Как сделать термостат на 90 градусов

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024


Многие автовладельцы моделей ВАЗ 2109, 2110, 2114 и т.д., стараются заменить стандартный термостат, на низкотемпературный. Сделать это не просто, так как заводом такая возможность не предусмотрена. Поэтому, некоторые самоделкины устанавливают данное устройство от Лады Гранты, на старые модели.

Делается это, с целью уменьшить износ двигателя. При сильном нагревании, детали начинают постепенно портиться, а установка низкотемпературного термостата, просто не позволит им сильно нагреваться, тем самым предотвратив их износ.

Параллельно с этим, повысится температура охлаждающей жидкости, и как следствие, печка в автомобиле ВАЗ 2114, 2110, 2109 и т.д., будет работать гораздо лучше.

На ВАЗ 2110 вполне возможна доработка термостата путем добавления еще одной дырочки в 5-дырочное устройство. Зачем это нужно и что дает?

Еще нужна дроссельная шайба – чтобы усилить ток жидкости через печку, если малый круг открыт, и регулировочный болт, упирающийся в ножку элемента, чтобы снаружи регулировать температуру открытия ТС.

Кстати, таким образом доработав, можно превратить карбюраторный ТС 82, просверлив и нарезав резьбу, в подходящий для ВАЗ 2110 инжектор.

Как работает СО


Рекомендуем: Как быстро и просто осуществить замену подшипника генератора на ВАЗ 2110?






Как проверить на работоспособность

Если всех описанных действий недостаточно, чтобы определить состояние детали, можно прибегнуть к эксперименту. Как писалось ранее, для начала работы детали нужно почувствовать температуру около 93-95 градусов. Почему бы не заменить охлаждающую жидкость водой?



Особенности термостата ВАЗ-2110

Термостат в автомобиле любой марки является устройством, что перераспределяет жидкостные потоки в автомобильном двигателе. Он регулирует температурный режим тосола (антифриза) для охлаждения двигательной системы:

  • ускоряет процесс прогревания двигателя в целом;
  • поддерживает оптимальную рабочую температуру.

Основной функцией автомобильного термостатного устройства специалисты называют блокировку потока охлаждающего антифриза при поступлении в радиатор. Это связано с механизмом работы самого термостата. Дело в том, что через холодный двигатель антифриз не проходит, а при его нагревании до определенной температуры происходит срабатывание термостата – он открывается, а двигатель благодаря этому может быстрее разогреваться.

Сложностью конструкции автомобильный термостат не отличается, так как состоит из нескольких элементов:

  1. Термоэлемент.
  2. Три патрубка.
  3. Шток.
  4. Пружина.

Все эти элементы заключены в корпус, на котором обозначается информационные данные о температурных режимах, что соответствуют определенной модели автомобильного двигателя.

Доработка термостата на ВАЗ 2110 и 2112. Приводим охлаждение впорядок

Часто автолюбителями производится доработка термостата на ВАЗ 2110 и 2112, это связано с техническими особенностями данной детали. Как правило, доработать термостат необходимо для достижения более эффективной работы отопителя, также такая работа позволит вам минимизировать риск перегрева двигателя. Вот поэтому в основном и работают с этим элементом системы охлаждения. Имеется несколько методов, которые применяются для решения подобной задачи, в итоге водитель выбирает наиболее удобный для него вариант. В целом, любой из способов приводит к положительному эффекту. Ниже рассмотрим основные особенности термостатов, а также самые простые и надежные методы по их тюнингу. Доработка термостата на ВАЗ 2110 и 2112, является несложной работой. Но, после ее проведения вы значительно увеличите комфортабельность салона. Пожалуй, это основная цель при проведении подобных работ. Но, вместе с этим, разобравшись в принципе работы системы охлаждения, вы сможете без особых проблем выявлять все возможные неисправности, а также устранять их.

Схема и устройство отопительной системы в ВАЗ-2110

Непосредственно отопительный блок представлен несколькими компонентами:

  1. Электрический мотор. На нем зафиксировано вентилирующее устройство, предназначенное для нагнетания горячего воздушного потока.
  2. Радиаторное устройство, выход из строя которого приведет к неработоспособности печки. На системах обогрева старого образца радиаторный узел не оснащается краном, предназначенным для перекрывания потока охлаждающей жидкости через устройство. Поэтому узел практически не протекает, поскольку утечки обычно связаны именно с краником. Отсутствие этого элемента обеспечивает наиболее быстрый прогрев салона машины.
  3. Три заслонки. Одна из них предназначена для закрытия и открытия отопительного канала, вторая используется для рециркуляции, а третья необходима для управления обогревателем.
  4. Резисторное устройство предназначено для регулировки скорости обдува.

Составляющие элементы системы обогрева

Основные детали системы обогрева салона автомобиля ВАЗ 2110:

  • 1 — электропневматическое клапанное устройство;
  • 2 — лицевой корпус воздухозаборника обогревательного узла;
  • 3 — водоотражательное устройство, представленное в виде щитка заборника воздуха;
  • 4 — клапанное устройство для управления заслонкой системы рециркуляции воздушного потока;
  • 5 — заслонка системы рециркуляции;
  • 6 — задняя часть корпуса воздухозаборника отопительного узла;
  • 7 — заслонка отопительного канала;
  • 8 — заслонка системы управления отопительным узлом;
  • 9 — радиаторный узел;
  • 10 — защитный пластиковый кожух радиаторного устройства;
  • 11 — втулка, установленная в пароотводящем патрубке;
  • 12 — втулка подводящей магистрали отопительного узла;
  • 13 — втулка отводящего патрубка;
  • 14 — электрический моторчик отопительной системы;
  • 15 — корпус электрического мотора;
  • 16 — опорная поверхность приводного рычага заслонки, использующейся для управления печкой;
  • 17 — приводная ручка управления заслонкой обогревательной системы;
  • 18 — моторедуктор приводного устройства, представленный в небольших размерах;
  • 19 — резисторный элемент;
  • 20 — защитная крышка облицовки отопительного узла.


Схема подключения воздуходувов и элементов управления

Основные компоненты печки:

  • 1 — воздуховоды, предназначенные для прогрева задней части салона машины;
  • 2 — пластиковая облицовка, идущая от центральной консоли к задним сиденьям;
  • 3 — воздуходувы, предназначенные для обдува ног;
  • 4 — основные сопла для вентиляции салона авто;
  • 5 — боковые сопла вентиляции салона;
  • 6 — сопла, предназначенные для прогрева стекол, установленных в передних дверях;
  • 7 — ручка управления обогревательным узлом салона;
  • 8 — пластиковый корпус воздухораспределительного устройства;
  • 9 — заслонка системы прогрева ног;
  • 10 — пластиковая заслонка, предназначенная для прогрева лобового стекла;
  • 11 — отопительный узел.

Рекомендуем: Подсветка дисков машины своими руками как стильный вид тюнинга

Отличие печек старого и нового образца

Системы отопления старого и нового типа имеют некоторые особенности в схемах подключения в результате следующих различий:

  1. Конструкция радиатора. Печки в автомобилях разных годов выпуска имеют различное устройство радиаторного узла. В старых системах отопления радиаторы оснащаются кранами для слива хладагента.
  2. Разные конструкции контроллеров САУО. В автомобилях выпуском до 2003 года использовалось пять позиционных контроллеров. В более новых версиях авто устройства под номерами 4 и 5 были убраны из конструкции.
  3. Устройство микроредукторов. Основное отличие заключается в разном типе резисторных элементов. При замене элементов надо учесть, взаимозаменяемы ли эти детали или нет.

Какой термостат лучше поставить на Приору


Чтобы не мучиться вопросом, подойдёт или нет, намного лучше купить термостат Приора штатный, номер которого в каталоге 21082-1306010-10. Не следует использовать различные аналоги.

В крайнем случае, можно взять фирменную деталь компании ВАЗ от других моделей автомобилей. Уточните в магазине, что выбираете термостат на Приору. Какой лучше – вам подскажет опытный продавец-консультант.

Кроме того, правильному выбору будет способствовать знание того, при какой температуре открывается термостат на Приоре. Начиная открываться при 83 градусах, полное открытие штока происходит при 102 градусах Цельсия. Учитывайте это, решая, какой термостат лучше для Приоры, если надумаете устанавливать что-то иное.

Схема системы охлаждения


Все основные элементы описаны ниже.

1 – радиатор отопителя; 2 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 – шланг отводящий; 4 – шланг подводящий; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 – шланг подводящей трубы насоса; 7 – термостат; 8 – заправочный шланг; 9 – пробка расширительного бачка; 10 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 – расширительный бачок; 12 – выпускной патрубок; 13 – жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 – отводящий шланг радиатора; 15 – подводящий шланг радиатора; 16 – пароотводящий шланг радиатора; 17 – левый бачок радиатора; 18 – датчик включения электровентилятора; 19 – электродвигатель вентилятора; 20 – крыльчатка электровентилятора; 21 – правый бачок радиатора; 22 – сливная пробка; 23 – кожух электровентилятора; 24 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 28 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 29 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 30 – трубки радиатора; 31 – сердцевина радиатора.

Компоненты системы охлаждения

Теперь, когда вам известна вся схема системы охлаждения ВАЗ-2112, вам следует узнать о всех её основных деталях подробнее:

Радиатор охлаждения


Медный радиатор охлаждения

Расширительный бачок

Этот бачок достаточно надёжен, однако его соединения приходится иногда проверять на герметичность.

Крышка расширительного бачка


Два вида крышек расширительного бачка.

Герметичности системы охлаждения обеспечивается крышкой расширительного бачка, а точнее её впускными и выпускными клапанами. Выпускной клапан поддерживает в сравнении с атмосферным повышенное давление на горячем двигателе, за счёт чего температура кипения становится выше, уменьшая потерю пара.

Термостат


Помпа


Чем больше лопастей у помпы, тем лучше.

Рекомендуем: Разбортируем колесо автомобиля своими руками

Электровентилятор

Вентилятор можно поставить как с одной, так и двумя моторами. Если он не включается, то проверьте реле вентилятора.

Режим работы двигателя поддерживается термостатом и вентилятором. Последний сделан из пластмассы и имеет четыре крыльчатки, которые вмонтированы на вал электродвигателя. Двигатель включается по команде датчика через реле по сигналу ЭБУ, когда температура охлаждающей жидкости достигнет температуры в 99° С, и выключается при температуре в 94° С.

Датчик охлаждающей жидкости

Датчик стоить проверить,и если потребуется заменить.

Для контроля за температурой охлаждающей жидкости в системе предусмотрен специальный датчик. Вмонтирован он в головку блока цилиндров и связан с показателем на панели приборов.

Радиатор отопителя

Без этого элемента не обойтись холодной зимой.

Радиатор отопителя предназначен для обогрева воздуха, поступающего в салон. Он соединён напрямую с системой охлаждения, и через него постоянно циркулирует тосол. Для того, чтобы нагреть воздух в салоне, воздух направляется на радиатор, а когда этого не требуется воздух минуя его попадает в салон.

Охлаждающая жидкость


В качестве охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112 чаще всего применяют ТОСОЛ, всего в системе его около 6 литров.

Крайне не рекомендуется использовать воду, так как она вызывает активную коррозию для алюминиевого радиатора.

Как быстро определить, что термостат на Приоре неисправен?


1. Немного прогрейте двигатель (примерно до температуры 85 градусов).

2. Откройте капот. Осторожно прикоснитесь к патрубку радиатора внизу. Холодный патрубок свидетельствует об исправности термостата. Жидкость не идет к радиатору при такой температуре, так как термостат Приора еще закрыт. Если же патрубок горячий уже при 80 градусах – это говорит о неисправности.

3. Теперь погоняйте двигатель хорошенько.

4. Найдите шланги радиатора. Они чёрные резиновые, около 5 см в диаметре.

5. Осторожно (можно обжечься) потрогайте их. Если какой-то из них холодный, значит, на вашей машине Приора термостат просто не срабатывает и требует замены.

Характерные неисправности

Определить их можно по характерным признакам.

  • Пропадает охлаждающая жидкость из системы.
  • Двигателю требуется много времени для прогрева, либо он плохо прогревается. Если для вашего региона характерны сильные морозы, и слабый прогрев наблюдается именно зимой, причина кроется, скорее всего, в климате. Потому советуем утеплить моторный отсек.
  • Происходит детонация мотора. Если возникла подобная ситуация, система охлаждения неисправно уже давно, а вы все равно продолжали эксплуатировать автомобиль.
  • Датчик на панели приборов достиг крайней красной зоны.
  • Крутящий момент снижается. Такое явление характерно для ситуации, когда двигатель перегрелся и наблюдается пропуск на прокладке головки.

Инструкция № 1

Часто случается, что температура двигателя во время его работы не поднимается до оптимальной. Например, на корпусе термостатного устройства отмечено 90 градусов, а температура не выше 85. То эту проблему можно решить с помощью несложной доработки – видоизменения штока. Дело в том, что в процессе открытия термостата шток упирается в крышку. Если же в крышке расширить специальное углубление, то термостат будет срабатывать позже. Поэтому проще заменить шток на болт, подходящего размера.

  1. Вытащить сам шток из крышки.
  2. Просверлить сквозное отверстие на 4,5.
  3. Нарезать внутреннюю резьбу на 5.
  4. Подобрать болт по длине с запасом.
  5. Поставить контргайку на 5 и шайбу с резинкой, для уплотнения.
  6. Установить термоэлемент обратно.
  7. Залить антифриз.
  8. Проверить на практике, отрегулировать начало открытия большого круга на 89 градусов.

Теперь температура будет держаться 90-92 градуса, как и заявлено на корпусе термостата.

Инструкция № 3

Также популярным способом доработки термостата ВАЗ-2110 считается уменьшение байпас канала. Этот канал служит для циркуляции охлаждающей жидкости. Специалисты утверждают: чем уже его диаметр, тем больше антифриза протекает через отопитель-печку. И, следовательно, в салоне транспортного средства будет теплее. Для того чтобы сузить байпас канал, необходимо придерживаться следующей инструкции:

  1. Подготовить тонкую алюминиевую пластинку подходящего размера (толщиной в несколько миллиметров).
  2. Сделать шаблон будущей заготовки, которая будет вставляться внутрь термостата.
  3. Вырезать из алюминиевой заготовки по шаблону пластинку.
  4. Закрепить новую деталь в корпусе термостата с помощью холодной сварки, либо используя заклепки.
  5. Просверлить в закрепленной пластинке отверстие – диаметр 5-6 миллиметров (стандартный размер отверстия 8 миллиметров).

Те, кто уже произвел такую доработку, отмечают следующую особенность: в салоне машины стало теплее, но процесс прогревания двигателя несколько замедлился.

наконец то добрался до компа и выкладываю фотки и описание по доработки термостата
фото 1 берется вот такой термостат ну можно и другой но сним мне работать проще
фото 2 и 3 надо отогнуть усики при помощи кусачек отвертки или ещё чего подходящего
фото 4 - 5 надо вытащить сердечник потянув за нижнию тарелку вниз и слегка отодвинув верхнию тарелку вбок
фото 6 вот и вот сердечник
фото 7 - 8 укорачиваем сердечник но сильно неусердствуем а по можно береборщить
фото 9 дорабатываем немного посадочное под сердечник надо только убрать острую грань чтоб в будущем незаедал
фото 10 подгибаем усики которые приварены к верхней тарелки так чтоб латунный термоэлемент находился строго посередине как показано на фото если можно расмотреть
фото 11 - 12 для удобства раздвигаем усики и ставим сердечник назад проточку на сердечники пока неделаем
фото 13 между верхней тарелкой и самим котпусом термостата вставляем нитку как на фото
фото 14 - 15 берем кастрюлю если жена разрешит или пока невидет термометр для больших температур и кипятим его сторайтесь чтоб термостат некосался дна и когда он сползет с нитки это будет начало открытия термостата а полное его открытие происходит примерно через 4-5гр

boiaboi, Смысл сей доработки:pardon: Какой результат? Как себя ведет термостат в двигателе? На термосе было видно 87С сейчас на скольких градусах открывается?
Звиняюсь за глупые вопросы, просто интересно:rolleyes:

Мне тоже не ясен смысл. Если только в том, чтобы он при открытии скатывался в кастрюлю. то я думаю не особо нам пригодится))

фото 16 -17 -18 если вам понравилась температура открытия термостата то сново вынимаем сердечник и делаем на нем проточку собираем все обратно и загибаем усики
вот и все еще раз проверяем его работу в кастрюли . если у вас отломались усики можно окуратно приварить сердечник сваркой там надо то 2раза капнуть
ПОМНИТЕ если вы подняли температуру двигателю надо сменить и температуру срабатывания карлосона, проще у кого карлосон включается от ЭБУ, поменял температуру вкл. и все , а в остальных случаях можно поставить датчик вкл. карлосона от ТАЗ-2108 на 99 гр.в противном случае температуру движка будет регулировать карлосон а не термостат
ПОМНИТЕ если вы серьезно или постоянно даже на лето или поднять до 98 гр. собираетесь поднять температуру дигателя то вам прийдется ставить термоклапан на охлаждения масла и масленый радиатор повышенной теплоотдачей иначе невидать вам давления масла
ну вот и все

Steel, чтоб поднять температуру движку назиму ,в машине просто жара данный термостат стал открыватся при 95 гр, при постановки на машину двигатель держал температуру 92-95 гр. и заклинивание в данном варианте проктически невозможно. Повышение температуры скажется в положительную сторону при работе на газу.
Я некого неагетирую просто просили выложить вот и выложил. Многие мои знакомые встретили эту доработку в штыки. но я себе уже более 2-х лет поставил такой термостат и вижу плусы конечно есть и минусы, но они поправимы и многие мои знакомые уже поставили доработанные термостаты на машины , ставил на ТАЗ-2110 и некто пока его неснял только спосибо говорят и еще просят сделать

а не проще ли купить термостат с регулировочной гаечкой чем колхоз городить? найду выложу фото такого термостата.

NNZMihan, нет непроще т.к. его уще невыпискают, я в подаже невидел, может ошибаюсь я нашел с гайкой б/у пытадся его отрегулировать и столкнулся с 2мя поблемами 1-его надо умудрится распоять 2-ое резьбы там хвотает всего на 2-3гр. и умудрица опять все

мне кажется по временным затратам, проще купить 3х рядный медный радиатор печки и радоватся жизни.. а для газа.. разве газу нужна температура в 90 градусов ? поставьте газелевскую электропомпу и будет качать быстрее тосол.. и в печку и в испаритель или как он называется.. короче всё можно сделать более правильно.. и не причиняя дискомфорт двигателю.. так переделав термостат, есть риск закипания тосола.. и может повести головку..

iillyyaa2, Это каждому своё.Я постоянно контролирую температуру ОЖ и выведена кнопка на принудительное включение карлсона.
Всё делать в пределах разумного.Такой вариант тоже решение проблемы

чёрт, все контролируют, но голову то может повести.. особенно на скорости, и не заметишь как кипит..
у меня и контрольная лампа (штатная), бортовой ругнётся если что, сам посматриваю на стрелку..
но не забывай о "догреве" движка после того как его заглушишь..

iillyyaa2, Смотрю на приборы постоянно.Ну а летом если жара на улице принудительно включаю карлсона на 1 мин и потом глушу.А зимой догрев двигателя не грозит.Я ведь говорю, всё должно быть в меру разумного.100 градусов это не ЧП на волге.Тосол вроде кипит при 107-110 градусах.

чёрт, а нафига включать принудительно карлсон да ещё на минуту. обычно он за 10-20 сек охлаждает.. дальше зря только охлаждаешь радиатор, толку никакого.. двигатель холоднее не станет.. термостат то закрыт :)

У меня гозел посожирский зимой дубак спереди на весь родиатр картонка термостат 87 стрелка даже до зелёной зоны не дотягивает попробую твой совет сделаю отпишусь. Кстати на тазе постоянно стоит 92 -95 и все ок ни коких догревов не ощущаеться.

Хватит извращаться над нашими запчастями. На 421,402,406 отлично подходят импортные термостаты. У меня на 421 стоит ТАМА на 82 град. Применяется на крузаке 80 с 1FZ. Стоит 500р., оригинал 300р. Из доработок только болгарином наружный диаметр на 0.5 мм уменьшить.

Снял термостат кинул в кострюлю и на плитку окрылся при 60 . Отрегулировал по вышеизложенному совету на 91 и о чудо двигатель работает ровнее в машине стало теплей. Если летом перегреваться не будет поставлю на 94 градуса.

samogonhsik, разница 60 и 90 существенная, но вот 80 и 100 особой разницы нету.. сдохла релюшка включающая карлсон, в пробке температура поднялась до 100, особо жарче дуть не стало, так что смысла в таких извращениях нету.. (у меня электропомпа от газели стоит)

Не знаю.
В 70-х,когда запчастей вообще не-было извращался с термостатами..особенно на Запоре..там их аж 2 штуки.
Сейчас-стал барахлить-пошёл купил новый..хочешь-на 80,хочешь на 87.
Ну-поменял раз в год или два.
Не понимаю.

arpsoa, на запорожце же воздушное охлаждение ?? где они там стоят и за что отвечают ? у меня просто чудо машины не было.. мало знаком с устройством :)

arpsoa, незнаю почему просто после этих доработак термостат перестает заклинивить и прочину зтого обьяснить немогу, хотя есть продположения, но мне кажется что это чушь, а с другой стороны они работают и еще ни один нежаловался

arpsoa, на запорожце же воздушное охлаждение ?? где они там стоят и за что отвечают ? у меня просто чудо машины не было.. мало знаком с устройством :)

Соят в воздушном потоке,после цилиндров.Управляют заслонками,которые направляют горячий воздух или под капот (соответственно-" в обратку"),или на улицу(когда прогреется).
Сами термостаты-точно такие,как на Волгах.Крепление и механика-разные.Это на 40 лошадок.На 30 лошадках стоял один термостат с заслонкой,но-не у цилиндров а у вентилятора.
У них разное охлаждение.
У 40 вентилятор "на вдув".
У 30 вентилятор "на выдув".

1.2 года-не показатель.Иногда и по 4-ре года работают. и дольше.
2.Где там термопару нашёл?Очень интересно.
3.Если неправильная температура-то регулируется шток.Раньше они были с гаечкой. (типа того,что делал ты )
4.Если температура правильная,но плохо закрывается-то менял пружинки.

arpsoa, незнаю как оно называется, но я ее так назвал,если неправильно то научи, а шток это только исполнитель действий, и в этом я точно уверен и им можно регулировать температуру. распили термостат и найдешь термопару, я лично неодин распелил.

но не забывай о "догреве" движка после того как его заглушишь..
А с этой проблемой надо бороться! Думаю поставить газелевскую эл. помпу в большой круг. Включение ее после остановки ДВС. На какое время - пока мыслей четких нет.

iillyyaa2, в -30 разница температуры идущей из дефлекторов чувствуется между 82гр и 87гр термостатами. кстати газ, чем больше нагрет редуктор лучше испаряется. в зиму я не переключаюсь с бензина на газ пока мотор не наберет хотябы 75 градусов.
так что полностью поддерживаю идею Алексея.
самый оптимал - ручной термостат. но заморачиваться не хочу - суть в том что в трубу от корпуса термостата до радитора вставляется заслонка, которая с помощью троса регулируется из салона. в -30 с полностью закрытым большим кругом, медным 3х рядным радиатором и вентилятором, включеным на макс обдув держит 94-95градусов

Все хорошо, но у меня при долгой езде даже при 88 гр нагревается масло. Так что, если ставить такой термостат - не забываем, что надо и термоклапан ставить с радиатором, чтобы масло остывало. Вот как сделаю термоклапан, наверняка поставлю такой термостат.

народ, у меня от камаза стоит на 90 градусов, они идентичны, даже от зила подходит, выбор температур зависит от фантазии продаются и на 70 и на 82, на 87, 90 есть если сходить в магазин для камаза.
единственное не гуд: когда термостат открывается температура падает сильно с 90 до примерно до 80, потом опять набирает, и так постоянно, вверх вниз стрелка ходит, будто термостат открывается весь сразу и закрывается тоже также резко

чтоб доказать мою идею готов выполнить термостат на любую температуру за так, но как переслать, проблема,

кстати газ, чем больше нагрет редуктор лучше испаряется. в зиму я не переключаюсь с бензина на газ пока мотор не наберет хотябы 75 градусов.

правильно. так же если кто не знает, газ выделяет в 2 раза меньше тепла при горении, и как следствие двигатель греется быстрее на бензине. вывод, заводить и греться на бензине быстрее и выгоднее.


придумайте лучше, как сделать такое, при холодном двигателе воздух берётся с колектора (тоесть горячий) после прогрева двигателя переключается заслонка и горячий воздух перестаёт идти в двигатель и открывается заслонка на вход холодного воздуха.
приблуду нужно делать до фильтра.

я пока что могу придумать, это мерить температуру в датчике что на стрелку или аварийная (в корпусе термостата), датчик думаю можно найти градусов на 70 (функционально работающий как электронный термостат, что на включение вентилятора охлаждения)
заслонку можно подпружинено держать в положении холодного воздуха, и чем то оттягивать при температуре ниже

правильно. так же если кто не знает, газ выделяет в 2 раза меньше тепла при горении, и как следствие двигатель греется быстрее на бензине. вывод, заводить и греться на бензине быстрее и выгоднее.


придумайте лучше, как сделать такое, при холодном двигателе воздух берётся с колектора (тоесть горячий) после прогрева двигателя переключается заслонка и горячий воздух перестаёт идти в двигатель и открывается заслонка на вход холодного воздуха.
приблуду нужно делать до фильтра.

я пока что могу придумать, это мерить температуру в датчике что на стрелку или аварийная (в корпусе термостата), датчик думаю можно найти градусов на 70 (функционально работающий как электронный термостат, что на включение вентилятора охлаждения)
заслонку можно подпружинено держать в положении холодного воздуха, и чем то оттягивать при температуре ниже

А что тут думать?
На Тазиках,штатно,термостат во входном патрубке стоит.Или снять регулятор подсоса с ихнего карбюратора и подключить к шлангам подогрева дроссельной заслонки.

Зачем доказывать?И так понятно,что работает.
Кто захочет-будет пилить.
Кстати-на днях увидел на витрине магазина термостат с гаечкой вверху.
Если купить такой-можно удлинять-укорачивать,шток менее трудоёмким способом.

Вот читаю я тему и думаю, а нафига оно надо? ну теплей в салоне будет, это +, а ведь никто не задумывался, почему на заводе ставят термостат на 80 гр. ЛЮДИ. Вы что не знаете про такие понятия как допуски и тепловые зазоры.
На заводе это все учли поэтому рабочая температура 80 гр.
А повысив рабочую температуру все расчеты к черту, и срок между капиталками уменьшается полюбому,у меня при 90 градусов пальцы звенят во время разгона. Если б у меня не было двигателя в запасе, я б не морочился с камазовским термостатом, накроется, сдам в чермет, поставлю рабочий с переоформлением проблем не будет, куплен легально в магазине

придумайте лучше, как сделать такое, при холодном двигателе воздух берётся с колектора (тоесть горячий) после прогрева двигателя переключается заслонка и горячий воздух перестаёт идти в двигатель и открывается заслонка на вход холодного воздуха.
приблуду нужно делать до фильтра.
всё уже придумано до нас, как уже написали выше. реализовано на переднеприводных карбюраторных вазах. есть в продаже. учтанавливается перед фильтром.

На заводе это все учли поэтому рабочая температура 80 гр.
РАБОЧАЯ температура 406 двигателя находится в диапазоне 80-105 гр.
другое дело, что температуру срабатывания карлсона прийдются перепрошивать от евро 2 и выше. там он срабатывает при 94 гр.

arpsoa, незнаю как оно называется, но я ее так назвал,если неправильно то научи, а шток это только исполнитель действий, и в этом я точно уверен и им можно регулировать температуру. распили термостат и найдешь термопару, я лично неодин распелил.

Шток -это действительно "исполнитель" и им НУЖНО регулировать температуру срабатывания.Что и делалось и делается на тех термосратах,где есть гаечка и резьба на штоке.

Термопара-это сваренные,вместе,две проволочки из разных металлов,которые являются датчиком температуры для термометров,которые меряют температуры до 2000 градусов..
Такими термопарами комплектуются даже китайские тестеры ценой до 200 рублей.
Измеряют температуру пламени газовой горелки.

Насчёт догрева-решается не просто а очень просто.
Провод 12 вольт на реле карлсона подключаешь на аккумулятор.
Срабатывает датчик-включается карлсон.
И-так 2-3 раза.

я наверно тему написал неправильно, надо было написать ДОРАБОТКА ТЕРМОСТАТА своими силами для тех у кого температура зимой -25 и ниже

Насчёт догрева-решается не просто а очень просто.
Провод 12 вольт на реле карлсона подключаешь на аккумулятор.
Срабатывает датчик-включается карлсон.
И-так 2-3 раза.

если температура будет на грани закипания, заглушив поток жидкости почти остановится.. и в этот момент закипает жидкость в головке, выдавливает в патрубок и головка сухая и горячая.. ведёт бошку, прогорает прокладка..

если уж прокладка прогорает без извращений с температурой, то шансы прогореть выше подняв её.

от температуры подкапотного пространства я так понимаю. а мож ещё как.
я этим особо не заморачивался.

iillyyaa2, я с тобой согласен что при закипании ненадо глушить двигатели, но всеравно при нерабочем дв. тосол прожолжеат теч по большому контуру пока неостынет.

Каждому свое! Я на зиму прост ставлю термостат с повышенной темп.открытия +92гр, а на лето меняю на штатный. 10минут делов.
Но лучший вариант - поменять радиатор отопителя, но это и дорого и хлопотно.

VEK, у нас термостат на 92 бооольшая редкость, смысл повышения температуры еще не только в машине тепло и она ровнее и лучше работает, а в зиму двигло лучше прогревается что так нехватает в лютый мороз, а особенно когда они уже стоят месяца 2.5

Сегодня пробовал по вышеизложенному методу увеличить температуру термостата. Взял на 80С (ELEKTON) проверил: начинает открыватся при 82С, а полностью закрывается при 76С. Уменьшил стержень и: открывание при 85С, закрывается полностью также при 76С. Почему-то температура закрывания не увеличевается?:rolleyes:

от температуры подкапотного пространства я так понимаю. а мож ещё как.
я этим особо не заморачивался.

это не правильно и мало интересно.. хотелось бы, что бы горячий воздух брался бы с выпускного колектора пока температура двигателя (тосола) не поднимится до 70 градусов.. тогда термостат передвинет заслонку и воздух будет браться из холодного места.

boiaboi, на днях буду менять патрубки системы охлаждения и за одно и термостат.
В связи с этим есть вопросы:
1.Хочу поставить датчик карлсона на 99С от тазика (датчик одинаков с нашим по размерам или нужен другой патрубок? Ставит лучше на верхний патрубок?)
2.С таким датчиком какую температуру делать на начало открывания или на полное открытие термостата?
3.Какой термостат лучше брать для доработки на 80 или 87? Есть термостат с маленьким отверстием в корпусе, а в другом там болтается какая-то штучка - какая разница?
4.У меня залит антифриз красный, темп. кипения вроде до 125С, как летом будет с такой доработкой.
Спасибо!:gaz_love:

Bulat, летом будет очень желательно иметь нормальный маслянный радиатор, чтобы масло не перегревалось. Ну и конечно не дешево, но было бы неплохо поставить синий оренбургский радиатор, с повышенной теплоотдачей, помоему там +40%, с таким в случае перегрева вентилятору будет легче остудить двигатель. Да, и вентилятор бы нормальный японский, сдвоенный, чтобы охлаждало хорошо :)

желательно иметь нормальный маслянный радиатор
Маслянного радиатора у меня нету да и ставить не собираюсь.Так то температура доходила до 94С и при этом лампа давления масла не моргала на холостых.Масло залито ВР 10W-40. В крайнем случае можно будет попробовать 10W-60, вроде высокотемпературный, при 100С нормально будет.

Bulat, Давление это хорошо, но чем меньше масло перегревается, тем лучше выполняет свое назначение, тем больше ресурс двигателя. И ресурс масла собственно тоже.

1.Хочу поставить датчик карлсона на 99С от тазика (датчик одинаков с нашим по размерам или нужен другой патрубок? Ставит лучше на верхний патрубок?)
ставить надо в верхний патрубок, но 99 гр. много. это почти верхняя граница рабочей температуры. запаса почти нет.
датчики одинаковые. я бы поставил 94-92гр.
и термос на 87 гр.

Bulat, датчик от таза подходит один в один, ставить в верхний патрубок, термостат лучше брать на доработку на 87гр. с маленькой дырачкой сбоку она нужна для выхода воздуха, бывает там стоит маленький клапанок, для чего он нужен я так и непонял

С уплотнительной резинкой надетой на термостат крышка не закрывается, похоже корпус термостата нужен другой.А так вроде верхний патрубок до начала открытия термостата (в моем случае 96С) должен быть холодным?;)

У меня тоже резинка не встала, тем не менее открывается, у меня, как положено. Патрубок должен быть холодным до открытия.

mezernitsky, руки у Вас золотые! Вам бы эти все переделки в свой бортовой журнал и прикрепить в профиль. А то на форуме это все зафлудится/затеряется - потом не найдешь.

Порядок замены термостата на ВАЗ 2114

Выбирая новый регулятор, надо выяснить, какой термостат лучше на ВАЗ 2114 и сколько стоит термостат на ВАЗ 2114. По соотношению цены и качества и надо делать выбор прибора. Где установить бортовой компьютер ВАЗ 2109, ВАЗ 2115. Как на ВАЗ 2109, ВАЗ 2115 с. Цена на термостат ВАЗ 2114 колеблется от 280 до 500 рублей.

Для замены лучше всего заехать в гараж на смотровую яму и перед тем как поменять термостат на ВАЗ 2114 дать время, для того, чтобы двигатель остыл. Тосол не должен быть горячим, иначе в процессе работы можно обжечься.

  1. Открыть капот и снять воздушный фильтр. Пользуясь случаем, проверить состояние фильтрующего элемента, при необходимости заменить его.
  2. Открыть крышку расширительного бачка и, открыв пробку слива тосола на радиаторе, слить жидкость в специально приготовленную емкость.
  3. Ослабить хомуты на шлангах системы охлаждения, подходящих к регулятору потока, в том числе на самом термостате.
  4. С помощью ключей открутить шпильки и гайки крепления на корпусе прибора, сняв массовый провод.
  5. Отсоединить шланги и, слегка покачивая, отсоединить термостат.
  6. Перед установкой нового прибора надо вычистить места крепления и проверить шланги. В процессе эксплуатации они трескаются и начинают пропускать тосол и воздух. Поврежденные шланги поменять.
  7. Перед установкой нового термостата необходимо промазать патрубки на его корпусе герметиком и ему время слегка подсохнуть.
  8. На место старой прокладки установить новую, закрепить шпильки с гайками и надеть патрубки. Сейчас мы обсудим тему утепление салона ВАЗ 2114 и ВАЗ Как сделать ваз 2114 на ВАЗ 2114. Аккуратно затянуть хомуты и обязательно проверить герметичность соединений.
  9. Предварительно проверив закрытие сливной пробки, залить свежий тосол в нужном количестве.
  10. Запустить двигатель и проверить открытие клапана вновь установленного термостата на нужной температуре.
  11. Проверить работоспособность радиатора отопителя. Если горячий воздух поступает равномерно, то тосол залит правильно и воздушных пробок нет.

В процессе эксплуатации водитель должен внимательно следить за работой этого важного прибора и ни в коем случае не допускать перегрева двигателя

Термостат на ВАЗ 2109 карбюратор какой


Спасибо за видео А под капотом полный порядок :

здравствуйте. видео идеально. но у меня так. Зимой прогревая двигатель температура больше 90 начинает кипеть. Поэтому прогрев до 90 я начинаю движение. При езде температура не поднимается до 70 градусов. пожалуйста в чем причина?

здравие желаю температура не поднимается на панели прибора . ели ели от нуля приподнимется и зависнет.. 2109 инжектор. термостат старого образца как у вас. живу в Астрахани зимы тёплые.. в термостате проблема? датчик температуры заменён. заранее спасибо

НА инжекторах 102 градуса потому что там датчик стоит в патрубке головки блока и управляется эбу по фактической температуре О. Ж. в моторе . А на карбюраторах датчик включения вентилятора стоит в радиаторе, и включение происходить тогда когда охлаждение радиатора не достаточное . То есть на инжекторах включение вентилятора охлаждения может происходить и раньше чем на карбюраторе. Например при плохой циркуляции О. Ж. через радиатор на карбе вентилятор не включится так как все будет успевать охлаждаться а на инжекторе он будет молотить и хоть на сколько то дополнительно понижать температуру О. Ж. в радиаторе

может термостат влиять на работу бензонасоса?

здравствуйте спасибо за видео скажите пожалуйста у меня инжектор 15шка и тепратура вроде поднимается до 90 но печка на первую скорость только тепло дает а на 2-3 чисто холодный воздух и вентилятор включаеться на 100градусов что мне нужно заменить скажите пожалуйста

спасибо тебе огромное но мне вроде меняли радиатор печки

здравствуйте. Хочу спросить: как слить антифриз из печки и саксофона?

ежели скинуть аклиматор будет проще

а тасол полностью нужно сливать?

Может ли еще при указанных Вами симптомах еще и тосол давить в расширительный бачок?

как только увидел запахло пылью и маслом

у меня термостат горячий со всех сторон а низ радиатора и холодный. в чем причина?

да нет друг вентель слишком часто включается. может быть помпа или радиатор засарен

во время перегрева включал печку на горячее, – дует холодным. дело в термостатекалина

Спасибо вам. решил проблему.

а 85°лучше чем 87°?

Устанавливаем термостат от ВАЗ 2109 на 2110


Назначение термостата, его расположение и неисправности

Совет! Чтобы проверить, работает ли устройство или нет, следует прогреть мотор ВАЗ 2109 таким образом, чтобы стрелка температуры не доходила до предела. После этого агрегат нужно выключить, поднять капот и отыскать под ним верхний и нижний шланг, отходящий от радиатора (примерно 5 сантиметров в диаметре, черный резиновый). До шлангов нужно аккуратно дотронуться, если нижний холодный, а верхний горячий, то скорее всего термостат заклинило.


Можно выделить две основные неисправности: клапан заклинило в полностью или частично открытом положении, клапан завис в полностью закрытом состоянии. В первом случае мотор будет долго прогреваться до нормальной температуры, а в холодный период двигатель может и вовсе не прогреться. Если же клапан открывается не полностью, то рабочая температура силовой установки не будет выше 70 градусов. Когда клапан заклинило в закрытом положении, мотор может перегреться в любом режиме работы.


Установка

  1. Хомуты 15-28 мм (лучше взять около 7 штук).
  2. Новая прокладка.
  3. Шланги на замену.
  4. Набор отверток.
  5. Специальный съемник для шлангов (нужен для авто старого образца).
  6. Ветошь.
  7. Антифриз.

Существует два варианта установки: штатный и альтернативный. В первом случае 6-дырочный термостат открывается для дополнительного охлаждения. Другими словами, он отслеживает температуру с выхода двигателя, а не температуру уже охлажденного антифриза. Альтернативный вариант обеспечивает проверку температуру более низкую, чем показатель мотора. Проходит установка по следующей схеме:

    Часть охлаждающей жидкости необходимо слить, для этого понадобиться вывернуть пробку из отверстия для слива;

Схема замены термостата

Установка термостата Ваз 2109 карбюратор

Задача: установить термостат карбюратора с Гранты в ВАЗ 2109


Ниже штатная схема гранты.

Основная проблема в кране печки. Если он будет закрыт и большой круг тоже будет закрыт (на картинке ниже помечено красными полосками), то антифризу просто будет некуда идти и его выпрет весь через бачок.


1. Самый простой вариант просто отключить кран печки и ездить так, в итоге весь антифриз будет идти через печку, будет точно очень тепло, но летом вы останетесь без возможностей печки. Либо включите и сгорите в адском пламени

2. Добавление ещё одного контура.

Варианты как это сделать: Можно поставить тройники, либо заморочится как я и приварить доп штуцера на приёмную трубу “саксафон” и на сам термостат. Ниже на картинке зелёной линией показано как это будет.


В итоге мы получаем при закрытой печке циркулирующий антифриз через наш новый контур.

Ладно хватит теории поехали к практике.

Берём штатный грантовский термос.


И ввариваем в него ещё один штуцер (я взял от старого термостата)


Далее “Сакс” Я взял оригинальный сакс с гранты выглядит он так.


И ввариваем в него ещё два штуцера 1 для нашего нового круга, второй (маленький) для обратки с карба.


Тоже аргон и пульнул сверху чёрной краской

Снимаем старый термос, выкручиваем старые шпильки, на их место ставим новые “М8 длинной 85мм” получается как то так.


Ну и примеряем новый термос


Аналогично меняем старый “сакс” на новый, там фоткать вообще негде, разве что для сравнения вот вам фото старого и нового.


Дальше патрубки. В целом остаются все штатные (с небольшими подрезаниями) кроме двух. 1-й нижний патрубок от радиатора до термоса с гранты и 2-й это грантовский патрубок от расширительного бачка до “сакса”.


Ну и последнее это соединить наш новый контур. отверстия на термосе и саксе оказались очень близко друг к другу.


Верхний термостата и дальний (самый верхний на фото) сакса

Чтобы их соединить отлично подошел кусочек патрубка кажется с волги от печки у него как раз резкий S образный изгиб.


Остальное подключаем по грантовской схеме.

Выходит как то так.


Результат: всё отлично работает, машина стала греться быстрее, температуру держит чётко 85 градусов (в холод) и 90-95 (в тепло)



Продолжаем нашу рубрику электронные самоделки, в этой статье мы будем рассматривать устройства, поддерживающие определенный тепловой режим, или же сигнализирующие о достижении нужного значения температуры. Такие устройства имеют очень широкую сферу применения: они могут поддерживать заданную температуру в инкубаторах и аквариумах, теплых полах и даже являться частью умного дома. Для вас мы предоставили инструкцию о том, как сделать терморегулятор своими руками и с минимумом затрат.

Простой терморегулятор своими руками – схема

Устройство термостата особой сложностью не отличается, поэтому многие начинающие радиолюбители оттачивают на изготовлении этого прибора свое мастерство. Схемы предлагаются самые разные, но наибольшее распространение получил вариант с применением особой микросхемы, называемой компаратором.

У этого элемента есть два входа и один выход. На один вход подается некое эталонное напряжение, которое соответствует требуемой температуре, а на второй – напряжение от термодатчика.


Схема терморегулятора для теплых полов

Компаратор сравнивает поступающие данные и при определенном их соотношении генерирует на выходе сигнал, открывающий транзистор или включающий реле. При этом подается ток на нагреватель или холодильный агрегат.











Детали устройства регулятора температуры своими руками

В роли датчика температуры обычно выступает терморезистор – элемент, электрическое сопротивление которого меняется в зависимости от температуры. Используют и полупроводниковые элементы – транзисторы и диоды, на характеристики которых температура также оказывает влияние: при нагреве увеличивается ток коллектора (у транзисторов), при этом наблюдается смещение рабочей точки и транзистор перестает работать, не реагируя на входной сигнал.

Между тем промышленность давно освоила выпуск недорогих термодатчиков, калибровка которых осуществляется в процессе изготовления.

К таковым относится прибор марки LM335 от компании National Semiconductor, которым мы и рекомендуем воспользоваться. Стоимость этого аналогового термодатчика составляет всего 1 доллар.

Имея в своем составе 16 транзисторов, этот датчик работает как стабилитрон. При этом его напряжение стабилизации зависит от температуры.

Зависимость следующая: на каждый градус по абсолютной шкале (по Кельвину) приходится 0,01 В напряжения, то есть при нуле по Цельсию (273 по Кельвину) напряжение стабилизации на выходе составит 2,73 В. Производитель калибрует датчик по температуре в 25С (298К). Рабочий диапазон лежит в пределах от -40 до +100 градусов Цельсия.

Датчик температуры


Таким образом, собирая терморегулятор на базе LM335, пользователь избавляется от необходимости подбирать методом проб и ошибок эталонное напряжение, при котором прибор обеспечит требуемую температуру.

Его можно рассчитать, используя несложную формулу:

V = (273 + T) x 0.01,

Где Т – интересующая пользователя температура по шкале Цельсия.

Помимо термодатчика нам понадобится компаратор (подойдет марки LM311 от того же производителя), потенциометр для формирования эталонного напряжения (настройка требуемой температуры), выходное устройство для подключения нагрузки (реле), индикаторы и блок питания.

Терморегулятор – неотъемлемая часть автономного отопления. Термостат для котла отопления поможет поддерживать температуру в доме на комфортном уровне.

Принцип действия терморегулятора для инфракрасного обогревателя разберем тут.






В простейшем варианте (реле холодильника) применяют механический переключатель. Для более точной регулировки (обороты двигателя) используют не только микроэлектронику, но и специализированное программное обеспечение.

Терморегулятор на трех элементах

Чтобы сделать простой терморегулятор своими руками схема для блока питания персонального компьютера подходит лучше других вариантов.

Термистором измеряют температуру в контрольной точке. Потенциометром устанавливают оптимальное значение для включения вентилятора. Изменять обороты данная схема не способна. Подключает индуктивную нагрузку MOSFET транзистор. Допустимо применение аналога с подходящими силовыми характеристиками.

Терморегуляторы для котлов отопления

Регулятор температуры своими руками можно сделать в рамках проекта модернизации старого котла. Не имеет значения вид топлива, хотя проще обеспечить хороший результат с применением газового оборудования.

Цифровой терморегулятор

В этом примере разработчики создавали устройство поддержания температурного режима в хранилище фруктов (овощей). Для анализа поступающих данных выбрана микросхема со следующими блоками:

  • таймеры;
  • генератор;
  • два компаратора;
  • модули обмена, сравнения и передачи данных.

При соответствующем положении переключателей светодиодная матрица показывает актуальное значение температуры или контрольный уровень. Кнопками в пошаговом режиме устанавливают нужный порог срабатывания.

Электропитание терморегулятора

Температурный датчик LM335 подключается последовательно с резистором R1. Так вот, сопротивление этого резистора и напряжение питания должны быть подобраны таким образом, чтобы величина протекающего через термодатчик тока находилась в пределах от 0,45 до 5 мА.

Превышать максимальное значение этого диапазона не следует, так как характеристики сенсора будут искажаться из-за перегрева.

Запитать терморегулятор можно от стандартного блока питания на 12 В либо от изготовленного собственными силами трансформатора.

Немного теории

Любой терморегулятор конструктивно включает в себя три основных блока:

Теоретически температурный датчик можно представить набором из четырех сопротивлений, среди которых три резистора будут представлены элементами с постоянными электрическими параметрами, а четвертый переменным. Они собираются в схему измерительного полуплеча, приведенную на рисунке 1 ниже:


На схеме показан принцип соединения резисторов для получения температурного датчика. Как видите, сопротивление R2 является переменным и меняет физическую величину в соответствии с изменениями температуры окружающей среды. При подаче одного и того напряжения питания в терморегуляторе, при изменении сопротивления в плече будет возрастать ток в цепи.








На основании изменений происходит анализ температурных колебаний в результате которого рабочий орган вызывает срабатывание терморегулятора и последующее отключение или включение оборудования.

Для измерения сопротивления резисторов в качестве логического элемента устанавливается микросхема, работающая в режиме компаратора. Ее задача сравнить электрические сигналы в двух плечах. Пример схемы регулятора температуры приведен на рисунке:


Здесь блок микросхемы U1A принимает сигналы от измерителя температуры на входы 2 и 3. При достижении температуры срабатывания, в плечах начнет протекать разный ток, и компаратор выдаст на управляющий элемент электронного терморегулятора сигнал о включении.

При остывании датчика термометра ток в плечах терморегулятора уравняется, и электронный блок выдаст управляющий сигнал на отключение. Приведенная электронная схема работает в двух устойчивых состояниях – отключенном и включенном, чередование рабочих режимов происходит в соответствии с заданной логикой.

Эта схема терморегулятора используется в работе куллера персонального компьютера, получая электроснабжение от блока питания, происходит сравнение тока в плечах. Когда блок питания перегреется, терморегулятор переведет транзистор в противоположное состояние и вентилятор запустится.

Такой принцип может применяться не только в вентиляторах, но и в ряде других устройств:

  • для контроля работы электрического отопления по температурным показаниям в помещении;
  • для установки уровня температуры в самодельном инкубаторе;
  • при подключении теплого пола для контроля его работы;
  • для установки температурного диапазона работы двигателя, с принудительным охлаждением или отключением системы при достижении граничного значения температуры;
  • для паяльных станций или ручных паяльников;
  • в системах охлаждения и холодильном оборудовании с логикой снижения температуры в определенных пределах;
  • в духовках, печах как бытового, так и промышленного назначения.

Сфера применения терморегулятора ничем не ограничена, везде, где вы хотите получить контроль уровня температуры в автоматическом режиме с управлением питания, такое устройство станет отличным помощником.

Включение нагрузки

Автомобильное реле


В качестве исполнительного устройства, подающего питание на нагреватель, можно применить автомобильное реле. Оно рассчитано на напряжение в 12 В, при этом через катушку должен протекать ток в 100 мА.

Напомним, что ток в цепи термодатчика не превышает 5 мА, поэтому для подключения реле нужно применить транзистор с большей мощностью, например, КТ814.

Можно применить реле с меньшим током включения, такое как SRA-12VDC-L или SRD-12VDC-SL-C – тогда транзистор не понадобится.

Простой термометр

Конструкция простого термометра состоит всего из трёх деталей и тестера. В качестве датчика температуры в схеме используется LM35. Это интегральный прибор с калиброванным выходом по напряжению. Амплитуда на выходе датчика пропорциональна температуре. Точность измерений составляет 0,75° C. Запитывать интегральную микросхему можно как от однополярного источника, так и двухполярного. Предел измерений от -55 ° до 150° C.

Простой электронный термометр

В качестве мультиметра можно использовать стрелочный или цифровой прибор. К датчику согласно схеме подключают источник питания. Например, КРОНу или три соединённых последовательно пальчиковых батарейки. Измеритель же подключают к клеммам V и COM и переводят в режим измерения температуры. Потребление датчика при работе не превышает 10 мкА.

Диапазон измерения мультиметра устанавливается на два вольта. Отображённый на экране результат и будет соответствовать измеряемой температуре. Последняя цифра в числе обозначает десятые доли градуса.

При желании устройство можно сделать двухканальным. Для этого дополнительно необходимо будет изготовить механический или электронный переключатель.

Как сделать терморегулятор своими руками: пошаговая инструкция

Рассмотрим, как изготавливаются терморегуляторы (термореле) с датчиком температуры воздуха своими руками на 12 В. Сборка прибора осуществляется в такой последовательности:

Термореле своими руками


Простой самодельный термостат

Для включения нагревателя удобно использовать клеммник счетчика.

Принцип работы

Принцип, по которому работают все регуляторы, – это снятие физической величины (температуры), передача данных на схему блока управления, решающего, что нужно сделать в конкретном случае.

Если делать термореле, то наиболее простой вариант будет иметь механическую схему управления. Здесь с помощью резистора устанавливается определённый порог, при достижении которого будет дан сигнал на исполнительный механизм.

Чтобы получить дополнительную функциональность и возможность работы с более широким диапазоном температур, придётся встраивать контроллер. Это же поможет увеличить срок эксплуатации прибора.

На данном видео вы можете посмотреть как самостоятельно изготовить терморегулятор для электрического отопления:

Настройка терморегулятора

Как уже говорилось, терморегулятор на базе датчика LM335 в настройке не нуждается. Достаточно знать напряжение, подаваемое потенциометром на прямой вход компаратора.

Измерить его можно при помощи вольтметра. Необходимое значение напряжения определяется по приведенной выше формуле.

Если нужно, к примеру, чтобы прибор срабатывал при температуре в 20 градусов, оно должно составлять 2,93 В.

Если в качестве термодатчика применяется какой-либо иной элемент, эталонное напряжение придется проверять опытным путем. Для этого необходимо воспользоваться цифровым термометром, например, ТМ-902С. Для точности настройки датчики термометра и терморегулятора можно соединить посредством изоленты, после чего их помещают в среду с различной температурой.

Термостат простой самодельный


Терморегулятор из подручных материалов

Ручку потенциометра нужно плавно вращать, пока терморегулятор не сработает. В этот момент следует посмотреть на шкалу цифрового термометра и отображаемую на ней температуру нанести на шкалу терморегулятора. Можно определить крайние точки, например, для температуры в 8 и 40 градусов, а промежуточные значения отметить, разделив диапазон на равные части.

Если цифрового термометра под рукой не оказалось, крайние точки можно определять по воде с плавающим в ней льдом (0 градусов) или по кипящей воде (100 градусов).

Сталкиваясь с выбором обогревателя, люди обнаруживают, что типов приборов существует немало, но выбрать нужно один. Керамический обогреватель для дома – тонкости правильного выбора, обзор моделей и цен.

Читайте также: