Как сделать так чтобы не было жарко в классе

Обновлено: 30.06.2024

Первую статью в новом году хочу посвятить не очень приятной, но важной для родителей школьника теме – здоровью вашего ребёнка-учащегося.

проблемы со здоровьем из-за школы
1. Плохое зрение

Самый распространённый недуг, который ребёнок может получить во время учёбы в школе – испортить зрение.

Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.

Что не надо делать: всеми правдами и неправдами просить учителя посадить ребёнка ближе к доске.

У меня было 29 учеников и 30 мест. Из них человек 10 имели показания, чтобы сидеть близко к доске. Ещё класс был очень шумный, нужно было и это учесть в рассадке (сажать болтунов подальше друг от друга, а их большинство). Некоторые родители требовали в приказном тоне пересадить ребенка ближе, так как якобы зрение стало ухудшаться и ещё ребёнок маленького роста! Каким-то образом я решала эту проблему в ущерб ребятам с хорошим зрением. Вы до сих пор считаете, что быть учителем и классным руководителем легко и просто? Прочитайте статьи про них по ссылкам, нажав на выделенные слова.

Чего делать: следить за зрением у ребёнка. Попросить его говорить, если он станет хуже видеть. Посоветоваться с врачом – окулистом о приёме витаминов для зрения.

Косоглазие

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

Действительно ли периодическая смена рядов помогает в профилактике косоглазия, я сказать не могу. Тем более, что за год в своём 5 классе я пересаживала детей раз 10.

2. Проблемы с пищеварением

Теперь другие причины:

Что делать не надо: ругать ребёнка и не давать деньги на питание.

Что делать: если любая причина имеет место быть, то прочитайте статью о том, как организовать питание ребёнка в школе.

3. Плохая осанка

В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий в соответствии с рекомендациями приложения 1 настоящих санитарных правил.

Чего не надо делать : ругать учителя, что он не следит за осанкой ребёнка во время урока. Если он захочет, то скажет. А если вы ругаете учителя дома, ребёнок будет слушать его на уроке?

Что надо делать: самим следить за осанкой ребёнка самим. Приобретать мебель (кресло), поддерживающую осанку при работе за столом. Делать выбор в пользу рюкзака, а не сумки. Учить ребёнка правильно сидеть за столом и ходить.

4. Головные боли, быстрая утомляемость

Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные — во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы.

Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 — 24 С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских — 17 — 20 С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната — 20 — 24 С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала — 20 — 22 С, душевых — 25 С.

Пусть будет прохладно, чем жарко. Учёные доказали, что в холоде наш мозг работает лучше и не обязательно, что мы заболеем (вспомните про закаливания).

Чего делать не надо: скандалить, что в школе плохое проветривание, холодно, жарко и т.д.

Что надо делать: выяснить в чём причина. Объяснить на родительском собрании, чем родители могут помочь (починить, заклеить и в крайнем случае поставить новое). Зачастую школе требуются не родительские деньги, а мудрый совет и профессиональная помощь. Ведь среди родителей столько разных специалистов, неужели они не смогут решить проблему с проветриванием кабинета?

Для решения вышеупомянутых проблем учителя используют физкультминутки:

С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения, обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.

Только меня волновал вопрос, стоит ли их проводить в шумных классах. Их и так сложно посадить, а после физкультминутки совсем невозможно.

5. Любые другие болезни, вызванные стрессом.

Контрольные, экзамены, проблемы с одноклассниками и учителями – всё это может вызвать переживания и стресс, а любые болезни от стресса.

Чего не надо делать: ругать за двойки (от этого стресс увеличится), за необщительность (если ваш ребёнок застенчив, и вы считаете, что это плохо, то почитайте здесь), решать проблемы с одноклассниками или учителей и вашим ребёнком без помощи классного руководителя (самому).

Что делать: беседовать с ребёнком о том, что получение двойки – не конец света и всё исправимо. Если классный руководитель не может решить проблему конфликтов ребенка с другим учеником – писать заявление завучу или директору.

Будьте мудры, беседуйте с ребёнком о его проблемах, посещайте школу как можно чаще, дабы познать это место лучше. А если нет возможности – читайте статьи на нашем сайте. Спасибо за внимания и до новых встреч.

Комментарии 10

Посоветуйте, пожалуйста! У дочки близорукость средней степени (-5) и она левша. Ей необходимо хорошее освещение, но освещение в классе для правшей. Сидит 2 года в ряду парт у стены. Как поговорить с учителем? Что учитель думает, в принципе, о такой проблеме?

К сожалению, мне неизвестно, чем отличается освещение в классе для правшей и левшей, так как свет падает одинаково. Но вам стоит попросить у учителя, чтобы ребенка посадили к окну, в левый ряд, чтобы доска находилась справа. Учитель должен учитывать физические и психические особенности детей, в том числе леворукость.

Если есть возможность, обратитесь к врачу, который в соответствии с особенностями вашего ребенка выпишет рекомендации, которые школа должна будет соблюсти. Или попробуйте написать заявление на имя директора, в котором объясните, что при рассадке не учитываются следующие физические и психические особенности ребенка:… . Такое заявление обязаны принять и рассмотреть в течение месяца. Может тогда классный руководитель обратит внимание. Желательно для убедительности приложить к заявлению заключение врача. Так как у ребенка плохое зрение, проблему не должны обойти стороной.

Хорошая и полезная статья. Спасибо за информацию!

часто болеющий ребенок пропускает занятия что делать

Данный вопрос вы можете решить только с администрацией школы.Но если ваш ребенок не имеет серьезных оснований для перевода на индивидуальное обучение,то придется многое делать дома, чтобы не допустить академических задолженностей.

Учителя как раз не проветривают, потому что им холодно всегда, у них гиподинамия, и да им лень бывает, и нет желания, потому что им не душно и не жарко, они , учителя, в основном женщины в возрасте, многие из них пьют пусть даже и самые щадящие успокоительные, кровообращение плохое, им как раз холодно, поэтому хочется потеплее и окна они держат почти всегда закрытыми. Подруга работала врачом в школах, и рассказывала, что часто наблюдала картину, что если преподавательский состав — люди в возрасте, то школа превращается в дом престарелых, где нельзя проветривать, нельзя бегать, прыгать, громко разговаривать и смеяться — на переменах, под запретом любые подвижные игры. Мне просто недавно эта тема стала интересна, т.к. в нашей школе учитель не проветривыает и не выпускает детей, и когда начинается отпление дети начинают массово болеть. В общем, я обратилась за советом к подруге. Она работала в нескольких Московских школах. Она говорит, что как правило, все окна оснащены откидными фрамугами с рычагами, открыть проще простого, но учителя в возрасте этого делать не будут, они еще ходят и жалуются руководству на то, что жарко, а на термометрах, при таких жалобах, в сезон отопления ниже 26 никогда не бывает, а часто средняя темп в класса 27-28 градусов. Учителя сами молодятся, стараются одеваться в эффектные обтягивающие платья карандаши с короткими рукавами, туфли на каблучках,которые им жмут и ноги отекают, так что это видно, вот еще дополнительный фактор, вызывающий чувство холода. Уважаю учителей следящих за собой, обожаю следить за собой и хорошо выглядеть всегда, вдвойне похвально, если это делвает учитель в возрасте. ..это даже не обсуждается. Но не за счет издевательств над детьми. Надо продумывать свой образ, одежду, уж за столько лет работы и доступности на данный момент в Москве любой одежды на любой вкус и состав можно красиво одеться и не так чтобы приносить в жкуртву себя и детей. Хотя может я разошлась совсем и им просто в голово не приходит эта взаимосвязь. Еще подруга рассказывает, что многие дети приходили и жаловались на головную боль, утомляемость, у некоторых была кровь из носа. Как правило эти жалобы совпадали с сезоном отопления и с пренебрежением соблюдения воздушно-теплового и режима проветриваний, а так же такое случалось только у тех учителей, которые запрещают играть в подвижные игры, отменяют перемены и стараются не выпускать детей из класса., и не проветривают помещение. Я считаю, что виноваты Вы, родители, думаете кто то другой за вас изучит эту тему, решит вопрос, уговорит или заствит школу соблюдать правила, моя хата с краю, правда? Чужой тете, которая сидит мерзнет при 28 градусах с закрытым окном и которой самой до себя конечно же ваш ребенок нужнее, она о нем позаботится. Она о себе позаботиться не в силах…. А когда здоровье ребенка совсем плохое начинаются поиски виноватых, только почему то виноваты не реальные виновники у таких прокрастинирующих родителей, а другие родители, которые следят за тем кто и как влияет на развитие ребенка, и во время вмешиваются в этот процесс, если надо, таким образом избегая, иногда непоправимого вреда. Так что если все такие смелые, умные, образованные, любят советы по воспитанию давать другим, умеют пользоваться гаджетами и обладают аналитическим мышлением..вперед! изучите тему(интернет, архивы, нормативные акты, законы, бибилиотеки, спец.организации в конце концов) и давайте, действуйте, пишите, обращайтесь в школы, Рособрнадзор, Санит. врачам районов о том, что не соблюдаются правила и страдают ваши дети в том числе! Здесь нужна массовость и неуклонность. Санитарные правила обязательны к исполнению всеми обр огранизациями, это законодательный акт федерального уровня, их написали научные сотрудники в медицине, и не в компетенции учителей решать можно выполнять правила или нет.

Ученик самый крупный и высокий в классе,носит очки писал и списывал с доски сидя за 3 партой,потом пересел на вторую парту,по просьбе мамы,сейчас требует его пересадить за первую,а в классе большинство меньше него ростом,Что должен сделать и как поступить Учитель. Они не предоставили никакого Документа

Просите предоставить медицинский документ с рекомендациями врача (они обычно пишут, что рекомендуем сажать за определенную парту). В ином случае попробовать посадить в крайнем ряду.



"Как успокоить разбушевавшийся класс? Как вести урок, если в классе постоянно шумно? Почему одних понимают с полушепота, а другим приходится надрывать голосовые связки, чтобы добиться внимания?" — такие вопросы нередко задают молодые учителя, еще не имеющие в арсенале хитрых приемов и недюжинного опыта.

Поделимся некоторыми секретами, этакими действенными "фишками", которые, действительно работают!

Правило 1

Если вы — молодой учитель, и только начинаете работать — не упустите этот момент! Именно первые уроки определят ваш стиль на все оставшееся время. Что создает шум в классе? Выкрики с места, развязное поведение отдельных учеников, решивших "испытать новенькую на прочность нервов", одновременные ответы детей на ваши вопросы, неподготовленность класса к началу урока, неумение слушать учителя. Вот проблемы, с которыми нужно бороться с первых дней работы.

Вариантов масса: постарайтесь не реагировать на ответы с места, упорно опрашивая лишь тех, кто поднимает руку и следует вашим правилам дисциплины. Не допускайте многоголосья. Методично и последовательно приучайте детей даже в жарких спорах до конца выслушивать мнения оппонентов и соблюдать правила поведения на уроке.

Правило 2

Старайтесь подружиться с классом. Не стоит начинать работу с угроз в стиле "поставлю "двойку", вызову директора, пригласи родителей в школу". Какие ошибки еще допускают начинающие учителя?


Есть хорошее упражнение, взятое из курса психологии. На первый урок в классе принесите ватман и разноцветные маркеры. Предложите ученикам самим составить правила поведения на уроке. Например, "не пользоваться телефоном", "не ходить по классу" и т.д. Главное, чтобы все правила придумали сами дети, а не учитель!

Во-первых, вы дадите ученикам понять, что вы им доверяете (а это важно!). Во-вторых, замечено, что правила, придуманные самостоятельно, не очень-то хочется нарушать. Повесьте этот ватман на стену. И, если какое-то правило касается вас (например, вести урок интересно) — неукоснительно его выполняйте.

И будьте последовательны: обещали поставить оценку — ставьте, обещали сводить в планетарий — будьте добры. Не давайте обещаний, которые не сможете выполнить в силу каких-то обстоятельств.

Правило 3

Главное в шумном классе — выявить задир и найти к ним подход. Попробуйте поговорить с таким учеником наедине, выслушайте его требования, его пожелания, возможно, это подскажет вам следующие действия.

Правило 4

Постарайтесь загрузить самых активных нарушителей работой на уроке — желательно творческой. То есть перенаправьте его энергию в созидательное русло.

Правило 5

Еще одно действенное средство — юмор. Если над активным нарушителем спокойствия будут смеяться, вряд ли кому захочется быть на его месте. Но не забывайте о такте: подшутите над его неумением вести себя в обществе, над его неучтивостью, невежеством — не более того! Вам нужно заполучить в его лице друга, а не источник вечной головной боли.

Правило 6

Ведите урок интересно! Найдите какую-то свою "фишку", которая неизменно будет привлекать внимание.

В пример можно привести опыт одного заслуженного учителя литературы. Например, предполагалась лекция по биографии Маяковского — учитель пришел в класс в яркой желтой кофте и с порога начал декламировать: "А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?" Неожиданное начало урока, согласитесь. Зато внимание класса было обеспечено, а к концу урока даже нерадивые ученики запомнили, что желтая кофта для Маяковского была, как вызов обществу.

То же касается и остальных этапов урока — активно используйте игровые приемы, внедряйте новые технологии, используйте мультимедийные средства. Держите про запас несколько игр и сведений. Как только видите, что внимание класса начинает рассеиваться, отвлеките детей — расскажите анекдот "в тему", приведите интересный факт по теме, предложите игру. Чем динамичнее будет выстроен урок, тем меньше времени останется у учеников на "создание хаоса".

Правило 7

Найдите для каждой темы привязку к современной жизни. Чем больше вы будете уделять внимания практическому использованию новых знаний, тем больше шансов заполучить внимание детей.

Правило 8

Всегда в начале урока излагайте план работы. Можно поставить какую-то проблему, которую ученикам нужно будет решить. Важно, чтобы проблема была актуальной и интересной для учеников. В конце урока обязательно подводите итоги — что узнали, как решилась поставленная задача.

Правило 9

Бывает, что класс шумный по своему характеру. Обычно это случается, если в классе сразу несколько лидеров, либо такая манера поведения уже стала привычкой для данного коллектива. В этом случае помогают некоторые психологические приемы:

  • включайте в план урока "минуты тишины". В это время предложите выполнить какое-то задание самостоятельно, либо озадачьте учеников сложной задачей, необычным вопросом.
  • используйте приемы психологических тренингов: гиперактивный коллектив легко успокоить, если предложить что-то сделать с закрытыми глазами (нарисовать фигуру, написать слово и т.д.), или просто посидеть, закрыв глаза, до определенного сигнала. Даже 2-3 минуты тишины помогут детям расслабиться и настроиться на рабочий лад.

Если класс приходит после большой перемены или после урока физкультуры, предложите ученикам… поспать 2-3 минуты. Обычно это снижает градус активности.

Обязательно предусмотрите время для проведения физкультминутки (сейчас подпрыгнут те, кто в брюках, а сейчас сядут те, у кого день рождения в мае и т.д.) Чем необычнее, тем лучше. Еще интереснее, если физкультминутка как-то привязана к теме урока.

Кстати, в старших классах физкультминутки также уместны. Сначала смеются, потом постепенно втягиваются, даже конкурсы устраивают и вызываются сами проводить.

Правило 10

Если предмет гуманитарный — попробуйте сменить обстановку. Проведите, к примеру, урок на свежем воздухе, в музее или в актовом зале.

Правило 11

Можно применять систему накопительных балов. В этом случае оценка выставляется не сразу за ответ, и не только в конце урока: вся оценка накапливается в течение всего урока. Например, за правильно выполненное домашнее задание — 1 балл, за три правильных ответа с места — еще 1 балл, за правильный ответ у доски — еще 2 балла. Вариантов много. Это увеличит работоспособность класса, и времени на шум не остается. Кстати, можно ввести и штрафные баллы — за плохое поведение, например.

Это сложно, но, во-первых, вы обеспечиваете индивидуальный подход, а во-вторых, даете шанс отстающим получить хорошую оценку. Поверьте, это работает!

Правило 12

Никогда не кричите. Вам все равно не перекричать 15-20 человек. Да и сам крик вызывает отторжение и неприязнь. Вам самим нравится, когда на вас повышают голос?

Правило 13

Любите свой предмет. Если вы сами рассказываете тему с азартом, с приведением каких-то интересных фактов, если вы всегда готовы к уроку, стараетесь разнообразить материал, придумываете нестандартные задания и т.д. — дети тоже "заразятся" вашей любовью.

И напоследок. Сколько существует школа, столько существует и проблема "шумный класс". Панацеи, увы, нет. Но есть твердое правило: дисциплина в классе начинается с самодисциплины учителя. Если вы строги к себе, уверены в своих силах и значимости своего предмета — у вас все получится!

Об авторе: Шутова Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы, стаж 15 лет. Фото: Марина Учеватова.

Другие статьи автора:

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст


Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.


Сейчас дочь болеет, в школу завтра. Форма - сарафан. Но ведь сжарится в нем. Вчера ездили в поликлинику, проходили мимо школы - все мальчики идут в теплых шерстяных форменных жилетах, девочки тоже в форме, колготках. При 25 градусах!

Вы в чем ведете ребенка? Как-то школы снизили требования к форме в связи с погодой?


Сын в жилете ходит. В школе не так жарко как на улице, нормально ему. А позвонить учителю спросить может?


Ходят в блузках с коротким рукавом+юбка или легкие брюки. Колготки тонкие капроновые (ну или гольфы/носки, как в садик). НО у нас форма не специфическая - просто темно-синяя. "Клетчатым" сложнее. Но я бы плевала на форму, и все равно не повела бы в +25 в шерстяном жилете или сарафане. Пусть лучше замечание напишут, чем ребенка на уроке от жары стошнит.


У нас в классе жара, солнечная сторона и батареи жарят. Там с ума сойти можно. Одеваю как можно легче. Ни каких жилетов и сарафанов. Юбка и блузка.


имхо с девочками проще, не колготы оденьте ,а гольфы высокие белые. Это парни в бтюках-жарко. Мои легкие одели , от костюмов жарко очень



Юбка, блузка с короткими рукавами, гольфы, сандалии. У вас что, форменной юбки из обычной легкой костюмной ткани нет у ребенка?


Школьный сарафан и блузка с коротким рукавом( наконец-то пригодилась, первый раз за год надели). Белые носочки. Ребенку комфортно


Нету. В первом классе покупала - надели 1 раз за год, и то зря. Так что во 2-3 классе не стала покупать. Вот, реально первый раз за 3 года чувствую ее нехватку.

У нас, к счастью, темно-синее, не клетка, поедем значит поищем юбку.

Меня еще смущали гольфы, мне казалось несолидно в 9 лет в них, не детский сад. Но тут вроде отписались, что ходят в гольфах в школу.



В юбке, блузке с коротким рукавом и носках. Меня вообще удивляют российские производители школьной формы, на кого рассчитана эта форма из толстенного трикотажа? Зимой в школе жарко, так как отопление шпарит, в сентябре и в мае даже на улице тепло. Я покупала юбку и сарафан требуемого цвета из тонкой ткани, в них ребенку удобнее.



Моя в белой блузке с коротким рукавом и юбке от формы,Меня другие родители удивляют,которые в такую жару еще и в куртках умудряются водить детей,а под ними рубашка с длинным рукавом и жилетка шерстяная :omg: жалко детей красные ,потные(



это младшая
старший взял с собой жилет - пройти через вахту. Типа ругаются, кто без формы (рубашка, брюки)




Юбка, блузка с короткими рукавами, гольфы, сандалии - но у нас вторая смена - самая жара и окна в классе на солнечную сторону


дочку отправляю в школу в гольфах, сарафан, лёгкая футболка/водолазка в коротким рукавом. в понедельник была по-эскимосски, забыла я, что жарко стало - в колготках, водолазке тёплой :crazy:


Давно пора вводить летний и зимний варианты. Мой уперся в ботинках. Говорит, что если пойти в сменочных туфлях, то не пустят. Мы всегда в мае ходили без сменки в свое время. А покупать на месяц еще одну пару туфлей не в ижу смысла, нога растет быстро (((((

Мой дом – моя баня: 15 шагов, как спастись от жары в квартире без кондиционера

Увы, не во всех квартирах есть кондиционеры, а лето, между тем, выдалось просто нереально жаркое! 30 градусами тепла уже особо никого не удивишь.

Что же делать? Как спасаться от жары, если финансово невозможно потянуть отдых в какой-то стране с более комфортным климатом и нет бюджета на установку кондиционера?

Как перенести периоды жаркой погоды с наименьшим вредом для здоровья и наибольшим комфортом для тела, не потратив при этом кучу денег — об этом в нашем сегодняшнем гайде.

Топ советов

Создаем охлаждающую систему

Мой дом – моя баня: 15 шагов, как спастись от жары в квартире без кондиционера

первое, что приходит на ум при борьбе с жарой — это, конечно, создать какое-то подобие кондиционера из подручных средств своими руками. Как правило, уже практически в каждой квартире есть хотя бы один вентилятор, который однако достаточно плохо справляется с жарой — просто гоняет теплый воздух с места на место.

Кстати, тут важно соблюдать несколько важных правил, если вы реально хотите проветрить помещение, а не впустить раскаленную жарищу с улицы: закрывайте окна, когда температура на улице поднимается выше +25 °C. Самая низкая температура держится с 4:00 до 7:00 и вечером после 20:00.

Перед вентилятором ставим миску или лучше даже кастрюлю, наполненную льдом. Можно даже взять 3-4 пластиковые бутылки (их удобнее замораживать), но тогда не забудьте подставить под них поднос или большую тарелку, иначе растаявшая вода будет стекать с них на пол.

Мой дом – моя баня: 15 шагов, как спастись от жары в квартире без кондиционера

Мой дом – моя баня: 15 шагов, как спастись от жары в квартире без кондиционера

Эффективность: высокая. Конечно, это добавит влажности воздуху, а как мы знаем, сухая жара, когда влажность воздуха низкая, переносится легче, чем жара при высокой влажности. Тем не менее, слишком низкая влажность приводит к сухости кожи, плохому теплообмену тела, повреждению верхних дыхательных путей.

В данном случае это отчаянно напоминает кондиционеры, особенно централизованного типа, которые не просто так оснащены автоматической системой увлажнения воздуха, позволяющей поддерживать влажность в помещении в комфортной зоне.

Минусы: как правило, бутылки нагреваются минут за 30 почти до комнатной температуры.

Мой дом – моя баня: 15 шагов, как спастись от жары в квартире без кондиционера

Совет: чтобы забирался именно холодный воздух с задней части, и не подсасывались посторонние теплые потоки, по окружности вентилятора приклеиваете на двухсторонний скотч самодельный кожух из картонки.

На вентилятор набрасывается марля в 2-3 слоя, длиной около 5 метров. Нижние или верхние (или оба сразу) концы марли опускаются таз с холодной водой. При работе вентилятора на макс. скорости воздух в комнате средних размеров охлаждается на 4-5 градусов.

Мой дом – моя баня: 15 шагов, как спастись от жары в квартире без кондиционера

Эффективность: средняя — под таким воздухом находиться приятно, однако по всей квартире воздух охлаждается незначительно.

Супер сложный вариант для мастеров — совет: заставьте мужа сделать такую гравицапу. Вам понадобятся вентилятор, 6 пластиковых бутылок, лист плотного картона или тонкого пластика, пластиковые хомуты-затяжки, канцелярский нож, силиконовый термоклей.

Мой дом – моя баня: 15 шагов, как спастись от жары в квартире без кондиционера

Начинаем вытворять! Отрезаем от бутылок нижнюю часть, ориентируясь, к примеру, на этикетку – линия среза будет проходить именно по ней. Режьте внимательно, получившиеся детали должны быть одинаковыми по высоте!

Мой дом – моя баня: 15 шагов, как спастись от жары в квартире без кондиционера

На картоне или пластике циркулем отмеряем окружность, которая будет соответствовать диаметру вентилятора, аккуратно вырезаем ее с помощью канцелярского ножа. На ней равномерно распределяем отрезанные части бутылок воронкой вниз. Каждую из них обводим карандашом и получившиеся кружки аккуратно вырезаем ножом.

Мой дом – моя баня: 15 шагов, как спастись от жары в квартире без кондиционера

Мой дом – моя баня: 15 шагов, как спастись от жары в квартире без кондиционера

Мой дом – моя баня: 15 шагов, как спастись от жары в квартире без кондиционера

Фиксируем воронки бутылок на месте дырок и приклеиваем силиконовым термоклеем. Клей лучше нанести по окружности каждого из шести окошек как с одной, так и с другой стороны панели.

Мой дом – моя баня: 15 шагов, как спастись от жары в квартире без кондиционера

Ближе к краю панели между бутылками необходимо сделать по два отверстия на расстоянии, примерно в 30 мм одно от другого. В отверстия заводятся пластиковые хомуты-затяжки, которыми конструкция будет закрепляться к вентилятору. Как продевается затяжка:

Мой дом – моя баня: 15 шагов, как спастись от жары в квартире без кондиционера

Теперь осталось закрепить панель на передней решетке вентилятора с помощью хомутов-затяжек, оставшиеся свободные концы которых необходимо обязательно обрезать, иначе они могут помещать вращению вентилятора и издавать неприятный звук при его работе.

Мой дом – моя баня: 15 шагов, как спастись от жары в квартире без кондиционера

Вуаля: красота и сообразительность побеждают жару!

Мой дом — моя крепость

Самое главное правило при борьбе с жарой — это сделать так, чтобы солнце не попадало в комнату, ведь свет поднимает температуру воздуха на 3-10 градусов, при этом создается еще и парниковый эффект.

Кстати, отличный, необычный вариант — это горизонтальные металлические жалюзи снаружи окна. Таким образом, они будут забирать на себя все тепло от солнца, а в комнату оно не будет попадать — супер вариант, хоть и соседи наверняка подумают, что вы тю-тю 🙂

Мой дом – моя баня: 15 шагов, как спастись от жары в квартире без кондиционера

Но, как вы понимаете, этот вариант не подходит многим из нас — ну нет в семейном бюджете на это денег! Фух, представляем, как мучаются люди, у которых квартира находится на солнечной стороне! Зимой — ветра и холод, а летом – невыносимая духота и жарища.

Конечно, самый простой вариант тут — повесить на окна шторы, которые отражая часть световой энергии, предотвращают нагрев балкона и комнаты солнцем, снижая температуру.

Мой дом – моя баня: 15 шагов, как спастись от жары в квартире без кондиционера

Минусы штор очевидны: да, они спасают нас от солнечного света, но при этом они перекрывают и доступ воздуха в помещение, а это нам совсем не на руку. Самым лучшим вариантом здесь будет повесить на окна белые льняные плотные шторы: белый цвет отражает солнечный свет, а лен — лучшая летняя ткань, известная своим охлаждающим эффектом.

Но все-таки отгородиться от солнца вполне в наших силах и другим способом — нужна пищевая фольга и не очень очумелые ручки! Поверхность фольги очень хорошо отражает солнечные лучи, тем самым позволяя заметно снизить температуру в помещении без использования специального оборудования.

Мой дом – моя баня: 15 шагов, как спастись от жары в квартире без кондиционера

Возьмите классическую пищевую фольгу — лучше, конечно, суперпрочную, обычная слишком тонкая, она скользит сильно и к тому же вечно норовит порваться в неподходящий момент. Теперь просто обильно смочите стекло губкой и все, фольга сама прилипнет к стеклу.

Если вы боитесь клеить фольгу на само стекло, что в целом логично и понятно, то приклейте ее на двусторонний скотч к раме — он хорошо отдирается и ваши стекла останутся в полной сохранности!

Нашли еще вот такой совет: «А я наклеиваю на стекло кальку — и светло и прохладнее, а следы скотча прекрасно оттираются спиртом«.

Мой дом – моя баня: 15 шагов, как спастись от жары в квартире без кондиционера

Еще один вариант спасения — солнцезащитные пленки на окна, типа тонировки. Они способны отражать до 80% тепловой энергии и до 99% ультрафиолетового излучения — это прям супер показатели, но порой они плохо отклеиваются, так что проверяйте по отзывам лучше перед покупкой оных.

Чтобы было проще ориентироваться в степени защиты от солнца, нужно обратить внимание на цифры, которые указываются возле названия пленки. Чем меньше цифра, тем более высокая степень защиты (например, пленки со светопропускной способностью от 10 до 5% создают атмосферу сумерек даже в яркий солнечный день!).

Водица

Мой дом – моя баня: 15 шагов, как спастись от жары в квартире без кондиционера

Вода — наша спасение от обезвоживание и жары. Да, потеть не хочется, но что поделать — чем больше пьешь воды, тем интенсивнее через пот тело охлаждается. Помимо употребления достаточного количества воды внутрь, воспользуйтесь охлаждающими свойствами воды, принимая прохладные ванночки для ног.

Душ — это муторно, а вот наполнить холодной водичкой небольшой тазик вполне просто и, кстати, вполне возможно даже на работе (если у вас адекватные коллеги и шеф). Подерите пару минут ноги в прохладной воде и почувствуйте, как уходит стресс и на его место приходит чувство свежести в жаркую погоду.

Так же вы можете использовать мокрые полотенца и простыни, которыми можно покрыть плечи, спину и все тело в жаркую погоду.

Что делать ночью

Спать в жаре и духоте — это настоящая пытка. Давайте посмотрим, как можно облегчить свой сон:

Незадолго до сна снимите простынь с кровати, заверните в пакет и положите в холодильник минут на 20. Затем застелите ею кровать и тут же ложитесь спать. Духота, жарища и влажность, конечно, вернутся — но вы-то уже будете спать мирным сном!

По поводу подушки: пользуйтесь подушкой с гречневым наполнителем. Её плюсы — пониженный в сравнении с пуховой коэффициент поглощения тепла. Лично видели такие в магазинах одной цены за 149 рублей — более чем доступно!

Хардкорный совет для тех, кому невмоготу — спите на полу. Горячий воздух стремится вверх, а холодный остается внизу, поэтому это может быть отличным выходом при особенно высокой температуре. Вместо матраца возьмите соломенные либо бамбуковые циновки, в пользу последних говорит опять-таки пониженная теплоемкость. И для спины полезно, кстати.

Читайте также: