Как сделать телеконвертер

Обновлено: 07.07.2024

При съемках макро фотографии или съемке на телевик, вы всегда стремитесь ограничить пространство изображения, для чего приходится его увеличивать. Это необходимо и для того, чтобы подчеркнуть саму сцену, которую вы снимаете, и для того, чтобы лучше изобразить объект, который является центральной точкой внимания на фото. Если вы фотографируете насекомое в листьях, не выйдет снять его издалека, листья создадут слишком много визуального шума. То же самое можно сказать о концертном фото, где в кадр попадет слишком много элементов, и т.д. Суть вам наверняка понятна.

Тем не менее, иногда приблизиться к объекту сложно, например если это дикое животное, пусть даже в зоопарке.

Универсальное решение, использовать специальный объектив, но сегодня мы поговорим о более бюджетном и более компактном варианте — специальном телеконвертере . Сразу предупредим, что он не даст того же качества, что и полноценный объектив, и у конвертеров есть собственные минусы, ровно как и плюсы. Но именно их мы и обсудим.

Что представляет из себя телеконвертер?

Телеконвертер, или телеэкстендер — это дополнительный объектив , небольшой по размеру, с увеличительной линзой. Ставится он не так же, как насадка, а наоборот, на байонет, между камерой и основным объективом. Его основная задача, соответственно, заключается в том, чтобы увеличить рабочее фокусное расстояние объектива. Результат здесь и положительный, и отрицательный. Да, камера снимает на большем расстоянии, но ценой тому служит резкость изображения и потеря света, то есть максимальная апертура становится меньше. Так что логично, что конвертер лучше использовать с объективами, которые способны это выдержать.

Рассчитать возможные потери тоже можно, они зависят от увеличения, которое дает конвертер. Наиболее распространенные значения, это x1.4 и x2.0, но можно встретить конвертер на х3. Если вы используете 300 мм объектив с f/2.8, то двукратное увеличение как повысит зум в два раза, так и уменьшит рабочую диафрагму, соответственно, на 2 шага. В итоге вы получите фокусное расстояние 600мм, но диафрагму f/5.6. Если взять зум объектив, то произойдет примерно та же ситуация, только значение будет меняться на каждом доступном фокусном расстоянии, в результате чего, диапазон действия полностью изменится.

Конструкция телеконвертера

Телеконвертер, как и объектив, состоит из оптических элементов, количество которых зависит от конструкции и фактора увеличения. Чем больше увеличения дает объектив, тем он длиннее по размеру, и в принципе, больше. Большинство конвертеров производятся с расчетом на то, что использоваться они будут с различными объективами, поэтому все внутри максимально стандартизировано. И это не совсем плюс, именно поэтому телеконвертер вызывает хроматические аберрации. Некоторые производители обращают на этот эффект отдельное внимание, и специально предусматривают в конструкции конвертера асферический элемент для того, чтобы снизить оптические искажения.

Это не особо популярно, и прибавляет как цену, так и размер конвертеру, но, поскольку он все равно выходит меньше объектива, это вполне допустимо. Также, включаются и низкодисперсные элементы, но это потенциально может привести к несовместимости со многими моделями объективов. Поэтому максимально интересные телеконвертеры в плане производительности, это те, что сконструированы специально под конкретную модель объектива. Nikkor AF-S TC800-1.25E ED был создан специально для Nikon 800мм f/5.6E FL ED VR, и это как раз тот случай, когда производитель ограничил возможности использования конвертера. Что интересно, конвертер был не просто создан под модель объектива, он был предназначен для работы исключительно с тем объективом, который был в его комплекте. Решение это, может и сказалось на блестящем результате, но конвертер вы не приобретете отдельно, да и смысла в этом немного.

Распространенные виды и модели телеконвертеров

Практически каждая компания, которая занимается производством объективов, обязательно уделяет внимание и тому, чтобы создать телеконвертеры. Отсюда, видимо, и самый популярный масштаб увеличения, так, чтобы предоставить возможность увеличить фокусное расстояние, но не зайти на территорию специализированных объективов. Итак, самые популярные масштабы — это x1.4 и x2.0. Существуют и отступления, как для конкретных моделей, так и для всех. Nikon и Hasselblad — это две компании, которые в свое время, запустили в продажу конвертеры х1.7, а некоторые другие компании производили конвертеры на х3.0. Но есть и другая причина, по которой производители не слишком увлекаются созданием длинных конвертеров: чем они больше, тем выше эффект на объектив. Так что все, что больше х1.4, стоит выбирать крайне осторожно. Иногда лучше просто кадрировать кадр, сохранив детализацию, чем использовать слишком большой конвертер.

Совместимость

Конвертеры могут работать с каким-либо типом объективов, но стоит учесть, что абсолютно универсальных моделей нет и быть не может. Точно так же, как не может быть объектива, который без каких-либо колец подходил к любому байонету. И оптические ограничения, и ограничения, так и конструкционные, не позволяют большинству объективов Canon и Nikon работать с телеконвертерами. Потому только небольшой процент родных стекол можно увеличить таким образом.

Еще один момент заключается в том, что большинство конвертеров предназначены для работы с телеобъективами, поэтому широкоугольные и стандартные объективы чаще всего с ними несовместимы. Есть и исключения, особенно для макрообъективов, да и для других. Пример — это Nikon 105mm f/2.8G VR, этот объектив вполне дружит с конвертерами от Nikon.

Очевидно, что конвертеры от родных производителей, за исключением буквально нескольких моделей, работают с объективами того же производителя и предназначены для камер той же марки. При том, это бывает даже независимо от байонета. Он может быть одинаковым, но ограничения дадут о себе знать.

Каждый бренд предоставляет собственный список объективов, которые будут работать с телеконвертерами. Вы можете найти список на официальном сайте производителя, чтобы заранее посмотреть на объективы или понять, сможет ли конвертер решить вашу проблему.

Что логично, и мы уже отметили это, в силу специфики объективов как таковых, телеконвертер всегда лучше ставить на фикс. Хотя бы потому, что камеры с постоянным фокусным расстоянием дают больше резкости и четкости на фото. Поэтому эффект, который имеет телеконвертер, будет заметен значительно меньше. Зум объективы изначально получают меньше света, и не стоит забывать об этом, какими бы удобными и универсальными они не казались.

Стоит ли использовать телеконвертер?

Это не единственный плюс, поскольку конвертер не ограничивает минимальное расстояние съемки для объектива. Вообще оптические свойства конвертерами не затрагиваются, они, по сути, просто увеличивают центральную часть картинки. То есть вы можете и подобраться ближе, и снимать макро. Этого можно достичь с таким объективом как Nikon 300mm f/4E PF ED. Его минимальное расстояние съемки составляет 1.4 метра, а средний конвертер на х1.7 увеличит фокусное расстояние на 510 мм. Для макрофотографии это невероятно удобно.

А вот о недостатках мы уже упоминали, но если привести более конкретные данные по моделям от Nikon, то увеличение в х1.4 даст пятипроцентную потерю в резкости, х1.7 — семнадцать процентов, а х2.0 — около двадцати пяти процентов. Если это не слишком скажется на цельном качестве фотографии, то телеконвертер запросто станет идеальным выбором.

Вообще, если посмотреть на то, что говорят профессионалы, каждый придерживается собственного мнения. Кто-то выбирает один конкретный телеконвертер для особенных ситуаций, кто-то отказывается от них совсем, есть и те, кто старается подобрать удачное сочетание объектива и конвертера.

Дополнительный момент, который мы не отмечали раньше, это потеря в контрасте. Это тоже результат использования телеконвертера, и с ним приходится смириться. Плюс в том, что контраст проще всего вытащить при обработке.

Альтернативные варианты

Телеконвертеры не являются единственным решением для проблемы увеличения. Например, можно просто кадрировать фото, как мы уже отметили. Если вы уже приобрели подходящий объектив, и довольны его производительностью, это может быть куда более приемлемым решением, чем телеконвертер. Это чаще всего касается зумов, поскольку фиксы дают меньше искажений в целом. Здесь лучше всего смотреть по ситуации, так как каждый кадр может требовать особенного подхода. Кадрировать вы можете как в камере, так и при обработке.

Существуют еще и удлинители для объективов, но путать их с телеконвертерами не стоит. Они выполняют различные функции, в то время как конвертер увеличивает фокусное расстояние, удлинитель снижает минимальное расстояние съемки, хотя и цель кажется схожей. Все же, удлинители предназначены для макросъемки, телеконвертеры — для приближения.

Использовать телеконвертер или нет, каждый фотограф решает для себя. Но зная плюсы и минусы, как и специфику этих аксессуаров, вы можете сделать собственный выбор.

Телеконвертер

Телеконвертером или экстендером называется небольшое оптическое устройство, устанавливаемое между фотокамерой и объективом с целью увеличения фокусного расстояния объектива. Эффект изменения фокусного расстояния достигается за счёт увеличения центральной части изображения, проецируемого объективом на матрицу фотоаппарата, что приводит к уменьшению угла изображения.

К телеконвертерам прибегают преимущественно по причине скупости (ну, или, если хотите, разумной бережливости), а именно в тех случаях, когда фотографу захотелось воспользоваться объективом более длинным, чем те, что у него имеются в наличии, но при этом покупка нового объектива с нужным фокусным расстоянием кажется ему экономически не вполне оправданной. Компактный и относительно недорогой телеконвертер может помочь не только снизить финансовые затраты, но и уменьшить объём единовременно носимого фотооборудования. К сожалению, использование экстендеров чревато рядом не самых приятных компромиссов.

Недостатки телеконвертеров

Главным и наиболее очевидным отрицательным эффектом является падение светосилы объектива пропорционально квадрату кратности телеконвертера. Так, двукратный телеконвертер, увеличивая фокусное расстояние объектива вдвое, уменьшает количество света, попадающего на матрицу, вчетверо, т.е. на 2 EV. Что это означает на практике?

Во-первых, ухудшение работы автофокуса. Чем темнее объектив, тем хуже автофокус справляется со своими обязанностями. В большинстве современных камер датчики автофокуса рассчитаны на работу с объективами со светосилой не ниже f/5,6. Некоторые модели сохраняют возможность автоматической фокусировки вплоть до f/8, правда, работать при этом будут только датчики, расположенные в самом центре кадра. Очевидно, что если мы возьмём объектив с исходной светосилой f/5,6 и добавим к нему 2- кратный телеконвертер, то итоговая светосила упадёт до f/11, полностью парализуя автофокус. Нетрудно сделать вывод, что для сохранения работоспособности автофокуса при использовании телеконвертеров следует отдавать предпочтение объективам с изначально высокой светосилой, а также отказаться от экстендеров с избыточной кратностью.

Во-вторых, уменьшение относительного отверстия может потребовать пропорционального увеличения выдержки, что, в свою очередь, часто ведёт к смазыванию изображения. Это особенно актуально при съёмке с рук, поскольку увеличение фокусного расстояния требует от нас уменьшения выдержки для предотвращения шевелёнки, а мы, напротив, вынуждены выдержку увеличивать вследствие падения светосилы. Приходится либо поднимать ISO, либо снимать с недодержкой.

Но даже если оставить в стороне негативные эффекты, связанные с уменьшением светосилы, использование телеконвертеров всё равно будет сопряжено с ухудшением качества изображения. Объектив представляет собой достаточно сложную, тщательно сбалансированную оптическую систему, к которой попросту невозможно добавить несколько дополнительных линз, не оказав при этом влияния на итоговую картинку. Падение резкости и контраста всегда будет иметь место, вопрос лишь в том, насколько оно будет заметным. При использовании телеконвертеров с невысокой кратностью (1,4x) вместе со светосильными длиннофокусными фиксами качество изображения почти не пострадает. Если же взять трёхкратный экстендер и установить его на ординарный зум, то деградация изображения будет очевидна.

Кроме того, телеконвертер, привносит в систему дополнительный механический люфт, который хоть и невелик, но может сказаться на точности фокусировки, а это значит, что после установки телеконвертера следует в обязательном порядке пройти процедуру тонкой настройки автофокуса.

Также я советую вам избегать телеконвертеров сторонних производителей и предпочесть им телеконвертеры той же марки, что и ваши объективы. Nikon или Canon знают особенности своей оптики и учитывают их при разработке экстендеров. Сторонние производители никогда не смогут учесть всех нюансов и добиться вполне согласованной работы телеконвертера и объектива.

С какими объективами можно использовать телеконвертеры?

Единственная категория объективов, использование телеконвертеров вместе с которой является полностью оправданным, – это супертелеобъективы, т.е. относительно светосильные длиннофокусные фиксы, вроде 300mm f/2.8 или 500mm f/4. Во-первых, такие объективы неприлично дороги и редкий фотограф может позволить себе набор экзотических телевиков, в то время как телеконвертеры позволяют варьировать фокусное расстояние без больших финансовых затрат. Во-вторых, в силу особенностей конструкции супертелеобъективы переносят сотрудничество с телеконвертерами с наименьшими последствиями для качества изображения.

Использование телеконвертеров в связке с длиннофокусными зумами (70-200mm f/2.8, 200-400mm f/4) также допустимо, но с некоторой осторожностью.

Что же касается нормальных и уж тем более широкоугольных объективов (как зумов, так и фиксов), то здесь о телеконвертерах лучше и не помышлять. Причин тому несколько.

Во-первых, задний элемент нормального или широкоугольного объектива обычно расположен очень близко к хвостовику байонета. В то же время передний элемент телеконвертера часто выступает за пределы его корпуса. В результате линзы объектива и экстендера могут попросту столкнуться друг с другом. К счастью, хорошие телеконвертеры обычно устроены так, чтобы установить на них неподходящий объектив было физически невозможно. Если же вы всё-таки захотите это сделать, то вам придётся предварительно разобрать телеконвертер и сточить надфилем один из лепестков байонета.

Во-вторых, оптическая схема телеконвертеров рассчитана на использование их исключительно в сочетании с телеобъективами, и потому результаты экспериментов с короткофокусными объективами будут, мягко говоря, неоптимальными.

В-третьих, вы почти всегда получаете характеристики, которые можно было бы получить, просто взяв один из уже существующих объективов. Например, добавив 1,4x конвертер к объективу 16-35 мм f/4 (предположим, что вам удалось обойти защиту от дурака), вы получите нелепый 22,4-49 мм f/5,6. Зачем?! Разве в данном диапазоне недостаточно недорогих объективов с отличной оптикой?

К телеконвертерам обращаются тогда, когда другого выхода нет, или когда этот выход сопряжён с чрезмерными затратами. Во всех остальных случаях лучше обходиться без телеконвертеров.

Различные телеконвертеры и изменение параметров объектива

Рассмотрим подробнее некоторые типы телеконвертеров.

Единственный представитель – Nikon TC800-1.25E ED поставляется вместе с объективом AF-S NIKKOR 800mm f/5.6E FL ED VR и с прочими объективами несовместим. Увеличивает фокусное расстояние в 1,25 раза, уменьшает светосилу на 2/3 ступени. Таким образом, объектив 800 мм f/5,6 превращается в 1000 мм f/7,1.

Наиболее практичный тип телеконвертеров. Представители: Nikon TC-14E III, Canon Extender EF 1.4x II, а также встроенный телеконвертер в объективе Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4X. Увеличивает фокусное расстояние в 1,4 раза, уменьшает светосилу на 1 ступень. Например, 200 мм f/2 превращается в 280 мм f/2,8.

Nikon TC-17E. Увеличивает фокусное расстояние в 1,7 раза, уменьшает светосилу на 1,5 ступени. Например, 200 мм f/2 превращается в 340 мм f/3,3.

Представители: Nikon TC-20E III, Canon Extender EF 2x III. Увеличивает фокусное расстояние в 2 раза, уменьшает светосилу на 2 ступени. Например, 200 мм f/2 превращается в 400 мм f/4.

Я вам настоятельно не рекомендую прибегать к телеконвертерам с кратностью больше 2, тем более что подобные телеконвертеры встречаются в настоящее время крайне редко, да и то лишь у сторонних производителей.

Чтобы вам не пришлось делать расчёт для каждого объектива, я составил небольшую таблицу, отражающую изменение фокусного расстояния и светосилы объективов при использовании телеконвертеров с кратностью 1,4x, 1,7x и 2x.

Исходные параметры объектива

С использованием телеконвертера

1,4x

1,7x

2x

70-200 мм f/2,8

70-200 мм f/4

80-400 мм f/4,5-5,6

100-400 мм f/4,5-5,6

200-400 мм f/4

200-500 мм f/5.6

200 мм f/2

200 мм f/2,8

300 мм f/2,8

300 мм f/4

400 мм f/2,8

400 мм f/4

400 мм f/5,6

500 мм f/4

600 мм f/4

800 мм f/5,6

Конвертер TC800-1.25E уникален, а потому в таблице нет столбца 1,25x. Прочерки означают, что данная комбинация либо вовсе не встречается в природе, либо её использование лишено практического смысла. В частности, это касается тех случаев, когда итоговая светосила оказывается ниже f/8. В сущности, даже f/8 это маргинальная величина, при которой автофокус будет работать лишь на некоторых камерах, да и то не лучшим образом. Я бы советовал вам не ронять светосилу ниже f/5,6.

Телеконвертеры или кадрирование?

С учётом совершенно безумного количества мегапикселей в современных фотокамерах простая обрезка изображения выглядит вполне разумной альтернативой применению телеконвертеров. Кадрирование в отличие от телеконвертера не влияет ни на резкость, ни на светосилу объектива. Единственный минус в том, что вы получите изображение с меньшим разрешением, чем если бы взяли телеконвертер, однако и оставшегося после обрезки разрешения обычно бывает более чем достаточно. В самом деле, если мы возьмём кадр разрешением, скажем, в 36 Мп и увеличим середину в 1,5 раза, у нас всё ещё останется 15 Мп, а это, поверьте, очень много.

Спасибо за внимание!

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Мои эксперименты в области фотосъемки, статьи по фототехнике и оптике


Накопились вопросы читатей по телеконвертерам, потому я решил написать небольшую статью.

Телеконвертер — блок с линзами, который помещается между объективом и камерой, увеличивая фокусное расстояние объектива на заявленное значение (в N раз).

В большинстве случаев значения увеличения составляют 1.4x и 2x. Т.е. фокусное вашего объектива увелчивается в указанное количество раз, а светосила объектива падает соответственно при 1.4x на 1стоп, а при 2х на 2 стопа.

Для Canon родные телеконвертеры это:

Extender EF 1.4X II
Extender EF 2X II
Extender EF 1.4X III
Extender EF 2X III

Неродные телеконвертеры для Canon

Kenko, Tamron, Sigma


Маленькая хитрость есть в том, что обманув камеру и поставив неродной телеконвертер можно заставить автофокус работать (плохо работать) и после F8.

Так, например, если мы возьмем и без того очень хороший макрообъектив Canon EF 180/3.5L, который даёт увеличение до 1:1 и поставим его через 2х телеконвертер, то мы получим 360/7 дающий нам макро 2:1!

Историческая справка

Canon Extender EF 1.4X — выпущен в ноябре 1988г.
Canon Extender EF 2X выпущен в октябре 1987г.
Canon Extender EF 1.4X II, Extender EF 2X II — сентябрь 2001-ого
Canon Extender EF 1.4X III, Extender EF 2X III — февраль 2011-ого

Оптическая схема Canon Extender EF 1.4X изменилась: из 5 элементов в 4-х группах стало 7 элементов в 3-х группах.

Canon Extender EF 1.4X - оптическая схема

Canon Extender EF 1.4X - оптическая схема

Canon Extender EF 2X - оптическая схема

Canon Extender EF 2X - оптическая схема

Как видите, двухкратный экстендер тоже существенно изменился внутри.

Графики MTF телеконвертеров Canon

Графики MTF телеконвертеров Canon

2X — старый двухкратный телеконвертер (1987г.)
2X II — 2001г.
2X III — 2011г.

Реальные графики смотрим только по серым линиям, они даны для максимально открытой диафрагмы. Голубые линии для диафрагмы F8 и имеют несущественное значение для теста.
По графикам создается впечатление, что в последних версиях телеконвертера Canon совершил небольшое чудо. Но если вы будете внимательны, то заметите, что тестовый объектив тоже сменил ревизию. Он тоже стал намного лучше, так что график показывает, что новый конвертер лучше, но насколько? Маркетологи Canon нас избавили от прямого сравнения, как неосмотрительно делалось раньше.

Вопрос индивидуальный не только для разных телеконвертеров, но и для разных экземпляров одного телеконвертера. Вообще в телеконвертере достаточно много линз, чтобы существенно повлиять на фото, усиливая ХА.

Начнём с того, что Extender EF 1.4X II и Extender EF 2X II были выпущены в далёком 2001-ом году, так что у Canon было время поработать над усовершенствованием своих телеконвертеров.

Extender EF 2X II

Extender EF 2X III


Чтобы улучшить ситуацию, как и в случае с большинством других объективов достаточно прикрыть диафрагму. Это сделает разницу в качестве изображения между объективом без телеконвертера и с телеконвертером менее заметной.

Как видите, Canon проделал большую работу над ошибками и новый телеконвертер значительно лучше и стоит своих денег.

Если вы вдруг предположите, что телеконвертеры Canon будут работать на всех объективах Canon, то будете сильно неправы. Исторически телеконвертеры Canon работают только с объективами от 135мм фокусного расстояния и большим. Это связано с выступающим передним элементом, который имеется на фирменных телеконвертерах Canon.

Телеконвертеры Canon и для Canon

на фото видно сильно выступающие передние элементы

Список совместимых объективов Canon с родными телеконвертерами

Список совместимых объективов Canon с родными телеконвертерами

Заявлена совместимость с такими объективами Canon:

200mm f2.8L USM — AF
300mm f2.8L USM — AF
300mm f4.0L IS — MF
400mm f2.8L USM — AF
400mm f5.6L USM — MF
500mm f4.5L USM — MF
600mm f/4L — MF
70-200mm f2.8L USM — AF

Телеконвертеры Canon и для Canon

А вот кто нам даст бОльшую совместимость в плане количества возможных объективов, так это телеконвертеры от Kenko.

Телеконвертеры Canon и для Canon

как видите, встает 50мм объектив Canon

Только я модели вам сейчас конкретные не называю, если будет интересно, спросите про это отдельно.
Однако, должен упомянуть, что телеконвертеры Kenko хуже оптически и автофокус у них работает только до F2.8 (на Kenko x2, в отличие от родных, где автофокус работает до положенных F8. На Kenko 1.4x до F4 уверенная работа АФ заявлена).
Это особенно актуально, если вы вспомните, что светосила вашего объектива упадет на 2 стопа при использовании с двухкратным телеконвертером. Таким образом на телеконвертере 2x Kenko автофокус будет работать только на объективах со светосилой не ниже F1.4.

Телеконвертеров названных фирм у меня под рукой не оказалось, так что я использовал советский ТК-2М (двухкратный телеконвертер на резьбу М42), который у меня лежит как раз для таких учебных целей.

Телеконвертеры Canon и для Canon

У моего Юпитер-37А, видимо, немного сбита диафрагма, поэтому на F11 получился некоторый пересвет (установка по флешметру, на объективе Canon все ок). Но он нам даже на руку, чтобы хоть как-то было видно второе фото, снятое с установленным телеконвертером.

Телеконвертеры Canon и для Canon

снимок без телеконвертера, объектив Юпитер 37А 135/3.5

Телеконвертеры Canon и для Canon

снимок с установленным телеконвертером 2х на объектив Юпитер-37А 135/3.5

Что такого нам даёт телеконвертер? Почему не использовать обычный объектив?

Всё очень просто и как часто бывает упирается в стоимость. Обычный хороший телеобъектив будет стоить намного дороже, чем телеконвертер и при близких характеристиках он еще и экономит место в сумке.

Приведу пример из жизни.

Мне нужен масштаб изображения больше в кадре, чем даёт мой Canon EF 100-400/4.5-5.6L при съемке птиц и Луны. Более длиннофокусный телеобъектив стоит больших денег.
Значит у меня есть выбор — или купить дорогущий телевик за 200-300 тыс.руб. или купить телеконвертер Canon EF 2x III за 15тыс.руб.
Вроде разница в стоимости решений очевидна?

Надеюсь эта статья поможет вам определиться с тем, сделать ли выбор в пользу телеконвертера или все же накопить на идеальный вариант — дорогой объектив.

Удачи вам и удачных снимков!

Запись опубликована автором Дмитрий Евтифеев в рубрике Выбор и покупка объектива, Объективы, ответы на вопросы читателей, фототехника с метками 1.4x, 2x, canon, Kenko, sigma, автофокус, масштаб, Оптическая схема, проблема, сравнение, телеконвертер, увеличение. Добавьте в закладки постоянную ссылку. Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я на Facebook - здесь основные анонсы моих статей
 Я Вконтакте, здесь бываю реже, но тоже бываю
 Подписаться на RSS ленту Рекомендовать

Купить штатив Gitzo

Купить светофильтры BENRO

Заказать консультацию по технике съемки

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • - тесты обьективов и фотокамер
  • - статьи по истории фототехники
  • - секретные приемы фотосьемки
  • - проф. методы обработки в фотошопе

Добавить комментарий Отменить ответ

27 thoughts on “ Телеконвертеры Canon и для Canon ”

Добрый день Дмитрий!

Имею фотоаппарат Canon c байонетом EF-M и объектив EF-M 50-200 IS STM. Есть задача подобрать к нему конвертер (желательно 2х). Какой бы вы порекомендовали? Если такой вообще существует.

Спасибо за полезную статью!

Будет ли работать автофокус у пары Canon EF 100-400/4.5-5.6L и Canon EF 2x III (камера 6дм2)? светосила меньше получается 8, но все же вдруг?

Если нет, можно ли расчитывать на автофокус у этого объектива в паре с экстендером 1,4

Пробовал оба варианта, но вспомнить уже сложно. 1.4х точно работает автофокус. 2х — не помню, уточню.

Canon EF 100-400/4.5-5.6L + 1.4х (одна ступень) = f8 (на длинном конце)

+2x (2 ступени) = f11

Иван, уточнил. Владелец говорит что у Canon EF 100-400/4.5-5.6L + Canon EF 2x III на 400мм фокусного автофокус не работает уже. А на коротком конце работает. С его слов. Кстати, есть объектив Canon EF 200-400 mm f/ 4 L IS USM со встроенным конвертером.

Подскажите, а как обстоит дело с 80-200×2,8L ?

С ним работает телеконвертер какой нибудь? или не напрягаться даже?

Родные телеконвертеры с ним не работают, но сторонние (без выступающих линзоблоков) — вполне.

Подскажите, а пойдут ли родные конвертеры (1.4x либо 2x) на объектив Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM?


Скорее всего нет т.к. в списке совместимых он не значится

Прекрасно изложено !!Просто SUPER!

Что имеется для никона

"Таким образом на телеконвертере 2x Kenko автофокус будет работать только на объективах со светосилой не ниже F1.4. " — Это не верно. На самом деле не 1.4, а 2.8 Достаточно просто посмотреть техданные на кенко2х

Спасибо за статью.Много полезного.


Скажите пожалуйста,какой другой объектив приобрести для съемки птиц,если 100-400 уже есть.А другой необходим.

Правда, спасибо за внимательность — касается скорее всего только Kenko TelePlus MC7 AF 2.0X, который на картинке.

Т.е. полный автофокус гарантируется только для F4 и более светлых.

Сейчас нашёл это на B&H, а так это фразы самого Kenko.

Хорошая годная статья. Жаль что цены с момента ее написания так подскочили:) Сейчас вот выложили 1.4 3 версии за 19 тысяч и поглядев по стране понял, что это еще гуманно. Вот теперь и думаю, а надо оно мне. Учитывая, что на кэнон у меня только 70-200 2.8лис2, к которому подойдет сия приблуда, а на никон у меня есть сигма 150-500ос (которую в свое время покупал дешевле этого экстендера). Вот бы кто сравнил за меня что будет лучше — 500мм на сигме или кроп с 280мм на 70-200:)

Здравствуйте,у меня Фотоаппарат Canon EOS 700D ,Объектив Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD мне подойдет телеконвертер ?

Да уж. А я думал возьму 100мм макро, прикручу к нему 2X и все будет круто, но нет нельзя.

ИМХО Конвертер 1.4x удобно использовать для получения увеличения как на кропе.

А сочетание 70-200 f2.8 + 2X вполне себе ничего и охватывает многие диапазоны от 70mm без конвертера, до 400mm с конвертером, что просто замечательно для дикой природы.

Да, вы правы! Пример неудачный, спасибо за поправку. Сейчас исправлю.

Уведомление: Лучшие объективы для макросъемки: Canon vs Carl Zeiss

У тк-2м линзы(если их можно назвать таковыми) откровенно серые — эдакое крашеное бутылочное стекло. Высокой разрешающей способности от этого чуда советского оптикостроения ждать неприходится. И уж вдвойне. скажем мягко — некорректно ставить это страходолбище рядом с экстендером-3 весом в 18кило, или АПОХРОМАТОМ весом в 10,5кило! Конвертеры — это в любом случае — компромис. Ради достижения которого приходится мириться с некоторыми издержками. Компромисом является применение ЛЮБОГО конвертера — хоть тылового, хоть фронтального.

Хотя при использовании штатива, больших выдержек и мануального фокусирования можно получить вполне себе ничего кадры. Я в своё время навинтил объектив от кинокамеры Красногорск-3 на Гелиос-44-2 через самодельный переходник. Получился довольно убедительный транс. Несказал бы , что светосила упала ощутимо. Правда, оба объектива были весьма светосильные!

Что за экстендер 3 весом 18кг?

Я про обычные экстендеры весом по 100гр.

Могу заверить, что конвертер Canon Extender EF 1.4X III влияет на картинку достаточно мало.

Падение светосилы посчитано не мной, а производителем конвертера.

Разрешение, может и нефонтан будет для простыней 10×20м, но для домашнего использования, даже на довольно больших форматах(к примеру — 60×90см) вполне пойдёт. Мне приходилось вытягивать 1000×550точек до 60×75см. Получилось отпадно! Потом увидел свою картину в лаборатории на стене. стало приятно.

Ну если больших требований не предъявлять, то тогда и такие конвертеры сойдут. А вот фронтальный мне не очень нравится, знаком с продукцией китайской Fotga.

Маленькая ремарка в догонку.

Первое — необижайте меня! Кто вам сказал, что я сомневаюсь в вашей компетенции? Для этого нужны опорные данные, а их у меня нет.

И последнее — можно полагаться на ситхи, можно на стереометрическую алгебру и многомерную аналитику. Каждый сам выбирает, что ему ближе.

PS: Слышал, что при СССР в оптическое стекло добавляли кае-то добавки, которые делали само стекло темнее, но на разрешении неотражались. Так что если ваш ТК-2М именно из таковых, то его картинка существенно уступает тому экстендеру, или апохромату с аналогичным увеличением.

Необижайтесь, но сравнивать нужно сопоставимые по классу устройства. ТК-2М близко не пробегал от кенона, сигмы или кенко. Кстати, я бы несказал, что моя сигма 2х так уж фатально чернит кадр, как получается на основе формул.

Я вас не обижаю — даже не думал.

Видимо, у вас очень экстремальные условия съемки, которые мне сложно представить и понять какие могут быть требования в качеству фото в таких условиях. У вас есть примеры фото?

Я понял ваше замечание по поводу сопоставимых телеконвертеров. Под рукой не было лучше. Я когда были я эти иллюстрации не сделал. Будет возможность — заменю фото на снимки с современного конвертера.

Прицеливаемся, чтобы снять покрупнее отдалённый объект, но фокусного расстояния не хватает… Знакомо? Такое часто случается в репортажной, спортивной съёмке, при съёмке дикой природы. Конечно, можно приобрести супертелеобъектив, но есть и специальные аксессуары, которые позволяют увеличить фокусное расстояние объектива до двух раз. В этой статье речь пойдёт о телеконвертерах.

Как заставить объектив приближать сильнее? Всё о телеконвертерах. Сравнение телеконвертеров для зеркалок и беззеркалок от Nikon

NIKON Z 7_2 / NIKKOR Z 70-200mm f/2.8 VR S Z TC-1.4x УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1000 с, 280.0 мм экв.

Что такое телеконвертер?


Телеконвертер Nikon TC-14EIII AF-S для зеркальных камер и Nikon Z TC-1.4x для беззеркалок Nikon Z

Телеконвертер Nikon TC-14EIII AF-S для зеркальных камер и Nikon Z TC-1.4x для беззеркалок Nikon Z

Nikon Z 7 II с объективом NIKKOR Z 70-200mm f/2.8 VR S

Nikon Z 7 II с объективом NIKKOR Z 70-200mm f/2.8 VR S

Nikon Z 7 II с объективом NIKKOR Z 70-200mm f/2.8 VR S и установленным телеконвертером Nikon Z TC-1.4x

Nikon Z 7 II с объективом NIKKOR Z 70-200mm f/2.8 VR S и установленным телеконвертером Nikon Z TC-1.4x

Телеконвертер устанавливается между камерой и объективом. Благодаря своим оптическим элементам он увеличивает фокусное расстояние на определённый коэффициент. Как правило, конвертеры умножают фокусное расстояние на 1,4 или 2, изредка на 1,7. Но это ведёт к пропорциональному снижению светосилы: установив двукратный телеконвертер на объектив 70–200 мм со светосилой f/2,8, мы получим объектив 140–400 f/5,6. Плюс любой дополнительный оптический элемент снижает резкость картинки и негативно влияет на работу автофокуса. Важно выбрать правильный множитель конвертера и подобрать модель с хорошими оптическими характеристиками.

Без телеконвертера

С телеконвертером 1,4х

С телеконвертером 1,4х

К какому объективу подойдёт телеконвертер? Совместимость экстендеров

Свои модели телеконвертеров есть у любого производителя фототехники. Но как выбрать модель, которая подойдёт именно вам?

Телеконвертер должен иметь байонет, совместимый с вашей камерой. Если у вас зеркалка Nikon, то байонет называется Nikon F. А вот у беззеркалок Nikon байонет Nikon Z. У других производителей свои крепления.

Объектив должен поддерживать работу с телеконвертером. Не на каждый объектив можно установить телеконвертер. Как правило, телеконвертерами пользуются вместе с телеобъективами профессионального уровня. И подавляющее большинство таких объективов поддерживают применение экстендеров. Перед покупкой телеконвертера (или объектива, который вы собираетесь использовать в паре с конвертером), ознакомьтесь с таблицей совместимости и материалами официального сайта производителя.

Можно ли использовать телеконвертер от стороннего производителя? Некоторые бренды (например, Kenko, FotodioX) производят свои телеконвертеры. Механически их можно установить на фотокамеру, если байонеты совпадают. Такие экстендеры значительно дешевле оригинальных, но никто не может гарантировать их совместимость и работоспособность с вашим объективом, это придётся проверять в магазине. Качество картинки с таким конвертером будет значительно ниже, а автофокус, скорее всего, перестанет работать или будет функционировать крайне медленно. Если мы говорим о конвертерах от производителей сторонней оптики, таких как Sigma или Tamron, то их конвертеры разумнее использовать с оптикой этого же бренда, в таком случае будет гарантирована работа всей системы.

Можно ли использовать на беззеркалках Nikon Z конвертер от зеркалок с байонетом F через переходник FTZ? Да, вполне. Мы проверили работоспособность такой связки, всё прекрасно работает. Ниже сравним телеконвертеры от зеркалок и беззеркалок по качеству картинки.

Ранняя весна. Обитатели Московского зоопарка постепенно выходят на улицу после зимовки. Поскольку животное находилось на почтительной дистанции, в поле, запечатлеть его помог длиннофокусный объектив с телеконвертером.

Ранняя весна. Обитатели Московского зоопарка постепенно выходят на улицу после зимовки. Поскольку животное находилось на почтительной дистанции, в поле, запечатлеть его помог длиннофокусный объектив с телеконвертером.

Модели телеконвертеров от Nikon: зеркальная и беззеркальная линейка

Рассмотрим актуальные модели телеконвертеров в зеркальной и беззеркальной системе Nikon. Кроме упомянутых, есть и другие модели конвертеров от этого производителя, но на сегодня их следует считать устаревшими. Так что мы их упоминать не будем, однако вы можете оставить отзыв о своём экстендере в комментариях.

Телеконвертеры для байонета Nikon F

Эти экстендеры подойдут к зеркальным фотоаппаратам и оптике, рассчитанной на них. Кроме того, их можно использовать через переходник FTZ на беззеркальных камерах Nikon Z.

Читайте также: