Как сделать так чтоб ученики уважали учителя

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

С началом учебного года порог школы наряду с опытными коллегами переступят молодые учителя, которым еще не хватает навыков общения с детьми. От того, как эти педагоги выстроят диалог с учениками в первые месяцы, будет во многом зависеть дальнейшая работа и тех, и других. Понятно, что не ошибается только тот, кто ничего не делает, но некоторые промахи могут стоить доверия учеников и интереса к предмету. Вместе с психологами Марией Вальтер и Алиной Чинючиной рассказываем о девяти не самых очевидных ошибках, которые могут стать фатальными.

Ошибка № 1. Никогда не отступать от плана урока

Если вы готовы уныло и сухо оттарабанить заготовленную речь про образ Базарова, даже если в класс ворвались инопланетяне, это тревожный знак. Будьте более гибкими. Интересуйтесь мнением детей, меняйте подходы, шутите, импровизируйте.

Ошибка № 2. Терять контроль над эмоциями

Что же делать, если эмоции накрывают?

Ошибка № 3. Быть чрезмерно отстраненным

Обратная ситуация. Дети не хотят учить мой предмет? И ладно, мое дело — выдержать урок и уйти. Опаздывают, плохо учатся? Их проблема.Но учителя, которые сами безучастны к своим урокам, не вызывают ни уважения, ни желания вникнуть в то, что они объясняют.

Ошибка № 5. Навешивать ярлыки и иметь любимчиков

Ваш опытный взор сразу выявил в классе тех, ради кого стоит стараться? Двоечник с последней парты, отвечающий хорошо, точно списывал. Середнячок, скорее всего, выше тройки и не получит. Зато отличнику сойдет с рук практически все. Но какой тогда смысл детям стараться?

Прощать что-то одному ребенку только потому, что он вам нравится, и не прощать такой же проступок другому — значит потерять уважение детей, а зачастую и коллег. Хвалить и ругать правильно за проступки, а не за личность, и основываться при этом на логике, а не на эмоциях или симпатиях-антипатиях, — поясняет Алина Чинючина.

Кроме того, учителя, которые бывают несправедливы и заводят любимчиков, не пользуются авторитетом у учеников

Если учитель относится к ребенку с уважением независимо от того, двоечник это или отличник, у него появляется вера в себя, свои силы. Ученик начинает стараться, появляется мотивация.

Елена Селиванова сообщила, что готова ставить двоечникам заслуженные пятерки, чтобы стимулировать к учебе.

Ошибка № 6. Сравнивать детей

Ошибка № 7. Требовать идеальных знаний и поведения

Современный мир приветствует креативность и умение находить нестандартные решения. Требуя послушания, мы готовим детей к миру прошлого. Кроме того, слишком правильно — это скучно.

Ошибка № 8. Не признавать ошибок и бояться сложных вопросов

Что, если вам зададут вопрос, на который вы не сможете ответить? В такой ситуации некоторые молодые учителя, опасаясь показаться некомпетентными, быстро и необдуманно отвечают — лишь бы что-то сказать, — да еще резко и высокомерным тоном. Однако как раз завышенное самомнение, высокомерность и зазнайство больше всего подрывают авторитет педагога. А незнание, как ни странно, нет. Если, конечно, оно не систематическое.

Ошибка № 9. Заниматься на уроке посторонними делами и опаздывать

Если вы позволяете себе жевать, громко болтать по телефону или играть в мобильные игры, не ждите, что дети так себя не поведут на вашем уроке. То же самое, если вы регулярно опаздываете.

По мнению Алины Чинючиной, телефон на занятии вообще стоит отключать. Психолог отдельно предостерегает учителей от того, чтобы есть на занятии:

Как же все-таки завоевать авторитет? Мнение психологов

Однако пытаясь заработать авторитет, следует помнить о подводных камнях:


Конфликтные ситуации в нашем мире – не редкость. Мы можем столкнуться с ними где угодно: на работе, в магазине и даже на улице. Наши дети тоже не застрахованы от разногласий, ссор и противоречий. Поэтому главная задача родителей – научить сына или дочь правильно выходить из таких ситуаций.

Сегодня мы поговорим о том, что делать, если у ребёнка произошёл конфликт с учителем в школе, стоит ли вмешиваться родителям и как помочь ребёнку наладить взаимоотношения с педагогом.

Содержание:

Причины конфликтов между учениками и учителями

конфликт с учителем

Как правило, конфликт не возникает на пустом месте. В его основе всегда лежит столкновение интересов и противоположных позиций.

По данным исследования, проведённого Российской академией образования в 2020 году, 76,8% учеников заявили о конфликтных взаимоотношениях с учителями.

Психологи выделяют три группы причин, которые могут привести к разногласиям между педагогом и учеником.

как поставить учителя на место

Первая группа – причины, связанные с учебной деятельностью.

Учителей могут не устраивать:

    ;
  • невыполнение домашних заданий;
  • отсутствие у ученика интереса к предмету.

В свою очередь, учащиеся часто недовольны:

  • несправедливыми оценками;
  • непонятным объяснением материала;
  • сложными и объёмными домашними заданиями;
  • недостаточной компетентностью учителя (отсутствием опыта и глубоких знаний по предмету).

как наладить отношения с учителем

Вторая группа – причины, связанные с ролевыми взаимоотношениями в школе.

Конфликт с учителем могут спровоцировать:

  • авторитарностью;
  • ограничением свободы учеников (например, не выпускают из класса во время урока);
  • открытой демонстрацией своего превосходства и власти над школьниками.

Личные причины

проблема взаимоотношений учителя и учеников

Третья группа – личные причины. К ним относятся:

  • личные особенности учителя и ученика, провоцирующие конфликтную ситуацию: агрессивность, раздражительность, грубость и т.д.
  • стресс, личные или семейные проблемы педагога или ученика, которые мешают полноценной учебной деятельности;
  • несоответствие интеллектуальных возможностей ребёнка и предъявляемых к нему педагогом требований;
  • отсутствие уважения, доброжелательности и коммуникативной культуры у обеих сторон конфликта;
  • оценивание педагогом ребёнка не по его личным качествам, а по отметкам в дневнике.

Таким образом, конфликт ученика и учителя – это не просто конфликт поколений. Столкновение интересов происходит в процессе учебно-воспитательной деятельности и затрагивает личные интересы каждого участника конфликта.

Как должны реагировать родители?

конфликт с учителем начальных классов

Этот вопрос часто задают психологам обеспокоенные мамы и папы.

Конечно, первый порыв – защитить ребёнка от несправедливых нападок учителя и самим разобраться в произошедшем.

Но так ли несправедлив учитель и действительно ли ребёнок не может сам наладить взаимоотношения с педагогом?

Психологи советуют родителям обратить внимание на два момента.

Возраст ребёнка

куда обратиться если учитель унижает ребенка

Ребята в начальной школе, как правило, стремятся понравиться учителю, завоевать его расположение.

Ребёнок может переживать, что педагог недостаточно ласков с ним, не всегда обращает на него внимание, спрашивает других учеников, когда тот тянет руку. Переживания могут вылиться в нарушения дисциплины или плохую работу на уроке, но до открытого конфликта с учителем дело не доходит.

В этом случае родители должны объяснить сыну или дочери, что задача учителя – дать детям необходимые знания, научить их чему-нибудь, поэтому второй мамой учитель быть не может. Да и не должен.

В младшем и старшем подростковом возрасте противоречия во взаимоотношениях с учителями приобретают более серьёзный характер.

Если ваш подросток ведёт себя именно так, ваше вмешательство в конфликтную ситуацию неизбежно. И, скорее всего, инициатором разговора с вами выступит именно учитель.

Отношение к конфликту

конфликт учителя и ученика

Дети могут по-разному относиться к разногласиям с учителями. Для кого-то это мелкая неприятность, а кто-то сильно переживает по этому поводу.

Если у ребёнка ухудшился сон и аппетит, появилось нежелание идти в школу, значит, вам обязательно нужно вмешаться в происходящее.

Нерешённые школьные проблемы могут привести к потере учебной мотивации, снижению успеваемости и ухудшению физического и психического самочувствия ребёнка.

Подведем итог. В любом случае вы должны знать, что у вашего ребёнка произошёл конфликт с учителем. А вот вмешиваться в него или нет, можно решить, только хорошо разобравшись в самой ситуации.

Поиск виноватых

Итак, вы узнали о конфликте ребёнка с учителем и решили разобраться, кто же всё-таки виноват в происходящем.

Как правило, возможны 3 варианта:

1. Виноват ребёнок


Поэтому всегда важно найти первопричину конфликта и восстановить последовательность событий.

В случае вины ребёнка обсудите с ним, в чём именно он был не прав, и постарайтесь убедить извиниться перед педагогом, чтобы не портить сложившиеся отношения.

2. Виноват учитель


Может сложиться ситуация, при которой в конфликте не прав действительно именно педагог.

Случай из практики

На уроке технологии девочки учились вязать на спицах. Гале никак не удавалось сделать ровные петли. Учительница взяла её работу и перед всем классом показала Галины ошибки.Девочка очень расстроилась и затаила обиду на учительницу. Дома Галя сказала маме, что ей не нравится технология, и больше на эти уроки она ходить не будет. Никакие расспросы результатов не дали. Девочка упорно отказывалась говорить о том, что произошло.

Обеспокоенная мама пошла в школу к учительнице и спросила её о том, что могло стать причиной такого решения дочери.

Педагог признала свою ошибку и на следующий день извинилась перед девочкой. А вывязать красивые петли Галю научила бабушка, и с тех пор ей очень нравится это занятие.

Если после выяснения ситуации станет понятно, что в конфликте главную роль сыграл учитель, не спешите кидаться в школу с оскорблениями и обвинениями педагога в непрофессионализме.


Для начала спокойно поговорите с учителем, расскажите о том, что ребёнок очень расстроен случившимся и предложите вместе найти выход из сложившейся ситуации. Не ждите, что педагог сразу же признает свою ошибку и извинится перед ребёнком. Наш случай из практики – скорее, исключение, чем правило.

Будьте готовы к тому, что учитель переложит ответственность за произошедшее на вашего ребёнка. В этом случае дайте понять, что вы не сомневайтесь в профессиональных качествах учителя, но вам бы не хотелось повторения подобной ситуации.

Также важно донести до школьника мысль, что все мы – люди, и все мы можем ошибаться. У педагога был сложный день, он очень устал и перенервничал, поэтому и произошёл конфликт.

Главное – чтобы ребёнок после случившегося не потерял уважение к учителю и не стал относиться к нему, как к врагу.

3. Ребёнок неверно оценил ситуацию

конфликты учащихся и учителей

Бывает так, что сын или дочь уверенно заявляет вам о конфликте с учителем, а сам педагог даже не в курсе происходящего.

В каких случаях это возможно:

Ребёнок слишком обидчивый или ранимый

Дети зачастую очень эмоционально воспринимают тот или иной поступок учителя.

Неосторожно сказанное слово, оценка, на балл ниже ожидаемой, и ребёнок сразу меняет свое отношение к педагогу.

Плохие оценки = плохой учитель

Если дома ребёнок привык слышать, какой он умный, замечательный и вообще самый-самый, а учительница не разделяет мнения родителей, более того, даже может отругать и поставить двойку, тогда обиды и слёзы неизбежны.

Школьник может искренне не понимать, почему эта тетя не гладит его по головке и не называет умницей за небрежно нарисованный рисунок или криво написанные буквы.

Решаем спорные ситуации правильно: советы психологов

Разбираемся, что делать, когда у ребёнка возник конфликт с учителем.

Шаг 1. Обсуждаем конфликт с ребёнком

конфликт с учителем

В спокойной обстановке выясните, какие разногласия произошли у ребёнка с учителем. Внимательно выслушайте, пусть выскажет всё, что у него наболело.

Спросите, с чего всё началось, в какой момент отношения с учителем стали портиться.

Узнайте, кого ребёнок считает виноватым в конфликте, готов ли он к примирению и что может для этого сделать.

Воздержитесь от негативных комментариев в адрес учителя. Также не стоит обвинять и самого ребёнка. Ваша задача – быть беспристрастным судьей.

Постарайтесь узнать у сына или дочери, что об этом учителе думают его одноклассники и если ли ещё дети, с кем у педагога были разногласия.

Главная задача родителей на этом этапе — убедить ребёнка, что конфликт необходимо разрешить, а не пускать ситуацию на самотёк.

Шаг 2. Находим время для беседы с учителем

конфликт с учителем что делать

Не откладывая в долгий ящик, поговорите с учителем.

Не начинайте разговор с обвинений и претензий, постарайтесь сдержать свои негативные эмоции. Дайте понять педагогу, что вы заинтересованы в разрешении конфликта.

Если учитель обвиняет ребёнка в плохом поведении, снижении успеваемости и пренебрежении к школьным правилам, попросите привести конкретные факты.

Выслушайте все претензии педагога и предложите вместе найти выход.

Шаг 3. Делаем выводы

разрешение конфликта учитель ученик

После прояснения ситуации с учителем не лишним будет ещё раз поговорить с ребёнком и выбрать правильную стратегию дальнейших действий.

Если причиной конфликта стала плохая успеваемость или отсутствие интереса к предмету, поработайте над мотивацией и помогите школьнику подтянуть свои знания с помощью интересных видео, онлайн-уроков или репетитора.

Если разногласия возникли из-за нарушений дисциплины, стоит обратить внимание на то, как ребёнок ведёт себя дома, нет ли признаков стресса или психологического неблагополучия. Возможно, стоит посетить школьного психолога.

Если же школьник не признает авторитет учителя и сомневается в его профессионализме, вы должны объяснить ему, что в жизни встречаются разные люди, и не со всеми из них общение приносит удовольствие. Но быть вежливым, тактичным и не опускаться до оскорблений – это важное умение взрослого человека, которому вашему сыну или дочери нужно обязательно научиться.

Шаг 4. Контролируем ситуацию

причины конфликта учитель ученик

Можно ещё раз посетить школу и расспросить педагога, есть ли прогресс в учёбе и поведении ребёнка, на что вам ещё нужно обратить внимание и над чем поработать.

Родителям на заметку:

Если не удаётся уладить конфликт


Большинство разногласий между учителями и учениками можно уладить мирным путём. Но что делать, если к соглашению с педагогом вы так и не пришли, а ситуация только усугубилась?

Рассмотрим основные варианты ваших действий.

Обратиться в администрацию

Вы можете обратиться в администрацию школы. Но имейте в виду, что после выговора от директора учитель вряд ли захочет пойти вам навстречу и наладить взаимоотношения с ребёнком. Скорее, конфликтная ситуация просто сойдёт на нет.

Сейчас во многих школах организована служба медиации. В неё могут входить как педагоги, так и родители с детьми. Задача данной службы – помочь урегулировать сложные и конфликтные ситуации между всеми участниками образовательного пространства. Если в вашей школе есть подобная структура, вы можете обратиться и туда.

Перевести ребёнка в другой класс или школу

конфликт между учителем и классом

Если ребёнок не против, всегда есть вариант перевести его в другой класс или школу. Но при этом ему придётся заново выстраивать отношения с одноклассниками и, что не менее важно, с учителями. Где гарантия, что на новом месте не окажется более строгий и придирчивый педагог?

Перейти на семейное обучение

Самая кардинальная мера – это переход на семейную форму обучения. В этом случае учить сына или дочь вы будете сами либо подберёте наиболее подходящих вам и ребёнку педагогов.

Запомните! Учитель не имеет права:

  • унижать, оскорблять ученика, применять к нему меры физического воздействия;
  • изымать или портить личные вещи;
  • выгонять с урока или не допускать до него;
  • необъективно оценивать знания учащегося.

Такое поведение выходит за рамки компетентности и профессиональной этики педагога. Если ваш ребёнок столкнулся с чем-то подобным, вы должны незамедлительно вмешаться в ситуацию и обратиться к директору школы, в районное управление или департамент образования.

конфликты в школе учитель ученик

Рассказывает мама 14-летней Алины:

Что могут сделать в такой ситуации родители:

  1. Объясните ребёнку, что ученики вовсе не обязаны любить и обожать своего учителя. Если педагог не устраивает школьников по каким-то личным качествам, это не значит, что он не сможет дать полноценные знания по предмету.
  2. Предложите сыну или дочери поставить себя на место учителя. Он пришёл в новый класс к незнакомым ребятам, и, конечно, ему будет тяжело сразу ко всем привыкнуть и наладить с ними взаимоотношения.
  3. Спросите ребёнка и его одноклассников: что для них важнее? Получить новые знания по предмету, подготовиться к поступлению в ВУЗ или показать учителю, как он им не нравится? Как правило, школьные бойкоты и протестное поведение не способствуют разрешению противоречий между учениками и педагогом, а только сильнее их разжигают.

В этом случае будет лучше поставить в известность родителей и, если нужно, подключить администрацию школы.

Школьный путь труден и тернист. Столкновение интересов, противоречия и разногласия – это его неотъёмлемая часть. Поэтому, дорогие родители, будьте мудры, и научите этой мудрости ваших детей: учитель должен быть не врагом, а добрым союзником. Тогда ваш ребёнок с лёгкостью пройдёт весь этот путь и оставит в душе приятные воспоминания о тех, кто был с ним рядом,

Все учителя хотят, чтобы ученики любили и уважали их. Прочтите этот текст, чтобы узнать, каким образом вы провоцируете негативное отношение к себе.

Наверняка многие молодые, а иногда и не очень, учителя задаются одним простым вопросом: “Почему мои ученики меня не любят?”. И правда, казалось бы, приветливый и добрый педагог, который уважает своих учеников, должен по умолчанию получать то же самое взамен. Но, оказывается, не все так просто. Очень часто, имея даже самые светлые побуждения и искреннюю любовь в сердце, обратно мы получаем совсем не то, что ожидаем. Обнадеживает то, что в большинстве случаев эта ситуация поправима: уважение и признание учеников можно вернуть, а ваш авторитет поднять на самую верхнюю точку школьного флагштока. Все зависит от решений, принимаемых нами как учителями, которые способствуют либо повышению, либо потере уважения наших учеников.
Давайте рассмотрим несколько самых распространенных причин, по которым ученики могут испытывать к вам неприязнь.

Представьте, что вы находитесь на семинаре, который проводит уважаемый профессор. Вам интересно послушать то, о чем он рассказывает, но один из слушателей постоянно перебивает его, всех остальных и в том числе вас, а профессор при этом не делает ровно ничего, чтобы его остановить. В аудитории становится шумно и уловить нужную информацию просто невозможно. В итоге вы раздражены и уходите с разочарованием из-за того, что не получили информацию в нужном объеме, а авторитет профессора, не способного возразить бестактному слушателю, безвозвратно потерян.

То же самое чувствуют и ваши ученики, когда вы не справляетесь с дисциплиной в классе. Попробуйте, помимо вашей любви к детям, подключать еще и логику с холодным рассудком. Посмотрите на себя со стороны, пересмотрите тон и характер общения с детьми, представьте каждого хулигана по отдельности и попытайтесь выработать план действий эффективный по отношению к каждому из них.

Во время занятий ученикам приходится слушать вас и то, чему вы их учите. Вы требуете от них внимательности и усидчивости. А слушаете ли вы их, даете ли возможность говорить? Если на ваших уроках звучит в основном лишь ваш голос, попробуйте применить несколько приемов, которые помогут вашим ученикам ощутить, что их тоже слушают и, самое главное, слышат:

    возьмите за привычку обсуждать какую-либо тему вместе со своими учениками хотя бы раз в неделю. Иногда можно даже проводить экспериментальные уроки, в течение которых будут говорить только дети (учитывая, конечно же, определенный порядок этого разговора);

  1. Вам стоит пересмотреть свои приоритеты.

Очень часто случается так, что учитель видит себя в роли руководителя, в плохом смысле этого слова. Он ожидает всеобщего признания, чувствует свое превосходство и всячески показывает это своим поведением, иногда даже не осознавая это. Поведение учителя, сравнимое с поступками самовлюбленного директора , не приносит плодов. И в первом, и во втором случае “подопечные” недолюбливают своего руководителя. Посмотрите на себя с другой стороны. Возможно, стоит сделать ставку на более доверительные, партнерские отношения?

  1. Не нужно бояться показаться глупым.

Не бойтесь, например, извиниться перед ребятами за то, что в прошлый четверг вы были в плохом настроении и позволили себе накричать на учеников без особой на то причины. Не бойтесь выглядеть глупым или слабым, вы, в конце-концов, тоже живой человек. Ученики очень внимательны к вашим слабостям. Если вы найдете силы признать ваше “поражение” и весело посмеяться над ним вместе с классом, это гарантировано поднимет уровень вашего авторитета перед ребятами. В противном же случае, вы приобретете стойкую репутацию диктатора.

Всем знакомо утверждение о том, что к окружающим нужно относиться так, как хочешь, чтобы относились к тебе. То же самое касается и преподавания. Наверняка вам доводилось ощущать раздражение по отношению к учителям, с которыми вы сталкивались на протяжении жизни. Убедитесь, что вы не повторяете их ошибок. Прислушивайтесь к себе и придерживайтесь простого правила: учите так, как хотите, чтобы учили вас, дарите небольшой кусочек вашей души с каждым новым уроком.

Вам слово:

Какая из указанных причин стала лично для вас открытием? Поделитесь с нами комментариями.


Представьте себе маму, которая просыпается на рассвете, спешит на рынок, чтобы приобрести все самое свежее и полезное, а затем с любовью готовит питательный и вкусный борщ.

Но вот на кухню приходят дети, и борща им не хочется. Хочется мороженого. Мама объясняет, уговаривает, но бесполезно. И тут появляется кто-то авторитетный для детей. Он обращается к ним и говорит: "Чтобы дети ели борщ, надо нарезать морковь звездочками, а картофель бабочками. Время не то. Борщом надо заинтересовать. Мама виновата, что не едите. Не так сварила. А вы молодцы".

И уставшая мама разводит руками. Она молча идет нарезать звездочки и бабочки. для тридцати детей. Потому что есть надежда, что кто-то из них таки съест полезное. Но в следующий раз обязательно найдутся те, кто ненавидит звездочки. И так по кругу.

Жизнь педагога

Это я так кратко описала современные учительские реалии. В былые времена, думаю, многие помнят, педагог был уважаемым человеком. Его задачей была передача знаний. Он имел не только обязанности, но и права. К его словам прислушивались.

Но мир меняется. Сейчас, перед тем как идти работать в школу, ты должен пройти курсы актерского мастерства и предварительно поработать хоть два года аниматором. Надо быть современным, стильным и уметь показывать фокусы, балансируя на натянутой веревке.

Все это необходимо искусно связать со своим предметом, потому что перед тобой сидят дети, которым дома уже сообщили, что учитель должен заинтересовать. При этом мало кому внушили, что педагога нужно уважать, его указания выполнять и слушать на уроке не соседа, а того же учителя.

Почему в последние годы так не популярна профессия учителя в глазах детей, да и их родителей? Почему дети позволяют себе делать на уроках, что им вздумается? Почему школа постепенно превращается в общество неуправляемых детей и слегка озлобленных учителей? Почему дети не уважают своих учителей? Много почему, а ответ вполне очевиден…


Вы заметили, как вы сами относитесь к учителям своих детей? В свое время я училась в пединституте, и у нас был предмет (сейчас уже и не вспомню, какой), но навсегда в голове засела мысль — если родителям не нравится учитель, НИКОГДА при детях нельзя его обсуждать и осуждать! Для детей учитель должен быть авторитетом и профессионалом.

Независимо от того, как родители относятся к учителю, они обязаны повысить репутацию учителя в глазах ребенка. И это важно не столько для самого учителя, сколько для вашего же чада.

Во-первых, уважая человека, ребенку не захочется сделать ему больно, и он постарается вести себя лучше.

Во-вторых, ребенок получит больше знаний, если учитель не будет постоянно отвлекаться на различные замечания, делаемые классу.

В-третьих, все просто. Учитель, который видит уважение к себе и интерес к предмету никогда не снизит ребенку оценку. Это может положительно сказаться и на общей успеваемости ребенка. Когда решается, какую оценку поставить ученику, учитель подсознательно поставит балл, который выше. То есть если решается, четверку или пятерку ставить вашему чаду, то, скорее всего, будет пятерка…

Уважать учителя надо хотя бы за то, что он пытается хоть какие-то знания донести до вашего ребенка. Как взрослые люди, имеющие за плечами опыт общения с различными людьми, вы должны найти общий язык с учителем вашего сына или дочки. Если такого контакта не случится и вас раздражают все поступки и действия учителя, то, возможно, стоит поменять класс или перейти в другую школу.

Но, к счастью, таких учителей, от которых стоит бежать, не так уж и много. Чаще всего дети просто надумывают и наговаривают на учителей, чтобы не получать нагоняй дома за плохое поведение и двойки. А ведь и правда… Вот что можно взять с Марь Иванны, если она такая-сякая. И родителям проще поверить в рассказы, чем проверить, так ли все на самом деле. Я бы посоветовала, в первую очередь, научить детей, как вести себя с учителем, а уж после этого требовать уважения к вашим детям с его стороны.

Читайте также: