Как сделать топик самп

Обновлено: 07.07.2024

Нет ничего проще. Открываем Pawno и нажимаем New. Вот он, Ваш первый скрипт. Чтобы запустить его, надо сначала его сохранить (большинство людей сохраняют в директорию "/samp/gamemodes/src/", но будет проще (для локального тестирования) сохранить его в "/samp/gamemodes/"). Затем кликните по кнопке с изображением синей стрелочки. Это действие компилирует Ваш файл .pwn в файл .amx, который появится в том же каталоге, однако чтобы запустить его в игре, этот файл должен лежать в "/samp/gamemodes/" (теперь понятно, зачем было сохранять Ваш скрипт в этом каталоге - теперь не придется ничего никуда переносить в ручную, все уже на своих местах после компиляции). Теперь, чтобы опробовать свой новый мод, Вы должны настроить локальный сервер и сменить игровой режим (наберите "changemode " в окне сервера).

AddPlayerClass(0, 1958.3783, 1343.1572, 15.3746, 269.1425, 0, 0, 0, 0, 0, 0);

Это описание класса, параметры в том же порядке:
AddPlayerClass(Player model, X, Y, Z, A, Weapon 0, Ammo 0, Weapon 1, Ammo 1, Weapon 2, Ammo 2);

Модель персонажа можно взять из файла "peds.ide". "X", "Y" и "Z" – это координаты места появления игрока в игре, после выбора персонажа. "A" – это угол, под которым игрок будет развернут (направление камеры). Есть только одна точка появления для каждого класса, однако это можно обойти с помощью других средств, которые будут рассмотрены позже. Номера оружия можно узнать здесь. А цифры рядом с ammo – это точное количество патронов к каждому оружию, которым будет располагать игрок (у оружия ближнего боя количество патронов всегда 0).

Теперь скопируйте эту строку:
AddPlayerClass(102, 1958.3783, 1343.1572, 15.3746, 269.1425, 5, 0, 22, 100, 32, 50);

И поместите ее под той, что Вы нашли в Вашем скрипте. Теперь в игре у Вас будет выбор между CJ (без оружия) и Balla (с бейсбольной битой, пистолетом и Tec9). Если хотите, можете сами дать оружие для CJ или добавить больше других классов с другим оружием.

Примечание: некоторое оружие, которое перечислено на странице по ссылке выше, рядом с которым есть пометка "(crashes if you try to fire)" или "(Unusable)" не работает в данной версии SA-MP. В список оружия, которое нельзя использовать, входят и гранаты, однако эта досадность будет исправлена в будущем.

Узнаём координаты, углы и ID моделей

Вам, возможно, захочется изменить координаты появления игроков, чтобы они все не появлялись в одном и том же месте. Если оставить как есть, то ДМ выйдет не самый интересный, а так же это идеальная возможность для кемперства. В этом деле нам поможет Режим Отладки. Запустите "samp_debug.exe" в основном каталоге с игрой и когда бы Вам ни потребовалось, напишите "/save" прямо в игре (для этого нажмите "t" или тильду, чтобы вызвать строку чата). Это действие сохранит Ваше текущее положение в игре (в координатах), угол и ID игрока в файл "savedpositions.txt" в основном каталоге игры SA. Чтобы изменить персонажа в Режиме Отладки нажимайте F11 и F12, переключаясь по кругу между доступными в данном моде моделями.

Знакомство с функциями и callbacks

Прежде, чем мы продолжим, Вы должны узнать, что такое callbacks, или callback`и. Это – массивы кода, внутри Вашего игрового режима, представляющие из себя нечто похожее на следующее:

public IMadeThis()
// Это однострочный комментарий, он будет проигнорирован

print("This will be printed to the server window");
return 0;
>
Вы, должно быть, обратили внимание на небольшое описание комментариев. Все, что находится в строке за "//" будет игнорироваться. То же будет происходить и с текстом между "/*" и "*/". Так как функция не вызывается игрой, мы должны вызвать ее сами с помощью callback, это смертельно просто, совсем так же, как вы вызываете большинство команд в своем коде. Итак, если вы добавите строку:

IMadeThis();
В Ваш OnPlayerDisconnect callback (она должно находиться между "", а так же перед "return 1;")


Только в этой теме, вы можете описать свой проект/сервер SA:MP не получив за это наказание.

Приглашаем тебя окунуться с головой в неповторимый мир сервера D arpol-San RP, в мир, где сбываются мечты, твои и мои.
Только ступив на D arpol-San RolePlay-ную землю, ты почувствуешь, какая она приятная и уютная - у нас созданы все условия для помощи неосвоившимся новичкам.
На нашем сервере есть все возможности для качественной, честной и приятной игры в рамках RP.
Свежие и актуальные идеи всегда воплощаются в жизнь и с каждым днем играть становится еще интереснее.
На сервере D arpol-San RP ты можешь отыграть любую роль: от простого скромного мирного работяги или местного бандита до авторитета в мафии или шефа полиции.
Реализуй себя - заработай денег, получи авторитет и уважение, найди верных друзей, катайся по штату на новеньком авто, купи красивый уютный дом, развлекись в баре, играй в Казино, займи сторону закона и лови бандитов, участвуй в спец-операциях, лечи людей или же наоборот торгуй оружием, принимай наркотики и скрывайся от полиции
D arpol-San RolePlay-ная жизнь - это виртуальный мир исполненных желаний
Присоединяйся к нам - и ты не захочешь жить другой жизнью!
Наш IP адрес: Еще не открылся.

Уникальная система фракций. .
Уникальная система бизнесов.
Красивый маппинг.
Уникальные команды, и взаимодействия.

Laine_prikol

Итак, сегодня я буду рассказывать как я пишу мод на SAMP. Для начала разберёмся на каком языке пишут скрипты и моды для SAMP. Моды и скрипты в SAMP пишутся на языке PAWN. Pawn - это С-подобный скриптовый язык (как и lua) но, в отличии от lua, в Pawn скрипты именно компилируются,в байт код для запуска на абстрактной машине, а не интерпретируются как в Lua. Скажите - ну и что это даёт? А даёт это многое, например: компилятор pawn ещё до выполнение скрипта проверяет на наличие ошибок, и поэтому у вас никогда не будет внезапных ошибок в программе, также ещё скорость работы скрипта больше чем в том-же Lua, потому-что код скомпилирован в сразу понятный для машины код. Что такое pawn мы разобрались.

blogentry-0-0-77889400-1489396166_thumb.jpg

Давайте разберёмся с средой разработки, если в lua мы могли писать скрипты хоть в блокноте, то теперь нам нужна полноценная среда разработки.
1. Pawno - Очень простой редактор, в есть необходимый минимум чтобы писать скрипты на pawn.


Плюсы:
+ Малый размер (768 кб)
+ Идёт сразу с Samp server
+ Встроенный список функций из всех инклудов
+ Сразу есть все паблики и функции samp
Минусы:
- Подсветка синтаксиса сделана чисто для галочки (всего два цвета подсветки синий и чёрный )
- На windows начиная с vista надо запускать от имени админа
- На больших скриптах может вылетать

blogentry-0-0-87342400-1489396159_thumb.jpg

2. Notepad++ (с плагином nppexec) - Самый популярный редактор скриптов. Поддерживает плагины, и также множество языков программирования


Плюсы:
+ Расширяемость
+ Нормальная подсветка синтаксиса
+ Авто-табуляция кода
+ Удобная навигация по коду (можно сразу перейти к другой строке, и есть карта документа)
Минусы:
- Для поддержки pawn надо много чего настраивать.
- Нету Встроенного списока функций
Настройка плагина NppExec:
1. Выберите plugin manager

2. Откроется окно, ищём Nppexec, выбираем галочкой, жмём install, перезапускаем.

3. Должно появится в меню пункт, жмём

4. Откроется окно

вписываем туда код:

5. Нажимаем ok и компиляция начнётся

Но давайте перейдём к написанию программы "hello world!" Как я и сказал у меня samp вариант Pawn. Вот как выглядит hello world в pawn:

blogentry-18530-0-49339800-1489396885_thumb.jpg

Компилируем:

Как видим, всё прошло успешно и компиляция завершена.

11 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Полезные ресурсы

Голосование

Информация

О нас

У нас играют и пишут программы как новички так и опытные программисты. А самые продвинутые участники нашего коллектива даже разрабатывают собственные авторские моды и аддоны, ресурспаки, репозитории, мощнейшие библиотеки и операционные системы.

Представляю вам лучшие моды самп, которые вы просто обязаны установить! Эти моды самп полностью изменят геймплей и сделают его лучше чем было. В связи с тем что GTA San-Andreas довольно таки старенькая игра, в неё продолжают играть и будут играть ещё лет 5. Всё это благодаря модмейкерам которые делают моды для онлайн мультиплеера “Самп“.

Моды которые отлично подойдут для мультиплеера САМП

Все эти модификации отлично будут работать в связке! Но и по отдельности каждый из них хорош. Если вы желаете полностью улучшить игру, то мы рекомендуем установить все модификации. 🚀

СКАЧАТЬ ВСЕ МОЖНО В КОНЦЕ СТАТЬИ

1. INVEHFT & VEHFUNCS

Чудесные плагины, которые прибавят функционала для всех автомобилей ГТА СА. Работать они будут совместно с адаптированным карпаком, и плагины и карпак вы можете скачать ниже. Теперь у автомобилей будут рабочие поворотники и многое другое, практически всё как в реальности, также немного улучшена физика машин, чего не хватало оригинальной игре.

INVEHFT & VEHFUNCS - Моды самп для автомобилей

INVEHFT & VEHFUNCS – Моды самп для автомобилей

2. WHEELS DETACH

Очередной очень крутой мод, который так же для машин, ведь в этой игре вы часто будете ездить на машинах, по этому моды самп часто создаются ориентируясь на автомобили и их улучшения. Теперь при различных авариях вы можете лишиться колес, и не всех сразу, а по одному, по два – в зависимости на какое колесо пришелся удар и насколько он был сильный.

WHEELS DETACH - Моды самп для машин

WHEELS DETACH – Моды самп для машин

3. PEDFUNCS

Помимо классных тачек, как в одиночной игре так и в самп огромную роль играют скины. Существуют разные моды которые меняют поведение нпс в обычной игре, но так же есть доработанные скины для мультиплеера. Эта модификация совмещает все стили скинов и с одного нпс можно получить несколько разных. Вы больше не увидите однотипных игроков с одинаковыми скинами, теперь все игроки будут разные!

PEDFUNCS – моды самп на скины

4. RAGDOLL

Также для самп важны моды которые изменят анимацию персонажа и этот мод именно для этого. Конечно же, сделать идеальные анимации у вас не получиться, как бы не старались, но всё же немного сгладить анимации – реально. На помощь приходит мод RAGDOOL, он добавляет анимацию движения персонажам, смотриться уже не так коряво как было.

RAGDOLL – моды самп на анимацию

5. ENHUNCED FUNCTION

Оружие очень важно, как в single-плеере, так и в мультиплеере. Игроки часто ищут достойные моды самп которые изменят оружие не только с виду, а и добавит немного реалистичности. И под реалистичностью, мы имеем ввиду дым со ствола, плавную анимацию, гильзы после выстрела, рабочий затвор – и ENHUNCED FUNCTION это реализует!

ENHUNCED FUNCTION - моды самп на реалистичное оружие

ENHUNCED FUNCTION – моды самп на реалистичное оружие

6. IMCAMAIM

Очередной мод который сделает стрельбу с оружия интереснее, чем было до этого. Возможно не всем подойдет, но всё же стоит попробовать. Теперь камера при прицеливании будет из за плеча, как во многих современных играх и в том числе в новых сериях ГТА. Вы можете сменить вид, как с левого плеча, так и с правого. В связке с предыдущей модификацией будет идеальным сочетанием которое друг друга дополняет.

IMCAMAIM - вид с плеча

IMCAMAIM – вид с плеча

7. SAUR LQ+

8. ЭФФЕКТЫ EZZEKIEL





9. 2DFX

Небольшой мод который сделает города в ночное время намного красивее. Ведь не все моды самп которые добавляют в игру различные эффекты, учитывают ночное время. Так как города в Сан Андреас смотрятся ночью не очень и пустовато, то 2DFX исправит это, добавив различные огни, от фонарей и окон, смотрится уже не плохо!

2DFX – моды самп на ночные огни

MMGE 2.0





Моды на САМП – Заключение подборки

На этом моды самп в этой подборке заканчиваются! Но для приятного и стабильного геймплея их достаточно. Мы очень рады если вы скачаете и установите хотя бы один мод! Не забывайте делиться ссылкой на статью с друзьями. Идея взята из видео успешного блогера по SA:MP, посмотреть которое можете ниже!

Читайте также: