Как сделать таблицу достижений

Обновлено: 04.07.2024

Что такое портфель достижений и зачем он нужен?

Портфель достижений ученика регламентирован Федеральным государственным образовательным стандартом. Он должен сохранить все достижения ребенка за время учебы: интеллектуальные, спортивные, творческие. К ним относятся выполненные проверочные, диагностические, стандартизированные работы, результаты различных мониторингов и анкет, грамоты и сертификаты, полученные на соревнованиях, конкурсах, и так далее. Это и показатель работы педагогов, и хорошая мотивация для ребенка.

” Предполагается, что с портфелем достижений выпускник потом придет в институт или университет. Конечно, там его контрольные работы за первый или второй класс вряд ли кто-то будет изучать. Но в рамках школьного образования портфель достижений важен, особенно в начальной школе.

Как выглядит портфель достижений?

Согласно школьному положению о портфеле достижений, это может быть папка печатных материалов формата А4 (с файлами), включающая документы и материалы, сгруппированные по разделам, которая хранится в классной комнате. Может существовать и электронный вариант.

Портфолио школьника. Как сделать портфолио для школьника, оформление портфолио школьника начальных классов. Портфель достижений.
Какие документы должно содержать портфолио?

” Несколько лет назад, когда идею о портфеле достижений только начали реализовывать, в нашей школе было составлено специальное положение из 12(!) пунктов: в портфеле младших школьников должны были появиться разделы о семье, о родном городе, о безопасной дороге в школу, друзьях, увлечениях и так далее.

Но время идет, все минимизируется и упорядочивается. На сегодняшний день портфель достижений (по нашему школьному положению) состоит из трех разделов.

Диагностические материалы, выполненные в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам.

Обязательны в портфеле достижений материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы демонстрировать нарастающую успешность ученика.

Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.) за учебным процессом, которые ведут учителя начальных классов, учителя-предметники, школьный психолог, организатор воспитательной работы и другие педагоги, непосредственно работающие с учеником.

Умения ученика оцениваются в четырех сферах.

Мои достижения (материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеурочной и досуговой деятельности)

Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях.

” Что именно должны содержать разделы портфеля достижений, на федеральном уровне детально не регламентируется. Каждая школа решает эту задачу по-своему.

Портфолио школьника. Как сделать портфолио для школьника, оформление портфолио школьника начальных классов. Портфель достижений.
Кто и как заполняет портфель достижений?

Идею взяли на вооружение некоторые детские сады, и там заполнением портфеля в основном занимаются родители.

Кто-то отдает нам оригинал, кто-то копию, это не имеет значения. Родителей обычно прошу проследить, чтобы ребенок все имеющиеся грамоты до нас донес.

Как часто нужно пополнять портфель?

Здесь нет никакого регламента. Провели диагностическую работу – тут же вложили результаты. Чтобы не тратить время на уроке, мы занимаемся портфелем во время классного часа. Пришли результаты какой-то работы или олимпиады на школьном, районном, городском уровне и так далее – объявляю имена победителей, всем классом поздравляем ребят, сертификаты вкладываем в портфели. Провели диагностическую работу, сделали работу над ошибками – можно пополнять портфель. Бывает, что накапливаю несколько работ, чтобы не заниматься этим каждый классный час.

Когда родители могут ознакомиться с портфелем достижений ребенка?

В любое время, когда захотят. Учитель обычно поднимает этот вопрос на родительском собрании. При желании можно просто прийти в класс и попросить педагога выдать портфель достижений ребенка, чтобы прочитать и изучить его детально.

А вы участвуете в составлении портфолио своего ребенка? Напишите о вашем опыте и поделитесь ссылкой на публикацию с друзьями в социальных сетях!


о детях от 7 до 10 лет, о подростках

Задача про лапы решена не верно. ОДЗ - куры>=2, кролики >=2. Если бы в условии задачи было бы написано, скажем так, в клетке сидит некоторое количество кур и кроликов, то вариантов было бы пять. А так как в клетке сидят курЫ и кроликИ, то каждого вида живности по любому больше одного. ИМХО

Возможно здесь ошибка: "Это действие продолжают до тех пор, пока числа в паре не уравняются – это и будет наибольший общий множитель."
Должно быть: ". делитель"

Какая хорошая статья. Спасибо.
Сейчас много общаюсь с детьми, стала замечать как все грустно даже с устной речью. Познакомилась с русским мальчиком, который детство провел во Франции. Не в пример лучше образован и совершенно иной уровень владения русским языком. Не в пользу соотечественников, увы. Школа и эмигрантская среда бывших русских аристократов дают прекрасное образование. Снимала шляпу перед ними.
_ _ _
Одна из задач на ближайшее время. Стихи и пересказ. И денег/сил особых не требует, и старания не пройдут даром.

Поскольку учиться пересказывать нужно еще до школы, важно, чтобы родители уделили этому серьезное внимание.


У нас и в подготовишке такие родители были, что охали, как тяжело.
Я лукавить не буду, в самом начале посидела с ребенком несколько раз.
Далее - сама, только проверяла. Ну и читала она нам в слух.

Посмотрим, что будет в школе. А то, может, рано радуюсь

Марина&Аленочка
Спасибо, прям обнадежили. А то только и читаю везде сейчас как детям в школе тяжело и что родители до ночи с детьми сидят за уроками.

NatalySunny
И тогда и сейчас были и есть детки, которые учатся самостоятельно и делают уроки сами.
Есть такие, которым помощь действительно необходима. И это не обязательно от того, что "о как грузят сейчас в школах"
Зависит от многих факторов. И от мотивации на учебу, и вообще от степени обучаемости ребенка, и от физического состояния, и от психологического. Много от чего

Как страшно жить. Когда я сама училась в школе мне ВООБЩЕ не требовались родители для выполнения домашних заданий и в принципе для учебы. Где те прекрасные добрые времена? С ужасом жду, когда мои дети пойдут в школу.

Уже в расписании второклассников появляется два урока иностранного языка, а многие дети попадают в языковые школы и того раньше. Часто они остаются один на один с непонятными словами и буквами, ведь их папы и мамы либо забыли, либо изучали в школе другой язык. Однако и в этом случае у родителей есть возможность помочь ребенку.

Несколько простых практических советов от учительниц иностранных языков, которые подойдут абсолютно всем мамам!

Составляем 3 списка целей и пошаговый план их достижения

За свою жизнь я пробовал много методик постановки целей. Я записывал 100 целей на всю жизнь, ставил их на 3 года, расписывал цели подробно в виде аффирмаций. Всё это не прижилось. И если вы тоже не нашли подходящий способ постановки и достижения целей, то дочитайте эту статью до конца.

3 списка целей

Этой методикой поделился один мой знакомый, который ведёт тренинги по личной эффективности. Я немного переделал методику под себя.

Вам понадобится табличка. Выглядит она так:

Нарисуйте её на бумаге, или создайте в электронном виде.

Итак, если табличка готова, то переходим к первому списку:

1. Ключевые цели

Запишите в первую колонку ваши самые большие цели. Например, так:

— У меня свой бизнес (уточните, какой именно) с доходом в 500 000 рубелей в месяц
— На меня работает команда: в офисе трудятся 50 сотрудников
— Я инвестирую в недвижимость и получаю с этого доход в 500 000 рубелей в месяц
— У меня любимая и любящая жена и трое замечательных детей

2. Дополнительные цели

Во вторую колонку запишите те цели, которые помогут реализовать ключевые цели. Что это может быть:

— Если у вас ещё нет бизнеса, то вы понимаете, что с нуля 500 000 рублей не заработаете. Поэтому дополнительной целью может стать прохождение тренинга по созданию бизнеса.

— Для бизнеса наверняка понадобятся связи. Во всяком случае, связи будут не лишними и помогут в бизнесе. Записываем во вторую колонку желание научиться нетворкингу.

— Если у вас уже работает бизнес, и вы хотите увеличить продажи, то в дополнительной цели можно указать прохождение тренинга по продажам.

— Над записанными желаниями вам нужно работать. Причём регулярно работать. Поэтому в дополнительные цели рекомендую вписать пункт: зарегистрироваться в SmartProgress. Этот сервис вам сильно поможет в достижении целей.

Хотелки

Та же картина и с языками, с путешествиями и с фильмами.

Пошаговый план достижения целей

Итак, у вас заполнена табличка. Осталось написать план достижения целей и можно идти в бой.

Сначала составляем план для ключевых целей

Выберите ключевую цель и задайте себе вопрос: какое действие приведёт меня к достижению цели? При этом действие должно быть с конца.

Пошаговый план достижения целей

Пишем план для остальных целей

— Отпраздновать новоселье
— Расставить мебель
— Заплатить строителям и принять работу
— Каждый месяц проверять ход строительства
— Нанять работников
— Купить участок для дома
— Найти участок для дома
— Сделать дизайн-проект дома

Если вы посмотрите снизу вверх , то увидите пошаговый план достижения цели.

Идём в бой!

После создания пошагового плана, вы просто выбираете приоритетную цель и начинаете двигаться навстречу к ней. Желательно, чтобы у вас была мощная мотивация на всём пути к цели. Поэтому найдите единомышленников. Это может быть вторая половинка, дети, друзья, партнёры.

Если у вас нет единомышленников или они вас не заряжают, то воспользуйтесь сервисом SmartProgress. Там вас точно обеспечат мотивацией и помогут дойти до заветной цели.

Вам понравилась статья?

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте новые статьи на email.
Периодичность: 1 письмо в неделю. Обещаем спамить не будем 🙂

Данный календарь необходим для дисциплинированности, для реального отслеживания достижений и результатов своих усилий за определенный измеримый календарный срок.

Допустим, у Вас есть цель, мечта, заветное желание. Для того, чтобы не просто мечтать, а действовать и призван данный календарь, ежедневник целей и достижений.

Данные таблицы отслеживания есть абсолютно в любом бизнес – процессе: бухгалтерия, маркетинг, HR, производственное, административное подразделение и так далее.

Основной принцип – это принцип учета достижений и результата : план продаж, план поставок, закупки, учета прибытия и выбытия, и так далее.

Аналогично и со своими личными целями, планами и задачами можно составлять календари и план - графики учета .

На фото (рисунок) я схематично нарисовала таблицу, просто для примера. Её можно модернизировать под любые цели и задачи.

В левой колонке дата, в последующих колонках желания. Можно указывать план на день и факт в конце дня.

Суть заключается в том, чтобы ежедневно отслеживать изменения, а в конце недели или месяца указывать достижения и итого.

Данные таблицы можно использовать для любых достижений:

- избавления от вредных привычек;

- цели по саморазвитию и самообразованию;

- цели по достижению целей, исполнению желаний;

- график от забывчивости (прием лекарств, витаминов, воды и т.д.).

Например, Вы хотите похудеть. Можно отслеживать:

- тренировки (количество подходов, пропуски);

- количество выпитой воды;

- калорийность за день (составлять меню на неделю) и т.д.

1. Дать себе слово и обещание сделать, достичь результата. Следовать обещанию.

3. Указать поощрение и награду за промежуточные результаты и итог.

4. Данный календарь должен быть всегда на виду, чтобы не забывать о нем. Например, я кладу книгу учета - ежедневник на рабочее место, отдельные листы учета вешаю прямо на холодильник под магнит.

Обязательно:

1. Ежедневно записывать результат.

2. Быть мотивированным на результат.

3. Дисциплинированно следовать своей цели.

4. Отслеживать динамику роста, изменений, достижения.

Срывы возможны и отступления от плана – графика. Важно удержаться и продолжить вести график, несмотря ни на что, но указать отступление – срыв плана.

Резюмирую.

Как я указала в начале, что данный календарь, план – график, книга учета – называйте, как Вам удобно и угодно. Он призван дисциплинировать и помочь достигать цели, по аналогии с рабочим процессом. Данные графики учат и помогают управлять собой, достигать поставленных целей и желаний.

Измеряйте и достигайте!


Листы оценки достижений могут быть включены в Портфолио учащегося, так как они позволяют отслеживать динамику его достижений.

Содержимое разработки

Методическая разработка

ЛИСТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов

учащимися начальных классов

Требования к оценке в аспекте ФГОС.

Листы индивидуальных достижений как средство накопительной оценки.

Листы учебных достижений 1,2,3,4 классов.

Оценка метапредметных результатов.

Требования к оценке в аспекте ФГОС

Внедрение стандартов нового поколения направлено на совершенствование системы образования, которая предполагает не только освоение младшими школьниками опорных знаний и умений, но и прежде всего их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности для создания прочного фундамента последующего обучения. Если основным направлением системы оценки стандартов первого поколения является оценка уровня освоения учащимися обязательного минимума, то новые стандарты ориентируют образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов. Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой способов действий с изучаемым учебным материалом.

В настоящее время актуален вопрос о введении, дополнительно к традиционным, новых видов, форм и методов и средств оценки динамики продвижения учащихся в учебном процессе, способствующих повышению мотивации и интереса к обучению, а также учитывающих индивидуальные особенности учащихся.

Основными функциями оценки становится ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, обеспечение эффективной обратной связи,

позволяющей осуществлять управление образовательным процессом. Система оценки позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития детей.

Система оценивания должна быть организована так, чтобы с ее помощью можно было:

-устанавливать, что знают и понимают учащиеся;

- давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения;

-отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении требований стандарта и в достижении планируемых результатов освоения программ начального образования;

-обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей;

-отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.

Учитель должен владеть постоянной и системной информацией о том, как идет продвижение каждого ученика по пути усвоения знаний и развитие его личности. Такую информацию можно получить, организуя систематическое отслеживание процесса обучения и фиксирование динамики его результатов.

Листы индивидуальных достижений как средство накопительной оценки

Листы индивидуальных учебных достижений - своеобразная выставка личных достижений ученика, в котором отслеживаются учебные достижения ребёнка по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру; а так же общеучебные умения. Учителю и родителям становится понятно, в какой области или в какой теме с ребёнком нужно поработать дополнительно.

Листы индивидуальных учебных достижений заполняются учениками в течение всего обучения в начальной школе. Каждый год происходит отдельное ведение Листов, что позволяет демонстрировать прогресс во времени как внутри каждого года обучения, так и на протяжении всех четырех лет

ЛИСТ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ


ученика(цы) 1 класса___ ___________________________


- усвоил, не испытываю(-ет) трудностей


- иногда испытываю (-ет) трудности


- надо поработать

Читайте также: