Как сделать т 26

Обновлено: 07.07.2024

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Развитие танкостроения в 30-е годы шло эволюционным путём.

Но как известно пути развития танкостроения в европе и СССР заметно различались друг от друга.

Начальник вооружений РККА М.Тухачевский выступал против какого-либо заимствования опыта у европейских стран и стоял на развитии "пролетарской" техники.

Такая позиция привела к отставанию СССР по всем видам вооружений от западных стран.

В 1937 году настало время сбрасывать балласт.Одним из первых стал Т-26.

Т-26 сразу поставило его в особые условия – приемлимого среди танков малой массы, то уже в 1935-1936 гг. положение радикально переменилось.

В разных странах появились модели сходной боевой массы (около 10 т), имевшие сравнительную подвижность при сходной или лучшей броневой защите при несколько более слабом вооружении.

Эти машины заметно превосходили все советские аналоги.

Наиболее интересными, с точки зрения советских специалистов, стали

"чехословацкие танки "Прага" (Lt. vz. 34), "Шкода" (S-IIa), японский "Ха-Го", французские "Рено" (R 35), "Гочкис" (H 35), "Форж и Шантье" (FCM 36)."


Общий вид танка "Шкода" (Skoda-IIa) выпуска 1936 г.

ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ

В 1937 году вопрос о модернизации новых машин решался на комитете обороны при СНК.

В итоге в программе модернизации танка Т-26 на остались пункты, продиктованные опытом войсковой эксплуатации, а также боев в Испании:

"– поднять мощность двигателя до 105-107 л.с;

– усилить подвеску танка;

– довести боекомплект танка до 204 снарядов и 58 пулеметных дисков;

– улучшить броневую защиту корпуса и башни установкой цементованных броневых листов толщиной 20-22 мм, преимущественно под наклоном;

– улучшить возможности эвакуации из танка под обстрелом."

По каждому из этих пунктов советские танки сильно уступали иностранным аналогам

Стоит все разобрать попорядку.

Первая проблема с двигателем была преодолена фактически только в 1938 г., для чего танк получил не только форсированный двигатель.

С целью усиления подвески в нем были применены более толстые листы рессор.

Пошли резиновые бандажи из неопрена – отечественного синтетического каучука, начато изготовление траков из стали Гартфильда горячей штамповкой, введены закаленные ТВЧ пальцы.

Но все эти изменения в танк были введены не одномоментно.Не все шло как нужно.

Корпус танка с наклонными бронелистами изготовить в срок не удалось.

Однако коническая башня улучшенной защиты была подана вовремя, и танк с прежним корпусом, усиленной подвеской (за счет установки более толстых листов рессор), форсированным двигателем и новой башней поступил на испытания на НИБТполигон.


Танк Т-26, с улучшенной башней и усиленной подвеской, на испытаниях. Весна, 1938 г.

СМЕРТНЫЙ ПРИГОВОР Т-26

В ходе испытаний, проведенных весной 1938 г., отмечалось, что танк уже является перегруженным и потому его проходимость недостаточна.

В итоге совместив это с общими недостатками пришли к заключению что танк Т-26 более не отвечает необходимым требованиям бронетанковых войск СССР.

И в заключение испытатели изложили свое мнение:

"Все недостатки Т-26 в том, что его модернизация проводилась исключительно по пути наименьшего сопротивления – увеличения брони, мощности мотора и вооружения.

Необходимо же кардинально переработать подвеску, которая теперь значительно перегружена и не обеспечивает гарантированного пробега, даваемого заводом-изготовителем.

Кроме того, недостатками Т-26 следует считать – угловатость форм и отсутствие обтекаемости, малая удельная мощность и технические скорости.

Большое удельное давление ввиду узких гусениц. Ненадежная конструкция длинного карданного вала.

Вооружение для данного типа танка пока в общем соответствует своему назначению и несколько превосходит таковое у лучших зарубежных образцов…

Конструкция траков гусениц не дает гарантии их выскакивания из опорных катков. Пальцы гусениц разрушаются от больших нагрузок при движении танка по пересеченной местности.

Т-26 является танком устарелой конструкции. Необходимо срочно разработать достойную замену этой машине".

Непригодный танк приговорили к закономерной кончине испытатели,но высшее руководство НКО не спешило с вынесенем своего вердикта.

Но танки ещё послужил стране и несмотря не непригодность претерпел ещё несколько изменений.

Ведь должны были еще состояться бои у оз. Хасан и на р. Халхин-Гол, чтобы танк сопровождения претерпел очередные изменения.

Только к середине 1939 г. танк обрел тот самый внешний вид, который ему помешали получить события 1937-1938 гг.

В документах Наркомата АБТУ и военной приемки новая машина была названа Т-26-1, но в отечественной и зарубежной литературе она более известна как "Т-26 образца 1939года".



Общий вид танка Т-26-1 выпуска 1939 г.


Устройство танка Т-26-1 (выпуска 1939 г.)

По своему устройству и основным характеристикам танк Т-26-1 был в основном подобен своему предшественнику выпуска 1935-1937 гг. и внешне отличался от него установкой конической башни, подбашенной коробкой с наклонными броневыми листами

А также усиленными рессорами с пятью коренными листами (вместо трех), наличием аварийного люка в днище корпуса и разборной конструкцией опорных катков, собираемых на болтах.

Компоновка башни танка Т-26-1 выпуска 1939-1940 гг.

С 1939 г. на части танков начали устанавливать бакелитовые топливные баки, которые меньше страдали от пробития пулей.

По опыту войны в Испании с 1 февраля 1939 г. были введены надмоторные жалюзи с решетками типа "елочка", которые "предохранялирадиатор от прострела пулей и прокола штыком".

Параллельно с этим шли работы по испытанию жалюзи, "предохраняющих от заливания горючей жидкостью сверху".

Данная конструкция, представлявшая собой специальную двугорбую крышку (некоторые ветераны-танкисты называли ее "задница"), стала устанавливаться на Т-26 с лета 1939 г.

Также на некоторых танках Т-26 были установлены компасы слепого вождения, которые вскоре были сняты из-за несовершенства конструкции.

Весной-летом 1939 г. решением по АБТУ была упразднена установка фар боевого света, а поручневая антенна по опыту боев у оз. Хасан была заменена на штыревую.

ПОПЫТКА РЕАНИМАЦИИ

Между тем руководство АБТУ не раз поднимало вопрос о списании Т-26 и создании нового танка и требовпло одобрения властей.

В марте 1938 г. при обсуждении новой системы танкового вооружения РККА на имя председателя СНК СССР В. Молотова поступила докладная записка с предложением о пересмотре постановления НКО № 94 "О типах танков…".

В докладной записке, в частности, говорилось:

"… танк, предназначенный для действий совместно с пехотой (конницей) и в составе самостоятельных танковых соединений, должен быть один.

Для этой цели необходимо разработать два типа танков: один чисто гусеничный и другой – колесно-гусеничный.

Всесторонне испытать их в течение 1939 г. и после этого принять на вооружение взамен БТ и Т-26 тот, который будет отвечать всем требованиям".

Но никакого конкретного решения по данному вопросу принято не было,тут то ли К.Ворошилов вставлял палки в колёса или был иной расчёт

И в отношении танков сопровождения пехоты продолжалась работы по совершенствованию Т-26,хотя они были безнадёжны.

Ахиллесовой пятой Т-26 в это время являлась его ходовая часть, главным образом подвеска, слабость которой не позволяла установить на танк новый, более мощный, двигатель, усилить броню, вооружение, поднять запас топлива.

В конце 1938 г. в КБ завода № 185 под руководством вернувшегося С. Гинзбурга была начата разработка проекта танка Т-26М с усиленной подвеской по типу чехословацкого танка "Шкода" (Skoda II а)

Танк который в 1938 г. проходил испытания в СССР, и советское правительство рассматривало вопрос о его покупке с документацией.

Однако высокие договаривающиеся стороны никак не могли прийти к соглашению, так как одни желали купить "на грош пятаков", а другие – побольше выручить с продажи своего подопечного.

Переговоры зашли в тупик. Требовалось срочно изыскать нестандартное решение.

И вот однажды с санкции наркома обороны СССР в течение одной ночи часовой был "снят", а запертый в ангаре танк был нелегально обмерен целой делегацией конструкторов КБ заводов № 185 и № 37

После чего было принято решение о нецелесообразности заимствования всего танка в целом, но лишь отдельных его удачных узлов – КПП и механизмов поворотов, приборов наблюдения и прицелов, переговорного устройства, подвески…

В конструкции новой подвески, разработанной "по типу Шкода-2" под руководством С. Гинзбурга, использовались опорные катки танка Т-28 и уширенная до 350 мм гусеница с увеличенной высотой гребней траков (назывались в переписке "перо трака").

За время испытаний танк прошел 655 км со средней скоростью 26,74 км/ч. Выводы комиссии, проводившей испытания, были следующими:

" Ходовая часть Т-26М прочна, надежна и дает значительно лучшую плавность хода, что позволяет применить на танке также более мощный двигатель. Гусеницы обеспечены от спадения, в том числе и при поворотах с креном до 40 градусов, что невозможно на других типах танков…

Сцепные качества гусеницы Т-26М выше, чем гусеницы серийного танка. Уширенные гусеницы, хоть и требуют затраты несколько больших усилий на поворотах, но улучшают проходимость на слабых грунтах и сцепление траков при преодолении препятствий".

Несмотря на улучшеную модернизацию танк славапл по всем остальным позициям.


Танк Т-26М на испытаниях, 1939 г.

Еще в ходе работ над Т-26М по заказу АБТУ КБ завода № 174 им. К. Ворошилова приступило к разработке нового танка капитальной модернизации Т-26-1, в котором планировалось соединить подвеску "Шкоды", более мощный двигатель

Это либо 6-цилиндровый мотор воздушного охлаждения № 745 мощностью 130-150 л.с, либо 4-цилиндровый дизель-мотор № 744 мощностью 180-200 л.с., большую толщину брони (20-25 мм) и гусеничные цепи шириной 350 мм с повышенным пером.

Танк скрывался под заводским индексом "126", тогда как имел войсковой индекс Т-26-5. Но его расцвет и закат произошли несколько позднее…

РЕЗУЛЬТАТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ

Лавры танкостроителей, что пожинали перед войной ленинградцы и харьковчане, не давали покоя конструкторам Сталинградского тракторного завода

Вот которые вместо того, чтобы способствовать освоению производства танков Т-26 и Т-46, постоянно с 1937 г. рождали "революционные" проекты различных образцов бронетанковой техники, каждый из которых был, что называется, "с претензией".

Здесь были линейные танки, артиллерийские тягачи, самоходно-артиллерийские установки, ремонтные машины и т.д.

Заводской индекс "СТЗ" все чаще появлялся на документах, описывающих эти проекты, которые ложились на стол техотдела АБТУ. Большая часть этих проектов так и не была реализована.

Причин тому много, но в документах, оставшихся после обсуждения этих "проектов века", как правило, фигурируют нетехнологичность конструкции, большая цена и даже "невозможность постройки".

Тем не менее, некоторые все-таки были реализованы "в металле".

Проект, о котором идет речь, явился попыткой его создателей "радикально улучшить характеристики танка сопровождения", каковым в то время был Т-26.

При этом, подчиняясь недавней моде, новый танк должен был стать колесно-гусеничным, вобрав в себя все достоинства двойного движителя.

Проект, поданный в 1937 г., уже на этапе его рассмотрения был подвергнут справедливой критике.

В самом деле, разве можно было, сохранив двигатель и КПП танка Т-26, значительно усилить его бронирование и увеличить скорость, оснастив к тому же еще и двойным движителем?

Но немного позднее – в 1938 г. – к проекту вернулись. Причиной этого было, скорее всего, заключение об отсутствии резервов для модернизации танка Т-26, сделанное в начале года.

Освоение нового танка "танк СП обр. 1936 г.", спроектированного С. Гинзбургом, требовало перестройки танкового производства, сталинградцы же брались дать армии новый танк из имеющегося, и потому АБТУ давало заводу шанс.

Танк имел заводской индекс СТЗ-24 и был спроектирован довольно быстро.

Он унаследовал от Т-26 выпуска 1938 г. двигатель, КПП, коническую башню с вооружением, кормовую часть корпуса и ряд элементов трансмиссии.

Но передняя часть танка была радикально изменена. В лобовой части он получил верхний наклонный лист толщиной 16 мм, а нижний – 24 мм.

Правда, это не соответствовало обещаниям КБ (30 мм по эскизному проекту). Но борта и корма танка были защищены в соответствии с эскизом – 20 мм.

Однако не броня была главным козырем сталинградцев.

Объектом их самого пристального внимания стала ходовая часть, новшеством которой стала подвеска – свечная балансирная, расположенная снаружи бронекорпуса.

Опорные катки большого диаметра с резиновыми бандажами предназначались для движения как на гусеницах, так и без оных. Трансмиссия же, ввиду двойного движителя, была решена столь необычно, что заслуживает отдельного рассмотрения.

При движении на гусеницах ведущее колесо, как и в Т-26, располагалось впереди и привод на него осуществлялся через главный фрикцион, редуктор, карданный вал, демультипликатор, КПП, главную передачу, бортовые фрикционы и бортовые передачи.

При движении же на колесах привод на них осуществлялся открытой звездочкой на кулачки опорных катков попарно, что позволяло осуществить некую их синхронизацию.

В трансмиссию при этом после бортовых передач включались дополнительные шестерни, которые через коническую пару и карданные валы соединялись с добавочными бортовыми коробками привода колесного хода.

Особенностью данной конструкции было то, что ведущими при движении на колесах могли быть либо две передние пары опорных катков, либо две задние, а при необходимости значительного повышения проходимости привод рекомендовалось осуществлять на все катки сразу.

Однако изменение направления движения танка при движении на колесах осуществлялось "по-гусеничному" – подтормаживанием катков одного борта, что, несомненно, ухудшало маневренные качества танка, так как при этом часто слетала гусеница.

Направляющие колеса (ленивцы) были штампованными, а ведущие состояли из литого основания, к которому болтами крепился зубчатый венец.

Гусеничная цепь танка была немного уширена и облегчена по сравнению с Т-26.

Приборы управления и контрольные приборы также заимствовались от танка Т-26.

ИСПЫТАНИЯ И СМЕРТЕЛЬНЫЙ ВЕРДИКТ

Поскольку при большей, чем у его прародителя, массе новый танк нес тот же двигатель, его динамические характеристики заведомо были ниже таковых же танка Т-26, и потому основной целью испытаний было "проверить правильность и надежность работы отдельных узлов танка".

Максимальная скорость, достигнутая на испытаниях, составила 27,5-27,9 км/ч при технической до 13 км/ч

Такой тихоход уже никого не могу удовлетворить.

За время испытаний, проводившихся на маршруте ст. Кубинка – Репище – Наро-Крутица – Наро-Осаново – Дорохово и обратно, танк, двигавшийся по щебенчатому шоссе, бесчисленное число раз ломался.

Самыми слабыми его узлами были: траки гусениц, пальцы гусениц, герметичность коробки передач и бортовых передач, крепление бензопровода к карбюратору, диски колес, балансиры (танк был оборудован литыми траками и неупрочненными гусеничными пальцами производства СТЗ).

Кроме того, в зубья звездочки привода на колеса часто попадали посторонние предметы (камни, обрезки проволоки и т.д.), что приводило к поломке кулачков на дисках колес или заклиниванию привода. При попытке движения на колесах привод заклинило уже после 4 км пробега.

А при сходе с шоссе танк застрял практически мгновенно (грязью забило раздаточную шестерню).

Усугубляла впечатление о танке и довольно большая качка корпуса, не позволявшая вести из него огонь на ходу.

Выводы по результатам испытаний были категоричными:

"Танк Т-26 требованиям РККА не соответствует и в существующем виде абсолютно непригоден для принятия его на вооружение".

Сенсации не состоялось.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Танк Т-26 изначально никак не мог соответствовать нормальным стандартам,созданный в прежние времена он стал очередным ущербным проектом.

Испытатели ещё в 1937 году прямо сказали чтот танк непригоден,но танкостроители промучались с ним еще 2 года вместо того чтобы создавать новые модели

Танкостроение в развитых странах давно ушло вперёд оставив СССР,а СССР стал в 1937 году перед новым реалиями.

Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.

За сутки посетители оставили 539 записей в блогах и 6054 комментария.
Зарегистрировался 21 новый макспаркер. Теперь нас 5030352.

Этот вариант стал основным танком общевойсковых соединений и танковых частей, предназначенных для поддержки пехоты. Он выпускался с 1933 до 1941 года в следующих модификациях:
- Т-26 - линейный танк с цилиндрической башней. Вооружение: 45-мм пушка образца 1932 года и 7,62-мм пулемет ДТ;
- Т-26РТ - командирский танк с радиостанцией и цилиндрической башней;
- Т-26А - артиллерийский танк с 76,2-мм пушкой КТ-26 и 2 пулеметами ДТ;
- СТ-26 - саперный танк (мостоукладчик);
- ОТ-130, 131, 132, 133, 134 - огнеметные танки с огнеметной установкой и 1 - 2 пулеметами ДТ;
- Т-26-1 - линейный танк с конической башней. Вооружение: 45-мм пушка образца 1932 -1938 гг., 2 пулемета ДТ. Часть машин выпускалась с 7,62-мм зенитной установкой П-40.

Всего на базе танка Т-26 разработано 53 типа боевых машин различного назначения, из которых 23 типа находились в серийном производстве. Начиная с 1938 года, на танках устанавливали телескопический прицел ТОС со стабилизацией линии прицеливания в вертикальной плоскости. Всего за время производства промышленностью было выпущено 11218 танков Т-26.
Более подробную информацию по модификациям Т-26 смотрите во второй части статьи про вариант танка Т-26 с одной башней.

Танк Т-26

Производство однобашениых танков Т-26, вооруженных 45-мм пушкой 20К, началось летом 1933 г. Уже осенью танк получил радиостанцию 71-ТК-1 с поручневой антенной на башне. Такие машины имели наименование Т-26РТ, которые часто именуют командирскими. Так как работа орудия 20К вызывала массу нареканий, в основном связанные с так и не устраненными отказами автоматики, то к концу 1933 г. была проведена частичная модернизация пушки. С декабря улучшенное орудие 20К под наименованием 45-мм танковой пушки образца 1934 г. (часто можно встретить обозначение "45-мм танковая пушка образца 1932/34 гг.") было поставлено в серийное производство. Для поражения пространства сзади танка с начала 1936 г. в кормовой части башни стали устанавливать шаровую установку с пулеметом ДТ. Каждый пятый танк оснащался фарами боевого света для ночной стрельбы, закрепленными на маске орудия.

Танк Т-26

Для обороны от вражеских самолетов часть машин несла зенитные пулемёты ДТ. Первоначально их устанавливали на вертлюжной установке. Однако, ввиду неудобства пользования пулеметом, начиная с 1937 г монтировалась вращающаяся турельная установка П-40.

Танк Т-26

В 1936 г. танк принял участие в боевых действиях в Испании. Советский Союз поставил 297 танков Т-26. Советские танки продемонстрировали с одной стороны, полное превосходство над немецкой и итальянской бронетехникой, находившейся на вооружении сторонников Франко, а с другой - слабость легкобронированных танков перед появившимся на поле сражения - скорострельной малокалиберной противотанковой артиллерией.
К этому времени 8 ряде стран были разработаны и запущены в серийное производство танки той же весовой категории, что и Т-26, но имевшие при более-менее сходном вооружении лучшее бронирование, скоростные и маневренные качества. Конструкторы разработали ряд проектов машин, призванных заменить Т-26, но они так и остались на стадии эскизов.
А танк подвергся новой модернизации, в ходе которой планировалось поднять мощность двигателя, усилить подвеску и бронирование танка. По ряду причин как производственного, так (не в последнюю очередь) и политического, характера в полном объеме реализовать намеченные планы не удалось. В частности, не был готов новый корпус с наклонным расположением утолщенных листов подбашенной коробки. Появившаяся в 1938 г. модификация танка имела старый бронекорпус, но новую башню конической формы, что должно было несколько повысить защищенность машины.

Танк Т-26

В 1938 г. была принята на вооружение 45-мм танковая пушка 20К образца 1938 г., которая и стала устанавливаться на Т-26. Пушка имела электроспуск и стабилизированный прицел ТОП-1, который существенно повышал возможность поражения цели при ведении огня с ходу. Удалось поднять мощность двигателя с 90 до 95 л.с., и за счет установки дополнительного топливною бака увеличить запас хода. Тем не менее несмотря на усиление тележек подвески, ходовая часть оказалась перегруженной. От модификации к модификации неизменно ухудшались проходимость и маневренные свойства танка.

Советский танк

В 1939 г. машина претерпела последнюю модернизацию Танк получил подбашенную коробку с наклонными листами, толщину которых увеличили с 15-мм до 20-мм, увеличилась боеукладка, чему способствовало и изъятие на большей части Т-26 данного выпуска тыльного пулемета. Лобовая деталь башни изготавливалась как сварной, так и штампованной. Особенностью танка стала специальная защитная крышка над жалюзи радиатора. Танк получил радиостанцию 71-ТК-З, поручневая антенна, резко выделявшая радийные танки (в большинстве случаев являвшимися танками командиров подразделений), была заменена на штыревую.

Танк

Все эти изменения привели к тому, что масса Т-26 превысила 10 тонн. Несмотря на усиление конструкции, ходовая часть работала на пределе. Часто, особенно при поворотах, танк стал терять гусеницы. По результатам испытаний было отмечено, что бронирование танка не отвечает современным требованиям, нет и резерва для возможного усиления вооружения. Вывод был сделан: "Т-26 является танком устаревшей конструкции. Необходимо срочно разработать замену этой боевой машине". И такая замена появилась, разработанный в КБ завода №174 новый танк сопровождения пехоты Т-50. Танк Т-26 оставался в производстве до конца 1940 г.

Танк Т-26

Танк в разрезе

1 - броневой корпус; 2 - башня; 3 - двигатель; 4 - коробка перемены передач; 5 бортовой фрикцион; 6 - тормоза; 7 - бортовая передача (за броневым листом); 8 - ходовая часть; 9 - перегородка, отделяющая боевое отделение от моторного; 10 - броневые жалюзи над масляным радиатором; 11 - воздушный колпак; 12 - 45-мм пушка 20К; 13 - аккумуляторная батарея; 14 -откидной лобовой щиток водителя; 15 - опорные катки; 16 - тележка подвески; 17 - глушитель.

К началу боевых действий против Финляндии, то есть к 30 ноября 1939 г., в составе бронетанковых войск Ленинградского фронта насчитывалось 848 танков Т-26, причем представлена данная модель была практически всеми модификациями: начиная с двухбашенчых самого первого выпуска и заканчивая новыми машинами, поступившими прямо из заводских цехов. Танки применялись по прямому назначению - поддержки действий пехоты. Первые же бои еще раз напомнили об основной проблеме Т-26 - слабости бронезащиты. Противотанковые орудия финнов без труда поражали легкие танки, испытывавшие к тому же немалые трудности при передвижении по глубокому снегу. Срочно потребовалось решить вопрос о существенном усилении бронирования танка. Единственным доступным способом оказалось экранирование дополнительными бронелистами толщиной 30-мм-40-мм (толщина собственной брони Т-26 последних модификаций не превышала 20-мм). Как показали полигонные стрельбы, танк выдерживал попадание 45-мм бронебойного снаряда с дистанции 500 м. Но масса экранированного танка превысила 12 тонн, что заставляло работать двигатель и подвеску с большой перегрузкой. В войска, переоборудование подобным образом, танки поступили в середине февраля 1940 г. и приняли участие в завершающей фазе советско-финской войны. Характер боевых действий обусловил и уровень потерь: около 1000 танков Т-26 было потеряно по причинам как боевого, так и небоевого характера.

Танк Т-26

К началу Великой Отечественной войны бронетанковые войска претерпели ряд реорганизационных мероприятий. Бронетехника была сведена в механизированные корпуса, находящиеся в различных стадиях формирования. Большей частью входящая в их состав техника была представлена наиболее многочисленными к тому времени танками Т-26 и БТ различных модификаций. Всего по состоянию на 1 июня 1941 г. в РККА числилось 10268 танков Т-26, включая специальные машины на её базе, из них в приграничных, военных округах насчитывалось 4875 машин. По различным оценкам количество боеготовых машин колеблется от 3000 до 3500 штук. Ситуации усугублялась тем, что до трети от этого числа танков составляли машины первых лет выпусков, отличавшихся более низкой надежностью, что не могло не сказаться в условиях реальных боевых действий.

С началом войны вся эта техника, даже считавшиеся безнадежно устаревшими двухбашенные танки, была брошена в бой. Потери в танках в первые недели воины оказались катастрофическими. На смену потерянным машинам срочно перебрасывались Т-26 из внутренних округов и с Дальнего Востока. Используя имеющийся задел корпусов, башен и других агрегатов, завод №174 возобновил в июле 1941 г. выпуск Т-26. До своей эвакуации в сентябре того же года завод изготовил порядка 120 танков.

Несмотря на кажущуюся бесполезность машины, в умелых руках при грамотном применении танк наносил врагу чувствительный урон. Даже двухбашенные Т-26, которые, судя по имеющимся документам, применялись до Сталинградской битвы (на Ленинградском Фронте вплоть до снятия блокады в начале 1944 г.). Внеся посильный вклад в разгром врага под Москвой. Т-26 в 1942 г. принял участие практически во всех боевых операциях, танк защищал Севастополь, участвовал в наступлении на Харьков, в Сталинградской битве и обороне Кавказа. Практически по всех случаях потерянные в боях Т-26 не восстанавливались, а заменялись более современными Т-60 и Т-70.

Фото танка Т-26

Первоначальный проект танка.

Фото танк Т-26 выпуска 1936 г

К практической реализации проекта танка-истребителя удалось преступить только в тридцать втором году. Из-за технологических сложностей от конической башни временно пришлось отказаться. В начале марта Ижорский завод представил на обсуждение УММ РККА собственный проект цилиндрической башни увеличенного размера, с вооружением из пушки и пулемета, унифицированной для танков БТ и Т-26.

Проект был принят благожелательно и вскоре Ижорский завод изготовил две башни собственной конструкции. Обе башни вооружены спаренной установкой из 37-мм пушки и пулемета. Основные отличия в основном технологические:

  • сварная башня с двустворчатым люком;
  • клепанная с одностворчатым люком;

Фото танка Т-26 выпуска 1936 г

Предпочтение отдали клепанной конструкции. При обстреле из станкового пулемета она показала лучшую стойкость, тогда как сварные швы трескались при попадании пуль радом с ними, листы дна и, крыши оказались деформированными. Разумеется, все понимали, что дело тут в несовершенстве технологии, но все же решили остановится на клепанном соединении.

На протяжении первых двух осенних месяцев 1932 г., в клепаную башню установили 37- мм пушку и провели ее испытания, которые она прошла в целом успешно и была рекомендована в производство для комплектации танков Т-26. Единственно военные настаивали на установке в корме башни ящика из брони, в котором возможно было бы разместить либо дополнительный боекомплект, либо радиостанцию.

Незначительно выигрывая в пробиваемости брони перед 37-мм пушкой, тем не менее, 45-мм орудие сулило значительный выигрыш в осколочном действии снаряда. Так что решено было испытать ее башне Т-26 и принять на вооружение, с условием позднейшего устранения выявленных недостатков.

Фото танка Т-26 с клепанным корпусом

Для установки 45-мм пушки в конструкцию башни Т-26 пришлось внести некоторые изменения, поскольку башня существующей конструкции оказалась тесной. КБ 174 завода оперативно разработала несколько проектов, из которых УММ РККА выбрала проект с более развитой нишей в корме. Сама же башня по конструкции повторяла предыдущую, отличаясь тем, что ниша являлась продолжением бортовых листов. Соединения бронелистов сварные, хотя в некоторых местах использовалась клепка.

В публикациях танковой тематики, однобашенный вариант танка Т-26 обычно называется вариантом обр.33 г., хотя в бумагах того времени, это обозначение отсутствует.

Согласно первоначальным планам, выпуск Т-26 с 45-мм пушкой должен был начаться весной 1933г., но из-за отсутствия, как самих пушек, так и оптики их производство только летом. За исключением башни, новая машина поначалу не отличалась от двухбашенного варианта. Год спустя в конструкцию Т-26 внесли некоторые изменения, в башне установлен вентилятор, а сама она несколько смещена влево.

Поначалу 20K приносила множество проблем. Как с полуавтоматикой, которая не выбрасывала стреляную гильзу, так и с самим выпуском этих орудий. Полукустарное производство не обеспечивало взаимозаменяемости деталей, да и сами орудия постоянно выходили из строя.

Осенью 1933г на комплектацию танков Т-26 поступила р/с 71-ТК-1 в комплекте с поручневой антенной. Дана модификация не была командирской, как принято считать, все танки делились на радийные и линейные и выпускались в определенных пропорциях.

В конце тридцать пятого года, кормовую нишу стали оборудовать шаровой установкой с пулеметом ДТ. Примерно в это же время часть пулеметов, стали оборудовать двукратной оптикой и введен увеличенной емкости бак увеличивший запас хода в два раза.


Привет всем любителем время от времени повоевать в песочнице, с вами aces.gg! Танкисты, речь у нас сейчас пойдет об одной из начальных машин дерева развития техники советского союза, легком танке второго уровня – это Т-26 гайд.


ТТХ Т-26

Гайд по легкому танку второго уровня Т-26 World of Tanks от aces.gg

В первую очередь стоит понимать, что в нашем распоряжении агрегат с неплохим для ЛТ-2, но все-таки очень маленький запас прочности, а также весьма достойная дальность обзора в 310 метров.


Но правда заключается в том, что в ВЛД вам будут стрелять очень редко, так как советский танк Т-26 имеет массу гораздо более уязвимых мест. Надо сказать, что как в лобовой, так и бортовой проекциях на всех участках толщина брони не превышает 16 миллиметров, отразить входящий урон с такими показателями невозможно, то есть на броню нам все-таки надеется нельзя.

Кроме того, немаловажную роль в выживаемости играет коэффициент маскировки танка, но дело в том, что Т-26 WoT стал обладателем больших габаритов и высокого силуэта, по этой причине незаметность у него не самая хорошая, хотя, откровенно плохой ее тоже не назовешь.

Видимо из-за больших габаритов, а еще из-за того, что перед нами машина, которая ведет к тяжелым танкам, ходовые характеристики Т-26 танк получил посредственные. У нас есть невысокая для легкого танка второго уровня максимальная скорость, плохая динамика, но к счастью хорошая маневренность.

Орудие

С точки зрения вооружения данного аппарата, ситуация довольно интересная. Все дело в том, что нам на выбор предоставляют две очень похожие пушки, каждая из которых имеет несколько особенностей, но обо всем по порядку.


Начнем с того, что есть у Т-26 орудие топовое (3 уровня) калибром 37 миллиметров. Этот ствол имеет небольшой разовый урон, хорошую скорострельность, однако, урон в минуту в такой комплектации получается не самый хороший – примерно 1040 единиц.

Первым преимуществом этой пушки является отличное пробитие. С ней Т-26 танк способен уверенно наносить урон практически всем одноклассникам и большинству танков третьего уровня, то есть можно обходиться практически без голды.

Вторым преимуществом можно назвать точность. В данном случае Т-26 WoT получает 0,39 разброса на 100 метров, но все же длительное сведение и откровенно плохую стабилизацию, из-за которых прицельно стрелять можно только с места.


Второе орудие, которое можно установить на советский легкий танк Т-26, имеет калибр 45 миллиметров и выделяется оно прежде всего более высоким альфастрайком, а вместе с тем и уроном в минуту, который теперь составляет примерно 1230 единиц, что для второго уровня очень хорошо.

Но тут же следует первый минус, выраженный в слегка ухудшенном пробитии. Правда в том, что даже такая небольшая разница играет очень серьезную роль, например, третьих уровней Т-26 World of Tanks станет пробивать гораздо сложнее, да и с одноклассниками начнут возникать проблемы.

Помимо пробития есть еще одно очень существенное отличие, в такой комплектации мы получаем очень большой разброс, а также по-прежнему долгое сведение и ужасную стабилизацию.

Однако радует тот факт, что Т-26 WoT с любой пушкой является обладателем комфортных углов вертикальной наводки, ведь вниз пушка гнется на 8 градусов, благодаря чему вы сможете уверенно воевать вне зависимости от рельефа карт.

Подводя итог по выбору вооружения хочу сказать, что вы вольны самостоятельно выбирать пушку исходя из наиболее важных для вас характеристик. Но дальше этот гайд будет продолжаться с позиции укомплектования Т-26 топовым орудием, так как оно более пробивное и что самое главное – точное.

Преимущества и недостатки

По всему вышесказанному вы уже могли составить общее впечатление о танке и выделить из числа его характеристик наиболее важные конкретно для вашего стиля игры. Однако сейчас мы все же подведем некий итог, то есть сделаем акцент на основных сильных и слабых сторонах Т-26 World of Tanks, дабы вам было проще ориентироваться.
Плюсы:
• Хороший для ЛТ-2 запас прочности и обзор;
• Высокие показатели маневренности;
• Отличное пробитие;
• Неплохая точность (разброс);
• Комфортные углы вертикальной наводки.
Минусы:
• Очень слабое бронирование;
• Большой силуэт и невысокие показатели маскировки;
• Частые криты двигателя (трансмиссия за НЛД);
• Посредственная подвижность (максималка и динамика);
• Невысокий разовый урон и ДПМ;
• Долгое сведение и плохая стабилизация.

Оборудование для Т-26

Для установки дополнительных модулей на танк необходимо еще раз присмотреться к его преимуществам и недостаткам, выбрав для себя целью корректировку наиболее уязвимых сторон машины. Но ввиду того, что для низкоуровневой техники этот выбор сильно ограничен, альтернатив у нас немного, то есть на танк Т-26 оборудование следует установить такое:
1. – позволяет скорректировать проблемы с точностью путем улучшения скорости сведения, что очень важно в нашем случае.
2. – такой вариант тоже очень хорош, ведь с ним вы получите преимущество в обзоре, вместе с тем сможете обнаружить врага, и открыть огонь пока он вас даже не видит.
3. – даст небольшую прибавку к скорости перезарядки, ускорит сведения, а также еще немного повысит обзор, все это будет очень кстати.

Обучение экипажа

Как и в предыдущем разделе, путем прокачки экипажа вы должны стараться добиться максимальных результатов в улучшении исходных характеристик танка. Сейчас мы ограничены только составом экипажа, и чтобы не наделать ошибок для Т-26 перки лучше изучать в такой последовательности:
• Командир (радист) – , , , .
• Наводчик (заряжающий) – , , , .
• Механик-водитель – , , , .

Снаряжение для Т-26

Момент, который практически не требует каких-либо умозаключений, так как является абсолютно стандартным – это процесс покупки расходников. Тут мы руководствуемся своими запасами серебра и если они невелики, лучше берите , , . Однако если вы игрок бывалый и уже успели сколотить небольшой капитал, целесообразнее сделать ставку на надежность и возить на Т-26 снаряжение из , , . Что же касается замены последнего на , делать этого не стоит, так как машина в наших руках довольно пожароопасная.


Тактика игры на Т-26

Несмотря на все недочеты, машина в наших руках весьма неплохая для своего уровня, нужно лишь найти к ней подход. И как бы это смешно ни звучало, но для Т-26 тактика ведения боя заключается в том, чтобы не получать урон, то есть как можно меньше лезть на рожон, ведь броня у нас плохая, силуэт большой, а подвижность слабая.

Таким образом, лучше всего советский танк Т-26 чувствует себя в кустах или за каким-нибудь укрытием на второй линии. Такая позиция либо позволит вам наносить урон, вовсе не попадая в засвет, либо даст возможность не получать урон благодаря дистанции и укрытию, которое будет хотя бы частично скрывать ваш танк.

Вы же, в свою очередь, должны использовать каждую возможность для нанесения урон, а для этого игрок на Т-26 World of Tanks должен всегда сводиться до конца, так как точность тоже не самая сильная сторона этой машины.

В остальном, как уже говорилось, будьте максимально осторожны. Т-26 танк не должен вступать в открытый ближний бой, если только обстоятельства не заставят. А чтобы управлять этими обстоятельствами, следите за мини-картой, остерегайтесь артиллерии и не вступайте в бой с несколькими противниками одновременно.

Читайте также: