Как сделать сырники как в додо пицца

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Федор Овчинников, 37-летний предприниматель из Сыктывкара, ломает все представления о типичном российском бизнесмене средней руки. Прогорев после кризиса 2008–2009 гг. с книжным бизнесом, он затеял новый, в сфере ему совсем незнакомой, и сразу решил развиваться ни больше ни меньше как во всем мире. В основе дела было и останется мелкое предпринимательство, но цель – создать на рынке пиццы глобального игрока с оборотом не менее $1 млрд.

– Разрешилась ли история с уголовным делом, которое завели после того, как в одной из пиццерий были найдены закладки с наркотиками? Ведь компанию заподозрили чуть ли не в распространении наркотиков, вас вызывали на допрос.

– Мы надеемся, что да. На допрос был вызван наш партнер-франчайзи, дело забрали в вышестоящую инстанцию – в отделение полиции СВАО из района Южное Медведково. После нашей публичной активности следователь вел себя уже по-другому. Сказал, что совсем не понимает, зачем допрашивали меня как владельца бренда, не имеющего никакого отношения к пиццерии в Медведкове. Сказали, что к нам, наверное, больше вопросов не будет.

– Закладка найдена в уборной для клиентов, где камеры мы, естественно, не ставим. Как мне сказали люди, ранее работавшие в структурах, занимавшихся поиском наркотиков, закладки обычно не делают в местах, где есть камеры. В нашем случае закладки сделаны в одном и том же месте в количестве, которое сразу тянет на особо крупный размер: 200 г и 550 г, с разницей в месяц.

– Не знаю, с чьей стороны, но это очевидная провокация, я в этом уверен.

Из этой истории мы сделали серьезные выводы. Сейчас наша цель – сделать так, чтобы любые криминальные элементы обходили наши пиццерии за километр. Начнем с того, что мы уже единственная сеть пиццерий в мире, за кухнями которых может наблюдать любой желающий в режиме онлайн. Открытость – это философия компании и ее главная ценность. Мы всегда любили камеры: смотрим, как часто убираются столики, следим за чистотой на кухне, за очередями на кассе и проч. Теперь же мы хотим закрыть все места, где можно что-то спрятать: заблокировать, запломбировать, замки повесить. Там, где закрыть не получится, повесить дополнительные камеры.

– Заведения разные, есть такие, где 20–30 камер установлено. Некоторые партнеры все хотят контролировать. Сегодня приезжал франчайзи из Румынии – у него камеры повсюду. Кроме того, после этого случая мы готовим специальные инструкции для пиццерий, как действовать в различных кризисных ситуациях.

– Была определенная нервозность. Партнерам звонили арендодатели и спрашивали, можно ли с нами дальше работать: не посадят ли, будет ли с бизнесом все хорошо.

Кроме того, забеспокоились родители: пиццерия – это семейная история, мы часто устраиваем детские мероприятия и проводим мастер-классы для детей.

Мы очень не хотим, чтобы наш бренд ассоциировался с наркотиками, но другого выхода из этой ситуации, кроме как сделать историю публичной, мы не видели. В принципе, она закончилась быстро. В том числе благодаря тому, что мы привлекли к ней внимание в соцсетях и СМИ.

Что касается нас самих, мы переживали: именно в этот момент мы подписывали соглашение о намерениях с немецкими партнерами, которые захотели действующую в Германии сеть Uno Pizza развивать под брендом Dodo. За рубежом мы всегда работали с русскоязычными предпринимателями, а это первые партнеры, которые даже по-английски не говорят. К тому же они сами вышли на нас.

– За все время работы первую партнерскую пиццерию мы закрыли лишь в начале 2018 г. в Алма-Ате – она была открыта в неудачном месте. Партнеры от нас ни разу не уходили сами. Наша философия проста: делай так, чтобы с тобой было выгодно работать, и никто не уйдет. Кроме того, сама информационная система сделана так, что уйти сложно, потому что у нас остается клиентская база. Зато все чаще мы выступаем инициаторами разрыва сотрудничества. За прошлый год мы расстались с четырьмя франчайзи – честно пришли и сказали им, что бизнес нужно продать более эффективному предпринимателю. У нас выстроена система объективных проверок, и партнеры не спорят.

– Насколько франчайзинговая модель в принципе комфортна? Вы создаете бренд, вкладываете в него невероятное количество усилий, при этом до конца не можете контролировать его – сеть не ваша, а ответственность лежит на вас. Не было мыслей, в частности после истории с наркотиками, свернуть франчайзинговую историю и начать самим активно развиваться?

– В большом формате этот бизнес без франчайзинга не работает. Посмотрите на McDonald’s, Burger King или Subway – это все франчайзинговые сети: у McDonald’s собственных ресторанов меньше 20%, у Burger King – меньше 10%, у Subway их нет вообще. Почему? Потому что эффективно управлять большой розничной сетью сложно. С другой стороны, те, кто смог и во франчайзинге выстроить систему контроля и добиться качества, получают преимущество. Мы решаем эту задачу с помощью уникальной информационной IT-системы.

Что в ней уникального? Во-первых, мы создаем систему с нуля собственными силами внутри компании, поэтому она идеально приспособлена для нашего бизнеса. Во-вторых, наша система – это веб-сайт, у нас даже кассиры работают в браузерах. Мы все процессы можем отследить в режиме реального времени, кроме того, все процессы оцифрованы – от ингредиентов и работы кухни до доставки. Например, если сейчас в туалетах заведений общепита каждый день вешается бланк для отметок об уборке, то мы уже оцифровываем и это. В будущем там будет висеть планшет или экран, на котором сотрудник будет нажимать кнопку для подтверждения факта завершения уборки, а мы будем это видеть онлайн.

Федор Овчинников

Родился в 1981 г. в Троицке Челябинской области. Окончил исторический факультет Сыктывкарского государственного университета

– Из 315 точек лишь 14 собственных. Наш бизнес – это франшиза, ядро которой – собственная информационная система. Свои пиццерии нужны, чтобы чувствовать рынок, видеть клиента, показывать партнерам, как нужно работать, потому что франчайзи не используют все наши технологии на полную. Кто-то зарабатывает прибыль и больше не хочет, поскольку это требует усилий.

– Мы хотим, чтобы наша сеть росла органично. Компания, которая управляет сетью, – отдельное юрлицо со своей командой. Они сами решают, когда и где им открываться и готовы ли они к этому. Тут важен баланс. Когда развиваешься слишком быстро, теряешь прибыль и уровень управления.

– У компании две собственные пиццерии в Америке. Почему решили открыться на высококонкурентном американском рынке?

– Наша цель – построить глобальную компанию, поэтому нам нужен опыт работы на конкурентном рынке. Бизнес в США мы продали нашему же топ-менеджеру Алене Тиховой, которая теперь наш франчайзи. Что касается конкуренции, то чем она больше, тем больше рынок. В Оксфорде, штат Миссисипи, где открылась первая американская пиццерия Dodo Pizza, живет 30 000 человек и работает 168 ресторанов. Dodo Pizza там прибыльная.

Есть два пути выхода на рынок. Первым путем на рынок выходит McDonald’s: после масштабной рекламной кампании они начинали открывать много ресторанов – все уже готовы к их выходу. Но есть и второй путь: можно предлагать будущим франчайзи модель, которая успешно работает локально, без федерального маркетинга. По сути, мы даем предпринимателям лопату, которая поможет им управлять бизнесом, и они становятся успешными в конкретных локациях. Таких предпринимателей становится все больше. Нарастив сеть, вы уже создаете федеральный бренд и тем самым еще больше повышаете эффективность бизнеса партнеров.

Кстати, в Америке люди устали от больших брендов, и, когда появляется местная пиццерия с индивидуальным подходом и хорошим продуктом, она получает очень лояльную клиентскую базу. К тому же очень помогает наша открытость – как за рубежом, так и в России это стало лучшей рекламой.

Ближе к ритейлу, а не к ресторанному бизнесу

– Известные транснациональные бренды привычно заходят на ключевые рынки через большие города. Почему вы начали с регионов, где объективно население бедное? Речь прежде всего о России.

– Это другое. Выход в пиццерию – событие: ты наряжаешься, там красиво, при тебе готовят и пицца все равно другая. Нам же нужно дать предпринимателю модель для заработка и чтобы потребители ходили. В пиццерии эти два фактора сходятся: модель простая, меню простое, но удовлетворяющее спрос. В Вельске 23 000 жителей – и наш партнер добился выручки в 1,2 млн руб. и прибыли в 200 000–250 000.

В таблице приведено содержание пищевых веществ (калорийности, белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов) на 100 грамм съедобной части.

Нутриент Количество Норма** % от нормы в 100 г % от нормы в 100 ккал 100% нормы
Калорийность 278 кКал 1684 кКал 16.5% 5.9% 606 г
Белки 11.9 г 76 г 15.7% 5.6% 639 г
Жиры 14.5 г 56 г 25.9% 9.3% 386 г
Углеводы 22.9 г 219 г 10.5% 3.8% 956 г

Энергетическая ценность Сырники [Додо Пицца] составляет 278 кКал.

Основной источник: Интернет. Подробнее.


Здесь комфортно может расположиться как большая компания, так и один-два человека. Площадь зала зонирована: есть столы на одного-двух посетителей, на четыре-шесть человек или на большую компанию.

Деткам зачастую трудно усидеть на месте, поэтому специально для посетителей с малышами есть детская зона.

Плюс пиццерии – наличие почти у каждого стола розеток и USB-выходов для подзарядки телефонов и ноутбуков. Такая забота о посетителях очень приятна!


Над столом выдачи заказов размещены экраны, информирующие об акциях, которые на данный момент действуют в пиццерии. Тут же можно узнать о сезонных блюдах и новинках, а также готовность заказа.


Если ее не купили за это время, продукт отправляется на утилизацию. Сколько времени прошло с момента ее выхода из печи можно увидеть на отдельном табло у стойки с порционной пиццей.


Сейчас в меню 22 вида пиццы, а кроме неё есть большой выбор закусок, запеченная картошечка, кукуруза, свежие салаты, сырники, додстеры, выпечка, десерты, напитки и многое другое.

Из зала можно наблюдать, как и в каких условиях готовится заказ: кухню от зала посетителей отделяет прозрачное стекло.


Но мы не обольщаемся видом кухни со стороны. Облачаемся в одноразовые халаты, бахилы, на голову надеваем шапочки и отправляемся обследовать все своими глазами.


Руководство пиццерии уверено, что соблюдать нормы СанПиНа не только несложно, но и действительно удобно.


– Чтобы не было перекрёстного заражения, мы каждую зону моем своим набором для уборки, все они промаркированы своим цветом. Дезинфицирующее средство наливается из специального автомата, – рассказывает Сергей Минаев.


В кладовых, холодильниках, помещениях для разморозки и расфасовки полный порядок. Все даже упакованные продукты находятся либо на столах, либо на специальных тележках. Если продукты уже расфасованы, то находятся в пластиковых контейнерах с маркировкой даты.


Кстати, посмотреть, как готовится ваша пицца можно, даже если вы сделали заказ с доставкой на дом или в офис. Для этого достаточно зайти на сайт пиццерии и увидеть онлайн-трансляцию с кухни.

На кухне строгий регламент во всем: начиная от раскатки пиццы до ее упаковки. На все про все – не более 12 минут. У каждого стола установлен планшет, на котором пиццмейкер, приступая к выполнению заказа, обязательно должен сделать отметку. Эта же информация выводится на экран в зале для посетителей.


Время на приготовление начинается с того момента, как пиццмейкер принимает заказ, отмечая старт на планшете. На работу с тестом – не больше четырех минут. Игорь Зубехин, инструктор по приготовлению пиццы, ловко управляется с тестом.

Оно сначала буквально парит в его руках, а потом послушно укладывается на размерную доску. Наблюдать за процессом одно удовольствие.



Переходя на следующий стол Игорь вновь нажимает кнопку, сигнализирующую о наполнении теста нужными ингредиентами.



Но тут важно не только положить все ингредиенты, но и соблюсти все пропорции. Для этого перед рабочим столом имеется технологическая карта приготовления всех видов пицц, какие есть в меню.


Мерным стаканчиком отмеряется необходимый объем того или иного ингредиента.


А еще нужно в правильной последовательности расположить все ингредиенты.


Когда все готово, можно ставить печь.



В положенные 12 минут уложились, в них вошла работа с тестом, начинкой, нахождение пиццы в печи и упаковка – финальная кнопка нажимается именно после упаковки или укладки на поднос. Время выполнения заказа автоматически учитывает система и выводит на монитор.


Если по какой-то причине время исполнения заказа нарушено даже на несколько секунд, то картинка становится красной. Все честно.

Кстати, еще одна удобная фишка - соус, который вставляется в коробку, а не кладется внутрь. Мелочь, а приятно.


Одна проверка будет в ресторане, ещё одна — на доставке. Если у вас пиццерия не работает на доставку — будет две проверки в ресторане.

Тайные покупатели проверяют пиццерии по специальным инструкциям, а затем отправляют фотографии и письменный отчёт Додо Контроллингу, который оценивает качество продукта, сервис и чистоту по разным критериям. На рейтинг продукта также влияют оценки, которые клиенты оставляют через мобильное приложение.

Инспектора делают две проверки в месяц. Они проверяют пиццерии по специальным инструкциям, а затем отправляют фотографии и письменный отчёт Додо Контроллингу, который проверяет соблюдение стандартов на кухне по разным критериям.

Не туши водой электроприборы под напряжением — можно получить удар током.

Не пользуйся лифтом — при пожаре его отключают.

Не спускайся по веревкам, простыням, стоякам и водосточным трубам — падение почти всегда неизбежно.

День первый. Пиццы с цыплёнком



После прямого эфира мы вышли из «ДоДо с тремя большими свежеприготовленными пиццами. Мы тестировали пиццы без мяса. Дело в том, что наш главный редактор не ест мясо. До этого он не пробовал пиццы, и, мы уверены, очень страдал. Нам так и не удалось уговорить его попробовать мясные пиццы, поэтому мы решили, что главный экспертом этих пицц станет именно он.



День четвёртый. Едим пиццу с читателями


Подводим итоги

Выбор читателей

Читайте также: