Как сделать обмотку в компасе

Обновлено: 03.07.2024

Механическая передача это – механизм, служащий для передачи и преобразования механической энергии от энергетической машины до исполнительного механизма (органа) одного или более, как правило, с изменением характера движения (изменения направления, сил, моментов и скоростей). В прошлом уроке мы научились создавать модели и чертежи шестерен, а в этом – рассмотрим другие способы передачи вращения, а также коротко рассмотрим не только графическую составляющую комплекса программ Компас-GEARS, но и расчетную.

Видеокурс по этой теме

Видеокурс направлен на освоение основ конструирования в САПР КОМПАС-3D. Обучение проводится на примере создания моделей узлов и сборки из них промышленного прибора, разбор особенностей моделирования и визуализации результатов в…

Для примера создадим вал, на котором будут крепиться 2 шестерни. Одна – с помощью шпоночного соединения, а вторая – с помощью шлицов. Также создадим для этого вала шестерни с отверстиями под шпоночный паз и шлицы.

Вал можно создать любым удобным способом, которые показаны в уроке по созданию вала Урок по созданию вала в Компас-3D.

Для создания шпоночного паза запустим соответствующую библиотеку, которая находится в меню Приложения – Механика – Валы и механические передачи 3D – Разъемные соединения – Шпоночный паз.

Путь к библиотеке создания шпоночного паза

Путь к библиотеке создания шпоночного паза

Далее в библиотеке стандартных изделий выберем тип шпоночного паза по ГОСТу.

Библиотека стандартных шпоночных пазов

Библиотека стандартных шпоночных пазов

Открылась панель позиционирования, в которой нужно задать цилиндрическую поверхность на которой будет создан паз, а также плоскость от которой будет отсчитываться начало паза и угол наклона, если паз нужно разместить под определенным углом.

После указания поверхностей, зададим длину паза. Остальные параметры будут подобраны в соответствии с выбранным ГОСТом и диаметром указанного участка вала.

Окно библиотеки стандартных изделий для ввода параметров паза

Окно библиотеки стандартных изделий для ввода параметров паза

Теперь построим шлицевое соединение. Также зайдем в библиотеку Приложения – механика – Валы и механические передачи 3D – Разъемные соединения и запустим инструмент шлицы. Выберем ГОСТ, по которому будет создаваться наши шлицы.

Библиотека стандартных шлицевых соединений

Библиотека стандартных шлицевых соединений

При создании шлицевого соединения, диаметр вала нужно подбирать заранее под проектируемый диаметр. Далее в библиотеке можно задать расстояние, на которое будут созданы шлицы, тип исполнения, серию и диаметр фрезы. Значение диаметра будет зависеть от диаметра вала, на котором будут создаваться шлицы. Остальные параметры закреплены ГОСТом и не могут быть изменены.

Таблица выбора типоразмеров и параметров создаваемого шлицевого соединения

Таблица выбора типоразмеров и параметров создаваемого шлицевого соединения

Редактировать данные элементы можно нажав в дереве построения на соответствующую позицию правой кнопкой мыши и в выпадающем меню выбрать Редактировать. Также как в прошлом уроке мы редактировали шестерни.

Вал со шпоночным пазом и шлицами

Вал со шпоночным пазом и шлицами

Аналогично можно создавать внутренние шлицевые и шпоночные соединения. Теперь, используя знания, полученные в этом и прошлом уроке, можно создать механическую передачу из двух шестеренок и соединяющего их вала.

Итоговый результат построения

Итоговый результат построения

Звездочки для приводных роликовых цепей

Кроме создания механических передач из шестерен, библиотека Компас-3D дает возможность строить и другие типы элементов механических передач, например звездочки для приводных роликовых цепей.

Создание цепной передачи происходит аналогично созданию шестеренок. В библиотеке Валы и механические передачи 3D выбираем Механические передачи – звездочки для приводных роликовых цепей.

Путь к библиотеке построения звездочек для приводных роликовых цепей

Путь к библиотеке построения звездочек для приводных роликовых цепей

Далее, как и в построение шестеренок нажимаем Расчет – Геометрический расчет.

Окно геометрического расчета звездочек

Окно геометрического расчета звездочек

В окне ввода параметров требуется ввести число зубьев ведущей и ведомой звездочки, межосевое расстояние, а также выбрать обозначение цепи, которые рассортированы по ГОСТам (вкладки расположены в верхней части окна) и типам (в левой части окна).

Окно выбора обозначений цепи

Окно выбора обозначений цепи

В таблице также представлены параметры цепей и максимальная нагрузка, которую может выдержать цепь. Для расшифровки наименований цепей внизу окна есть ссылка на таблицу ГВС 005-2015 марок роликовых и втулочных цепей. Далее нажимаем кнопку расчет и если никаких ошибок при расчете не было, нажимаем кнопку закончить расчеты.

Готовая звездочка для приводных роликовых цепей

Готовая звездочка для приводных роликовых цепей

Механические передачи в Компас-3D

В окне Исходные данные, выбрав кнопку проектный расчет, можно задать параметры передачи и режим ее работы, рассчитать срок службы выбранной звездочки, подобрать более подходящую звездочку или изменить режим работы. Данная функция позволяет значительно сократить время проектирования, так как не нужно вручную пересчитывать все параметры для каждого отдельного случая.

Параметры создаваемой звездочки

Параметры создаваемой звездочки

Шкив зубчатоременной передачи

Для создания ременной передачи, выберем в меню Валы и механические передачи 3D – Механические передачи – Шкив зубчатоременной передачи. Здесь также в начале требуется задать геометрические параметры будущей передачи: тип ремня, геометрические параметры шкива, и пр.

Окно геометрического расчета шива зубоременной передачи

Окно геометрического расчета шива зубоременной передачи

Также как и в предыдущих примерах нажмем кнопку расчет и если все параметры верны, то можно сохранить данные в отдельный файл или продолжить построение модели нажав кнопку закончить расчеты.

Пункт для выбора проектного расчета шива зубоременной передачи

Пункт для выбора проектного расчета шива зубоременной передачи

Выбрав вариант Проектный расчет, можно задать условия работы, при которых будет работать передача.

Механические передачи в Компас-3D

Для продолжения работы нужно нажать кнопку Расчет. После этого, программа сама подберет возможные варианты и предложит выбрать из списка наиболее подходящий ремень и шкив, а также выведет краткую характеристику выбранного профиля ремня.

Таблица выбора оптимального варианта передачи методом дискретного поиска

Таблица выбора оптимального варианта передачи методом дискретного поиска

Для окончания нажмем кнопку Выбрать вариант и перейдем к корректировке геометрических параметров шкива.

В этом уроке мы кратко рассмотрели основные виды механических передач, создание модели и подбор параметров по условиям работы передачи.

Создание деталей в КОМПАС не составит для Вас труда, если Вы хорошо ориентируетесь в функционале КОМПАС-График. Основа трехмерного проектирования — создание эскизов, перемещение которых в пространстве и позволяет получить объемные тела. Эскиз можно сравнить с фрагментом, для его построения используются команды построения геометрических примитивов: отрезков, окружностей, прямоугольников и др.

Если же говорить про способы создания детали, то их не так уж и много. Существует 4 формообразующие операции:

  • выдавливания;
  • вращения;
  • по траектории;
  • по сечениям.

Правда, существуют и другие способы построения, но они встречаются намного реже. Например, гибридное моделирование, работа с листовым телом, булевы операции.

Получается любая деталь состоит из простейших объемов, каждый из которых выполнен одной из 4-х формообразующих операций.

С чего начать создание детали

Каждая деталь состоит из последовательности формообразующих операций, формообразующие операции в свою очередь работают на базе эскизов. Первым делом стоит определиться на какие простейшие объемы можно разбить деталь, чтобы каждый из объемов выполнить в отдельной операции и в совокупности получить единую деталь.

Пошаговая инструкция построения детали

Разберем небольшой пример. Нам нужно создать деталь Упор. Конечная модель представлена на скриншоте:

Как в КОМПАС создать деталь

За одну операцию данную деталь не построить, поэтому нужно проанализировать геометрию и определиться на какие части будет поделено тело. Не важно получится у Вас 3 части или 10, Вы должны только определиться: как сделать деталь быстрее и проще. Например, можно у детали Упор построить основание сразу с четырьмя крепежными отверстиями, а можно вначале операцией выдавливания выдавить прямоугольник, а отверстия добавить в следующей операции. Оба варианта будут правильными, главное выбрать удобный и понятный именно Вам.

  • операция выдавливания основания;
  • операция построения на основании усеченного конуса;
  • операция вычитания четырех сквозных отверстий;
  • операция вычитания глухого отверстия.

С последовательностью определились, следующий шаг выбрать плоскость для построения первого эскиза и направление выполнения операции. Плоскость и направление повлияют на последующее отображение данной модели в ассоциативных видах чертежа.

Если выбрать в качестве базовой плоскости для основания системную плоскость ZX, то вид Спереди будет выглядеть вот так:


Если же исходной плоскостью будет плоскость XY, то вид Спереди будет выглядеть вот так:


Ничего страшного в таком представлении нет, просто понадобятся дополнительные действия, чтобы ассоциативный чертеж соответствовал представлению конструктора о расположении видов.

Для правильного построения советуем изначально в пустом файле Детали выбрать нужную ориентацию на Панели быстрого доступа и после этого приступать к построению.


В нашем случае, если в качестве основания принимается прямоугольная бобышка, удобнее всего выбрать вид Сверху и выполнить построение первого эскиза на плоскости ZX.

Эскизы можно строить на плоскостях и плоских гранях. В нашем случае для построения первого эскиза используется системная плоскость ZX. Строить её не нужно, в новой детали системные плоскости: ZX, ZY, XY присутствуют по умолчанию.

Для создания эскиза выбираем плоскость ZX. Сделать это можно либо кликнув по плоскости в окне модели:

Выбор плоскости в окне модели

Либо указав её в Дереве модели:

Выбор плоскости в дереве


Либо с контекстного меню, которое появляется при нажатии правой кнопкой мыши на плоскости


Или с контекстной панели, которая появляется при выделении плоскости


После запуска команды, выбранная плоскость разворачивается в плоскость экрана и доступными становятся команды построения геометрических примитивов. Работу в эскизе можно сравнить с работой во фрагменте или чертеже КОМПАС-График.




После вызова команды необходимо первым кликом указать центр прямоугольника, а вторым указать одну из вершин. Прямоугольник построим произвольных размеров, необходимые значения по горизонтали и вертикали зададим позже проставив управляющие размеры.



При простановке авторазмера достаточно кликнуть на одном из вертикальных отрезков и в месте расположения размерной надписи, а затем по одному из горизонтальных отрезков и также в месте расположения его размерной надписи.

После простановки размера появляется окно:


В данном окне необходимо ввести значение размера. В нашем случае это 160 у горизонтального размера и 100 у вертикального.



Эскиз готов, 4 сквозных отверстия мы выполним позже, поэтому на данном эскизе их изображать необходимости нет. Если же мы решили бы выполнить отверстия в этой же операции, то нужно было бы построить следующий эскиз:


Выполнив построения в эскизе можно сразу перейти к формообразующей операции. В нашем случае — это операция выдавливания:




Основание построено, для последующих эскизов можно использовать плоские грани основания. Способов создавать эскизы и операции несколько, в текущем примере мы рассмотрим один, чтобы не перегружать статью.




После построения окружности ставим к ней авторазмер и задаем его значение = 70.




Следующий шаг — добавить на деталь отверстия и скругления. Начнем с отверстий. Выделим верхнюю грань основания и создадим новый эскиз. Способы вызова команды рассматривали ранее, поэтому останавливаться подробнее на этом не будем.




После построения окружности ставим к ней авторазмер и задаем его значение = 15.


Также ставим 2 размера от начала координат — один вертикальный, другой горизонтальный. Значение вертикального размер 35, горизонтального 65.



Строим 2 отрезка произвольной длины — один вертикальный, второй горизонтальный. Точка привязки начальной точки отрезков — начало координат.



Укажем одну из построенных осей. В итоге произойдет симметричное копирование и эскиз будет выглядеть вот так:





В итоге получим деталь с четырьмя отверстиями


На верхней гране усеченного конуса создаем эскиз





Деталь должна выглядеть следующим образом:


Осталось указать на детали скругления и фаски.

Команда скругление

Задаем на Панели параметров радиус скругления. В нашем случае у вертикальных ребер основания радиус равен 10 мм. Кликаем по всем четырем ребрам, в итоге получаем вот такое изображение:








Сегодня Компас 3D является одной из самых популярных программ, предназначенных для создания 2D чертежей и 3D моделей. Большинство инженеров используют именно ее для того, чтобы разрабатывать планы зданий и целых строительных площадок. Также она широко используется для инженерных расчетов и других подобных целей. В большинстве случаев первой программой для 3D моделирования, которую учит программист, инженер или строитель, является именно Компас 3D. А все потому, что пользоваться ей очень удобно.


Использование Компас 3D начинается с установки. Она не занимает много времени и является вполне стандартной. Одной из основных задач программы Компас 3D является самое обычное черчение в формате 2D – раньше все это делалось на Ватмане, а сейчас для этого есть Компас 3D. Если Вы хотите узнать, как чертить в Компасе 3D, прочитайте эту инструкцию. Там же описан процесс установки программы.

Ну а сегодня мы рассмотрим создание чертежей в Компас 3D.

Создание фрагментов

Кроме полноценных чертежей, в Компасе 3D можно создавать отдельные фрагменты деталей также в формате 2D. От чертежа фрагмент отличается тем, что в нем нет шаблона для Ватмана и вообще он не предназначен для каких-то инженерных задач. Это, можно сказать, полигон или тренировочная площадка для того, чтобы пользователь мог попробовать чертить что-либо в Компасе 3D. Хотя фрагмент потом можно перенести на чертеж и использовать при решении инженерных задач.

пункт фрагмент в меню новый документ в Компасе 3D

Для создания фрагментов, как и для чертежей, есть специальная панель инструментов. Она всегда располагается слева. Там есть следующие разделы:

пункты меню фрагмента в Компасе 3D

Чтобы узнать, как работает каждый из этих элементов, нужно просто воспользоваться ним. В этом нет абсолютно ничего сложного, и если Вы учили в школе геометрию, сможете разобраться и с Компасом 3D.

линия на фрагменте в Компасе 3D

Окружность касательная к 1 кривой в Компасе 3D

После этого курсор изменится на квадрат, которым нужно указать прямую, касательно к которой будет проводиться окружность. После нажатия на нее пользователь увидит две окружности с двух сторон прямой. Нажав на одну из них, он зафиксирует ее.

проведение окружности касательная к 1 кривой в Компасе 3D

линейный размер в Компасе 3D

текст в Компасе 3D

Как видим, при вводе текста внизу тоже отображаются его свойства, такие как размер, стиль линии, шрифт и многое другое. После того, как фрагмент создан, его нужно сохранить. Для этого достаточно нажать кнопку сохранения на верхней панели программы.

сохранение в Компасе 3D

привязки в Компасе 3D

Создание деталей

пункт деталь в Компасе 3D

Там пункты панели инструментов несколько отличаются от того, что есть при создании фрагмента или чертежа. Здесь мы можем видеть следующее:

панель инструментов в детали в Компасе 3D

Самое главное, что нужно понимать при создании детали – это то, что здесь мы работаем в трехмерном пространстве в трех плоскостях. Для этого нужно мыслить пространственно и сразу наглядно в уме представлять, как будет выглядеть будущая деталь. Кстати, практически такая же панель инструментов используется при создании сборки. Сборка состоит из нескольких деталей. К примеру, если в детали мы можем создать несколько домов, то в сборке мы можем нарисовать целую улицу с домами, созданными ранее. Но сначала лучше научиться делать отдельные детали.

пункт эскиз на плоскости в детали в Компасе 3D

создание прямоугольника в эскизе на плоскости в детали в Компасе 3D

созданный прямоугольник в эскизе на плоскости в детали в Компасе 3D

операция выдавливания в детали в Компасе 3D

операция скругления в детали в Компасе 3D

операция вырезать выдавливанием в детали в Компасе 3D

Теперь можно попытаться поставить на получившейся фигуре столб сверху. Для этого откроем ее верхнюю плоскость как эскиз, и нарисуем по центру круг.

круг на верхней плоскости детали в Компасе 3D

столб на детали в Компасе 3D

После всего этого у нас получилась примерно такая фигура.

готовая деталь в Компасе 3D

вывод на экран панелей инструментов в Компасе 3D

Вышеперечисленные задачи является основными в Компас 3D. Научившись выполнять их, Вы научитесь пользоваться этой программой в целом. Конечно, чтобы описать все функциональные особенности и процесс использования Компаса 3D, придется написать несколько томов подробной инструкции. Но и самостоятельно эту программу тоже можно изучить. Поэтому можно сказать, сейчас Вы сделали первый шаг на пути к изучению Компас 3D! Теперь попытайтесь таким же образом нарисовать свой стол, стул, книгу, компьютер или комнату. Все операции для этого уже известны.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Так уж случилось, что в конце прошлого года пришлось лечь на хирургический стол Айболита. И по сему, на некоторое время был вынужден бездельничать. Но это не в моих правилах, и как только немного оклемался, решил поэкспериментировать в плане создания 3D моделей компонентов. Тем более что уже давно собирался этим заняться, да все никак не доходили руки.
Уже давно, даже не помню, сколько лет, как пользуюсь трассировщиком Dip Trace. В общем, программа хорошая и удобная в работе, но вот, к сожалению, некоторые компоненты из библиотеки 3D моделей представлены лишь в виде маски компонента с контактными площадками, что порой составляет некоторые неудобства. Кроме всего прочего, часто приходится вводить в библиотеку свои компоненты корпусов, это могут быть, к примеру, транзисторы с особым расположением и формой выводов, резисторы, конденсаторы, радиаторы и прочее. А тут уже 3D моделями и не пахнет.


По началу, смоделировал простенький SMD компонент. Получилось. А далее от простого к более сложному.


В основном в своих самоделках использую ТНТ компоненты. Некоторые элементы, такие как, например резисторы мощностью 0,25 – 0,125 ватт, некоторые типы диодов и керамических конденсаторов стараюсь располагать вертикально. Это позволяет существенно уменьшить габариты платы. Естественно такие 3D модели компонентов в базовой библиотеке Dip Trace вряд ли найдутся.
Корпус компонента в 3D будь то резистор, транзистор, радиатор или импульсный трансформатор смоделировать в КОМПАСЕ не так уж и сложно, но вот гибкий аксиальный вывод, какой- то определенной формы, это уже головная боль. К счастью в интернете можно найти массу обучающих видеороликов по этой теме. Вот один из них.

Ознакомился, потренировался и вот результат. По правде сказать, в видеоролике показан процесс построения гнутой детали в несколько усложненном виде. Посмотрев видео, наверняка каждый скажет, что это слишком сложно и ну его к монахам. Я делал моделирование несколько иначе, на мой взгляд, чуть проще. Но об этом несколько позже. Все же необходим определенный навык работы в этой проге. Но освоив, первые азы в 3D моделировании мнение о ней постепенно меняется.




В Dip Trace это выглядит уже так.




И теперь о некоторых нюансах в 3D моделировании в данной программе. Ну и заодно построим, к примеру, модель резистора. Первоначально для моделирования мелких деталей необходимо настроить масштабную сетку.
Выбираем: Сервис → Параметры → Система → Графический редактор → Сетка, вводим необходимый шаг и выбираем тип сетки. И нажимаем ОК.


Далее выбираем Файл → Создать →Новый → Деталь → ОК.


Выбираем плоскость, например XY. Это можно сделать наведением курсора на систему координат в центре экрана (обозначено красной стрелкой), либо в дереве модели (подсвечено синим цветом). При этом выбранная плоскость отображается в нижней части дерева (в красной рамке). Включаем режим эскиз (желтая стрелка).


При этом в инструментальной панели включается режим Геометрия и панель инструмент рисования фигур (зеленые стрелки). Так же открываются дополнительно режимы Привязки и Параметрический, Сетка и Ортогональное черчение. Первые два включаются автоматически, остальные при необходимости активируются вручную.


В панели рисования выбираем, к примеру, инструмент Окружность. В нижней части появляется панель навигации, где вводим необходимый диаметр окружности и нажимаем кнопку Окружность.
Появляется контур окружности, центр которой необходимо перенести в точку пересечения координат XY и нажать красную кнопку стоп расположенную в левом нижнем углу. И выключаем режим Эскиз.


Теперь выбираем плоскость ZY, снова кликаем Эскиз и в инструментальной панели Геометрия, выбираем инструмент Отрезок.


Вводим в окне навигации параметр Длина. В данном случае 2мм. Нажимаем Отрезок и устанавливаем в центр пересечения координат. Но можно и иначе. Левым кликом устанавливаем точку начала отрезка. При этом размер одновременно отображается как в панели навигации, так и в поле рисования. Повторный левый клик точка окончания отрезка.


По итогу я начертил вот такую ломаную линию, будущую форму гибкого вывода резистора. При этом при проведении отрезков под углами больше или меньше 90° нужно отключить режим Ортогональное черчение. Далее проставляются радиусы и можно выйти из режима Эскиз


.

Наводим курсор на боковую инструментальную панель и открываем режим Вспомогательная геометрия, и выбираем инструмент Плоскость через вершину параллельно другой плоскости. И кликаем вначале плоскость ZY, а потом в точке окончания первого отрезка от центра.


В боковой панели инструментов выбираем режим Редактирование детали (верхняя красная стрелка) и находим инструмент Кинематическая операция. Далее наводим курсор последовательно на окружность и делаем левый клик мышью, а затем на каждом отрезке повторяем тоже самое действие.


По окончании нажимаем кнопку, Создать объект. Далее наводим курсор на Деталь, нажимаем правый клик и находим Свойства модели. Открывается окно, где выбираем необходимый цвет, и если необходимо, дополнительно меняем Оптические свойства.


И как результат получился гибкий вывод с ЗИГ формой, раскрашенный в серебристый цвет.


Находим Сервис → Параметры → Точность отрисовки и МЦХ. Сдвигаем движок вправо и ОК. Это необходимо сделать для придания большей визуальной гладкости модели.


Сохраняем модель в папке (к примеру, 3D Модельки). И создаем корпус резистора. Это уже просто.
Снова,Файл → Создать →Новый → Деталь → ОК. Выбираем плоскость XY, Эскиз → создаем Окружность (задаем размер) → Стоп.


Выбираем Редактирование детали → Операция выдавливания, задаем размер в рамке Расстояние и нажимаем кнопку Выполнить.


Наводим курсор на кнопку Ориентация и выбираем Нормально К. При этом модель разворачивается торцевой частью. Наводим курсор на поле модели и левым кликом выбираем поверхность рисования, далее выбираем режим Эскиз. Снова задаем Диаметр → Стоп → Редактирование детали → Операция выдавливания → Расстояние → Выполнить.


Аналогично поступаем с противоположной стороной и получаем вот такую заготовку. Остается выполнить операцию скругления и придать цвет.


В инструментальной панели выбираем Редактирование детали → Скругление. И задаем необходимое значение в панели навигации.



Теперь собираем компонент. Открываем новый Файл → Сборка → ОК.


Редактирование сборки → Выбрать из файла → ОК.


Выбираем корпус резистора и устанавливаем его в центр пересечения плоскостей. Нажимаем кнопку Создать объект. При этом первая деталь фиксируется по умолчанию.
Таким же образом устанавливаем и выводы. Но они устанавливаются без фиксации. Это дает возможность их передвигать и разворачивать при необходимости.


На инструментальной панели выбираем Сопряжения → Соосность. Наводим курсор на боковую (цилиндрическую) стенку корпуса резистора и делаем левый клик, а потом повторяем то же с одним из выводов. Потом проводим те же действия и со вторым выводом.


После этого выводы устанавливаются соосно относительно корпуса. В режиме Редактирование сборки выбираем инструмент: Переместить компонент либо, Вращать компонент. Для большей точности установки и удобства в работе на верней панели выбираем вид Каркас.


.

Выбираем в верхней панели вид Полутоновое и модель принимает вид как на нижнем снимке. После этого поочередно наводим курсор в дереве модели на выводы и при нажатии правого клика находим команду Включить фиксацию.


Далее выбираем Сохранить как → Тип файла. В данном случае выбираем STEP → Сохранить.


Выскакивает окно, где нужно кликнуть Начать запись. Ну вот и все, файл готов.


Остается привязать нашу 3D модель в редакторе корпусов Dip Trace, к заранее созданному корпусу и работа сделана.

Комментарии ( 29 )

Вероятно ты прав, но я этот режим практически почти не использую, и поэтому даже спорить не буду. Тут все зависит от того как рука набита и кто и как привык. Есть еще одна причина. Режим построением вращением удобен, когда создается скажем пустотелая модель. К примеру стакан, трубка или гильза. Это позволяет обойти режим Вырезать выдавливанием. Кроме того для начинающих, освоить процесс построения тела проще именно выдавливанием. Я себя асом тоже не считаю, потому как использую эту программу хотя и часто, не так часто как хотелось бы. На мой взгляд в данном материале я постарался показать более простой метод построения тел и модели сборки. Хотя существуют и другие варианты. Тут главное урвать время для изучения данной проги.

А ты возьми да попробуй, для сравнения. Чем большим числом инструментов уверенно владеешь — тем лучше!

А чего там пробовать? Сало як сало.: )


Ничего особо сложного. Причем сечение можно провести сразу не прибегая к дополнительной операции Сечение поверхностью.

Читайте также: