Как сделать панорамирование в ableton
Обновлено: 03.07.2024
В этом отрывке из недавнего урока преподаватель Иван Романовский подробно рассказал про один из этапов в сведении .
Вы узнаете как на самом деле работает регулятор панорамы в Ableton Live, а также как правильно его использовать при .
Часть урока с курса "Продюсер: Создание Музыки". Преподаватель Иван Романовский - Сертифицированный инструктор .
Цена курса - 2990 рублей. Пройдя 56 уроков Вы научитесь: • Работать с маркерами в Ableton Live • Понимать из каких .
Это видео возможно улучшит качество ваших треков в разы, возможно нет) Я расскажу как настраивать баланс битов, .
Недавно меня попросили в комментариях сделать видео про панорамирование в Эблтоне (один хэт вправо, другой влево) .
ableton,баланс громкости,сведение бита,master the mix reference,voxengo span,ableton live,ableton live 10,ableton tutorial .
панорамирование и автоматизация в ableton live 11 как сделать плавное затухан
04:24
03:31
05:41
05:02
02:29
03:36
04:43
Готовим базу для качественного звучания микса с помощью панограммы и разных способов панорамирования.
Часто ли вы, слушая коммерческие записи, удивлялись тому, как звукорежиссеры ловко подружили всех участников микса? Задумывались ли вы о том, как звукорежиссеры добиваются четкого звучания каждого инструмента и извлеченных им звуков? Несмотря на то, что во время сведения плагины играют одну из важнейших ролей, ясность и различимость микса создается намного раньше. Разборчивость звучания создается еще до активации первого плагина за счет правильного расположения инструментов в песне с помощью регуляторов панорамы.
Несмотря на то, что такой плотный микс требовал многочисленных обработок различными студийными инструментами, его ясность звучания создана еще раньше. Добиться такой сочной, чистой и яркой картины помогли простейшие операции — правильное панорамирование инструментов и аккуратная настройка уровней. Эквалайзеры, компрессоры и другие супернавороченные процессоры лишь отполировали и без того отличное звучание.
Как слышит человек
Чтобы прокачать навыки панорамирования инструментов, нужно понять, как люди слышат звуки. У каждого из нас есть левое и правое ухо, воспринимающие звуковые волны вокруг себя. Слуховой аппарат человека улавливает сигналы в радиусе 360 градусов и передает мозгу информацию о том, откуда, как, когда и какой именно звук поступил в нашу сторону.
Мозг воспринимает информацию от каждого уха независимо, при этом каждое ухо сообщает мозгу не только о звуках со своей стороны, но и о сигналах, поступивших на противоположный орган слуха. Несмотря на точность данных, мозг пытается предугадать сигналы: так, например, мозг ожидает услышать очень низкие звуки где-то далеко слева, а высокие — далеко справа.
Определяем как панорамировать дорожки
Существует два способа расположения инструментов в миксе:
- С позиции исполнителя;
- С позиции слушателя.
Представьте, что вы играете на рояле. Когда вы извлекаете низкие ноты, их звучание становится громче с левой стороны, в то время как высокие звуки отчетливее слышатся с правой. Чем ниже становится звук, тем громче и дальше он слышен слева, чем выше — справа.
Слушайте Happy Phantom — Tori Amos на Яндекс.Музыке
Тем не менее панорамирование с позиции исполнителя сработает только для студийной записи. Аудитория фортепианного концерта слышит инструмент иначе. Зачастую во время концертов фортепиано или рояль поворачивают перпендикулярно слушателям, из-за чего инструмент звучит как бы из центра зала, без явного панорамирования низких и высоких звуков.
Когда мы говорим о позиции исполнителя, то подразумеваем вокалиста — музыканта в центре коллектива.
Несмотря на расположение доносящегося до слушателя сигнала, звучание инструмента не является монофоническим — естественная реверберация доделывает все необходимое и располагает звуки в пространстве должным образом. Такой подход к расположению инструментов во время сведения называют панорамированием с перспективы слушателя. В качестве примера подобного подхода к расположению можно привести запись исполнения Эмилем Пандолфи Фантазии-экспромта № 66 Фредерика Шопена.
ВНИМАНИЕ!
Для дальнейшего разбора панорамирования понадобятся студийные мониторы или хорошая пара наушников. В случае с мониторами, сядьте ровно по центру.
Если у вас нет мониторов или вы только собираетесь их купить, изучите наш гид по выбору студийных мониторов.
Панорамирование инструментов с позиции слушателя
Представьте, что вы пришли на концерт AC/DC (с Экселем Роузом, как это не печально) и заняли свое место в зале. Во время выступления в левом ухе хорошо различима гитара Стиви Янга, в правом — Ангуса. Очевидно, что такой эффект достигнут расположением аппаратуры и музыкантов с одной из сторон сцены: один из гитаристов стоит слева, второй — справа.
Ритм-гитара Ангуса Янга в начале песни панорамирована в правый канал. Позже вступивший Малкольм Янг звучит в левом канале. Бас, вокал и гитарное соло расположены строго по центру. Барабанщик Фил Радд, играющий на записи, — правша, поэтому каждая дорожка ударных панорамируется в направлении справа налево. Бэк-вокал в припеве располагается достаточно широко, спанорамированный влево и вправо.
Если перенести настройки панорамирования в DAW, то у нас получится что-то вроде этого:
Дорожки бас-бочки (Kick) и рабочего барабана (Snare) находятся в центре микса. Подвесной том (Т1) спанорамирован вправо, первый напольный том (Т2) смещен немного влево, второй (Т3) — направлен еще левее. Хай-хэт подвинут слегка вправо, райд — влево. Два оверхед-трека спанорамированы строго влево и вправо для более широкого и объемного звучания ударных в миксе.
Бас занял место в центре микса, гитара Малкольма Янга гитара Малкольма Янга (GTR-L) в левой стороне, гитара Ангуса Янга (GTR-R) — в правой. Партия соло-гитары (Guitar Solo) — строго по центру. Основной вокал также в центре, бэк-вокал широко разведен по левую и правые стороны (дорожки BU Vox-L и BU Vox-R).
Такое панорамирование микса достаточно точно повторяет расположение музыкантов и вспомогательного состава на сцене. При прослушивании подобные настройки дадут слушателям ощущение присутствия на концерте группы.
Панорамировать музыку с позиции слушателя проще, достаточно представить какую-нибудь группу на сцене и спроецировать картину на собственный проект. Тем не менее использовать этот способ получается не всегда: порой панорамирование со слушательской перспективы может приводить к неприятным столкновениям частот сигналов различных инструментов.
Помимо этого, положение слушателя может сделать звучание инструментов недостаточно разделенным между собой. Если в одной из частей сцены рядом стоят два близких по тембру инструмента (например, электрогитара и электроорган), их сигналы будут непроизвольно смешиваться, образуя кашу в миксе. Чтобы избежать этого, в насыщенном миксе нужно панорамировать дорожки с позиции исполнителя.
Панорамирование с перспективы исполнителя
Первое, что мы слышим — гитарное вступление, за которым в миксе появляется перкуссия: что-то напоминающее там-там и агого спанорамированы строго влево. Два гитарных трека разведены влево и вправо.
Основная вокальная дорожка размещена в центре, как и электронный бас. В треке присутствует синтезаторная мелодика, сдвинутая слегка вправо для отделения электронного баса и мелодии из-за схожего частотного диапазона самих синтезаторов.
Чтобы перкуссия и ударные не мешали друг другу и были разделены в миксе, акустические и сэмплированные барабаны спанорамированы с позиции слушателя. Бас-бочка и рабочий барабан живут по центру, в то время как остальные участники установки смещены в правую сторону.
Слева слышен бэк-вокал в среднем частотном диапазоне, справа — более низкий бэк. В аранжировке очень много бэк-вокальный линий, аккуратно размещенных на панораме. Одни дорожки смещаются сильнее влево, другие сильнее вправо, но голоса не мешают друг другу и прекрасно различимы в миксе. Что касается духовой секции, то здесь все достаточно просто: баритон-саксофон отправлен немного влево, тенор-саксофон — в центре, труба смещена в правую сторону.
Панограмма
Чем насыщеннее аранжировка и чем больше инструментов в миксе, тем внимательнее нужно подходить к панорамированию. Выбор способа расположения зависит только от инструментального наполнения песни. Даже если вы никогда не играли с реальным коллективом, панорамирование инструментов обоими способами не составит труда, если держать перед глазами картину расстановки музыкантов на сцене или в студии.
Чтобы ничего не забыть, пользуйтесь панограммой — специальной схемой расположения инструментов в миксе. С ее помощью вы будете всегда видеть, кто и где находится. Нарисовать панограмму можно самостоятельно: возьмите лист бумаги, отметьте по бокам левый и правый каналы, а между ними нарисуйте все инструменты, их размер и взаимоотношения между собой.
С первого раза нарисовать панограмму скорее всего не получится. Прежде чем расписывать собственный микс, потренируйтесь в составлении панограммы на коммерческих записях. Для понимания принципов построения схемы расположения инструментов хорошо подойдут треки Эми Уайнхаус, The Beatles и Iron & Wine.
Amy Winehouse — You Know I’m No Good
Теплота и плотность ударных и баса в этом миксе напоминают о звучании соула с лейбла Motown. Обратите внимание на отношения инструментов в песне — весь микс собран в центре, где расположились ударные (записаны методом Глина Джонса), бас и вокал.
Ход с объединением в центре ритм-секции и вокала прост и даже банален, но именно благодаря ему песня звучит так ярко — бит, басовая линия и вокальная партия запоминаются и узнают я моментально.
Iron & Wine — Upward Over The Mountain
Благодаря центрированному расположению инструментов создается специфическое узкое и мрачное звучание. Песня была записана в домашних условиях на 4-дорожечный магнитофон, а панорамирование инструментов сделано с учетом того, как был записан материал.
The Beatles — Come Together
В миксе электрогитара спанорамирована влево, бас и вокал размещены в центре, в то время как ударные и клавишные отправлены вправо. Такое расположение инструментов используется в большинстве песен The Beatles и создает невероятную чистоту в миксе благодаря строгому тембральному разделению участников по каналам. Так как в каждой части микса расположены не схожие по частотам элементы, инструменты не мешают друг другу. В современной поп и рок-музыке такое панорамирование не используется.
Панорамируй это
Грамотное расположение инструментов по панораме упростит дальнейшую работу над миксом. Разделив участников микса заранее, вы избавитесь от большинства проблем, связанных со столкновением частот, кашей и мутностью звучания, а значит вам не придется вычищать дорожки трека эквалайзером и прочими обработками.
Для вашего поискового запроса Как Сделать Эффект Панорамирования В Fl Studio Mobile мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат ПАНОРАМИРОВАНИЕ И БАЛАНС ДЫХАНИЕ И СВОБОДА ДЛЯ МИКСА который загружен АЙТИМЕЙК размером 11.27 MB, длительностью 8 мин и 34 сек и битрейтом 192 Kbps.
Обратите внимание:
Слушают сейчас
Как Сделать Эффект Панорамирования В Fl Studio Mobile
Для Нины Именины
Type Beat Kizaru
Missh Album Promomix 2018
Фарзонаи Хуршед Гунчишкаки Чу Чу 2022
Me Teno Samjawa Ki Ni Tere Bin Lagda Ji Eesha Khan
Подари Мне Этот День Подари Мне Эту Ночь
O Ral Omonov Muhabbat
Украинские Песни 2022 Года
Ппк Воскрешение Space Video
Reflekt I Need To Feel Loved 10 Element Deep Remix
Этногруппа Сал Урал Урал Батыр Раис Низаметдинов Илгам Байбулдин
Parla Piu Piano Katherine Jenkins
Maj Sloppy Seconds Prod Nick Mira Slowed
Жаштык Менден Кеткенби Дейм Чын Эле
Песня Follow Me На Русском
Italo Disco Spacesynth Collection 2014 2018
Одному Тебе Любимый
Атака Титанов 4 Эндинг
Vuqar Hesenli Halay Qrup
Моя Реакция На Супергеройсое Мочилово
Танцуй Со Мной На Закате Дня
Я Хочу Чтоб Было Все Красиво
Улучшение Работы Мозга Бинауральные Ритмы Рост Волос
Phim Quái Nhân Deadpool
Вот И Все Неплохая Получилась История Кухня
Mike Hustle Big Time Feat Parkway Dee
Она Бола Хакида Секс Хикоялар Эхтиросли
Мамин Старенький Дом
Era Ameno Remix You Wanna Bamba
Життя Крихке Минус
Whybaby Горький Коктейль Минус Instrumental
Tuhi Hai Savera Mera Tuhi Kinara Mera Tuhi Hai Dariya Mera Khuda Ka Jariya Mera New Whatsapp Status
Скачивают
Салима Не Вспоминай
Ulugbek Yarov Qaysi Bo Lar Yor 2021 Ws Production
Stand Up Премьерный Выпуск 9 Сезона
Андрей Дрюня Зимний Вечер
Владимир Песня Ледяная Вьюга Истории Из Жизни Шансон 2022 Для Вас Аранжировки Tmx Musichub
Прокачайся как клавишник в прославлении, играй в свободе, раскрой свою уникальность и создавай атмосферу живым звучанием.
Более 15 лет опыта в музыкальной сфере
10-летний опыт работы в Ableton Live
Ваш результат через 8 недель:
Научились настраивать Ableton Live с нуля и играть, используя новые звуки и эффекты.
ПРИМЕР: вы уже играете в прославлении на клавишах, есть опыт, но есть технические пробелы, не хватает знаний как оживить звучание и сделать его современным.
Ваш результат через 8 недель: Научились подключать все самостоятельно. Можете свободно играть через компьютер, сделали звучание современным и насыщенным.
ПРИМЕР: Вы свободно играете сходу и можете подхватить в спонтанной игре, но все в рамках клавиш. Не хватает технических знаний, чтобы импровизацию наполнить спецэффектами, сложно отвлекаться на крутилки по ходу игры.
Ваш результат через 8 недель: Свободно играете на MIDI клавиатуре, в живом режиме управляете звуками. Можете заменить любой инструмент сами при отсутствии музыкантов.
ПРИМЕР: Вы отвечаете за аранжировки песен и музыкальный порядок в команде. Ноутбук один, церковный и клавишники сменяют друг друга, нет возможности всех научить работать в Ableton.
Ваш результат через 8 недель: Освоили работу в Ableton Live, можете подготовить рабочее пространство, настроить пресеты и контроллеры, дав клавишнику базовые инструкции по управлению.
• Дополнительные гайды
• Более 90 пресетов.
• Проекты Ableton Live
• 16 встреч с преподавателем в zoom
• Дополнительные гайды
• Более 90 пресетов.
• Проекты Ableton Live
• 16 встреч с преподавателем в zoom
• 15 проверок домашнего задания с обратной связью,
• Поддержка преподавателя,
• Чат поддержки
• MIDI controller KORG nanoKONTROL2
в подарок
Настраиваем и сразу начинаем играть
Содержание:
УРОК 2.Первое подключение клавишного инструмента и MIDI контроллера.
Подключаем и настраиваем свой инструмент и MIDI контроллер в связке с Ableton Live.
УРОК 3.Подключение и настройка аудио.
Подключаем аудио без внешней звуковой карты. Настраиваем аудио в Ableton Live.
УРОК 4.Быстрый старт в Ableton.
Создаем наш первый простой проект для игры вживую. Начинаем разбирать принцип игры в Ableton Live.
УРОК 5. Подбор звуков.
Анализируем наш репертуар, разбираем, какие типы звуков необходимы для живой игры, чтобы возможно было сыграть все песни. Учимся отличать хорошее звучание от плохого. Советы от меня, чем пользуюсь я.
УРОК 6. Выбор звуков в Ableton Live.
Определившись с категориями звуков, собираем набор из стандартных инструментов Ableton Live и его пакетов.
УРОК 7. Настраиваем проект. Лееринг. Instrument Rack.
Добавляем сохраненные звуки в проект для игры на сцене, настраиваем их. Изучаем метод лееринга (наслоения) - учимся играть несколькими звуками одновременно. Настраиваем MIDI контроллер для управления звуками. Сохраняем отредактированные пресеты для живой игры в Instrument Racks.
УРОК 8. Настраиваем базовые аудио эффекты.
Изучаем принципы работы трех аудио эффектов: фильтр, эквалайзер и реверберация. Слушаем, как они влияют на звук и разбираем, как мы можем их применять в живой игре. Настраиваем эффекты в проекте.
УРОК 9. Техники маршрутизации и обработки сигнала.
Объединяем инструменты в группы и шины для удобной обработки аудио эффектами и экономии ресурсов компьютера.
УРОК 10. Играем песни.
Играем первые песни в созданном проекте. Учимся использовать MIDI контроллер и эффекты для изменения звучания и динамики.
⭐ Бонусы:
1. 70 пресетов звуков Ableton Live
2. Пресеты настроенных аудио эффектов
3. Дополнительные гайды + словарь профессиональных терминов
4. Шаблон проекта
⚡ Результат:
Сами подключили инструменты, настроили проект в Ableton Live, подготовили рабочее пространство для игры вживую и сыграли песню на midi клавиатуре через компьютер, используя контроллеры. Огонь!
Читайте также: