Как сделать так чтобы родители не проверяли домашнее задание

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Далеко не все школьники делают домашнее задание. Из-за этого на учебе у них возникают проблемы:

  • Дети не понимают материал.
  • Учителя ставят им плохие оценки, злятся, и звонят родителям.

С подобными проблемами сталкиваются многие семьи. Некоторые дети первое время серьезно относятся к выполнению домашнего задания. Но затем перестают его делать. То ли от лени, то ли от того, что они просто устают учиться, и теряют к этому интерес.

Причины отказа от выполнения ДЗ

Малыш отказывается выполнять ДЗ из-за усталости

Наиболее распространенное мнение родителей по поводу того, почему ребенок не выполняет домашнее задание - лень. И они отчасти правы. Некоторые малыши имеют врожденную склонность к лени. Сделать так, чтобы они начали интенсивно учиться, непросто.

Но думать, что все школьники поголовно ленивы - не нужно. Для начала, нужно внимательно проследить за поведением чада. Может оказаться, что малыш ленится делать только лишь домашнее задание. А вот играть в компьютер, читать интересные книги, и смотреть кинофильмы ему нравится. На эти процессы тоже уходит большое количество времени и сил. А, значит, у ребенка они есть. И он готов тратить их на интересные для него занятия.

Если вы заметите, что вся деятельность, кроме ДЗ, вызывает у ребенка интерес, то проблема в самом домашнем задании. Или в предмете, который ребенок изучает.

Если малыш ранее делал всё домашнее задание, которое ему задавали, и однажды перестал, то отнеситесь спокойно. Не проявляйте агрессии. Не кричите, не вводите санкции ("месяц без компьютера, телефона" и тд).

Узнайте, почему ребенок не хочет делать ДЗ. Если спросить об этом напрямую, то вы наверняка получите внятный ответ. Малыш скажет, что он либо устал, либо ему тяжело освоить тот или иной предмет. Также, ребенок может назвать и другие причины. Например, чрезмерную строгость учительницы по отношению к проверке ДЗ.

Если школьник устал, то дайте ему передохнуть. Накормите его, и дайте посмотреть фильм, сериал. Однако, поставьте условие: "сейчас ты можешь включить телевизор, но через два часа сядешь за домашнее задание".

Пока ребенок будет смотреть фильм или сериал, он отдохнет, и наберется сил. И после этого сможет выполнить домашнюю работу.

Ребенок боится неудачи


Некоторые дети отказываются от выполнения ДЗ потому, что боятся сделать его неправильно. Они считают, что лучше прийти неподготовленным, чем показать некачественно сделанное домашнее задание строгой учительнице.

Из-за страха выполнить ДЗ неправильно, продуктивность ребенка падает. Он сидит над заданиями по несколько часов. И ничего не может сделать. Подолгу листает книгу, и у него все равно не получается разобраться с ДЗ. Когда ребенок тратит столько времени на выполнение уроков - это очень плохо. Он может посидеть над ними день, два, три, неделю. Но потом школьнику надоест. И он перестанет вообще выполнять ДЗ. Потому, что на этот процесс у него уходит слишком много времени, нервов и сил.

Поговорите с ребенком. Спросите у него, в чем причина.

  • Если малыш боится преподавателя в школе из-за того, что он ругает за неправильно выполненное ДЗ, то пообещайте решить проблему. Скажите, что поговорите с сотрудником школы. И обязательно сделайте это. Позвоните учителю, и скажите, чтобы вашего ребенка он не ругал.
  • Если чадо волнуется, что за плохую оценку его будут ругать родители, то успокойте его. Скажите, что такого не будет. И в будущем поддерживайте чадо даже в том случае, если по какому-то предмету он получил неудовлетворительную оценку.

Главное, чтобы разговор был спокойным, без криков, и нервотрепки. Ребенок должен довериться вам. Только в таком случае он перестанет бояться делать уроки.

Ребенок не понимает предмет


Бывает и такое, что причина отказа от выполнения ДЗ - в непонимании определенной школьной дисциплины. Чаще всего случается так, что ребенок открывает дневник, видит задание, например, по "математике", и делает все уроки, кроме нее. Потому, что малыш помнит, насколько сложный материал он сейчас проходит в школе. И боится, что не сможет сделать задание по нему. Поэтому, он оставляет выполнение математики на последнюю очередь. А иногда и вовсе не открывает ее. Отметим, предмет "математика" мы взяли в качестве примера. Вместо нее проблемы могут быть с любой другой дисциплиной.

Если вы сами не сильны в технических науках, то не беда. Просто наймите репетитора. Он подтянет вашего ребенка по определенному предмету.


Желательно, нанимать репетитора прямо из вашей школы. Узнайте, проводит ли учитель по математике индивидуальные занятия на дому. Договоритесь о них, заплатите деньги, и преподаватель поможет подтянуть этот предмет.

Заниматься индивидуально со школьным учителем даже лучше. Потому, что он не только поможет понять определенную тему, но и будет разбирать с ребенком дальнейшие задачи по школьной программе. Это будет полезно.

Ребенку не хватает внимания со стороны родителей

Некоторые малыши перестают делать ДЗ потому, что считают, мол маме и папе до них нет дела. С помощью безразличия по отношению к домашнему заданию дети пытаются вывести взрослых на эмоции. Чтобы они обратили на ребенка хоть какое-то внимание. Пусть даже и негативное.

Если причина в этом, то действовать нужно немедленно. Родители должны начать проявлять знаки внимания по отношению к ребенку. Показывать малышу, что:

  1. Гордятся им .
  2. Что любят его, и уважают.

Для это малыша нужно хвалить за маленькие "победы" в быту, за хорошие оценки в школе. Спрашивать, как он себя чувствует. А также то, как у него прошел день.

Когда малыш придет домой, и начнет выполнять домашнее задание, хвалите его. Говорите, какой он хороший. И называйте его умницей после того, как он выполнит ДЗ и покажет вам.

Не забывайте и интересоваться тем, что у чада происходит в жизни. А также в школе. Регулярно спрашивайте об этом. Только так вы сможете построить доверительные отношения с ребенком.

Как сделать так, чтобы ребенок выполнял домашнее задание?

Детский психолог Е. Цуканова рассказала ряд правил, с помощью которых можно заставить ребенка положительно относиться к выполнению ДЗ.

Не выполняйте уроки за ребенка

Некоторые малыши специально притворяются, что не могут выполнить ДЗ по тому или иному предмету. И просят родителей помочь им. "Помощь" заключается в том, что взрослые должны сами выполнить домашнее задание за них.

Некоторые родители ведутся на эти манипуляции, и делают все за ребенка. Но стоит им повести себя подобным образом несколько раз, и ситуация ухудшается. Ребенок больше не хочет выполнять ДЗ самостоятельно. Он начинает постоянно требовать, чтобы уроки за него делали родители.

  1. Откройте решебник .
  2. Посмотрите, как задача решается там.
  3. Объясните ребенку алгоритм ее решения.
  4. Постарайтесь выполнить задание вместе.

Если решить задачу получится, то проделайте подобные действия несколько раз. До тех пор, пока ребенок не поймет определенную тему по математике или другому предмету.

Что делать, если ребенок устает?


Бывает и такое, что в нежелании делать ДЗ виновата усталость. Ваша задача в этой ситуации - создать комфортную атмосферу для учебы.

Покормите ребенка после школы. Сделайте ему чай, и бутерброды. Поставьте их на "рабочий стол" ребенка.

Введите систему мотиваций. Например, скажите, что если ребенок сделает ДЗ вовремя, и получит в школе 5, то вы дадите ему дольше посидеть за компьютером. Или позаниматься любым другим интересным для него делом.

Также, психологи рекомендуют вводить систему небольших санкций. За тройки и невыполненное задание наказывайте ребенка тем, что он любит больше всего. Если ему нравится сидеть за компьютером, то скажите, что за плохую оценку время игры на ПК снижается до 30 минут в день. В следующий раз ребенок сто раз подумает перед тем, как не делать ДЗ.

Заключение

Основные причины нежелания выполнять ДЗ заключаются в плохом отношении ребенка к предмету. Либо, в усталости, или невнимании со стороны родителей.

После того, как вы решите эти проблемы, ребенок будет регулярно делать уроки, и получать только хорошие оценки.

Ни для кого не секрет, что в современных школах нагрузка на детей увеличилась в разы. Теперь детка должен поступить в школу с определенными знаниями, которые буквально 10 лет назад принято было давать лишь в начальных классах. Немудрено, что детская психика еще не готова воспринимать такой огромный объем непростой информации. У школьников среднего и старшего звена дела с учебой тоже зачастую оставляют желать лучшего, ведь огромное количество домашних заданий по всем предметам не всегда подвластно их силам. И когда ребенок не справляется, к нему на помощь приходит кто? Правильно! Родители!

Как же помочь ребенку с уроками, не переходя на оскорбления, чтобы это не вылилось в конфликт, и при этом действительно облегчило жизнь вашего ученика? Стоит ли вообще делать с ним уроки или лучше к ним даже не притрагиваться, переложив всю ответственность на детские плечи? Психологи выделяют 5 важных моментов, которые помогут родителям разобраться в школьных делах. Предлагаем узнать, как они рекомендуют проверять уроки с ребенком, чтобы не обидеть чадо и стимулировать его заниматься лучше.

Помогать или нет?

Конечно, самый первый вопрос заключает в том, стоит ли вообще оказывать какую-либо помощь ребенку касательно уроков. Как показывает практика, помогать все же стоит. Несомненно, учеба это дело ребенка, он посещает школу не для того, чтобы получать оценки, как думают некоторые взрослые, а для того, чтобы наполнить свою голову новыми знаниями. Но есть один нюанс: ребенок и родители — это единая семья, одна команда. И если у детки возникают трудности с учебой, то ему должны помочь самые близкие люди.

С ребенком постарше не обязательно все время сидеть рядом, но проверять, как он выполнил работу и сложил рюкзак все равно стоит. Этот контроль не даст чаду расслабиться и забыть об очередном домашнем задании.

Что делать с ошибками

Если чадо постоянно делает ошибки в выполнении заданий, то предложите ему для начала сделать все на черновик. Не надо решать за него очередную задачку, приведите пример аналогичного задания, подтяните знания там, где есть пробелы.

Если вы сами не знаете, как ответить на какой-то вопрос, то признайтесь в этом честно и вместе поищите ответ. Это вызовет у ребенка радость: ведь оказывается не страшно чего-то не знать, даже мама или папа могут признаться в этом.

Не стоит сразу указывать ребенку на ошибку, если вы ее заметили в выполненном задании. Подтолкните его на мысль, что есть неверный ответ, пусть он немного потрудится и самостоятельно устранит ошибку. Иногда сами невзначай допускайте мнимые ошибки, чтобы детка исправлял вас. Главное, донести до ребенка момент, что ошибки могут допускать все, главное их не бояться и уметь исправлять.

Поведение родителей

Немаловажным в проверке домашних заданий является поведение родителей. Даже, если вас злит факт, что ребенок чего-то не понимает или все сделал неправильно, это не повод кричать, ругаться, рвать тетради или бросаться учебниками. Будьте разумным взрослым человеком, учитесь владеть собственными эмоциями, даже, если это нелегко. Просто наберитесь терпения и в спокойной атмосфере помогите ребенку на протяжении, например, 20 минут. Возьмите на себя проверку только части заданий, а другие предметы предложите проверить вместе с папой. Таким образом, у вас будет повод сдержаться и выдержать эти 20 минут, чтобы не перейти на крик и раздражение.

Ставьте таймер!

Сделайте напоминалку

В случае, когда юный ученик часто что-то забывает сделать или сложить в рюкзак, составьте с ним расписание-напоминалку, в котором вы распишите каждую мелочь, которую он должен сделать, собираясь в школу. Детке будет гораздо легче жить, он спокойно сложит все учебник, заточит карандаши и, например, не забудет про спортивную форму на вторник.

И, самый главный совет: не делайте так, чтобы все ваше свободное время, которое вы проводите с ребенком, занимали разговоры об учебе. Постарайтесь минимизировать разговоры об учебе, когда вы просто отдыхаете, проводите время вдвоем или всей семьей. Вокруг слишком много всего интересного, чтобы сводить все детство ребенка лишь к урокам.

Проверка уроков – не поиск повода упрекнут свое чадо в лени и безответственности. Контролируя этот процесс, родители одновременно учат малыша концентрироваться на выполнении важных задач, не относиться наплевательски к школьным занятиям. Но главное все же в этом процессе – это даже не контроль, а демонстрация ребенку вашей готовности поддержать его и помочь в том, что является преимущественно его задачей. Ни один малыш не станет плохо учиться, чтобы насолить родителям. Плохие оценки могут свидетельствовать не о плохом характере вашего чада и не о его слабых умственных способностях. Иногда причина заключается в потере учеником, несколько раз к ряду не справившимся с уроками, уверенности в своих силах. Проверяя домашнее задание, родители помогли бы ему преодолеть препятствие и снова поверить в себя, вернуть интерес к учебе и хорошие отметки в его дневник. Прежде чем ругать ребенка за двойки, спросите себя: а кто из вас двоечник? Достаточно ли внимания вы уделили выполнению уроков с ним? Возьмите себе за правило, проверять уроки с ребенком каждый день, в каком бы классе он ни учился, и оценки в его дневнике будут радовать вас гораздо чаще, чем огорчать.

То, что родители зачастую делают домашнее задание за своих детей, особенно в начальной школе – это ни для кого не секрет.

ВложениеРазмер
vystuplenie_papa_u_vasi_silyon_v_matematike.docx 22.16 КБ

Предварительный просмотр:

…Учится папа за Васю весь год.
Где это видано?! Где это слыхано?!
Папа решает, а Вася сдает!

Смешно, не так ли? Но, как известно, в каждой шутке есть доля истины. И то, что родители зачастую делают домашнее задание за своих детей, особенно в начальной школе – это ни для кого не секрет.

Так почему же это происходит?

Как правило, все начинается с вполне понятного желания родителей помочь своим чадам-первоклашкам. Однако постепенно, незаметно для самих себя, взрослые начинают делать уроки за ребенка, вместо того чтобы помогать ему.

И делают это родители, как утверждают психологи, по 3 причинам:

Вообще, во всем, что касается учебы детей, родители склонны впадать в две крайности. Одна из них – чрезмерная опека, при которой несчастный ученик даже буковку не смеет написать без разрешения взрослых, а вторая – полное отсутствие не только помощи, но даже и контроля над успеваемостью ребенка. Мол, меня тоже никто не проверял, не контролировал и ничего – выучился!

Обе позиции ошибочны.

Чрезмерная опека в приготовлении уроков формирует зависимость ребенка, его беспомощность, нерешительность, необходимость согласовывать с родителями каждый свой шаг.

При ответах у доски такие дети теряются. И контрольные работы писать затрудняются. В каждом классе есть такие ученики.

Полная отстраненность от участия в учебных делах ребенка ничуть не лучше, чем гиперопека. Даже если у ребёнка нет проблем с уроками, родителям следует обязательно поинтересоваться, что было в школе, насколько понят тот или иной раздел программы. Ведь даже способный ребенок, особенно в начале обучения, еще не в состоянии оценить, насколько полно и правильно он усвоил учебный материал.

В начальной школе главная задача — научить ребёнка учиться . В том числе сформировать алгоритмы самостоятельного выполнения домашнего задания. Показать ребёнку, как он может это сделать, чтобы быть успешным учеником.

И начинать нужно с организации режима дня, т.к. дети в начальной школе не умеют организовывать свое время и пространство. У них нет ощущения времени. Затем помочь с планированием: понаблюдать, что ребенку легче дается. С этих предметов и нужно начинать.

Нужно ли делать уроки вместе с ребенком?

Да! И на первых порах домашнее задание с ребенком делать просто необходимо, чтобы научить ребёнка правильному оформлению тетрадей, красивому письму, чтобы приучить к ответственности за порученное дело, чтобы показать значимость домашней работы, но при этом постепенно подводить его к самостоятельной работе.

Ведь основная функция домашнего задания - это развитие самостоятельных учебных умений.

И если родители, стараясь помочь ребёнку, пишут за него сочинения, исправляют ошибки, решают задачи, тем самым они лишают ребенка получения удовольствия от собственных достижений. Такая помощь не формирует самостоятельность мышления, ответственность за порученное дело и, в конечном итоге, зачастую развращает ученика.

Например, родители в начальной школе часто мастерят за детей поделки по технологии. К чему может привести, на первый взгляд, такая безобидная родительская помощь?

До каких же пор нужно сидеть с ребёнком?

Да пока не научится самоорганизации! В идеале к концу 3 класса дети уже сами делают все уроки, кроме сложных проектов. Здесь помощь нужна и в 3, и в 4 классе.

При приготовлении домашних заданий с ребенком очень важно не решать за него, а учить его думать, направлять его мысли, подводить к самостоятельному решению задач. Народная мудрость гласит: "Хочешь накормить человека один раз - дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь - научи его рыбачить".

И правильно делают те родители, которые для решения задач отправляют ученика к нужным источникам: к учебнику, к справочникам, к правилам, к тем источникам, где он может сам найти нужную информацию. Ученик почувствует радость и будет стремиться повторить это ощущение успеха снова и снова.

А те родители, которые пытаются всеми правдами и неправдами сделать так, чтобы ребенок получал хорошие оценки и многое делают за него, это не самое лучшее решение, так как

ребенок растёт, программа усложняется, и маминых знаний уже не хватает. Вот тогда к классу 6-7-ому у мамы пропадает возможность помогать, а ребенок не научен учиться самостоятельно, успеваемость сразу снижается, подросток протестует. Это самое тяжелое последствие, если ребенок несамостоятельный .

Поэтому ребенка с детства надо приучать трудиться. Жизнь ведь не сплошной праздник. Если хотим вырастить человека самостоятельного, ответственного, способного не только выживать в этом мире и плакаться какая жизнь тяжелая, а жить полноценно, то надо приучать к ежедневной работе, к ежедневным умственным нагрузкам.

Таким образом, домашние задания - это труд для ребенка.

Он спрашивал: Каково лучшее наследство, которое родители могли бы оставить своим детям? Деньги? Вещи? Нет. Образование? И да, и нет. Трудолюбие? Да. Да. Да.

Поэтому, если папа у Васи силён в математике – это замечательно! Главное, чтобы папа делал уроки вместе с Васей, а не вместо него!

Большинство современных родителей не скрывают, что делают домашнюю работу вместе с ребенком. Это раньше родители и школьники смеялись "Где это видано, где это слыхано, папа решает, а Вася сдает". Сегодня школьная реальность такова, что папам и мамам не до смеха. Решать, писать, читать и сдавать приходится вместе с Васей. Накануне нового учебного года в помощь родителям вышла книга "Караул, домашняя работа!". О том, что общего между модным тайм-менеджментом и унылой домашней работой, можно ли научить ребенка делать уроки самостоятельно "РГ" рассказал автор пособия, методист Ольга Узорова.

Ольга Васильевна, один из лайфхаков по эффективной домашней работе звучит совершенно абсурдно - "найдите учителя". Полвека назад такой совет вызвал бы у родителей недоумение. Что произошло?

Ольга Узорова: Была другая система обучения. Любой учитель, даже тот, который не был прилежным студентом в педвузе, мог на достойном уровне дать программу начальной школы своим ученикам. Поясню. Программа давала возможность среднему учителю дать хорошие базовые знания среднему ученику. Советская система, с помощью которой мы выучили людей, которые первыми запустили ракеты в космос, была грамотной и логичной. Изучаемая тема логично и в соответствии с возрастом школьников развивалась и применялась на практике. Многие современные авторы учебников ушли от этой классики, от грамотной подачи материала. Компоновка программ нарушилась. Пошаговость подачи материала тоже. Стало модным в третий класс вводить темы из седьмого, не отработав базовые навыки. Первый класс превратился в "два прихлопа три притопа", а на сложные темы в последующих классов часов не добавили и поэтому со второго класса для родителей начинается суровая правда жизни. Учитель в классе должен успеть отработать с учениками темы, но не успевает, потому что или идет урок-контрольная, урок-контрольная или новая тема, новая тема-новая тема. Добавьте сюда бесконечные диагностические работы, отнятые часы у математики, русского языка и чтения в пользу физкультуры, английского и т.д., да еще отсутствие времени, чтобы сделать в классе работу над ошибками. И в итоге родители в ужасе от того, что их ребенок не может выполнить домашнюю работу самостоятельно, ведь они-то когда-то делали ее сами. Именно поэтому очень важно найти грамотного и опытного учителя. И делать это нужно, когда ребенку исполняется четыре года.

Предположим, с учителем повезло. Что дальше? Что делать, чтобы домашняя работа не стала шоком для ребенка и родителей?

Ольга Узорова: Желательно, чтобы ребенок с трех лет знал системное "надо". Не просто одноразовое "ах, мой ребенок полгода назад помог мне помыть пол". Занятие должно быть системным. С трех лет надо потихонечку приучать ребенка к какой-то домашней работе. Например, мы с тобой раз в неделю прибираем квартиру, ты вытираешь эти полочки. В четыре-пять лет ребенок может помогать маме накрывать на стол. Каждый день на ужин ставить тарелки на стол. Это нужно делать каждый день. Тогда домашнее задание на каждый день не будет для него шоком, потому что до этого он каждый день накрывал на стол, поливал цветы, кормил хомячка. Ребенок уже понимает важнейшее для успешной учебы в школе слово надо.

Допустим, воспитание системного "надо" было упущено. И теперь, оглядываясь на свое будто бы идеальное школьное прошлое, есть большой соблазн сказать первокласснику: "Ну, ты уже большой, давай сам".

Ольга Узорова: Увы, нельзя сказать ребенку "ты уже взрослый садись и делай". Надо научить его делать домашнюю работу. Мы не можем спрашивать с ребенка того, чему мы его не научили, а потом не отработали. Забота грамотного выполнения домашнего задания в первую очередь - зона ответственности взрослых. Учитель в классе учит, как выполнять домашнюю работу, а вы дома контролируете этот процесс. И чем быстрее взрослые научат ребенка, а не просто торжественно сообщат ему: "Все, ты теперь школьник, ты взрослый - домашнее задание на твоей совести", чем грамотнее взрослые выстроят все этапы обучения ребенка, тем раньше он станет самостоятельно выполнять домашнюю работу.

Но мы сейчас говорим о сильном учителе, который умеет комбинировать современную школьную программу и о грамотном и мотивированном родителе. В этом случае в первой четверти родительский контроль за домашним заданием должен быть пристальным. Дальше нужно смотреть, что и как ребенок сделал, с чем предстоит поработать. Домашняя работа должна быть чистой, без помарок и перечеркиваний. Неприлично сдавать работу, если она написана "курица лапой".

Фото: Сергей Куксин/ РГ

Сколько времени должно уходить на домашнюю работу?

Ольга Узорова: По рекомендациям опытных учителей-практиков в начальной школе время выполнения домашней работы не должно превышать 1-2 часа, в 5-6 классах - 2,5 часа.

Глядя на обилие заданного (одни проекты по окружающему времени чего стоят), иногда очень хочется сделать уроки за ребенка.

Ольга Узорова: К сожалению, проекты в разных школах вводят по-разному. И требования к ним очень разные. Многие требования зависят даже не от учителя, а от директора школы. Давайте тему проектов обсудим отдельно. У меня, мягко сказать, неоднозначное отношение к ним, особенно в начальной школе. Слишком много перекосов на практике.

Родители стали часто нанимать репетиторов для учеников начальной школы не для того, чтобы подтянуть предмет, а только для того, чтобы с ребенком делали домашнее задание.

Ольга Узорова: Когда я бываю в других странах, обязательно разговариваю с родителями. Недавно спрашивала у папы-американца (обычно уроками занимаются мамы), как у них в семье обстоят дела с домашней работой? Он говорит - отлично. Ребенок учится во втором классе. Спрашиваю, сколько времени он тратит? Два часа и без помощи родителей, бодро отвечает папа. В общем, в итоге выяснилось, что каждый день уроки с ребенком делает репетитор. Этот путь очень опасный. Ребенок должен научиться делать домашнюю работу сам. Взрослые должны не делать за него, а научить справляться с этой работой.

Домашняя работа - это фундамент тайм-менеджмента?

Ольга Узорова: Да, это планирование. Домашняя работа учит планировать свои действия. Но прежде всего, она проверяет знания. Если выполняя домашнее задание ребенок задает много вопросов взрослому, значит, есть пробелы. И над этими пробелами нужно поработать.

Любому родителю хотелось бы, чтобы ребенок писал грамотно, умел считать и решать примеры. Но если с учителем не повезло?

Ольга Узорова: Ох, тогда маме придется сначала делать домашнюю работу, а потом закрепить пройденное упражнениями, которые дадут необходимую базу. А бедный ребенок в этом случае будет учиться в три смены - школа, домашняя работа и отработка материала дома. Повторю - в начальной школе идите на учителя. Ищите его заранее, когда ребенок еще ходит в детский сад.

Чтобы выполнить домашнюю работу быстро, нужно составить план, то есть распланировать, сколько времени потребуется на каждый этап работы. Например: 2 задачи решу минут за 10, на 20 примеров уйдет 5-6 минут, 2 уравнения - да это минут на 5! Отмечаете карандашом время на полях. Включаете таймер для самопроверки (или ставите песочные часы). И тогда вся математика будет сделана без никому не нужных слез всего минут за 20.

Существуют разные виды памяти, и у людей, как правило, лучше развит какой‑то один из них. . Поэтому и запоминать всем нужно по‑разному. Кто обладает хорошей зрительной памятью, все записывайте и иллюстрируйте. У кого развита слуховая память, читайте (например, басню, стихотворение, правило) вслух или пропевайте на любой подходящий мотив. У кого преобладает моторная память - рисуйте схемы; переписывайте правила, делайте наглядные пособия; басню или стихотворение не только спойте, но и спляшите.

Когда вы делаете домашнюю работу, не стоит учить похожие предметы подряд. Например, после того как выполнили задание по литературному чтению, не беритесь сразу за параграф из окружающего мира - вам будет трудно его запомнить. Так уж устроена наша память.

В тетради ребенка много помарок?

Научитесь ценить и уважать самостоятельный труд ребенка. Помарки уйдут со временем, если их истоки - не пробелы в знаниях. (Если пробелы есть, они обязательно обнаружатся, вот тогда и начинайте с ними бороться). Если помарки появляются из‑за пропуска или замены букв, не стоит из‑за этого перечеркивать весь труд ребенка. (Однако если помарок больше 20 на работу, то это сигнал, что надо обратиться к логопеду или дефектологу).

Фото: Евгения Евреинова

Ребенок сам не садится за выполнение домашнего задания?

Возможные причины этой проблемы - лень, неорганизованность. В борьбе с ними поможет только режим. Старайтесь приучать ребенка к режиму дня. За уроки лучше садиться в одно и то же время. Организуйте удобное рабочее место. Поначалу сидите рядом, но не помогайте и не подсказывайте ответы. Именно сейчас вы должны жестко пресечь все детские "хочу" - "хочу пить" (в десятый раз!). Вам нужно отвечать примерно так: "Доделаешь - будет и яблоко, и питье".

Ваш малыш почти всегда садится за домашнее задание не раньше шести-семи вечера (у него много секций или он ждет маму с работы)?

Срочно меняйте расписание секций и уменьшайте нагрузку ребенка. После 6 часов вечера ученик и домашнее задание - явления почти не совместимые

КАК БЫСТРЕЕ ВЫУЧИТЬ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ? Сначала надо понять материал, а затем его запомнить. Прежде чем выполнять письменное задание, пойми и выучи правило, на которые оно направлено. Ежедневно повторяй по 2-3 пройденных правила. Всю теорию надо знать всегда. Выполняй упражнения, применяя те правила, алгоритмы, которые ты выучил. Ни одно правило, ни один алгоритм не написан в учебнике просто так - потому что место осталось. Каждое правило - фундамент практического применения.

КАК ВЫПОЛНЯТЬ ПИСЬМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ. ОБЩАЯ ПАМЯТКА 1. Приведи рабочее место в порядок, приготовь все необходимое для работы. 2. Открой тетрадь. Сделай в тетради работу над ошибками. 3. Открой дневник, посмотри, что задано. Подумай, с какого предмета ты начнешь выполнение домашнего задания. 4. Открой учебник, прочти задание, подумай, какие правила следует применять в данном упражнении, и вспомни их. Если не помнишь, найди эти правила в учебнике и повтори. 5. Не знаешь, как оформить и выполнить задание? Просмотри классную работу, найди аналогичные упражнения, выполненные под руководством учителя, и ориентируйся на них. 6. Выполни упражнения. Если получилось грязно, перепиши. Совет: сложные задания сначала выполняй на черновике и там же исправляй ошибки и переписывай набело в тетрадь. 7. Проверь работу, аккуратно исправь ошибки. 8. Отдохни 10 минут и приступай к выполнению домашнего задания по другому предмету.

КАК ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1. Пропиши буквы, слоги, слова, которые тебе задал учитель. 2. Повтори основные правила. 3. Отступи две строчки от предыдущей работы и напиши посередине "Домашняя работа". 4. Напиши "Работа над ошибками" и сделай ее. 5. Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило. 6. Приступай к заданию. Запиши: "Упражнение … (номер)". 7. Прочитай задания упражнения. Прочитай текст упражнения. 8. Сначала выполни задания к упражнению устно. 9. Выполни упражнение письменно. Не забывай выделять и проверять (если есть возможность) все пройденные орфограммы ручкой с зеленой пастой или карандашом. 10. Выполни все письменные задания к упражнению. 11. Проверь работу.

Фото: Александр Борисов

КАК ПРОВЕРИТЬ ОРФОГРАММУ 1. Определи, к какой части речи относится слово с орфограммой (существительное, прилагательное, глагол. ). 2. Установи, в какой части слова находится орфограмма (корень, приставка, суффикс, окончание). 3. Определи способ проверки (применить правило / проверить по словарям). 4. Подумай, как писать правильно. Сделай вывод. 5. Напиши слово правильно. 6. Проверь себя.

КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ 1. Прочитай условие задачи два или три раза. Представь, о чем говорится в задаче. 2. Перескажи задачу своими словами без цифр (как ты понял сюжет задачи?). 3. Поясни, что показывает каждое число задачи. Повтори вопрос задачи. 4. Составь краткую запись условия или выполни чертеж (схему). 5. Рассуждай, думай: можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала, а что потом? 6. Запиши план - цепочку решения задачи и решение по действиям (с пояснением после каждого действия или с вопросами). 7. Проверь решение. Обрати внимание на написание наименований в скобках после каждого действия. 8. Если уже умеешь, напиши решение выражением (одной строчкой, не по действиям). 9. Запиши ответ задачи.

Читайте также: