Как сделать технологическую карту по технологии 5 класс для мальчиков

Обновлено: 02.07.2024

- умею т выделять и струк туриров ать инфо рмацию, суще ственную для р ешения проб лемы, по д рук ово дство м учителя.

Дома и во время уроков технологии я очень люблю сделать в сякие интересные и нужные в то же вре мя изделия из

Моя мама выращивает в доме много цветов. Ей дает удовольствие ухаживать за ними. У нас их так много, что

некоторые даже стоят на полу . Я подумал, и решил сде лать цветочницу. Вот мама о брадуется, будет хороший

Посоветовался учителем технологии, с ним мы посмотрели несколько вариантов напольных и настенных цветочниц,

сделанных из дерева и железа. Мне больше понравился настенный вариант. И я решил сделать цветочни цу с узорами с

Чтобы начать работу у нас не было чертежей и размеров. Вм есте с учителем мы сделали технический рисунок

В процессе изготовления этого изделия испол ьзуются приобретенные знания, умения и навыки по математике,

Цветы использовали для украшения помещений еще в древние времена. Об этом свидетельствуют многочисленные

археологические находки на территории Греции, Италии и Египта. Среди различных фрагментов древ них предметов

были обнаружены остатки глиняных сосудов изысканных форм, а также искусно инкрустированные рога животных,

ра ковины, серебряные вазы и прочие изделия, служившие когда - то подставками дл я растений. Как прав ило, они

устанавливались на специальных полках, тесанных или шлифованных каме нных глыбах.На Востоке же горшки с

цветами размещали в помещении, строг о следуя науке фэн - шуй. Их устанавливали на низких столах, деревянных

полках ил и просто на полу, но обязательно вдали от прямой линии, соединяющей окно и дверь или две двери между

собой. Позднее в разных странах появились кованые цветочные подставки. Они отличались сво ей конструкцией,

прочностью и устойчивостью. Их устанавливали на пол у или на столе, фиксировали на стене, б алконных перилах и

И так, мы начали осуществить мою мечту. У нас были все условия. Для начало придумали размеры, собрали все

Все экономические ресурсы, природные, произ водственные и трудовые по изготовлению данного из делия есть, а

Оценить 1336 0

Учитель: Гашин С.Я.

Тип урока: комбинированный

- Образовательная - ознакомить обучающихся с графическими изображениями, видами детали на чертеже, правилами чтения чертежа, обучить приёмам выполнения эскиза;

- Развивающая - графическую грамотность;

- Воспитательная - воспитывать аккуратность, точность, графическую грамотность.

Дидактические средства обучения:

Плакат с чертежами деталей, отдельные чертежи деталей из древесины и набор деталей для выполнения практической работы, чертежные инструменты: простые карандаши, линейка или угольник, циркуль, транспортир, ластик, учебник технологии (параграф 4), рабочая тетрадь, ПК.

рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой, фронтальный опрос, практическая работа.

Формируемые УУД:

регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Опорные понятия:

графическая документация (эскиз, технический рисунок, чертёж), виды: главный, слева, сверху; масштаб, линии чертежа (основная, штриховая, выносная, размерная, штрихпунктирная).

Планируемые результаты:

Личностные:

Познавательный интерес к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

Умение отвечать на вопросы.

Предметные результаты:

Отличие изделия от детали;

Типы графических изображений;

Сущность понятия масштаб;

Чтение чертежа плоскостной детали.

Метапредметные результаты:

Планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, лекции.

Корректирование деятельности: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Ресурсы урока

Для учителя:

рабочая программа для 5-х классов (направление: "Индустриальные технологии");

пособие для учителя: Тищенко, А. Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс [Текст] : методическое пособие / А. Т. Тищенко – М. : Вентана-Граф, 2014. – 144с. – с. 61 – 67;

Для учащихся:

электронный учебник:Тищенко, А. Т. Технология. Индустриальные технологии: 5класс : электронный учебник/приложение / А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко. – М. :Вентана-Граф, 2014. – 192 c .– с. 71 – 75;

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап ( 2 мин. )

Приветствие класса. Проверка готовности класса к проведению занятия

Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим

Регулятивные: планирование занятия

Познавательные:порядок проведения и организация урока по технологии

Коммуникативные: взаимное сотрудничество учителя и обучающихся на уроке

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин.)

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж;

- о выполнении чертежей деталей.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели урока и определяют алгоритм своих действий.

Личностные: мобилизация внимания, стремление узнать новое

Регулятивные:целеполагание, планирование деятельности

Познавательные:умения работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации.

3. Актуализация знаний (5 мин. )

Выявить уровень знаний и степень готовности к усвоению нового материала.

Проанализировать полученные знания:

какие породы Вы знаете?

достоинства и недостатки древесины;

виды древесных материалов;

что прочнееприодинаковой толщине фанера или древесина?

Осуществить выход на задание, вызывающее познавательное затруднение: c чего начинают изготовление изделий из древесины?

Участвуют в диалоге и обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучать даннуютему.

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение планировать свою работу.

Познавательные:умения работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное.

Коммуникативные: сотрудничество и общение учителя и обучающихся.

4. Первичное усвоение новых знаний (10 мин.)

Организовывать осмысленное восприятие новой информации.

Проводит объяснение нового материала, помогает разобрать сведения:

-показать обучающимся плакат с чертежами деталей из древесины, назвать все линии, имеющиеся па чертежах;

- виды на чертеже, количество видов на чертеже зависит только от сложности детали;

-масштаб (размер указывают действительный вне зависимости от масштаба);

Участвуют в беседе, формулируют выводы, делают записи в рабочей тетради.

Личностные: осознание своих возможностей;

Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Коммуникативные: вступать в диалог, с уверенность в полноте и точности выражения свои мысли.

5. Первичная проверка понимания (7 мин.)

Способствовать эмоциональному настрою и развитию познавательного интереса к теме.

Какие чертёжные инструменты используют для выполнения эскиза?

В каком случае на чертеже можно изобразить только два вида?

Чем размерная линия на чертеже отличается от выносной?

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении, отстаивают свою точку зрения, приводят примеры, анализируют просмотренную презентацию.

Личностные: осознание своих учебных возможностей;

Регулятивные: анализировать и устанавливать логическую последовательность в ответах на вопросы.

Коммуникативные: слушать, слышать и анализировать мнения собеседников

Познавательные: применять полученные знания при выборе темы своего творческого проекта.

6. Первичное закрепление ( 40 мин .)

Обеспечить осмысленное, усвоение и закрепление знаний по теме занятия

Текущий инструктаж: во время урока учитель постоянно напоминает обучающимся о соблюдении правил безопасной работы.

Перед п.2 сформулировать обучающимся требования, кото­рым должен удовлетворять готовый эскиз или технический рисунок:

1) правильный выбор масштаба;

2) изображение необходимого количества видов детали на эскизе;

3) рациональное использование поля чертежа;

4) отсутствие ошибок в изображении проекций детали;

5) соблюдение пропорций детали на эскизе или техническом рисунке;

6) чёткость линий графического изображения;

7) соблюдение толщины основных и размерных линий;

8) наличие всех необходимых размеров;

9) правильное обозначение размеров;

аккуратность выполнения чертежа (чистота поля).

п. 1 чтение чертежа (рис.41):

-материал детали- древесина липы;

-чертёж изображён в масштабе М 1 : 2;

-на чертеже изображены два вида: главный и вид сверху;

-габаритные размеры детали — 140 х 60 х 25 мм;

-посередине деталь имеет ось симметрии, относительно ко­торой её верхняя поверхность скошена вправо и влево под углом 8 о ;

-на каждом скосе детали имеются по 3 глухих отверстия диа­метром 10 мм и глубиной 40 мм,

расстояние между которы­ми 20 мм.

(Основные данные о детали ученики заносят в таблицу ра­бочей тетради (п. 1 задания 2).

видов на чертеже

п.2 рассмотреть и выполнить эскиз(технический рисунок) детали; измерить и нанести размеры.

Личностные: осознание своих учебных возможностей;

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы, умение осознанно и грамотно выстраивать ответы включающие технологическую терминологию.

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие друг с другом, и в целом в коллективе.

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (8 мин.)

Определить типичные ошибки и возможные пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения, коррекции и совершенствования

Анализирует работу обучающихся на протяжении занятия, консультирует по возникающим при обсуждении вопросам, советует, помогает.

Обучает способам контроля и самооценки деятельности.

Развивает умение у учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

Учитель формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок

Утверждение

Для проверки задания п.2 использовать анкету работ учащихся. Правильно выполненное требование-1балл, неправильно - 0 баллов.

Оценка определяется как сумма баллов, делённая на два.

Урок содержит несколько практический заданий поэтому подведение итогов осуществить с помощью комплексной оценки:

-за выполнение эскиза;

-за задание в рабочей тетради

Представляют результаты усвоения материала в классе и индивидуально, осуществляют контроль (с помощью учителя применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, возможных допущенных ошибок.

Личностные: осознание важности обучения предмету;

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного материала;

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы;

Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении (3 мин.)

Информация о домашнем задании

Три уровня домашнего задания:

- Стандартный минимум(репродуктивный уровень)

1.Ответить на вопросы, приведённые в конце §4

2.Попробывать выполнить на компьютере эскиз несложной детали из древесины. Если эскиз получиться. Распечатать и вклеить в тетрадь.

Осознают вариативность домашнего задания, выбирают посильный вариант его выполнения и работы над ним.

Личностные: осознание важности обучения предмету.

9. Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин.)

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на прошедшем занятии.

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке:

Что нового узнали на уроке?

Какие новые понятия вы изучили сегодня?

Где можно применить полученные знания в практической деятельности?

Для чего необходимо знать данный материал?

Какие затруднения у Вас возникли?

Дайте анализ своей деятельности на уроке.

Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ.

1.На уроке я работалактивно / пассивно

2.Своей работой на уроке ядоволен / не доволен

3.Урок для меня показалсякоротким / длинным

4.За урок яне устал / устал

5.Мое настроениестало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне былпонятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7.Домашнее задание мне кажетсялегким / трудным

интересно / не интересно.

Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную ими работу на уроке, выполняют самооценку, ее обсуждают, делают выводы.

Личностные: осознание интереса и важности изучения предмета;

Регулятивные: самооценка деятельности на уроке;

Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету;

Коммуникативные: умение слушать и вести диалог.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за материал. Действительно, большая роль при знакомстве с краем, в котором живет ребенок, пр. Подробнее.

Большое спасибо за материал. Очень интересный материал, постараюсь применить в своей работе. Подробнее.

Материал актуальный и очень важный. Нельзя дать забыть детям дни страшной войны. Ребята и наше мирно. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

После того как сборочный чертёж изделия разработан и выполнена его деталировка (изготовлены чертежи всех деталей, входящих в изделие), переходят к следующей стадии технологического этапа работы над проектом: разработке технологической документации.

В качестве технологической документации применяют маршрутную карту, в которой указывается маршрут следования заготовок но операциям. В операционной карте содержится подробное описание технологической операции. В технологической карте — последовательность выполнения операций, их графическое изображение, а также перечень инструментов и приспособлений, необходимых для каждой операции. То есть в технологической карте описывается технологический процесс изготовления детали или изделия. В учебных мастерских вы будете работать по технологическим картам.

Изготовление изделий из древесины начинают с внимательного изучения чертежей (эскизов) деталей. Затем подбирают заготовки соответствующих размеров, размечают контуры будущих деталей, обрабатывают заготовки с соблюдением чертёжных размеров, зачищают и отделывают готовые детали. Если изделие состоит из нескольких деталей, то перед окончательной отделкой их соединяют между собой.

В качестве примера в таблицах 2 и 3 приведены технологические карты изготовления деталей из древесины. Деталь, описанная в таблице 2, имеет призматическую форму (форму бруска), в таблице 3 — цилиндрическую и коническую форму.

Таблица 2








Таблица 3






При составлении технологической карты не следует назначать большие припуски на обработку заготовки. Это ведёт к неоправданному расходу древесины, а её нужно использовать экономно.

Практическая работа № 6

Разработка технологической карты изготовления детали из древесины

  1. Рассмотрите и прочитайте выданный учителем чертёж детали из древесины или эскиз детали из своего творческого проекта.
  2. Разработайте технологическую карту изготовления этой детали.
  3. Определите, какие инструменты понадобятся для изготовления этой детали или детали проектного изделия, запишите их названия в рабочую тетрадь.

Составьте с помощью компьютера технологическую карту изготовления детали своего проектного изделия и заполните её.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Технологическая карта – это графическое отображение сценария раздела, темы, урока, в котором заложены методы индивидуальной работы и возможности вариативного развития. Технологическая карта – это графическое отображение сценария раздела, темы, урока, в котором заложены методы индивидуальной работы и возможности вариативного развития. Задача технологической карты - отразить деятельностный подход в обучении. Это способ графического проектирования урока.

Уроки по технологии для мальчиков 5 класс и другие полезные материалы для учителя технологии мальчики, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.



Уроки


Методы резки и рубки проволоки. Гибка проволоки.


Уроки

Конспект урока (технологическая карта) ФГОС "Методы резки и рубки проволоки. Гибка проволоки". Цель урока: ознакомить обучающихся с инструме


Соединение деталей гвоздями и шурупами


Уроки



Уроки


Гибка тонколистового металла и проволоки.


Уроки

Тема урока: "Гибка тонколистового металла и проволоки" Технология: проектно-модульный Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок-игра, про


Пиломатериалы. Древесные материалы.


Уроки

Пиломатериалы и древесные материалы При продольной распиловке стволов деревьев на лесопильных рнмпх получают различные пиломатериалы: брусья, бруски,



Уроки

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Читайте также: