Как сделать таблицу по биологии 6 класс

Обновлено: 05.07.2024

Сравнительная характеристика: вирусы, бактерии, водоросли, грибы, лишайники

Основные способы питания

Репликация молекулы ДНК (РНК)

Вирус табачной мозаики, желтуха свеклы, вирус гриппа, полиомиелита, оспы, кори, бешенства, ящура, чумы

Вирусы вызывают болезни человека, животных, растений; бактериофаги - пожиратели бактерий (дизентерийной палочки, брюшного тифа, вибриона холеры)

У большинства гетеротрофный (паразиты, сапротрофы); автотрофный (хемо- и фототрофы)

В основном делением клетки

Сенная палочка, дизентерийная палочка, стрептококки; клубеньковые бактерии

Редуценты (минерализация органических веществ), использование в производстве молочнокислых продуктов, фиксаторы азота из воздуха Возбудители болезней человека, животных, растений, порча продуктов питания

Одноклеточное и колониальное безъядерное

Деление клетки. Вегетативное (частями колонки)

Пища для низших животных; обогащение воды кислородом, показатель загрязненности водоема (в случае загрязнения становятся гетеротрофа-ми)

Одноклеточное и многоклеточное, слоевищное

Половое, бесполое (зооспорами), вегетативное

Хламидомонада, хлорелла, плеврококк, спирогира, ламинария

Создают среду обитания для водных организмов (кислород, корм). Глобальная роль в обогащении атмосферы кислородом. Сырье для получения йода, брома, агар-агара (красные и бурые водоросли). Пища, удобрения

Одноклеточное и многоклеточное (грибница) ядерное

Гетеротрофный (паразиты и сапротрофы)

Половое, бесполое (спорами), вегетативное (частями грибницы)

Мукор, пеницилл, дрожжи, головня, трутовик, белый гриб

Редуценты. Пища для человека, корм для животных, лекарственное сырье. Грибокорень увеличивает поглотительную способность корней (подберезовик, подосиновик, боровик). Возбудители болезней человека, животных и растений

Слоевищное (многоклеточная грибница гриба и одноклеточные водоросли)

Симбиотический: гриб - гетеротрофный сапротроф, водоросль - автотрофный фототроф

Вегетативное (частями слоевища)

Кустистые (ягель), накипные, листоватые, бородатые лишайники

Пионеры растительности: создают среду обитания для других растений и животных, почвообразователи. Корм для оленей в зимнее время. Источник сырья для химической, фармацевтической и парфюмерной промышленности. Показатели незагазованности воздуха



Слайд 2

Задачи урока:  Углубить знания об обмене веществ на основе знакомства с гетеротрофным способом питания животных.  Расширить знания о разных способах питания и добывания пищи различными животными.  Воспитывать ответственное отношение к природе.


Слайд 3

ПОВТОРЕНИЕ объяснить понятия и назвать примеры из предложенных: 1.Автотрофы 3.Паразиты 2.Сапротрофы 4.Симбиоз Лишайник Цианобактерия Подберёзовик


Слайд 4

Превращение веществ и энергии продуктов жизнедеятельности Выделение веществ Поступление Обмен веществ - Метаболизм


Слайд 5


Слайд 6

Что такое питание? Свойство живых организмов Питание – Составная часть обмена веществ потребление организмом необходимых веществ (органических и минеральных) и заключённой в них энергии. По типу питания ГЕТЕРОТРОФЫ питаются готовыми органическими веществами. АВТОТРОФЫ создают органические вещества из неорганических с использованием энергии света.


Слайд 7

Животные- гетеротрофы питаются готовыми органическими веществами, которые синтезировали растения. Как происходит последовательная передача питательных веществ и энергии?


Слайд 8

Пищеварение – это процесс превращения сложных органических веществ пищи в более простые, доступные для усвоения организмом. Этапы: 1. Механическая переработка – измельчение. 2. Химическая переработка – переваривание. 3. Всасывание питательных веществ в кровь


Слайд 9

Виды питания: 1. Тип простейшие: амёбы 2. Тип кишечнополостные: гидра. 4. Тип кольчатые черви: дождевой червь 3. Тип плоские черви: планария 5. Тип млекопитающие: человек


Слайд 10

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПЕРЕВАРИВАНИЕ ПИЩИ И ПОСТУПЛЕНИЕ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ К КЛЕТКАМ ОРГАНИЗМА


Слайд 11

По способу добывания пищи Всеядные питаются растительной и животной пищей, а также останками погибших животных. Растительно ядные Плотоядные питаются растительной пищей питаются другими животными (Хищники)


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18

Приспособления для поглощения пищи. Зубы - грызуны – хорошо развиты резцы; - хищники – хорошо развиты клыки; - копытные – хорошо развиты коренные зубы. клыки резцы хищник хищные зубы грызуны


Слайд 19

Приспособления для поглощения пищи Сосущий хоботок (бабочки, мухи, пчелы). Некоторые насекомые питаются жидкой пищей, поэтому их ротовой аппарат преобразовался в хоботок.


Слайд 20


Слайд 21

Приспособления для поглощения пищи Синий кит – самое большое животное на земле. Питается он мелкими ракообразными , процеживая воду через щетинистые выросты на верхней губе – китовый ус.


Слайд 22

Приспособления для поглощения пищи Все ракообразные имеют мощные клешни. С их помощью они ловят мелких рыбешек, разделываются с уже умершими животными, отрывают кусочки пищи и отправляют их в рот.


Слайд 23

Приспособления для поглощения пищи Пауки впрыскивают пищеварительные соки в тело жертвы. Эти соки растворяют мягкие ткани, и пауки высасывают питательную жидкость. При этом от жертвы остаются лишь твердые внешние покровы.


Слайд 24

Приспособления для поглощения пищи Пресноводные гидры и медузы имеют особые стрекательные клетки, которые находятся на их щупальцах. Животные выстреливают ими в жертву и обездвиживают ее, не оставляя шансов на спасение.


Слайд 25

3 крот 6 Конечности млекопитающих ленивец 1 волк летучие мыши 1. Бегательные 2. Плавательные 3. Копательные 4. Прыгательные 5. Летательные 6.Лазательные 5 2 4 ластоногие кенгуру


Слайд 26


Слайд 27


Слайд 28

1. Что объединяет всех животных, независимо от огромного множества приспособлений к типам пищи, к её поимке, лучшему усвоению? Все животные - гетеротрофы, так как питаются уже готовыми органическими веществами.


Слайд 29


Слайд 30


Слайд 31


Слайд 32


Слайд 33


Полный текст материала Презентация "Питание животных". Биология, 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: