Как сделать ткань в блендере

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Это первая статья из цикла по работе в Blender. Вот ссылки на все три, выбирай ту, которая тебе нужна:

Эта статья поможет новичкам, которые хотят научиться работать с материалами в Blender. Ты узнаешь, как правильно настраивать материалы и какие дополнительные расширения использовать, чтобы облегчить работу. Внимательное изучение статьи займет около 10 минут. Если возникнут вопросы — пиши в чат-бот (кнопка справа внизу). Там на связи живой менеджер :) Он поможет разобраться. Ну что, давай начнем!


Дополнительные программы для удобства

Если ты ни разу в жизни не пользовался Blender, для тебя у нас есть бесплатный курс Intro Blender. Ты научишься моделить простые формы, выучишь хоткейсы и поймешь как устроен технический процесс моделинга в Blender. Но помимо Blender, тебе понадобятся дополнительные программы. Они помогут облегчить процесс работы.

Substance Painter — программа для текстурирования 3D-моделей и создания текстурных карт для них. Отсюда будем импортировать текстуры.

Node Wrangler — аддон с инструментами, который улучшает и ускоряет воркфлоу основанный на нодах (node-based workflow).

Активируем его так:

Во вкладке Edit заходим в настройки Preferences и ставим галочку в Addons. Для удобства ищем аддон через поисковую строку.

Модификатор обтягивание позволяет объекту “обтянуть” поверхность другого объекта. Он перемещает каждую вершину объекта до ближайшей точке на поверхности данной сетки (используя один из трех методов).

Он может применяться к полисеткам, решеткам, кривым, поверхностям и текстам.

Опции¶

../../../_images/Modifiers-ShrinkwrapNSP.jpg

Ближайшая точка поверхности

Целевая сетка которую необходимо обернуть

Группы вершин для управления на сколько каждая вершина смещается в целевую позицию. Если вершина не является членом этой группы, она не смещается (так же, как и при Весе равном 0).

Расстояние, которое необходимо держать до положения целевого объекта, в единицах Blender.

Этот выпадающий список определяет метод, используемый для определения ближайшей точки на целевой поверхности для каждой вершины изменяемого объекта. Некоторые виды режима могут добавлять некоторые элементы управления на панели.

Ближайшая точка поверхности

Это позволит выбрать ближайшую точку над поверхностью обтянуть целевой объект. Дополнительная опция Над поверхностью, которая будет держать рассчитанные вершины выше нижней грани Это имеет смысл только когда Смещение не ноль.

../../../_images/Modifiers-ShrinkwrapP.jpg

Это будет проекция вершин вдоль выбранной оси, пока они не коснуться оборачиваемого объекта. Вершин, не касаются обтягиваемого объекта остаются в исходном положении.

Это применяет (временное) подразделение методом Catmull-Clark на измененный объект, перед вычислением обтягивания при использовании режима Проецирование.

Это предел расстояния между исходной вершиной и поверхностью. Если расстояние превышает этот предел вершины не будут проецироваться на поверхность,

Вдоль какой локальной оси измененного объекта делать проекцию. Эта опция должна сочетаться с каждой средней осью проекции.

Это позволяет выбрать разрешенные направления обтягивания вдоль выбранной оси. С более чем одним модификатором обтягивание, отрицательные и положительные оси могут быть объединены.

Разрешает предотвратить любые проекции на “лицевой стороне” (соответственно в “обратной стороне”) целевой грани. “Сторона” грани определяется его нормалью (перед грани это сторона “куда” направлена нормаль).

Дополнительный объект для проецирования до которой необходимо выполнить сжатие.

../../../_images/Modifiers-ShrinkwrapNV.jpg

Будут привязываться вершины до ближайшей вершины оборачиваемого объекта. Не добавляет никаких дополнительных опций.

brender modeling

В этом уроке объясняется, как создать реалистично выглядящий фланец с восемью отверстиями, в Блендере. Сам фланец сделать не трудно, труднее сделать в нем отверстия. По правде говоря, отверстия тоже сделать не трудно. Кто угодно может сделать отверстия. Хитрость в том, как сделать круглые отверстия. К счастью, Блендер на это способен. После прочтения этого урока, в течение 10-15 минут вы cможете сделать весьма неплохой фланец с целой группой отверстий, соответствующий всем вашим техническим требованиям.

Итак, начнем. Нажав на изображение, вы увидите большой скриншот.

Если части соединены этим способом, выберите весь объект и нажмте комбинацию клавиш Ctrl+N:

В итоге, должно получиться что-то на подобии этого:

Возможно, кто-то знает более простой и лучший способ создания модели фланца, используя Блендер, но я очень доволен полученным результатом:

Оригинальное название: Моделирование фланца в Блендере

Язык: русский

Тип: текстовый

Хороший подробный урок по моделированию в Блендере. Автор покажет, как создать фланец с круглыми отверстиями. Ведь если посмотреть на работы новичков, то создание всякого рода отверстий(ровных) вызывает наибольшие трудности.

Materials available in the currently open blend-file can be investigated by clicking on the Materials icon in the Properties editor Header. In this section we look at how to assign or remove a material to/from the Active Object in Blender, either by:

  • создание нового материала,
  • переиспользование существующего материала или
  • удаление материала.

Также мы дадим вам подсказки о практическом использовании материалов.

Создание нового материала¶

Когда создаётся новый объект, он создаётся без привязанного материала. Создать объекту материал вы можете следующим способом:

  • Выберите объект.
  • В редакторе свойств нажмите на кнопку объекта.
  • Click on the Materials button in the Properties editor header.

Появится панель настроек затенения. Она содержит следующие элементы:

../../../_images/render_blender-render_materials_assigning-a-material_creating.jpg

Добавление нового материала

../../../_images/render_blender-render_materials_assigning-a-material_panel-object-mode.jpg

Панель материалов с новой записью

  1. В блоке активного матерала откроется новый материал.
  2. На промежуточной панели появятся дополнительные кнопки.
  3. Новый материал добавится в список доступных материалов.
  4. Новый материал добавится в список слотов материалов объекта для активного объекта (или данных объекта – смотрите далее).
  5. Новый материал появится в области предпросмотра .
  6. Появится ряд панелей, на которых вы сможете установить свойства нового материала.

Кнопки на панели нового материала¶

Ниже представлена подробная информация о дополнительных кнопках, появляющихся на панели материала при создании нового активного материала:

Активный материал Список с просмотром. Материал Блок данных материала для выбранного слота материала.

Узел Использовать или нет узлы. Данные Определяет, будет ли материал связан с объектом или с данными объекта. Тип материала Это меню содержит четыре варианта, определяющих, как объект будет визуализироваться.

Переиспользование существующих материалов¶

Blender is built to allow you to reuse anything, including material settings, between many objects. Instead of creating duplicate materials, you can simply reuse an existing material. There are several ways to do this using the Materials data-block menu:

Одиночный объект – когда выбран объект, нажмите на сферу, расположенную слева от имени материала. Появится выпадающий список со всеми материалами, доступными в текущем blend-файле. Чтобы использовать конкретный, просто нажмите на него.

Выбор существующего материала

Удаление материала¶

Для удаления материала выберите его и нажмите на крестик (X) на записи в списке активных материалов.

Хотя материал немедленно пропадёт, действие удаления зависит от того, используется ли этот материал где-либо ещё.

Если материал связан с объектом и существуют другие использующие его объекты, то он будет убран из этого объекта (но всё равно останется на всех остальных объектах).

Несколько материалов¶

Обычно различные цвета или узоры на объекте достигаются путём добавления текстур к вашим материалам. Однако, в некоторых приложениях вы можете получить несколько цветов на объекте путём назначения различных материалов на разные грани объекта.

../../../_images/render_blender-render_materials_assigning-a-material_creating.jpg

Добавление нового материала

To apply several materials to different faces of the same object, you use the Material Slots options in the Materials header panel.

../../../_images/render_blender-render_materials_assigning-a-material_panel-edit-mode.jpg

Меню материалов в режиме редактирования

Рабочий процесс по назначению второго материала некоторым граням объекта, уже имеющим базовый материал, следующий:

Также вы можете сделать этот новый материал копией существующего материала, путём добавления блока данных:

Читайте также: