Как сделать тело послушным

Обновлено: 07.07.2024

Развитая координация помогает ребенку двигаться ловко и уверенно, а также способствует правильной осанке. Разумеется, координация не формируется за короткий срок — на это уход не один год, поскольку в процессе задействован вестибулярный и мышечный аппарат, а также органы зрения.
Развитая координация предполагает не только слаженные телодвижения, но и согласованное взаимодействие процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Это условие обязательно для отточенной работы центральной нервной системы. Именно поэтому у гиперактивных малышей часто возникают проблемы с координацией.

На занятиях физкультурой в детских садах и школах детям обязательно дают специальные упражнения для формирования координации. Впрочем, каждый ребенок с легкостью может выполнять их дома или на детской площадке под присмотром родителей.

Требования к упражнениям и техника безопасности

Все упражнения для развития координации можно разделить на статистические и динамические. Первые учат малышей сохранять равновесие в заданной позе, например, стоять на одной ноге или удерживать легкий груз на голове. Вторые упражнения — это ходьба по скамейке, изменение направления при беге и т. д. Хотя развитию координации также прекрасно способствуют командные подвижные игры (баскетбол, волейбол, футбол), катание на коньках, лыжах и велосипеде, теннис.

Главный принцип выполнения упражнений — давать нагрузку, посильную ребенку и соответствующую его возрасту. При статистических упражнениях желательно, чтобы родители подстраховывали малыша, исключая возможность падения. Если ребенок еще дошкольного возраста, лучше давать ему упражнения в игровой форме. Используйте мячи, шары, скакалку — все, что сделает занятие веселее в глазах крохи.


Развитие координации движений в раннем возрасте

Для детей 2-3 лет

Для таких маленьких деток все занятия лучше всего совмещать с прогулкой на детской площадке, ему будет так намного интереснее:

  • обычная ходьба (пусть ходит самостоятельно, согласовывая движения рук и ног);
  • ходьба с препятствием (перешагивайте бордюры, песочницы и т. п.)
  • наклоны и приседания (например, за игрушками);
  • повышайте сложность выполнения, выполняя ходьбу по брёвнам, скамейкам, бордюрам и т. п.

Ходьба по скамейкам

Важно! Обязательно находитесь рядом с малышом, чтобы в любой момент его можно было подхватить и, таким образом, уберечь от ненужных травм.

Для детей 4-5 лет

В этом возрасте дети контролируют своё тело намного лучше, поэтому можно повышать уровень сложности:

  • научите малыша спрыгивать с бревна (скамьи), а затем сходить сначала одной ногой, затем другой;
  • ходьба по ровной линии с поднятыми руками (спина ровная, руки подняты в сторону и удерживаются в таком положении, делается несколько шагов, затем руки поднимаются вверх, ходьба продолжается и т. д.)

Ходьба по ровной линии с поднятыми руками

  • удерживание груза на голове, например, книги, в положении стоя, когда будет хорошо получаться, можно добавить ходьбу по прямой.

Для детей 6-7 лет

В таком возрасте рекомендуются более сложные занятия, в том числе с различными предметами:

  • упражнения с мячом (ребёнок берёт в руки мяч, держит правильную осанку, подбрасывает мяч вверх, затем ловит);

Упражнения с мячом

  • ходьба по бревну (скамье) с поворотами, руки при этом постоянно меняют положение: в стороны, вверх, за спиной, на талию;

Ходьба по бревну (скамье)

Бег

Прыжки со скамьи

Важно!Дети не любят однообразия, поэтому меняйте разные виды занятий почаще, чтобы они не заскучали. Очень хорошим примером будет, если вы будете заниматься вместе!

Как работать со старшими дошкольниками?

Старшие дошкольники, дети 6-7 лет, уже имеют достаточно развитые координационные способности, поэтому упражнения для них должны быть подобраны такие, которые смогут повысить четкость выполнения движений с сохранением устойчивости тела во время сложных маневров (прыжков, приседаний и пр.)

Большинство упражнений для детей в этом возрасте динамичны, выполняются с использованием бревна или скамьи. Положение рук малышей можно изменять, предлагая им попробовать варианты с руками по сторонам, на поясе или за головой. Все упражнения должны быть разнообразными и не слишком продолжительными, вызывающими у детей интерес и желание заниматься.

В таком возрасте можно приступать к выполнению комплекса для улучшения координации, который рекомендуют не только детям, но и взрослым:

  • вращение руками, согнутыми в локтях (положение стоя, руки согнуты в локтевых суставах, а пальцы дотрагиваются плеча, вращайте руками в разных направлениях)

Упражнения на развитие координации движений для детей: что нужно знать

  • рисование воображаемых фигур (руки вытянуты вперёд и одновременно описывают разные фигуры, например, левая – круг, а правая – квадрат);
  • прыжки по классикам (делаем прыжок одной ногой, затем двумя и так чередуем дальше);
  • стойка на одной ноге (положение стоя, одна нога согнута, руки в сторону и удерживаем равновесие секунд 10-15, меняем ноги);
  • стойка на одной ноге с поднятием на носок (положения стоя, руки на талии, одна нога сгибается в колене и отводится в сторону, теперь поднимитесь на носок и удерживайте равновесие, повторите в другую сторону).

Также можно делать уже знакомые упражнения на бревне, скамье, шведской стенке, кольцах, постепенно их усложняя.

Общие игры на координацию

Приучайте детей быть активными. Можно их отвести в спортивную секцию (футбол, плавание, гимнастика, акробатика) или в танцевальный коллектив. Очень хорошим видом занятий, которые помогут ребятишкам стать ловкими, являются различные игры как статические, так и динамические:

Дети любят играть, им это весело и интересно. Поэтому находите те игры, которые больше всего нравятся конкретному ребёнку и включайте их в ежедневные тренировки, если хотите, чтобы малыш вырос ловким и смелым. И теперь, зная, как улучшить его координацию, сделать тело послушным, а движения согласованными, осталось дело за малым – все это делать ежедневно.

Цель: обучение ритмичным движениям, умению слушать простую мелодию.

Форма проведения: групповая.

Он плясать сейчас начнёт.

Будет Мишенька плясать,

Всех ребяток забавлять!

Миша, Миша, попляши,

Нашим деткам помаши.

Выбирай других плясать

И ребяток забавлять!

Ребёнок пляшет, дети хлопают в ладошки.

Цель: обучение ориентироваться в пространстве, развитие навыков бега на небольшие расстояния, тренировка умения быстро выполнять простейшие команды по ходу игры.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Один ребёнок сидит на стуле, к нему подходит взрослый с другими детьми, они говорят:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть!

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три, четыре, пять!

Цель: развитие координации движений, равновесия, укрепление мышц стоп.

форма проведения: индивидуальная.

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на буде воронок!

Колокольчик

◈ Вы заняты или вам нечем занять ребенка?

◈ Повесьте над дверным проемом веревку, привязав к ней колокольчик. Ребенок должен ползать под ней туда — обратно, не задев колокольчика. Если колокольчик зазвенел, значит, ребенок проиграл.

◈ Можно использовать и две веревки с двумя колокольчиками, привязав их концами к спинкам стульев. Расстояние между веревками должно быть не менее 50 см. Пусть ребенок пробует перелазить между ними, стараясь, чтобы колокольчики не зазвенели.

Достань-ка

◈ Привяжите к дверному проему колокольчик, шарик или любую другую игрушку. Малыш должен подпрыгнуть и достать предмет. Дайте ему задание — дотронуться до игрушки 5 раз. Если получилось — значит, победил.

Попадай-ка

Игра учит попадать в цель с расстояния.

Необходимый инвентарь: тазик, небольшой мяч или еловые шишки, желуди.

◈ Как играем: поставьте тазик на пол. Предложите ребенку с расстояния в 20-30 см бросать туда мяч. Если попал — значит, ловкий, победил. Бросать можно и мячики, и шишки, и желуди.

◈ Закрепляем: на прогулке начертите на асфальте круг — ребенок должен бросить в него мелкий предмет, например, мячик или камушек. Можно устроить соревнование — кто больше закинет предметов в круг, тот и победитель!

Дети любят играть, им это весело и интересно. Поэтому находите те игры, которые больше всего нравятся конкретному ребёнку и включайте их в ежедневные тренировки, если хотите, чтобы ребёнок вырос ловким и смелым. И теперь, зная, как улучшить его координацию, сделать тело послушным, а движения согласованными, осталось дело за малым – все это делать ежедневно.

Координация движений - это двигательная способность, которая развивается посредством самих движений. И чем большим запасом двигательных навыков обладает ребенок, тем богаче будет его двигательный опыт и шире база для овладения новыми формами двигательной деятельности.

Координационная способность человека достигает высокого уровня развития к 6-7 годам жизни. Отмечено также, что дети, занимающиеся спортом, добиваются виртуозности движений, которым их обучают. Это дает основание полагать, что координацию движений можно тренировать и совершенствовать.

Ученые-физиологи указывают на большое значение педагогического воздействия как фактора, формирующего взаимодействие процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Важнейшим показателем тренированности центральной нервной системы, считают они, является рост подвижности, уравновешенности, а также концентрации (как во времени, так и в пространстве) возбудительных и тормозных процессов . Все это создает благоприятные условия для координированной работы центральной нервной системы, а также всего нервно-мышечного аппарата. В ходе тренировки постоянно формируются и уточняются различные формы содружественных и реципроктных отношений между нервными центрами мышечных групп, и чем выше тренированность человека, тем более совершенными становятся эти отношения.

Рассматривая этот самый вопрос с точки зрения освоения спортивной техники, ученые считают, что в учебно-тренировочные занятия следует включать максимально разнообразные движения с тем, чтобы обеспечить наилучшее развитие координационных возможностей.

Используя активную двигательную деятельность как форму тренировки, можно ускорить и усовершенствовать процесс развития координации движений. Однако следует помнить, что это должен быть не хаотический набор движений, а правильно и строго организованный педагогический процесс, в котором физические упражнения выполнялись бы с определенными нагрузкой и дозировкой соответственно возрасту занимающихся .

Как пример такого целенаправленного педагогического процесса можно привести эксперимент, в котором изучалась возможность развивать координацию движений руками у детей 6-7 лет. Из учащихся первых классов были созданы две экспериментальные и одна контрольная группы, и по разработанным контрольным группам был определен уровень координационного развития детей. После этого в течение полугода учащиеся экспериментальных групп разучивали упражнения, специально направленные на улучшение координационного развития. Следует отметить, что уроки физической культуры проходили по существующей программе, а на выполнение двух-трех специальных упражнений затрачивалось около трех-четырех минут во вводной части каждого урока. Специальными упражнениями служили различные движения руками в плечевых суставах со всевозможными координационными сочетаниями, от самых простых до весьма трудных. Упражнения, выбранные в качестве тестов, в течение эксперимента не разучивались .

После окончания эксперимента, т.е. через 40 уроков, дети были подвергнуты контрольному испытанию, которое состояло из тех же тестов, что и первый раз. Оказалось, что цикл занятий специально-направленными упражнениями весьма эффективен. Уровень развития координации движений у учащихся экспериментальных групп значительно возрос: дети этих групп легко и быстро овладели контрольными тестами, значительно опередив детей из контрольной группы, не разучивавших специальных упражнений; более того, они выполняли движения со сложной координацией зачастую лучше, чем дети 11 лет .

Аналогичные результаты были получены в педагогическом эксперименте с детьми, разучивавшими упражнения со сложными сочетаниями движений руками и ногами. Все это свидетельствует, что развитие координации движений у детей можно целенаправленно совершенствовать и ускорять, что координация движений тренируема.

Занятия физическими упражнениями, направленными на развитие координационных способностей, положительно сказались и на овладении новыми двигательными навыками: у учащихся экспериментальных групп успеваемость по физической культуре длительное время была выше, чем у детей контрольной группы. Этот факт можно объяснить тем, что образование новых навыков тесно связано с теми навыками и отдельными элементами, которые уже были сформированы ранее по механизму временных связей. Причем координационные отношения, сложившиеся ранее, как бы переносятся и облегчают образование новых координационных отношений.

Как доказано наукой и практикой, обучение новым упражнениям протекает значительно легче, если к этому времени в коре больших полушарий головного мозга ребенка имеются установившиеся условные связи, которые стали звеньями двигательного стереотипа

Результатом тренировки, вероятно, является и рост пластичности нервной системы, т.е. ее способность к переделке старых и выработке новых условных связей. Благодаря пластическим свойствам коры больших полушарий в центральной нервной системе могут быстро образовываться динамические стереотипы на основе ранее выработанных условных связей.

Упражнения для детей 5-6 лет

В этом возрасте продолжается ходьба по скамейке, бревну, лесенке и просто по уличным бордюрам. Но теперь стоит активнее подключать руки: просите ребенка выполнять упражнения с определенными движениями рук — над головой, сложив крест-накрест на груди и т. д. Важно не добавлять новые упражнения, а следить за осанкой малыша, чтобы оттачивать его движения до совершенства. Более сложный вариант: передвижение по бревну или скамейке с одновременным подбрасыванием мяча вверх. Приступайте к нему, когда будете уверены в твердости движений ребенка.

Комплекс упражнений на координацию

Стойка на цыпочках – это упражнение состоит из нескольких движений и выполняется с закрытыми глазами. Только на первый взгляд его легко выполнить.

Друг перед другом – упражнение позаимствовано из теста Ромберга для неврологов. Это упражнение выполняется с закрытыми глазами.

Ласточка – во время упражнения центр тяжести смещается на одну ногу. Глаза должны быть закрытыми.

Ходьба по линии – упражнение несложное, если смотреть под ноги, а вот если взгляд устремить перед собой, то пройти по линии ровно получится не у каждого.

Сознание и тело связаны друг с другом. Голова влияет на тело, а тело на голову.

Например, тебе делают массаж, воздействуя на тело, при этом твое сознание моментально успокаивается, мысли перестают метаться в голове, как птицы в клетке, умственное напряжение уходит.

Или, наоборот, представь, что н тебя орут матом, обвиняя во всех смертных грехах. Воздействию при этом подвергается твое сознание, но неприятные ощущения разольются по всему телу: оно будет напряженным, зажатым, возможно, тебя будет буквально колотить от злобы или живот скрутит от страха.

На самом деле каждый человек может полностью управлять своим телом через сознание. Какие это открывает возможности?

Например, если ты хочешь похудеть, ты можно запрограммировать свое сознание на это, и тело послушно выполнит эту программу. Эти же методики можно использовать для того, чтобы изменить свой пульс, температуру, давление, самочувствие, даже лечить себя с помощью программирования сознания. И тебе это тоже по силам.

Для начала нужно научиться управлять сознанием через тело : тебе надо будет всего лишь найти подходящее действие, которое способно влиять на состояние твоего сознания.

Как это сделать:

  1. Поймай себя на депрессивном состоянии;
  2. Запиши свои ощущения;
  3. Начинай делать движения телом (танец, прыжки, принятие ванны, бег)
  4. Запиши какое действие быстрее помогло избавиться от депрессивного состояния.

Следующим шагом будет управление телом через сознание . для этого нужно получить доступ к "пульту управления", который находится в твоем подсознании, то есть в той части мозга, которую ты обычно не осознаешь.

Ведь ты обычно не осознаешь, как бьется сердце, как циркулирует кровь, как желудок переваривает пищу. Все это происходит автоматически без твоего ведома, потому что все эти команды отдаются из подсознания.

Чтобы получить доступ к своему подсознанию и возможности управлять своим телом, тебе нужно научиться входить в особое гипнотическое состояние, именуемое трансом. Это пограничное состояние между сном и бодрствованием.

Для того, чтобы войти в это состояние нужно:

  1. Выбрать удобное время (перед сном);
  2. Лечь, расслабиться, закрыть глаза
  3. Сконцентрироваться на своим дыхании
  4. Почувствуйте как воздух проходит через ноздри, наполняя легкие и живот, а потом плавно выходит.

Чтобы остановить бег мыслей, сосчитай от тридцати до одного.

Поймай чувство полного умиротворения и расслабления.

Это и будет первый шаг к управлению телом, чувствами, программами подсознания и жизнью.

Обязательно запомни следующее:

Сознание и тело постоянно воздействуют друг на друга. обычно это воздействие происходит неосознанно. При этом проделывая упражнения в этой статье, ты сможешь научиться полностью управлять собой.

Обязательно поделись в комментария а сколько для тебя была полезна эта статья и подписывайся на канал, так как впереди нас ждет ещё много инструментов по управлению своим состоянием, жизнью, карьерой.

В книге английского автора рассматривается техническая и творческая сторона фотографирования пейзажа. Подробно анализируются отдельные его виды, специфические особенности освещения и его рациональное использование для усиления выразительности снимка, Изложен значительный практический опыт пейзажной фотографии, как черно-белой, так и цветной. Даются рекомендации по выбору необходимого. [Читать дальше]

Портретная фотография - это не только престижная съемка ViP-персон на обложки модных журналов, это сложная работа профессионала, требующая большого внимания к заказчику и уверенного владения техникой и вспомогательными средствами. В съемке важно все - поза, жест, направление взгляда, выбранный ракурс, правильное освещение. Управление светом имеет приоритетное значение в работе над портретом. [Читать дальше]

Предлагаемая работа — не учебник, не свод канонических правил; она написана в форме эссе, как дружеский разговор о назревших творческих проблемах фотографии. Книга рассказывает о мировой истории художественного фотопортрета и по лучшим его образцам учит осознанному отношению к живой натуре, преодолению схематизма, ремесленничества, безвкусицы. Автор книги — заслуженный работник культуры РСФСР Л. [Читать дальше]

В этом руководстве пойдет речь о том как правильно раскрыть все достоинства фигуры, и сделать незаметными ее недостатки. Как сделать тело послушным чтобы ваши фотографии смогли по достоинству оценить. В книге много, приемов, советов, секретов, подсказок, для того чтобы фотки получались эффектными и незабываемыми. Книга будет полезна для профессиональных фотографов и моделей. Но не только для. [Читать дальше]

Возможность научиться делать отличные фотографии, полные жизни и очарования. Советы и подсказки одного из ведущих профессиональных фотографов Великобритании. Все о технике съемки: от легко воспроизводимых студийных поз и постановки света до работы в экзотической обстановке. Более 200 великолепных цветных и черно-белых фотографий моделей. Специально разработанные и легко выполнимые указания по. [Читать дальше]

Книга рассказывает о тех преимуществах, которые дают цифровые технологии для съемки крупного плана. Фотографии, которые раньше могли делать только профессионалы, применяющие специальную технику, сегодня с помощью цифровой камеры, даже любительской, может сделать любой. Цветы, грибы, драгоценные камни, монеты и марки, скрытый мир живой природы, - все это теперь доступно для съемки и получения. [Читать дальше]

Замечательная старая советская книга о грамотном построении кадра при репортажной съемке. Замечательная книга по теории фотокомпозиции. Рокового и исторически судьбоносного, 1941 года издания. Из тех стародавних времен, когда подобного рода литературу выпускали исключительно с целью образования, и никакой другой. Книга ничуть не потеряла свою актуальность. Что, в общем-то, и понятно – красота и. [Читать дальше]

Эта книга позволяет овладеть искусством художественного видения, наблюдения, изучения, а также описания материалов и их текстур из реального мира и других источников. Приобретя необходимый опыт рассматривания предметов и критического анализа их внешнего вида, читатель сможет стать более искусным в воспроизведении в цифровом виде увиденного на имитируемой поверхности с удовлетворительным, а. [Читать дальше]

Перед людьми с творческими профессиями, например теми же фотографами, всегда вставала проблема композиции и ее составляющих. Неоторые знание, оказывающие определенное значение для развития в человеке творческого начала, были заложены в нас еще с самого раннего детства. В данном самоучителе, подробно расписаны сами основы композиции, что ясно уже из названия книги. для того чтобы читателю было. [Читать дальше]

СОRP. ПУХЛОГО ОДЕВИЧЕВАНИЯ. Трансгендеры femboys

Одни мальчики страшно завидуют девочкам и хотят стать девочками. Есть мальчики, которые хотят одеваються как девочки и хотят то, во что играют играют девочки, они мечтают о рюшачках, хотят быть милыми и красивыми как девочки и обожают макияж, им нравятся гипюрывые трусики, шелковые платьица, эластичные колготки, им нравится быть ласковыми - им хочется ощутить все прелести и радости девчачей жизни, но не хотят становиться девочками и тоже страшно завидуют девочкам. А почему? А потому что у девченок все интереснее и лучше, чем у мальчишек.

Итак, как вести себя мальчику, чтобы его считали няшечкой?

1. Научиться вести себя как девочка. Ты должен стать ласковым, нежным, тихим, застенчивым, сетиминтальным, скромным, спокойным и послушным.

2. Тебе должна нравится одежда и обувка для девочек. Ты должен непременно что-нибудь носить на улице что-нибудь из девчачего гардероба. Не платье, конечно, но клевые джинсы или симпатичную толстовочку а-ля модный гламур для мальчиков, а кто поймет? Ну можешь надеть колготки под брюки, а кто увидет?

3. Хорошо, если твоя школьная сумка или рюкзак имеют розовые оттенки, пусть даже в деталях. Можно использовать стиль эмо. Хотя плюшевый рюкзах за плечами у мальчика - это симпатичнее. Не забудь прицепить к рюкзаку что-нить милое - брелок с плюшевым мишкой или зайчиком.

4. Ты должен научиться делать макияж и педикюр. Быть красивым ты обязан. Можно даже поэксперементировать для выхода на улицу - можно накрасить ресницы и подвести брови, только не крась глаза целиком для улицы, а тушь на ресницах не должна создавать комочки, а сами ресницы не должны слипаться.

5. Научись быть кокетливым.

6. Глаза - это самое важное у девченок. Научись их использовать правильно. Надо знать когда строить глазки, когда надо глупо похлопать ими, когда надо сделать невинный взгляд.

7. Походка и движения. Надо делать все нежно и плавно. Научись правильно ходить, научись правильным жестам, научись повадкам и движениям девченок. И никаких резких движений.

8. Научись ныть и плакать как девченка

9. Машинкам, пистолетам, танкам в твоем доме не место. Куклы, мягкие игрушки - вот что тебе надо для игр. Мультики, книжки и фильмы с бакуганами, войнушками и всякой такой ерундой - какой ужас! Лучше что-нить о любви, нежности, моде, что бы брало за душу до сентиментальности и в глазах выступали слезки. А на компутер не забудь поставить каких нибудь симсов, барби, стильных девченок, крутых игрушек с одевалками и модой.

10. Хорошие девочки следят за гладкостью тела и чтобы не было лишней растительности. У мальчиков начинает лишнее расти после 14 лет, обычно в 15-18 лет. Следи, чтобы в подмышках, на лобке, на руках, ногах и груди не было лишних волосков. Придется брить или делать эпеляцию. Последнее хоть и больно, но надежнее и надольше. А как вы думали? Без этого никак, если хочется быть девченкой.

11. Долой черные, коричневые, синие и прочие темные цвета! Теперь это не твой стиль! Ты должен быть окружен яркими и солнечными красками! Розовый и ярко-розовый, светло-голубой, салатовый, желтый, ярко-красный - вот они цвета жизни! Хочется больше нежности и спокойствия - выбирай нежные краски!

12. Не будь задирой! Нельзя лазить по заборам и деревьям. Не дерись! Это теперь тебе не подходит.

13. Можешь удивить родителей, если хочешь помочь им по хозяйству. Тогда тебе придется научиться подметать полы, протирать пыль, мыть посуду, следить за порядком и чистотой и готовить еду. Возможно, это пригодиться в будущем, если встретишь хорошего парня.

14. Да, не забудь научиться правильно писать. Делать это надо сидя.

15. Не стесняйся девчачьих чувств - не бойся казаться мечтательным, чувственным, романтичным, ранимым и немножко слабым. Не сдерживай себя, если на тебя нахлынула волна желания утонуть в пучине телячьих нежностей! Согласись, иногда так хочется всего этого - сю-си ню-ни, поцелуи, милые слова и нежные объятия.

Читайте также: