Как сделать свой монитор круче

Обновлено: 04.07.2024

Даже очень хороший проектор не сможет проецировать идеально качественное изображение просто на стену, если она лишь покрашена или оклеена светлыми обоями. Для него обязательно нужен экран. Его покупка в готовом виде — это немалая статья затрат, так что в целях экономии экран можно сделать своими руками, причем красиво вписав в интерьер комнаты.

Материалы:

Процесс изготовления экрана для проектора

Перед изготовлением экрана нужно обязательно установить проектор, и спроецировать изображение на стену. По нему можно с точностью до нескольких миллиметров определиться с размером будущего экрана, и местом его расположения. Следует выставить метки по углам изображения.

Отталкиваясь от сделанных меток, нужно изготовить рамку экрана из рейки. В данном случае делается 100 дюймов экран со сторонами 120х220 см. Для жесткости понадобится сделать на рамке несколько перемычек. Соединять рейки можно любым удобным способом. Дешевле всего это делать на клей и косой шуруп, если имеется такой кондуктор. Можно также использовать металлические монтажные уголки.

Мне всегда очень неудобно работать например в самолете или в людном кафе. Все потому, что мне не нравится, что люди пялятся ко мне в монитор. Я ничего не могу сделать — они просто видят мелькание на мониторе и втыкаются в него. Некоторые данные я не хочу делать достоянием общественности, а с такими наблюдателями есть шанс что-то выпустить… Крутой проект показанный ниже дает вам супер силу видеть содержимое монитора только вам. При условии, то вы надеваете специальные поляризационные очки. В общем, это лучше увидеть!

Студийные мониторы дома: за и против

Студийный монитор — это круто!

Студийный монитор ближнего поля — по сути, такая же колонка. Просто с более строго измеренными и выверенными параметрами. В среднем, эта акустика рассчитана на прослушивание с расстояния метра в полтора, а то и ближе — поле ведь ближнее. Именно это заставляет делать ее компактной. В результате, по низким частотам такие мониторы редко опускаются ниже 50 Гц, ведь соответствующий динамик в них редко имеет диаметр больше 8 дюймов. А слушать с полутора метров крупные колонки как-то не с руки.

Если следовать логике, мониторы просто обязаны обладать высокой верностью воспроизведения — линейной АЧХ в своем диапазоне частот, при минимальных искажениях. То есть номинально они соответствуют критериям истинного Hi-Fi, не так ли?

При этом, если мы сравним ценники компактной домашней акустики и студийных мониторов ближнего поля (а именно о них и пойдет речь), то увидим, что чаще всего цифры вполне сопоставимы. Тут я имею в виду именно мониторы ближнего поля. Конечно же, существуют профессиональные мониторы среднего и дальнего поля, однако они не только покрупней, но и, мягко говоря, сильно дороже домашних вариантов. И гораздо хуже годятся для бытового использования.

Современные модели студийных мониторов, в подавляющем большинстве, оснащены собственными усилителями. Такие модели колонок называют активными. А это значит, что согласование усилителя и динамиков, которые он приводит в движение, произошло еще на стадии конструкторских разработок. То есть система усилитель-излучатели, работающая в колонке, делает это максимально качественно и эффективно. И при прочих равных студийный монитор — это действительно круто.

Так получилось, что автор этих строк пользуется студийными мониторами ближнего поля давно и активно. По работе — в записывающей студии при сведении, на радио и телевидении на контроле звука при монтаже и выдаче в эфир. Дома — в качестве настольной акустики рядом с компьютером.

Сами понимаете, две большие разницы: личное прослушивание для удовольствия — и на работе, по обязанности. С одной стороны, студийные мониторы не дают расслабиться даже в домашней обстановке. Естественно, при их правильной работе.

Но мониторы не сглаживают, ничего не скрывают — они даже выпячивают недостатки. Понятно, что так никакого удовольствия не получить. Так что переключаюсь на домашнюю систему с вполне приличными, на мой взгляд, напольниками.

Вот это да! Все красиво, милозвучно, бас просто ласкает, верх полон серебра. И, черт возьми, ничего не слышно! Вот здесь, в этом месте, проскакивал явный меандр — и где он? Зачем я это слушаю, если все от меня спрятано?


Мониторы Neumann в студии

Конечно, я утрирую, но мониторы остаются мониторами. Профессиональное использование этих приборов связано еще и с таким неприятным эффектом, как просадка слуха. На шестом часу работы над одним и тем же куском, с уровнем громкости, который дает лучшую разборчивость (у людей он отличается — в среднем, 80–90 дБ по шумомеру), понимаешь, что сознание — по крайней мере, его часть, ответственная за слуховое восприятие — начинает тебя покидать.

Управление студийными мониторами, при наличии в них встроенных усилителей, чаще всего выполнено в расчете на выполнение настроек, которые меняются не часто. Хотя бы потому, что в противном случае о мониторинге речь не идет. Регулировка громкости, например, если и присутствует у активных моделей, то выставляется раз и навсегда — громкость должна регулироваться с пульта. С источника — то есть уровнем линейного сигнала.

Студийный монитор — это не так просто…

Поскольку встречают по одежке — начнем с внешнего вида. Домашняя акустика, как правило, является образцом современного комфортного дизайна. И, обычно, предлагает выбор вариантов отделки. Под дерево, в черный или белый цвет, а иногда и что-то разноцветное. Студийные мониторы таким разнообразием не блещут.

Чаще всего это серый или черный пластиковый, реже черный деревянный и еще реже — серый металлический корпус. Кстати, мониторы ближнего поля часто предусматривают горизонтальную установку — можем вспомнить хотя бы классические Yamaha NS10. Для домашней полочной акустики такой вариант — невероятная редкость.


Активные студийные мониторы JBL LSR305

Передняя панель мониторов часто выполнена в виде матовой поверхности с плавными изгибами, способствующими правильной акустике — это у более дорогих моделей. Второй вариант — просто удручающе ровная плоскость. В любом случае, большинство студийных мониторов, оказавшись в жилой комнате, привносят в нее некую звукорежиссерскую или броадкастинговую, по-доброму деловую атмосферу.

То, ради чего

Что ж, по дизайну мы прошлись. Перейдем к самому главному — к звуку. Особенность мониторной акустики состоит в том, что она мониторная. Простите за тавтологию, но мониторы предназначены для мониторинга — то есть, по большому счету, для отслеживания недостатков.


Genelec 8010APM — компактный алюминиевый корпус, раздельное усиление, коммутация XLR.

И вот что мы получаем в результате, если утрировать и выпячивать недостатки. Это ровное, чистое и бесстрастное звучание во всех подробностях и в полном диапазоне работы нашего устройства. Если нравится — значит, студийные мониторы именно для вас.

Давайте учтем особенности

И если подобный вариант звучания вам интересен, то стоит обратить внимание на еще несколько характерных свойств студийной акустики. Как правило, студийные мониторы продаются по отдельности — каждый из них способен работать самостоятельно.

Вариант конфигурации компьютерной акустики, когда вся электроника размещена в одной колонке (master), а вторая колонка весит меньше и не имеет органов управления (slave), у студийных мониторов редок. Разве что в очень недорогих моделях.

При этом, покупая пару мониторов вместе, с заводскими номерами, идущими практически подряд, мы получаем дополнительную гарантию идентичности их звучания. Хотя в случае с серьезными моделями часто утверждается, что даже если два образца одной модели мониторов куплены с разницей в год, звук будет совпадать — на то они и студийные.

В серьезно оснащенных студийных мониторах бывают представлены средства для регулировки не только АЧХ, но и задержки, а также иногда даже фазовых параметров излучателей. Причем часто это не регуляторы, а джамперные панели либо электронные интерфейсы с развитым меню и почти графическим дисплеем.

Перед тем, как приобрести такое оборудование, я бы рекомендовал прийти к четкому пониманию — способны ли вы при необходимости настроить его и надо ли вам все это в домашних условиях.

Еще один вопрос — коммутация. Как правило, аналоговое входы серьезных студийных мониторов представлены в формате балансных разъемов XLR. Это делается по абсолютно логичным соображениям: балансное соединение позволяет работать с гораздо более длинными кабелями, что в условиях студии оправдано даже для мониторов ближнего поля.

На самом деле, проблема перехода от небалансного к балансному сигналу решаема. Но гораздо лучше, если ваша домашняя аппаратура имеет соответствующую коммутацию. Если вы рассчитываете часто использовать органы управления ваших мониторов, обратите внимание на то, где они расположены. У многих моделей хотя бы кнопка включения и ручка громкости выведены на переднюю панель. Это — для вас.

Излишества и совместимость

Еще одно обстоятельство, на которое стоит обратить внимание — это специализированное оснащение студийных мониторов. Оно направлено именно на студийную работу — частично это то, чем вы заведомо никогда не будете пользоваться.

Перечислять все интерфейсы, дополнительные возможности установки и настройки можно долго. Для домашнего применения они становятся тем, за что приходится платить лишние деньги — так что делайте выводы.


Dynaudio AIR 6 Master A+D

Например, точные мониторы Dynaudio AIR 6 Master A+D. Среди их возможностей: акустическая компенсация свойств помещения, сохранение и вызов пресетов, программирование уровней, их регулировка с шагом 0,1 дБ, встроенный параметрический эквалайзер и временная задержка в каждом мониторе (настройка только с компьютера) и удаленный контроль параметров системы.

Стоит обратить внимание еще и на то, что студийные мониторы гораздо реже, чем домашняя техника, бывают снабжены пультом дистанционного управления (а иногда его предательски делают проводным, а не инфракрасным). Поэтому очень неплохо, если среди вашей техники, которая будет работать с этой активной акустикой, есть возможность автоматической подачи-отключения питания.

Впрочем, многие мониторы готовы самостоятельно просыпаться из stand by при возникновении сигнала на входе. Это чаще всего и решает проблему — читайте инструкции.

Чисто акустические особенности — все как у всех

Еще один момент, который относится и ко многим другим колонкам — это расположение порта фазоинвертора.

Тот случай, когда порт направлен назад, для полочной акустики, к которой чаще всего и относятся студийные мониторы ближнего поля — не лучший вариант. С ним вам понадобится свобода маневра в размещении колонки относительно задней стенки. Причем на полке или на столе. Об этом написано немало, и все проблемы преодолимы.

Но дело серьезно упрощается, когда порт фазоинвертора выведен вперед — на лицевую панель. Колонки, в которых фазоинвертор отсутствует, на мой взгляд, звучат интереснее — но встречаются, увы, гораздо реже.


Трифоник ADAM Audio: мониторы ADAM Audio T5V + сабвуфер T10S

Стоит обратить внимание и на то, что многие изготовители предусматривают работу своих мониторов в комплекте с фирменным сабвуфером. Чаще всего — приобретаемым отдельно.

Такой вариант неплох. Он позволяет получать мощное, полнодиапазонное звучание от очень компактной системы. Правда, в этом случае проблемы с включением и дистанционным управлением могут распространиться еще и на сабвуфер — будьте внимательны!

Источник сигнала

Очень неплохо, если ЦАП, с которого, как правило, сигнал подается на наши студийные мониторы, имеет функции предварительного усилителя. То есть в наличии найдется хотя бы регулируемый по размаху сигнала выход. Конечно, оптимальным является применение полноразмерного предварительного усилителя. Как минимум — с селектором входов, дополняющим общий регулятор громкости.

В него может быть встроен ЦАП и фонокорректор и предусмотрены стриминговые возможности. Сейчас такие устройства появляются все чаще.

Возможны варианты…

Отдельной темой для обсуждения, вызывающей уважение к владельцам оных устройств, являются винтажные студийные мониторы.

Речь идет о таких моделях, как созданные для BBC в середине прошлого века LS3/5A или, к примеру, образцы коаксиальных Tannoy, также выпускавшихся в 60-70-х годах прошлого столетия.

Эти колонки (кстати, как правило, они пассивные — то есть нужен усилитель) ценятся и по сей день. Недаром они выпускаются в виде авторизованных реплик или просто копируются различными изготовителями.

С другой стороны, среди студийных мониторов, которые можно рекомендовать для домашнего применения, есть и те, что нельзя в полной мере отнести к данному классу устройств.

Универсальна и, например, замечательная итальянская разработка Kii THREE, которая также имеет двойное назначение и комплектуется в зависимости от него. Эти колонки могут быть дооснащены сабвуферными основаниями, превращаясь в референсные напольники впечатляющей мощности.

В любом случае, хороший студийный монитор позволяет получить от приличной записи практически все, что в ней есть. И в итоге — отказаться от некачественных источников и треков. То есть тот, кто слушает студийный монитор, является, по моему мнению, подлинным аудиомаксималистом.

Как сделать личный монитор, изображение видно только вам

После подробного руководства, если вы все сделаете правильно, о эnо будет выглядеть так.

Чтобы сделать такой вот личный монитор вам понадобятся:

1. ЖК-монитор, которого не жалко;

2. Старые ненужные очки;

3. Канцелярский нож;

4 . Немного растворителя.

Как сделать личный монитор, изображение видно только вам

Берете монитор, которым вы готовы пожертвовать

Как сделать личный монитор, изображение видно только вам

Как сделать личный монитор, изображение видно только вам

Задняя крышка снята

Как сделать личный монитор, изображение видно только вам

Надо перевернуть и снять пластиковую рамку с передней части монитора.

Как сделать личный монитор, изображение видно только вам

Потом аккуратно канцелярским ножом отрежьте поляризованную пленку по краям монитора, если руки прямые и хорошо сгибаются в локтях, то всё получится.

Как сделать личный монитор, изображение видно только вам

После того как вы хорошо прошлись острием ножа по краям, надо будет отодрать поляризованную пленку. Большинство мониторов имеют 2 поляризованные пленки: одна для того чтобы отфильтровать свет, который вы не должны видеть, а второй слой это антибликовое покрытие, оно имеет матовую поверхность.

Как сделать личный монитор, изображение видно только вам

Матовую пленку можно сдирать с удовольствием и не осторожничать, она нам больше не понадобиться, чего нельзя сказать о втором поляризованном слое

Как сделать личный монитор, изображение видно только вам

Отдираем верхний слой, а второй сохраняем. Во втором поляризованном слое и есть весь секрет работы монитора. Второй слой отдирается довольно сложно.

Как сделать личный монитор, изображение видно только вам

На этом этапе в дело вступает растворитель, который понадобиться нам для того, чтобы убрать клей оставшийся от пленок. Можно вытирать кусочком ткани или бумажным полотенцем смоченным в растворителе, но это довольно долго.

Как сделать личный монитор, изображение видно только вам

Проще замочить слой клея в растворителе, просто положив поверх предварительно смоченные в растворителе бумажные полотенца. Проделывайте это осторожно, важно, чтобы растворитель не попал больше никуда, кроме самого дисплея.

Как сделать личный монитор, изображение видно только вам

Потом просто уберите с поверхности дисплея размоченный растворителем слой клея.

Как сделать личный монитор, изображение видно только вам

Соберите монитор обратно

Как сделать личный монитор, изображение видно только вам

Если вы всё сделали правильно, то при прикладывании второго поляризованного слоя к подключенному к компьютеру монитору вы получить такой эффект.

Как сделать личный монитор, изображение видно только вам

Этап второй, "конфиденциальный". Берем старые солнцезащитные очки или любые пользованные 3D-очки

Как сделать личный монитор, изображение видно только вам

С помощью нехитрых движений разбираем на несколько частей.

Как сделать личный монитор, изображение видно только вам

Как сделать личный монитор, изображение видно только вам

Можете либо измерить сами, либо отсканировать пластины, которые в достали из очков.

С солнцезащитным стеклом это будет сделать немного труднее. Но и тут есть способ. Вы просто можете приклеить поляризованный слой поверх стекла а потом просто обрезать лишнее.

Как сделать личный монитор, изображение видно только вам

Если вы отсканировали, то можете изготовить лекало по которому обрежете пленку

Как сделать личный монитор, изображение видно только вам

Кладем наши аккуратно вырезанные кусочки поляризованного слоя монитора на переднюю часть очков.

Как сделать личный монитор, изображение видно только вам

Потом просто приклеиваем вторую часть.

Как сделать личный монитор, изображение видно только вам

Надо немного подождать

Как сделать личный монитор, изображение видно только вам

И всё готово! Наслаждайтесь просмотром своего личного монитора, который будет показывать изображение только для вас! Удачи!

  • Активность: 1918
  • Репутация: 20
  • Пол: Мужчина

Чего только не придумают!

  • Активность: 4177
  • Репутация: 168
  • Пол: Мужчина

Олег, но ходят же придурки с мудней в ухе и болтают целыми днями , со стороны тоже вроде как придурки.

  • Активность: 317
  • Репутация: 86
  • Пол: Мужчина

начало понравилось-если есть монитор, который не жалко ))

28 комментариев

  • Активность: 1918
  • Репутация: 20
  • Пол: Мужчина

Чего только не придумают!

  • Активность: 188
  • Репутация: 17
  • Пол: Мужчина
  • Активность: 1014
  • Репутация: 28
  • Пол: Мужчина

Праздник в дурдоме.

  • Активность: 2579
  • Репутация: 71
  • Пол: Мужчина

Хм. это оригинально! К тому же оказывается принцип действия ЖК монитора совсем другой чем я думал..

  • Активность: 324
  • Репутация: 50
  • Пол: Мужчина

да, без пленки ничего не видно. Интересно. Век живи, век учись.

  • Активность: 317
  • Репутация: 86
  • Пол: Мужчина

начало понравилось-если есть монитор, который не жалко ))

  • Активность: 888
  • Репутация: 17
  • Пол: Мужчина

Михаил, если бы-было так просто. давно бы продавали=накладные поляризующие фильтры. надел очки-и балдей.

  • Активность: 31k
  • Репутация: 437
  • Пол: Мужчина

Вот, действительно, людям заняться больше нечем. Я представляю картину, даже если весь этот маразм получился: Сидит придурок в очках перед белым монитором, попутно с ним разговаривает, зачем-то щелкает мышкой и чему-то радуется.

  • Активность: 4177
  • Репутация: 168
  • Пол: Мужчина

Олег, но ходят же придурки с мудней в ухе и болтают целыми днями , со стороны тоже вроде как придурки.

  • Активность: 31k
  • Репутация: 437
  • Пол: Мужчина

Андрей, но это уже распространенные придурки, а здесь сначала надо приложить немало усилий, чтобы им стать.

  • Активность: 4177
  • Репутация: 168
  • Пол: Мужчина

Не что не дается просто так кроме травмы мозга

  • Активность: 9659
  • Репутация: 24
  • Пол: Мужчина

И кому это надо?

  • Активность: 7579
  • Репутация: 71
  • Пол: Мужчина

Каки - же идиотом надо быть, чтоб гробить монитор. Еупи поляризованную плёнку в магазине на рынке и сделаешь всё не гробя монитор.А ещё проще введи пароль в систему. Дурь полная с разборкой.

  • Активность: 983
  • Репутация: 6
  • Пол: Мужчина

так можно и шулером стать и шпаргалки читать.

  • Активность: 444
  • Репутация: 45
  • Пол: Мужчина

Чем бы РЕБЁНОК не тешился .

  • Активность: 1176
  • Репутация: 105
  • Пол: Мужчина

Идиотизм, т.к. кому надо, воспользуются подобными очками и будут молча подглядывать, а ты будешь думать, что только ты один всё видишь.

  • Активность: 665
  • Репутация: 27
  • Пол: Мужчина

Довольно оригинальная идея. Плюс изобретателю!

  • Активность: 1315
  • Репутация: 21
  • Пол: Мужчина

Михаил, особенно если светящийся белым монитор замаскировать под осветительный прибор

  • Активность: 442
  • Репутация: 14
  • Пол: Мужчина

Читайте также: