Как сделать свою колоду карт

Обновлено: 05.07.2024

Некоторые примеры карточных колод, которые могут быть созданы, включают:

  • Ролевые игры (возьмите новую роль в классе на неделю)
  • Флеш-карты для изучения лексики (запоминание и тестирование ваших знаний)
  • Значки достижений / валюты (позволяют учащимся зарабатывать или использовать значки)
  • Покемон-карточная игра для обучения науке
  • Исторические хронологические игры (соревнуйтесь с карточками в правильном порядке)
  1. Выберите шаблон карты. Вы можете выбрать карту спереди и сзади или сделать ее односторонней.


2. Добавьте изображения и измените размер / поместите их на свою карту. Убедитесь, что ваши изображения не защищены авторским правом.

3. Добавление, перемещение и форматирование текста. Вы можете изменить цвет и другие параметры форматирования.


4. Добавьте карту в свою колоду. После создания карты легко дублировать и модифицировать дополнительные карты. Обязательно сделайте несколько карточек (полная колода).

5. Сохраните колоду и укажите детали. Напишите краткое описание вашей колоды, включая предметную область и любые инструкции, правила и рекомендации.


Карты должны быть удобными в игре: чёткая картинка, ровная рамка, читаемый текст, одинаковая рубашка. Хотя в разных играх встречаются карты самых разных размеров, для пнп-проекта их лучше делать единого размера — 6х9 см. Если нужны маленькие карты, удобнее делать их размером 4х6 см. Оба этих размера карт хорошо подходят под плёнки для ламинирования 65х95 мм (см. ниже).

Параметры создаваемого в Photoshop'е шаблона карты: RGB, разрешение 200 dpi, размер 6х9 см (472х709 пикс.). Верхним слоем делается чёрная рамка — простой обводной внутри контура карты чёрным цветом, шириной 10 пикс. Хотя у карт обычно закруглённые края, это закругление уже будет в плёнках для ламинирования, так что сами карты проще делать строго прямоугольными. Белые засечки для разрезки распечатанных карт в общем-то не нужны — при такой рамке карты легко разрезаются резаком на глаз.

В шаблоне создаёте вертикальные и горизонтальные направляющие (50%) — для удобства размещения элементов строго посередине (для этого включаете режим трансформирования Ctrl-T и двигаете элемент так, чтобы его квадратные метки попадали на направляющие):


Да, в каждой игре используется свой шрифт и можно пытаться его повторить, но проблема в том, что русский текст в среднем на 30% длиннее английского, и результат копирования оригинального дизайна будет много хуже исходного. Также на картах плохо читаются шрифты с засечками, поэтому лучше всего брать хоть и не такие красивые, но более функциональные и легко читаемые шрифты без засечек, например Myriad Pro, у которого есть все необходимые наборы букв — обычный текст, курсив, жирный, полужирный и сжатый. Размер шрифта выставляйте максимальный, но такой, чтобы поместилась самая длинная надпись.

Если возникает необходимость использования белой надписи на тёмном фоне, делайте её двумя слоями: верхний — чисто белая надпись, нижний — её копия, но с небольшой тенью (2 пикс. + размытие 2 пикс.).

Готовые карты собираете по 9 штук на листы, в 3 раза превышающие их по ширине и высоте (1416х2127 пикс.) — их затем можно печатать на листах А4 (на принтере) — и сохраняете в jpg с качеством 10 (размер готового файла с 9 картами обычно чуть больше 1 mb). Все листы затем можно будет собрать в единый pdf-файл, например, с помощью программы Nitro PDF Professional.


Печать

После полного высыхания и распрямления листов с картами распечатать рубашку карт.

На мелованной типографской бумаге струйный принтер печатает не очень качественно, поэтому в таких случаях в качестве рубашки следует использовать какие-нибудь не слишком плотные по насыщенности печати текстуры. Для этого готовится файл размером 20,5х29,5 см (что с запасом покрывает напечатанные на другой стороне листа А4 9 карт) 200 dpi и заливается (Shift-F5) подготовленным узором. При печати с разрешением 200 dpi в качестве повторяющегося узора следует использовать картинки размером 118х118 пикселей — при печати (в режиме 100%) это даст повторение узора через каждые 1,5 см, а стандартные карты 6х9 см получат практически одинаковую рубашку. Подготовить такие узоры можно с помощью бесплатной программы "Genetica Viewer 3.5" — на сайте предлагается огромное количество готовых текстур, которые затем можно отрегулировать на свой вкус (оттенок, яркость, насыщенность).

Разрезка

Разрезать карты роликовым фоторезаком по крестообразным меткам (если они есть) или на глаз:


Ламинирование


Положив плёнки с картами в согнутый пополам лист А4 обычной бумаги (по ширине листа помещается 3 карты, с небольшими зазорами между ними, карты должны полностью находится внутри листа бумаги) —чтобы случайно не загнулись края карт, — обработать их в ламинаторе при температуре 130-140 º С.


Если при эксплуатации карт у них слегка расслоились углы, повторно обработать их в ламинаторе.

Коробка для карт

Готовые карты удобно хранить в коробках. Я разработал 2 макета коробки: для печати на листах А4 и А3. На листе А3 можно разместить чуть большую коробку, чем на А4. Внутренний размер коробки — 7х10 см, поэтому в неё легко помещаются почти любые карты, в том числе и стандартные 6х9 см. Высота коробки — 2 см (на листе А3 — 3 см), и в ней помещается примерно 55 (80 в А3) пнп-карт (или чуть больше, если не до конца закрыта верхняя крышка — её высота 1,5 см).

Под "колодой" мы будем подразумевать скорее Оракул, нежели Таро, так как Оракул – это, скажем так, более свободная структура и создавать его порой сложнее.

1. Колода – это целый мир, и этот мир к тому же должен быть многоуровневым – то есть просто так настругать разных картинок не получится, это не будет колодой. Сначала нужна идея, какой-то образ. И в этом смысле сделать колоду Таро намного проще: как бы ни были различны варианты, Таро все равно базируется на одних и тех же архетипах, освещаемых под разными углами. И для изготовления своего Таро нужно лишь отлично знать его структуру, знать угол, под которым архетипы хочется осветить, и подобрать (или нарисовать) картинки. Задачи ясны. С Оракулами сложнее. Эта колода должна уместить в себя ваш мир, чтобы потом с ней можно было работать. А ведь этот мир никем до вас не расписан, и никто не знает, что вам хочется показать в этой колоде – работа колоссальная.

2. Допустим, образ колоды продуман, вы его четко видите и знаете, что вам нужно. Теперь надо подобрать материал для колоды (или нарисовать изображения). Рассмотрим вариант с подбором картинок, потому что он встречается чаще. Обычно "цепляющих" картинок либо слишком много, либо слишком мало. Но, в любом случае, человек, желающий изготовить свою колоду, должен иметь представление о том, где ему эти изображения искать, если их пока нет в наличии. Иначе какой смысл в желании сделать колоду? Если под рукой нет совсем никакого материала - рисуйте сами. Итак, вариант с большим количеством материала. Сначала пролистываем свои папки, собирая все "цепляющие" изображения в одном месте, ходим по сайтам, всплывающим в памяти – короче говоря, набираем приблизительный материл, держа в голове тот образ, который хотим воплотить. Когда материал отобран (его, чаще всего, получается значительно больше, чем надо), проходим по нему еще несколько раз, критически оценивая каждую картинку, удаляя то, что никак не подойдет и оставляя лучшее. Оракул не имеет ограничений по количеству карт, но мы бы не советовали делать сразу много, эта система хороша в развитии, так что определяйте минимум (обычно около 50 карт, плюс-минус десяток). Разобрав картинки, пробуйте разделить их на группы согласно придуманному вами образу.

3. Когда картинки подобраны и разложены по группам, вам нужно будет уделить по паре дней каждой карте, пройти их все, чтобы понять, что значат эти карты и каковы вообще их энергии. Записывайте результаты прохождений, вам необходимо глубоко залезть в картинки, чтобы проверить то ли это, что вам нужно и не ошиблись ли вы, выбрав эти картинки под свой образ колоды. Работая так с картами, вы можете что-то менять в них, какие-то убирать совсем.

4. Когда вы поймете, что все картинки вам подходят и все они вам понятны, можно начинать писать толкования на основе прохождений. Тут вам очень пригодятся ваши записи. Помните о своем образе колоды, о группах карт, о цели, стоящей перед вами. Толкования должны быть написаны на нескольких уровнях, чтобы они могли описывать все ситуации, с которыми будет в будущем работать этот Оракул. Этот этап подытожит ваши прохождения и внесет ясность в карты. Работая с картами, записывая их трактовки, вы структурируете уже имеющуюся в них энергию (теперь вам понятную) и вкладываете на ее основе собственные программы.

5. Пришел черед дать название каждой карте.Изготовление колоды На самом деле, названия карт могут приходить к вам в течение всех этапов работы с создаваемым Оракулом, но на этом этапе вы сможете все их проверить, имея под руками трактовки и собственный опыт прохождений. Думайте над названиями, старайтесь почувствовать, насколько точно они описывают главное, что должны говорить эти карты. Работа с названиями очень важна. И не забудьте о названии для всего Оракула. Проверьте изначальные версии, найдите то, что опишет его наиболее емко.

6. Не забудьте про рубашку карт, это тоже немаловажный момент. Выберите рисунок, который вы туда поместите, или нарисуйте его сами. Он должен органично вписываться в колоду и не отрывать вас от работы с ней. Не стоит делать рубашку "текстовой", пусть это лучше будет орнамент или рисунок в спокойных тонах – то что подойдет вам.

7. Создав карты в электронном виде, не спешите их печатать. Сначала поработайте с ними так, случайно выбирая карту дня или карту на человека, проверьте свои трактовки. Когда вы будете знать свою колоду достаточно хорошо и будете уверены в ней, можно ее печатать.

8. Теперь ваш Оракул в бумажном виде, ему нужно место для хранения: шкатулка или мешочек. И знакомьтесь с ним дальше. Этот процесс принесет много новых открытий. Работайте с картами, медитируйте. Собственный Оракул содержит очень много тайн. Через какое-то время вы, возможно, захотите добавить в вашу колоду еще несколько карт. Она будет расти вместе с вами.


Макет был сделан в графическом редакторе CorelDRAW, но в типографии сказали, что лучше приносить на печать, чтобы каждая карта была отдельным файлом. Ну вот в общем-то и все, что могу сказать. Мой опыт в этом деле невелик.

Было время, когда Авваллон вроде и сами карты производил, качество которых, как говорят, не в лучшую сторону отличались от итальянского варианта. Мне слава богу такие посчастливилось не иметь.

Ваши Сладкие Сумерки - это как раз авваллоно-скарабеевская колода. У них цены приемлемые 600-900 рублей. Колоды других забугорных издательств обойдутся подороже, так как у них не имеется дистрибьютора в России, а также по той причине, что многие колоды идут в комплекте с книгой. Цена таких колод обычно составляет приблизительно 1500 рублей (бывает больше или меньше).

Существует дорогой сегмент колод. К ним, как правило, относятся раритетные колоды, а также те колоды, тираж которых закончился. Обычно, как только заканчивается тираж колоды, она очень быстро вырастает в цене. Так было и с Таро Блестящей Идеи. Пока достаточно экземпляров в продаже имелось, она стоила (не помню уже точно) где-то порядка 1200-1500 рублей, как только тираж был распродан, она возросла в цене до 3000 рублей. По сей день цена на нее именно такая.
С Таро Теней В.Скляровой вообще было что-то невероятное. Колода из первого издания, если я ничего не путаю, стоила порядка 350-400 рублей, из второго - 500-700 рублей, но как только второй тираж подошел к концу, цена колоды взлетела до 8000 рублей. Вышел третий тираж и цена снова упала, но уже до 1500-2000 рублей.

Самая дорогая колода, которая у меня есть на сегодняшний день - это The Stairs of Gold Tarot by Tavaglione. Она стоит 9000 рублей. Так что коллекционирование карт - не такое уж дешевое увлечение получается.

Это что же получится, если простую бумагу, пускай даже толстую скотчем обклеить? Наверное ерунда какая-то.

Ну этого я вам не могу сказать, так как сама не пробовала.

Таро Блестящей Идеи можно посмотреть вот здесь.


Нет, не скользят и не разлетаются. Очень приятные на ощупь. И сами карты получились не толстые, в самый раз.


Снова всем привет. Сегодня расскажу вам, как можно своими руками за 2 часика слепить обычные карты или же карты для покера.

Что бы слепить картишки нам нужны:

1. Использованые скреч карты для пополнения щёта мобильной связи.

2. Офисная бумага.


3. Двухсторонний скотч.


4. Клейкие листики. Красные и чёрные.


6. Пальчиковый клей.


И так. Берём наши скреч карты и пальчиковый клей. Мажим легонько их клеем и приклеиваем на листок офисной бумаги. На один лист А4 можно наклеить несколько таких карточек..и аккуратненько, что бы всё было ровненько и красивенько ложим всторонку, что бы всё хорошенько приклеелось. А пока наши карточки высыхают. Берём клейкие листики и рисуем на них такие карточные знаки:

Или можите скачать эту картинку себе, распечатать её в маленьком размере. И вырезать каждый знак. Теперь когда наши знаки готовы. Принимаемся делать циферки, если вы делаете карты для покера или буковки, если делалете обычные карты. Для этого берём теже клейкие листики и рисуем на них цыферки или буковки.

Проверям как там наши скреч карты приклелись ли к листу А4, если приклеились, берём и аккуратно обрезаем лист А4 по контуру скреч карты. Теперь берём приклееваем циферки и знаки. После того как приклеили опять ставим что бы всё высохло.Ставим на часика 2 для большей уверенности в том что всё хорошо высохло на часика 2,5. После того как всё высохнет. Берём наши карты и пропускаем их через ламинатор. Делаем их пластиковыми. И вот можно сказать нашы карты готовы. Можно играть. =)

Если вы решили сделать вот такие карты:


Тогда всё делаем точно так же токо картинку которая будет у вас по средине карты как показано на фото. То тогда распечатываем картинку в подходящем размере на хорошем плинтере. Что бы небыло никаких там полос, пятен или ещё там чего. И приклеиваем картинку при помощи двухстороннего скотча. И карточные знаки аккуратненько рисуем маркером. =)

А дальше как обычно. Пускаем в ламинатор, делаем их пластиковыми. И вот наши карты для покера готовы.

Читайте также: