Как сделать тест в делфи

Обновлено: 04.07.2024

Читай про TTimer (отмерять время), TForm.ShowModal(показывать форму вопроса), TImage (картинку на форму), TRadioGroup(выбор варианта ответа), TButton.ModalResult (закрытие формы по нажатию кнопки), TMemo(вывод результата).

эх, как то писал подобную систему на курсовую. использовал БД InterBase, в ней вопросы в зашифрованном виде хранились. И еще много чего там было, только вот исходников не осталось после полета винта.
Елси етсь конкретные вопросы - задавай, а так смотри пост Hydra, там все сказано. Еще могу добавить - смотри функции работы с файлами или с СУБД.

Я создала стартовую формк с названием теста, картинкой и кнопкой перехода к тесту, на неё нажимаешь и появляется новая форма с первым вопросом. Тут начинаются сложности. Во-первых, я не знаю в принципе, как засчитывать правильный вариант ответа. Во-вторых, нужно ли показывать каждый вопрос на новой форме, и если нет, то как сделать так, чтобы после нажатия кнопки менялся вопрос, варианты ответа и картинка. И как работает таймер? Наверное, пока всё. Спасибо.

Все вопросы лучше выводить на одной форме.
Для этого форма должна бы иметь переменную, в которую
записывается номер текущего вопроса curQuestionNo.

Вопросы можно выводить в TLabel напр. lbQuestion;
Ответы можно представить с помощью TRadioGroup напр. rgAnswer;
(и во время проектирования добавить 5 пунктов в RadioGroup).
5 картинок одинакого размера нужно записать в TImageList.

И наверно лучше вопросы/ответы записывать в таблицы, но проще всего это записать в массивы.

//Нажата кнопка [ Ответить ]
procedure TForm1.AnsBtnClick(Sender: TObject);
begin
// Отключаем таймер.
Timer1.Enabled := False;
// Обработка ответа
ProdAnswer();
end;

procedure TForm1.NextQuestion();
var
i: Integer;
begin
if curQuestionNo


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ DELPHI


Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

введение

В данной работе представлен материал по разработке проекта “Программа компьютерного тестирования”.

Практической целью данной работы является разработка программы тестирования полученных знаний на языке визуального программирования Delphi.

При выполнении этого задания из трёх предложенных вариантов ответа необходимо выбрать один верный. Выбор осуществляется при помощи переключателей.

Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Для подготовки текстового файла подобрать практический материал по теме: ”Визуальный язык программирования Delphi”.

Разработать проект: “Программа компьютерного тестирования”, выполнив последовательно следующие шаги:

- создать текстовый файл;

- создать графический интерфейс;

- создать событийные процедуры;

- компилировать проект в приложение и запустить его на выполнение.

Таким образом, последовательно представлен материал по проектированию: разработка формальной и компьютерной модели с использованием языка программирования Delphi и приведены конкретные примеры компьютерного эксперимента.

Тема достаточно актуальна и представляет практический интерес для учащихся в профильных классах при проверке полученных знаний.

основная часть

разработка программы компьютерного

тестирования на языке delphi

1. описание формальной модели проекта

Проект позволяет контролировать полученные знания учащихся с помощью компьютерного тестирования.

Основные характеристики проекта:

вопрос может сопровождать иллюстрацией;

результат тестирования может быть отнесен к одному из 4-х уровней, например, “отлично”, ”хорошо”, ”удовлетворительно” или ”плохо”;

тест представляет собой текстовый файл, созданный в текстовом редакторе Блокнот;

программа инвариантна к различным тестам (имя файла теста указывается как параметр при вызове программы);

в программе не обеспечена возможность возврата к предыдущему вопросу. Если вопрос предложен, то на него должен быть дан ответ.

2. компьютерная модель проекта

2.1. Создать текстовый файл

Тест представляет собой последовательность вопросов, на которые испытуемый должен ответить путем выбора правильного ответа из нескольких предложенных вариантов.

Файл теста состоит из 3-х разделов:

Файл теста начинается заголовком, который содержит общую информацию о тесте, например, о его назначении. Заголовок может состоять из нескольких строк.

За заголовком следует раздел оценок, в котором приводятся названия оценочных уровней и количество баллов, необходимое для достижения этих уровней. Название уровня должно располагаться в одной строке. За разделом оценок следует раздел вопросов теста. Каждый вопрос начинается текстом вопроса, за которым может следовать имя файла иллюстрации, размещаемое в отдельной строке. После вопроса следуют альтернативные ответы. Текст альтернативного ответа может занимать несколько строк. В строке, следующей за текстом ответа, располагается оценка (количество баллов) за выбор этого ответа.

Пример текстового файла:

Программирование на языке Delphi

Вы правильно ответили на все вопросы. Оценка - ОТЛИЧНО!

На некоторые вопросы Вы ответили неверно. Оценка - ХОРОШО.

Вы плохо подготовились к испытанию. Оценка - ПЛОХО!

Назначение библиотечного модуля StdCtrls

Работа с математическими функциями

Дополнительные свойства командной кнопки

Работа в графическом режиме

Назначение объекта Button

Кнопка для компиляции программы

Кнопка для запуска программы

Назначение объекта Label

Для вывода текста в текстовое окно

Для вывода текста в графическое окно

Для вывода текста на форму

Назначение объекта RadioButton

Графический интерфейс проекта - это

Форма, на которой размещены управляющие элементы

Окно Инспектора объектов

Панель управляющих элементов

Что преобразует функция StrToInt()

Строковый тип в целое число

Строковый тип в число с плавающей точкой

Символьный тип в число с плавающей точкой

Для чего используется процедура ShowMessage()?

Для ввода данных

Для вывода данных

В каком текстовом редакторе необходимо создать тест?

Как создать исполняемый файл?

Выполнить команды: Проект – Компилировать (Project - Compile)

Выполнить команды: Файл - Сохранить Как…(File - Save As…)

Выполнить команды: Файл - Сохранить Проект Как…(File - Save Project As…)

Как запустить исполняемый файл?

Дважды щёлкнуть по исполняемому файлу

Дважды щёлкнуть по Ярлыку исполняемого файла

Войти в приложение Delphi и выполнить команды: Выполнить – Выполнить (Run - Run)

Cохранить текстовый файл с именем INFORM в отдельную папку.

2.2. Создать графический интерфейс

Поместить на форму (вкладка Standart):

командную кнопку Button1 (OK) для подтверждения выбора альтернативного ответа и перехода к следующему вопросу;

надпись Label1 (буква A) для вывода текста вопроса, начальной информации о тесте и результатов тестирования;

три переключателя RadioButton1, RadioButton2, RadioButton3 (круг) для выбора варианта ответа.

В диалоговом окне Инспектор объектов форме Form1 свойству Caption дать значение – Проверка знаний; командной кнопке Button1 свойству Caption дать значение – Дальше.

Чтобы задать значения шрифта, необходимо выделить объект, дважды щёлкнуть по сложному свойству Font со знаком “плюс”, потом щёлкнуть на командную кнопку с тремя точками. В появившемся диалогом окне для Label1: шрифт – MS Sans Serif, начертание – полужирный, размер – 12 (рис. 1); для Label2 – Label4: начертание – обычный, размер – 12; для Button1: шрифт – MS Sans Serif, начертание – обычный, размер – 12; для всех меток свойству AutoSize дать значение False, свойствам ParentFont и WordWrap – True.

Рис. 1. Для метки Label1 выбрать шрифт и задать его параметры

Окончательный вид формы разрабатываемого проекта представлен на (рис. 2).

Рис. 2. Форма разрабатываемого проекта

2.3. Создать событийные процедуры

После создания формы в окно редактора кода следует поместить описание глобальных переменных программы и процедур общего назначения. Для использования дополнительных свойств командной кнопки Button1 в раздел интерфейса (interface) после слова uses в перечень библиотечных модулей добавить модуль StdCtrls. Затем можно приступить к созданию программного кода с описанием процедур обработки событий:

procedure FormCreate(Sender: TObject);

procedure Button1Click(Sender: TObject);

procedure RadioButton1Click(Sender: TObject);

procedure RadioButton2Click(Sender: TObject);

procedure RadioButton3Click(Sender: TObject);

Программный код проекта в Приложении 1.

Сохранить проект в отдельную папку вместе с текстовым файлом INFORM. Для сохранения проекта из меню Файл (File) выбрать команду Сохранить проект как… (Save Project As…). При первом сохранении откроется диалоговое окно Сохранить модуль (Save Unit1 As). В поле Имя файла ввести значение TEST01 и щёлкнуть по кнопке Сохранить. После сохранения файла модуля проекта открывается диалоговое окно Сохранить проект (Save Project As). В поле Имя файла следует ввести имя проекта TEST.

3. компьютерный эксперимент

Запустить проект на выполнение можно как через систему объектно-ориентированного программирования Delphi, так и с помощью исполняемого файла с расширением .exe.

Запуск проекта из приложения Delphi.

После запуска Delphi из меню Файл (File) выбрать команду Открыть (Open). В открывшемся окне выбрать путь к папке с проектом, в которой находится выполняемый и текстовый файлы. Щёлкните по имени файла TEST и кнопке Открыть (Open). На экране высветится форма с управляющими элементами и программный код.

При запуске программного кода из Delphi имя файла inform.txt надо ввести в поле диалогового окна, которое доступно при выборе в меню Выполнить (Run) пункта команды Параметры (Parameters) (рис. 3).

Рис. 3. Ввод имени текстового файла

Для выполнения проекта необходимо выбрать команду Выполнить (Run) в пункте меню Выполнить (Run).

Запуск проекта с помощью исполняемого файла TEST.exe

Папку с проектом и текстовым файлом разместить на диске D:

На рабочем столе исполняемому файлу TEST.exe создать Ярлык

Щёлкнуть правой кнопкой по Ярлыку и войти в Свойства

В строке Объект через пробел рядом с исполняемым файлом TEST.exe в двойных кавычках написать имя текстового файла INFORM.txt и нажать на кнопку . Вся строка будет выглядеть следующим образом: D:DelphiTEST.exe “INFORM.txt” (рис. 4).

Рис. 4. Путь исполняемого файла в Ярлыке приложения (.exe)

Для запуска программы дважды щёлкнуть по ярлыку.

После запуска программы одним из описанных выше способов на экране появится форма с конкретным вопросом (вопрос 1) и тремя вариантами ответа. Название формы Form1 - Проверка знаний(рис. 2) меняется на Программирование на языке Delphi. Командная кнопка Button1 (Дальше) недоступна(рис. 5).

Рис. 5. Первый шаг выполнения программы

Приступить к прохождению тестирования.

Файл открывается с помощью инструкции открытия файла для чтения. После успешного открытия файла вызывается процедура, которая считывает информацию из файла и выводит её присваиванием прочитанного текста свойству Caption поля метки Label1. Затем вызывается процедура, которая считывает из файла теста информацию об уровнях оценки. Эта процедура заполняет соответствующие массивы.

Для начала тестирования и открытия командной кнопки Button1 (Дальше)выбрать один из вариантов ответа(рис. 6).

Для обработки события переключателей в программе используется общая процедура, получающая объект, на котором произошло событие. Сравнивая полученное значение с именами объектов-переключателей, процедура присваивает значение глобальной переменной для увеличения набранной суммы баллов. Кроме того эта процедура делает доступной кнопку Button1, которая после вывода очередного вопроса вновь недоступна.

Таким образом, командную кнопку Button1 в программе можно использовать для начала тестирования, перехода к следующему вопросу и для завершения программы.

Рис. 6. Открытие командной кнопки

Рис. 7. Количество набранных баллов соответствует оценке - ОТЛИЧНО

Рис. 8. Количество набранных баллов соответствует оценке - ХОРОШО

Рис. 9. Количество набранных баллов соответствует оценке - УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

Рис. 10. Количество набранных баллов соответствует оценке - ПЛОХО

В конце тестирования щёлкнуть по командной кнопке Завершить.

заключение

Данная программа предназначена для обобщения и систематизации имеющихся знаний у учащихся по программированию на языке Delphi. Специальная литература, а также стандартное оборудо­вание кабинета информатики являются базой для проведения контроля, который является одной из основных форм проверки и оценки знаний. Такая форма контроля за уровнем достижений в рамках предлагаемого курса строится на том основании, что выпускники должны быть включены в них субъектно. Для этого разработаны альтернативные программы по различным типам заданий.

При желании представленную разработку можно использовать по другим темам и предметам, предварительно подготовив соответствующие текстовые файлы.

Ожидаемый результат:

В итоге тестирования учащиеся самостоятельно получают возможность

Знать:

основные темы, входящие в учебный курс по программированию на языке Delphi;

Уметь:

У педагогов появляется возможность проанализировать полученные результаты.

Такие работы проводились в 11-м физико-математическом классе Тверского лицея. Качество выполненных работ достаточно высокое.

приложение 1. Программный код проекта

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

procedure FormCreate(Sender: TObject);

procedure Button1Click(Sender: TObject);

procedure RadioButton1Click(Sender: TObject);

procedure RadioButton2Click(Sender: TObject);

procedure RadioButton3Click(Sender: TObject);

title: string; // название теста

nq: integer; // количество вопросов в тесте

level: array[1..10] of integer;

// читает из файла вопрос, варианты ответа и выводит их в поля формы

function NextQw : boolean;

if not EOF(f) then

nq:= nq + 1; // счетчик общего количества вопросов

Form1.Caption := Title + ' - вопрос ' + IntToStr(nq);

// прочитать и вывести вопрос

Readln(f,buf); // прочитать 1-й вариант ответа

Readln(f,buf); // оценка за выбор этого ответа (1 - правильно, 0 - нет)

// кнопка "Дальше" не доступна, пока не выбран один из вариантов ответа

// ни один из переключателей не выбран

Мне нужно написать программу-тест на Delphi. Но нужен не просто линейный тест, а с ветвлением. То есть, чтобы следующий вопрос зависел от предыдущего ответа. Помогите, пожалуйста, какими-нибудь ссылками на похожие разработки!


Тест человека. Ну если на пальцах, то вопрос и три варианта ответа, скажем. Только каждый следующий вопрос задается не один и тот же при любом ответе, а варьируется. То есть, если пользователь нажмет "Да", то появится один вопрос. А если нажмет "нет", то другой

4 ответа 4

  1. Элемент списка
  2. Считываем информацию из файла в аналогичный массив
  3. Текущий вопрос = 1й вопрос в массиве
  4. Пока Текущий вопрос не равен -1 делаем:
  5. Показываем текущий вопрос
  6. Показываем все варианты ответа, где код ответа не равен 0
  7. Считываем ответ пользователя
  8. Текущий вопрос = id_вопроса на который мы должны перейти по выбранному пользователем варианту ответа
  9. Переходим на шаг 3

Заинтересовал меня этот вопрос и я решил сделать маленькую программулинку в пример. Тут многа букав =/

начну издалека: не надо разводить политосрач, это просто мой взгляд на решение задачи. Это полет моей фантазии, такая базовая заготовка, которую можно, при желании, развить дальше.

А теперь по делу:

программа считывает данные из ini файла, и на их основе создает дерево. в дереве каждая ветка является вопросом. В зависимости от ответа на вопрос (да или нет) выбирается следующий вопрос. Для программы не имеет значения количество ветвлений дерева. У класса вопрос есть параметр YesNo, его можно использовать для проверки правильности ответа.

пример ini файла:

Структура ini файла:

ключ - идентификатор вопроса (не должен повторяться) значение - родитель вопроса (т.е. вопрос предшествующий этому)

ключ - идентификатор вопроса (должен соответствовать ИД из таблицы Questions) значение - текст вопроса

ключ - идентификатор вопроса (должен соответствовать ИД из таблицы Questions) значение - тут можно экспериментировать, как душе угодно

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Презентация к уроку информатики

Автор: Юдин Андрей Борисович

МКОУ Плесская СОШ

На вкладке Win32

Правой кнопкой мыши вызываем меню и добавляем вкладки

Выбираем нужную вкладку

Меняем название вкладки

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

Проверяем правильность ответа

Прячем кнопку, воизбежание повторного ввода ответа

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

Проверяем правильность ответа

Прячем кнопку, воизбежание повторного ввода ответа

procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);

Проверяем правильность ответа

Прячем кнопку, воизбежание повторного ввода ответа

procedure TForm1.Button4Click(Sender: TObject);

label9.Caption:='Набрано баллов - '+inttostr(b);

label10.Caption:=' Оценка 5 (отлично)';

label10.Caption:=' Оценка 4 (хорошо)';

label10.Caption:=' Оценка 3(удовлетворительно)';

label10.Caption:=' Оценка 2 (плохо)';

Выводим количество набранных баллов

Переводим баллы в оценку

Обнуляем баллы для повторного прохождения теста

procedure TForm1.Button5Click(Sender: TObject);

Делаем активной вкладку с названием теста

Очищаем окно ввода (первый вопрос)

Убираем галочки в третьем вопросе

Очищаем итоговые результаты

Создаем новую форму в проекте

Новую форму нужно сохранить

Добавляем новые формы в проект

procedure TForm1.Button7Click(Sender: TObject);

procedure TForm1.Button8Click(Sender: TObject);

Открываем третью форму

Открываем вторую форму

  • Delphi 2007. Алгоритмы и программы: О. В. Чеснокова — Санкт-Петербург, НТ Пресс, 2008 г.
  • Основы программирования в интегрированной среде DELPHI: А. Желонкин — Москва, Бином. Лаборатория знаний, 2004 г.
  • Программирование в Turbo Pascal. Переход к Delphi: Ю. А. Шпак — Москва, МК-Пресс, 2006 г.
  • Занимательное программирование: М. Мозговой – СПб, Питер, 2005 г.
  • Delphi. Программирование на языке высокого уровня: Фаронов В.В. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2003. – 640 с.: ил.

Обзор существующих тестирующих программ. Ступени развития автоматизированных обучающих систем. Особенности использования тестов для диагностики уровня подготовленности. Написание исполняемого файла на языке программирования Delphi и реализация программы.

Рубрика Программирование, компьютеры и кибернетика
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 25.06.2014
Размер файла 1,7 M

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТИТУТ ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ, МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ

КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ И ИТО

по дисциплине "Высокоуровневые методы информатики и программирования"

Тема "Тестирующая программа по программированию в среде Delphi"

Раздел 1. Обзор предметной области. Постановка задачи

Раздел 2. Обзор существующих тестирующих программ и обоснование выбора темы. Тестирующая программа по языку программирования Delphi

Раздел 3. Проектирование системы. Используемые методы

Раздел 4. Реализация и тестирование системы

Введение

Оглядываясь назад, в эпоху становления средств вычислительной техники, можно условно выделить ступени развития автоматизированных обучающих систем.

Первые, самые ранние, представляли собой лишь электронные версии печатных изданий и содержали только текстовую информацию. Достоинством таких систем в сравнении с бумажными аналогами, по существу, являлась лишь интеграция информации.

Постепенно, с развитием вычислительной техники, их стали сменять системы, которыми можно было пользоваться и как справочниками, то есть поисковые системы. Далее арсенал автоматизированных обучающих систем пополняется статической графикой, компонентами мультимедиа (звук и видео), компьютерной анимацией.

Таким образом, системы развивались в области информационных баз знаний, поддерживающих уже не только текстовое, но и аудио - видеовоздействие на обучаемого.

Колоссальный скачок был сделан и в сфере развития систем контроля, ведь без них, по существу, обучающая система мало чем отличается от справочного пособия. Итак, средства контроля обеспечивают ввод ответа обучаемого, обработку полученной информации и выдачу управляющего воздействия (например, вы вводите ответ, а система одобряет или отвергает его).

Ведь учебник дает ответы на конкретные вопросы, помогает решать конкретные задачи и позволяет контролировать себя, заглядывая на последнюю страничку и сверяя правильный ответ с полученным. А как быть тем, кто не знает, какой вопрос задать или не может правильно его сформулировать? В классических учебных заведениях для этого существует лектор, который заботливо проводит студента по коридору знаний, понимает, с чего начать, и по ответам студента, на основе собственного опыта, делает выводы об уровне знаний студента в целом (то есть дает ему интегральную оценку).

В свою очередь, из анализа высказываний обучаемого проистекает управляющее воздействие на него, которое в частном случае может быть и удаленным. Последний метод, который называется дистанционной формой обучения, в настоящее время находится в стадии становления. Вследствие данного обстоятельства в последнее время технологии автоматизированного обучения все больше тяготеют к Internet -технологиям.

Для начала давайте обозначим объект нашего исследования. Что же такое тест? Сегодня этот термин встречается довольно часто и в областях далеких от образования.

Тестирование (от слова test -- испытание, проверка). Тестирование применяется для определения соответствия предмета испытания заданным спецификациям. В задачи тестирования не входит определение причин несоответствия заданным требованиям. Тестирование - один из разделов диагностики. Тестирование применяется в технике, медицине, психиатрии, образовании для определения пригодности объекта тестирования для выполнения тех или иных функций. Качество тестирования и достоверность его результатов в значительной степени зависит от тестера.

Итак, можно определить тест, как стандартизированные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий.

В науке проводят существенные различия между простым переводом слова и смыслом понятия. Чаще всего мы встречаемся с упрощенным восприятием понятия "тест" как простой выбор одного ответа из нескольких предложенных к вопросу. Многочисленные примеры таких, казалось бы, "тестов" легко найти в газетно-журнальной периодике, в различных конкурсах и в многочисленных книжных публикациях под названием "Тесты". Но и это часто оказываются не тесты, а нечто внешне похожее на них. Обычно это сборники вопросов и задач, рассчитанных на выбор одного правильного ответа из числа предложенных. Они только по внешней видимости похожи на настоящий тест. Различия в понимании сущности тестов порождают различия в отношении к тестам. В наши дни существует много видов тестов, поэтому дать универсальное определение для всех этих видов вряд ли можно.

И тогда возникает один из главных вопросов теории тестов - вопрос выбора наилучшего теста из практически неограниченного множества всех возможных тестов. Каждый тест может отличаться от других по числу заданий и другим характеристикам. С прагматической точки зрения выгодней делать тест, имеющий сравнительно меньшее число заданий, но обладающий большинством достоинств, присущих более длинным, как говорят в зарубежной теории, тестам. Понятие "длина теста" введено в начале XX века Ч. Спирманом и обозначает, на русском языке, количество заданий в тесте. Чем длиннее тест, тем больше в нем заданий. От числа заданий некоторым образом зависит точность педагогического измерения.

В тест стараются отобрать минимально достаточное количество заданий, которое позволяет сравнительно точно определить уровень и структуру подготовленности. Интерпретация результатов тестирования ведется преимущественно с опорой на среднюю арифметическую и на так называемые процентные нормы, показывающие, - сколько процентов испытуемых имеют тестовый результат худший, чем у любого другого испытуемого. Такая интерпретация тестовых результатов называется нормативно-ориентированной.

Раздел 1. Обзор предметной области. Постановка задачи

Примерная схема тестирующей программы, выполненная в программе Axure Pro.

Раздел 2. Обзор существующих тестирующих программ. Тестирующая программа по языку Delphi

Ответ на задание теста представляет собой краткое суждение, связанное по содержанию и по форме с содержанием задания.

Каждому заданию ставятся в соответствие ответы правильные и неправильные.

Критерии правильности заранее определяются авторами теста. Вероятность правильного ответа на любое задание зависит от соотношения уровня знаний испытуемого и уровня трудности задания.

Существует множество разнообразных программ, которые производят проверку знаний учащихся, по различны предметам обучения.

Все обучающие программы могу быть написаны на разны языках программирования: PHP, Python, Perl, Delphi, C++, С Sharp, Turbo Pascal и др.

Основная проблема всех существующих текстов - большой размер исполняемого файла, больше количество совершенно не нужных функций, не совместимость со старыми моделями компьютеров.

Например: Тестирующую программу по программированию на Delphi я реализую на языке объектного программирования Delphi. В среде Delphi существуют уже созданные формы процедур, функций и др.

Этот язык облегчает работу описания программ тем, что не нужно пописывать формы. Но, как и во всех других языках программирования, Delphi содержит свои недостатки.

Например: если программист укажет форму процедуры вручную, то компилятор её не увидит.

Для этого нужно в настройках отмечать, что указанную форму нужно прочитать.

В технической диагностике(цифровые устройства) применяются формализованные методы разработки минимальных, необходимых и достаточных тестов проверки работоспособности (соответствия спецификациям).

Недостатком формальных методов разработки тестов цифровых устройств является использование модели статических неисправностей (обрыв, короткое замыкание, и т.п.).

Раздел 3. Проектирование системы. Используемые методы

Использование процедур. Процедура - это независимая именованная часть программы, которую можно вызвать из любой части программы по имени для выполнения определённой в ней последовательности действий.

Выбор вариантов ответа реализован при помощи оператора case, в связи с тем, что при осуществлении проверки состоящей из множества условий (оператором if), допустим нам надо выполнить один из пяти или более операторов, получиться довольно громоздкая и не удобочитаемая запись.

Компонент Delphi Timer очень простой компонент, который не виден на экране, но, тем не менее, Timer Delphi выполняет очень важные функции в программе. Delphi Timer позволяет вводить необходимые задержки между выполнением тех или иных действий.

Delphi компонент Label предназначен для отображения статического текста, то есть надписей и меток на Форме, которые не меняются в течение всего времени работы программы. Конечно, текст надписи, отображаемый компонентом Label можно изменить, но не непосредственно, а только программно.

Статический текст. Отличается от стандартного компонента Label наличием собственного Windows-окна, что позволяет обводить текст рамкой или выделять его в виде "вдавленной" части Формы.

Раздел 4. Реализация и тестирование системы

Спрос, как известно, рождает предложение. Современным компаниям требуется все больше специфических программных продуктов, позволяющих решать сложные и трудоемкие задачи, стоящие перед ними.

Многие программы создаются в Delphi - визуальной среде, где для программирования используется язык Object Pascal.

Тест позволяет оценить знания и навыки респондента по следующим направлениям:

1. Знание основ Object Pascal. Базовые знания синтаксиса и семантики языка, умение работать с простейшими конструкциями, типы данных, способы представления данных в памяти, принципы приведения типов, умение объявлять, реализовывать и вызывать процедуры и функции Object Pascal.

2. Знание принципов объектно-ориентированного программирования в Object Pascal: создание и уничтожение объектов, объявление классов, работа с объектами и т.д.

3. Организация кода Object Pascal. Умение модульно структурировать код программ.

4. Знания в области файлового ввода-вывода в Object Pascal.

Начинаем с создания нового проекта

Далее Delphi автоматически прописывает код формы.

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Читайте также: