Как сделать тормоза на коляске иж

Обновлено: 01.07.2024

Описание конструкции самодельного привода на коляску ИЖ планета.

Русь на выдумку хитра! Не хуже чем у австрийцев получилось. Про всяк случай видос сохранил. Может и себе когда-нибуть переделаю! ))

смажь селидольчиком. лучше покатится

Идея супер Владимир!

Владимир, приветствую! Случайно попал на это видео, когда смотрел обзоры Уралов с приводами. С большим интересом посмотрел Вашу работу! Очень здорово и технично! Приятно слышать речь технически образованного человека! Встречается это очень редко. Спасибо что поделились наработками, примем на вооружение! Всех благ!

Отличная работа) а со включенным приводом экстренное торможение не приводит к поломке?

Владимир, руки растут у вас из правильного места))) такую конструкцию сложную придумал, да ещё и воплотил в жизнь. я вот думал, как бы на свой юпитер 5 поставить мост от урала. пару идей есть, буду пробовать. но я не из за привода на коляску хочу это сделать, а так, на одиночку. или на свой боббер. цепь мне чета не очень нравится

При подключении коляски, она будет тормозить через привод от заднего тормоза.

доведи дрын до ума, подшипники на колесах поменяй и звезды чтоб не люфтили доделай, тогда вообще огонь всё будет)

у меня днепр с приводом на коляску заводским - диаметр вала 15

Идея очень интересная и работа проделана большая.Но,без защитных кожухов песок и вода за пару месяцев ушатают новую цепь и звезды напрочь.Неплохо бы сделать защиту на вал(не дай Бог нога попадет)и блокировка не выдерживает никакой критики.Нужен какой-то рычаг типа включения стартера на автомобиле и поставить на крышку пыльник примерно со шруса .Извените за критику(сам занимась конструированием ,это сугубо мое мнение)Удачи в дальнейшей работе!

смысл подшипников если они рукой на вал надеваются и болтаются?

такая конструкция для поездок небыстро и недалеко, очень много цепей которые постоянно работают.

изумительная идея, исполнение на высочайшем уровне, спасибо за великолепный обзор. Удачи в жизненном пути и в новых проектах.

kakoje zaziganije prikombiniroval ?

молодец мужик люблю изобритательных людей

не понял а как подачу регулировал что бы на оба колеса одинаковая была?

Здравствуйте, Владимир! Подскажите, у вас скорость вращения ведущих колес одинаковая получилась? не тянет в сторону?

Че тут коментить то, идея великолепная! Лайк.

идея очень интересная.. как это в плане надежности? расход намного увеличился?

Браток, конечно тебе большой респект за твой труд, но не лучше купить б/у Ниву, где так же с женой и детьми садите и проедите там где этому ИЖу с приводом на коляску и не снилось, почему я советую Ниву, а потому что у меня как раз была б/у Нива, на которой я удачно отъездил 7 лет, и ИЖ-Ю3 с коляской был, правда без привода. Просто я представил как после проезда грязного участка дороги, как будет жевать цепь на коляске, как наждаком. Эта цепь будет ходить очень, очень мало. Ставлю тебе лайк только за твой труд.

все круто,тольео конечно не хватает 4х тактника,низов нет а то совсем,ткк сцепление скоро кончится

Пятку правой ноги болт на валу обстругает,опасно так рядом без всякой защиты.

нахуевертил такого. а самый стрём-штанину правой ноги на вал привода коляски намотать!

мужик рукастый и с головой, но зачем.

((( классный дядька столько времени зря потратил(((

Ещё б уход за мотоциклом- был!

молодец из говна делает вещи эффективные.

А видео в движении нету, хотелось бы увидеть, как мот в управлении. Сам же автор говорил, что едет только прямо. Танк - и то может поворачивать.

планета-самый лучший и надежный из руссийских мотоциклов! отъездил 6 лет на пятой планете. была собрана из трех планет!

molodet mujik, otlicnoea ideia , spasibo za video , ea toje zdelaiu sebe takoe, bravo

так вот не понял как установлена звёздочка которая натягивает цепь,маленькая на движке и как включал заднюю в одном болоте,или там глушил,а потом включал зажигание и заводился в обратную?

УРАЛ КУПИ С ВЕДУЩЕЙ КОЛЯСКОЙ И БЛОКИРОВКОЙ

Мужик ты гений, я бля на ураре 2-й год бошку ломаю как привод на коляску замутить, а ты на иж замутил. Лови лайк Чтоб цепь не снимать постоянно с колеса коляски, попробуй воткнуть в систему обгонную муфту помощнее, мож потянет.,

Тебе надо было в кб ИЖ . Может не закрылись бы..

Зажигание и генератор от "восход" .

Классная работа. с меня лайк за труды,хорошо придумал!молодец!

Дело ясное что нет дифференциала, как поворачивать?

варни туда каретку с велосипеда бвдет работать как автамат

а как же на поворотах?что чепь без натежителя работала, надо переделать вилку, чтоб ведущий вал привада проходил через (болт) крепления вилки коляски и тогда всё гуд

Придумано, конечно всё прекрасно, но это же уже внесение изменений в конструкцию.

Молодец! Приятно удивил! Сам владею иж п5 использую на рыбалку, охоту! Вдохновлен на изготовление аналогичного привода! Спасибо!

Добрый вечер. Хотелось бы узнать какие звезды стоят в крышке кпп их шаг и размеры, потомушто они не устанавливаються у меня как на видео они выходят за границы крышки? Какой размер подшипника звездочки?

кто как хочет так и дрочит)))

А чё всё такое ржавое? Смазать то нельзя что ли? Прямо как пепелац в "Кин-дза-дза".

бля ну а понту, столько ебастоса,ето бессмысленно

Здрavстvуй. a есть ссылкa нa подробную конструкцию приvодa нa коляску(чертежи)?

А замок цепи поставил неправильно.

голь на выдумку хитра ))

все грязное,ржавое ощущение что на Моте пашут в прямом смысле слова))))

Брат постывь эластичную муфту с класики и ударов не будет на коляске

Доброго времени суток, хочу повторить вашу конструкцию. Подскажите пожалуйста выдержит ли в качестве приводного вала труба толстостенная на 30. В теории думаю должна - автомобильные карданы по сути - труба толстостенная, а нагрузка там больше.

интересен только как разовый эксперементальный вариант. В кустарных условиях - ремесленника. А по факту куча недостатков связанных с надежностью

Мда. Напиздякано пипец.

зачем привод на коляску . ПЛАНЕТА с коляской и так слабо тянет а тут ещё

Автор мысль хорошая но без обид, воплощена в жизнь коряво. звёздочки в картере на коляску несоосны, неужели нельзя было сварить 2 звезды подальше друг от друга, чтобы была соосность со звездой на коляску? Заодно бы и ненадо было вразнобой подгадывать, штивты бы по любому не попадали друг на друга. Уж лучше крышку бы отдалил бы или другую сделал. Сварочные швы корявые и местами непровареные, честно, руки оторвать за такую сварку. Ладно бы забор так сварил, но ведь звёздочки.

Система эксплуатируется давно уже. Почти год! ))))

Нахрена. Купи Урал к-750 с приводом на коляску, они сейчас советские стоят копейки просто! Планета твоя как тягач будет НЕ ЛУЧШЕ, чем тот же к-750. Впрочем, собака яйца лижет, когда делать нехер

полезная инфа спасибо . Может поставить корданчик чтоб раму не перепиливать

ну а по включению можно наварить пару колец и вилочку сделать для включения как в коробке передач ну это как предположения . спасибо за идею вариантов миллион

Володя, ты молодец .

привет снеми пожалуйста видио о приводе на коляске как дороботать чтоб не слитала цепь

я недумал что славяни выебут всё молодец

Сделано как все гениальное просто умница спасибо за идею.

тролли - утритесь. Молодец мужик!

а насчет редуктора от муравья не думали?

Мужик тебя под прицелом заставили снять это видео? Чё такой грустный? Улыбнись епта:)

Планета, да ещё с коляской . ммм. да, он так хуже едет. Вот понимаю, Юпитер 5 с коляской, Урал с коляской. А тут планета . ммм. да.

Чего пристали к мотоциклу? Да тут за один только аудиоряд тыщу лайков не жалко!

здраствуите и держыт каробка передачь?она и без привода на коляску ломаетса,можэт если усилить коробку както то я согласе это ужэ эканомныи трактор

Автору конечно лайк за труды! Но вопрос не проще было квадрик сварганить,или трицикл на крайняк,небыли такой мысли.

А смазки то ! везде. Рыжая такая !

можно сделать более подробный обзор конструкции привода ? особенно крепления вала к коляске . зарание спасибо .

А почему на штатные передние звезды не поставил??

А почему на штатные передние звезды не поставил??

МОЛОДЕЦ, квадрик курит и по расходу, и по грузоподъёму

Володь купи какой нибудь джип отремонтируй и будешь жить не зная проблем.

Да, что хочется сказать, задумка хорошая для душа и творчества, исполнение тоже хорошее, отбор мощности на каляску сделан грамотно, но по моему есть пару косяков, потшипник промвала привода на коляску, расположен далеко от ведущей звезды, его надо было сделать внутри арки на маятнике, в паре тройке см. от звезды, вал надо изготовить из стали 40Х, но если это всё тех момент, то вот кожух на муфту подключения коляски, просто жизненно необходим. А так да, молодчина, базару нет, с меня лайк .

А зачем он нужен ?,планета и так хорошо идёт,лучше поставить бесконтактные зажигание толку будет больше.

Лайк авансом. Петличку купи если думаешь продолжать канал раскручивать.

планета легче урала .круто придумано.

Молодец Владимир очень интересный контент не остонавливайтесь на достигнутом успехов вам

Владимир- тебе медаль за идею! ))) В прошлом году сделал на свою планетку подобный (с небольшими отличиями по мелочам) привод на коляску. Доволен как слон.) С весны до осени накатал 1600км, из них 1300 км в жестких режимах ( первая-вторая, вода.грязь,легкие болотца, и это всё с грузом в среднем до 200кг) . конструкция выдержала,ни где ни что не порвало и не оторвало! Проходимость поражает,там где раньше и на легке бывало толкал-сейчас с грузом едет сам,а если и встрял-то на много проще выбраться чем на авто)) . Теперь и машинка больше отдыхает,потому что на короткие дистанции мне проще , дешевле и быстрее на планетке сгонять.

Как так ты смог сделать,если коробка не выдерживает даже без коляски ,всегда вылетает вторая.

Коляску к мотоциклу не достаточно просто прикрутить, ее необходимо еще и правильно отрегулировать, чтобы мотоцикл .

Во время карантина провел опрос в инстаграме: на каком иже снять выезд с люлькой? По итогам голосования подписчики .

Вот все подготовил ну и сейчас получается надо будет на раму повторять коляску через такие резиночки. При сжатии .

В этом видео регулируем развал-схождение на мотоцикле с коляской. Схождение 10-15 мм. Колеса спереди уже, сзади .

Подписывайтесь на канал,здесь вы найдёте много интересного по мотоциклам и не только. Обзоры,покатушки .

Всем привет ✌ Сняли коляску с чердака, которая хранилась там более 15 лет, установили и протестировали. Всем удачи .

В этом видео будет показано процесс установки коляски на яву и всех остальных комплектующих которые требуются для .

Всем привет, все-таки я решил довести до ума люльку мотоцикла и взялся за работу! Задача сделать ее пригодной для .

. рекви так зовут устанавливать кронштейны кронштейны и крепления коляски сейчас вы видели отсутствие кронштейнов .

Ну что же всем привет решил я вчера раскидать сама цикл то есть коляску решил все подделать по подвеске так как был .

Видеоурок о технике исполнения трюка "поднятие коляски" в данном случае на мотоцикле Урал. Когда-то давно этому .

Поставил люльку на юпитер 5, было прикольно, потом после мойки мотоцикла поехали на карьер, там была грязь и гравий .

так приветствую регулируем развал-схождение на мотоцикле урал привязали передним и задним колесам такой ровный .

Газовую переключением скоростей нужно было прекратить все механизмы подвижки протянуты отрегулировать трасса.

Привет всем! В етом видео ми сделалпи коляску для мотоцикла ИЖ,сразу извиняюсь за то что не все снял так как мне надо .

О, да! Свершилось! Наконец-то я установил коляску и это просто космос. ощущения от езды с коляской непередаваемые, .

Всем привет! Я Wheelie Rider (Вилли Райдер) Я снимаю видеоролики про мотоциклы. На канале вы увидите и советские и .

Коляску открутили вот такие вот у нас здесь вот отверстие сейчас снимем будем подробней смотрите вот такая вот у нас .

Постом ранее я рассказывал о выборе коляски, а теперь можно описать и случившиеся доработки. Коляска Velorex 700 досталась мне в не самом комплектном и хорошем состоянии, так что работы с ней, в любом случае, предстояло много. А если ее в любом случае перекрашивать, то почему бы за одно и не сделать просторнее?

В таком состоянии коляска досталась


В таком состоянии коляска досталась

Опыт работы со стеклопластиком у меня был, однако, выклеить небольшую деталь это одно, а расширить корыто - другое. Такую ответственную работу решил доверить компании, занимающейся изготовлением и ремонтом катеров. За 10 тысяч рублей все детали коляски сначала разрезали по середине, а потом, сделав 15-сантиметровую вставку, склеили обратно.

На первый взгляд все просто, но сделать аккуратно и ровно куда сложней, чем кажется.


На первый взгляд все просто, но сделать аккуратно и ровно куда сложней, чем кажется.

За счет этой не хитрой процедуры внутренний объем увеличился чуть ли не в двое, а значит - с собой можно взять больше багажа, установить автомобильное кресло и вообще в разы повысить комфорт.

Вот, как все элементы выглядели после расширения.


Вот, как все элементы выглядели после расширения

Вообще в стеклопластиковых колясках Velorex можно найти много плюсов, однако, работать со стеклопластиком порой дороже и сложнее, чем с металлом. Дело в том, что все элементы обтекателей довольно тонкие и соединяются друг с другом через тонкие стальные пластины и клепки, образуя эдакий несущий кокон и приобретая жесткость лишь после соединения со всеми остальными деталями.

Тем, кто соберется дорабатывать коляску советую в обязательном порядке отмерять по семь раз, не лениться собирать и разбирать корыто перед покраской и приводить все детали к максимальному соответствию друг другу, после покраски будет поздно.

Разумеется, следом за стеклопластиком, расширить нужно и металлические элементы конструкции, но это вообще не вызывает никаких трудностей: распилили, вставили, заварили и шлифанули. Все просто и быстро.



Немногим сложнее и сварить каркас для автомобильного кресла, приобретенного специально для этого проекта. Само кресло было куплено на разборке, старый крайслер пацифика, кожзам, обогрев, регулируемая спинка и подлокотник - идеальный набор для коляски.


Следом за креслом начались работы с ветровым стеклом. Оригинальное стекло Velorex стоит кучу денег, но оно в любом случае к расширенной коляске не подходит. Пришлось изготовить деревянную рамку из досок и черенка от лопаты, по которой уже загибать лист оргстекла, предварительно нагревая его горячим воздухом из тепловой пушки. Получилось вполне сносно.

Прикручиваем лист к петле


Прикручиваем лист к петле

И срезаем все лишнее. Вуаля!



И срезаем все лишнее. Вуаля!

Кажется все, но на самом деле работы еще много. Например, прямо по стыку нижней части "корыта" и верхних обтекателей идет резиновый уплотнитель. Резиновая накладка идет и по всей длине верхних элементов. Соответственно, при расширении коляски на 15 сантиметров, дополнительно требуется еще по 30 сантиметров каждого уплотнителя.

Найти в продаже его не удалось, спасло то, что Velorex 700 унифицирован с куда более распространенной коляской Velorex 572, поэтому уплотнители удалось купить с нее. Впрочем, и там все не так просто, часто людям даже лень снимать резинки, когда предлагаешь стоимость всей коляски за пару 30-сантиметовых куска резины, спасибо друзьям, нашедшим время снять их и дойти до почты.


Помимо этого коляску, уже после сборки, необходимо утеплить и отделать каким-нибудь ворсистым материалом, повышающим комфорт, а заодно снижающего вибрации и шум, но это мелочи, не занимающие много времени. Куда интереснее и сложнее работа с рамой коляски, которую так же нужно расширять.


Вообще эта коляска была куплена с рамой, однако, шасси от Velorex рассчитанное на легкий 350-кубовый мотоцикл, совершенно никак не подходило к концепции тяжелого и быстрого сайдкара, поэтому, отдав кронштейны корыта, оно отправилась в чермет, а его место заняла рама от старой коляски ИЖ.

Кронштейны коляски Velorex были срезаны и приварены к ижевской раме.


Кронштейны коляски Velorex были срезаны и приварены к ижевской раме.

Она осталась после продажи прошлого колясыча на основе CB400, там уже была доработана подвеска и тормоза, поэтому осталось просто найти вторую такую же раму и сварить их вместе, предварительно отрезав все лишнее.

Две разных рамы распилены, чтобы через несколько часов стать одной целой конструкцией нестандартного размера.


Две разных рамы распилены, чтобы через несколько часов стать одной целой конструкцией нестандартного размера.

Перед сваркой в трубы рамы забиты трубы поменьше - так надежнее.



Перед сваркой в трубы рамы забиты трубы поменьше - так надежнее.

Немного сварки.



Немного сварки.

Новые кронштейны коляски.



Новые кронштейны коляски.

И рама под широкую коляску готова!



И рама под широкую коляску готова!

Чуть позже в хомуты рамы будут вставлены цанговые зажимы, надевающиеся на крепежные шарики подрамника мотоцикла, о котором я рассказывал в одном из предыдущих постов, встанут диагональные регулировочные тяги и мотоцикл будет готов. Вернее, частично готов.


Видео классное, но есть просьба сделать чертеж флажка ручника и как он крепиться.

Ваша история 1в1 как у меня,обыскал я в поисках такого кронштейна. Мне одного взгляда было достаточно что бы понять,я сделаю его сам. Спасибо автор.

Я это знал и даже есть такой кранштейн! Но твой видос помог мне увидеть как устанавливается флажок фиксатор педали заднего тормоза (ручник) тоже имеется но никогда не видел как его установить! Тоже планета 4 с калясочной 💪🤙🙋‍♂️

Спасибо очень помогло, трос есть есть а куда его цеплять было не понятно, теперь понял

Спасибо у меня такой тоже есть!

спасибо объяснил . ато трос вчера купил а никак не могу понять куда цеплять. так как мотоцикл восстанавливаю наглядных примеров найти не могу .

Спасибо за видео .Но совет поставить тормоз на коляску бесполезный и даже вредный. У меня был новый мотоцикл с магазина . Я сначала помучился с регулировкой тормоза на колесо коляски , но так и не отрегулировал в результате отсоединил его и ездил так. У моего соседа по гаражу тоже был новый ижак с коляской и он также не смог его отрегулировать как надо и отсоединил его. Пользы от него никакой а вот если тормоз колеса коляски сработает раньше чем самого мотоцикла , мотоцикл резко пойдет в сторону коляски и перевернется.Поэтому безопаснее ездить без него.

Весь этот барабан колеса закрывался колпаком от колеса какого то авто из нержавейки.@МотоПасечник Сама ось немного качается Есть не большой люфт в месте крепления оси к раме.коляски.

@МотоПасечник Здравствуйте , наконец то нашел сегодня время сходить в гараж ( на дачу не поехали ) .и снял колесо люльки. А там ничего нет ни тормозных колодок ни контр шайбы. просто ось и гайка.на конце этой оси а на оси колесо.

@МотоПасечник Согласен надо будет разбирать и смотреть.Пока нет времени покупал в конце зимы и поставил в гараж.Что купил пока и сам не знаю но время покажет.

@Сергей Хрусталев В моем регионе техосмотра пока что нет,
Надо смотреть ровная ли ось колеса,потом барабан ,обод и наконец резина что то из них кривое или ударенное.Крути колесо и смотри от центра к покрышке и обязательно увидиш,

@МотоПасечник Вы лучше скажите почему колесо коляски ходит по своей оси примерно на 10 - 15 см ?

Читайте также: