Как сделать соломенную крышу в 3д макс

Обновлено: 04.07.2024

В любой сцене экстерьера крыша дома всегда служит одной из основных деталей, обращающих на себя внимание. Поэтому кровля в 3Ds Max должна быть создана качественно, тем более, что это не слишком сложно. Ведь, несмотря на всю важность этого элемента, он всегда находится достаточно далеко от камеры, и моделировать каждую мелочь не обязательно. Обычно достаточно создать геометрию крыши из плоскостей, и наложить качественный материал.

Геометрия кровли в 3Ds Max создается обычными методами, по чертежу, с помощью примитивов, редактирования подобъектов и применения модификаторов. Имитировать каждое углубление в кровле вовсе не надо, создаются только отдельные объекты. Когда геометрия создана, можно приступать к созданию материалов.

Кровля в 3Ds Max имитируется с помощью подходящей текстуры, которую надо заранее найти. Также понадобится черно-белая текстура, имитирующая рельеф кровли, и она же будет отвечать за правильное наложение отражений. Когда текстуры подобраны, их надо назначить материалу и указать все необходимые параметры.

В видеоуроке показано, как создается материал кровли в 3Ds Max двух видов. Как видно, ничего сложного здесь нет, но уметь это делать очень полезно.


Хороший визуализатор должен уметь работать не только с интерьерами, но и быть готовым смоделировать дом или коттедж. Тем легче, что принципы создания окон, дверей, стен и всего остального и там, и там примерно одинаковы. В сегодняшнем уроке я расскажу как построить дом в 3d max c нуля.

Визуализация готового дома в 3ds max всегда начинается с чертежа. Хорошо, когда у заказчиков есть план, сделанный в AutoCad или ArchiCad, тогда его легко будет перенести в 3d max, чтобы затем сделать по нему модель. Но, в принципе, можно обойтись и картинкой с проставленными на ней размерами.

Для тренировки навыков можно скачать готовый дом на сайте: проект с чертежами и планами, и я так и сделала. Деревянный сруб рассматривать не будем, я подготовила для работы небольшой коттедж, площадью 75 кв.м. Вот его план:

kak-postroit-dom-v-3d-max (31)

Возводим стены

Итак, начинаем с того, что подготавливаем подложку, на которой будем строить стены. Открываем программу, настраиваем единицы измерения. Затем создаем Plane размером 10×15 метров — примерно таковы габариты моего дома. Количество сегментов плоскости снижаем до 1-го.

kak-postroit-dom-v-3d-max (1)

Теперь переходим на вид Top, включаем режим Shaded и накидываем на плоскость план нашего этажа.

kak-postroit-dom-v-3d-max (2)

Проверяем, чтобы размеры совпадали с реальными: инструментом Box или Plane меряем стены.

Если у вас стены меньше или больше, чем нужно, применяйте к плоскости модификатор UWV Map и подгоняйте размеры.

kak-postroit-dom-v-3d-max (3)

Теперь жмем Create/Shapes/Rectangle и обводим наши стены.

kak-postroit-dom-v-3d-max (4)

Конвертируем в Editable Spline и правим точки.

kak-postroit-dom-v-3d-max (5)

Добавляем новые вертексы с помощью кнопки Refine, обозначая окна и двери. Очень важно, чтобы в модели они были там же, где были поставлены при проектировании.

kak-postroit-dom-v-3d-max (6)

Проверяем, ничего ли не пропустили. Применяем к сплайну модификатор Extrude.

kak-postroit-dom-v-3d-max (7)

Выращиваем этажи. У меня он только один, потому я поставила значение 3000 мм.

Делаем цоколь

Теперь обозначим цоколь здания. Выбираем стены, дублируем их.

kak-postroit-dom-v-3d-max (9)

Удаляем модификатор Extrude. Получаем наш исходный сплайн. Во вкладке Rendering для него выставляем вот такие значения:

kak-postroit-dom-v-3d-max (10)

Опускаем цоколь к основанию стен.

kak-postroit-dom-v-3d-max (11)

Кстати, по такому принципу по чертежам можно смоделировать и фундамент здания.

Вырезаем окна и двери

Теперь нам нужно сделать окна и двери. Сейчас у нас есть их вертикали, так как мы еще на этапе сплайна обозначили ширину и расположение окон и дверей, но нет высот. Щелкаем на коробке стен ПКМ/Convert to/Convert to Editable Poly.

kak-postroit-dom-v-3d-max (12)

Переходим на уровень редактирования Edge и выбираем попарно линии, относящиеся к окнам. Жмем кнопку Connect Settings (квадратик рядом с кнопкой).

kak-postroit-dom-v-3d-max (13)

Ставим значение 2, больше ничего не меняем — жмем OK. Делаем так для всех окон.

kak-postroit-dom-v-3d-max (14)

Переходим на боковой вид и выделяем все точки в режиме Vertex, которые относятся к нижнему краю окна. Задаем их значение по оси Z 800.

kak-postroit-dom-v-3d-max (15)

Для верхних это значение делаем 2000. Теперь дверь. Я ошиблась и забыла ее вставить, но это не беда. Я убрала цоколь из видимости, выделила верхний и нижний эйдж и добавила с помощью Connect вертикали, подогнав их по плану под размер двери.

kak-postroit-dom-v-3d-max (16)

Сразу же, пока нужные мне эйджи активны, добавила еще одну линию для верха двери с помощью Connect. Значение по оси Z ей задала 2000.

kak-postroit-dom-v-3d-max (17)

Теперь переходим на уровень редактирования полигонов. Удерживая Ctrl выделяю все полигоны окон и дверей и вдавливаю их кнопкой Extrude на 300 мм внутрь.

kak-postroit-dom-v-3d-max (19)

Делаем цоколь снова видимым. Сейчас в нем нет разрыва там, где дверь.

kak-postroit-dom-v-3d-max (20)

Сделаем его. Переходим на вид Top, выбираем цоколь, включаем привязку и ставим точки по краям двери.

kak-postroit-dom-v-3d-max (21)

Удаляем сегмент между точками и вот, все получилось:

kak-postroit-dom-v-3d-max (22)

Теперь осталось заполнить проемы. Туда можно вставить заранее скачанные готовые модели, либо воспользоваться теми, что предоставляет программа. Они находятся в меню Create/AEC Objects.

kak-postroit-dom-v-3d-max (23)

Создаем крышу

По принципу, как мы делали стены, перекидываем на нашу подложку план крыши. Затем строим Plane по ее контуру. Чтобы было удобнее смотреть на план, делаем плоскость будущей крыши полупрозрачной с помощью горячих клавиш Alt+x. В параметрах Plane я задала две секции по горизонтали, для обозначения места стыка двух скатов крыши.

kak-postroit-dom-v-3d-max (24)

Конвертируем заготовку в Editable Poly. В режиме Edge выбираем инструмент Cut и вырезаем остальные контуры крыши.

kak-postroit-dom-v-3d-max (25)

Выбираем Edge конек и поднимаем его. Также поступаем с частью крыши, которая находится над дверью.

kak-postroit-dom-v-3d-max (26)

Теперь придадим крыше толщину. Применяем к ней модификатор Shell и задаем параметр Amount 100.

kak-postroit-dom-v-3d-max (27)

Осталось только закрыть мансарду, ведь сейчас у нас между крышей и стеной дыра. Включаем привязку, создаем Plane, цепляя его к краям стен.

Переводим в Editable Poly. Выбираем верхние его две точки в режиме Vertex, жмем кнопку Collapse, двигаем ее на свое место. По такому принципу заполняем и вторую нишу, под козырьком над дверью.

kak-postroit-dom-v-3d-max (29)

Вот и все, моделирование дома закончено: как видите, построить 3d модель самостоятельно вполне возможно за пару часов. Остался только текстуринг, а в качестве визуализатора можно выбрать Vray, либо Corona Render.

kak-postroit-dom-v-3d-max (30)

Конечно, это только основы, если хотите более подробно изучить строительство дома, то рекомендуем пройти хороший видеокурс.

884e6a9a5b4445c786fd322962d8caf5.PNG

Здравствуйте, хотелось бы узнать, как можно сделать соломенную крышу для домика.
Что то до меня не доходит, как это сделать правильно

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 184 просмотра

k12th

Я не настоящий сварщик, но я бы положил плоскость с текстурой, не делать же каждой соломинке свою геометрию.
Если нужно чтоб ее ветер шевелил — частицы.

Как получить крышу с квадратным основанием и круглым верхом. Не используя boolean. Пробовал делать разрез по сплайну, но появляются артефакты при рендере. Не использовать boolean мне нужно принципиально. Как сделать это более чистым способом (пусть и муторным) . За лучший ответ - сюрприз.

Ну, а я выложу. Зря что-ль старался :)

Действительно, непонятно какая крыша имеется в виду. Если такая -


То делается очень просто. Строится сплайн по форме крышы и к нему применяется модификатор Surface.

Ежели нужна такая -


То немножко сложнее.





Я думаю, на картинках понятно, как это делалось?

Если я правильно понял, тебе нужен лофт-объект
В тех же компаундах делается. LOFT
Просто нужен сплайн (направляющая) и 2 сплайна оснований (верх и низ)
А там главное следить за кол-вом вершин (они должны совпадать что снизу, что сверху) перекручиванием (зависит от порядка вершин в нижнем и верхнем шейпах. При необходимости на уровне шейпов поверни круг или квадрат)



Я не совсем поняла какой должна быть форма . квадратно основание, круглый верх . снизу создать бокс, поставить наверх сферу, обрезать ее, поставить на бокс, конвертировать в эдит поли и приаатачить бокс

Вот что значит правильно сформулированный вопрос! )))))) И ответы все правильные - и неизвестно, что нужно автору в результате )))
Еще пару способов выкладывать уж не буду и так хватит )

Читайте также: