Как сделать титульный лист в экселе

Обновлено: 06.07.2024

Проставление чисел для нумерации чаще требуется для оформления текстового документа в редакторе Word, однако иногда такая необходимость возникает и при работе в приложении Excel. Числа в этом случае тоже будут находиться в области колонтитулов, только инструкции немного отличаются.

Поставить нумерацию страниц в Excel можно для всех листов по порядку или отдельных. Предусмотрено четыре способа разметки перечисления в зависимости от вида нумерации. Ниже для каждого из них приведено пошаговое руководство.

4 способа пронумеровать страницы в Excel

В программе Эксель пронумеровать страницы пользователи могут четырьмя способами в зависимости от того, какой тип перечисления нужен. Каждый вариант подразумевает использование колонтитула. Это специальные полосы, которые расположены сверху и снизу каждого листа. При печати информации в указанных блоках данные присутствуют в каждом разделе документа, поэтому нумерацию называют сквозной. По умолчанию колонки для справочной информации скрыты.

Обычная нумерация

Сделать нумерацию страниц в Эксель проще всего, если добавить цифры на все листы. Однако, если нужно отдельно разметить разные элементы, такой способ не подойдет.

Инструкция состоит из следующих действий:


Для изменения его на цифру, нужно щелкнуть левой кнопкой мышки по любой из ячеек электронной таблицы.

Порядковые номера можно изменить, сделав более заметными с помощью форматирования. Для этого выделяем мышкой соответствующую область. Появится меню, где будут доступны 4 вида настроек шрифта:

  • стиль;
  • выделение полужирным или курсивом;
  • размер;
  • цвет.

Осталось выбрать необходимые параметры из предложенного списка.

Отображение общего числа страниц

Если необходимо не только пронумеровать страницы в Экселе, но и указать рядом с цифрой общее количество листов, следует воспользоваться указанным способом.

Инструкция состоит из трех простых действий:


Осталось переставить курсор на любую ячейку, чтобы рядом с поставленной цифрой отобразилась общая сумма.

Нумерация без первой страницы

Рассмотрим вариант, когда нужно в Excel пронумеровать страницы без титульного листа. Такие требования применяются при оформлении дипломной и курсовой работы, а также реферата. Нумерация должна начинаться со второго раздела.

В этом случае следует:


После этого произойдет удаление числа с первого листа, а отсчет начнется со второго.

Нумерация с определенной страницы

В некоторых случаях необходимо создавать в Excel номера страниц, начиная с четвертого или любого другого листа.

Если возникла такая необходимость, используется инструкция из пяти действий:

Цифра, проставленная на первом листе, изменится на указанную в настройках. Отсчет начнется с выбранного числа, а нумерация всех последующих разделов автоматически сместится.

Как в Экселе убрать нумерацию страниц?

Чтобы убрать нумерацию страниц в Экселе, нужно выполнить следующие действия:

После этого на всех пронумерованных разделах справочные поля станут пустыми, цифры из них удалятся.

Нам нужно указать, ЧТО находится в этом документе (отчёт о лабораторной работе). Кроме того, неплохо будет сообщить ГДЕ – место проведения занятия (министерство, вуз, кафедра). И, наконец, КОГДА – время тоже бывает полезно знать, хотя бы год.

Вот минимальный список необходимых сведений:

– должность и ФИО преподавателя

Подробнее со всеми требованиями можно ознакомиться в библиотеке вуза. Это может быть стандарт предприятия или правила оформления текстовых документов. Подобные требования в том или ином виде существуют практически на любом предприятии.

При оформлении отчёта нужно уточнить все вышеперечисленные пункты. Как показывает опыт, многие студенты знают только некоторые из них, и то понаслышке.


На титульном листе указываем полное название, а не сокращение.

Далее, название вуза, как ни странно, тоже следует уточнить на сайте самог? вуза. В нашем случае это ugatu.su.


Обычно на сайте приводятся официальные сведения об образовательном учреждении.


Официальное название вуза

Название кафедры, которая проводит занятия по данному предмету, можно найти на сайте вуза и на сайте кафедры.


Ну и, конечно же, следует уточнить название предмета, или дисциплины. Исходные документы – учебный план и расписание занятий.


Название предмета и ФИО преподавателя

Сведения о студентах тоже должны быть точными и полными. Укажите фамилию и инициалы.

Расположите текст на листе таким образом, чтобы уместить всё на одном экране. Иначе читателю придётся перемещаться за границы экрана или менять масштаб. В результате что-то вообще не будет прочитано, а ведь файл делается для будущего читателя, а не для писателя (составителя отчёта).

В рамках нашей работы титульный лист в Excel делается схематично, без привязки к формату бумаги, поскольку работа будет проверяться на экране, без распечатки на бумаге. Поэтому достаточно расположить все необходимые сведения в пределах зоны видимости текущего листа рабочей книги. Например, при первом запуске Excel и создании новой рабочей книги по шаблону

Blank workbook

Пустая книга

можно обнаружить 29 строк и столбцы от A до W – для шикорокоэкранного монитора.

В других случаях и в других учреждениях могут быть специфические требования по оформлению, которые желательно уточнить заранее.

Для облегчения форматирования расположим весь текст в первой колонке таблицы, а потом увеличим ширину ячеек. Теперь можно использовать кнопки форматирования абзаца в верхнем меню Home. Ниже приводится пример титульного листа.

Нумерация страниц в Microsoft Excel

По умолчанию Microsoft Excel не производит видимую нумерацию листов. В то же время, во многих случаях, особенно, если документ посылается на печать, их необходимо пронумеровать. Эксель позволяет это сделать при помощи колонтитулов. Давайте рассмотрим различные варианты, как пронумеровать листы в этом приложении.

Нумерация в Excel

Пронумеровать страницы в Excel можно при помощи колонтитулов. Они по умолчанию скрыты, располагаются в нижней и верхней области листа. Их особенностью является то, что занесенные в данную область записи являются сквозными, то есть отображаются на всех страницах документа.

Способ 1: обычная нумерация

Обычная нумерация предполагает пронумеровать все листы документа.

Переход во вкладку вставка в приложении Microsoft Excel

Включение колонтитулов в Microsoft Excel

Колонтитулы в Microsoft Excel

Установка нумерации страниц в Microsoft Excel

Нумерация страницы в Microsoft Excel

  • изменить тип шрифта;
  • сделать его курсивом или полужирным;
  • изменить размер;
  • изменить цвет.

Инструменты форматирования в Microsoft Excel

Отформатированная нумерация в Microsoft Excel

Способ 2: нумерация с указанием общего количества листов

Кроме того, можно пронумеровать страницы в Excel с указанием их общего количества на каждом листе.

Включение отображения общего количества страниц в Microsoft Excel

Отображение общего количества страниц в Microsoft Excel

Теперь у нас отображается информация не только о текущем номере листа, но и об общем их количестве.

Способ 3: нумерация со второй страницы

Бывают случаи, что пронумеровать нужно не весь документ, а только начиная с определенного места. Давайте разберемся, как это сделать.

Для того, чтобы выставить нумерацию со второй страницы, а это уместно, например, при написании рефератов, дипломных и научных работ, когда на титульном листе не допускается присутствие номеров, нужно произвести действия, указанные ниже.

Конструктор колонтитулов в Microsoft Excel

Применение особого колонтитула для первой страницы в Microsoft Excel

Включение нумерации в Microsoft Excel

Как видим, после этого все листы пронумерованы, кроме первого. Причем первая страница учитывается в процессе нумерации других листов, но, тем не менее, на ней самой номер не отображается.

Номер не отображается на первой странице в Microsoft Excel

Способ 4: нумерация с указанной страницы

В то же время, бывают ситуации, когда нужно чтобы документ начинался не с первой страницы, а, например, с третьей или седьмой. Такая необходимость бывает не часто, но, тем не менее, иногда поставленный вопрос тоже требует решения.

Переход во вкладку Разметка страницы в Microsoft Excel

Переход в параметры страницы в Microsoft Excel

Параметры страницы в Microsoft Excel

Как видим, после этого номер фактически первой страницы в документе изменился на тот, который был указан в параметрах. Соответственно, нумерация последующих листов тоже сместилась.

Смена нумерации в Microsoft Excel

Пронумеровать страницы в табличном процессоре Excel довольно просто. Эта процедура выполняется при включенном режиме колонтитулов. Кроме того, пользователь может настроить нумерацию под себя: отформатировать отображение номера, добавить указание общего числа листов документа, нумеровать с определенного места и т.д.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

В автоматическом режиме Microsoft Excel нумерацию страниц не проставляет. Если работа с таблицами ведется исключительно в программе, необходимости в этом нет. Но зачастую, если какой-либо документ нужно распечатать, требуется пронумеровать его страницы для более удобной навигации по ним.

В программе Эксель есть такая функция как “Колонтитулы”, которая и поможет в выполнении поставленной задачи, причем существует несколько вариантов, каким образом можно проставить номера страниц. Ниже мы подробно рассмотрим каждый из них.

Простая нумерация страниц

Самый простой способ выполняет нумерацию всех страниц в открытом файле. Выполняется процедура следующим образом:

Простая нумерация страниц

  • поменять шрифт
  • применить полужирное/курсивное начертание или подчеркнуть текст
  • скорректировать размер текста
  • выбрать его цвет

Примечание: Обратите внимание, что все работы с колонтитулами (за исключением настройки их внешнего вида) ведутся из вкладки “Колонтитулы” в верхней строке меню программы.

Нумерация с учетом общего количества страниц в файле

Проставить номера на листах в Эксель можно и с учетом общего количества страниц в документе. Вот, что нужно для этого сделать:

Нумерация со второго листа

Как правило, при написании рефератов, курсовых или дипломных работ, на титульном листе нумерация должна отсутствовать, а отсчет должен начинаться со следующего листа. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

Нумерация со второго листа

  1. Активируем колонтитулы, как и в предыдущих методах.
  2. Далее нужно нажать на кнопку “Параметры”, где следует поставить галочку напротив опции “Особый колонтитул для первой страницы”.
  3. Теперь нужно пронумеровать страницы любым из методов, о которых шла речь выше. Однако, в данном случае выбрать нужно любую страницу, за исключением титульной.
  4. Если все действия выполнены верно, будут пронумерованы все листы, за исключением первого. При этом, обратите внимание, что в общем счете первая страница учитывается, просто номер на ней не отображается, что соответствует поставленной задаче. Это значит, что на второй странице будет проставлен именно номер 2 в соответствии с ее реальным порядковым номером.

Нумерация с определенной страницы

В некоторых документах требуется проставление нумерации с определенного номера, например, со второго или, скажем, с пятого. Подобные ситуации на практике встречаются редко, но все же существуют. Для решения подобной задачи выполняем следующие действия:

Примечание: Чтобы убрать нумерацию страниц, выделяем соответствующую часть колонтитула, и нажимаем кнопку Del (или Backspace), чтобы удалить содержащиеся в ней порядковые номера.

Заключение

Процедура нумерации в программе Microsoft Excel в определенных ситуациях незаменима, а ее реализация достаточно проста даже для начинающих пользователей. В первую очередь, важно активировать сами колонтитулы, после чего уже можно выбрать различные виды нумерации и настроить их отображение на свой собственный вкус и в соответствии с преследуемыми целями.

Читайте также: