Как сделать тормозные колодки на электросамокат

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Когда приходит время замены аккумулятора в электросамокате, можно просто купить подходящую модель или собрать ее самостоятельно. Первый вариант – оптимальный при условии, что вы покупаете АКБ с гарантией у проверенного производителя. Самостоятельная сборка аккумулятора для электросамоката оправдана при наличии соответствующих знаний и навыков. В таком случае вы точно будете знать, из каких элементов и как собрана ваша батарея, но и ответственность за ее работоспособность будет лежать только на вас.

Электрическая часть электросамоката включает:

  • аккумуляторную батарею;
  • электромотор;
  • контроллер;
  • органы управления – ручки тормоза и газа, выключатель питания.

Аккумуляторные батареи для современных самокатов используются литиевые: Li-Ion или LiFePO4. Литий-ионные АКБ легкие и имеют ресурс около 1000 циклов заряд-разряд. В целях безопасности они должны быть защищены от механических повреждений. Литий-железо-фосфатные батареи тяжелее аналогичных литий-ионок, но превосходят их по токам заряда и разряда, имеют больший ресурс и лучше переносят минусовые температуры. К тому же, они не воспламеняются при механических повреждениях. Конечный выбор между Li-Ion и LiFePO4 зависит от того, какие преимущества для вас важнее.

Подготовительные работы

Чтобы собрать аккумулятор для самоката своими руками, приготовьте:

  • элементы питания Li-Ion или LiFePO4 – в количестве, соответствующем вашей схеме сборки;
  • BMS плату – для их защиты от перезаряда, критического разряда, короткого замыкания и других опасных состояний;
  • противопожарные пакеты;
  • разъемы, соединительные провода;
  • текстолит для электроизоляции;
  • термоусадочную трубку большого диаметра;
  • паяльник или аппарат для точечной сварки;
  • зарядное устройство;
  • амперметр.

Можно собрать батарею, полностью идентичную старому образцу, или отличающуюся от него, например, чтобы получить увеличенную емкость. Главное, чтобы новая АКБ имела аналогичные размеры и то же напряжение. Совместимость по напряжению важна для корректной работы всех электрокомпонентов. Совпадение размеров особенно важно для аккумуляторных батарей, которые располагаются в деке или рулевой стойке электросамоката. Если же АКБ находится на багажнике, в сумке или кейсе на руле, ее форму и размеры допустимо изменить.

Как снять аккумулятор с самоката

Выполнить замену АКБ можно в специализированной мастерской или самостоятельно. Часто батарея находится внутри деки (платформы) электросамоката. Для ее демонтажа необходимо снять нижнюю панель, перевернув транспортное средство вверх колесами и отщелкнув защитную крышку. Если она зафиксирована болтами, их нужно открутить.

Далее от аккумуляторной батареи отсоединяются контакты, и отслужившая свой срок комплектующая вынимается. На ее место в дальнейшем устанавливается новая АКБ, и подсоединяются контакты. В завершение плотно закрывается крышка батарейного отсека, и проверяется работа электрокомпонентов.

Схема сборки самодельного аккумулятора для самоката

Перед тем, как поменять аккумулятор на электросамокате, нужно выбрать схему его сборки. От того, как будут соединены ячейки в батарее, зависит ее напряжение, емкость, форма и размеры. При последовательном соединении элементов питания (обозначение S в схеме) их напряжение суммируется, а емкость остается неизменной. При параллельном соединении (обозначение P) суммируются значения емкости, а напряжение не меняется.

Рассмотрим некоторые схемы соединения ячеек при сборке АКБ для электросамокатов:

Используемые ячейки

Характеристики получаемой батареи

Цилиндрические ячейки LiFePO4 типоразмера 32650 (напряжение 3,2 В, емкость 5 Ач).

Номинальное напряжение 24 В, емкость 10 Ач.

Пакеты LiFePO4 с характеристиками 3,2 В 10 Ач

Li-Ion 18650 (3,7 В, 2,5 Ач)

Li-Ion 18650 (3,7 В, 2,5 Ач)

Li-Ion 18650 (3,7 В, 2,5 Ач)

Li-Ion 18650 (3,7 В, 2,5 Ач)

Li-Ion 18650 (3,7 В, 2,5 Ач)

Li-Ion 18650 (3,7 В, 2,5 Ач)

Li-Ion 18650 (3,7 В, 2,5 Ач)

Алгоритм сборки

Собирается аккумуляторная батарея так:

  • проверяется схема;
  • замеряется напряжение и внутреннее сопротивление ячеек – оно должно быть одинаковым;
  • ячейки соединяются параллельно в соответствии со схемой (для набора емкости) – попарно помещаются в противопожарные пакеты с соблюдением полярности;
  • к элементам питания присоединяются силовые и балансирные провода;
  • для набора нужного напряжения пакеты соединяются между собой последовательно;
  • разъемы при помощи удлинителей выводятся наружу;
  • обеспечивается последовательное соединение балансирных проводов;
  • ячейки плотно стягиваются между собой, помещаются в термоусадочную трубку большого диаметра и упаковываются;
  • при необходимости – собранная батарея укладывается в кейс или бокс с предварительно просверленными отверстиями для вывода проводов;
  • присоединяется BMS плата;
  • вытягиваются провода;
  • вверху присоединяется штекер для подзарядки АКБ;
  • отверстия основательно герметизируются;
  • кабель АКБ подсоединяется к контроллеру;
  • батарея устаaнавливается на раме, багажнике, в деке или другом месте самоката.

Балансировка аккумулятора самоката

При использовании любой схемы с последовательным соединением ячеек требуется балансировка – выравнивание напряжения отдельных элементов батареи. Это необходимо для повышения безопасности эксплуатации АКБ, увеличения времени ее работы на одном заряде и продления срока службы. Разбалансировка ячеек медленно, но неуклонно ведет к деградации батареи. Эту проблему успешно решает использование балансировочного шлейфа и систем баланса.

Балансиры входят в состав плат контроллера заряда и выравнивают напряжение отдельных ячеек. Корректная балансировка напряжения – одно их важных условий для эффективной и безопасной работы аккумуляторной батареи. Новые технологии балансировки обеспечивают контроль состояния каждой ячейки и помогают избежать опасных ситуаций при эксплуатации батареи. Не требуется балансировка только в случае исключительно параллельного соединения элементов питания.

Меры предосторожности

При самостоятельной сборке литиевой батареи для электросамоката важно соблюдать аккуратность и осторожность:

  • нельзя нагревать, деформировать, прокалывать элементы питания, ронять и сдавливать их;
  • необходимо избегать неправильной полярности, перезаряда, короткого замыкания;
  • при сильном нагреве АКБ или зарядного устройства следует прекратить их использование;
  • допустимо использовать для сборки батареи только ячейки проверенного качества, без признаков повреждений.

При недостаточном объеме знаний и опыта лучше купить готовую АКБ для электросамоката или поручить ее сборку опытным мастерам. В таком случае вы получите батарею гарантированно высокого качества, без риска случайных огрехов при ее сборке и проблем при эксплуатации, к тому же, сэкономите свои силы и время.

  • Опубліковано 20 вер 2019
  • В этом видео я постарался максимально подробно рассказать про все нюансы обслуживания механической тормозной системы электросамоката. Рассказать про замену колодок и про то, как я настраиваю тормоза на своем коне.

Понравилось видео?
Поддержи автора и замотивируй на выпуск новых роликов:
Сбербанк: 4817 7601 7597 2763.

КОМЕНТАРІ • 131

Очень здорово подробно и на инжинерном уровне ! Высший бал!

Спасибо) рад помочь)

Молодца. С чувством толка, без суеты. граматно. Респект👍

Самый ГРАММОТНЫЙ обзор👍🔥🔥🔥

всё здорово! Впечатление, что покрышка не правильно стоит

Сделал всё по видео, только вместо пластинки взял лезвие от канцелярского ножа. Тормоза стали зверские. Спасибо!

Идея с лезвием канцелярского ножа огонь. Лайк.

Спасибо,понятное и познавательное видео.

Отличные видео у вас получаются. Жаль, что редко выходят.

@ILICHok В смысле ноль? В видео про втулку я и посмеялся и задумался. Хотя сам никак не соберусь - этож надо полсамоката как-то до токаря дотащить, а его еще и найти надо, и просить незнакомого человека делать "то - не знаю что" мне боязно.

Жесткая нехватка времени на монтаж. И выхлопа от них ноль.

Не знал про фиксирующий болт на подвижной колодке спасибо дружище .

На неподвижной. И он не всегда есть.

Класс, как раз с тормозами запарка)

Молодец, руки с плеч растут

Самое главное прямые руки,а остальное получится

Может есть у кого фото присоединения проводов к плате
стоп сигнала?

Очень полезный видос, но с моей криворукостью это займет часа 2, на 1 калипер )))

Вот он криворукий

Плохо, что ты не показал, как регулировать верхними гайками, на машинке тормоза. В кадр не попало. А так однозначно лайк.

Добрый вечер. С покупки трёт одна из колодок на переднем тормозе. Подскажите пожалуйста- что делать? Гнуть диск ключом или регулировать винтом? Спасибо

@ILICHok спасибо очень помогли

Если трет периодически, значит диск кривой и его надо ровнять.

Я не понимаю, как тормоз прожмëтся если вы рычаг подтянули вверх по максимуму при креплении троса.

Нормально прожимается. Пальцем не получается создать такое же усилие как ручкой.

А сколько давлениях в колёсах должно быть для езды по асфальту? И может можно как-то ограничение выключить чувствуется что на 3 скорости самокат может дальше разгоняться но не разгоняется?

@SkyWoker возможно компьютер неправильно настроен. Проверьте скорость по GPS и давление в колесах.

@ILICHok доброго времени суток!Являюсь Вашим подписчиком.Можете подсказать. самокат Куго М4 Про,на третьей скорости разгоняется максимум 20-25 км/ч(мой вес 60 кг,по компу стоит максимум 100).По обзорам смотрел что он разгонятся должен до 35-40 км/ч.Не знаете в чём дело?

@emir чтобы увеличить скорость надо поднимать напряжение батарейки и тюнинговать контроллер

Я про ограничитель скорости

@emir у меня на канале есть видео про шиномонтаж.

Привет из Минска.Замучился с задним тормозом.Все сделал как надо -выставил между неподвижной колодкой при помощи щупа о.4мм -затянул без троса.Диск был кривой -выровнял.Теперь при езде колесо туго ходит - сильно греется диск и калипер.Блин мучился весь день -не пойму в чем дело?Пробовал делать больше зазор -не помогает.Греется именно с правой стороны где зазора нету.

@ILICHok Понял спасибо.

@Игорь Буев ну я без понятия, что ты делаешь неправильно. Заходи к нам в чат в телеграме @kugoom4 там помогут.

@ILICHok Да примерно так и нажимается-при этом подвижная колодка заметно прогибает диск вовнутрь.

@Игорь Буев после установки пластины рычаг калипера должен примерно на одну треть хода нажиматься. Он у тебя нажимается?

Пробовал ставить пластину с правой стороны-закрутил винты но когда убрал пластину диск прижался к колодке и зазор исчез. Получается пластины надо сразу с 2-х сторон ставить?К примеру по 0.4 мм справа и слева

Подписчики ожидают новые видео. А то уже давно не было новых видео. Ожидаем.

Купил самокат м4 про 2020.. Котался и как нормально но потом как то просел тормоза задние.. Были в начали потом в конце стали что делают!! И создают какой-то шум.

Настраивать как в видео.

Скажите, а колодку можно сдвинуть, чтобы диск схватывал сильнее? У меня просто колодки не выпирают, как здесь на видео.

При торможении задний тормоз хуже срабатывает, чем передний.

@ILICHok У нас нет в городе никаких веломастерских. Всё для самоката приходится или с России заказывать в Беларусь или с Китая. Даже банально камеру с покрышкой под М4 про не нашёл в городе.

@Юный патриот изготовить нормальный трос за меньшие деньги могут в любой веломастерской.

@ILICHok Судя по отзывам тросик неплохой. Тросик, который изначально стоит с завода начал сыпаться.
Поэтому вряд ли будет хуже. Этот тросик хоть запаян на конце, чего не было на куго.

@ILICHok Настолько плохо? Вроде такой же тросик, как и на куго м4 про стоит. Толщина 1.2. Длина 2метра. Даже кончик запаян, чего у меня не было сделано. Внешне такой же. Да и по отзывам не жалуются.

@Юный патриот оно то пойдет, но качество будет ужасное.

У меня на заднем колесе холостой ход туговатый.Это нормально?

Убери ты эти пружинки с троса, сразу почувствуешь, на сколько лучше тормоза будут работать

Я их убрал, несмотря на то, что у них есть функция.

Этот узел называется СУПОРТ, или как автомобилисты называют ТОРМОЗНАЯ СКОБА. Так что называй вещи своими именами.

@ILICHok Первое, не прерыватель, а распределитель.Так написано в учебниках по автоделу и в тех.документации.Значит Ваш учитель -- самоучка.

Как говорил в школе мой учитель по автоделу: "Не трамблер, а контакт-прерыватель. Нельзя называть вещи своими именами." 😉

Ну что там, говорил видео в работе, спустя 3 месяца еще нет видео, будет или не ждать?

Какую гайку на ручке максимально закрутить? Ты если говоришь, то не забывай показывать. Иначе обзор превращается в говно

А открыть глазки и увидеть что на ручке только одна гайка связана с тросиком не, ни как? Вы с этим Ютубом распаскудились настолько, что лень лишний раз мозг подключить. Только и горазды орать что обзор гавно.

Так можно палец там оставить в этом тормозном диске.

Подскажите пожалуйста, вот у меня гидравлические тормоза, но заметил, что задние колодки не всей площадью прижимаются к диску, как это отрегулировать, что крутить?? Спасибо

@Nosssik какие и на какие менять?? Я не вкурсе

ну или гайки поменять

Надо калипер каким-то образом поставить так, чтобы колодки прижимались всей площадью. Например сточить немного крепление под ним.

Охренеть вот у тебя на видео все небо в хим трасах чем вы там дышете вот это вас поливают.

Дай пожалуйста ссылку на колодки м4 про.

@Александр Востриков Да они же даже визуально не похожи на родные. Я через поисковик нашел точно такие, как стояли у меня (по внешнему виду), заказал и 1500 откатал на них.

@Скиф Одесса я их заказал такие, как в ссылке ещё перед сезоном 2020. Прочтя все отзывы, что хочу сказать. Тормозят нормально, но стираются, очень бастро. 6 пар мне хватило на сезон. Примерно 1000 км, заказал ещё к следующему.

а в Гугле набрать в поисковике религия не позволяет?))

Неправильно немного сделал. ОШИБКА системная есть. Когда одел супорт с колодкой на диск то фиксирующие винты у него не до конца затянуты в этот момент одеваем трос или в ручную выживаем тормоз для того чтобы колодки плотно к диску встали. А потом уже фиксируем супорт к самокату затягивая. таким образом мы добиваемся плотного и равномерного положения колодок относительно диска.

@ILICHok 6.56 если быть точнее но не указанно почему так. и для чего так.
Сорян я не заметил сразу но нужно сделать людям акцент на это дело.

@Aleksandr Petrovskiy с шестой минуты.

@ILICHok возможно но не говариш об этом. покажи на тайминге где ты это делаеш и где об этом упоминаеш

Так я так и делаю вроде.

у меня этого болтика нету, я искал тщательно, но не нашёл

Гидравлику надо ставить.

@24 You какая модель шиманы подходит?

@Denis Lebedev не все. И для гидры это не большая проблема.

Ничего, что все калмперы левые?

@24 You втулки надо делать у токаря, я не токарь.

@24 You видос про смарт бмс будет.

на ручках что то показываешь ничего не видно что там на ручках за регуляторы

А троса надо вообще смазывать?

@-Flamez- как раз наоборот. Если смазать тормоза, то уедешь дальше, чем планировалось.))

@ILICHok Только сами тормаза нельзя =) А то далеко не уедешь.

Какие же гавно эти калиперы, поставить бы avid bb7

почему не Shimano или Magura?

А где можна заказать калодки на куго м4 про?

@ILICHok Спасибо! Но чтобы таких вопросов не было оставляй ссылки в описании.

Равнять диск таким методом-это ужасно не правильно. Если диск цепляет за колодки, то не диск ломать надо, а правильно выставить зазоры. Когда зажимаем тормозной калибер, то его уводит даже когда ставишь планку 0,3-0,5 мм. Желательно ставить планки с двух сторон и постепенно затягивать винты, слегка подтянули один винт, затем другой до полной затяжки. Если увело, то повторить, пока зажмёт ровно. Диск может быть кривым, только при аварии, или сильном падении и ударе по диску. Диск можно отрихтовать, только полностью его сняв, на ровной металлической плите. Все остальные методы как разводными ключами, пассатижами, ломами. недопустимо.

@SkyEagle Когда работал на заводе, а на нём проработал 25 лет, потом 17 лет на телефонной станции, а ещё 8 лет в других местах-это приходилось много раз делать и ничего сложного в этом не вижу.

Диск хлипкий, гнётся только влёт. По уму, надо заменять на более толстый.

Как отрегулировать самокат после покупки

Если Вы купили самокат, то не спешите сразу же отправляться на нём в путешествие. Как любое механическое средство самокат требует предварительной регулировки перед использованием.

В данной статье мы подробно рассмотрим все нюансы регулировки на примере городского самоката с ручным тормозом и амортизаторами на примере модели D-max 9 (также, эту инструкцию можно использовать для самокатов: Triumf Active K2T, Triumf Active K5, Micar Quicker K5 230, ATEOX AVENUE PRO, ATEOX GRAND PRO и др. аналогов). Принципы настройки самоката, которые мы разберём ниже, применимы и ко многим другим моделям.

Большинство городских самокатов продаются в уже собранном виде и сразу готовы к использованию прямо из коробки. Зачастую достаточно только протянуть пару болтов. Однако, бывают ситуации, когда в процессе катания могут возникнуть проблемы связанные именно с тем, что некоторые механизмы самоката недостаточно отрегулированы. Итак, начнём настройку.


Самокаты

Электросамокат — необходимое современному городскому человеку устройство для передвижения на короткие дистанции. Изделие одинаково подходит для комфортного перемещения детей и взрослых, причем многие с помощью него добираются до работы из ближайшей станции метро. По функционалу оно ничем не отличается от механического собрата, а сделать электросамокат своими руками можно и в гараже. Перед работой стоит подготовить все необходимое и выбрать подходящую инструкцию.

Особенности конструкции

В приспособлении используется электрический двигатель, работающий на заряде встроенного аккумулятора большой емкости. Помимо этой детали любое описываемое транспортное средство состоит из следующих компонентов:

  • рамы — металлической или пластиковой;
  • колес;
  • тормозной системы;
  • обвеса и электроники.

В качестве источника питания используется Li-On или Li-Po аккумулятор. В зависимости от того, какой объем блоков установлен, электросамокат может ездить на расстояния до 50 км. Некоторые модели имеют бензиновый двигатель внутреннего сгорания, как правило, дальность их поездки выше, как и скорость. В конструкции фирменного устройства также имеется редуктор с регулировкой скоростей. Рабочий ток подается на электрический мотор через централизованную систему проводов от источников питания или генератора. Вся основная электроника как правило заключена в герметичный короб, который полностью блокирует попадание влаги.

Электросамокаты весят примерно 15–20 кг, поэтому при необходимости их можно поднимать. Заряжать устройства разрешается от любой розетки, на это требуется около 6 часов. Подобное изделие можно изготовить самостоятельно, но до того как сделать электросамокат, стоит подготовить все необходимое.

Рама Колеса Тормозная система Электроника Аккумулятор

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы сделать электросамокат свои руками, могут потребоваться следующие материалы:

На производстве сборка электросамокатов осуществляется таким образом, что короткое замыкание в цепи просто исключено. В самодельных же устройствах возможно использование герметика либо резиновых уплотнителей. Из инструментов могут понадобиться простой шуруповерт с набором бит, ленточная пила или лобзик и токарный станок, паяльное оборудование, сверло, зажимы, обычная и крестовая отвертки.

Список материалов и инструментов будет меняться в зависимости от характера сборки, конкретной модели. При желании может быть установлено даже сиденье с багажным отсеком.



Способы изготовления

В открытом доступе представлено множество различных схем и инструкций для изготовления любой модели транспортного средства. В некоторых случаях самодельный электросамокат может на 80 % состоять из обычного. Позаимствовать компоненты можно и со старого велосипеда. Такие модели проще всего собираются и не требуют сложных сварочных работ. Можно получить удобное транспортное средство даже без использования электрогенератора, если в наличии есть простейший электромотор от дрели. Емкости аккумулятора шуруповерта вполне достаточно для 1,5-часовой поездки. Более сложный апгрейд подразумевает создание готовой рамной конструкции из металлических уголков, листов стали, сваренных между собой горячей сваркой. Как правило, рулевое управление и колесный привод при этом берутся от старых велосипедов или самокатов.

Для облегчения езды, улучшения проходимости и базовых характеристик можно установить колеса большого диаметра, к ним необходим дополнительный комплект амортизаторов.

Переделка из обычного самоката и велосипеда

Самым технически простым способом создания электросамоката своими руками будет переделка устройства ножного типа или старого велосипеда. Чтобы изготовить изделие самому, необходимо:

Также возможна сборка другой модели самоката на основе уже готового электроколеса, заказанного из Китая. Это по своей сути уже полноценный электродвигатель, не требующий подключения редуктора и цепной передачи. Установить его можно на стандартное колесо велосипеда или самоката.

Дисковые тормоза на новенький электросамокат можно снять с горного велосипеда. Для обшивки короба рекомендуется использовать лист влагостойкой фанеры. Блок аккумуляторных батарей можно собрать из однотипных Li-On батареек типа 18650. Емкости в 25 Ач при рабочем токе в 48 В будет вполне достаточно.






С мотором из шуруповерта

Самокат из шуруповерта с электроприводом, конечно, не лучшая идея для создания действительно мощной и надежной модели, но точно одна из самых доступных и дешевых. В основе данного бюджетного изделия будут находиться ABS-трубы. Для рамной части потребуется всего 3 куска — 2 длинные трубы и 1 короче. Для их нарезки нужны ножовка по металлу или электролобзик.

Следующим шагом в работе будет установка заднего ведущего колеса. Крепится оно строго параллельно раме на металлических втулках, установленных внутри труб. Далее потребуется установка вилки и переднего колеса. Для этого на изготовленную из двух кусков трубы вилку крепится втулка, которая намертво приклеивается к раме.

Установка шуруповерта — важная и практически завершающая стадия работы. Здесь потребуется изготовление специальной площадки из фанеры. Сам шуруповерт можно закрепить простыми пластиковыми стяжками, причем намертво. Ведущая звездочка крепится через протянутый в нее стержень на задний привод колеса. Взять ее можно с любого старого велосипеда. Цепь натягивается и обрезается до нужной длины. Единственную кнопку управления можно вынести на руль вместе с ручкой тормоза, который крепится на заднем колесе.





Дополнительные рекомендации

Процесс изготовления — это всегда творчество, здесь возможны пробы и ошибки. Другой вопрос — целесообразность получения такого аппарата. На современном рынке они стоят не дороже обычного горного велосипеда, а самодельный самокат может обойтись куда дороже.

Лучше использовать колеса из-под гироскутера Металлическая цепь Прочная рама Мощный сборный источник питания

Видео

Читайте также: