Как сделать свой кинофестиваль

Обновлено: 04.07.2024

Простой способов заявить о своем фильме режиссеру или фильммейкеру – это конечно же кинофестиваль и желательно, чтобы этот кинофестиваль был уровня А класса. Попадание фильма в конкурсную программу такого фестиваля дает большие шансы для режиссера в будущем.

Внимание, мотор.

Конечно, участие фильма на кинофестивале такого высокого уровня это не 100% гарантия того, что в будущем на автора фильма свалится манна небесная и перед ним откроются все мыслимые и немыслимые двери киноиндустрии. Но и отметать тот факт, что это может произойти тоже нельзя.

Итак, ниже пять тем, которые зайдут и помогут фильму завоевать любовь кинокритиков и быть в конкурсной программе кинофестиваля. Благодаря этим темам шансы увеличатся, что фильм отберут на кинофестиваль. Да и не забывайте, главное, чтобы тема была эпатажной, и желательно, чтобы воспринималась обществом - отрицательно.

1. Тема сексуальных меньшинств, которых ущемляют в правах,

тема, избитая уже, но думаю, если режиссер будет наш соотечественник то, это большое подспорье.

2. Тема о политических репрессиях, особенно на тему об оппозиционерах России,

практически гарантировано, что все западные кинофестивали оторвут этот фильм с руками и ногами, и желательно, чтобы главным злодеем был Путин.

3. Тема о детях и подростках, у которых тяжелая судьба и трудная жизнь,

4. Тема о войне,

часто представленные конкурсные фильмы освещают войны, рассматривают эту проблему с разных сторон и с разных взглядов,

5. Тема об Украине,

думаю, что зайдет сегодня гарантировано, но при условии, что главным злодеем будет Путин.

Но однозначно сказать, что эти темы на 100% помогут нельзя. Любой кинофестиваль даже самого высокого уровня и класса создается людьми, и кто бы, чтобы не говорил, но субъективный фактор присутствует. Попросту говоря, нравится или не нравится.

Не обсуждается и тот факт, что фильм технически должен быть создан профессионально. Хотя и были примеры того, как фильмы снятые на мобильные телефоны попадали в конкурсную программу. Но скорее всего сыграло новизна и история, которая была снята таким образом.

Печально, но факт, что в конкурсной программе большинства кинофестивалей представлены фильмы далеко не позитивные. Но выбор всегда остается за каждым автором, о чем и про что снимать.

А на сегодня пока, все смена окончена.

PS/ - Подписывайтесь на канал, не забывайте нажать на лайк, буду признателен, если вы поделитесь ей в своих соц сетях (нажав на логотип соц сетей слева), чтобы и другие люди могли увидеть хороший материал, и мы обязательно увидимся,

Говоря о том, что такое киноиндустрия и какие у начинающего сценариста есть возможности получить работу, нельзя не отметить и не рассказать о кинофестивалях.

Кинофестиваль может стать отправной точкой для начинающего сценариста, режиссера, продюсера. Рассказываем, какие бывают кинофестивали, как они устроены и как на них попасть.

Какие бывают кинофестивали?

Итак, кинофестивали делятся на два основных формата:

Задача первых – познакомиться с новыми фильмами и талантами. По сути это смотр того, что сейчас происходит в индустрии. Подать заявку может практически каждый, и это касается как больших фестивалей типа Каннского, Берлинале, ММКФ, так и маленьких профильных фестивалей, например фестивалей короткого метра или анимации.

Задача вторых – дать возможность зрителю познакомиться с редким кино, которое еще не было показано на большом экране. Фестивали авторского и экспериментального кино бывают самые разные – это может быть показ фильмов определенный страны, ретроспектива, золотая коллекция фильмов и многое многое другое.

Для работников индустрии, и для тех, кто хочет участвовать в кинофестивале оба формата важны.

Паразиты ( 2019 )

Конкурсные фестивали

Фестиваль – это одна из возможностей дистрибуции вашего фильма, продвижения, заработка благодаря вашему фильму и формирования известности как в узких, так и в широких кругах.

Занимается подачей заявки правообладатель – режиссер фильма или дистрибьютор. Существует несколько платформ, на которых можно выбрать, какой фестиваль подходит вашему фильму и подать заявку, например, FilmFreeway или Clickforfestivals.

Мы очень рекомендуем создать свой профиль на этих платформах – это пойдет на пользу вашей заявке. Еще лучше, если у вас будет профиль не только для фильма, но и для вас и вашей команды - фестивальщики заинтересованы не только в вашем фильме, но и в том, кто за ним стоит.

FilmFreeway точно можно посоветовать начинающим режиссерам, которые будут подавать заявку, потому что как только вы заполнили профиль, вы можете достаточно быстро выбрать, какой фестиваль вам подходит, платформа сама вам их предложит.

Конкурсные фестивали заинтересованы в новых именах и картинах, так что у вас больше шансов, если фильм еще никто не видел. Изучите фестивали, не надо сразу подаваться на самые известные и крупные. Трезво проанализируйте свои шансы, условия фестиваля, аудиторию фестиваля и уже основываясь на этом делайте выбор. Вы должны знать о фестивале, на который подаете заявку все, особенно, если вы новичок.

Когда мы говорим все, это так и есть. Одной из причин, по которой вас могут не взять, даже если вы все сделали правильно и у вас крутой продукт – неправильный формат в котором вы отправляете свой фильм с заявкой. Это тоже делается через специальные платформы, например, Withoutbox.

У разных фестивалей свои требования которые могут касаться как того, как вы должны назвать файл, так и формата и платформы через которую вы его подаете.


Когда вы подаете заявку сразу на несколько фестивалей не копируйте заявку, а пишите заново. Только индивидуальный подход сделает свое дело, вы же хотите, чтобы ваш фильм посмотрели.

После того, как заявка отправлена, ставьте в календаре отметки, до какого числа идет отбор фильмов и когда пора фоллуапить.

Вместе сна репетируйте питч, который за 5 минут расскажет организационному комитету о вас и вашем фильме. Много работайте, готовьтесь заниматься продвижением проекта, продолжайте подавать заявки не смотря ни на что.

Конечно, правильная заявка не гарантирует вашего попадания на фестиваль. Фильм могут не посмотреть, потому что вы никому не известный человек и до вас просто не дошли руки. Не расстраивайтесь, фестивалей огромное множество и если ваше кино интересно и хорошо сделано, оно найдет своего зрителя.

Есть фестивали с призовым фондом, есть без – они одинаково важны для вашей дальнейшей судьбы, как кинематографиста.

Матч поинт ( 2005)

Фестивали авторского кино

Формат фестивалей без конкурса так же важен. Потому что это тот же смотр, знакомство с индустрией, нетворкинг.

Отправляйтесь на фестиваль, запаситесь визитками, изучите расписание, посмотрите, кто из режиссеров приедет представить свой фильм, а еще лучше, изучите продюсеров представленных фильмов. Возможно, вам повезет, и вы сможете заинтересовать кого-то своим проектом.

Ходите на мастер-классы, если они есть в программе, знакомьтесь с людьми. Ходите на фестивали так часто, насколько это возможно, сделайте так, чтобы вас стали узнавать.

Немаловажный момент - не пугайтесь участвовать в зарубежных фестивалях, даже если вы не очень хорошо знаете язык.

Для вас они – прекрасная возможность и отличный шанс появиться сразу на международной арене. Главное – сразу, уже на этапе подачи заявки подумайте, сможете ли вы полететь, сделать визу и т.д. и т.п. Обидно будет, если ваш проект примут, а у вас загранник закончился…

Хорошо быть тихоней ( 2012 )

Фестивали – это одна из основных форм кинорынка, это место, где вы ищите своего зрителя, будущего продюсера, актера, дистрибьютора и так далее. Это чуть ли не единственная возможность заявить о себе и начать строить свою карьеру.

Относитесь к фестивалям не как к зрелищу, а как к бизнес встрече, ваш будущий работодатель может оказаться где-то здесь, а значит, и путь к новому питчу, новым съемкам и новым возможностям.

Олжас Нұрбай, 29 лет, город — Алматы, режиссер, сценарист, @olzhas_nurbay


Олжас Нұрбай.jpg


О себе

Как попасть на кинофестиваль

Олжас Нұрбай 3.jpg

В 2017 году я отснял дипломную работу, подвел по всем форматам и начал отправлять на кинофестивали. В этом году сериал мы снимали не для кинофестиваля, но у меня в голове была мысль, что если получится неплохая картинка, то можно будет попробовать подать, и у меня получилось.

Подготовки к кинофестивалям нет, все зависит от дат. Нужно ждать, а это может занять полгода или девять месяцев.

У каждого кинофестиваля свои требования. Например, когда я подавал заявку с сериалом, мне было интересно, как будут его принимать. Меня попросили сделать субтитры для первой и последней серии и для трейлера. Поэтому это все индивидуально. Подстраиваться под формат кинофестиваля тоже нужно уметь.

О возможностях

Все кинофестивали даются для общения, это площадка новых знакомств. В сфере кино большую роль играют идея, связи и на сколько ты умеешь ладить с людьми.

Главное — это зритель, а кинофестивали — приятный бонус

Олжас Нұрбай 2.jpg

Жаннат Алшанова, 33 года, город — Алматы, сценарист, режиссер, @al_zhannat


Жаннат Алшанова 1.JPG


О себе

По первому образованию я маркетолог, работала в нефтегазовом секторе. Восемь лет назад ушла в кино. В Казахстане тогда снимали один-два фильма в год, поэтому набираться опыта на съемках было почти невозможно. За два года я собрала портфолио и с ним поступила в магистратуру в Лондонскую киношколу, на факультет кинопроизводства.

Сняла четыре короткометражных фильма в качестве автора сценария и режиссера. Кроме этого работала на международных проектах в США, Турции, Гватемале и Южной Африке продюсером или вторым режиссером.

Жаннат Алшанова 3.jpg

Сейчас занимаюсь поиском финансирования на дебютный полнометражный фильм. К слову, проект уже был отобран на крупнейший кинорынок в Азии — Asian Project Market и выиграл престижный приз от ARTE во Франции.

Как попасть на кинофестиваль

Жаннат Алшанова 2.JPG

Если говорить о короткометражном кино, то разные фестивали по-разному определяют допустимый хронометраж. Для кого-то это 15 минут или 40 минут. Бывают региональные требования, например, фильм должен быть создан строго в Европе или в Азии. Бывают секции для режиссеров-дебютантов, для выпускников киношкол, также бывают жанровые и тематические фестивали.

Кинофестиваль — не самоцель, это площадка, где есть возможность встретить новых интересных людей, зарядиться творческой энергией


На крупных фестивалях обычно насыщенная программа. Кроме показов фильмов еще проходят мастер-классы, творческие встречи и выставки.

Хочется везде успеть, но не всегда получается. Поэтому самое сложное — это правильно распределить свое время и выжить в безумном фестивальном ритме.

О возможностях

Кинофестиваль — не самоцель, это площадка, где есть возможность встретить новых интересных людей, зарядиться творческой энергией. К сожалению, сейчас все фестивали перешли в онлайн, лично мне не хватает живого общения.

Жаннат Алшанова.JPG

Сняв фильм, хочется снимать дальше. Фестивали иногда делают шаг к следующему проекту чуть легче.

Для меня важно продолжать снимать фильмы, а каким фестивалям они приглянутся, решать не мне.

Алдияр Байракимов, 28 лет, город — Алматы, кинорежиссер, актер, сценарист, @bairakimov1


Алдияр Байракимов.jpg


О себе

Я учился в Академии искусств Т. К. Жургенова. С 2011 года активно снимаю игровые и документальные фильмы. Уже отснял больше 14 короткометражных фильмов и один полнометражный фильм.

Алдияр Байракимов 4.jpg

Как попасть на кинофестиваль

Мечтаю, чтобы мое кино пробуждало эмоции и чувства и трогало сердца зрителей

Не всегда кинофестивали требуют хорошую визуальную картину, может быть, часть вашей стилистики — это трясущаяся камера. На каждом фестивале есть свое положение и тематика. Если фильм подходит под эту тему, то вас пригласят.

О возможностях

Кинофестивали — это хорошая площадка, где кинорежиссеры, актеры, продюсеры со всего мира встречаются в одном месте. Они обсуждают тенденции, проблемы, что происходит в кинематографе в той или иной стране, поэтому это всегда крутой опыт.

Возможности открываются большие. Как начинающий режиссер можно заявить о себе, и продюсеры могут заинтересоваться вами. Также на кинофестивалях можно рассказывать идеи и защищать проекты, познакомиться с дистрибьюторами всех стран мира.

Алдияр Байракимов 3.jpg

Мечтаю, чтобы мое кино пробуждало эмоции и чувства и трогало сердца зрителей.

Почему это реально?

Снять кино — это не обязательно выпустить блокбастер с Робертом Дауни-младшим в главной роли. Сегодня в мире проходят тысячи фестивалей короткометражного кино — престижных и малоизвестных. Это отличный шанс осуществить свою мечту и попробовать заявить о себе.

Создавая бестселлер


Совет. Первое, что нужно понять и осознать: главная идея фильма. Это некая умозрительная истина, которую предлагает ваша история.

Вот примеры идей, высказанных в литературе и кинематографе.

Как написать кино за 21 день


Где хранятся все тайны кинематографии? Конечно, в Голливуде. Вики Кинг — успешный телевизионный автор и консультант — подсказывает, как создавать фильмы кинематографистам по всему миру. Вики уверена, что внутри каждого живет свой фильм: надо лишь поискать, где он притаился. За 21 день интенсивного марафона вы найдете вашу историю, раскроете персонажей, проработаете сюжет и перенесете все на бумагу. И сумеете написать короткометражку, киноэпос, детективный сериал или забавный ситком.

Мастерство сценариста состоит в выборе и сопоставлении кадров, чтобы они стоили тысячи слов. При этом не используя тысячу слов.

Создай свою вселенную


Братья Маклеод — писатель и иллюстратор. Они работали с Disney, DreamWorks, BBC, а потом написали книгу, где рассказали, как взглянуть на свое творчество по-новому и создать вселенную, полную невероятных сюжетов, харизматичных героев и бесподобных выдумок.

Это настольная книга для креативщиков в любой сфере: кино, писательство, дизайн.

Совет. Иногда мы точно знаем, каким хотим видеть своего нового героя. Нужно сконцентрироваться на его образе и характере. Заполните анкету для нового персонажа, и его портрет разложится по полочкам.


Как хороший сценарий сделать великим



Эта книга сопроводит вас через весь процесс создания сценария — от первой задумки до финального редактирования. В ней есть подсказки: конкретные приемы, которые помогут создать наиболее структурированный, эффектный сценарий. Новичкам она поможет развить навыки рассказа интригующей, полной драмы истории. Опытным мастерам — сформулировать те принципы, которые они применяли интуитивно.

Совет. Не забывайте о метафорах. В кино они играют большую роль: человеку от природы дано понимать образы лучше, чем вам кажется. Образный язык помогает передать, например, сложную тематику, которая явно не умещается в рамках простого описания.

Хотите показать образы новой жизни или любви? Возможно, на ум вам придет рассвет: восходит солнце, распускаются цветы, поют птички… Стоп, скажете вы, да это же какое клише! И будете правы. Но так как вы — человек творческий, то сможете пойти дальше штампов и найти свежие образы.

Как устроено кино


Спасите котика!


В хорошем сценарии каждый герой должен быть узнаваем. Каждый должен обладать индивидуальной манерой говорить, даже если он болтает ни о чем. Диалог — возможность раскрыть персонажа и показать, что это за человек.

Как снять кино за 39 шагов


Создание фильмов — это не дорогостоящий бизнес. Для него достаточно смартфона, который лежит у вас в кармане. Воображения. И этой книги: она про то, как делать своё кино. От сторис в инстаграме до авторских видеокурсов и полновесных кинокартин. Вы узнаете, как готовиться к съемке, учесть все расходы, выбрать правильное место и свет. Сможете снимать на бегу, на закате, на рассвете, в помещении, на улице и делать классные фильмы с нулевым бюджетом.

Совет. Снять фильм сегодня может каждый. Достаточно качественного смартфона. Известный режиссер Стивен Содерберг (вы помните его по фильмам про друзей Оушена) недавно выпустил хоррор, полностью снятый на iPhone. Монтировал режиссер его прямо на съемочной площадке.

Но одного смартфона всё-таки недостаточно. Ещё нужны приспособления для фиксации камеры (штатива) и её передвижения (штатив, закрепленный на детском самокате или тележке из магазина). Также понадобится приличный микрофон, чтобы записывать звук отдельно от изображения. Микрофоны на смартфонах и профессиональных цифровых камерах обычно уступают настоящему внешнему микрофону.

Как делается кино


Совет. Сидни Люмет — мастер музыкального сопровождения. В своей книге он пишет, что один из признаков хорошей киномузыки: если мгновенно припоминаешь визуальный ряд картины, в которой она звучит. При этом лучшие саундтреки, по мнению Люмета, те, которые невозможно вспомнить. На самом деле это очень современный подход к музыкальному оформлению фильма, если вы ориентируетесь на ленты для кинофестивалей.

Выходит продюсер

Совет. Главная особенность российского кинотеатрального рынка — отсутствие сформированной ниши для авторского кинематографа. Наш рынок монолитный, и все, что не попадает в категорию кино жанрового, фактически лишается возможности широкого проката. Так что часто единственной возможностью существования авторского фильма дома — сообщить ему масштаб культурного и социального события.

Читайте также: