Как сделать тест в классе

Обновлено: 07.07.2024

Классапер - платформа для преподавателей, учителей и репетиторов. Выдавайте тесты и задания учащимся, обменивайтесь документами, выявляйте пробелы в знаниях, общайтесь и многое другое.

Тесты имеют печальную репутацию скучного и формального инструмента контроля. А ещё их надо долго проверять… Стоп, давайте разбираться, так ли это. Спасибо технологиям: сейчас цифровые конструкторы облегчили составление тестов с различными форматами вопросов и их автоматическую проверку.

В статье мы подробно рассказываем зачем тестировать, какие форматы тестирования бывают, где создавать тесты и подготовили чек-лист по созданию онлайн-тестов.

Зачем вообще тестировать? 3 функции теста

Почему эти ответы никак не помогают образовательным тестам быть эффективными: в них нет и намека на нужды школьников студентов и других учащихся. Зачем им проходить тест? Что нового они узнают после его прохождения?

Они узнают только свою принадлежность к “группе”: отличников, хорошистов, аутсайдеров.

В сознании учащихся формируется отношение к тесту как к врагу. За него можно получить плохую или хорошую оценку и все причитающиеся “почести”. По сути, для учеников и для студентов тест — это испытание, где надо избежать худшего сценария, то есть двойки или неуда. Сдал, получил удовлетворительный результат, — забыл. Вам тоже кажется, что здесь ничего о знании и развитии?

Отношение к тестам нужно менять. А для этого надо поменять назначение теста и его подачу.

Вот вам три варианта, какие тесты могут это сделать:

Тест обучающий

⛔ Оценки не нужны, максимум — процент прохождения. Вопросы должны не проверять какую-то уже освоенную информацию, а вести к новой. Тогда ученик не будет чувствовать себя плохо из-за того, что ответил неправильно: он только учится, а тест помогает ему в этом.

✅ Используйте этот тест, чтобы дополнить знания по какой-то теме. Сюда можно включать любопытные факты, которых нет в учебнике, но которые могут увлечь студентов или учеников. Желательно, чтобы ученики сразу видели правильные ответы, даже если они промахнулись. Важнее узнать новое, чем узнать, как много они не смогли разгадать.


Пример:

Тест контролирующий

Школьные тесты часто посвистывают кнутом исключительно над головами учеников. Но контролирующий тест — это и о учениках, и об учителях. Он показывает, что усвоил каждый конкретный ученик и что смог донести учитель.

Если на занятии вы чувствовали, что в каких-то моментах класс “провисал”, проверьте: поняли ли они в результате, что вы говорили. Если весь класс завалился на вопросе про фотосинтез, наверное, проблема не только в них.

Контролирующий тест не выносит приговора и не сносит двойками головы. Он рассказывает, на что ученику и учителю надо обратить дополнительное внимание и что следует повторить.

⛔ Вопросы необязательно должны быть каверзными, они должны быть полезными. Решите: какую информацию реально важно запомнить, чтобы следующая тема логично легла на предыдущий материал? Также важно не брать прямые цитаты из учебного материала.

Лайфхак! Вы можете приготовить 15-20 вопросов, но на каждую попытку выдавать 10 вопросов вперемешку. Так вы уменьшите риск “гадания на кофейной гуще”.

Пример:


Тест результирующий

Например, тест ЕГЭ изначально планировался как результирующий тест, который может провести диагностику знаний учащихся и определить уровень их образованности.

Результирующий тест более всего похож на привычный нам формат тестирования. Он рассказывает, что и насколько глубоко изучил и понял студент или ученик за какой-то период.

✅ Если какой-то вопрос проверяет знание понятий и терминов, следующий после него должен касаться практики.

Хорошо, если вы можете написать каждому ученику отзыв на его тест. Но если нет, то можно настроить комментарии к неправильным ответам, которые в результате расскажут ученику, какие области в теме он прошел не очень хорошо.

Пример:


Как различаются форматы в онлайн-тестировании?

В любых конструкторах тестов вы можете встретиться с такими форматами вопросов:

Где можно создать тесты?

Хорошо, вы воодушевились возможностями тестов и настроили учеников не бояться тестов-экзаменов. Теперь давайте разбираться, где вы можете реализовать свои идеи.

Классика: Google-формы

Сначала Google-формы могли только собирать мнения и были полезным инструментом для социологов, маркетологов и бизнесменов. Но потом компания поняла, что преподаватели — очень большой сегмент их аудитории. Теперь в Настройках форм можно переключать формат на “Тесты”.


➕ Плюсы:

  • доступен каждому;
  • все ответы сохраняются на Диск;
  • нет ограничений по количеству вопросов;
  • можно проверять вручную открытые и развернутые вопросы.

➖ Минусы:

  • нельзя отслеживать прохождение теста;
  • визуально небогатый конструктор;
  • нет специфических форматов, вроде сопоставления;
  • нет общей аналитики по успеваемости учащихся, только статистика по отдельному тесту.

Online Test Pad

Разработчики уже лет десять с хвостиком занимаются созданием и адаптацией конструкторов педагогических тестов. Один из лидеров на нашем рынке — Online Test Pad. На его базе пользователи каждый день создают образовательные тесты по школьным предметам и программам вузов:


➕ Плюсы:

  • много форматов вопросов;
  • можно использовать вопросы с видео и изображениями;
  • каждый вопрос имеет вес в баллах, которые можно назначить за полностью и частично верный ответ;
  • есть возможность посмотреть статистику прохождения тестов;
  • можно сделать электронный сертификат.

➖ Минусы:

  • требует времени на освоение;
  • нельзя инкорпорировать в другой интерфейс — только ссылкой;
  • интерфейс перегружен и немного старомоден;
  • тратится достаточно долгое время на создание одного теста и редактирование его под свои нужды.

Что предлагают тесты на Классапере?

На нашей платформе есть встроенные тесты, которые решают проблему с поиском сторонних конструкторов. Найти их можно во вкладке “Задания”. А далее — использовать “Ленту”, чтобы сообщить о скором дедлайне по тесту. Необходимые материалы для повторения вы добавите в “Документы”, так что ученики смогут узнать о тесте, подготовиться к нему и успешно сдать, не выходя с Классапера.


➕ Плюсы:

  • закрепляются за вашим классом или курсом;
  • можно назначать всему классу или группе или отдельному учащемуся;
  • данные о прохождении (кто и сколько процентов) сохраняются автоматически;
  • много настроек для редактирования теста под свои запросы;
  • к вопросу можно прикреплять документы с компьютера или с внутреннего хранилища класса;
  • привязываются к домашним или классным занятиям.

➖ Минусы:

  • недостаточно форматов вопросов: сейчас есть четыре формата (одиночный и множественный выбор, свободный ответ, развернутый ответ) — но мы регулярно добавляем новые форматы;
  • нельзя вставлять в вопросы математические формулы, но можно вставить в формулу в виде картинки;
  • в вопросы нельзя добавить видео.

Итак, вы знаете, какие форматы вопросов можно использовать и какие конструкторы помогут вам в создании онлайнового чуда.

О чём следует помнить, когда вы составляете онлайн-тест?

🔲 О форматах . Ограничьте их до 3-5. Не стоит перегружать учеников большим разнообразием форматов.

🔲 О длительности . Обучающий тест можно ограничить 10 минутами, контролирующий — 25 минутами, результирующий — 45-50 минутами. Тест для студентов может длиться дольше, но не факт, что концентрация останется на том же уровне. Не забывайте ставить таймер в тесте и предупреждать о времени ваших учеников!

🔲 О входной форме . Поверьте, 26 ноунеймов — это очень долгая история с поисками авторства. Создайте на первой странице вопрос о ФИО и номере класса или группы.

🔲 О понятных инструкциях . Перед началом теста оставьте на первой странице объяснения, как будет проходить тест. А ещё поясните, для чего он нужен (см. функции тестов).

🔲 Об обратной связи от учеников . Вам будет полезно узнать, как оценивают тест сами ученики или студенты. В конце теста спросите в свободном вопросе о том, насколько трудно было ученикам и какие вопросы вызвали больше всего затруднений.

🔲 О проверке . Если в вашем тесте есть вопросы, которые требуют ручной проверки, постарайтесь закончить с ней в 2-3 дня.

Важный вопрос: можно ли избежать списывания?

А почему ученики списывают? Если они мотивированы только внешней наградой — пятеркой, то сам тест для них станет только неприятным препятствием. И тут захочется списать и побыстрее преодолеть его. Но если ваши ученики и студенты знают, что тест помогает им следить за своим прогрессом и лучше погружаться в материал, — соблазн списать будет меньше.

О мотивации, контроле и списывании — в наших следующих статьях. Следите за блогом!


С чего начать

Для начала вам нужно создать классы в своём личном кабинете, добавить в них учеников, скачать и передать ученикам доступы для входа в их личные кабинеты.

Как раздать тест ученикам



Этот раздел больше подходит именно для раздачи контрольных тестов, потому что в этом случае ученик не сможет посмотреть ошибки. Это позволит учителю избежать того, что ученики будут специально выполнять тест, чтобы подсмотреть правильные ответы. Также ученик не сможет пройти тест под другим именем и фамилией, а значит, вы не попадете в ситуацию, когда не знаете, кто на самом деле выполнил этот тест.



Как ученик работает с тестом



У ученика будет 10 минут, чтобы ответить на все вопросы и завершить тест.

Как посмотреть результаты теста





Далее вы перейдёте на страницу результатов теста, где в удобном виде находится статистика прохождения теста всеми учениками класса. Если вы захотите посмотреть ответы конкретного ученика, нажмите на его фамилию.

Что в итоге?

Как видите, вы получаете достаточно мощный и удобный в использовании сервис, при помощи которого вы можете раздавать тесты для своих классов с полным вашим управлением и контролем. Ученики не смогут пройти тест заранее, не смогут посмотреть ответы и не смогут пройти тест за другого ученика. Это действительно удобно! Попробуйте…

Напоминаем, что на время карантина вам доступны все готовые тесты онлайн по различным предметам и классам.

Поделитесь с коллегами этими отличными возможностями для проверки знаний онлайн. Ведь это особенно актуально в период самоизоляции.

Создайте проект для тестирования

Запустите Visual Studio.

В меню Файл выберите Создать > Проект.

Откроется диалоговое окно Новый проект .

Присвойте проекту имя Bank и нажмите кнопку ОК.

Будет создан проект Bank. Он отобразится в обозревателе решений, а его файл Program.cs откроется в редакторе кода.

Если файл Program.cs не откроется в редакторе, дважды щелкните Program.cs в обозревателе решений, чтобы открыть его.

Запустите Visual Studio.

На начальном экране выберите Создать проект.

Назовите проект Bank и щелкните Далее.

Будет создан проект Bank. Он отобразится в обозревателе решений, а его файл Program.cs откроется в редакторе кода.

Если файл Program.cs не откроется в редакторе, дважды щелкните Program.cs в обозревателе решений, чтобы открыть его.

Переименуйте файл в BankAccount.cs, щелкнув его правой кнопкой мыши и выбрав команду Переименовать в обозревателе решений.

В меню Сборка нажмите Построить решение (или нажмите клавиши CTRL + SHIFT + B).

Теперь у вас есть проект с методами, которые можно протестировать. В этой статье тестирование проводится на примере метода Debit . Метод Debit вызывается, когда денежные средства снимаются со счета.

Создание проекта модульного теста

В меню Файл выберите Добавить > Создать проект.

В обозревателе решений щелкните решение правой кнопкой мыши и выберите пункты Добавить > Создать проект.

В поле Имя введите BankTests , а затем нажмите кнопку ОК.

Проект BankTests добавляется в решение Банк.

в Visual Studio 2019 версии 16.9 шаблон проекта MSTest имеет формат проекта модульного теста.

Назовите проект BankTests и щелкните Далее.

Проект BankTests добавляется в решение Банк.

В проекте BankTests добавьте ссылку на проект Банк.

В обозревателе решений щелкните Зависимости в проекте BankTests, а затем выберите в контекстном меню элемент Добавить ссылку или Добавить ссылку на проект.

В диалоговом окне Диспетчер ссылок разверните Проекты, выберите Решение и выберите элемент Банк.

Создание тестового класса

Создание тестового класса, чтобы проверить класс BankAccount . Можно использовать UnitTest1.cs, созданный в шаблоне проекта, но лучше дать файлу и классу более описательные имена.

Переименуйте файл и класс

  1. Чтобы переименовать файл, в обозревателе решений выберите файл UnitTest1.cs в проекте BankTests. В контекстном меню выберите команду Переименовать (или нажмите клавишу F2), а затем переименуйте файл в BankAccountTests.cs.
  1. Чтобы переименовать класс, выберите Да в открывшемся диалоговом окне, предлагающем также переименовать ссылки на элемент кода.
  1. Чтобы переименовать класс, поместите курсор в UnitTest1 в редакторе кода, щелкните правой кнопкой мыши и выберите команду Переименовать (или нажмите клавиши F2). Введите название BankAccountTests и нажмите клавишу ВВОД.

Файл BankAccountTests.cs теперь содержит следующий код:

Добавьте оператор using

Можно также добавить оператор using в класс, чтобы тестируемый проект можно было вызывать без использования полных имен. Вверху файла класса добавьте:

Требования к тестовому классу

Минимальные требования к тестовому классу следующие:

Атрибут [TestClass] является обязательным в любом классе, содержащем методы модульных тестов, которые необходимо выполнить в обозревателе тестов.

Каждый метод теста, предназначенный для запуска в обозревателе тестов, должен иметь атрибут [TestMethod] .

Можно иметь другие классы в проекте модульного теста, которые не содержат атрибута [TestClass] , а также иметь другие методы в тестовых классах, у которых атрибут — [TestMethod] . Можно вызывать эти другие классы и методы в методах теста.

Создание первого тестового метода

В этой процедуре мы напишем методы модульного теста для проверки поведения метода Debit класса BankAccount .

Существует по крайней мере три поведения, которые требуется проверить:

Метод создает исключение ArgumentOutOfRangeException , если сумма по дебету превышает баланс.

Метод создает исключение ArgumentOutOfRangeException, если сумма по дебету меньше нуля.

Если значение дебета допустимо, то метод вычитает сумму дебета из баланса счета.

Метод по умолчанию TestMethod1 можно удалять, так как он не используется в этом руководстве.

Создание метода теста

Первый тест проверяет, снимается ли со счета нужная сумма при допустимом размере кредита (со значением меньшим, чем баланс счета, и большим, чем ноль). Добавьте следующий метод в этот класс BankAccountTests :

Метод очень прост: он создает новый объект BankAccount с начальным балансом, а затем снимает допустимое значение. Он использует метод Assert.AreEqual, чтобы проверить, что конечный баланс соответствует ожидаемому. Такие методы, как Assert.AreEqual , Assert.IsTrue и другие, зачастую используются в модульном тестировании. Дополнительную концептуальную информацию о написании модульного теста см. в разделе Написание тестов.

Требования к методу теста

Метод теста должен удовлетворять следующим требованиям:

Он декорируется атрибутом [TestMethod] .

Он возвращает void .

Он не должен иметь параметров.

Сборка и запуск теста

В меню Сборка нажмите Построить решение (или нажмите клавиши CTRL + SHIFT + B).

Откройте Обозреватель тестов, выбрав Тест > Windows > Обозреватель тестов в верхней строке меню (или нажмите клавиши CTRL + E, T).

Выберите Запустить все, чтобы выполнить тест (или нажмите клавиши CTRL + R, V).

Во время выполнения теста в верхней части окна Обозреватель тестов отображается анимированная строка состояния. По завершении тестового запуска строка состояния становится зеленой, если все методы теста успешно пройдены, или красной, если какие-либо из тестов не пройдены.

В данном случае тест пройден не будет.

Выберите этот метод в обозревателе тестов для просмотра сведений в нижней части окна.

Исправление кода и повторный запуск тестов

Модульный тест обнаружил ошибку: сумма списания добавляется на баланс счета, вместо того чтобы вычитаться.

Исправление ошибки

Повторный запуск теста

В обозревателе тестов выберите Запустить все, чтобы запустить тест повторно (или нажмите клавиши CTRL + R, V). Красно-зеленая строка становится зеленой, чтобы указать, что тест был пройден.

Обозреватель тестов в Visual Studio 2019 отображает пройденный тест

Обозреватель тестов в Visual Studio 2019 отображает пройденный тест

Использование модульных тестов для улучшения кода

В этом разделе рассматривается, как последовательный процесс анализа, разработки модульных тестов и рефакторинга может помочь сделать рабочий код более надежным и эффективным.

Анализ проблем

Мы создали тестовый метод для подтверждения того, что допустимая сумма правильно вычитается в методе Debit . Теперь проверим, что метод создает исключение ArgumentOutOfRangeException, если сумма по дебету:

Создание и запуск новых методов теста

Создадим метод теста для проверки правильного поведения в случае, когда сумма по дебету меньше нуля:

Мы используем метод ThrowsException для подтверждения правильности созданного исключения. Этот метод приводит к тому, что тест не будет пройден, если не возникнет исключения ArgumentOutOfRangeException. Если временно изменить тестируемый метод для вызова более общего исключения ApplicationException при значении суммы по дебету меньше нуля, то тест работает правильно — то есть завершается неудачно.

Чтобы проверить случай, когда размер списания превышает баланс, выполните следующие действия:

Создать новый метод теста с именем Debit_WhenAmountIsMoreThanBalance_ShouldThrowArgumentOutOfRange .

Присвоить debitAmount значение, превышающее баланс.

Выполните два теста и убедитесь, что они пройдены.

Продолжение анализа

Тестируемый метод можно дополнительно улучшить. При такой реализации мы не можем знать, какое условие ( amount > m_balance или amount ) приводят к исключению, возвращаемому в ходе теста. Нам просто известно, что ArgumentOutOfRangeException где-то возникает в методе. Было бы лучше знать, какое условие в BankAccount.Debit вызвало исключение ( amount > m_balance или amount ), чтобы быть уверенными в том, что наш метод правильно проверяет свои аргументы.

Еще раз проанализировав тестируемый метод BankAccount.Debit , можно заметить, что оба условных оператора используют конструктор ArgumentOutOfRangeException , который просто получает имя аргумента в качестве параметра:

Рефакторинг тестируемого кода

Затем изменим два условных оператора в методе Debit :

Рефакторинг тестовых методов

В этом случае метод Debit_WhenAmountIsMoreThanBalance_ShouldThrowArgumentOutOfRange может выглядеть следующим образом:

Повторное тестирование, переписывание и анализ

Метод теста сейчас обрабатывает не все требуемые случаи. Если тестируемый метод Debit не смог выдать исключение ArgumentOutOfRangeException, когда значение debitAmount было больше остатка (или меньше нуля), метод теста выдает успешное прохождение. Это нехорошо, поскольку метод теста должен был завершиться с ошибкой в том случае, если исключение не создается.

Это является ошибкой в методе теста. Для решения этой проблемы добавим утверждение Assert.Fail в конце тестового метода для обработки случая, когда исключение не создается.

Однако повторный запуск теста показывает, что тест теперь оказывается непройденным при перехватывании верного исключения. Блок catch перехватывает исключение, но метод продолжает выполняться, и в нем происходит сбой на новом утверждении Assert.Fail. Чтобы разрешить эту проблему, добавим оператор return после StringAssert в блоке catch . Повторный запуск теста подтверждает, что проблема устранена. Окончательная версия метода Debit_WhenAmountIsMoreThanBalance_ShouldThrowArgumentOutOfRange выглядит следующим образом:

Заключение

Усовершенствования тестового кода привели к созданию более надежных и информативных методов теста. Но что более важно, в результате был также улучшен тестируемый код.

В этом пошаговом руководстве используется платформа модульных тестов Microsoft для управляемого кода. Обозреватель тестов также может запускать тесты c платформ модульных тестов стороннего производителя, которые имеют адаптеры для обозревателя тестов. Дополнительные сведения см. в разделе Установка платформ модульного тестирования сторонних поставщиков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я использую в своей работе компьютерные тесты для проверки знаний учащихся. Хочу познакомить Вас с двумя конструкторами, с помощью которых я создаю интерактивные тесты.

1. Код данного теста Вы можете добавить себе на сайт, тем самым получив готовый онлайн тест.

2. Тесты, созданные ранее, можно загрузить, редактировать и сохранить.

3. В программе можно перемешать случайным образом вопросы и ответы, что дает возможность сделать несколько вариантов одного теста.

4. Для генерации тестов желательно подключенный Интернет, т.к. программа обновляет скрипты, и вы можете посмотреть свежую инструкцию и проверить наличие свежей версии.

5. Получившиеся тесты можно распечатать.

6. Тесты будут работать на любой операционной системе и даже на планшетах.

7. Программа абсолютно бесплатная. Единственная просьба, давать активную ссылку на эту страницу с опубликованных тестов.

Компьютерные тесты помогут учителю организовать качественный контроль знаний, умений и навыков, полученных учащимися в процессе изучения темы.

Учитель может использовать тесты для проверки знаний учащихся на любом этапе урока: повторения, закрепления изученного, актуализации знаний учащихся, а также при организации индивидуальной работы.

Компьютерное тестирование помогает учителю оперативно и без затраты большого времени от урока проверить знания учащихся по предмету. Тесты, составленные с помощью конструктора для создания тестов в PoverPoint Комаровского , имеют ряд преимуществ:

  • оценку ученику выставляет контролирующая программа без участия учителя
  • можно создавать красочные тесты
  • ведётся контроль за деятельностью учащегося во время тестирования( время, фиксация оценки)
  • не требуется подключения Интернета

Есть большие плюсы такого небольшого опроса: при незначительной затрате времени можно увидеть результат каждого учащегося, в соответствии с полученными данными по опросу корректировать свою деятельность.


Как только у вас родилась идея теста, сформулируйте черновой заголовок. Во-первых , если короткий и понятный заголовок не будет получаться, то это признак, что с вашей идеей что-то не так или тема для теста слишком сложная, — это повод доработать идею. Во-вторых , так вам будет проще понять, о чем именно будет тест. Это поможет определиться с тем, как лучше всего выстроить тест с точки зрения логики, какие именно нужны вопросы и результаты, и отсечь все лишнее. Лучше всего, когда в заголовке есть вопрос и читатель хочет узнать на него ответ. Еще лучше, когда заголовок касается конкретно человека и мы предлагаем узнать читателю что-то о себе: все любят узнавать себя.

Примеры заголовков:

Наверняка вы не хотите делать тест ради теста. А хотите чего-то большего:

  1. донести до читателей определенную мысль;
  2. достичь своих целей.

С первым все ясно: читатель должен пройти тест и узнать что-то новое или о чем-то задуматься. Например, о своих личных предпочтениях или о том, как на самом деле устроена жизнь вокруг:

Со вторым тоже все просто. Цель может быть прикладной — например, мы хотим ненавязчиво рассказать о нашем курсе по инвестициям. Тут все понятно: на заголовок кликают люди, которые интересуются темой и хотят узнать про себя что-то новое. Получают развлекательный контент и в конце узнают о курсе.

Или, наоборот, цель может быть более призрачной — например, нам важно писать про бизнес. У нас есть целый раздел про это, мы хотим подогревать интерес к теме разными способами: тот, кому пока скучно читать длинный текст, возможно, клюнет на что-то развлекательное. Скорее всего, человеку выпадет хороший результат, мы заложим в его голову идею, и, вероятно, в следующий раз он уже созреет для более серьезных форматов.

Чтобы результаты теста выглядели убедительно, нужно придумать, на чем именно будут основаны ваши расчеты. Вам может казаться, что вы делаете максимально шуточный тест и придумывать какое-то обоснование необязательно. Но чаще всего это заметно, и у читателей возникнут вопросы:

В некоторых тестах результат можно выдавать рандомно. Подумайте, насколько такое решение уместно в конкретном тесте: оно должно выглядеть как фича, а не баг.

Примеры разных видов логики:

Бывают тесты, в которых главное — результаты. Бывают тесты, в которых главное — вопросы. Здесь важно продумать, как правильно расставить акценты, чтобы и читатель был доволен, и вы рассказали людям все, о чем хотели.

Примеры:

    — в этом тесте важны вопросы. По сути, мы интерактивным способом рассказываем человеку о том, что известно статистике о пищевых пристрастиях россиян. Поэтому после ответа на вопрос мы даем уточняющую расшифровку и ссылку на источник. Обязательно собирайте все пруфы! — а в этом тесте интереснее результат. Мы собрали 5 профайлов разных стран, основываясь на статистике, реальных ценах и культурных особенностях. Спрашиваем читателей об их предпочтениях, вкусах и привычках и делаем вывод, где условия для всего этого благоприятнее.

10 вопросов всегда лучше, чем 15, а 7 — лучше, чем 10. Можно пойти еще дальше и сделать тест из двух вопросов — и даже из одного! Все зависит от цели и от того, что в вашем тесте главное, — не стоит прятать это слишком далеко.

Старайтесь формулировать вопросы емко, убирайте лишние подробности. Избегайте длинных придаточных и громоздких фраз. Ваш вопрос должен быть понятным и конкретным.

В идеальном мире текст результата всегда должен отвечать на вопрос в заголовке. Человек заинтересовался вопросом в заголовке и хочет получить на него ответ. А если ответа нет, то, вполне вероятно, человека постигнет разочарование. Это не те эмоции, которые нужно получать от тестов.

Желание увидеть результат — это главное, почему человек проходит наш тест. Проходить тест трудно. Нужно думать, читать и нажимать на кнопки. Кнопок бывает много: узнать правильный ответ, перейти к следующему вопросу, узнать результат. Это активное потребление контента. Поэтому в тестах результат — это награда. Если человек получит слишком короткий или неинтересный результат, он также будет разочарован. У него останется ощущение, что результат не стоил затраченных усилий. Поэтому к результатам надо отнестись внимательно и сделать их с любовью.

Примеры:

    — здесь в каждом из восьми вариантов результатов читателю предлагаются разные тесты в зависимости от контекста. — здесь мы сопроводили каждый результат ссылкой на статью про конкретную страну. — здесь тоже восемь вариантов результатов, но в рекомендациях — один и тот же тест.

Тесты — это развлекательный формат. Возможно, читателю скучно и он хочет развлечь себя. Возможно, у читателя был тяжелый день и он хочет отвлечься. Но он точно не хочет прочитать что-то неприятное про себя. Поэтому старайтесь даже в самых плохих результатах описывать недостатки мягко, упоминайте возможные сильные стороны и добавляйте во все это самоиронии и дружеского подмигивания.

Помните, что и механики тестов, и сама концепция таких тестов построены на допущениях — мы даем очень приблизительный результат. Кроме того, продумать абсолютно все довольно тяжело и весьма вероятно, что где-то в вашей логике найдется слабое место. Поэтому нужно максимально застраховать себя от провалов. Если вы сами чувствуете, что халтурите или чересчур притягиваете нечто за уши, убирайте: это однозначно заметят.

Помните, что правила созданы, чтобы их нарушать. Если вы понимаете, что какое-то правило противоречит вашей идее или цели, и вы знаете, как сделать лучше, — делайте. Но сначала согласуйте все с редактором: возможно, он уже сталкивался с подобным и знает, как поступить, или просто поможет найти решение.

Читайте также: