Как сделать текстуры в доте 2

Обновлено: 06.07.2024

Всем привет, последнее время нас атакуют вопросами: как поставить бесплатные сеты в Dota 2? Что такое Dota 2 Changer и где его скачать бесплатно? Давайте все по порядку. В полной версии, я расскажу вам про программу Dota 2 Changer, ее главная функция бесплатно заменить иконки, модели, HUD скины, озвучку и многое другое в вашей любимой игре.

Все мы знаем, что в Dota 2 есть много разнообразных вещей для героев, как от дешевых, так и до дорогих, и конечно маленький процент получить ее бесплатно случайным образом в играх. Однако не каждый игрок в дота два может купить себе красивый сет или аркану на любимого героя, чтоб украсить его. Поэтому и был придуман софт Dota 2 Changer. Он делает это все бесплатно на стороне вашего клиента, у вас буду показываться модельки, которые вы сами поставили, а у других их стандартные или те, которые есть в инвентаре. Согласитесь же, ведь куда приятнее играть с красивым необычным курьером, моделькой или арканой.

Мечтаете сделать предмет для Дота 2? Это ваш шанс!

Naga Siren

Мы уже привыкли, что вместо новых героев Valve выпускают все больше и больше косметических сетов для них. Но что делать, если и они вам не нравятся? - Правильно, сделать все самому. В этой статье мы постараемся рассказать о главных нюансах при создании предмета для вашего любимого героя на примере .

В наших сегодняшних планах создание предмета для Доты 2 с нуля (см. фото ниже). Прежде всего нам понадобится программное обеспечение для работы с 3D, например – 3Dsmax, Maya или Blender, а также программы для обработки изображений, такие как Photoshop или Gimp. Ну а ещё будет нужна пара маленьких и удобных плагинов, но об этом немного позже.


Вот, что у вас получится в итоге

Naga Siren

Прежде всего мы должны создать концепт-идею для нашего предмета. Это очень сильно поможет нам на всех этапах, начиная с прорисовки первых линий и заканчивая поиском мелких, но важных деталей в конце. Сегодня я буду создавать оружие для , ведь уже давненько никто не делал ничего стоящего для нее.


Naga Siren

вооружена изогнутыми мечами, так что сперва я заострил свое внимание на этом факте. И, в дальнейшем, при скрещивании моей оригинальной идеи волнообразного оружия с этими изогнутыми мечами, подобрал размер так, чтобы он соответствовал ее изначальному вооружению.

Ваша идея вовсе не должна быть сильно детализированной, но все останутся в плюсе, если в концепте можно будет прочитать общую идею и тему вашего предмета. Ну а определение цвета поможет позже при создании текстур.

Naga Siren

Как только с этим всем покончено, нам следует зайти на страницу Workshop’а в Доте 2, проверить технические требования для модельки и скачать ее. Требования к оружию дают нам массу возможностей для нанесения изящных деталей – как в плане текстур, так и полигонов.


Naga Siren

После того, как мы скачали и распаковали модель , пришло время импортировать ее оружие в выбранную 3D-программу. Я использую 3Dsmax и для того, что бы загрузить модель в него, нужно установить плагин. Скачайте и инсталлируйте SMD Importer (версия для 3Dsmax, Maya, Blender). Это очень легко, просто следуйте инструкциям и подсказкам.

Naga Siren

После того, как предыдущий шаг завершен, импортируйте вещи для .



Далее везде жмите "OK", "Next". И вуаля! Модель уже в окне просмотра 3Dsmax.


Но стоит спрятать это окно на некоторое время, ведь мы начинаем работу над лезвием. Сперва мы должны разместить вещи таким образом, чтобы было удобно работать с ними в редакторе. Некоторые люди используют плоскость с текстурой в качестве фона, ну а я просто выставляю его в настройках окна - раздел “viewport background”.


Включаем отображение фона в окне просмотра

Для начала сделайте простой набросок, не бойтесь, ведь оптимизация и конечные исправления ждут вас в конце работы.


После нескольких изменений экспортируем меш и начинаем его обработку.


Окно экспорта меша

Большинство использует Zbrush или Mudbox для объемного моделирования, но вы можете взять и другое программное обеспечение. Далее мы с легкостью импортируем меш кинжала в Zbrush.


Выбираем ранее экспортированный меш для импорта в Zbrush

Zbrush - профессиональный инструмент для моделирования, но я не буду углубляться в него прямо сейчас. Просто скажу, что опытные пользователи этой программы могут строить, красить и переделывать модели, не используя другого ПО. Но мы оставим это неизведанное поле и остановимся на нужном нам уровне.

Я настоятельно рекомендую делать вашу модель симметричной, это вдвое сбережет ваши силы и место, занимаемое текстурами.

После некоторых изменений модели и работы над плавностью линий, у нас вышло уже что-то больше детализированное.


Более детализированная модель после редактирования в Zbrush

Я решил избавиться от ремешков на рукоятке, а также перерисовал несколько линий и контуров, но, в принципе, наша модель достаточно близка к оригиналу. Теперь пришло время добавить парочку деталей. Наш концепт вполне очевиден, но доработки не помешают - например, добавим неровности, чтобы сделать оружие реальнее. Тут главное не перестараться, ведь никто не хочет кинуться в бой с тупым оружием.


Теперь можно экспортировать наше творение. После экспорта высоко- и низкополигональной модели (выберите наименьшее возможное деление на полигоны для низкополигональной модели), импортируйте низкополигональную модель обратно в 3Dsmax и удалите ровно половину от нее.



Сейчас мы будем задавать рельеф предмета (маппинг). И если вы хотите что-то изменить или добавить - лучшего время для этого не найти. Хвала небесам, моя модель отвечает всем требованиям и у меня даже осталось немного места для добавления деталей (мы всегда можем проверить соответствие требованиям простым способом - кликаем правой кнопкой мышки по модели и выбираем "Свойства объекта" [Object properties])


370 граней x 2 = 740 (не забывайте, что мы удалили половину предмета). Так что у нас еще осталось свободное место - 60 граней. Я решил оптимизировать некоторые детали, а также добавить кое-что на рукоятку оружия, чтобы в полной мере использовать "силуэт" ее оригинального оружия.

В Интернете вы можете найти уроки по маппингу для любой 3D-программы, просто прогуглите "UV mapping" и наслаждайтесь видео-уроками на Youtube. При разработке рельефа старайтесь прилагать больше усилий для оптимизации важных деталей, а не тех, которые будут едва видны в игре (как рукоятка, к примеру).

Ах, и еще - всегда старайтесь сделать швы как можно менее заметными, например, на естественных перегибах модели или в тех частях, где стыкуется рукоятка с лезвием. Используйте "зеркальное копирование" как можно чаще, ведь это позволит вашим текстурам оставаться качественными даже при их ограниченных возможностях в Дота 2.



После окончании оттачивания фактуры мы отделяем ленточку от остальной части модели, делаем зеркальную копию кинжала и экспортируем его. Модель готова к "выпечке" (baking).


Еще раз напомню, что существует много разных программ для "выпечки", но я использую xNormal. Этот крохотный, но полезный инструмент, позволит выпечь высокополигональные текстуры в низкополигональные. Это очень легко, просто посмотрите парочку обучающих видео. Все что нам нужно, это выделить два образца текстур и решить, какие из них мы хотим "выпечь". Мой выбор показан на рисунке ниже.


Опции "выпечки" в xNormal



После получения всех этих текстур и нанесения базовых цветов на нашу модель, мы стоим перед волнующим моментом - все готово для того, что бы увидеть нашу работу прямо в игре!

Naga Siren

Прежде всего, нужно применить текстуры к мешу и заменить старое оружие своим собственным в окне просмотра. После этого присоедините меш к кости Sword_R и экспортируйте его.


Настройки экспорта модели


Но до конца работы еще далеко. Теперь нам следует создать парочку меток. Прежде всего нам нужна поддельная модель "lod1". Просто удалите большинство вершин нашей модели и экспортируйте ее как "lod1_modelname.smd".

Naga Siren

После этого нам нужно будет несколько пустых файлов с масками, которые можно создать, используя текстуры оригинального оружия .


Окно загрузки модели в Дота 2


Результаты первого экспорта нашей модели - неудача

Naga Siren

Хотя, это даже не одна, а две проблемы. Первое - я забыл, что повернул оригинальное оружие и поэтому неправильно позиционировал новую модель, а второе - "Оружейный слот" должен быть прикреплен к кости "sword_L", хотя это и противоречит техническим требованиям. После маленькой доработки мы возвращаемся на путь истинный.



Не переживайте из-за кривого отображения ленты на оружии, мы вернемся к этому потом. А, поскольку оружие приняло достаточно опрятный вид, мы готовы к корректировке текстур.


Я использую Corel Painter для покраски, так как он подходит больше всего для работы с предметами Доты 2.



Теперь нужно прикрепить ленту оружия к кости. Для этого возвращаемся к исходному мешу, выбираем отделенную ранее ленточку и крепим к костям ropeL_r0c0 и ropeL_r1c0.



Лента стала подвижной

Замечу, что Дота 2 не использует подвижные кости - вместо этого создается анимация движения или симуляция движения одежды. Так что если вы хотите увидеть подвижные объекты на любой модели, то их либо должны сделать Valve, либо они будут основываться на существующих костях.

Теперь нам нужно создать модель lod1, которую мы подделали ранее. Для этого просто вернитесь назад к модели и оптимизируйте ее. Запомните, что эта модель используется только в том случае, когда сам предмет трудно увидеть, так что не переживайте за меленькие прорехи и недочеты в ней. Главное оставить силуэт.

Удалите половину модели (если она симметрична) и работайте над второй половиной. После доработки и ручного маппинга у нас должно получится что-то вроде этого.




Теперь используем процедуру unwrap UVW. После нам нужно просто соединить точки и заново наложить модели на кости. Пришло время теста.


Naga Siren

Выглядит просто отлично. Конечно, нужно сделать несколько хороших фото .

Плюсы, минусы и советы по участию в мастерской MOBA от Valve.

Dota 2 Workshop — это площадка для создания пользовательского контента (UGC) сообществом на конкурсной основе. Работы отбирает команда разработчиков. Принятые работы оплачиваются с продаж в магазине согласно договору. Его условия можно посмотреть здесь.

Первое — вы должны любить игру или её контент. Если вы не знакомы с персонажами игры, обязательно исправьте это, прежде чем начинать, иначе у вас не будет даже примерного направления и стиля для создания контента.

Изучайте уже готовые работы в мастерской, например от Chiz, Don Don, Motenai, Anuxi, Robo и прочих часто попадающих в игру художников — так проще всего понять, в каком направлении двигаться.

Нет однозначного ответа, на основе каких критериев команда разработчиков ведёт отбор. Даже если вы создадите подходящий герою качественный комплект — это не даёт гарантии, что он будет принят.

Зачем тогда выбирать мастерскую Dota 2, а не другие площадки (Asset Store, UE4 Marketplace и т. п.)? Несмотря на малый шанс попадания в игру, здесь можно развивать свои навыки, соревнуясь с крутыми художниками, которые работали над популярными играми (Darksiders, Borderlands, RIFT и другими) и в случае удачи получить очень щедрое вознаграждение.

Нам кажется, что Workshop подходит больше новичкам, чем художникам-гуру. До момента первого принятия работы придётся потратить немало времени, а профессионала чаще всего интересуют не развитие и конкуренция, а получение денег.

Новичок же готов тратить время на развитие своих навыков, и, если он будет идти в правильном направлении, получит одобрение. Когда Никита пришёл в мастерскую, он не думал, зачем, а был просто школьником, которому нечем было заняться на каникулах.

Играя в Dota 2 он захотел сделать для неё вещь. Никита установил 3ds Max и, просмотрев пару туториалов по Zbrush, начал создавать первую модель — щит на героя Dragon Knight.

Новичкам определённо стоит идти соревноваться в Dota 2 Workshop. То, что новеньким там не место – неверно. Конечно, конкуренция огромная, сделанных работ немыслимое количество, а их качество поражает. Но эта площадка учит работать в игровой индустрии не ради денег, а ради удовольствия.

Мы пришли в Workshop примерно в один момент. Творчество превратилось в соревнование: мы задавали друг другу планку качества. Но также мы не забывали и помогать друг другу.

После вынужденного перерыва из-за учёбы, мы начали делать контент вместе — энтузиазм вернулся, и появилось второе дыхание. С того момента прошло два года, у нас есть несколько принятых в игру наборов, больше десятка совместно законченных сетов, мы работаем в одной и той же компании 3D-художниками и живём вместе.

К слову, не так давно сам Motenai написал нам и оценил игру, над которой мы сейчас работаем. Это было приятным небольшим признанием спустя годы самообучения. Оказалось, что он поклонник жанра survival action-RPG и теперь иногда дает нам фидбэк, собирается быть одним из первых альфа-тестеров.

В среднем на изготовление сета уходит от двух недель до двух месяцев в нормальном темпе работы (от трёх до шести часов в день). Это зависит от сложности концепта и наличия ездового животного у героя, а так же количества слотов.

Единственный отличительный нюанс в процессе: шейдер, использующий две маски по четыре канала. Стандартные модель героя, скелет и анимации предоставляет Valve. Также существуют официальные гайды от компании на различные темы, включая полный цикл создания модели.

Немало материалов есть и на портале 80.lv.

Прежде всего это завышенные ожидания и амбиции, желание сделать комплект невероятной красоты. Как правило, после нескольких попыток человек забрасывает модель, оправдываясь тем, что у него нет таланта. И здесь придётся признать горькую истину — возможно это просто не ваше.

Вторая частая ошибка — это неверная расстановка приоритетов. На 3D, 2D, анимирование уходит уйма времени. Стоит отказаться от некоторых своих увлечений и найти время, чтобы уделить его новому хобби.

Если ваши работы не принимаются спустя много попыток, но объективно качество не хуже чем у принятых наборов — возможно, концепт не совсем подходит для игры, излишне детализирован и не читается издалека.

Кроме того, часто новичок не хочет или не может принимать свои ошибки. Умение воспринимать критику и быть самокритичным — едва ли не самое важное качество в нашей профессии.

Негатива очень много. Пользователи почти всегда не понимают сложность проделанной вами работы и не принимают ее, что влияет на желание работать.

Во-первых, научитесь понимать как удовлетворять требования игроков, что любит аудитория и старайтесь работать для них. Во-вторых, будьте эмоционально нейтральны к критике, научитесь среди огромного количества отзывов фильтровать нужные и применять на практике. Это звучит просто, но очень мало людей умеют делать это в полной мере.

Если ваша работа достаточно хороша, но в некоторых моментах не нравится разработчикам, они могут написать вам с просьбой внести правки в работу. Это замечательный опыт — работать по фидбеку от самих Valve.


Язык


Информация о героях
и технические требования к предметам

  • По ссылкам ниже вы найдете исходные файлы героев из Dota 2 и техническую информацию по созданию предметов для них.
  • Эта информация относится к предметам для героев and моделям для способностей героев.
  • Пожалуйста, обратитесь к ссылкам в энциклопедии советов и указаний по мастерской Dota 2 для получения информации по курьерам, вардам, изображениям, музыке и другим типам публикаций, а также основам создания внутриигровых предметов.
  • На странице каждого героя вы найдете
    • Его/ее биографию;
    • Максимальные размеры моделей и текстур;
    • Дополнительную информацию, необходимую для создания предметов, к примеру, названия костей, к которым нужно прикрепить оружие;
    • ZIP-архив с моделью и текстурами героя, его предметов и призываемых существ. Часть из них содержит файлы в обновленном формате FBX для Source 2, а также модели для Maya.

    Links to hero models and guidelines







































































































































































































































    © Valve Corporation, all rights reserved. Valve, the Valve logo, Steam, the Steam logo, Dota and the Dota logo are trademarks and/or registered trademarks of Valve Corporation.

    Читайте также: