Как сделать искусственный дефицит

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Застройщики придерживают квартиры, чтобы поддержать рост цен

В Москве не хватает дорогих новостроек – спрос на элитном рынке значительно превышает предложение, а цены уже улетели в космос. Девелоперов такая ситуация вполне устраивает и они стремятся ее сохранить, придерживая выход новых лотов.

Дефицит предложения

2021 г. не оправдал надежд участников элитного рынка: по словам Дмитрия Халина, управляющего партнера Savills в России, в начале года ожидалось 16 премьер, а по факту их оказалось только семь - это минимум за последние пять лет.

Другие участники рынка полагают, что уходящий год все-таки был более урожайным: в Tweed насчитали 12 новых проектов в 2021 г. против восьми в 2020-м, в Kalinka Group - 11 новых проектов и три новые очереди в проектах, вышедших на рынок ранее – это больше, чем в прошлом году, но значительно меньше, чем в 2019-м. Общий объем нового предложения, по данным Kalinka Group, превышает 1,5 тыс. лотов площадью более 195 тыс. кв. м. Шесть проектов и три новые очереди относятся к классу premium, 5 проектов - к deluxe.

Объем заявленного предложения в новых элитных проектах уже на 44% превышает показатель 2020 г., однако суммарное предложение на рынке снизилось до минимума с 2014 г., составив порядка 308 тыс. кв. м. За год число метров в продаже сократилось на 17% (за два – на 35%), а лотов – на 25% (до 2 070). Всего, по информации Kalinka Group на декабрь 2021 г., на элитном рынке Москвы экспонируется 83 комплекса. Напомним, по итогам 2020 г. в Москве продавалось 92 элитных ЖК.

Главные причины сокращения предложения – высокий спрос и небольшое количество новых проектов, отмечает Александр Шибаев.

Спрос падает, но остается высоким

Однако, несмотря на это, суммарное количество сделок по итогам трех кварталов оказалось рекордным. По данным Kalinka Group, с начала года в Москве купили примерно 1,9 тыс. элитных лотов площадью 216 тыс. кв. м, что на 32% и 33% превышает показатели аналогичного периода 2020 г.

Шибаев ждет небольшого роста покупательской активности по итогам IV квартала 2021 г., но сделок все равно будет значительно меньше, чем в рекордном IV квартале 2020-го. В результате суммарное количество сделок за 2021 г., вероятнее всего, будет чуть выше, чем в 2021 г., и составит порядка 2,3 тыс.

Динамика и прогноз суммарного количества сделок на элитном рынке Москвы, тыс. сделок


Источник: Kalinka Group

По мнению Александра Шибаева, из-за недостатка предложения число сделок на элитном рынке в 2022 г. может упасть на 10-15% по сравнению с 2021 г.

Самые востребованные проекты

Цены бьют рекорды

За год элитные новостройки подорожали на 32%, до 1 167 тыс. руб./кв. м в среднем, по данным Kalinka Group на декабрь. Средняя стоимость метра в сегменте deluxe увеличилась на 35% до 1 859 000 руб./кв. м, в сегменте premium – на 21% до 880 тыс. руб./кв. м. Средняя стоимость лота в продаже выросла на 47% до 173 млн руб. на 47%.

Согласно подсчетам Tweed, самые дорогие новостройки продаются в Хамовниках, там средняя стоимость метра превышает 1 млн рублей за кв. м, на втором месте - Тверской (971 000 за кв. метр), на третьем - Якиманка (946 000 за кв. метр), на четвёртом - Дорогомилово (859 000 за кв. метр).

Недавно Apple показала новый-старый iPad. И после этого началось. Не проходит и недели, чтобы в профильной и не очень прессе не появилось "осенью нам покажут новый iPhone". "Он будет. Возможно, даже 3. Или 5 моделей. Но точно будет". Дальше вообще интереснее. Откуда это берётся? "Инсайдеры". Каждый раз разные, из тех, кто регулярен, это Мин Чи Куо. Но не кажется ли вам, что этих новостей уже столько, что это напоминает спланированное манипулирование? Мне всё больше и больше напоминает. Давайте разбираться.

В 2018 году Apple планирует презентовать публике свои новинки: iPhone 9 и iPhone X Plus. Инсайдеры утверждают, что девятая модель смартфона окажется дефицитной для покупателей по вине японской компании Japan Display, которая поставляет Apple полноразмерные экраны с вырезом по дешёвой технологии IPS. Предположительно, японская компания потребует инвестиции в сумме 517 млн долларов. Это может спровоцировать задержки с изготовлением и поставкой экранов для iPhone 9. Эта сумма, по предположениям экспертов, является начальной.

Если говорить о сумме, которая может понадобиться позднее, она превышает вышеуказанную на 20-30%. Такое предположение говорит о том, что производительность японской компании Japan Display ограничена, поэтому она не сможет полностью обеспечить Apple необходимым количеством деталей для нового смартфона iPhone 9. В связи с этим на старте продаж покупателей может ожидать дефицит этого девайса.

Ну, полнейшая же ерунда! Во-первых. Apple никогда не раскрывает название моделей до презентации. И можно только гадать, будет это iPhone 9, iPhone Beautiful или iPhone Skripal edition. Поэтому совершенно непонятно, что это будет за аппарат. Ведь если следовать номерной логике, а у Apple она есть, то всё достаточно просто. До iPhone 6 новый номер означал новый дизайн. Теперь нет. Рынок не тот. Только малозначимые детали будут меняться. Вроде моноброви, которую так смешно копируют китайцы и поддерживает Google.

IPhone

И вторая логика – буква S в названии. Означала Second или "доработанная версия". Это, кстати, отдельный интересный разговор, что Apple тестировала (и фактически продолжает этим заниматься) на своих адептах свои устройства, в первых партиях выпуская ужасно работающее нечто. Но к литере. Вторая версия уже была более-менее, можно было бы брать. Но теперь, начиная с 8, Apple отказалась от нумерации S и теперь, по идее, надо догадываться самим, что там доработали. Ведь iPhone 8 от 7 отличается не так значительно, как тот же iPhone 3 от iPhone 4. Так что 8 сегодня — это фактически 7S. Логика нарушена. Поэтому предсказать, вернётся ли к ней Apple — никак не возможно. Не раскроют они это до презентации.

Теперь к дисплеям. К прошлому году Apple как-то набирала 246 млрд долларов свободной наличности. Я, конечно, всё понимаю, но Apple на эти деньги себе может купить где-то треть Google или всю Microsoft. А прибыль от iPhone в структуре доходов компании составляет более половины. Почти две трети. И из-за какого-то завода на полмиллиарда терять прибыль на миллиарды и миллиарды долларов? Господа, Apple сегодня хоть 10 заводов может себе купить по дисплеям.

Зачем же тогда весь этот цирк с аналитиками, которые ждут проблем у компании и дефицита? Да потому что такой уровень аналитики нужен потребителю, а не специалисту. "Хватай мешки, поезд отходит"! Вот, как правило, тот посыл, который дует из всех щелей. И так с каждой моделью. "А очереди"? Ну, это давно уже превратилось в аттракцион свидетелей секты Джобса. Игра такая: Apple зовёт, адепты в "храмы" идут. С деньгами. Но iPhone давно уже не показатель статуса. "А дефицит"? Дефицит ровно из той же серии. Каждый год одно и то же. Apple отгружает в первые дни ограниченную партию и смотрит, как люди дерутся за обладание железякой, вбрасывая заранее слухи, что на всех не хватит. И это работает годами.

Ровно так же создавался миф про дефицит iPhone. Только их каждый год продают всё больше. Аппетит же приходит во время еды. Так что если вы переживаете, не надо. Спокойно ждите презентации, если вам она интересна. Всё будет, всё компания успеет. И не верьте fake news.

Подписывайтесь на канал "Царьград" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


Две крупнейших немецких корпорации – BMW и Daimler – пообещали создать искусственный дефицит своих автомобилей на мировых рынках, чтобы сохранить текущие цены, выросшие из-за пандемии. В России этот шаг немецких премиальных марок приведет к еще более неприятным последствиям: как показала эпоха дефицита, дилеры будут специально завышать цены на машины, говорят эксперты.

Автоконцерны BMW и Daimler намерены искусственно поддерживать высокие цены на свои автомобили, даже когда мировой дефицит полупроводников будет преодолен. Об этом сообщает Financial Times со ссылкой на информацию от самих корпораций. По сведениям издания, оба премиум-производителя из Германии планируют ограничить производство, чтобы продвигать свои дорогие автомобили.

К идее ухода от заработка на объемах продаж руководство BMW и Daimler пришли после того, как увидели, что потребители готовы платить за их продукцию большие суммы ввиду нехватки автомобилей в автосалонах, отмечают британские журналисты. Обе компании надеются таким образом зафиксировать тот уровень, на который поднялась стоимость их продукции за время пандемии.

Схожую позицию выражает и руководство BMW, которое удовлетворено ростом стоимости их автомобилей.

Концерн BMW, помимо собственного легкового бренда и одноименного мотоциклетного подразделения, владеет марками Mini и Rolls-Royce. В орбиту Daimler входят автокомпании Mercedes-Benz, Smart (переведен на электрокары), а также несколько коммерческих компаний по выпуску грузовиков и автобусов.

Аналитик инвестиционного агентства Bernstein Арндт Эллингхорст отмечает, что в среднем скидки, предлагаемые клиентам в дилерских центрах, составляют около 15% на развитых рынках. Во время пандемии эти бонусы полностью исчезли из предложений дилеров, при этом многие модели продаются значительно дороже рекомендованных автопроизводителем цен.

По словам Эллингхорста, снижение средней скидки на один процентный пункт позволит мировым автопроизводителям получить дополнительную прибыль в размере $20 млрд, а скидки в Европе и США снизились как минимум вдвое по сравнению с их уровнем до пандемии.

В России будет хуже

Переход Mercedes-Benz и BMW на ограниченные продажи скажется негативно на российском рынке, полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Он отмечает, что при квотировании поставок востребованных и эксклюзивных моделей премиум-класса традиционно не отдают предпочтение российскому рынку, поскольку объемы продаж не высоки.

Клиенты Mercedes-Benz и BMW проявляют высокую лояльность бренду и готовы подчиниться его маркетинговой политике, что непременно отразится на ценах, считает эксперт.

Схожего мнения придерживается автоэксперт Сергей Ифанов: по его словам, особый негатив этой ситуации могут добавить российские дилеры, которые уже сейчас используют дефицит автомобилей премиум-сегмента для искусственного завышения цен.

Возможна ли нехватка топлива в энергоизбыточной стране, которая ежегодно экспортирует нефти столько же, сколько сама потребляет? Возможен ли дефицит в стране, которая экспортирует дизельного топлива почти столько же, сколько сама потребляет, и производит бензина почти на 10% больше всей внутренней потребности? Ответ очевиден: никаких объективных предпосылок для нехватки топлива в нашей стране нет и быть не может. А вот искусственный дефицит создать можно – причем даже при явном избытке нефти и нефтепродуктов. Правда, для этого правительство должно будет отдать рынок на откуп монополистам, которые сами уже и будут организовывать перебои в поставках. При этом нефтяники, разумеется, будут приводить вполне правдоподобные объяснения созданного ими же дефицита: от роста мировых цен и высоких налогов до увеличения автопарка и неправильной организации биржевой торговли.

Цены на бензин в России давно стали не экономическим, а политическим вопросом. В том числе и по причине ручного управления ценами, которое практикуют российские власти. В начале февраля Владимир Путин потребовал от поставщиков снизить цены на дизельное топливо. Позднее нефтяникам порекомендовали сделать дешевле и бензин – поскольку накануне выборов высокие цены на топливо могут ударить по власти сильнее всякой оппозиции. Однако ресурс ручного управления, похоже, уже почти исчерпан. Сегодня нефтяные компании не боятся демонстрировать непослушание и невнимание к тому политическому ущербу, который наносит властям очередной рукотворный бензиновый кризис.


Две крупнейших немецких корпорации – BMW и Daimler – пообещали создать искусственный дефицит своих автомобилей на мировых рынках, чтобы сохранить текущие цены, выросшие из-за пандемии. В России этот шаг немецких премиальных марок приведет к еще более неприятным последствиям: как показала эпоха дефицита, дилеры будут специально завышать цены на машины, говорят эксперты.

Автоконцерны BMW и Daimler намерены искусственно поддерживать высокие цены на свои автомобили, даже когда мировой дефицит полупроводников будет преодолен. Об этом сообщает Financial Times со ссылкой на информацию от самих корпораций. По сведениям издания, оба премиум-производителя из Германии планируют ограничить производство, чтобы продвигать свои дорогие автомобили.

К идее ухода от заработка на объемах продаж руководство BMW и Daimler пришли после того, как увидели, что потребители готовы платить за их продукцию большие суммы ввиду нехватки автомобилей в автосалонах, отмечают британские журналисты. Обе компании надеются таким образом зафиксировать тот уровень, на который поднялась стоимость их продукции за время пандемии.

Схожую позицию выражает и руководство BMW, которое удовлетворено ростом стоимости их автомобилей.

Концерн BMW, помимо собственного легкового бренда и одноименного мотоциклетного подразделения, владеет марками Mini и Rolls-Royce. В орбиту Daimler входят автокомпании Mercedes-Benz, Smart (переведен на электрокары), а также несколько коммерческих компаний по выпуску грузовиков и автобусов.

Аналитик инвестиционного агентства Bernstein Арндт Эллингхорст отмечает, что в среднем скидки, предлагаемые клиентам в дилерских центрах, составляют около 15% на развитых рынках. Во время пандемии эти бонусы полностью исчезли из предложений дилеров, при этом многие модели продаются значительно дороже рекомендованных автопроизводителем цен.

По словам Эллингхорста, снижение средней скидки на один процентный пункт позволит мировым автопроизводителям получить дополнительную прибыль в размере $20 млрд, а скидки в Европе и США снизились как минимум вдвое по сравнению с их уровнем до пандемии.

В России будет хуже

Переход Mercedes-Benz и BMW на ограниченные продажи скажется негативно на российском рынке, полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Он отмечает, что при квотировании поставок востребованных и эксклюзивных моделей премиум-класса традиционно не отдают предпочтение российскому рынку, поскольку объемы продаж не высоки.

Клиенты Mercedes-Benz и BMW проявляют высокую лояльность бренду и готовы подчиниться его маркетинговой политике, что непременно отразится на ценах, считает эксперт.

Схожего мнения придерживается автоэксперт Сергей Ифанов: по его словам, особый негатив этой ситуации могут добавить российские дилеры, которые уже сейчас используют дефицит автомобилей премиум-сегмента для искусственного завышения цен.

Читайте также: