Как сделать так чтобы компас не телепортировал

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 28.09.2024

Не получается выдавить по выделению
Здравствуйте, подскажите, как вырезать область внутри желтого контура? При обычном выдавливании.

Выдавить меш
Хентай! С помощью алгоритма ear clipping triangulation я создаю 2d меш. И мне нужно его просто.

Как "выдавить" бит знаковости?
Не понимаю за что авторы жпбы так люто ненавидят бинарные данные, но мне с ними надо как то.

Не получается правильно написать
Создайте страницу со следующим содержанием: будет горизонтальное меню навигации с тремя ссылками.

Задали построить бинокль в Компас-3D LT V12. Начертила эскиз окуляра , но при попытке его вращения выходит ошибка "Контуры должны быть либо все замкнуты, либо все разомкнуты". Не могу понять что не так. Несколько раз перечерчивала заново, но ошибка остается. Помогите , пожалуйста.
Эскиз прилагаю.

Все))
Для операции вращения нужен один контур. К примеру если начертить треугольник, в результате вращения получиться конус, если вращать прямоугольник - цилиндр, круг - выйдет тор.
У вас несколько контуров в эскизе. Круги, дуги, отрезки

Круги вижу. Теперь понимаю вращение не то. А как это сделать ?Задание прилагаю. Как то же его можно выполнить. Готова компенсировать время.

не получается правильно написать
Есть две таблицы. Первая "comments" где все комментарии и там есть page_id, то-есть там номер поста.

Не получается правильно настроить подсеть
Имеется сеть предприятия 192.168.1.0/24 без dhcp с основным шлюзом 192.168.1.1, маршрутизатор.

Не получается принять информацию правильно
НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ПРИНЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ И ПРАВИЛЬНО СРАВНИТЬ ЕЕ. ПОМОГИТЕ ХОТЯ БЫ СОВЕТОМ, ЧТО ДЕЛАТЬ.

Не получается правильно скомпилировать из исходника
Есть флешка, есть для нее исходник. На флешке есть ошибка. Нашел, поправил. Но при компиляции.

Не получается правильно написать класс
Недавно начал изучать ооп поэтому не судите с горяча пытаюсь сделать класс который возвращал бы.


Не получается правильно составить цикл
Задание. Командная строка при вызове пакетного файла состоит из двух или более имен файлов. Первый.

Сегодня мы с вами будем говорить о том, как не заблудиться в лесу. Кто-то может скажет, что мне это, мол, не грозит, я хорошо ориентируюсь. Но… Даже опытные инструкторы по туризму могут допустить ошибку, а люди, которые всю жизнь прожили в одном месте, и те случается, теряются.

Поэтому, самое главное правило, независимо от того, в знакомом ли месте вы находитесь или нет, берите всегда с собой компас. Конечно, сейчас много навигационных приборов, которые и карту местности вам покажут, и маршрут проложат. Но не забывайте, что все они работают на дополнительном источнике питания – батарейках, а они не вечны, да и работают не так долго, как хотелось бы.

А компас, спасибо китайцам, ни в каком питании не нуждается. Используя компас, можно выйти, практически, из любого места и устройство это никогда не уйдет в прошлое. Надо заметить, что сейчас компас применяется не только в обычном ориентировании в лесу, но и в спортивном.


Сейчас можно выделить две разновидности компасов: игольчатый и жидкостный. Игольчатый компас представляет собой магнитную стрелку, вращающуюся на небольшом стерженьке – иголке.


Это был довольно распространенный вариант компаса в советское время, который называется компас Адрианова. Но тогда он был больше известен, как компас школьника. Сейчас можно увидеть такую модификацию игольчатого компаса:


Жидкостный компас – компас, в котором стрелка плавает в специальной жидкости.


Жидкостный же таких особенностей лишен, а потому его можно переворачивать как угодно, стрелка будет всегда на своем месте. В спортивном ориентировании используются именно такие компасы с различными дополнениями. Например, основание в виде планшетки, на которой имеется линейка, увеличительное стекло и другие необходимые функции.


Несмотря на свою простоту, компас вещь довольно чувствительная, и если вы храните его рядом с металлическими предметами, то он имеет особенность размагничиваться. Как результат, компас показывает неправильно.

Но это поправимо. Как намагнитить компас расскажу несколько позже. А сейчас об его устройстве. Ведь прежде чем пользоваться каким-либо прибором, пусть и простым, его надо знать.

Итак, ориентирующим элементом в компасе является стрелка. Один ее конец всегда указывает на юг, а другой на север. Что бы не путать какая часть стрелки куда указывает их красят в разные цвета. Обычно красный конец указывал на юг, а синий – на север

. Сейчас встречаются компасы, красный конец стрелки которых – это юг, а на север указывает черный конец стрелки. А у некоторых южный конец стрелки и вообще может быть белым.


Стрелка расположена в корпусе, который защищает ее от повреждений. Здесь же располагается шкала из цифр или лимб. Шкала разделена на 360 делений, каждое из которых соответствует одному градусу.


Рядом с цифрами можно увидеть четыре буквы, которые обозначают стороны света. По морскому это называется румбы.

Всего их 32. Но в компасах используют или 4 или 8 и обозначаются они следующим образом:

  • N (North) — север.
  • NE (North-East) — северо-восток.
  • E (East) — восток.
  • SE (South- East) — юго-восток.
  • S (South) — юг.
  • SW (South- West) — юго-запад.
  • W (West) — запад.
  • NW (North-West) — северо-запад.


Это основные составляющие. У разных компасов могут быть свои какие-то особенности. Но в целом, главные части одинаковы.

Кроме магнитного компаса бывают еще электронные, где вместо стрелки направление показывается цифрами-градусами, что на магнитном компасе располагаются на шкале.


У наиболее продвинутых моделей функций несколько больше, имеется графический компас, наподобие магнитного.


Еще один более современный вариант, который используется уже многими людьми – спутниковый. Он еще является GPS-навигатором. Здесь сигнал идет непосредственно со спутника.


Правда это больше морские приборы. В быту сейчас используются более упрощенные GPS-навигаторы, где соединены и картографические возможности, и компас. Но работают они так же только от спутника, плюс еще и на батарейках.

Итак, особенности устройства компаса мы рассмотрели, теперь перейдем непосредственно к тому, как им пользоваться.

Как правильно пользоваться компасом в лесу чтобы не заблудиться

Умение пользоваться компасом, называется ориентированием. Использование этого инструмента в лесу не только поможет выбраться из незнакомого места, но и является единственным верным средством. Со школьной скамьи многие помнят об ориентирах по мху, муравейнику и пр. Но, смею вас заверить, эти способы ориентирования несостоятельны и неверны. Используя их вы не только не выйдете из леса, но и еще больше заплутаете.

Итак, как правильно сориентироваться. Первым делом вы определяете стороны света, где север, где юг и т.д. Для этого кладем компас на ровную поверхность или держим его на выпрямленной ладони так, что бы он был максимально горизонтально к земле. Когда стрелка перестанет вращаться и замрет, увидим, что ее красный конец будет направлен на север, а черный или белый – на юг. Естественно, что при этом мы тоже будем стоять лицом на север.


Вообще, как только вы достали компас, он тут же вам укажет направление север-юг. Зная, откуда вы пришли, с какой стороны света, вернуться в том же направлении уже не составит труда.

В принципе, для простого определения сторон света этого вполне достаточно. Другое дело, если вам необходимо определить азимут.

Азимут — это угол, выраженный в градусах между направлением на север (0º) и направлением на выбранный объект. Азимут по компасу отсчитывается всегда по часовой стрелке.


Так, например, азимут направления на восток составит 90º, на юг — 180º, на запад — 270º, а на север или 0º, или 360º, поскольку здесь как начинается отсчет, так и заканчивается.

Однако определение азимута дело хоть и не совсем хлопотное, но требует определенной тренировки. А большинство людей – грибники, охотники или просто любители побродить по лесу. Здесь все очень просто, можно ориентироваться по компасу не делая сложных вычислений с азимутом. Надо только знать стороны света и точку, от которой начался маршрут. Обычно за такую точку берется какой-нибудь крупный объект, например поле или река, шоссе или гора и т.д.

Итак по-порядку, что делаем.

  • -Перед тем как начать свой путь, мы определяем стороны света: где север, запад и т.д.
  • -Затем встаем лицом к объекту, который берем за ориентир (поле, река и пр.), а спиной поворачиваемся к своему маршруту.
  • Компас ориентируем в направлении север-юг. Поворачиваем его так, что бы стрелки указывали в соответствующих направлениях. При этом сами стоим на месте не поворачиваемся (помним, что мы стоим лицом строго к объекту).
  • Теперь определяем в каком направлении находится наш объект. Например, это юго-восток. Значит нам обратно надо будет возвращаться именно в этом направлении. А наш маршрут лежит, соответственно, в противоположном направлении – это северо-запад.

Все, теперь можно отправляться на маршрут, зная что выходить нам надо будет по определенному ранее направлению. В данном примере – это юго-восток.

А что бы было понятнее и, главное нагляднее. Посмотрите небольшое видео на эту тему.

Я думаю, что вам стало все ясно и теперь в лесу вы уже не собьётесь с пути.

Инструкция по пользованию компасом в телефоне в лесу

Прогресс не стоит на месте и во многих смартфонах можно обнаружить свой собственный компас. В одних смартфонах он уже встроенный, а для других необходимо его скачать в качестве приложения. Правда для работы такого компаса необходим специальный сенсор, который называется магнитометр.

Фишка в том, что он имеется не во всех моделях телефонов. Проверьте свой смартфон по характеристикам и если у вас имеется такой сенсор, то вы сможете установить себе это приложение. В противном случае вам придется или приобретать новый смартфон или обычный компас.


Полностью полагаться на такой компас все же не стоит, поскольку ваш телефон разрядится и вы останетесь совсем без ничего.

Но в целом, как говорят разработчики программа работает вполне сносно. Когда вы устанавливаете приложение, то после первого запуска вам необходимо будет откалибровать компас. Для этого вы держите смартфон с запущенным приложением на ладони и вращаетесь в разные стороны. Стрелка так же двигается.

После нескольких таких поворотов в разные стороны, компас будет откалиброван и начнет нормально показывать направление. Что же касается работы с ним, то здесь все аналогично обычному магнитному компасу. Вы так же м помощью него определяете стороны света, направление.

Только делаете это, вращая телефон. На экране вращается в это время сам компас – его стрелка, показывая все время на север. Таким образом вы и определяете нужное вам направление. После чего выйти из леса не составит труда. В приведенном ниже видео рассказывается как раз об одном из таких приложений.

Как использовать часы в качестве компаса

Этот вариант ориентирования наиболее старый и проверенный. Сейчас вряд ли кто им пользуется. Однако он тоже интересен, тем более, что для определения сторон света этим методом нужны механические часы, т.е., часы со стрелками. А они пока что еще достаточно хорошо применяются в качестве хронометра.


В принципе, здесь ничего сложного нет. В отличие от ориентирования по обычному компасу, который работает по магнитным полюсам, здесь все основано на движении солнца. Мы прекрасно знаем, что солнце движется по горизонту с востока на запад. Но это условно.

Точнее сказать, оно начинает свое движение на востоке, затем идет через юго-восток, юг, юго-запад и садится на западе. Это движение характерно для северного полушария. В Южном несколько иначе. Соответственно и ориентироваться по часам там надо будет по другому. Но мы берем в расчет только Северное полушарие.

Применяя часы для ориентирования мы используем в них часовую стрелку и цифру 12, которая принимается как астрономический полдень, когда солнце находится на юге.

Итак, как ориентируемся?

  • направляем часовую стрелку на солнце
  • мысленно проводим прямую от центра циферблата до цифры 12
  • точка, которая находится посередине угла между солнцем и цифрой 12 указывает на юг, соответственно, противоположная точка будет севером


Узнать остальные стороны света уже не составит большого труда. Вот в принципе и все ориентирование по часам. Но здесь хочется сделать одно замечание. В некоторых источниках предлагают использовать вместо цифры 12 цифру 1 или 13, как хотите. Но в этом случае надо учитывать когда вы определяете стороны света. До полудня или после полудня. Соответственно с этим и располагаться часы будут по разному. На картинке показано как это сделать.

Кстати, насчет Южного полушария. Если между направлением на солнце и цифрой 12 в северном полушарии находился юг, то здесь – север.


Вот и все особенности ориентирования. Надеюсь вам они помогут не заблудиться в лесу. Удачи!

Работая в КОМПАС очень часто пользователь, тратит много времени на создание эскизов и 3D моделей там, где это можно осуществить за несколько минут.

Данная статья посвящена нескольким важным аспектам, упрощающим работу в данном программном пакете и, как следствие, позволяющим сократить время работы пользователя.

Настройка панели свойств

2

Настройка привязок

Сильно облегчает работу правильная настройка точек привязки.

Суть действия привязок заключается в следующем. Система анализирует объекты, ближайшие к текущему положению указателя, чтобы определить их характерные точки (например, конец или центр отрезка, центр окружности, точку пересечения двух линий и т. п.) и затем предоставить пользователю возможность зафиксировать указатель в одной из этих точек. Можно настроить параметры, по которым система будет искать характерные точки близлежащих объектов.

Применение привязок позволяет точно установить указатель в некоторую точку, причем не обязательно, чтобы координаты указателя в момент щелчка точно совпадали с координатами нужной точки.

2

Использование вспомогательной геометрии

К вспомогательной геометрии можно обратится следующим образом:

3

2. Компактная панель

4

Использование параметризации

Параметрическое построение отличается от обычного тем, что в нем хранится кроме информации о расположении и характеристиках геометрических объектов, еще и сведения о взаимосвязях между объектами и наложенных на них ограничениях.

Под взаимосвязью объектов подразумевается зависимость между параметрами нескольких объектов. При редактировании одного из взаимосвязанных параметров изменяются другие.

Примерами связей, наложенных на объекты являются параллельность и перпендикулярность отрезков, прямых, стрелок взгляда, равенство длин отрезков или радиусов окружностей. Взаимосвязанными параметрами параллельных прямых являются углы их наклона.

Зависимость между параметрами может быть и более сложной, чем равенство одного параметра другому. Например, возможно создание функций, определяющих отношение между параметрами нескольких объектов.

Под ограничением подразумевается зависимость между параметрами отдельного объекта (равенство параметра объекта константе или принадлежность параметра определенному числовому диапазону). Допускается только такое редактирование объекта, в результате которого не будут нарушены установленные зависимости, равенства и неравенства.

В качестве примеров ограничений наложенных на геометрические объекты, можно привести вертикальность и горизонтальность отрезков.

При редактировании параметризированных и ассоциативных объектов перестроение изображений происходит таким образом, что соблюдаются все наложенные на объекты ограничения и сохраняются связи между объектами.

5

Наглядно результат наложения ограничений выглядит так:

2

Использование библиотеки

КОМПАС содержит также Конструкторскую библиотеку и Библиотека крепежа

Конструкторская библиотека предназначена для работы с графическими документами и спецификациями. Включает в себя крепеж, детали трубопроводов, пружины, манжеты, прокат и детали к прокату, подшипники, конструктивные элементы (проточки, канавки, центровые отверстия и т.п.) и некоторые другие объекты.

Находится на панели инструментов

7

Довольно крупная библиотека, которая позволяет генерировать стандартные изделия, указав минимум размеров.

Также содержит модуль SHAFT 2D и SHAFT 3D которые позволяют генерировать валы и шестерни.

Это заключительная часть статьи об ускорении КОМПАС-3D v18 (Часть 1, Часть 2). Она посвящена доработкам в расчетах массо-центровочных характеристик и тому, что сделано для ускорения КОМПАСа на стороне нашего геометрического ядра C3D. И еще немного расскажем о том, какое железо позволит максимально ощутить ускорение.




О расчете МЦХ

Есть еще один параметр, который существенно влияет на производительность КОМПАС, — расчет массо-центровочных характеристик (МЦХ).

Массо-центровочные характеристики (МЦХ) — это физические данные изделия: масса, площадь, объем, координаты центра масс , плоскостные, осевые и центробежные моменты инерции .

МЦХ могут получаться расчетным путем или задаваться вручную, они могут быть рассчитаны для 3D-модели и для чертежа.

Рассчитанные данные используются для отображения массы в свойствах модели, в отчетах, в штампе ассоциативного чертежа и т.д.


Константин Гулевский, программист:

  1. Рассчитываются МЦХ всех тел (тела не влияют друг на друга, т. е. изменение МЦХ одного тела не может привести к изменению МЦХ другого тела).
  2. Рассчитываются МЦХ независимых друг от друга компонентов, т. е. таких, для которых изменение МЦХ одного компонента не приведет к изменению другого.
    Шаг 2 выполняется рекурсивно, пока не будет выполнен расчет МЦХ всех вставок.
  3. Рассчитывается МЦХ головной сборки.
    Данный алгоритм существенно ускорил вычисление МЦХ прежде всего за счет устранения повторных расчетов для одних и тех же компонентов. Но также благодаря данному подходу стало возможным распараллелить расчет МЦХ на уровне компонентов. При выполнении шагов 1 и 2 расчет МЦХ тел и сборок выполняется в разных потоках. Такие оптимизации также дали прирост производительности.

Ниже примеры времени расчета МЦХ.

Здесь и далее по тексту замеры проведены на ПК со следующей конфигурацией:
CPU: Intel Core i7-6700K 4.00 GHz
RAM: 32 Gb
GPU: NVidia Quadro P2000
OS: Microsoft Windows 10 x64 Professional


Евгений Филимонов, тестировщик:
«Расчет МЦХ используется для множества функций КОМПАС-3D:

Ниже приведены полученные результаты ускорения функций, зависящих от расчета МЦХ:

Таблица 8. Время входа в процесс свойства модели, секунды (меньше — лучше).

Таблица 9. Создать отчет, секунды (меньше — лучше) (отчет по первому уровню сборки с параметрами по умолчанию).

Как геометрическое ядро ускорило КОМПАС-3D v18

Разработчики геометрического ядра C3D, которое лежит в основе КОМПАС-3D, тоже не остались в стороне и внесли необходимые для роста производительности доработки в компоненты ядра.

В C3D Modeler реализовано покомпонентное проецирование 3D-модели в чертеж. Раньше, после редактирования (изменения или перемещения) одного из компонентов, все проекции необходимо было пересчитывать заново. Задача ядра состояла в том, чтобы спроецировать заново только указанные измененные компоненты и те компоненты, которые могли быть затронуты при проецировании. Это ускорило построение проекций сборки при различных модификациях ее частей. Очевидно, что чем меньшее количество компонентов сборки затронуто изменениями, тем больше и заметнее эффект в скорости построения проекций.

Ускорены и другие операции C3D Modeler:

  • проецирование условных обозначений резьбы,
  • удаление и наложение отрезков при проецировании,
  • частные случаи вычисления результата булевой операции для большого количества ребер и циклов на гранях моделей,
  • работа с пользовательскими атрибутами.

Параметрический 2D-решатель C3D Solver ускорился в среднем на 30-40 %, а в некоторых случаях – в несколько раз за счет оптимизации вычислительных алгоритмов. Например, ситуация, в которой при накладывании ограничений на один объект накладываются ограничения большого количества других объектов. Ярким примером служит симметрия большого количества разных объектов относительно прямой. Такие случаи ускорились в 50-70 раз. В модели, которая послужила первопричиной работ, расчет наложения симметрии выполнялся за 40 секунд. Сейчас операция рассчитывается не дольше чем за 300 миллисекунд.



Симметрия большого числа объектов относительно линейного объекта

Достигнуто пятикратное увеличение производительности C3D Solver при работе с интерполяционными сплайнами, которые проходят через набор заданных точек. Чем больше сплайн (количество задающих его точек), тем значительней ускорение. Для сплайна, проходящего через 100-200 точек, зафиксировано десятикратное ускорение.



Скорость выполнения операций до и после оптимизации геометрического ядра C3D

Не обошлось и без доработок по используемым параметрам для триангуляции. О том, что мы стали использовать угловое отклонение, мы уже упоминали в части, посвященной отрисовке. Был выполнен ряд оптимизаций по расчету триангуляции с использованием углового отклонения и по более оптимальной разбивке некоторых типов поверхностей.

Железо для v18

Функциональность новой версии позволяет на полную мощность использовать возможности мощных видеокарт. Более полно будут задействованы и ресурсы многоядерных процессоров.

Преимущество от многоядерных процессоров пользователь получит при следующих сценариях:

  • при создании проекционных видов (ассоциативные чертежи),
  • при расчете МЦХ и выполнении завязанных на нем процессов,
  • многоядерность позволит еще быстрее открывать файлы, поскольку будет работать многопоточный расчет уровней детализации,
  • при импорте,
  • в операциях, создающих большое количество геометрических объектов (тел).

Рекомендуемая конфигурация для комфортной работы с обычными сборками показана в таблице 11, а для работы с большими сборками — в таблице 12.

Таблица 11. Конфигурация для комфортной работы.

Процессор Многоядерный процессор (4 ядра) с тактовой частой 3GHz и выше
Видеокарта Современная, дискретная, предпочтительней производства NVIDIA:
с поддержкой OpenGL 4.5,
объемом видеопамяти 2 ГБ и более
Оперативная память 8 ГБ и более

Таблица 12. Конфигурация для работы с большими сборками.

Процессор Многоядерный процессор (4 ядра и более)
с тактовой частой 4GHz и выше
Видеокарта Современная, дискретная, производства NVIDIA:
с поддержкой OpenGL 4.5,
объемом видеопамяти 4 ГБ и более,
пропускная способность видеопамяти (Memory Bandwidth ) — 140 ГБ/с и более
*параметры видеокарт можно посмотреть на сайте производителя видеочипа
Оперативная память DDR4, 16 ГБ и более (лучше 32 ГБ)
На объем ОЗУ нужно обратить больше внимания.
При ее недостатке система может начать использовать
файл подкачки — этот файл размещается на диске,
и работа с ним значительно (!) медленнее, чем с оперативной памятью
Дисковая система SSD-диск в качестве места установки КОМПАС-3D
и хранилища КОМПАС-документов

Так как объем изменений на стороне отрисовки был большой, то потребовалось обновить специальный профиль, который используется для КОМПАС-3D в профессиональных картах Quadro. Обновленный профиль появился в драйверах, начиная с версии v391.89.

В новой версии драйвера также удалось устранить имевшиеся до этого задержки при зуммировании изображения на некоторых моделях.

Что в планах?

Уже сейчас есть некоторые резервы по ускорению отрисовки.


Александр Тулуп, программист:
«В перспективе можно постепенно переходить на VulkanAPI. В данном случае драйвер уже не пытается выполнить за разработчика его работу, как это было в случае с OpenGL. Необходимо самостоятельно следить за корректностью входных данных. Но при этом стоимость отрисовочного вызова значительно ниже, а если учесть изначальную поддержку многопоточности, то можно достичь большей производительности меньшими усилиями.



VulkanAPI

OpenGL разрабатывался во времена, когда многопоточность не была так широко распространена. Из него уже выжали все, что могли, и в последнем обновлении добавили возможности для более плавного перехода на VulkanAPI.

В планах ускорение рисования специфических типов объектов — это разнообразные аннотации, резьбы.

Помимо алгоритмической оптимизации продолжим оптимизировать процессы взаимодействия пользователя с системой, чтобы уменьшить число действий в монотонных операциях.

Будет развиваться и система контроля производительности, чтобы постоянно отслеживать скорость работы КОМПАС-3D. В планах расширение контролируемых сценариев и базы используемых в тестах моделей.

А еще мы уже выпустили КОМПАС-3D v18.1!

В сервис-паке доработали несколько направлений, касающихся скорости. Более тонкая оптимизация шейдеров, более эффективная реализация отсечения невидимых объектов. Улучшилась производительность при работе с динамическим сечением.

А также появилась реалистичная прозрачность с новым уровнем быстродействия:


Начавшись с ускорения отрисовки, работа над v18 зашла слишком далеко. Теперь мы иногда шутим, что, и дальше работая над ускорениями, мы дойдем так до отрицательных величин. Но в самом деле шутка ли это, можно будет понять только со временем. А пока предлагаем прочитать подробнее о быстродействии КОМПАС-3D. Здесь вы сможете узнать, как быстро работать со сборками любой сложности. И да пребудет с вами инструмент со3Dателя.

Читайте также: