникли в росписи котов, трудно было прийти к единому мнению

Какие комментарии получили относительно выполненного проекта?

Выставка работ была оформлена в школьном уголке, комментарии были положительные, появилось много предложений

Как можно улучшить проект?

Чаще приглашать родителей для участия в проекте

Оцените совместную работу группы и участие каждого

Работа выполнена успешно


-80%

Читайте также: