Как сделать святой источник

Обновлено: 02.07.2024

Главная Статьи Статьи О святых источниках

О святых источниках

О Святых источниках

Говоря о Святом источнике и Святой воде не лишним будет благочестивому читателю напомнить, а для кого-то и впервые узнать хотя бы кратко о чем вообще идет речь. Да не повредит дополнительное просвещение в этом вопросе желающим посетить Святой источник, или размышляющим на эту тему.

Возвращая первозданную чистоту

Кто-то спросит: зачем же Церковь снова и снова освящает воду, когда она уже освящена Крещением Самого Сына Божия? Увы, люди, хоть и обновленные благодатью Божьей, до смерти носят в себе семя первородного греха. Грешим и снова вносим в мир тление и нечистоту. Иисус Христос, вознесшись на небо, оставил нам Свое животворящее слово, даровал право силой веры и молитвы низводить на землю благословение Отца Небесного, ниспослал Утешителя Духа истины, Который всегда пребывает в Церкви, чтобы Церковь вопреки неоскудеваемому в человеке греху, всегда имела неоскудеваемый источник освящения и жизни.

Освящением воды Церковь возвращает водной стихии первозданную чистоту и святость. Освященная вода есть образ благодати Божьей: она очищает верующих людей от духовных скверн.

Святая вода и открытия ученых

Оказалось, кривая на экранах приборов, регистрировавших электромагнитное излучение святой воды, полностью совпадает с ломаной линией, которая появляется при диагностике совершенно здорового органа. Тот же результат был получен при исследованиях простой воды, в которую добавили святую. Стало ясно, что святая вода на самом деле чудо, природа которого совершенно непонятна и которое предстоит еще долго изучать. Она передает человеческому организму здоровое электромагнитное излучение, как бы исправляя больные частоты нездоровых органов и таким образом их излечивает.

Исследования проводились по благословению Церкви почти 10 лет. Огромная серия экспериментов многократно перепроверялась, перед тем как обнародовать результаты. Сами эти результаты поистине феноменальны. Были выявлены уникальные бактерицидные свойства, появляющиеся в воде от ее освящения православной молитвой и крестным знамением. Открыто новое, ранее неизвестное свойство Слова Божьего — преобразовывать структуру воды, значительно повышая ее оптическую плотность в короткой ультрафиолетовой области спектра.

Было доказано благотворное влияние молитвы и крестного знамения и на человека — у всех испытуемых стабилизировалось давление, улучшались показатели крови. Удивительно, но факт, что показатели менялись в точно требуемом для исцеления направлении. У гипотоников давление повышалось, у гипертоников — понижалось. При этом было отмечено, что если крестное знамение человек накладывал на себя небрежно, то положительный результат воздействия был намного ниже или вообще отсутствовал.

Простая и загадочная вода

Вообще вода —одно из самых удивительных веществ в природе. Например, ее теплоемкость почти вдвое превышает таковую растительных масел, ацетона, фенола, глицерина, спирта, парафина.

Ученые до сих пор не могут прийти к согласию по проблеме 37-градусной температуры в животном мире. Как известно, при нагревании любого вещества его теплоемкость возрастает. Любого, кроме воды. При ее нагревании от 0 до 37 градусов теплоемкость падает и лишь при дальнейшем нагревании начинает возрастать. Этот факт означает, что при 36 — 37 градусах для повышения температуры некоторого объема воды необходимо минимальное количество тепла. Похоже, именно это свойство воды является главным фактором эволюции при выработке теплокровности на уровне 37 градусов по Цельсию.

Вода очень плохо испаряется. Если бы не это обстоятельство, многие озера и реки полностью бы пересыхали. Плотность воды тоже удивительна. При охлаждении она увеличивается только до температуры плюс четыре градуса, а далее вновь уменьшается. Это означает, что самая тяжелая вода именно при плюс четырех градусах, и она опускается на дно, а из более холодной формируется ледяной покров, но на поверхности!

Вода как бы создана для того, чтобы в ней находилась жизнь. Даже при температуре ниже нуля замерзание никогда не начинается со дна, а только с поверхности. В организме взрослого человека содержится около 65 процентов воды. Чем моложе организм, тем он богаче водою. Месячный эмбрион состоит из воды на 97 процентов, новорожденный — на 75-80 процентов. У пожилых людей содержание воды составляет 57 и менее процентов.

О воде много говорится, но мало сказано. Как ни странно, она до сих пор остается наименее изученным веществом природы. Объяснить это очень просто — вокруг нас масса воды, она под нами, в нас. Что же тут особенно изучать…

О тех, кто не может принять святой воды

Если и обычная вода практически не изучена, то что тут говорить про святую воду! Даже те ученые, которые безо всяких сомнений принимают святую воду, мало что могут объяснить. Вот как в книге, вышедшей в начале ХХ столетия, один из профессоров психиатрии рассказывал о разделении им душевнобольных на одержимых (или бесноватых) и больных с повреждениями органов нервной системы.

Одна из паломниц посетила матушку Е., очень старую монахиню высокой духовной жизни. К ней приезжали со всей страны за духовной помощью. Матушка принимала по утрам, выслушивала, молилась, отвечала на вопросы и давала святой воды. От такой воды, по свидетельству многих, исцелялись даже от неизлечимых болезней.

— Я знаю одну старушку, которая пускает к себе на ночь, — сказала одна из приехавших к матушке женщин.

— А разве вы не пойдете с нами? — спросили у нее.

— Меня старушка к себе не пустит, — уверенно сказала женщина.

Не понимая, в чем дело, паломники стали упрашивать старушку пустить переночевать и ту женщину.

— Вы ее не знаете, — сказала старушка, — ведь она никогда не пьет матушкиной воды, а в лесу ее выливает.

Чтобы уверить нас в этом, старушка достала из-под образов бутылочку, налила в стакан святой воды и дала той женщине, которую не хотела пускать.

— На, вот, пей, тогда я тебя пущу.

Женщина взяла в руки стакан, подержала его в руке. По ее лицу было видно, что в ее душе происходит какая-то борьба. Наконец она вернула стакан, даже не попытавшись сделать из него глоток

— Не могу пить, — сказала она.

Другую историю рассказал один из нынешних священников. В день Богоявления он в храме наливал в сосуды богомольцев только что освященную воду. Подходит женщина и протягивает ему бутылку. Едва священник начал наливать в нее святую воду, как в его руках бутылка лопнула и разлетелась на мелкие осколки. Изумленный священник спросил у женщины:

— Что это за бутылка? Не было в ней чего-нибудь?

Смущенная женщина отвечает:

— Батюшка, я хотела, чтобы один парень женился на моей дочери. Чтобы приворожить его, я достала у одной старушки наговоренной воды, но побоялась дать ее дочери. Для верности я хотела, чтобы к той воде добавили еще и крещенской…

Возникновение святых источников связано со случаем явления Богоматери. Таков, например, источник Стопы Божией Матери в Почаевской лавре на Украине. По преданию, он возник в XIV веке в углублении камня, которое верующие почитают как след от стопы Богородицы. Перед тем как источник был обнаружен, монах, живший неподалеку в пещере, видел Божию Матерь, стоявшую на камне на вершине горы.

Источник может появиться после молитвы того или иного святого (Михаила Клопского, Савватия Тверского, Сергия Радонежского, Давида Гареджийского и других). Так, один из источников преподобного Сергия Радонежского, согласно житию, забил на сухом месте, там, где преподобный ударил посохом о землю. А случается, что святые колодцы выкапываются святыми собственноручно и носят, как правило, их имя.

Освящение вод в озере Антониево-Дымского монастыря

Нередко источники находятся на месте (или неподалеку от него) подвижничества того или иного православного святого, старца или чтимого в данной местности подвижника. Часто источник и называют по имени этого святого. Скажем, источник преподобного Николая Пустынножителя в Псковской области или источник схимонахини Анисии в Татарстане. А вот некоторые озера почитаются святыми после массового крещения в их водах.

Нередко со святыми источниками связано предание, что на их месте существовал когда-то православный храм, который ушел под землю и колокольный звон с которого можно услышать и сейчас. Таково святое озеро в селе Косино под Москвой, святое озеро под Шатурой в Московской области, святой источник в селе Ижеславль Рязанской области.

Порой со святыми источниками связаны рассказы о сверхъестественных событиях. Например, когда патриарх Никон, отслужив молебен, опустил на дно Валдайского озера крест и Евангелие, присутствовавшие при богослужении увидели огненный столп, уходящий в небо. А с источником Скорыж в Брянской области связано явление Пресвятой Троицы в начале XX века.

Святой источник может быть оформлен часовней, беседкой, завершающейся главкой с крестом, просто крестом. В редких случаях источник может находиться внутри храма. Доступ к большинству источников открыт постоянно. Есть источники, для посещения которых следует по-просить ключи у церковнослужителей из ближайшего монастыря или храма.

В святом источнике разрешается набирать воду, обливаться, купаться. Для последнего возле источников специально устраиваются купальни, иногда раздельные для мужчин и женщин. Окунаться в воду следует с молитвой, обращенной к Богу или к тому святому, именем которого назван источник.

— Царице моя преблагая, Надежде моя Богородице, прибежище сирых и странных Представительнице, скорбящих радосте, обидимых Покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь; помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, якоже волиши; яко не имам иныя помощи разве Тебя, ни иныя Представительницы, ни Благая Утешительницы, токмо Тебя, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.

Для рассказа обо всех святых источниках на Руси не хватит не то что газетных страниц, не хватит даже толстого тома. И уж точно никакие книги не вместят перечня тех чудесных исцелений, которые случались и случаются! — при посещении больными святых источников. Мы не будем даже пытаться пересказывать хотя бы малую часть таких историй. Расскажем о другом: о том, что бессмысленно уповать на помощь святых источников, если в сердце нет истинной веры в Бога. Нелишне тут вспомнить и наставление святого Феофана Затворника.

Во оставление грехов моих…

Освященная вода очищает верующих людей, укрепляет их подвиг спасения в Боге. Мы впервые окунаемся в святую воду при крещении, и святая вода в этом таинстве омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает новую жизнь во Христе.

Святая вода обязательно используется при освящении храмов и всех предметов, употребляемых в богослужении. Без святой воды невозможно освящение домов, автомашин, любого обиходного предмета. Нас окропляют святой водой при крестных ходах, при молебнах. В день Богоявления каждый православный несет домой сосуд со святой водой и хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и при всякой немощи.

Крещенская вода, как и святое Причастие, принимается православными только натощак. Она, принимаемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Святая вода гасит пламя страстей, отгоняет злых духов — вот почему святой водой окропляют жилище и всякую вещь.

Чтобы святая вода принесла пользу, надо заботиться о чистоте души, о светлости помыслов и дел. И при каждом прикосновении к святой воде возносить — в уме и в сердце — молитву. Слова молитвы на принятие Просфоры и Святой Воды просты и всем понятны.

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святыя Твоя во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Вот уже две тысячи лет чудотворные святые источники постоянно напоминают всем нам о живоносной, божественной силе воды, обновляющей нас, очищающей от всего старого и разрушительного. Происхождение святых источников различно. Одни появились чудесным путем на месте явления Божией Матери, угодников Божиих или их икон. Другие вытекают из-под алтаря и почитаются как освященная святыня храма. Над третьими ставят кресты или часовни, где помещают икону святого, которому посвящают источник. У четвертых замечают свойства помогать приразличных заболеваниях.

Слава о таких родниках, наделенных особой благодатью, распространяется в народе, и к ним начинается паломничество. Здесь ищут прощения и отпущения грехов, духовного и телесного освобождения от болезней души и тела. Люди верят, что Господь являет свою милость им через воду источника. Однако есть одно очень важное условие -- безусловная вера человека в возможность исцеления… На тысячелетней ярославской земле, чрезвычайно богатой на святые места, находится целая россыпь удивительных, необыкновенных источников

Самым известным и почитаемым святым источником Ярославской области, без условно следует признать - Варварин родник, находящийся не далеко от Плещеева озера. Родник известен с давних пор и история его возникновения окутана множеством легенд.

Одна из легенд гласит, что однажды в живший в селе Купань, молодой парень, бывший от рождения глухонемым, чудесным образом заговорил. Он прибежал в родную деревню и истошными криками созвал всех, кто был в то время свободный в центр деревни. Тех, кто пришел, он повел за собой на болото в сторону озера. Несколько жителей последовавших за ним, увидели на месте, к которому их привел бывший глухонемой родник, которого до этого дня никто не видел. Немало подивившись чуду, они увидели еще одно - в углублении родника, в воде, лежала икона Варвары-великомученицы. Икона, кстати, по утверждению некоторых верующих, сохранилась до сих пор и хранится в Богословском храме, недалеко от источника.

Источник святой великомученицы Варвары [29]

Рисунок 1. - Источник святой великомученицы Варвары [29]

Факт почитания источника еще в древние времена подтверждают многие историки. Некоторые считают что Варварин ключ, входил в единый культовый языческий комплекс, посвященный богу Яриле (вместе с Александровой горой и Синь-камнем). Даже в XX веке местными жителями соблюдался ритуал в котором в День Летнего Солнцестояния (Иванов день) устраивались празднества сопровождавшиеся танцами, хороводами и обливанием водой из источника. Считалось, что вода обладает удивительными свойствами, помогающими вылечивать различные болезни и избавлять от наговоров и прочих бед. По старинной традиции, что если молодой человек обливал девушку водой из Варвариного источника, это расценивалось как сватовство.

Христианская традиция, добавляла к почитанию источника праздник - Варварин день (17 декабря). Считается, что вода в священном ключе в этот день обладает теми же свойствами как и крещенская. После службы в Купанском храме, местные жители отправлялись за водой к роднику и по утверждению многих, она могла храниться месяцами, не теряя своей свежести и вкуса.

В 40-х годах прошлого века были начаты работы, по осушению Купанского торфяного месторождения и Варварин ключ чуть-чуть не был утерян. Спасли его местные жители, обратившиеся к руководству с просьбой оборудовать родник железной трубой для стока воды. Сегодня над родником установлена, оборудованная купальня и небольшая часовня. Химический анализ воды, подтвердил многолетние наблюдения местных жителей о особых свойствах воды - в ней обнаружено, очень большое количество ионов серебра.

Температура воды постоянная и не превышает + 6 градусов Цельсия. Приблизительный дебет источника - 0,3 л/сек [29].

Источник Сильвестра Обнорского находится на самой границе с Вологодской областью и его воды впадают в реку Обнора. Где то вокруг источника находилась знаменитая Священная роща в которой по преданию совершал свои духовные подвиги ученик Сергея Радонежского, основатель Воскресенского монастыря на Обноре - преподобный Сильвестр. Да бы не нарушать святость рощи, святой запретил рубить деревья и это наложенное "табу" соблюдалось беспрекословно в течении многих веков и после его смерти. Исторические источники описывая место, сообщают что в конце XIX- начале XX века, здесь находилась часовня, четыре колодца и та самая "заповедная роща". Кстати, некоторые исследователи, считают что роща почиталась местными язычниками еще до появления первых христиан.

Ежегодно перед праздником Илии пророка, мирского ангела преподобного?, совершается крестный ход из стен обители к источнику Иринарха, в 40 ?километрах от монастыря, что близ села Кондакова - родины святого. В ?1998 году архиепископ Ярославский и Ростовский Михей благословил ?возобновить традицию пеших крестных ходов к источнику преподобного ?Иринарха [34].

Иринарх (Ростовский, Борисоглебский, Затворник, до пострига Илья; июль 1547(1547) -- 13 января 1616) -- преподобный Русской церкви, затворник Ростовского Борисоглебского монастыря на Устье. Память совершается в Православной церкви (по юлианскому календарю) 13 января и 23 мая (собор Ростовских святых). Преподобный Иринарх родился в крестьянской семье в селе Кондаково Ростовского уезда. В 6 лет пророчески сказал, что будет монахом и будет носить вериги. В Кондаково прошли 18 лет его юной жизни, наполненной молитвой и воздержанием.Стремясь к уединению для молитвы, он часто уходил в глухие места. Одно из таких мест впоследствии стало знаменитым на всю Россию - колодчик, вырытый его руками в лесной чаще вблизи Кондаково, обладает целебными свойствами и привлекает множество паломников и по сей день.

Святой источник Иринарха Затворника [34]

Рисунок 2. - Святой источник Иринарха Затворника [34]

До тридцати лет Иринарх занимался торговлей, затем принял монашеский постриг в Ростовском Борисоглебском монастыре. В нём он обрёк себя на суровое затворничество и более 30 лет он не снимал вериг. Господь наделил Иринарха даром провидца и целителя. Он начал ходить босой и в рубище, чем навлек на себя гнев братии монастыря. Здесь его посетил знаменитый юродивый Иоанн Большой Колпак, сподвижник Василия Блаженного. Он предсказал Иринарху большой успех его подвигов. С того времени Иринарх постепнно увеличивал тяжести носимые на теле Он носил тяжести или "праведные труды", сохранявшиеся в Борисоглебском монастыре: 142 креста, тяжелый камень, множество цепей, железное кольцо на голове, железный пояс, и имел железную палку и кнут для самобичевания. Все это по весу составляло 9 пудов 34 фунта. Спал Иринарх по 2-4 часа в сутки на березовом комле, к которому приковал себя цепью. Так он подвизался тридцать с лишним лет. Из-за конфликта с братией непривычной к такой суровой аскезе, Иринарх вынужден был на один год оставить Борисоглебовский монастырь и жил в Авраамиевом Богоявленском монастыре, где был назначен келарем. Затем Иринарх вернулся в родной монастырь и продолжил свои аскетические и духовные подвиги.

Видение было скорее всего в 1608 году, поскольку о разорении Ростова в 1609 году говорится, как о событии следующего года. Иринарх после тяжких трудов и молитв, не давая себе уснуть, впал в "тонок сон". Ему представилась Москва и все Русское государство в разорении, в огне и во власти ляхов. Проснувшись, Иринарх горько зарыдал, и тут явился ему "свет пресветлый" и "глас неведомый" трижды пообещал, что так, "по глаголу сему да будетъ роду сему лукавому и непокоривому", а затем приказал идти в Москву и поведать об увиденном самому царю.

Преподобный, вняв гласу, на время оставил свой подвиг затворничества и отправился пешком в Москву вместе со своим учеником Александром. О пришествии затворника объявил царю некий сын боярский именем Симеон, "и рад бысть царь, . целова его любовно". Иринарх отказался от почестей и объявил о грозном видении, после чего по просьбе царя дал благословение и ему и царице. Иринарх отказался от любезного предложения царя задержаться в столице и даже отпустил предоставленный ему царский возок. (Источник информации: Кузнецов Б.В. Видения Смутного времени Портал Слово)

За благословением на борьбу с врагами инородцами и оккупантами России к Иринарху приезжали Михаил Скопин-Шуйский и организаторы народного ополчения Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин.

Ещё при жизни Иринарх нашёл преданного ученика, инока Александра, который и написал житие своего учителя. Незадолго до смерти Иринарх призвал своих учеников, Александра и Корнилия, и дав им последние наставления, преставился на 69 году жизни 13 января 1616 года и был погребен в выкопанной им самим могиле.

Мощи Иринарха находятся в Ростовском Борисоглебском монастыре. Вскоре после смерти Затворника было написано его житие по его же завещанию иноком Александром, который, будучи в учениках у Иринарха, 30 лет неотступно находился при нем.

Святой источник преподобного Иринарха Затворника находится в месте рождения преподобного -- деревне Кондаково.

В километре от Никитского монастыря находится святой источник с кристально-чистой водой.

По монастырской легенде, его выкопал святой Никита, который в XII веке прославил этот монастырь.В период жизни в монастыре преподобный неоднократно сам исцелял больных, а после появления колодца отправлял приходящих выпить святой воды из родника.

Святой источник преподобного Никиты Столпника в Переславле-Залесском [35]

Рисунок 3. - Святой источник преподобного Никиты Столпника в Переславле-Залесском [35]

Во 17 веке монастырь, где жил преподобный Никита Столпник, был разрушен, но колодец остался цел.

Рядом с колодцем построена часовня. Есть две деревянные купальни для женщин и мужчин. Вода в источнике чистая, не замерзает круглый год. Есть свидетельства выздоровления от кожных болезней, проблем с дыхательной и сердечной системами, бессонницы, паралича конечностей.

Сегодня источник находится недалеко от вновь открытого и отреставрированного Никитского монастыря.Этот источник весьма известен, к нему приезжает много народу, особенно в выходные. Около источника стоит часовня, устроены две купели [35].

Святой источник в поселке Петровское был ископан преподобным Сергием Радонежским.

В 12 веке, по преданию, на источнике отдыхающим пастухам явилась Пресвятая Богородица.

Источник преподобного Сергия Радонежского жители поселка Петровское посещают при необходимости получить исцеление от кожных болезней, заболеваний глаз, суставов, расстройств сердца. Святое место также пользуется популярностью среди возлюбленных и молодоженов. Вода из родника и молитвы у источника помогают избавиться от ссор в семье и ускоряют наступление беременности.

Святой источник Сергия Радонежского [36]

Рисунок4. - Святой источник Сергия Радонежского [36]

Несколько лет назад территория источника была благоустроена: построен колодец, над которым возвели деревянную часовню. Забор воды осуществляется из колодца [36].

Святой источник Ростовского епископа Иакова находится на территории ныне действующего Спасо-Яковлевского Димитриевого монастыря.

Сам родник существовал задолго до основания обители.

В 1389 году епископ Иаков был изгнан из своего прихода паствой, осудившей его решение о прощении грешной горожанки. Уйдя из города, Иаков стал жить возле старой церкви Архангела Михаила, которая была основана Леонтием Ростовским в 11 веке. Рядом с уже тогда существовавшим источником епископ сам построил небольшой храм, в котором позднее начала формироваться монашеская обитель.Святой источник Иакова является одной из святынь современного монастыря вместе с мощами прославленным ростовских святых. Вода в колодце считается целебной и способствует скорому излечению желудочных заболеваний, болезней обмена веществ.

Над источником в 1996 году была построена новая часовня. Внутри на стенах часовни размещены деревянные резные иконы, а над самим источником установлен крест.

Состав святой воды включает минеральные компоненты, которые обеспечивают специфический вкус жидкости и ее благотворное влияние на организм.

Ещё одно чудесное место - святой источник великомученицы Параскевы Пятницы. Он находится в семи километрах от села Кувакино, близ деревни Урманец в Некрасовском районе Ярославской области, прямо на границе с Костромской.

Согласно преданию, в этих местах случился ураган. Одна из молний ударила в землю. И из этого места стал бить источник и явилась икона Параскевы Пятницы. Долгое время он был заброшенным. Но и до него дошли руки. Трудами православной общины села Кувакино и людьми, радеющими за возрождения православия он восстановлен. Построена часовня. устроена купель, поставлен Поклонный Крест, благоустроена прилегающая территория. По словам верующих, Источник обладает чудодейственной силой.

На основании всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что современное путешествие (и религиозное, не исключение) прямым образом связано с необходимостью предоставления туристам разнообразных услуг, жизненно необходимыми из которых являются: питание, транспорт, оформление документов. Характеристиками организации религиозных туров, так же, как и прочих, являются наличие должного обеспечения туристов всем необходимым набором услуг, пусть подчас и весьма специфичных. Это и говорит в пользу того, что при должном, строго дозированном насыщении религиозного тура классическим набором услуг по размещению, питанию, транспорту, оформлению документов и т.д., содержание тура нисколько не страдает.



Издавна считалось, что святая вода из трех церквей имеет тройную силу. Преодолевая большие расстояния, за ней отправлялись, когда в семье кто-то серьезно болел. Пожилые люди часто повторяют, если кто-то сталкивается с недугами и трудностями, то нужно взять "трехзвонную воду". Что же она собой представляет и где ее брать?


Святая вода

В каждой церкви на большие праздники святят воду, и получить ее может любой желающий. Наибольшей силой, конечно же обладает крещенская святая вода, но и освященная в другие праздничные дни, она не менее полезна.

В народной медицине бытует мнение, что любая святая вода способна исцелить человека. А если использовать воду из трех церквей, то она способна даже поднять лежачего больного. Считается, что если набрать святой воды в разных церквях и слить ее в одну емкость, то ее сила приумножится.

Правда, священники говорят, что это не более чем предрассудки, которые появились из-за слабой веры в Иисуса Христа. Если же человек действительно верит в Бога, то ему поможет даже капля святой воды.


Но как бы то ни было, вода из трех церквей всегда пользовалась у прихожан особым почетом, а чтобы ее достать, приходилось преодолевать немалые расстояния.

Поход за водой

Чтобы вода подействовала в полную силу, ее нужно было не только правильно использовать, но и правильно набирать и приносить. А это был целый ритуал, который требовал от человека смирения и терпения.

Раньше эту процедуру проводили на любой церковный праздник, когда святили в церквях воду. Вечерние службы для этого не подходили, ведь нужно было сходить в три разные церкви за водой, а это было не так уж и близко.


Также во время похода за водой нужно было молчать. Неважно, кто на пути встретится, друг или родственник, даже здороваться нельзя. Дома воду из трех церквей сливали в одну банку, и только тогда можно было разговаривать.

Использование

Святую воду можно разводить с обычной, чтобы на дольше хватило. К примеру, на трехлитровую банку обычной воды добавляли 1 чайную ложку святой, а в ванну вливали 1 столовую. Прежде чем выпить святую воду или в ней омыться, нужно прочитать молитву и перекреститься. Можно использовать специальную короткую молитву:

Господи, помилуй, Господи, прости, помоги мне, Боже, крест свой донести.

А можно читать те молитвы, которые человек хорошо знает, или произносить до и после принятия святой воды "Отче наш".

Поход за водой со слов очевидцев

В современном мире, особенно если живешь в большом мегаполисе, получить святую воду из трех церквей намного проще, чем было раньше. Во-первых, не всегда нужно ждать большого праздника, во многих церквях есть святые источники, из которых воду набирают постоянно. Во-вторых, расстояние между церквями не такое большое, как было раньше. Плюс ко всему можно использовать общественный транспорт.


Но одно условие остается неизменным: нужно всю дорогу молчать. И вот здесь начинается самое интересное. Один мужчина, который решил взять святой воды из трех церквей, рассказывает, что к нему еще никогда не подходило столько людей на улице и не пытались заговорить. Обычно, как часто бывает в столице, подойдет кто-то из приезжих или турист, спросят, как пройти куда-то, но обычно это единичные случаи. В тот же раз мужчине показалось, что туристов кто-то целенаправленно к нему направляет, но он только показывал на ухо и рот, мол не слышит и не говорит, вежливо улыбался и уходил. Финальным аккордом его путешествия был автомобиль, который перегородил выход из последней церкви, и водитель стал спрашивать, как проехать к швейной фабрике.

Вымысел это, случайное совпадение или действительно нечистая сила баловалась, у каждого из нас на это будет свой ответ, и мы придадим этому свое значение. Ведь, как говорится в "Евангелии", "воздастся каждому по вере вашей".

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Многие религии используют святую воду для очищения, защиты и благословения. Она, как правило, освящена священником или кем то аналогичной должности в церкви, и освещенной может быть только вода. Святая - значит освященная, и для самостоятельного освещения не обязательно быть святым. Если вы хотели бы сделать свою собственную святую воду, которая будет святой для вас, вот некоторые вещи, которые вам потребуется сделать.

Изображение с названием Make Your Own Holy Water Step 1

Изображение с названием Make Your Own Holy Water Step 2

  • Блаженный Господь, душа моя, и вся сущность моя, благослови святое имя его. Благослови, душа моя, Господь и не забывай всех благодеяний его: Он прощает все ошибки твои; исцеляет все недуги твои; Кто оберегает твою жизнь от разрушения; кто выращивает в тебе любящую доброту и милость; Кто насыщает уста твои благами; так что ты омолаживаешься, подобно Орлу. Ибо Он знает наши рамки; Он помнит, что мы - прах. Как для человека, дни его - как трава: как цвет полевой, так он процветает. Ветер проносится над ним, и он исчез, и никто уже не узнает его новое место. Но милость Господня проявляется во веки веков к тем, кто боится Его, и справедлив Он к детям; к тем, кто хранит свой завет, и тем, кто помнит Его и заповеди Его, чтобы исполнять их. Господь приготовил трон в небесах, и царство Его над всем властвует. Благословите Господа, все ангелы Его, которые находят силы, соблюдают заповеди Его, прислушиваются к голосу Его слова. Чтите Господа, все праведного владыки; вы, служители Его, исполняющие волю Его. Благословите Господа, все дела Его, во всех местах владычества Его: благослови, душа моя, Господа. [1] X Источник информации

Изображение с названием Make Your Own Holy Water Step 3

Используйте природную воду. Если можете, наберите воду из близлежащего озера, ручья или реки. Старайтесь держаться подальше от водопроводной воды так как она может содержать хлор и фтор. Однако если ваша вода натуральная, предварительно ее профильтруйте, вы ведь не хотите чтобы святая вода была грязной!

Читайте также: