Как сделать углубление в maya

Обновлено: 08.07.2024

При моделировании очень часто бывает необходимо создать отверстия в 3д модели, в основе которых лежит круг или овал. Как делаются подобного рода отверстия при помощи булевых операций мы рассматривать не будем (применение таких операций крайне портит сетку модели и приводит к катастрофе при текстурировании. ), а подробно рассмотрим, как создать круглые отверстия на поверхности при помощи команд полигонального моделирования.

Сразу отмечу некоторые моменты:
— урок расчитан на начинающих-продолжающих пользователей, которые ощутили тяжесть негативных последствий булевых операций.
— пример был реализован в 5 версии 3D Studio Max, поэтому с наличием тех или иных кнопок проблем быть не должно.
— задняя сетка в окнах проекции отключена клавишей G (для удобства работы).
— габаритный контейнер вокруг объекта также отключен, клавиша — J (также для удобства работы).
— для отображения граней (edges) на поверхности модели используйте клавишу F4.

1. Создаем объект Plane с одним сегментом по длине и ширине:

2. Конвертируем Plane в Editable Poly, переключаемся на уровень граней (Edges) и выделяем две грани, как показано на рисунке:

Нам необходимо добавить дополнительные грани по одной с каждой стороны, их пересечение создаст центр нашего полигона. Для создания новых граней используем команду Connect.

Количество новых сегментов (граней) — 1

Далее выделяем грани с противоположной стороны, их уже 3, и снова Connect.

Результат должен получится таким:

3. Далее аналогичным способом нам нужно добавить ещё по одной грани с каждой стороны. Теперь после добавления центральных граней с каждой стороны полигона у нас по 2 грани.

Выделяем первую и нажимаем команду Ring, чтобы выделить "кольцо" граней.

После выделяем соседнюю и снова Ring.

После выделения граней применяем Connect. Далее выделяем противоположные грани, пользуясь командой Ring.
И при помощи Connect с одним сегментом создаем 2 новых грани. Результат. Конечно, можно было бы сразу создать Plane с 4-мя сегментами по длине и ширине, но нам важно научиться использовать все команды полигонального моделирования, да и предугадать сколько сегментов может понадобится очень сложно, поэтому в полигональном моделировании часто бывает лучше добавить, чем удалить.
4. Теперь передвинем созданные грани к крайним. Выделим первую грань и нажмем команду Loop.

При помощи этой команды мы получим выделение всей петли граней. После этого переместим грани как показано на рисунке.

Аналогичным способом поступим и с другими сторонами полигона.
В результате должно получиться вот так. Для чего мы это делали? Для того, чтобы при сглаживании модели края основания держали форму прямоугольника а не сглаживались в овал. Чем ближе друг к другу расположены грани, тем острее (грубее) угол при сглаживании.
5. Теперь нужно создать контур, по которому мы будем создавать на поверхности круглое отверстие. Для этого создадим сплайн Circle (окружность) с настройками Sides: 8, Steps: 1

Для точности построения включим трехмерную привязку.

Щелкаем правой кнопкой мыши и устанавливаем привязку к вершинам (Vertex).

От центра строим окружность.

Теперь переходим к редактированию нашего объекта. В режиме Polygon выбираем команду Cut и разрезаем объект по точкам созданной окружности.

Получается такой результат.

Выделяем указанные грани и удаляем их,

выбрав команду Remove.

Модель принимает такой вид. Контур для создания круглого отверстия сделан.
6. Выделяем полигоны внутри контура

и применяем к ним команду Insert, которая позволяет добавить набор полигонов на основе выделенных.

Применяем команду Insert с небольшим расстоянием.

Дополнительные полигоны необходимы также для корректного сглаживания модели, чтобы в этом месте был достаточно острый угол. Не сбрасывая выделения полигонов, выполняем выдавливание отверстия командой Extrude.

Величина Extrude Height (Высота Выдавливания) в данном случае будет отрицательной, поскольку мы создаем углубление. Нажимаем кнопку Apply.

В окне перспективы Extrude выглядит так: Далее уменьшаем величину Extrude Height так, чтобы грани новых полигонов располагались близко к только что созданным и завершаем командой ОК. Дополнительные полигоны необходимы для дальнейшего сглаживания.
7. Теперь к модели применяем модификатор MeshSmooth со значением Iterations:2, выключив перед этим режим Polygons.

Модификатор сгладит модель.

Рендер конечного результата. Глубина отверстия индивидуальна и задается на этапе применения команды Extrude.
8. Если необходимо открытое отверстие, то после п.5 выделяем полигоны и удаляем клавишей Delete.

Далее сглаживаем модель модификатором MeshSmooth или TurboSmooth. На этом все! Удачного моделинга.

Modify=>Lock Length - очень полезная операция, особенно при перетаскивании вершин. Позволяет зафиксировать и удерживать постоянной длину кривой.


Align Curves - как правило, используется для подгонки концов двух кривых. Погоняет концы кривых так, чтобы они гладко стыковались по кривизне или по тангенсу.


Move Seam - для замкнутых кривых передвигает начало кривой в узел, ближайший к отмеченной точке на кривой.


Cut Curve - разрезает кривые в месте их пересечения. Позволяет резать несколько кривых с помощью последней выбранной кривой.

Intersect Curves - ничего не режет, а просто находит и постоянно отслеживает места пересечения нескольких кривых, чтобы можно было совершать привязку к этим пересечениям.


Fit В-Spline - хорошее название, ничего не скажешь. Просто проводит новую кривую так, чтобы ее Edit Points совпадали с контрольными вершинами выбранной кривой.


Smooth Curve - посмотрите в англо-русском словаре, что делает эта операция.

Project Tangent - довольно полезная операция. Позволяет модифицировать начало или конец кривой так, чтобы он гладко (или строго перпендикулярно) стыковался с выбранной поверхностью. Конец кривой при этом должен лежать на выбранной поверхности.



alt

Displacement – отличный инструмент, чтобы визуализировать сложный рельеф на простых формах. Но как быть, если нужно превратить рельеф в геометрию? Для этого можно воспользоваться аналогом инструмента – модификатором Displace. Он выдавливает рисунок прямо на сетке объекта, задавая ему неровности.

1. Создание рельефа

Прежде всего необходимо создать высокополигональный объект. Чем больше будет полигонов, тем выше окажется качество проекции рисунка. Затем нужно перейти в Modify – Modifier List – Displace.

Как только модификатор применится – появится оранжевая рамка. Если рамки нет или она сильно отличается по размеру от объекта, то модификатор применился некорректно.

Displace

В разделе Image задается текстура, по которой создастся рельеф. Нажав кнопку None в подразделе Map, можно будет выбрать любую стандартную карту 3ds Max. В подразделе Bitmap устанавливается любое стороннее изображение. Кнопками Remove Map/Bitmap назначенные карты удаляются.

Как только изображение будет назначено, нужно изменить значение Strength. Этот параметр влияет как на силу выдавливания, так и на направление.

Luminance Center изменяет смещение геометрии. По умолчанию полигоны объекта либо смещаются (в светлых областях рисунка), либо остаются на месте (в темных областях). Параметр Center позволяет управлять, какой цвет и с какой силой будет сдвигать полигоны.

Blur размывает границы между светлыми и темными областями рисунка. Чем сильнее Blur, тем более сглажены края. Слишком большие значения этого параметра размывают весь рисунок.

Blur

2. Изменение формы рельефа

Для улучшения рельефа можно изменять форму проецирования рисунка. Это можно делать как готовыми формами, так и регулировкой размеров.

Planar – проекция в виде плоскости. Больше всего подходит для прямоугольных ровных объектов.

Cylindrical – проекция в виде цилиндра. Исходя из названия, больше всего подходит для цилиндрических объектов.

Spherical – сферическая проекция.

Shrink Wrap – второй вариант сферической проекции. Отличается от предыдущего тем, что имеет всего один полюс, в котором сшивается текстура. Spherical имеет 2 таких полюса.

Shrink Wrap

Параметры Length, Width и Height отвечают за размеры проецирующей формы. Изменяя эти значения, можно изменять размер рисунка.

U/V/W Tile изменяет повторение текстуры в пределах проецирующей плоскости. Flip просто отражает текстуру по какой-либо оси.

U/V/W Tile

3. Быстрая настройка проекции

В разделе Alignment находится набор кнопок, благодаря которым можно быстро изменять проецирующую плоскость.

X, Y, Z – выравнивание плоскости по какой-либо из осей.

Fit – масштабирование плоскости в соответствие с габаритным контейнером объекта.

Center – устанавливает плоскость по центру объекта.

Bitmap Fit – задает плоскости размер изображения, которое можно выбрать на компьютере. Причем, картинка не обязательно должна быть такая же, как и в модификаторе.

Normal Align – перемещает и размещает плоскость по нормалям объекта. Для использования нужно включить этот режим и нажать ЛКМ на самом объекте.

View Align – выравнивает плоскость относительно точки взгляда.

Region Fit – растягивание плоскости по объекту.

Acquire – позволяет выбирать для настройки размера плоскости другой объект.

Reset – возвращает плоскость к изначальной форме.

Alignment

Этот модификатор имеет довольно узкий список задач. Больше всего он нужен при создании моделей, предназначенных для ЧПУ станков. Для визуализации он полезен при создании барельефов. Но тогда придется задуматься о снижении числа полигонов. Конечно, в этом поможет модификатор Optimize. Либо, если рельеф несложный и его можно повторить сплайнами, воспользуйтесь ShapeMerge.

для тех, кто ищет курсы:

Войти в аккаунт

Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:

Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.

Уроки Autodesk Maya для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения

Профессиональное программное обеспечение 3D аниматоров, дизайнеров гейм и кино индустрий Autodesk Maya содержит большой набор инструментов для анимации, текстурирования и спецэффектов. Имеет четыре встроенных визуализатора, которые дают возможность отображать готовую модель.


Все Курсы Онлайн подобрали лучшие бесплатные уроки Autodesk Maya для самостоятельного обучения на дому.

Основы анимации

Анимация в Autodesk Maya — это движение или оживление объекта в 3D при помощи различных инструментов. Но владение софтом не достаточно для ее построения, надо знать определенные законы. В ролике автор представит те навыки, которыми стоит обладать хорошему аниматору.

  • Наблюдательность — умение замечать мир вокруг, отмечать движения людей, окружающих предметов.
  • Фантазия даст возможность наделить персонажа необычными характеристиками, реакциями, движениями.
  • Логика подразумевает последовательное построение событий, чтобы действие имело какую-то предпосылку.
  • Техника предполагает владение инструментарием.
  • Физика необходима для правильного построения движения объекта.
  • Критика поможет увидеть огрехи в работе.

Владея ими можно получить действительно интересную картинку. Кроме того, пригодятся навыки рисования, но это не обязательно.

Maya для начинающих

Курс состоит из 10 уроков, которые помогут получить начальные знания и навыки работы в программе. Здесь даются обзоры интерфейса, инструментов для удобного построения трехмерной графики и анимации, настроек для проекта. Показаны способы создания объектов, на практических примерах демонстрируется работа пивотов (опорных точек) и привязок. Даны сведения о рендере и настройке источника света, редакторе материалов Hypershade и универсальных материалах.

Моделируем ящик

Есть 2 техники моделирования: одна учитывает сглаживание, другая нет. Вторая техника пригодна для простых моделей, которые не требую финального сглаживания. Видео предназначено для новичков и будет полезно для закрепления на практике изученных инструментов моделирования. Кроме того, показаны горячие клавиши программы. Лучше объект сразу прикрепить к сетке, правильно определив лицевую сторону, поставить на нужные оси. Пошаговая инструкция по моделированию ящика из куба поможет построить собственную модель.

Подготовка персонажа

Немаловажным этапом в работе над персонажем является его оживление. Если он будет использоваться в игре или мультфильме, ему потребуется придать движение. В лекции затрагиваются основы риггинга, когда в статичную нарисованную оболочку помещают скелет. Кости создаются во вкладке анимации и располагаются по анатомическим линиям, оканчиваясь на стыках суставов. Привязка объекта к кости носит название скининг (есть специальная вкладка). Для каждой кости скелета назначают иерархические связи и значения возможных трансформаций. Чтобы привести его в движение надо соблюдать строгую иерархию связей, чтобы программа понимала, от какого объекта приводятся в движение все остальные. Такую иерархию можно назначить при помощи вкладки Outliner, где устанавливается соподчиненность. Такую же процедуру можно сделать через группы, которые выстраиваются в иерархию от дочернего элемента к родительному.

Создаем авто

Практика моделирования автомобиля состоит из 5 частей. Для выполнения понадобятся знания инструментов моделирования. Чтобы правильно сделать модель следует подобрать подходящую картинку в 3-х видах. Для начала делают референс, затем приступают к отрисовке частей. Начинают с крыла автомобиля, рисуя рамку из цилиндра. Чтобы ускорить процесс стоит использовать клавиши быстрого доступа. Создать полноценную модель — работа не быстрая. Детали делаются по отдельности, которые после склеивают и подгоняют под форму. Следует внимательно следить за всеми деталями и переходами картинки.

Создаем персонаж с нуля

Приступая к моделированию персонажа его сначала необходимо нарисовать или подобрать соответствующие исходники, где он просматривается со всех сторон. Такие картинки можно найти в интернете, если сами не можете нарисовать. В ролике показано создание фигуры персонажа, ног и рук. Дальнейшая работа представлена во 2-й части видео. Вначале необходимо загрузить исходники в программу в 2-х видах: спереди и сбоку. Приступаем к рисованию персонажа. Рисуется куб, который будет основой тела и подгоняется под размеры эскиза. Далее работают с частями этого куба, вытягивая или уменьшая который будут формироваться изгибы тела. Процесс довольно трудоемкий, поэтому потребует много времени и усилий.

Создаем танк

Мастер-класс для начинающих осваивать программу Maya. Модель довольно сложная и требует много времени для выполнения. В каждой части описан процесс создания определенной детали. Вначале акцентируется внимание на необходимых инструментах, которые будут использоваться в ходе работы, объясняются настройки пользовательского интерфейса (UI), а также построение референса. Начальный экран при запуске программы представляет собой пустую сцену в трех измерениях. Дополнительно можно включить экраны, отображающие каждый вид отдельно. Сверху находится вкладка с инструментами, справа — их опции. Успешность моделирования во многом зависит от правильно подобранного изображения, которое изображает рисунок в 3 проекциях и дает представление о деталях. Работу начинают с настройки референса (вспомогательного изображения). Для этого выбранные картинки загружают в необходимую плоскость программы. Опираясь на них, начинают моделировать, выстраивают длину, ширину, высоту, детали и т.д.

Читайте также: