Как сделать крест из гипса

Обновлено: 07.07.2024

Картинок почти нет. Вместо них - кривые схемы. Вы меня извините, но диплом, зараза, свое берет, если обновлю - напишу тут красным шрифтом. Некоторые подсказки есть в предыдущих постах, начиная с "Березовых листьев в стекле".
Понимаю, что без них туго, но потерпите, потом станет понятно, а пока эта инфа сгодится для тех, кто хотябы что-то понимает в этом деле.

Материалы:
-пластилин
-гипс (любой - строительный, профессиональный, etc - какой найдете, тот и юзайте, потом сами разберетесь, что лучше)
-вода
-вазелин/растительное масло/машинное масло
-картон/картонная коробка/пластиковая емкость - то, что будет удобно в качестве внешней формы
-емкость для смешивания гипса - либо ненужное ведерко, либо половинка мячика - то, откуда легко будет удалить остатки гипса
-респиратор и латексные перчатки - для защины, по желанию (настоятельно рекомендую)

До написаннго: привожу пример изготавления плоской формы, т.е. рельефа, для объемных сделаю отдельный МК, но только тогда, когда сама этим займусь.

1. Берем пластилин и лепим то, что нам надо. В данном случае - рельеф. Единственное, что нужно здесь отметить: избегайте появления замков в форме, для пояснения вот картинка разреза рельефа:

замОк - выемка в рельефе, куда затечет гипс, а затем, при вынимании формы, либо оторвется сам, либо оторвет вместе с собою и пластилин, что приведет к полному или частичному разрушению формы. Т.е. все края должны быть заглажены, все боковые ребра должны быть перпендикулярны взгляду.

2. Берем внешнюю форму, на 1,5-2см шире рельефа. Высота зависит от толщины рельефа. Здесь такой момент: если гипсовая отливка нужна, чтобы затем отлить в ней фипсовый аналог изначального рельефа, то "припуски на швы" могут быть небольшими, а если мы хотим сразу получить форму для стекла, то толщина отливки выясняется экспериментальным путем - слишком тонкая форма потрещит, слишком толстая не прогреется и стекло в ней нерасплавится. Обычно около 1,5-2 см для тонких и 2-4 и более - для толстых.
Внешняя форма не должна иметь швов - все их следует заклеить скотчем и промазать пластилином, а то вытечет нафихххх.
Плотно устанавливаем пластилин на дне (прилепите так, чтобы не всплыл потом) и густо промазываем все маслом/вазелином - на ваш вкус.

3. Расстилаем защищающий интерьер кусок целлофана или газеты, или идем пакостить во двор на даче)))) На глаз берем кол-во воды, равно половине объема будущей формы, и такое же кол-во гипса или чуть больше. Т.е. пропорции вода:гипс - 1:>1 ( у разных гипсов по-разному). В налитую в ведерко воду аккуратно и быстро начинаем сыпать гипс так, будто просеиваем муку. Он начнет быстро погружаться в воду. Как только вы увидите, что из-под воды начинает расти нерастворимая гипсовая горка, перестаем сыпать и бросаемся обеими руками быстро-бысто перемешивать и разминать комочки - все до последнего!

3. Встряхиваем ведерко пару раз - на поверхность всплывут пузырьки, удаляем их рукой и медленно, но верно заливаем нашу форму. Тут же проходимся пальцами по пластилиновой форме, погруженной в гипс, чтобы удачить крупные пузыри. Затем несильно встряхиваем форму и мерно постукиваем по стенкам коробочки - все это нужно, чтобы удалить как можно больше воздуха из слепка.

4. Через какое-то время гипс уже начнет затворяться, т.е. застывать. Еще некоторое время спустя он затворится окончательно. Сигналом к этому станет его нагревание. Обычно именно в этот момент удаляют внешние картонки, переворачивают и достают пластилин. Тут важно поймать момент: слишком рано - повредите гипсовую форму, слишком поздно - расплавленный от нагрева гипса пластилин сильно повредится (вдруг вы намерены делать несколько слепков с него?), еще совсем поздно - все схватится нафиххх, пластилин остынет - и фигушки вы оттуда что-то вынете, разве что расковырять.

5. Итак, перед нами: извлеченная пластилиновая форма и ее гипсовый слепок. Проверьте следующее: иногда крупные пузырьки все же остаются на слепке, обнаружте их, разведите немного гипса и закройте их.
Теперь гипс надо медленно и долго сушить, пока не испарится вся вода, что входит в его состав. Для начала - денек на солнышке, а потом можно и в духовке с конвекцией, или в бане, или на печке. Сигналом к окончанию сушки будет характерный звон, издаваемый им при постукивании костяшками пальцев, а также приобретение белого цвета.

6. Теперь форму можно немного дошлифовать, подрезать, выточить какие-нить узоры и т.п. А далее - вам решать: либо вы уже именно эту форму будете юзать для моллирования и т.п., либо хотите ее доработать, ведь слепленная вначале пластилиновая штуковина не такая уж и ровная, иногда на ней остают ся следы пальцев и т.п.
Так что теперь пути расходятся - либо в песь со стеклом, либо мучения наши продолжаются в пункте 7 и далее ;-)

7. Сухую отшлифованную гипсовую форму, без замков и закрытыми пузырями и прочими дефектами, густо смазываем вазелином или маслом, или еще-чем-нить. Иногда повторно, т.к. гипс впитывает. Готовим гипсовый раствор, заливаем его в углубление, т.ак же трясем, так же ждем и извлекаем форму, идентичную пластилину. Сушим (до звона и хруста))))

8. Шлифуем, радуемся жизни, дорабатываем, дорезаем, не забываем об опасности замков и т.п.

9. Опять готовим внешнюю форму, прилепляем на дно наш окончательно ображенный объект и точно так же, как и раньше, заливаем его поверх гипсом. Только вот вынимать советую, когда гипс еще только начинает греться - в этот момент он еще немного хрупкий. Сушить, закрывать пузыри и т.п. - все так же.

10. И вот эта вот внешняя форма - окончательная, сама качественная, в ней-то и следует затем моллировать стекло, а обработанный аналог пластилиновой формы использовать для тиражирования - многократной отливки подобных форм.

Если суммировать вышесказанное, то вот этапы работы:

1. Пластилин
2. Пластилин в коробочке для отливки
3. Готовая отливка внешней формы
4. Отливка внутренней формы
5. Внутренняя форма (идентичная пластилину) и ее обработка (дорезка, шлифовка).
6. Обработанная гипсовая форма в коробочке для отливки.
7. Две готовые формы: внешняя - для тиражирования внутреннего слепка или для моллирования, внутреняя - для тиражирования внешней формы или тоже для моллирования, или для покраски и декора интерьера.
Надеюсь, это сделает описание чуть более понятным :-)

Нашла две картинки)))) Оригинальный пластилин и его первая отливка. Желтым фломастером как раз отмечала пузыри для последующего закрытия.

Вот примерно так. Примечания:
- на самом деле я как правило останавливаюсь на 6 пункте, гемороиться дальше мне нет резона, но бывают ситуации, когда приходится
- все это применимо не только для стекла - в этой технике вы можете налить гипсовых рельефов для украшения интерьера, еще чего-нить
мое дело показать, а для чего - это вам решать
- меньше траблов возникает при использовании латекса, но это совсем другая песня, так что если надо - ищите ее слова на просторах сети, здесь пока МК обещать не могу
-гипсовае формы для моллирования - одноразовые, полностью разрушаются в печи; если добавить в них шликер (фарфор) или кварцевый песок, то их можно будет юзать многократно

Г ипс материал поистине уникальный. Из гипса можно сделать элементы отделки интерьера или скульптуры своими руками по прочности соизмеримые с керамикой или стеклом, при этом не требуется высоких температур и сложных технологий. Достаточно простой оснастки, воды, гипсового порошка, и немножко терпения и фантазии.

Причем изделия из гипса можно изготовить разнообразных форм и размеров, и в любом количестве.

Из гипса можно своими руками изготовить скульптуры и элементы декора самых разных форм и размеров, тиражируя их в любом количестве



Содержание:
1. Три шага к гипсовой скульптуре (или элементу отделки).
2. Модельное дело, изготавливаем модель изделия.
3. Что такое форма для скульптуры.
4. Приготовление силиконовой смеси для формы.
5. Изготовление одинарной формы.
6. Изготовление разрезной формы.
7. Литьевой канал.
8. Тиражирование изделий.
9. Что мы получим в итоге.

Три шага к гипсовой скульптуре (или элементу отделки)

От замысла до готового изделия необходимо пройти три этапа:

  • изготовить модель в натуральную величину;
  • снять с модели литьевую форму;
  • приготовить гипсовую смесь и отлить желаемое количество копий изделия.

Рассмотрим эти этапы на примере изготовления небольшого бюста (а) и элемента лепной отделки интерьера (б).

Элемент отделки интерьера и бюст из гипса отольём своими руками

Модельное дело, изготавливаем модель изделия

Первый и самый сложный шаг для получения гипсовой скульптуры — это модель.

Модель можно сделать самому, либо подобрать уже готовое изделие. К примеру, вы решили сделать 10 копий фигурных фризов и наклеить их по периметру комнаты под самым потолком. Покупаем один и далее по нему отливаем остальные.

Если учесть, что стоимость одного лепного украшения может составлять от тысячи рублей и выше, то выгода очевидна. При этом исходную форму можно несколько видоизменить по своему вкусу.

Сделать модель самостоятельно уже сложнее. Нужно обладать хотя бы минимумом пространственного мышления и некоторыми навыками скульптора.

В практическом опыте модельного дела можно использовать гипс для основы и пластилин для выделки мелких деталей. Такая методика особенно хороша для изделий, где есть крупные прямоугольные детали, например для барельефов, изразцов и пр.

Изразцы

Гипсовые заготовки отливаем из недорогого мягкого гипса в простейшей прямоугольной опалубке. Когда он схватился, разбираем опалубку и, вытащив деталь, обрабатываем её ножом или простейшими резцами из ножовочного полотна, стамесками. Это несложно, влажный гипс резать немногим труднее, чем кусок хозяйственного мыла.

Совмещая в форме крупные гипсовые элементы с лепным рельефом из пластилина можно изготавливать различные барельефы

Что такое форма для скульптуры

Формы из гипса получаются прочные, точно отражают мельчайшие детали модели и, что важно, — они недорогие.


Поскольку мало-мальски сложное изделие при заливке обязательно образует замки, то, либо модель разрезают на простые элементы, отливают их по отдельности и затем склеивают, либо форму набирают отдельными участками не образующими замков.

Этих недостатков лишены силикон. Он копирует детали модели не хуже гипса, а прочность его достаточна для отливки десятков копий. При этом силикон достаточно гибок, что позволяет не беспокоиться о том, что он зацепится за выступ или впадину модели.

Формы из силикона для изготовления гипсовых скульптур или элементов декора в отличие от форм из гипса гибкие

К недостатку силиконовых форм можно отнести их куда более высокую стоимость, чем гипсовых.

Важно! Обычный силиконовый герметик для формы не подойдет. Нужен специальный формовочный состав. Наиболее популярен двухкомпонентный из базовой смолы и катализатора. Причем последнего требуется всего около 1,5-2%.

Приготовление силиконовой смеси для формы

Отмеряем составляющие силиконовой смеси (отвердитель и силикон) и тщательно их перемешиваем.

Для этого в емкость наливаем основной компонент и начинаем его активно мешать вращательными движениями, как сахар в стакане. Когда масса придет в движение, не прекращая мешать, понемногу вливаем катализатор.

Для полного смешивания ингредиентов хватает 1-1,5 минут. Перемешивать дольше 2-х минут не следует, смесь начнет терять свои качества.

Перемешав состав, сразу начинаем заливку.

Важно. Готовя смесь, выдерживайте рекомендованное инструкцией соотношение и температурный режим. Силикон будет тем жестче, и тем быстрее схватывается, чем больше отвердителя и выше температура. А, уменьшив количество катализатора ниже нормы можно не добиться полимеризации.

Чтобы силикон не прилипал к модели, мажем ее разделяющей смазкой . Состав продается готовый и, если работы много, стоит банку приобрести. Для небольших же домашних поделок в этом качестве подойдет парафин, вазелин и даже обычное мыло.

Изготовление одинарной формы

Сначала разберемся, как снять форму с элемента лепного декора.

Модель помещаем в коробку (опалубку) из дощечек, закрепив ко дну с помощью пластилина или проволочной скобой. Размеры коробки подбираем так, чтобы слой силикона между стенками и моделью был как минимум 10-15 мм. На столько же должен покрыть силикон самую высокую часть модели (рис. 1). Этот уровень приблизительно отметим на стенке коробки.


Теперь прикинем, сколько нам понадобится силиконовой смеси. Засыпаем модель чистым песком или простой солью по уровню заливки силиконом. При этом пристукиваем и встряхиваем коробку, уплотняя засыпку. Высыпаем песок в мерную емкость. Каков объем песка, столько понадобится и силикона.

Обычно уже через 5-6 часов слепок можно аккуратно снимать, но заливать гипсом раньше, чем произойдет полная полимеризация не стоит. Как правило, это от 16 часов до суток.

Изготовление разрезной формы

Если для изготовления элемента декора форму достаточно залить за один раз, то для бюста потребуется разъемная форма из двух деталей или иначе разрезная форма.

Сделать ее можно двумя способами:

  1. Сразу залить модель полностью, а затем форму разрезать.
  2. Выполнить заливку в два-три приема.

Разрезная форма. Схватившийся силикон разрезаем прямо по модели

Первый вариант, думаем, понятен. Модель заливается полностью, оказываясь внутри сплошного силиконового блока. После того как силикон схватился, разрезаем блок прямо на модели, приблизительно пополам. Затем удаляем модель и соединяем части слепка по разрезу, скрепляя шнуром или даже просто скотчем. Форма готова к заливке.

Второй способ заметно сложнее. По сути, мы снимаем с модели как минимум две формы, по одной с каждой стороны.

Начинаем с разметки границы раздела. Линию раздела рисуем прямо на модели карандашом или фломастером, стараясь, чтобы она проходила по середине выступающих элементов изделия. Так готовую форму будет проще снимать.

Теперь нам предстоит закрыть часть модели, оставив лишь ту сторону, с которой будем снимать слепок. Для этого используем пластилин, а еще лучше скульптурную глину.

Модель укладываем в опалубочную коробку. Заполняем коробку глиной или пластилином до намеченной линии раздела. В результате мы должны получить сплошную поверхность, из которой барельефом выступает половина модели.

Опалубка заполняем глиной или пластилином, чтобы модель выступала как барельеф

Некоторые стараются, чтобы раздел представлял собой по возможности ровную плоскость. Этого вовсе не требуется. Линия раздела вряд ли будет находиться строго в одной плоскости, а значит, рельефной окажется и вся граница разделения формы.

Зальем модель силиконом. Дождемся, когда он наберет достаточную прочность (обычно это от 3 до 6 часов). Теперь не снимая(!) форму с модели, разбираем опалубку, убираем глину (пластилин) и переворачиваем форму залитой стороной вниз. Перед нами окажется барельеф второй части модели, выступающий из силиконового блока.

Разбираем форму и убираем модель. Получим две половины, в одной из которых отпечаталась передняя, а в другой задняя сторона модели. Осталось их соединить, скрепить и заливать гипс.

Совет. Чтобы части формы точно совпадали, вдавите несколько шариков, к примеру, от подшипника в разделительную поверхность. При заливке они образуют на слепке соответствующие впадинки и выпуклости, позволяющие точно совмещать части формы для заливки гипса.

Разделяем форму на две половинки и извлекаем модель. Её можно снова собрать и залить гипсом

Литьевой канал

Не зависимо от модели, снятая с нее форма всегда будет иметь обязательный элемент — канал или отверстие, куда заливают жидкий гипс. Иногда оно образуется само собой (как в наших случаях), а иногда приходится создавать дополнительный элемент непосредственно на модели. Примером будет отливка модели шарообразной или овальной формы (см. рис.1)

Тиражирование изделий

Имея прочную и гибкую силиконовую форму, можно приступать к тиражированию изделий.

Гипс с водой мешаем в пропорции 55:45 или даже 60х40. Подробнее о видах гипса и способах его затворения можно прочесть в статье об изготовлении гипсовых плиток.

Жидкий гипс заливаем уверенно, равномерной аккуратной струей. После того, как форма заполнится, дадим гипсу хорошенько затвердеть. Для быстросхватывающихся сортов это 20-25 минут.

Извлекаем изделие из формы, зачищаем заусенцы и ставим на просушку. Готовую скульптуру можно покрыть лаком или окрасить.

Совет. Хотя гипс и не прилипает к силикону, после каждых двух-трех отливок, смазывайте форму разделительной смазкой, это продлит срок ее службы.

Что мы получим

Методика гипсового литья, описанная в статье, предназначена для создания множества одинаковых изделий.

Методом гипсового литья можно изготовить (тиражировать) множество одинаковых изделий

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

Как отремонтировать гипсовую скульптуру доступными материалами. Пошаговая инструкция

Хотя гипс – достаточно плотный материал, он нередко трескается и откалывается. Самые частые причины разрушения – падение, небрежное обращение, применение неподходящих уходовых составов и фактор времени.

При этом абсолютно не важно, сколько сколов и трещин получилось. Даже если изделие разобьется на маленькие осколки, его можно починить с помощью доступных материалов.

Шаг 1– приклеивание отколовшихся кусочков

Вначале нужно тщательно очистить поверхности, которые надо склеить, с помощью кисточки. Иначе крошки гипса и пыль помешают процессу. Затем можно приступать непосредственно к склеиванию.

Но самый правильный способ – склеивание гипсом, то есть гипсовой смесью, разведённой до консистенции творога. Хороший эффект дает добавление в нее клея ПВА. Чтобы раствор плотно прилегал к восстанавливаемой поверхности, гипсовые осколки нужно хорошо намочить.

Главное – аккуратно приклеить детали, стараясь не оставлять щелей и трещин. Любые оставшиеся дефекты будут значительно ухудшать внешний вид восстановленной вещи.

Крупные куски до высыхания нужно закрепить скотчем, чтобы они не сместились. То же самое нужно сделать, если изделие разлетелось на мелкие фрагменты.

После высыхания нужно удалить липкую ленту и осмотреть гипсовую поверхность. Если на ней нет дыр и пустот, можно сразу переходить к третьему шагу, минуя второй.

Шаг 2 – Заполняем промежутки в поврежденной гипсовой скульптуре

Крупные промежутки между кусочками гипса наполняют белыми бумажными салфетками или полотенцами, пропитанными клеем. После этого нужно сгладить пальцами заполненные бумагой области.

Зияющие пустоты закрывают плоским куском бумажного полотенца, пропустив его через внутреннюю часть отверстия. Затем бумагу напитывают клеем с помощью кисточки. Нужно прокладывать чередующиеся слои клея и бумажного полотенца, пока отверстие не заполнится. Должно получиться что-то типа папье-маше, восстанавливающего недостающий фрагмент.

Пропитанную бумагу аккуратно разглаживают пальцами, а затем дают ей высохнуть. Затем поверхность шлифуют наждачной бумагой. Мелкие кусочки можно отшлифовать пилкой для ногтей.

Как отремонтировать гипсовую скульптуру

Шаг 3 – закрытие мелких трещин

Эти участки покрывают разведенным гипсовым раствором. Возможно, повторить процедуру придется несколько раз, разглаживая гипс кистью или пальцами, чтобы сделать его гладким. Главное – не перестараться, чтобы полученная делать не стала толще, чем раньше и не потеряла изящество.

Заполнение тонких линий, трещин и отверстий занимает много времени, но это необходимо сделать для успешного ремонта. Все неровные и шероховатые участки нужно зашлифовать очень тщательно.

Однако полностью закрыть дефект может не получиться. Свет по-разному отражается от материалов, и новые кусочки при определенном освещении будут заметны. Такая особенность не является серьёзным дефектом. Многие старинные статуи и барельефы отреставрированы и, несмотря на это, считаются шедеврами.

Шаг 4 – окраска гипса после склеивания

Вопреки распространенному мнению, гипсовая поверхность далеко не всегда белая. Существует большое количество изделий, окрашенных в разные цвета. Иногда из-за краски даже непонятно что скульптура сделана из гипса, а не из какого-то другого материала.

Несмотря на все старания полностью склеить такой материал, не испортив окрашенную поверхность, невозможно — в местах склейки неизбежно появятся светлые стыки. Их закрашивают краской, тщательно подобранной по тону. Иногда приходится проводить окраску в несколько слоев.

Полученные оттенки перед нанесением нужно проверять на бумаге. Это позволит избежать необходимости перекраски всей гипсовой поверхности. Если повреждение было очень сильным, тон подобрать не удалось или изделие само по себе требует покраски, лучше покрасить его полностью. Тогда места стыков будут незаметны.

Иногда после склейки некоторые фрагменты изделий выглядят слишком белыми. Такое бывает при ремонте старинных вещей и статуэток. В такой ситуации поможет тонировка раствором тонко тертых гуашевых белил в обезжиренном молоке, подкрашенном акварелью. Затонировать можно всю поверхность или только восстановленные части.

Отремонтированные гипсовые изделия нередко покрывают специальным лаком. В результате гипс становится прочнее и приобретает водоотталкивающие свойства.

После всех манипуляций с клеем и краской, изделие нужно оставить на сутки, чтобы стыки просохли, а осколки надежно закрепились на месте. Если всё сделать правильно, вещь будет выглядеть, как новая, а приклеенные кусочки не отвалятся, если, конечно, снова не повредить гипс.

К сожалению, не всегда склейка проходит успешно даже у опытных реставраторов. Поэтому лучше обращаться в специализированную мастерскую по изготовлению и ремонту гипсовых изделий. Тогда вероятность получить нужный результат будет гораздо выше.

К специалистам придется обратиться, если утеряны мелкие плохо восстанавливаемые части, например, фрагмент лица или конечности скульптуры. Непрофессиональная реставрация может испортить вещь и восстановить ее будет очень сложно. Поэтому лучше не рисковать.

Поделки из гипса и алебастра давно любимы домашними мастерами и профессиональными дизайнерами. Эти материалы позволяют создавать красивые и необычные украшения для дома и сада.


Содержание

Гипс или алебастр

Гипс и алебастр отличаются по прочности и внешнему виду. Гипс более хрупкий материал, но когда он застывает, получается ровная, гладкая поверхность. Алебастр более прочный, после засыхания его поверхность остается шероховатой. Выбирать материал следует исходя из того, какого вида вы хотите добиться от поделки и как она будет использоваться.


Стоит отметить, что гипс продается как в магазинах для творчества, так и в строительных супермаркетах. По сути, вы приобретаете тот же порошок, но в строительном отделе он обойдется вам дешевле.


Как разводить гипс

Самый простой способ – придерживаться инструкции на упаковке. Общая пропорция такова: на 7 частей порошка добавляют 10 частей воды. Чтобы масса получилась пластичной, в нее добавляют 2 столовых ложки клея ПВА. Более крепкий раствор получается, если к 6 частям порошка добавить 10 частей воды и 1 часть гашеной извести.


Садовые грибы

В последнее время стало модным украшать двор как частного, так и многоэтажного дома гипсовыми скульптурами. Поделки для сада можно делать своими руками из гипса и подручных материалов, которые найдутся в любом доме.










Например, из пластиковой бутылки, глубокой миски, пищевой пленки и гипса, можно сделать забавные грибы:

  • Разведите гипсовый раствор;
  • Обрежьте у пластиковой бутылки горлышко;
  • Залейте раствор в бутылку и дайте полностью высохнуть;
  • Миску выстелите изнутри пищевой пленкой;
  • Залейте раствор в миску;
  • Полностью высохшую ножку гриба выньте из формы;
  • Когда раствор в миске только схватится, вставьте по центру ножку и оставьте до полного высыхания.

Готовый гриб можно раскрасить и покрыть лаком.


Вазон

Своими руками для сада можно сделать, пожалуй, самую практичную поделку для сада – вазон для цветов. Для поделки вам понадобятся:

  • Таз или большая пластиковая миска;
  • Армирующая сетка;
  • Перлит (можно купить в строительном магазине);
  • Пищевая пленка
  • Гипс.


Гипс или алебастр нужно развести более густой консистенции, такой, чтобы его можно было не лить, а намазывать на форму:

  • Смешайте готовый раствор с перлитом;
  • Таз переверните вверх дном и обклейте пищевой пленкой;
  • Обложите форму армирующей сеткой;
  • Нанесите сверху толстый слой гипса;
  • Дайте форме полностью высохнуть, на это уйдет несколько солнечных дней.

Готовый вазон нужно снять с формы, зашкурить наждачной бумагой и покрасить или покрыть лаком.


Вазон получится тяжелым, поэтому делать его лучше рядом с местом, где он будет стоять (если вы делаете большую поделку).


Декоративные листья

Поделки своими руками можно делать и из алебастра. Например, декоративные листья, которые только выиграют от шершавой текстуры. Для поделки вам понадобится алебастровый раствор и большие живые листья, которые послужат штампом:

  • Разведите алебастровый раствор;
  • Большую плоскую тарелку или поднос выложите пищевой пленкой;
  • Выложите густой раствор в форму слоем в 3-4 см;
  • Приложите поверх сырого раствора лист;
  • Когда раствор схватится, при помощи столового ножа обведите лист по контуру, чтобы поделка обрела форму, излишки раствора уберите;
  • Когда алебастр высохнет, снимите лист.



В такой технике получается прямой лист, если развести раствор гуще и нанести его поверх выпуклой поверхности (круглой миски, например), то лист получится изогнутым.


Готовую поделку из алебастра можно покрасить или оставить исходного цвета. Изогнутые листья можно дополнять небольшими цветами.









В саду в лист можно налить немного воды и украсить мини-водоем пластиковым плавучим цветком или бусинами на дне. Дома листья можно использовать в качестве сервировочного блюда.


Подсвечники

Из подручных материалов можно сделать поделку-подсвечник своими руками для украшения вашего дома. Для этого подготовьте:

  • Свечи;
  • Металлические или керамические формы для кексов;
  • Бумажные гофрированные формы для кексов;
  • Гипсовый раствор;
  • Пищевую пленку или скотч.


Разведите гипсовый раствор по инструкции, дальше действуйте по инструкции:

  • Поместите бумажную форму в жесткую;
  • Налейте в формочку 2-3 см гипса и дайте ему немного схватиться;
  • Оберните нижнюю часть свечи пленкой или скотчем;
  • Поместите свечу в центр формы, чуть придавите;
  • Залейте в форму остаток гипса.


Когда гипс высохнет, выньте свечу и снимите бумажную форму. Готовую поделку из гипса, которую вы сделали своими руками можно раскрасить по своему желанию. Эффектнее всего такие подсвечники смотрятся в комплекте. Сделайте сразу несколько экземпляров одного размера.


Гипсовые руки

Для украшения дома и сада можно использовать гипсовые ладони. Чтобы сделать такую поделку из гипса своими руками, вам понадобятся лишь медицинские перчатки, гипс, воронка и большая круглая миска.










  • Разведите густой раствор из гипса;
  • Залейте его при помощи воронки в перчатки. Чем больше вы нальете раствора, тем больше получатся ладони в результате;
  • Поместите перчатки с гипсом в миску, чтобы ладони имели форму лодочек;
  • Когда гипс застынет, срежьте перчатки.


В саду в ладони можно поставить небольшой горшок с цветком, а дома использовать их в качестве вазы.


Мелки

Из окрашенного гуашью или белого гипса получаются отличные мелки для рисования на асфальте. Для этого втулки от туалетной бумаги нужно выстелить пленкой и затянуть ею один из краев, чтобы гипс не выливался, залить раствор внутрь и дать застыть в течение суток.


После застывания форму срезают и мелками можно рисовать. Мелки можно сделать и тоньше, только для этого нужно будет взять более узкую форму или сделать ее самостоятельно из плотного картона или пластика.


Гипс очень пластичный материал, с его помощью можно создавать самые различные поделки для дома и сада. Готовый гипс можно красить и расписывать, покрывать лаком. Если же поделка планируется одноцветной, в воде, в которой будет разводиться раствор, можно растворить гуашь нужного цвета. Тогда бетон сразу получится цветным.

Читайте также: