Как сделать топливо е30

Обновлено: 03.07.2024

На лючке практически каждого автомобиля, под которым находится горловина топливного бака, производитель указывает тип топлива с октановым числом, необходимым для конкретной модели авто. И в идеале, конечно же стоит придерживаться такого рода рекомендаций, чтобы не столкнуться с такими проблемами как детонация, снижение мощности двигателя, а также увеличение расход топлива.

Для большинства современных автомобилей с бензиновыми двигателями рекомендуемое топливо АИ-95, хотя многие и отмечают, что при использовании того же 92-го особой разницы не ощущается. А некоторые утверждают и вовсе, что у нас в стране только один бензин АИ-92, а всё, что отличается от этого - достигается путём добавления присадок.

И если с 92-ым бензином я проводил немало экспериментов, заправляясь им как на своих прошлых авто (Калина и ВАЗ 2112), так и на Skoda Rapid, то с бензином более высокого октанового числа пока не доводилось проводить таких опытов. Но что нам мешает проверить, как это отразится на поведении автомобиля после такого топлива? Правильно - ничего!

Вчера залил почти полный бак бензина АИ-100 на одной из крупных сетевых АЗС. Важный момент: в баке до этого практически не оставалось топлива, то есть машина после заправки питалась практически чистым АИ-100 без примесей 95-го.

После заправки мне предстояло проехать почти 200 км пути по трассе, поэтому оценить и сравнить свои ощущения с 95-ым бензином удалось с лихвой. Ну а теперь мои субъективные ощущения после поездки.

Расход топлива

Итак, автомобиль был хорошо загружен. Два взрослых, два ребёнка + полный багажник груза (около 100 кг), и с такими исходными данными будем производить замеры.

На максимально ровных участках дороги я замерил мгновенный расход топлива на скорости 100 км/час, который составил около 5,9 литров на 100 км., что в принципе, не отличалось от данных на 95-ом бензине.

На более низких оборотах, держа крейсерскую скорость 90 км/час также был произведен замер, который в мгновенных своих значениях на ровной дороге составлял 5,4 л/100 км.

Здесь тоже, я не могу отметить, что аппетит моей Шкоды сильно начал отличаться в меньшую сторону - обычные данные, которые я регулярно отмечал и на 95-ом и даже на 92-ом бензине.

Не исключаю, что при замере в идеальных условиях, скажем, на холостом ходу, если бы мы могли видеть сотые доли литров, возможно и будут какие-либо несущественные отклонения в меньшую стороны, но субъективно - я не вижу совершенно никакой разницы.

Мощность и динамика

Как бы мне не хотелось, но и тут тоже чудес не произошло. При движении по трассе в различных режимах, на высоких, средних и низких оборотах, проверяя динамику, какой-нибудь хотя бы маломальской разницы между АИ-95 я не заметил.

И это не удивительно, ведь подавляющее большинство современных двигателей не имеют высокой степени сжатия, для чего вполне достаточно топлива АИ-95. Простыми словами - мотор изначально рассчитан на определенное октановое число и залив в бак высокооктановое топливо, увеличить мощность таким образом не удастся.

А вот если говорить о форсированных двигателях с высокой степенью сжатия, которые изначально разрабатывались под топливо с более высоким октановым числом, то тут конечно же использование АИ-100 будет оправдано.

Об этом же можно почитать на многих авторитетных ресурсах, которые проводили подобные эксперименты, только уже в так называемых лабораторных условиях, замеряя мощность и крутящий момент до и после, и вывод был сделан следующий:

Использование топлива с высоким октановым числом нецелесообразно, если конкретный двигатель не был разработан для такого типа топлива, соответственно, ждать прироста мощности, увеличения динамики и снижения расхода топлива не стоит.

Есть, что добавить по теме, а может быть, вы тоже занимались подобными экспериментами на примере своих автомобилей, обязательно оставляйте свои комментарии, что думаете по этому поводу.

Советую почитать:

Не забывайте поставить лайк этой статье, а также подписываться на канал, чтобы первыми получать обновления после выхода новых публикаций. Удачи на дорогах, до новых встреч!

Эксперты уверены: цены на топливо в России скоро взлетят до небес


Шофер, покупай канистры, а лучше сразу бочки. Скоро и солярка станет роскошью



Еще и месяца с начала года не прошло, а дизельное топливо уже подорожало на 1,3%. Такие данные приводит Росстат. Литр дизеля уже стоит 54,7 рубля, а например, в семи регионах Дальнего Востока солярка уже за 60 рублей, в Сахалинской области — больше 70.

Руководитель аналитического департамента финансовой компании AMarkets Артем Деев считает, что виной всему не только глобальные неурядицы, но и внутренние проблемы российского ТЭК.

— Цены на бензин в нашей стране, будем надеяться, расти будут в рамках инфляции. Инфляция в стране в этом году может понемногу начать снижаться, Центробанк и Минфин прогнозируют 4%. Но с этой точкой зрения можно поспорить.

Пока инфляция только растет, и по итогам 2021 года составила 8,4%. В течение 2022 года увеличение стоимости импорта вследствие переноса увеличения цен на энергоносители может привести к тому, что инфляция составит 10−11%. И топливо в стране может подорожать в этих пределах.

Как известно, вне зависимости от роста или снижения нефтяных цен топливо в России только дорожает каждый год. И причины — в высокой доле налогов в производстве топлива.

В одном литре бензина 70% - это акцизы и налоги, и только 10% - это стоимость сырья. Причем доля налоговой нагрузки за последний год только выросла, с 60% до 70%. А значит, проблема не в ценах на нефть, а в механизме регулирования внутренних цен и налогообложения отрасли.

— Нефтяные цены могут вырасти в ближайшее время и до $100 за баррель, в случае серьезного обострения ситуации на Украине и вокруг нее (если США все же введут санкции для РФ). Без этого фактора стоимость сырья может остаться в рамках $75−85 в зависимости от уровня спроса и предложения на рынке.

Старший аналитик финансовой компании Forex Optimum Александр Розман отмечает, что правительство России пока неэффективно справляется с удержанием цены.

— Тут, как говорится, без вариантов, цены на бензин в России будут расти. Причем точно не медленнее, чем в прошлом году, когда бензин подорожал на 8−9%. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на два основных фактора ценообразования — это динамика биржевой цены на бензин и динамика экспортной цены, так называемый Netback.

Так вот, биржевые цены на бензин марки АИ-92 и АИ-95 с начала этого года уже выросли на 6% и 9% соответственно. А цена Netback за тот же период взлетела по АИ-92 на 17%, а по АИ-95 на 18%, превысив исторические максимумы.

— Да, и в прошлом году правительство России боролось с влиянием двух этих факторов с помощью снижения индикативной цены в демпферном механизме. Но в 2022 году индикативную (оптовую) цену снова повысят. Правда, по словам вице-премьера Александра Новака, повышение будет на 3% меньше, чем годовая инфляция. То есть если инфляция в 2021 году составила 8,4%, то, получается, индикативная цена вырастет на 5,4%.

— Повышение оптовой цены на 5,4%, согласитесь, не очень похоже на сдерживающую меру. Особенно учитывая, что за индикативной ценой демпферного механизма затем подтягивается весь остальной рынок.

— Есть еще увеличение компенсации российским экспортерам бензина с 68% до 83% от разницы между экспортной и индикативной ценой на бензин. Это более действенная мера правительства России. Однако она одна не может сдержать значительного изменения конъюнктуры топливного рынка.

Пока цены на нефть высокие и демпфер работает в пользу экспортеров бензина, это может немного сдерживать повышение цен на бензин в России. Да и то лишь у вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК). Независимые сети АЗС сдерживать цены себе позволить не могут.

А вот что будут делать ВИНК, когда нефть упадет и уже им придется выплачивать в бюджет средства?!

И все это без учета 4-процентной индексации ставки акцизов на бензин и дизтопливо в рамках налогового маневра в начале 2022 года.

Так что никак не клеится история со стабильными ценами на бензин в России в 2022 году.

И уж совсем не хочется думать о более пессимистичных сценариях, где курс рубля из-за санкций или геополитики упадет еще на 10−20%. Тогда 2021 год с его подорожанием бензина на 8−9%, покажется нам очень спокойным.

— Первый сильный скачок цен на бензин может произойти весной 2022 года, когда традиционно происходит резкий рост спроса на топлива. В этот период можно ожидать, что подорожание бензина по году достигнет 4−6%.

По АИ-95 это цена 55,50−56,50 рублей за литр, по АИ-92 — 50,50−51,00 руб. за литр.

— Исторически именно бензин марки АИ-95 дорожает на 0,7−1,3% в год быстрее, чем бензин марки АИ-92. Эта закономерность работала последние 15 лет. Вряд ли с учетом постепенного смещения спроса именно на марку АИ-95, эта тенденция изменится в нынешнем году.


О том, что для двигателей автомобилей можно использовать растительное топливо, известно ещё со времён первых самоходных тележек. Но лишь в последние годы эта идея вновь стала актуальна. Виной тому неуклонно повышающиеся цены на нефть.

Противники сжигания этанола в двигателях внутреннего сгорания приводят убедительные доводы. Они не опровергают факта, что при использовании этилового спирта выхлоп автомобилей становится намного чище. Это действительно так. Главная же беда — в самом производстве этого вида топлива, когда в атмосферу выбрасываются огромные количества углекислого газа. А значит, вся экологическая эффективность использования спиртосодержащих смесей сводится на нет. И бравые лозунги о борьбе с глобальным потеплением, об изменении климата не только теряют свою актуальность, но даже смешны.

Вообще говоря, этиловый спирт можно получать из любых растений, лишь бы там в достаточном количестве содержались сахар и крахмал. Картофель, ячмень, пшеница, свёкла — всё подходит. Но лучший вариант — сахарный тростник. Можно также перерабатывать различные отходы, например древесные опилки, но пока что это экономически невыгодно. А потенциально рентабельные методы находятся в стадии разработки.

Сам процесс заправки этанолом не содержит в себе ничего особенного — всё ровно так же, как и в случае с бензином. Однако сеть таких заправок сегодня ещё только развивается. Например, в США точек, где продают E85, сегодня насчитывается примерно полторы тысячи.

Но и без недостатков у C2H5OH не обходится. При сгорании 1 литра этилового спирта выделяется на 34% меньше энергии, чем при сгорании того же объёма бензина. Выходит, что если заправлять автомобиль топливом с содержанием этанола (к примеру, широко пропагандируемой смесью с бензином E85), то расход топлива неизбежно возрастёт вплоть до этих самых 34% — всё будет зависеть от концентрации спирта в каждом конкретном случае. Но с этой печальной картиной столкнутся лишь владельцы машин с двигателями, изначально рассчитанными на традиционный бензин и лишь затем адаптированными под новомодное топливо.

Из примерно тысячи европейских этанольных заправок почти 800 находятся в Швеции. Эта страна планирует лет через 20 вообще отказаться от нефти. Скандинавы уповают на гибриды, потребляющие этанол. На этой фотографии люди из Scania представляют новейший городской автобус.

Нельзя забывать, что октановое число этанола равно 105. Это означает, что его можно сжигать в двигателях с куда большей степенью сжатия. Так что, в принципе, двигатели, рассчитанные исключительно на новый источник энергии, должны быть уж никак не хуже нынешних бензиновых или дизельных собратьев. И в плане экономичности, и в плане мощностных характеристик. А уж про экологию и говорить не приходится! Примерно на 80% уменьшаются выбросы углеродных соединений, а конкретно CO2 снижаются на 30%. Но заливать в такие машины бензин категорически нельзя — детонация мигом убьёт технологичный мотор.

В этом смысле весьма пессимистично выглядят перспективы так называемых многотопливных (чаще всего битопливных) автомобилей. Они могут называться Flex Fuel, Flexifuel, BioFlex, и как угодно ещё — всё зависит от фантазии фирм-производителей. Про такие разработки мы писали уже не раз и не два. Причём если некоторые носят статус концептов, то другие — вполне себе серийные машинки. Но у всех этих автомобилей есть один противный недостаток — этанол там сжигается неэффективно, ведь степень сжатия нельзя изменить, просто нажав кнопку на панели.

Не секрет, что наиболее дешёвым способом транспортировки жидких топлив является закачка их в трубопровод. Но в случае с этанолом появляется проблема. Он гигроскопичен, то есть впитывает из атмосферы воду и, следовательно, обладает повышенной коррозионной агрессивностью. Поэтому пока что топливный спирт перевозят автотранспортом или по железной дороге.

Не стоит думать, что при заправке биоэтанолом машина наотрез отказывается ехать, подобно водородным аналогам. По сравнению с бензином E85 действительно обладает меньшей энергетической ценностью, но для её сгорания требуется меньше кислорода, поэтому в цилиндры можно впрыскивать большие количества топлива. В итоге мощность падает, но не настолько, чтобы водители приходили в ярость.

Стоит тормознуть и поговорить подробнее, ибо в этих странах внедрение биоэтанола зашло очень далеко. Бразильцы очень не любят топливные кризисы c 1973 года. И всячески стараются их предотвратить. Так, с в стране функционирует масштабная биотопливная кампания. Не стоит поэтому удивляться, что 4,5% площади Бразилии заняты плантациями сахарного тростника, а большинство местных автомобилей можно с чистой совестью причислить к заядлым алкоголикам. За год миллион бразильских рабочих производит двадцать с лишним миллиардов (!) литров этанола.

Сахарный тростник в Бразилии выращивают тысячи частных хозяйств. И это порождает некоторые проблемы. Ведь из тростника и сахар делают. Поэтому когда в годах резко выросли цены на сахар, производство этанола сократилось до такой степени, что людям стало элементарно нечем заправлять свои машины. Сейчас правительство регулирует ситуацию и даже вложило в 2007 году 25 миллионов долларов в развитие новых технологий. В США же эта сумма равняется $385 миллионам.

Достигнут ли американцы своих целей? Каково будущее всей этой затеи с биоэтанолом? Пока что всё туманно. Ясно одно — рассчитывать на тотальный переход к спиртовым двигателям нереально. Если предположить стопроцентную эффективность процесса переработки, то для того, чтобы только США перевести с нефти на этанол, нужно 75% сельскохозяйственных земель нашей планеты засеять соответствующими культурами. Грубо говоря, если даже всю Луну засадить тростником, этого окажется недостаточно.

Этанольный вопрос неизбежно связан с большой политикой. На фотографии справа вы видите, как президент США Джордж Буш и президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва (Luiz Inacio Lula da Silva ) радуются окончанию очередного раунда трудных переговоров. Поэтому не удивляйтесь, если в будущем мы столкнёмся самыми разными пиар-кампаниями, прямо противоречащими друг другу.


Фил


Выручайте други! совсем я замучился. Проблема такая: Ездил я на машине и тут с утра она решила не завестись. Снимаю бензошланг - бензин не идет. Репу почесал, пришел на следующий день и она тут же завелась. И я решил поехать. проехал километров 15 и она заглохла на ходу. Опять та же ситуация. А если замкнуть проводами контакты, вместо реле, то бенз качает, но машина все равно не заводится. Ну, думаю, реле виновато. Купил. Поставил. Завел. Приехал домой. Попробовал завести и ОПЯТЬ та же ситуация. Где копать? Что делать? Помогите, сил нет. Машину срочно продать надо, а тут такие глюки.


Юс


Читайте также: