Как сделать тайские права

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Права в Таиланде

На днях я получил свой первый документ в Таиланде — временные права на управление мотоциклом сроком действия на один год. Оказалось, что осуществить это проще простого, стоит это доступно, а времени отнимает всего пару дней. В итоге, я стал полноправным участником дорожного движения, да и права в Таиланде дают ещё некоторые привилегии (например, скидки при посещении национальных парков, музеев и т.д.). =)

В статье речь пойдёт конкретно про получение прав в Хуа Хине, а вернее даже в городе Пранбури, находящемся в 20 км от ХХ. Тем не менее данный алгоритм подойдёт для любого населённого пункта в Таиланде, в котором есть Land Transportation Office — то есть ГАИ по-нашему.

Права в Таиланде Тайские права — обратная сторона

Какие права можно получить в Таиланде иностранцу?

  1. Временные права сроком действия 1 год. Эти права можно получить независимо от типа визы и даже по безвизовому штампу на 30 дней (для россиян). По истечению года можно получить новые годичные временные права в любом из офисов тайского ГАИ. Повторно сдавать экзамен не нужно, а список документов для подачи остаётся стандартным.
  2. Постоянные права сроком действия 5 лет. Выдаются по окончанию срока действия временных прав. Для их получения необходимо иметь любую визу кроме туристической (учебную, рабочую, пенсионную и т.п.)
  3. Права международного образца. Их можно получить после временных прав или при наличии действующих постоянных прав.

*Права на мопед и на автомобиль нужно получать отдельно, и это две независимые карточки со своими сроками действия.

**В десяти странах АСЕАН действительны локальные права, выданные любою из этих стран. Это означает, что даже временные тайские права действуют также в таких странах, как Малайзия, Камбоджа, Лаос, Мьянма, Индонезия, Бруней, Филиппины, Вьетнам. С 2015 года к этому списку будет добавлена Япония, Китай и Южная Корея.

Можно ли ездить в Таиланде по украинским или российским правам?

Как известно, в Украине и России в одном водительском удостоверении указывают все категории транспорта, которыми может управлять их владелец. В этом существенное отличие от тайских прав, но в остальном отличий очень мало.

По поводу российских прав подробно можно прочитать здесь.

Важно: в Таиланде можно получить временные местные права, предъявив в Land Transportation Office свои международные права. Для чего это нужно, если международные права и так действуют — не совсем ясно, но, конечно, спокойнее иметь права местного образца, особенно если вы приехали жить в Таиланд на долгий срок и планируете постоянно ездить за рулём.

Какие нужны документы для получения прав в Таиланде?

Hua Hin Medical Clinic - случайно попавшаяся на нашем пути небольшая клиника

Hua Hin Medical Clinic — случайно попавшаяся на нашем пути небольшая клиника

Подача документов на тайские права и теоретический курс

Я получил временные права на мотоцикл в Таиланде всего за неполных два дня, и это включая день подачи документов, проверку, теоретическую подготовку и оба экзамена (теория и практика вождения). Сдавал на права я в Пранбури (20 км на юг от Хуа Хина). Про местный Land Transportation Office я подробно писал в статье про оформление покупки мотобайка в Таиланде. Для удобства прикреплю схему проезда к ГАИ Пранбури и здесь.

Как проехать в Land Transportation в Пранбури Land Transportation Office в Пранбури

Если процедура оформления транспортного средства происходит на первом этаже, то всё, что касается прав, происходит на втором этаже. Весь процесс происходит по такому алгоритму:

Интересно: практический экзамен разрешается сдавать на своём транспортном средстве. Более того — если у вас его нет, то нужно его арендовать или попросить у кого-то, поскольку ГАИ не предоставляет ни авто, ни байк для сдачи экзамена. Самое смешное, что даже если вы не сдали экзамены, то вы можете уехать домой на своём же транспортном средстве — никто вам слова не скажет. Ясное дело, что завтра утром вы можете приехать на нём же, и никого не удивит, что прав у вас пока-мес нет. =)

Столик подачи документов в ГАИ Пранбури Driving Test Circle в Пранбури

Подготовка к теоретическому экзамену

Самое сложное из всего процесса получения прав — сдать теорию на компьютере. Вы можете прекрасно знать правила дорожного движения, замечательно ориентироваться в знаках, дорожной разметке и иметь прекрасные водительские навыки, но сдать теорию на тайском английском — не так и просто без специальной подготовки. Тем более, что в билетах попадаются откровенные ошибки и довольно странные формулировки с точки зрения английского языка и здравого смысла.

Компьютерный зал в ГАИ Пранбури

Компьютерный зал в ГАИ Пранбури

Несколько подсказок и каверзных вопросов, которые могут попасться в билетах

В любом случае полезно будет запомнить:

Вот ещё пару картинок с иллюстрациями, которые я успел тайно сделать. В конце теста можно посмотреть свои ошибки, и я их незаметно сфотографировал. Selected Choice — то, что я выбрал. Answer — правильный ответ.

Каверзный вопрос с многозначительной картинкой (а разметку надо знать) Ещё один скриншот

Важно: когда вы вводите ответы, в списке справа соответствующий номер вопроса загорается зелёным кружочком. Не стоит делать из этого вывод, что ответ был правильным. Вы всё ещё можете поменять его — это просто обозначение того, что вы уже ввели ответ на этот вопрос. Так можно прикинуть, сколько вопросов осталось, и какие вопросы пока пропущены.

Говорят, что кому-то на экзамене разрешают пользоваться словарём, но нам чётко сказали — никаких словарей, телефонов, фотоаппаратов, планшетов и прочих девайсов. Ещё разговаривать было нельзя, но мы друг другу помогали. Если не наглеть, то парой фраз перекинуться можно.

Получение прав на руки

Ещё полезные статьи по теме транспорта в Таиланде:

Подписывайтесь на наш блог через RSS .

Наши странички есть вконтакте , на facebook и в Instagram — добавляйтесь! =)

Как получить права в Таиланде: 35 комментариев

Поздравляю. ❗
А если права есть на байк украинские, то получать ничего не надо и они отлично работают, верно?

На Бали просто до последнего пытаются содрать деньги с белого человека 🙂 Думаю будь у белого тайские права это бы не сильно помогло. Со мной и Сашей Костю на байке там ни разу не остановили, а одного много раз.

Ясно. Получается Саша волшебная палочка против балийских гаишников. 😆

Ну да! У нас бы ты поимел следующие прелести: очереди, хамство, затраты времени и денег.
Только по деньгам: если просрочена справка — 250-300грн, за экзамен не помню сумму, но только само водительское 200 грн. А его пришлось бы перепечатывать, т.к. впечатать они не могут. Итого от 500 грн, а это далеко не 300 бат, а примерно 2000 бат. А оно тебе в Украине нужно? Так что правильно сделал, тем более льготны вход в места боевой Тайской славы не повредит 🙂

Не знаю почему ответ прикрепился к следующему посту?… 😮

Не знаю, может глюкануло что-то на сайте))
По теме — полностью согласен. Эту страну не победить))

Алексей, молодец! Написал такой подробный отчет о получении прав в Таиланде! Надеюсь, в ближайший год пригодится эта статья и нам! 🙂

Всегда пожалуйста — тоже надеюсь, что пригодится многим, и в том числе вам! 😉

Леш, я давно так не смеялась, особенно если учесть тему статьи, то смеяться над таким вдвойне странно)) Правда, грустно, что мои права оказались не совсем международными, а я-то думала, что по ним можно ездить 🙁
Еще интересно, кому придет в голову не уступить место танку?
У меня вопрос к тебе как к человеку, изучившему систему. Неужели в правилах ничего не сказано о том, что нельзя сажать на байк всю свою семью и домашних животных? У нас ясно прописано: два человека — потолок, а у них такого нет?

Спасибо за развернутый ответ. Все как всегда: нельзя, но если очень хочется, то можно, потому что никто не накажет.
Штраф — это самое верное средство. Малайцы — молодцы!

Может быть и так, но при мне тормозили всех подряд — тайцы, фаранги — полиции, по-моему, без разницы. Ещё один момент — белых туристов в Хуа Хине в процентном соотношении в разы меньше, чем на Самуи, поэтому они сильно долго будут стоять, если только фарангов будут тормозить. 😛 Да и большинство фарангов тут прекрасно знают про полицию, так что без шлемов как раз местные в основном ездят.
В любом случае, турист без шлема — это хуже, чем таец без шлема. Как обезьяна с гранатой: первый раз сел, да ещё и без головного убора… Вероятность, что упадёт фаранг больше, чем что таец упадёт при прочих равных.

О, круто, что права там получил. Я в Паттайе катался, там тоже устроили рейд и всех собрали — туристов, местных. Со всех собрали сколько смогли. У меня прав нет, нигде ещё не учился водить, вот и получилось 200 за отсутствие прав, ещё 200 за отсутствие сертификата на байк. Не знаю, почему не проверил в бардачке. Не знаю насколько часто они устраивают рейды, но в тот момент мне так хотелось иметь хоть какое-то водительское удостоверение.
Ну а на Бали менты — это головная боль, поэтому я просто старался уезжать, как только видел их. Хотя они хитрые и обычно за углом стоят, ты там не разгонишься, Куту и весь туристический центр не люблю за это.

Да про Бали печальные отзывы — и самое главное, что даже наличие прав не гарантирует неприкосновенность. Очень уж они любят шальные туристические денежки…
За отсутствие сертификата меня в первый день вождения в Хуа Хине оштрафовали)) байк был арендный — смотрели с гаишником со всех сторон, но не нашли этот сертификат. Позвонил хозяину байка — он трубку не берет. Пришлось платить 200 бат по прейскуранту. Приезжаю через несколько часов к хозяину байка, а оказывается этот сертификат у меня в багажнике лежит себе в конверте. Прилип так неудачно, что мы не заметили этот конверт. Я ранее видел его, но не знал, что в нем что-то важное находится) Короче, вот так глупо я на 200 бат попал. 🙂

Вячеслав, повеселили))) Реально, что-то в этом есть — мы втроем (я, друг Женя и новый знакомый мужчина, русский долгожитель из Хуа Хина) были так рады и довольны собой, что сдали этот экзамен всего со второй попытки, что нет слов))))
Здорово получилось! Да и фотка мне нравится. 😆

А скидки по правам вам давали, или это в теории только? Потому что нам уже как минимум трижды отказывали в них, в Каосоке , в национальном музее в Пукете и в национальном парке там же. Мотивировали тем, что у меня нет айди карты и я фаранг)

Да вы правы — пока это только в теории! К сожалению, ни разу еще не воспользовался — или забывал предъявить или когда вспоминал, оказывалось, что я в Малайзии, а не в Таиланде. :))))
Возможно, что это только миф — обязательно допишу в статье, как только окончательно проверю.
Один плюс извлёк уже из наличия прав — на Самуи арендовал байк, и не хотели без залога паспорта давать. Искать контору было лень и сил не было. Предложил права — отказались. Думали, что международные. Когда увидели тайские права, поменяли свое решение, и согласились. 🙂
Дело было 3 дня назад, кстати.)))

Здравствуйте! Спасибо за статью. У меня новые украинские права со всеми категориями. Прокачаный вашей статьей ездил ничего не думая, пока не остановили. Первый раз прокатило,следующие нет. Хоть кол ему на голове тиши, час простоял, нет и все! Где можно достать документальное подтверждение что он обязан их принять-?

Насколько я знаю, украинское водительское удостоверение соответствует этим требованиям.
Вопрос в другом — как отстоять свои права в чужой стране без знания их языка, и когда тебе открытым текстом говорят, что ты не прав, и любые аргументы игнорируются (как было у моего хорошего знакомого в Индонезии не раз)? Очень сложно. Лучший выход — получать всё-таки международное удостоверение или еще лучше — если приехали надолго, то получить местное. Ну, или бороться как-то с этим беспределом.

Спасибо Большое за ответ. Попробую перевести этот документ. А так конечно по возможности нужно будет сдать на местные.

Так эта статья и есть про временные права 🙂
Их дают на год. Если приехали на месяц, то нет смысла заморачиваться. Потеряете неделю пока делать их будете. Тем более если есть международного образца с нужной буквой — я бы не парился. Конвенцию на английском распечатать может быть не лишним, но сомневаюсь, что это пригодится за месяц)

И вам добрый день!
Если не ошибаюсь, метра полтора. Мне кажется, не очень сложно сдать, если хоть чуть-чуть предварительно поездить.
Ни гвоздя, ни жезла, в любом случае! 🙂

Огромное спасибо за быстрый ответ!
Надо будет тренироваться… в реальной жизни нечасто приходится вилять змейкой)

П.С. Мы, кстати, тоже с Украины, тоже живем в Хуа Хине и тоже рожали тут ребенка примерно в то же время, на пару-тройку месяцев позже 🙂 правда в другом госпитале

Действуют ли в Тайланде российские права, и какие нужны

Несмотря на встречающееся в Интернете мнение, что в Тайланде действую обычные российские права, поскольку Тайланд и Россия подписали Венскую конвенцию о дорожном движении, для управления автомобилем, мотоциклом, или даже маломощным скутером в Тайланде нужны самые настоящие международные права, а не российские национальные. Обо всем поподробнее:

Для начала давайте разберемся, какие виды водительских удостоверений бывают:

Национальные права. Каждый водитель в РФ получает именно такие права. Они имеют международный формат и полностью соответствуют требованиям Венской конвенции, и действительно признаются большинством стран, подписавших Венскую конвенцию, но не Тайландом.

Так выглядят российские национальные права

Это национальное ВУ, они же обычные российские права

Международные права (международное водительское удостоверение - МВУ). Это водительское удостоверение, выполненное в виде книжки на различных языках, и оно выдается в дополнение к национальным правам, и действует только совместно с ними. Именно такие права нужны для управления транспортом в Тайланде.

Так выглядит международное водительское удостоверение

Так выглядит международное водительское удостоверение или МВУ

Почему же здесь не действуют российские права, хотя страны подписали Венскую конвенцию? Дело в том, что Тайланд хоть и подписал ее, но не ратифицировала, т.е. не признал законной своим внутренним актом.

Поэтому для аренды транспорта в Тайланде нужно в обязательном порядке иметь международное водительское удостоверение. Но не забывайте, что МВУ действует только одновременно с национальными правами, и брать на отдых или в путешествие по этой стране необходимо оба документа.

Как получить международные права

Если же дома получить МВУ не успеете, можно решить эту проблему и на месте в Тайланде. Есть два способа:

  • Незаконный. На улицах Тайланда, особенно в Бангкоке на Каосан роад, можно найти изготовление фальшивых водительских прав. Многие туристы пользовались этим, и проблем не возникало, но это вовсе не значит, что вам повезет. Если решите приобрести фальшивое МВУ, помните, что риск попасться есть.
  • Законный. Вы вполне можете получить права на законных основаниях в местном ГИБДД, и управлять ими как в Тайланде, так и в других странах ЮВА: Мьянма, Лаос, Камбоджа, Вьетнам, Бруней, Малайзия, Индонезия, Сингапур, Филиппины. Действуют они пять лет, а все оформление обойдется от 800 бат. Но для этого необходимо иметь договор на аренду жилья/дома, придется пройти медкомиссию, и сдать экзамены. Поэтому такой вариант подойдет только тем иностранцам, кто проживает в стране, а не туристам или путешественникам.

Какой штраф за вождение без прав

Нужны ли права для аренды скутера или мопеда

С автомобилем все понятно, права однозначно нужны. Но нередко возникает вопрос, а можно ли взять мотоцикл или мотобайк (он же скутер или мопед) без прав. На самом деле, взять в аренду в большинстве случаев можно, никто права при аренде обычно не спрашивает, но вот при встрече с полицейским все равно придется отвечать по всей строгости.

Anyone who wishes to drive a motor vehicle on public roads must possess an appropriate driver's license. The driver must carry the driver's license and a photocopy of the registration book and show them to competent officers upon request. This does not apply for those who are learning to drive a motor vehicle according to the provision of Section 57.

If the driver is an alien who doesn't have an immigrant visa, he may drive a motor vehicle with a driver's license specified in the Section 42-2. In such a case, he must carry documents specified by the treaty between the Thai government and the government which issued such driver's license, and show them to competent officers upon request.

Что же на практике с этим вопросом. Конечно, почти всегда можно отделаться штрафом или просто попробовать откупиться взяткой. Как рекомендуют рисковые и бывалые туристы, за езду без прав они отделывались взяткой от 300 до 1000 бат (см. валюта Тайланда и курс обмена). Но если вы попадете на принципиального полицейского, в дополнение к управлению без прав можете еще ответить за дачу взятки, а это уголовное преступление. Также если произойдет ДТП даже не по вашей вине, вы все равно будете признаны виновными (ведь у вас нет права управлять). И, конечно же, туристическая страховка не покроет этот случай: в выплатах и лечении за счет страховой компании вам будет отказано. Поэтому мы рекомендуем открыть дома нужную категорию в ваших национальных правах, и оформить к ним МВУ.


Из-за войны с терроризмом на тайских дорогах стало больше облав, и беспечно гонять на мотобайке, как несколько лет назад, уже не получается. Страховая компания тоже будет рада сэкономить, если вы попали в аварию, не имея прав на управление транспортом. Потому львиной доле туристов и экспатов стало ясно: водительские права в Таиланде — нужны!

Водительское удостоверение соответствующего типа в Таиланде понадобится для управления мото-, автотранспортом и даже моторной лодкой. Сегодня мы остановимся на первых двух. И еще раз: для управления каждым видом транспорта требуется отдельный документ!

ВУ РФ

В российских правах информация продублирована на двух языках, но нет главного: надписи на английском, что перед вами — удостоверение водителя. Этот факт противоречит международным нормам.


Вы можете пользоваться родными правами при аренде машины/байка, их признают страховые компании. Но выписывать ли вам штраф во время проверки на дороге, остается на усмотрение офицера.

Некоторые люди, чтобы избежать расспросов, заранее кладут в права 200 батов. Напоминаем, что по закону попытка вручения взятки в Таиланде карается штрафом до 10 000 батов и даже лишением свободы. Можно сказать, что вы просто забыли деньги в правах, но предлагать сумму напрямую точно не стоит!

Гораздо надежнее сделать перевод национального ВУ в консульстве — это будет стоить до 2000 батов, — заламинировать документ и возить его с собой.


Фото: Shutterstock 2

МВУ РФ

Особенно полезно иметь перевод национальных прав при ДТП — тайский офицер, разбирающий ситуацию, сразу поймет, как ему действовать. Ведь если таец уже принял решение, а потом его приходится менять, это ставит под сомнение авторитет человека, что вызывает немалое раздражение.

Получение местных прав с нуля

1. Обратившись в Иммиграционный офис, надо получить документ под названием Residence Certificate, что обойдется в 300 батов и час времени.

Если вы хотите получить права категории А и B, потребуется 2 таких сертификата; стоить это будет 500 батов.

При наличии тайского work permit сертификат не требуется.

  • паспорт (оригинал и копии заглавной, визовой страницы и миграционной карты);
  • 2 фото 3,5×4,5 см (3 снимка для двух сертификатов);
  • договор аренды жилья и его копия.

В заявлении надо указать, что ваша цель — оформление ВУ.

2. Надо получить в медучреждении справку о состоянии здоровья. Выбирайте небольшую клинику — тогда документ обойдется в 100–150 батов. В госпитале покрупнее вас заставят сдавать анализы, и стоимость той же справки устремится к 1000 батов.

Если намерены сдавать сразу на две категории прав, справок тоже потребуется две.

3. Рано утром направляетесь в местный транспортный офис (координаты Chonburi Land Transportation Office — 12.968513, 100.972025). Общественный транспорт сюда не ходит, а потому просите друзей, нанимайте такси или, как тайцы, приезжайте на своем.

Официально учреждение работает с 8:30, но двери открываются примерно в 8:15. Служащая офиса делит людей на очереди, отсекая иностранцев от тайцев и выдавая номерки.

Еще десять минут ожидания — и вы со своим номерком и пакетом документов поднимаетесь наверх. Там, скорее всего, запишут ваши данные и выдадут вам новый номер, уже с датой экзамена. Сейчас время ожидания теста на права для тайцев составляет до пяти месяцев, для фарангов — от трех дней до трех недель. Но, допустим, вам очень повезло — и прием назначили в тот же день.

4. Документы, необходимые для сдачи на права:

  • ксерокопия паспорта: заглавной, визовой страницы, миграционной карты;
  • медицинская справка;
  • Residence Certificate;
  • 2 фотографии.

5. Вам нужно пройти тесты на дальтонизм, реакцию, иногда — на глазомер. В первом тайка указкой касается разноцветного плаката, а вы — называете цвет. Во втором вы зажимаете педаль газа на тренажере и держите ее, пока горит зеленая лампа. Как только цвет переключается на красный, надо быстро переставить ногу на педаль тормоза. Глазомер проверяют так: на расстоянии трех метров необходимо управлять параллельными палочками на коробке.

Пройдя эти нехитрые тесты, отправляемся смотреть многочасовой англоязычный фильм, рассказывающий о тайских ПДД, местных знаках и вежливости на дороге. Но война войной, а обед по расписанию — с 12:00 до 13:00 в просмотре будет пауза, во время которой можно недорого подкрепиться в ближайшей лавке.

Закончив смотреть фильм, вы отправляетесь домой. А утром следующего дня приезжаете сдавать практику.


Фото: Shutterstock

Для машины задания другие, и выполнять их проще.

Транспорт желательно иметь свой, но есть возможность за 200–500 батов арендовать его на месте.

После успешной сдачи практики вы отправляетесь на тест по теории.

7. Компьютерный тест проходит на английском языке. Для перевода можно пользоваться лишь бумажным словарем без каких-либо пометок ручкой! Вам предстоит ответить на 50 каверзных вопросов, иллюстрированных картинками плохого качества. Ошибиться допустимо до пяти раз.

Скорее всего, первый тест вы провалите, и придется пересдавать его на следующий день, уже зная, что вам предстоит. В среднем люди сдают экзамен со второго-третьего раза. Но если в школе вы были отличником, а дорога — это ваша жизнь, возможно, задание не вызовет особых трудностей.

8. После успешной сдачи теста предстоит уплатить пошлину и сфотографироваться на права. Примерно через полчаса ожидания вы получите заветный пластик, действительный два года.


У нас есть специальный курс для водителей, уже обладающих национальными ВУ и имеющих представление о ПДД. За два занятия мы рассказываем о каверзных вопросах в тесте, показываем, что придется сдавать на площадке, готовим весь пакет документов и отвозим его в транспортный офис. Люди без опыта осваивают байк с нуля за шесть занятий с инструктором

Получение МВУ в Таиланде

Если вы обладатель пятилетних тайских прав и долгосрочной визы, то можете получить тайское МВУ сроком действия один год. Для этого, если вы в Паттайе, обращайтесь в Департамент наземного транспорта Чонбури (координаты — 13.407343, 100.989361).

С собой надо иметь:

  • оригинал и копию загранпаспорта;
  • оригинал и копию тайского ВУ;
  • справку из госпиталя;
  • Residence Certificate или оригинал и копию work permit;
  • 2 фото 3×4 см;
  • деньги на уплату пошлины (до 1000 батов).

Слухи, что МВУ можно получить по временным двухлетним правам, неправдивы!

У многих возникает вопрос — можно ли ездить с тайским МВУ в России? По этому поводу есть разъяснения ГИБДД , но будьте готовы спорить с инспектором.


Еще действует старая цена на наши услуги — 5000 батов за права одной категории и 7000 за две. Но с 1 ноября это будет 7000 и 10 000 батов соответственно, поскольку мы включим практические занятия в обязательную программу. Люди, утверждающие, что водят байк одной рукой с закрытыми глазами, часто не могут выполнить упражнения на площадке просто потому, что раньше никогда их не делали. В цену обучения входят все документы, поездки, а также транспорт для сдачи экзамена. Не входит лишь пошлина за получение прав


Фото: Shutterstock 5

Получение местных прав соответствующей категории на базе российского ВУ

Раньше, сделав перевод национального ВУ в консульстве, тайские права можно было получить всего за день.

Плюсы тайского ВУ

  • Действительно во всех странах АСЕАН (Камбоджа, Сингапур, Вьетнам, Малайзия, Филиппины и т.д.).
  • Иногда срабатывает как документ, удостоверяющий личность.
  • Дает скидки при посещении музеев, океанариумов и т.д.
  • На их основе можно открыть соответствующую категорию в российских правах.

Штрафы

Несмотря на слухи о многократном увеличении штрафов и чуть ли не тюремном сроке за отсутствие прав, на практике наказание — всё те же 400 батов. Плюс деньги на такси до участка, где вы сможете оплатить штраф — ваш транспорт будет на это время задержан.

Не бойтесь в экстремальной ситуации звонить в консульство! В крайнем случае на место происшествия приедет сотрудник, который станет как переводчиком, так и свидетелем. Свидетели очень важны при ДТП, так что постарайтесь хотя бы сфотографировать мототаксистов неподалеку — их можно идентифицировать по номеру и месту приписки на жилете.

И еще раз напомним: отсутствие прав при ДТП сразу делает вас виновником, а для страховой компании станет основанием для отказа в выплате.


Рано или поздно, все те кто живёт длительное время в Таиланде, задумываются о получении тайских водительских прав (Driver License). Какие документы нужны для получения водительских прав категории А в Таиланде? Как получить тайские права на Пхукете? Сколько времени нужно потратить на весь процесс с самого начала до получения прав?

Зачем нужны тайские права?

Штраф за вождение без прав на Пхукете

Вождение без водительских прав в Таиланде запрещено. Национальные российские права признаются и не признаются, с ними все сложно. Признаются международные водительские права. В этом случае, для езды на байке обязательно должна быть открыта А-категория. Рассказы о том, что полицейским можно сказать что буква B — означает байк не работают. Полицейские, прекрасно ознакомлены, что и какие буквы значат.

Как один из вариантов, тайцы предлагают купить поддельные водительские удостоверения. Это уже чревато более серьезным наказанием, чем просто езда без прав. Это уже статья — подделка документов. Штраф за вождение без водительских прав составляет 500 бат.

Попадете вы на полицейский пост или нет зависит только от вашего везения. За год проживания на Пхукете, могу сказать, что посты стоят регулярно и в конкретных местах. Например, в этом году рядом с нашим домом каждую неделю по вторникам и четвергам стоит пост. Полиция располагается на просторной площадке, которая скрывается за поворотом, и тормозит весь поток без исключения. Штрафуют за отсутствие прав, езду без шлема и т.д. Часто, посты стоят на дорогах по побережью между популярными пляжами Ката и Найхарн. Если вас остановят тут, то помимо штрафа, придется оплатить такси до ближайшей точки где можно оплатить штраф. Это связано с тем, что после того как вам выпишут квитанцию (fine ticket), байк конфискуют до оплаты штрафа. Конечно всегда можно договориться на месте, но это уже, как мы все понимаем, взятка.

ДТП в на дорогах Таиланда, кто прав и кто виноват?

Следующая причина, на мой взгляд, намного более серьезная чем штраф размером в 500 бат. На дороге может произойти все что угодно. В том случае, если произойдет ДТП, не важно по чьей вине, автоматически виновен тот, у кого нет прав. Придётся возместить ущерб второму участнику ДТП и оплатить ремонт собственного байка.

Туристическая медицинская страховка не работает

Если перед поездкой вы приобрели туристическую медицинскую страховку, то имейте в виду, даже если была указана опция езда на байке при покупке, но у вас нет водительских прав, то в случае ДТП страховое возмещение выплачено не будет. Лечение в Таиланде недешевое, это серьезные суммы, например, мне известен случай когда ребята попали в ДТП на байке. В результате, пара швов плюс двухдневное наблюдение в стационаре им обошлось в 160000 руб. Крупная сумма, думаю, что заплатить гос пошлину размером в 105 бат и потратить два дня на получение прав гораздо выгоднее.

Скидки

И мини бонус, при посещении некоторых мест, например, зоопарк, аквариум, водопады можно оплачивать вход по тайским расценкам. Например, вход на водопад в заповеднике орангутангов стоит 200 бат с человека. Если у вас есть права, то платим уже 30 бат.

Где еще действительны тайские права?

По тайским правам можно ездить в 10 странах Юго-Восточной Азии: Таиланд, Бруней, Индонезия, Сингапур, Малайзия, Вьетнам, Мьянма, Камбоджа, Филиппины, Лаос.

Какие документы нужны для получения тайских прав?

    • Медицинская справка или health certificate. Не пугайтесь, справки раздают в поликлиниках на ресепшене без каких либо исследований. Медицинская справка (health certificate), в зависимости от места получения, стоит от 60 до 200 бат. На Раваи, то за 100 бат выпишут справку в Andaman clinic rawai (точный адрес: 7, Wiset Rd — Soi Muang Phuket, Tambon Rawai, Amphoe Mueang Phuket, Chang Wat Phuket 83100). Время работы поликлиники с 10 утра до 8 вечера. Выходной день — суббота.

      Важно заметить, что срок действия справки один месяц. За это время нужно успеть подать документы и стать в очередь на сдачу экзамена.
    • Сертификат резидента (Residence Certificate). Сертификат подтверждает, ваше проживание на территории Таиланда по конкретному адресу. Residence certificate получают в Immigration Office (Точный адрес: 482 Phuket Rd, ตำบล ตลาดใหญ่ Amphoe Mueang Phuket, Chang Wat Phuket 83000).

      Важно заметить, когда вы приходите в Immigration Office за сертификатом необходимо сообщить для чего нужен сертификат. То есть, в нашем случае for driver license. Сертификат (Residence certificate) выдают в тот же день, стоимость этой услуги на Пхукете 600 бат.
    • Ксерокопии паспорта, нужна копия первого разворота и страница с визой. Копия Departure Cart.
    • Фотография.

    Копии документов и фотографии можно сделать на территории Phuket Provincial Transport Office, но мы делаем в нашем районе, что бы не отстаивать длинную очередь.

    С этим пакетом документов, едем в Phuket Provincial Transport Office (Точный адрес: Talat Nuea, Столичный ампхе Пхукет, Пхукет 83000).

    Как получить тайские права? Дата экзамена

    Как получить тайские права? Дата экзамена

    С полученной карточкой можно уже смело ездить и показывать ее на полицейских постах. Штраф в этом случае выписывать не будут.

    Тайские права — теоретический экзамен

    Как подготовиться к теоретическому экзамену?

    На самом деле, в интернете информации по билетам мало, есть три pdf-файла с ответами на билеты на английском. Этих файлов достаточно для того что бы подготовиться к экзамену.

    Сдаем теоретический экзамен

    В день сдачи экзамена вы приходите и вас провожают в учебную комнату. В комнате порядка 40 человек. Сначала включают пятичасовой фильм о тайских правилах дорожного движения. Если вам не повезёт и вас не отпустят раньше, как это произошло с нами, то сидеть придется пять часов. Мне кажется, это самая сложная часть всего процесса. Надеяться на то, что просмотра фильма будет достаточно для сдачи экзамена не стоит. За 5 часов беспрерывный поток информации запомнить невозможно.

    В зависимости от того экзамен пройден или нет, вам назначат дату практического теста либо дату дату пересдачи теории. Мы стали теоретический экзамен с первого раза, я допустила четыре ошибки, супруг две. На следующий день нас пригласили сдавать практику.

    Как получить тайские права? Результаты теоретического экзамена

    Как получить тайские права? Результаты теоретического экзамена

    В блогах я встречала часто упоминание, что перед теоретическим тестированием, есть еще тесты на скорость реакции, измерение угла зрения и т. д. На Пхукете мы не сдавали эти тесты, но другая группа выборочно сдавала тесты на скорость реакции.

    Тайские права — практический экзамен

    Начнем с того, что на практический экзамен необходимо прибыть на собственном транспорте. Это кажется странным, так как езда без прав запрещена, но всё именно так. Поэтому если у вас небольшой опыт вождения, лучше приехать на байке на котором вам максимально комфортно.

    Как получить тайские права? Практический экзамен

    Как получить тайские права? Практический экзамен

    Экзамен состоит из трех упражнений:

    1. Змейка. Расставлены опять конусов на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Проехать змейку не составляет большого труда.
    2. Следующее задания обросло легендами, я часто вижу статьи, что это сложное задание. Что именно тут кто то все запорол и не сдал и так далее. Что же надо сделать? Надо проехать по небольшой выступающий узкой полосе длиной 10 метров. Полоса, на самом деле, не так узка, порядка 35 — 40 сантиметров в ширину. Задача проехать прямо, не упасть с этой полоски и при этом не надо сильно газовать. Если есть опыт езды на байке, то этот тест проходится без труда. На дорогах Пхукета приходится и не по таким местам проезжать преодолевая пробки.
    3. Проехать следуя дорожным знакам. Название у задания громкое, а на деле нужно остановиться на двух стоп-линиях, посчитать до трех и проехать дальше. При остановке не забыть поставить две ноги на землю. На этом все — экзамен сдан.

    Перед экзаменом проводят по площадке, рассказывают, что нужно сделать и как это нужно сделать. По нашему наблюдению, сдали практику абсолютно все. Даже те, кто выехал на встречную полосу и не ставил обе ноги на землю во время остановок.

    После того как теория и практика успешно пройдена остается оплатить пошлину размером в 105 бат, сделать фото за 10 бат и получить права. Срок действия временных прав 2 года. После права надо будет продлить.

    Мне кажется получить тайские права не просто, а очень просто. Это гораздо дешевле чем каждый раз оплачивать 500 бат, тратить время в чатах и искать как объехать пост, а то и вовсе спешиваться и ждать пока полицейский пост не свернет свою работу. Тайские права дают возможность отстоять свою правоту в случае ДТП и воспользоваться медицинской страховкой когда это необходимо.

    Что бы не пропускать свежие статьи подписывайтесь на наш телеграм канал. На нашем канале мы публикуем свежие статьи и еще много полезной информации для путешественников.

    Читайте также: