Как сделать рассылку квитанций

Обновлено: 03.07.2024

Сегодня жители многоквартирных домов могут получать счета за ЖКУ не только в бумажном виде в почтовые ящики, но и в электронном формате: поставщики услуг направляют их по электронной почте, размещают в ГИС ЖКХ и личных кабинетах. Читайте о том, почему УО обязаны направлять абонентам счета на бумаге даже при наличии электронной копии платёжного документа.

Потребители жалуются на отсутствие бумажного счёта за ЖКУ

В районный суд Н. Тагила с иском к исполнителю коммунальной услуги по газоснабжению обратилась собственница двух квартир в многоквартирных домах. Она в течение длительного периода не получала счета на оплату газа в своих квартирах. На неоднократные обращения к поставщику газа ответа либо не было, либо он был неполным.

Истица в суде рассказала, что в ответ на её первую претензию о неполучении счетов поставщик газа сообщил о запланированной проверке изложенных фактов, но о результатах проверки её не известили.

Собственник обращалась с вопросом о квитанциях на оплату ресурса в абонентский отдел исполнителя КУ, где ей сообщили, что счета направляются только абонентам, по лицевым счетам которых сформировалась задолженность более 300 рублей. Остальные потребители могут просматривать квитанции в личных кабинетах на сайте поставщика газа.

В иске к поставщику ресурсов потребитель требовала обязать исполнителя услуги по газоснабжению ежемесячно предоставлять в её адрес счета на оплату, а также взыскать с организации компенсацию морального вреда.

Организация-поставщик с претензиями собственника не согласилась. Ответчик утверждал, что по первому же письму истицы ей были направлены счета и расчёты за два месяца, а остальные счета размещены в личном кабинете клиента, о чём ей сообщалось в ответах на обращения.

Что обязательно и что запрещено размещать на платёжных документах

Исполнитель услуг обязан направлять потребителям счета на оплату

Поставщик газа по решению суда должен был возместить истице 3 000 рублей за причинение морального вреда и выплатить штраф в 1 500 рублей за отказ добровольно выполнить требования собственника (п. 6 ст. 13 № 2300-1). Также суд обязал ответчика выплатить потребителю компенсацию за оказанные ей юридические услуги и возместить транспортные расходы.

Ненаправление бумажной квитанции за ЖКУ нарушает права потребителя

Собственник не согласилась с решением суда, который удовлетворил её иск лишь частично, и подала апелляцию в областной суд. Она настаивала на том, чтобы суд обязал исполнителя коммунальных услуг доставлять квитанции на оплату газоснабжения не позднее 1 числа, следующего за расчётным, в её почтовый ящик.

Также потребитель посчитала, что размер компенсации за моральный вред, который исполнитель КУ обязан ей выплатить, был неправомерно занижен при первом рассмотрении дела. Она просила суд пересмотреть сумму компенсации.

Апелляционный суд, рассматривая жалобу истицы, отметил, что судом первой инстанции был установлен факт нарушения прав потребителя на получение платёжных документов. Поэтому на исполнителя КУ наложено взыскание в пользу собственника в счёт компенсации морального вреда.

При этом ответчик обязан ежемесячно доставлять в адрес истицы счета на оплату в силу договора, заключённого между собственником и поставщиком услуг. Суд установил, что исполнитель КУ возобновил доставку платёжных документов собственнику, следовательно, ответчик не уклоняется от выполнения условий договора.

По вопросу изменения суммы моральной компенсации за недоставление ответчиком счетов на оплату судья сослался на п. 45 постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17. Размер такой компенсации определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда с учётом характера причинённых нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

Судья счёл, что компенсация в 3 000 рублей соответствует установленным ВС РФ принципам и отказал собственнику в увеличении суммы. Жалоба собственника была отклонена, а решение суда первой инстанции оставлено в силе.

Электронный счёт за ЖКУ не может заменить бумажный счёт без согласия потребителя

В Ростовской области исполнитель КУ по электроснабжению пытался доказать в апелляционном суде, что не нарушал прав потребителя и предоставлял ему платёжные документы. Организация ссылалась на то, что закон не регламентирует обязательного способа доставки счетов потребителям. Исполнители КУ направляют их на бумажном носителе по умолчанию.

Организация для удобства клиентов размещала счета на оплату в личных кабинетах клиентов на своём сайте. Также собственнику было направлено предложение о получении платёжных документов по электронной почте.

Но суд отверг эти доводы, отметив, что между исполнителем КУ и собственником помещения в доме отсутствует письменное соглашение о направлении квитанций за электроэнергию в электронном виде. Потребитель неоднократно обращалась к поставщику с требованием предоставлять документы на бумажном носителе, но организация это требование не исполнила.

Размещение двухмерных штрихкодов в платёжных документах

В отсутствие квитанции потребитель не имеет возможности узнать о долге

Верховный суд РФ, рассматривая дело № А40-15611/2017 о взыскании с собственника в пользу управляющей организации платы за содержание и обслуживание машино-мест в многоквартирном доме, сделал важное замечание о начислении пени на сумму долга.

В суде был доказан факт непредоставления УО в адрес собственника платёжных документов и отсутствия каких-либо уведомлений о задолженности. Долг копился в течение 2,5 лет, и только после этого управляющая организация направила собственнику требование об оплате ЖКУ с указанием суммы долга, периода оплаты, реквизитов и пени.

Поскольку собственник до момента получения указанного требования не знал о предъявляемых к нему требованиях, ВС РФ отказал УО в праве начислять пени на сумму долга, образовавшуюся до получения ответчиком соответствующей информации.

Переход от бумажной квитанции к электронной возможен только с согласия потребителя

  1. По умолчанию счета направляют по почте на бумажном носителе.
  2. Изменить способ доставки платёжного документа можно только в случае, если это закреплено в договоре управления, решение принято на общем собрании собственников или с письменного согласия самого потребителя.
  3. УО должна иметь доказательства доставки счетов на оплату абонентам.
  4. Если УО не сможет доказать факт получения потребителем платёжных документов, то суд может отказать ей в праве начислять пени на сумму долга, образовавшегося по лицевому счёту абонента в период неполучения счетов.

Доставка счетов на оплату ЖКУ в электронном виде, конечно, выгодна управляющим организациям: они экономят на печати и доставке счетов на бумаге. Однако делать это можно в случае письменного согласия собственника на такой способ получения платёжных квитанций и отказа от их бумажных экземпляров.

А ваши клиенты соглашаются получать счета в электронном виде? Поделитесь с нами своим опытом.

Поэтому оставьте идею с личным ящиком для почтовой рассылки, лучше читайте статью – в ней сравню лучший профессиональный софт и покажу, чем он так полезен для Вас.

программы для Email рассылки

В таблице ниже я собрал пять самых известных программ для массовой отправки писем (если коротко ESP) и сравнил их по нескольким показателям. Кстати, для старта рекомендую зарегистрироваться в нескольких сервисах email рассылки, чтобы оценить их интерфейс и возможности.

СервисыСтоимость Кол-во бесплатных писемДополнительные каналы
Notisend1 260 ₽/4 000 подписчиков 1500 на 200 контактов SMS, Push-уведомления
UniSender1 605 ₽/4 000 подписчиков1500 на 100 контактовSMS, Viber, RSS
SendPulse1 343 ₽/5 000 подписчиков1500 на 100 контактовSMS, Viber, пуши, чат-боты для Facebook
GetResponseОт 3 284 ₽/5 000 подписчиков30 дней любого тарифа бесплатно
Dashamail1 440 ₽/ 4 000 подписчиков2000 на 100 контактов

Больше сервисов емейл рассылок можно посмотреть тут


Функционал для массовых рассылок

Каждая программа по процессу регистрации и запуску отправки писем практически не отличается. Поэтому я покажу более интересные функции на примере самых топовых программ в нашей подборки, чтобы Вы знали, как настроить массовую рассылку.

1. Шаблоны и конструктор для создания писем

Выбирайте из множества шаблонов электронных писем – универсальные или тематические, например, ко Дню Святого Валентина. Блоки шаблона можно передвигать под свои цели, менять дизайн, ставить свое лого и т.п.

А если хочется создать полностью свой дизайн – в конструкторе целый набор блоков от заголовка до таймера. Выбирайте, вставляйте, меняйте.

2. Мониторинг конкурентов

Подсматривайте (в хорошем смысле) за своими конкурентами. За определенный период программа покажет количество разосланных писем и их отправителей, а еще среднее время отправки емейл и самый активный день. Здесь же открывайте сами рассылки и анализируйте всё от дизайна до количества символов. Эту информацию можно использовать для улучшения собственных электронных рассылок.

3. Автоматическая рассылка

4. Отправка по своей базе

Чтобы сделать емейл-рассылку по своей базе, импортируйте контакты клиентов в программу. Загружайте адреса из csv, txt, xls и xlsx-файлов или вводите их вручную.

5. Формы подписки на интернет-рассылку

Собирайте контакты через формы подписки – сделайте их сами в конструкторе форм или используйте шаблоны. Настройте поля в форме для сбора контактных данных посетителей, чтобы в дальнейшем более точечно настраивать рассылку. Форма подписки может быть статичным элементом или всплывающим окном.

Как правильно делать email рассылку

Распространенное заблуждение – считать, что массовая и спамная рассылка – одно и то же. На самом деле из общего у них только сравнительно большие объемы базы контактов. Все остальное значительно отличается. И чтобы Вы в этом окончательно убедились, я подготовил сравнительную табличку.

Важно. Выжимайте из бизнеса максимум с помощью нашей методички формата “фишечная стратегия”. В ней самый сок из сотен тренингов и книг по маркетингу и продажам. А также концентрат успешных действий. По ссылке скидка 50% в течение 4 часов, кликайте -> “Реальный маркетинг: 165 фишек + 33 основы

Коротко о главном

Массовая рассылка по электронной почте – законный, удобный и эффективный способ построить отношения с клиентами и наладить продажи. В программах Вы сможете создать эффективную цепочку писем и провести клиентов через всю воронку. Работать можно с уже существующей базой, а можно получать новые контакты, подключив форму подписки.







Mozilla/5.0 (Windows NT 6.2; WOW64) AppleWebKit/537.15 (KHTML, like Gecko) Chrome/24.0.1295.0 Safari/537.15

Читайте также: