Как сделать тень qml

Обновлено: 06.07.2024

Редкий современный дизайн обходится совсем без теней. Большинство популярных дизайн-систем типа Material или Fluent включают их в себя. Давайте посмотрим, что можно сделать, чтобы не облажаться при создании теней.

Эй, хотел сказать тебе спасибо (и тебе тоже). Было приятно и неожиданно увидеть столь бурный отклик на эту тему на родном DTF. Продолжайте ставить лайки, мне понравилось.

Если хочется ещё статей — подписывайся🦔 И подумай про донат. Даю время до конца статьи.

Не важно, используете вы Figma, Sketch, XD или ещё что-то, совет универсальный:

Даже если взять стандартную тень и всего лишь увеличить blur и соответственно ему задать смещение, вы получите тень, которая выглядит намного приятнее.

Пока меня профессионалы не закидали помидрами, хочу сделать ремарку: естественно, мягкие тени — не панацея, и они нужны далеко не везде. И большие значения blur подойдут тоже не во всякой ситуации. Даже в вышеупомянутых мной дизайн-системах есть тени для элементов с низким уровнем подъёма (elevation).

Ещё один лайфхак (*distant trigger sounds*) - использовать несколько теней, наслаивая их друг на друга. Настраивать их, конечно, тяжелее, чем одну, но человечество придумало всякие генераторы как раз для этой цели.

Тут, естественно, тоже есть ограничения. Хотя тень слева и выглядит красиво, она получается очень длинная и в интерфейс в приложение, например, её не впихнёшь. Максимум — на какой-нибудь лендинг. Выглядит она как-то так:

box-shadow: 0px 2.07544px 2.21381px rgba(46, 60, 80, 0.0196802), 0px 4.98758px 5.32008px rgba(46, 60, 80, 0.0282725), 0px 9.39116px 10.0172px rgba(46, 60, 80, 0.035), 0px 16.7522px 17.869px rgba(46, 60, 80, 0.0417275), 0px 31.3332px 33.4221px rgba(46, 60, 80, 0.0503198), 0px 75px 80px rgba(46, 60, 80, 0.07);

Понятное дело, что для интерфейсов лучше использовать что-то более подходящее. Например, если не ошибаюсь, в Material тени состоят из трёх слоёв, во Fluent — из двух.

Да-да, есть тут небольшая путаница. В английском это — opacity, непрозрачность. Но в русском почему-то все поголовно говорят прозрачность, хотя параметр тот же самый. Он же альфа.

Ну да не суть. Просто не используйте для теней большие значения. Максимум, что вы можете себе позволить — это 25%, больше обычно выглядит плохо. По крайней мере с тёмными тенями. О цветных поговорим чуть ниже.

Цветные тени — плюс-минус новое веяние дизайна, и использовать их можно далеко не везде. Отличаются они обычно более высокой opacity (в среднем раза в два выше) по сравнению с их тёмными собратьями и, очевидно, цветом.

Довольно важная вещь, и так далеко по списку. *разочарованно цыкает*

Хотя никто не отрицает, что тень может использоваться чисто для декоративного эффекта — выделить какой-то элемент, например, обычно с их помощью передают подъём элементов (elevation). Если хочется что-то почитать про это — можно глянуть в документацию Material, там всё подробно расписано и даже показано.

Но смысл простой: элементы на экране находятся в псевдо-3d пространстве и с помощью теней показывается изменение их высоты.

Вот и конец статьи. Время пришло. Я ни к чему не принуждаю. Просто дружеское напоминание, что донатить можно как через систему DTF, так и на Я.Деньги.

Если понравилось — не забывайте ставить классы и подписывайтесь на мой блог и мой канал в одноклассниках. Всем чмоки в этом чятике.

Если есть пожелания/предложения о чём написать или любой другой фидбек — прошу в комментарии!

И ещё у меня есть пара каналов в телеге, вдруг вам будет интересно:

    . Всякое про дизайн. . Изредка пощу (постю? постирую?) что-то про работу.

фикс (о котором никто не просил)

Ладно, ты меня уделал

Ещё градиентами обмазаться, ага.

Этим можно брать, и обмазываться

Не ври, это сделал Артемий Лебедев, это же новый логотип для завода по изготовлению мороженного. Ты просто взял и перевернул мороженку! ФУ!

Ну вписался и вписался

Найс. Можно ещё по вертикали вниз немного сдвинуть и норм будет

В глаза ебусь наверно но разница настолько минимальна что я ее порой не вижу

Если в случае с оттенками теней, лол, то вполне возможно, что экран.. ну обычный, хотел бы написать хуевый, но нет. В остальных примерах все более менее наглядно

7 летнее ноутбучное обосанное TN вместо экрана

О, я во времена студенчества как-то верстал домашнюю страничку для своего сайта, которая на моем мониторе выглядела заебись, а потом пришел к другу с монитором поприличнее, и ужаснулся, как всё хуёво выглядит на самом деле.

У меня тоже есть такая страничка из нулевых. Даже парочка. На моём монике выглядело збс, а я тут недавно её нашёл. уххх. :D

В примере со слоеной темой разница и правда минимальная

"Одинокая тень-одиночка на одинокой дороге. Одна."

Моё увожение за The IT Crowd 😊

Статья хорошая, но на самом деле чтобы делать хорошие тени нужно пользоваться базовым принципом из жизни:
Тень в реальном мире редко бывает просто черной, она обычно содержит в себе оттенок основного цвета обьекта. Такие тени смотрятся органично.

Это, конечно, не значит что делать стоит только так. Иногда правила имеет смысл нарушать. Но тогда нужно понимать зачем это делается.

Можно еще попробовать применять практики из исскуства. Недавно тут была статья, что для создания определенного стиля художник делает тень "холодной", а свет "теплым". Это можно взять на вооружение. Но я бы сказал, что такой прием опять же ситуативный, так как нарушает общее правило.

В целом правило простое: люди привыкли видеть натуральные цвета поэтому в общем случае интерфейсы с натруальными цветами воспринимается пользователем легче. (Читай избегайте, абсолютно черного, красного и т.д.)

Тень в реальном мире редко бывает просто черной, она обычно содержит в себе оттенок основного цвета обьекта. Такие тени смотрятся органично.

А если у нас тень от белого объекта, то что делать? Серый цвет применять или уходить в холодную/теплую зоны?

Если фон накотором лежит белый обьект имеет какой-то цвет, то можно отталкиватся от него. Потому что в реальном мире будет смешение цветов.

Можно и серый с прозрачностью, потому что прозрачность будет сама создавать смешение цветов. Но тогда есть шанс, что тень получется не очень приятная глазу, так как серый будет просто создавать эффект "выцветания".
В первом примере, в тертьем квадртике (который просто белый на белом) - там просто серая тень. Хотя опять же, тут стоит учитывать светимость цветов, потому что яркий цвет на белом фоне будет терятся.

Можно так же посмотреть какие цвета у объекта и подложки и смешать их самому, но я думаю можно и без таких сложностей.

QT-Quick (QML) Использование холста и мыши Рисунок графика

Основная идея Canvas элемента состоит в том, чтобы сделать путь с 2D-объектом. Этот 2D-объект включает в себя необходимые функции чертежа, элемент Canvas действует как чертежный рисунок. 2D-объект содержит кисть, заполнить, градиент, текст и привлечь команду создания пути. Проект Canvas позволяет рисовать прямые линии и кривые, простые и сложные формы, графики и справочные графические изображения. Он также может добавить текст, цвет, тень, градиент и рисунок и выполнять низкоуровневую пиксельную работу. Вывод Canvas может быть сохранен в виде файла изображения или последовательности к URL.

В QML элемент Canvas действует как нарисованный контейнер. 2D Draw Objects предоставляют практические способы. Рисуя следующий код для создания проекта Canvas в OnPaint Event, нарисуйте прямую линию.

Типичные недостатки называются следующим образом:

1. Загрузите кисть или режим прокладки

2. Создайте путь чертежа

3. Используйте кисть или заполните путь чертежа

При нанесении прямоугольника мы предоставляем удобное соединение без необходимости вызывать хода или заполнить для завершения.

Эффект выглядит следующим образом:


Canvas Paint.

1. В этом примере мы создадим простую программу рисования мыши с холстом.

Эффект выглядит следующим образом:

Примерный приведенный выше примера:

Эффект выглядит следующим образом:

2. Прямоугольники рисунки мыши, без траектории

Эффект выглядит следующим образом:

3. Мышь выпускает прямоугольное исчезновение

Эффект выглядит следующим образом:

4. Есть траектория рисунка

Эффект выглядит следующим образом:

Расширение можно записать перед предыдущим письмом, который здесь не описан.


Свойство box-shadow добавляет элементу одну или более теней. Тень представляет собой копию элемента, смещенную на указанное расстояние. Тени бывают внешние или внутренние, размытые или плоские, они могут следовать контурам блоков со скругленными углами. С помощью ключевого слова inset создаются тени внутри элемента, делая элемент визуально объёмным или вдавленным.

Как сделать тень блока с помощью свойства box-shadow

Поддержка браузерами

IE: 9.0
Edge: 12.0
Firefox: 4.0, 3.5 -moz-
Chrome: 10.0, 4.0 -webkit-
Safari: 5.1, 3.1 -webkit-
Opera: 11.5
iOS Safari: 5.1, 3.1 -webkit-
Android Browser: 4.0, 2.1 -webkit-

1. Синтаксис свойства box-shadow

Свойство box-shadow прикрепляет одну или несколько теней к блоку. Свойство принимает либо значение none , которое указывает на отсутствие теней, либо список теней через запятую, упорядоченный от начала к концу.

Каждая тень является отдельной тенью, представленной от 2 до 4-х значений длины, необязательным цветом и необязательным ключевым словом inset . Допустимые длины 0 ; опущенные цвета по умолчанию равны значению свойства color .

Свойство не наследуется.

box-shadow
Рис. 1. Синтаксис свойства box-shadow

box-shadow
Значения:
x-offset Задает горизонтальное смещение тени. Положительное значение рисует тень, смещенную вправо от текста, отрицательная длина — влево.
y-offset Задает вертикальное смещение тени. Положительное значение смещает тень вниз, отрицательное — вверх.
blur Задает радиус размытия. Отрицательные значения не допускаются. Если значение размытия равно нулю, то край тени четкий. В противном случае, чем больше значение, тем больше размыт край тени.
растяжение Задает расстояние, на которое тень увеличивается. Положительные значения заставляют тень расширяться во всех направлениях на указанный радиус. Отрицательные значения заставляют тень сжиматься. Для внутренних теней расширение тени означает сжатие формы периметра тени.
цвет Задает цвет тени. Если цвет отсутствует, используемый цвет берется из свойства color. Для Safari цвет тени указывать обязательно.
inset Изменяет отбрасываемую тень блока с внешней тени на внутреннюю.
none Значение по умолчанию, означает отсутствие тени.
initial Устанавливает значение свойства в значение по умолчанию.
inherit Наследует значение свойства от родительского элемента.

Эффекты тени применяются следующим образом: первая тень находится сверху, а остальные — сзади. Тени не влияют на компоновку и могут перекрывать другие элементы или их тени. С точки зрения контекстов укладки и порядка рисования внешние тени элемента рисуются непосредственно под фоном этого элемента, а внутренние тени элемента рисуются непосредственно над фоном этого элемента (ниже border и border-image , если таковые имеются).

Если элемент имеет несколько ящиков, все они получают тени, но тени рисуются только там, где также будут нарисованы границы; см. box-decoration-break.

Тени не вызывают прокрутку или не увеличивают размер прокручиваемой области.

Как реализовать прямоугольник в QML с внутренней тенью?

См. пример в ссылке ниже:

Вот упрощенная версия того, что я пытаюсь сделать (которая не показывает никакой тени):

Извините. Моя глупая. Я ошибся, когда упростил код (этот элемент использовался для теста DropShadow, который работает). Вот как это должно было выглядеть:

2 ответа

У меня проблема с css внутренней тенью. Я создал этот DEMO из codepen.io Таким образом, проблема заключается в том, что Внутренняя тень на изображении не может быть отображена. Вы увидите, если вы нажмете на демо-ссылку в нижней части изображения не может быть отображена Внутренняя тень. Как я.

Я не уверен, почему, но это работает, если вы используете элемент над элементом, который вы пытаетесь отбросить тень внутри (в этом случае это просто корневой элемент, но это не обязательно должно быть):

inner shadow screenshot

Я получил эту идею от QTBUG-27213 , когда искал связанные ошибки.

(c) Гуннар Слетта:

InnerShadow создаст оттенок в непрозрачных областях на основе полупрозрачных областей исходного объекта. Когда источник полностью непрозрачен (как в случае с этим прямоугольником, результат, таким образом, не будет затенения.

DropShadow имеет свойство transparentBorder, которое по умолчанию имеет значение true, чтобы помочь пользователю получить ожидаемые результаты даже при полностью непрозрачном вводе. InnerShadow этого не хватает.

Кроме того, InnerShadow также использует гауссовский код "old", который требует значительно большего количества образцов, чтобы получить правильный

В любом случае, способ получить внутреннюю тень на прямоугольнике-это наложить на него одну пиксельную границу прозрачных пикселей. Именно поэтому иногда бывает полезно указать родительский элемент предполагаемого исходного элемента в качестве источника эффекта. (Обратите внимание, что это не работает в целом, и что родитель фактически не поддерживается в качестве источника, так как многие GPUs потерпят неудачу, когда вы это сделаете).

Следующий код дает ожидаемые результаты:

В качестве альтернативы, если вы хотите сохранить дополнительный предмет и можете жить с небольшим количеством обмана:

(border.color, не может быть 'transparent', потому что это интерпретируется как отсутствие границы)

У меня есть DropShadowEffect на прямоугольнике с заливкой, которая немного прозрачна. Проблема в том, что тень также появляется внутри заливки, а это то, чего я не хочу. В любом случае, чтобы решить эту проблему? Я пробовал это сделать, но у меня ничего не вышло.

Последние несколько часов я пытался найти способ создания внутренних теней для текста. По сути, я хочу создать эффекты, подобные этому в Silverlight: Внутренняя тень текста с CSS Мне удалось найти несколько зацепок на этом сайте (самый близкий, по-видимому, этот вопрос): Silverlight белый текст с.

Похожие вопросы:

Я создал красивый вид коллекции с ячейками изображения внутри. Я хотел, чтобы ячейки были круглыми, поэтому я сделал maskToBounds равным true и установил радиус угла в половину ширины изображения.

Когда я добавляю эффект dropshadow bitmap к прямоугольнику, dropshadow учитывает прозрачность прямоугольника (имеет смысл). Есть ли способ визуализировать тень на прозрачном прямоугольнике 'as if'.

В настоящее время я играю с CSS3 и пытаюсь добиться такого текстового эффекта (черная размытая Внутренняя тень): Но я не могу найти способ создать текстовые тени внутри текста. Интересно, возможно.

Как сделать изображение с внутренней тенью ? Когда я поместил изображение, Внутренняя тень была заблокирована. Любая идея как сделать так чтобы Внутренняя тень показывалась перед изображением.

У меня проблема с css внутренней тенью. Я создал этот DEMO из codepen.io Таким образом, проблема заключается в том, что Внутренняя тень на изображении не может быть отображена. Вы увидите, если вы.

У меня есть DropShadowEffect на прямоугольнике с заливкой, которая немного прозрачна. Проблема в том, что тень также появляется внутри заливки, а это то, чего я не хочу. В любом случае, чтобы решить.

Последние несколько часов я пытался найти способ создания внутренних теней для текста. По сути, я хочу создать эффекты, подобные этому в Silverlight: Внутренняя тень текста с CSS Мне удалось найти.

У меня есть безрамное главное окно, созданное qml ( ApplicationWindow в моем файле main.qml) Я создаю экземпляр qml на QQmlApplicationEngine::load (класс введен в Qt5.1). Если я установлю флаг.

Есть ли правильный способ добавить внешнюю тень к текстовому объекту в QML? Я пытался использовать DropShadow, но он заполняет все текстовое поле черным. Text < id: textId font.pixelSize: 36.

В этом уроке вы научитесь делать красивую тень от любого объеткта в фигме.

Как сделать красивую тень в фигме

Inner shadow в figma

Изменение параметров тени в figma

Нажмите на иконку солнца, и поставьте следующие параметры тени:

  • X = 0
  • Y = 8
  • Blur = 24
  • Spread = 0
  • Цвет = 8187BD
  • Прозрачность = 15%

Внутренняя тень

Результат

Какую тень делать для цветных объектов в Figma?

Тень для синего объекта

Тень следует подбирать на основании цвета объекта. К примеру, если у вас есть синий круг, то следует задать цвет тени, как у этого объекта. Простыми словами сделайте тень синим цветом. Аналогично с другими цветаи.

Как сохранить стиль тени в фигме и использовать повторно в других проектах?



Если ни один объект не выбран, то в правой панели можно увидеть стиль этой тени.


При выборе любого объекта к нему можно добавить созданный стиль тени. Для этого нажмите на 4 точки, напротив надписи эффекты справа и выберите созданный ранее стиль.


Заключение

Итак, в этой статье вы разобрались с тем, как сделать красивую внутреннюю и внешнюю тень в фигме.

Читайте также: