Как сделать технологическую карту по технологии 5 класс для мальчиков из дерева

Обновлено: 08.07.2024

Для того чтобы изготовить какое-либо изделие, необходимо выполнить ряд действий, то есть пройти ряд этапов. Прежде всего, надо заранее продумать, из каких материалов будет состоять изделие, какие инструменты и приспособления нужны для этого, на каком оборудовании и рабочем месте, возможно, изготовить изделие.

Вначале изображают изделие в виде технического рисунка, эскиза или чертежа. Подбирают качественную заготовку из древесины необходимой породы. Заготовкой называют определенных размеров материал, из которого делается деталь. Размечают заготовку, проверяя размеры несколько раз. Затем строгают, пилят, зачищают и отделывают ее, превращая в готовое изделие.

Изделия могут состоять из одной или нескольких деталей. Каждая деталь изготавливается из одного куска материала.

Соединенные детали в изделии называют сборочной единицей. Изделие может состоять из одной или нескольких сборочных единиц.

Если изделие состоит из нескольких деталей, то их после изготовления надо подогнать друг к другу и соединить между собой. Соединение деталей в изделие называют сборкой.

Изготовленное изделие необходимо проверить на прочность, испытать. Если обнаружатся какие-то недостатки, то надо найти причины их возникновения и устранить.

Последовательность действий по обработке заготовок и сборке их в изделие описывается в специальных маршрутных инструкционных и технологических картах.

Обработку деталей осуществляют рабочими инструментами вручную или на станках.

Каждая деталь изготавливается по своему технологическому процессу, который является частью всего производственного процесса по превращению заготовки в деталь или изделие.

Технологический процесс изготовления деталей состоит из ряда технологических операций.

Операцией называют законченную часть технологического процесса, выполняемую на одном рабочем месте или на одном станке. Например, операциями будут являться: выпиливание заготовки на столярном верстаке, сверление в ней отверстий на сверлильном станке, окраска заготовки в специальном помещении.

Операции состоят из переходов и установов (установок) деталей. Переход выполняют на одном рабочем месте или станке одним инструментом. В технологической карте указывается последовательность выполнения операций, установок и переходов, графическое изображение изменяющейся заготовки и применяемые инструменты и приспособления.

Создание машин, мебели, предметов быта и других изделий является сложным и длительным процессом, включающим планирование, проектирование, конструирование, технологическую подготовку и изготовление.

Прежде чем изготовить какое-нибудь изделие, его необходимо спроектировать и сконструировать. Проектирование — это разработка конструкции изделия в целом, а конструирование — создание изделия в чертежах. Документация, получаемая в результате проектирования и конструирования, носит единое наименование — проект.
Создание любого изделия начинается с того, что заказчик указывает, для какой цели предназначается проектируемое изделие и какие основные требования к нему предъявляются. Эти данные называются техническим заданием и являются главным документом для проектировщиков и конструкторов.

Затем наступает этап эскизного конструирования, где конструктор делает эскизные наброски всех основных частей изделия, выбирает лучшие из них и вычерчивает чертежи в масштабе.

После этого разрабатывают технический проект изделия. Часто он заключается в изготовлении макета в определенном масштабе или в натуральную величину. Макетирование позволяет выявить допущенные в чертежах ошибки, уточнить пропорции и цветовое оформление изделия. На этом этапе подсчитывают стоимость деталей, из которых состоит изделие, и стоимость всего изделия. При необходимости вносят поправки в создаваемую конструкцию н разрабатывают уточненные рабочие чертежи изделия.
На этапе технологической подготовки (технологического и цаниромния) определяется последовательность выполнения операций но изготовлению изделия, составляются технологические процессы (технологические карты), оформляется заявка на материалы.
Завершающим этапом создания изделия является изготовление опытного образца, который испытывают в реальных условиях для выявления недостатков конструкции. После этого вносят изменении в техническую документацию и изготавливают по ней нужное количество изделий.

В создании машин, мебели, различных устройств участвуют, кик правило, творческие коллективы различных специалистов: инженеры-конструкторы, художники-конструкторы, технологи, экономисты, рабочие разных специальностей.

Технология изготовления изделия из тонколистового металла включает обычно следующие операции:

  • подготовительные (выбор металлических заготовок, их правка и разметка);
  • обрабатывающие (резание, гибка, обработка отверстий);
  • сборочные (соединение деталей изделия фальцевым швом или заклёпкой);
  • отделочные (зачистка поверхностей деталей, лакирование или окрашивание).

Заготовка из тонколистового металла должна иметь припуски на обработку, так как невозможно найти заготовку, точно соответствующую размерам готовой детали. Припуски позволяют исправлять неточности операций разметки или резания детали. Однако припуски не должны быть большими, поскольку металл, идущий на припуски при обработке заготовки, превращается в отходы. Например, если изделие из жести имеет размер 150 х 190 мм, то для её изготовления следует взять заготовку размерами от 155 х 195 до 158 х 198 мм (рис. 101), т. е. припуск должен составлять 5. 8 мм.


Рис. 101. Изготовление коробки для мелких деталей: а — чертёж; 6 — технологический процесс (1—9)

При изготовлении изделия из проволоки (рис. 102) сначала выбирают и размечают заготовки деталей, из которых оно состоит. Затем заготовки разрезают и гнут в соответствии с чертежом. Полученные детали зачищают, соединяют друг с другом в готовое изделие, которое затем лакируют или окрашивают.


Рис. 102. Изготовление отвёртки: а — чертёж; б — технологический процесс (1-7)

Если нужно изготовить изделие из листовой пластмассы (рис. 103), то заготовку сначала размечают, затем обрабатывают отверстия внутренних контуров. После этого вырезают наружные контуры, зачищают поверхности и при необходимости их окрашивают.


Рис. 103. Изготовление номерка на дверь квартиры (заготовка — шняявавш оргстекло): а — общий вид (номер и места расположения крепёжных отверстий назначает ученик); б — технологический процесс (1—8)

Технологическая карта изготовления деревянной лопатки для кухни.

На урок технологии 5 класс.

№ п/п Последовательность выполнения работ. Графическое изображение. Инструменты, приспособления.
1 Выбрать заготовку 52×235×6мм
Верстак, линейка.
2 Разметить заготовку
Линейка, угольник, карандаш
3 Разметить заготовку под сверление отверстий и окружность.
Линейка, карандаш
4 Провести окружность под ручку и соединить углы с краями дуги
Циркуль, линейка , карадаш.
5 Просверлить 2 отверстия пробочным сверлом по местам разметки.
Сверлильный станок, пробочное сверло ø21.
6 Разметить под ручку.
Линейка и карандаш.
7 Выпилить лобзиком ручку по размеченным линиям.
Лобзик и выпиловочный столик
8 Прострогать кромку лопатки
Верстак , рубанок
9 Разметить под заострение лопатки
Линейка, карандаш.
10 Прострогать остриё лопатки
Верстак , рубанок
11 Зачистить торцы и кромки. Отшлифовать пласти. Верстак, шлифовальная колодка.
12 Покрыть изделие прогретым растительным маслом. Кисть

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.004)

Создание любого изделия проходит в несколько этапов, и первым из них является проектирование будущего изделия.

Сначала нужно сделать эскизы, или наброски, различных вариантов будущего изделия. Затем письменно анализируют достоинства и недостатки каждого из вариантов, что позволяет выбрать лучший.

Для выбранного варианта изделия разрабатывают техни-че-скую документацию: эскиз, технический рисунок или чертеж с указанием размеров.

После подготовки технической документации приступают к отбору качественных заготовок и их разметке. Заготовка — это материал определенных размеров, из которого будет изготовляться деталь (размеры заготовки для любой детали всегда больше, чем сама деталь). Из заготовки получают одну или несколько деталей.

Соединение деталей в изделие называют сборкой.

Превращение заготовки в деталь или изделие должно строго соответствовать технологическому процессу, т. е. определенной последовательности действий.

Технологический процесс изготовления изделия состоит из ряда технологических операций. Например, технологическими операциями являются выпиливание заготовки на столярном верстаке, сверление отверстий на сверлильном станке, окраска изделия в специальном помещении и т. д.

Последовательность операций по обработке заготовки и изготовлению из нее детали записывается в специальных технологических или маршрутных картах.

В технологической карте (табл. 6) подробно описывают последовательность технологических операций, выполняют графическое изображение заготовки, соответствующее каждой операции, указывают применяемые инструменты и приспособления.


Таблица 6
Технологическая карта изготовления разделочной доски

Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов .

Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.

Способствовать осознанию основного технологического материала.

Способствовать формированию представления о художественно-прикладной обработки фанеры

Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов.

Создать условия для выявления причинно-следственных связей:

Раскрыть причины некачественной работы при резьбе

Выяснить последствия неправильной работы при резьбе

Способствовать пониманию закономерности теории и практики

Создать условия для выявления взаимосвязи между предметами технологии, рисовании, математикой

Способствовать пониманию зависимости между предметами технологии, рисовании, математикой

Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса новыми техническими словами, ее выразительности и оттенков).

Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать свою работу, выделять главное при выстраивании технологического процесса, сравнивать свою работу с работой друзей по классу, строить аналогии , обобщать и систематизировать успехи в работе, доказывать и опровергать свою правоту, определять и объяснять технологические понятия при выполнении определённых операций, ставить и разрешать проблемы во время урока).

Способность к самооценке своих интеллектуальных для труда в различных сферах.

Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы).

Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук при разметке и выпиливании, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений при работе).

Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся.

Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся на теории и практике

Способствовать осознанию необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, и других качеств личности.

Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

Обобщить у учащихся знания и сферах трудовой деятельности

Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.

Сформировать представление о профессии декоратор

Методическое оснащение урока:

инструменты, приспособления: карандаш, копировальная бумага, лобзики, выпиловочный столик;

материалы: бумага, фанера, лак, кисти,

рабочая тетрадь на печатной основе: А.Т. Тищенко, Рабочая тетрадь 5 класс Москва: «Вента-Граф, 2012

сборник заданий (Приложение 1):

дополнительная литература (словари, справочники):

технологические карты (ТК): эскиз изделия

инструкционные карты (ИК): операционная карта

инструкционно-технологические карты (ИТК):

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, практические работы

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок-практикум

I. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Вступительное слово учителя. (1 минута.)

Рассказ учителя по теме урока с использованием презентации. (7 минут).

Закрепление темы: выполнение практической работы. (35 минут.)

Итог урока, выставка работ учащихся. (2 минуты).

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

II. Открытие знаний.

Геометрическая резьба, наверное один из самых древних способов украшения деревянных изделий. С глубокой древности геометрическими орнаментами украшали избы, мебель, посуду. При всей простоте геометрической резьбы, она смотрится очень красиво. В основном геометрические орнаменты формируются из углубленных внутрь трех или четырехгранных пирамидок либо скоб, которые наносятся полукруглой стамеской. Основные инструменты для такой резьбы по дереву это нож-косяк и полукруглая стамеска. С помощью этих нехитрых инструментов можно выполнить огромное разнообразие орнаментов и узоров.
Вот несколько интересных эскизов орнаментов для разделочных досок, шкатулки:

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы

III. Применение знаний.

– Давайте составим план работы на уроке.

Во время изготовления пользуйтесь инструкционной картой и ТБ.

Выбери орнамент для разделочной доски из предложенной картотеки:

На шаблон карандашом отметь ярусы, выбери орнамент и нанеси на лицевую часть фанеры.

Большие орнаменты обвести по периметру и начать резьбу.

Реализуй сложившийся замысел с помощью инструкционной картой.

Индивидуальная работа с детьми

2. Самостоятельная работа.

Каждый ученик на заготовке наносит выбранный шаблон рисунка и начинает резьбу ( учитель работает с каждым учеником индивидуально)

3. Уборка рабочих мест.

4. Оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, композиция, элементы творчества).

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

1. Формируем умение высказывать своё предположение

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

С какой новой техникой вы познакомились?
- Какими необычными инструментами пользовались в этой технике?
- Какие выразительные средства применяются в этой технике?
- Что еще нового и интересного вы узнали на уроке?

– Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

Сегодня мы приподняли один из пластов якутской культуры, я думаю, вы узнали сегодня много нового и это послужит для вас толчком в открытии новых тайн.

оценка и самооценка учебной деятельности

-обобщение и систематизация знаний

-учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

Симоненко, В.Д. Программа начального и основного общего образования [Текст]: Сборник / В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2012. - 192 с.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПО УЧЕБНИКАМ Министерства образования и науки Российской Федерации. – [Элек.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Данный урок разработан для выполнения работы по планированию и составлению технологической карты при выполнении творческого проекта, он является одним из самых сложных элементов проекта.

Технологическая последовательность операций разработана для художественного точения древесины на токарно – винторезном станке ТВ-4 с использованием данного типа станков, которые имеют ряд преимуществ перед токарными станками по дереву.

Преимущества токарно – винторезного станка ТВ-4 перед токарным станком по дереву ДИП:

  • Токарно – винторезный станок имеет комплект прямых и обратных кулачков, при помощи которых можно обрабатывать заготовку до 120 мм, устанавливая сначала обратные кулачки и проточив чистовую базу,

подперев заготовку центром задней бабки, затем устанавливаются прямые кулачки, подпирается центром задней бабки заготовка и производятся все последующие операции при помощи необходимого резца.

  • На данном типе станков возможна обработка древесины твёрдых пород, так как она имеет очень красивую природную текстуру древесины по сравнению с мягкими породами, обработку которых рекомендуют на токарных станках по дереву.
  • Резцы в токарно – винторезных станках закрепляются в резцедержателе и их подача к месту резания производится при помощи винтовых механизмов. Точнее при помощи продольной и поперечной подачи, что совершенно безопасно по сравнении с работой на токарных станках по дереву, где резцы держит руками ученик, соблюдая зазоры и другие условия обработки древесины.
  • При необходимости заготовку легко снять и снова поставить так как это необходимо для дальнейшей обработки.
  • В резцедержатель можно закрепить расточные резцы и любые другие приспособления для художественного точения.
  • Заднюю бабку используют для установки сверла, других режущих инструментов, а также для точения конуса 10- 12 градусов.
  • Если необходим конус определённой величины, то он делается при помощи верхнего поворотного круга.
  • Скорость вращения заготовки изменяется при помощи переключения рукоятки, что очень важно при чистовом точении и шлифовке.

Работа на данных станках гораздо безопасней и быстрее чем на токарных станках по дереву.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп".Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петель.

Календарно-тематический план по профессиональному модулю ПМ.01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин

Календарно-тематический план по профессиональному модулю ПМ.01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин составлен на 1 семестр, включает в себя максимальную нагрузку 113 часов, .

Профессиональный модуль понимается как целостный набор подлежа­щих освоению умений, знаний, отношений и опыта (компетенций), описанных в форме требований, которым должен соответствовать обучающийся по.

Кухонная доска является незаменимым элементом во время приготовления пищи. Технологическая карта изготовления разделочной доски позволяет в условиях современных возможностей соорудить деревянную поделку высокого качества.

Методика художественной обработки деревянных изделий применялась еще в IX веке. Деревянные поделки выполнялись многими поколениями умельцев. Для этого использовалась древесина разных пород, характеризующихся различными художественными качествами: текстурой, природным строением ствола, сучков.

Выжигание, как выгодный способ обработки материала

Декоративная обработка дерева выполняется различными способами, в том числе художественным выжиганием. Это ремесло очень популярно и неразрывно связано с народными традициями. Его развитие происходило в сопровождении с другими видами обработки:

  • резьбой;
  • точением;
  • мозаикой;
  • художественной росписью.

Выжигание разнообразило эти искусства, но постепенно перешло в самостоятельные виды творчества.

Несколько десятилетий назад для выполнения кухонной разделочной доски применялись стальные прутья, их наконечники раскалялись огнем. Практиковалось использование специальных фигурных клейм, посредством которых гравировались рельефные узоры.

В современном производстве используются электрические выжигатели. Они включают трансформатор для преобразования электрического тока, электрокабель и ручку со стержнем. Для выполнения рабочей части используется нихромовая проволока. Она упрощает технологический процесс, позволяет плавно менять направление работы.

Перед тем как приступить к выполнению работ, требуется выбрать заготовку, это позволит определиться с формой изделия. В качестве исходного материала подходит любая обработанная древесина в виде:

Дерево обязано быть тщательно и равномерно просушено, мастера рекомендуют использовать для заготовок центр бревна, он меньше поддается деформации. Очень важны выраженность текстуры, оттенка.

Деревья лиственных пород характеризуются наиболее приемлемыми качествами для декоративного выжигания. В них не слишком просматриваются годичные кольца, текстура довольно равномерна. Лучший вид будут иметь изделия из следующих пород:

  • липа;
  • тополь;
  • клен;
  • ольха;
  • молодая береза.


Дерево обязано быть светлого тона и не иметь блеска, тогда готовое изделие будет привлекательный вид.

Нужно выполнять предварительную обработку поверхности, она производится наждачной бумагой средней, а потом мелкой зернистости.

Методика выжигания доски

До начала выполнения работы следует иметь четкое представление о будущем рисунке и применяемой методике. Выжигание бывает трех видов:

  • по контуру;
  • по силуэту;
  • художественная обработка.

Выжигание по контуру отличается сравнительной простотой и напоминает карандашное изображение контура на бумажном листе. Этот вид часто практикуется многими начинающими, часто такая операция производится наконечником стержня. Контурное выжигание удобно для выполнения надписей, а при нанесении орнамента, таким способом можно наносить штриховку.

Для художественного или живописного вида выжигания характерно сочетание двух предыдущих способов. В результате добиваются объемного изображения, с учетом игры света и тени. При изготовлении изделия нужно обеспечить правильное отображение разно удаленных предметов в пространстве. Передача разной структуры объектов достигается разнообразными техниками штриховки и тушевания.

Чтобы в совершенстве овладеть техникой выжигания, надо обладать хорошими навыками рисования. Регулярные упражнения повысят наблюдательность. А также помогут развить необходимые качества. Перед самим процессом мастерами проводится разработка эскизов в карандаше. Такой подход упростит работу над заготовкой.


Техника производства нескольких досок

Изготавливаемый набор включает:

  • 2 разделочные доски габаритами 10×170×360 мм;
  • подвеска из дерева 20×90×360 мм;
  • 2 деревянных стержня диаметром 12 мм и длиной 42 мм.

Для изготовления понадобятся следующие инструменты и приспособления:


  • линейка, угольник с прямым углом, циркуль;
  • простой карандаш для разметки;
  • ножовка по дереву;
  • шило;
  • или дрель, но диаметр сверла 12, 20 мм;
  • лобзик, стол для выпиловки;
  • шаблон;
  • наждачная бумага;
  • кисточка, клей по дереву;
  • киянка;
  • токарный станок с отрезным и проходным резцами;
  • бесцветный лак;
  • электрический выжигатель.

Конструкция доски достаточно проста.


Анализ себестоимости

Приведенный набор разделочных досок обойдется недорого. Колышки могут быть изготовлены из ненужных остатков материалов. Клея необходимо настолько мало, что его стоимость мастера рекомендуют не учитывать. Потребуется покупка лишь древесины и лака.

Средняя цена древесины составляет около 4 тыс. рублей, в случае производства разделочных досок материала необходимо 0,008 куб. метра, стоимость будет составлять 32 рубля, а 150 грамм лака обойдется в 21 рубль.

Затраты на заработную плату определяются половиной стоимости материалов – 26,5 рубля. Прочие накладные расходы – четверть суммы заработной платы и материалов – 19,8 рубля.

Подбив все расходы, общая себестоимость изделия составит 99,3 рубля.

Техника безопасности во время проведения выжигания

Для этих работ, как и любых других, от специалиста требуется соблюдение правил техники безопасности.

Распиливая дерево, мастер обязан придерживаться следующих принципов:

  • использовать ограничители и направляющие;
  • не допускать нахождение свободной руки вблизи полотна ножовки;
  • не сдувать стружку, она сметается щеткой.

Выполняя работы токарным станком, специалист обязан произвести такие действия:

  • ознакомиться с руководством по охране труда для этого оборудования;
  • производить обработку только обученным людям.

Выполняя сверление, мастер должен обратить внимание на следующие правила:

  • устанавливать сверло в соответствии с требованиями для станка или дрели;
  • просверливаемое изделие должно быть надежно закреплено;
  • подача сверла должна осуществляться без ускорения и рывков;
  • на выходе сверла, замедляем движение.

При выполнении лакокрасочных работ:

  • Емкость с лаком не держать открытой длительное время.
  • Выполняя работу, не подносить лак к лицу.
  • Помещение обязано быть проветриваемым.
  • Необходимо использовать средства индивидуальной защиты: защитную маску, перчатки.
  • По завершении работ тщательно вымыть руки, используя мыло.

При использовании электровыжигателя:

  • обеспечить приток воздуха в помещение;
  • токопроводящие части должны быть надежно изолированы;
  • завершая работу, следует выключить прибор из сети.

Изготовление досок вынуждает мастера затратить примерно 12 часов, методика несложна и не требует больших финансовых вложений. Вариантов формы готовых изделий, как и их отделки, бывает огромное количество, все зависит только от фантазии исполнителя.

Видео: Мастер-класс по изготовлению разделочной доски

План-конспект урока

по технологии в 7 классе

Цель урока: дать учащимся основные понятия о конструкторской документации.

Задачи: 1. Научить учащихся составлять технологические карты.

2. Прививать, аккуратность, трудолюбие.

3. Воспитывать уважение к труду.

Вводная часть.

Проверка учащихся по списку класса.

Проверка наличия необходимых принадлежностей.

Правила техники безопасности.

Основная часть.

Проверка домашнего задания.

а) Что такое конструкторская документация?

(Комплект графических и текстовых документов, в которых излагаются все сведения о конструкции изделия).

б) Какие конструкторские задачи решают при разработке конструкции изделия и чертежей, необходимые для изготовления?

(выбирают наилучших вариант изделия, его конструктивные элементы, материалы, анализируют образцы изделий и выполняют чертежи).

в) Что такое ЕСКД?

(Единая система конструкторской документации).

г) Что относят к конструкторским документам?

(чертёж детали, сборочный чертёж, чертёж общего вида, электромонтажный чертёж, схемы и инструкции).

д) Кто разрабатывает конструкции изделий, выполняют чертежи?

Технологической документацией называют графические и текстовые документы, определяющие технологию изготовления изделий. В состав технологической документации входит и конструкторская документация.

Технологический процесс - это часть всего производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению формы, размеров и свойств материалов при изготовлении из них изделий.

Технологический процесс осуществляют на различном технологическом оборудовании и с применением технологической оснастки: дополнительного оборудования, приспособлений, инструментов.

Технологическая операция - это законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте или станке.

Технологическая операция состоит из различных технологических переходов.

Технологическим переходом называют часть технологической операции, выполняемую на одном рабочем месте одним и тем же инструментом.

Технологические переходы выполняют при определённом базировании и закреплении обрабатываемой заготовки, которое называют установом.

Основными технологическими документами являются карты: технологическая, маршрутная, операционная…

Технологической картой называют документ, в котором записан весь процесс обработки деталей и изделий с указанием технологической операции и их составных частей - переходов, а так же материалов, конструкторской документации, технологической оснастки.

Разработку технологической документации осуществляют на основе стандарта ЕСКД- Единой системы конструкторской документации.

III .. Практическая работа.

Разработка и составление технологической карты изготовления изделия (ручки напильника, киянки).

Внимательно изучите содержание одной из учебных технологических карт.

Подберите или разработайте чертёж нужной детали.

Определите размеры заготовки с учётом припусков на обработку и подберите породу древесины.

Составьте операционную карту с записью переходов на изготовление изделия, изображением рисунков, простановкой размеров и перечнем необходимых инструментов и приспособлений.

Подведение итогов.

Уборка рабочих мест.

Разбор ошибок, допущенных в практической работе.

После того как сборочный чертёж изделия разработан и выполнена его деталировка (изготовлены чертежи всех деталей, входящих в изделие), переходят к следующей стадии технологического этапа работы над проектом: разработке технологической документации.

В качестве технологической документации применяют маршрутную карту, в которой указывается маршрут следования заготовок но операциям. В операционной карте содержится подробное описание технологической операции. В технологической карте - последовательность выполнения операций, их графическое изображение, а также перечень инструментов и приспособлений, необходимых для каждой операции. То есть в технологической карте описывается технологический процесс изготовления детали или изделия. В учебных мастерских вы будете работать по технологическим картам.

Изготовление изделий из древесины начинают с внимательного изучения чертежей (эскизов) деталей. Затем подбирают заготовки соответствующих размеров, размечают контуры будущих деталей, обрабатывают заготовки с соблюдением чертёжных размеров, зачищают и отделывают готовые детали. Если изделие состоит из нескольких деталей, то перед окончательной отделкой их соединяют между собой.

В качестве примера в таблицах 2 и 3 приведены технологические карты изготовления деталей из древесины. Деталь, описанная в таблице 2, имеет призматическую форму (форму бруска), в таблице 3 - цилиндрическую и коническую форму.












При составлении технологической карты не следует назначать большие припуски на обработку заготовки. Это ведёт к неоправданному расходу древесины, а её нужно использовать экономно.

Практическая работа № 6

Разработка технологической карты изготовления детали из древесины

  1. Рассмотрите и прочитайте выданный учителем чертёж детали из древесины или эскиз детали из своего творческого проекта.
  2. Разработайте технологическую карту изготовления этой детали.
  3. Определите, какие инструменты понадобятся для изготовления этой детали или детали проектного изделия, запишите их названия в рабочую тетрадь.

Составьте с помощью компьютера технологическую карту изготовления детали своего проектного изделия и заполните её.

Новые слова и понятия

Маршрутная карта, операционная карта, технологическая карта.

Проверяем свои знания

  1. Что Такое деталировка?
  2. Что указывается в технологической карте?
  3. Из каких этапов состоит технологический процесс изготовления детали из древесины?
  4. Вспомните, какого специалиста называют технологом.

О том, что в теплицах можно вырастить гораздо больший урожай, чем в открытом грунте, известно каждому. А вот позволить себе купить ее в магазине могут далеко не все. Но есть отличная альтернатива — теплица своими руками из пленки, поскольку это.

Биография Джона Марса: отслеживаем ген успеха от деда к внуку Марсианские хроники: интересные факты про компанию MARS

Mars - частная, непубличная семейная компания. Доли владения распределены между внуками Фрэнка Марса (оценки состояния - по данным журнала Forbes, 2006 год): Джон Марс, председатель правления - оценка состояния 10,5 млрд долларов США Форрест.

Школьные годы пролетают очень быстро. Казалось бы, еще вчерашние первоклашки сегодня стали выпускниками. Предлагаем вам подборку веселых статусов про выпускной, которые помогут вам пережить эти волнительные моменты и поднимут вам настроение. Мы.


Корабль - это водный вид транспорта. Затем изобретения лодки у людей появилась необходимость в конструировании судов большего размера. На подобных судах можно было доставить больше багажа и людей. Корабль более устойчив на воде, хорошо плывет по волнам. Поначалу для перемещения корабля применялись весла и парус. Чем больше превышал корабль, тем больше нужно было весел, тем больше был парус. Весла были длинными и тяжелыми. Один человек с трудом осиливал с корабельным веслом. В настоящее время корпус корабля создают из современных материалов, чаще всего из металла. Для того чтобы корабль был в состоянии двигаться в нужном направлении, эксплуатировали двигатели и паруса.

Корабли с паровым двигателем - пароходы были известны в конце XIX - начале XX века. На современных судах чаще всего пускали в дело дизельные двигатели. Такие суда назывались теплоходами. Они существуют пассажирские, военные, рыболовные, грузовые и исследовательские. Небольшие корабли называют катерами. Они быстроходны и часто эксплуатируются рыбаками, туристами, полицией и военными.

Для изготовления корабля нам нужны некоторые инструменты и материалы:
Материалы:
1. Круглый брусок сосны длиной 23 см.- 3 доски;
2. Ножовка;
3. Саморез – 3,5 см.
4. Наждачная бумага;
5. Палочка – 4 шт., длиной 15 см. и по 8 см.;
6. Линейка, карандаш;
7. Стамеска плоская;
8. Стамеска полукруглая;
10. Рубанок;
11. Клей столяр;



2. Круглый брусок сосны длиной 25 см. распиливаем по длине. По распиленному бруску пройдемся два раза, для того чтобы выровнять поверхность.



3. У бруска с одной стороны с помощью плоской стамеской и молотком заостряем два конца - это будет нос корабля



4. На плоской части корабля с помощью полукруглой стамески и молотка вырубаем палубу, но так чтобы можно было приклеить брусок размером 5х5 см. толщиной 2 см.



5. К готовому кораблю приклеиваем брусок. В середине корабля с помощью шуруповерта и сверла прокручиваем отверстие, точно также делаем наискосок отверстие, где находится нос корабля.




7. Одну палочку вставляем в отверстие, где находится нос корабля, и закрепляем. К палочке которая длиной 15 см. отступите по 3 см. и отметьте простым карандашом сверху и снизу. Оставшиеся две палочки мажем клеем и приклеиваем к палочке которая 15 см., где у нас отмечено простым карандашом, ждем когда высохнет – это будет мачта. Мачту закрепляем в середине корабля, где у нас сделано отверстие. Закрепляем лист бумаги размером 8х9 см., приклеиваем флаг.

Читайте также: