Как сделать свет на мотоцикле

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

С этого пожалуй следует начинать работу с электроникой мото-техники. Очень часто байк даже не нуждается в установке дополнительного освещения. Для этого можно прибегнуть к разного рода хитростям, включая совершенствование начинки фар, а также установку более мощных и современных ламп накаливания, светодиодов, т.п.

Самое простое что можно сделать, совершенствуя свет мотоцикла Минск, Иж, Урал или Мт, к примеру, это вытереть стекло фары, дабы последнее было максимально прозрачным. Не удивляйтесь такому совету, это вовсе не авторская шутка. На практике русские люди очень часто доводят вышеуказанную поверхность до сверх грязного состояния. Если у вас нет проблем с чистотой, мы переходим к более практическим советам.

Как сделать свет на мотоцикле путем использования простых хитростей мы вам подскажем. Для начала проверьте поверхность светоотражающего элемента фары байка. Последняя нередко царапается и теряет свою глянцевую основу. Это первым делом повлечет за собой проблемы в ярком отражении света, и соответственно, в освещении. Есть целый ряд способов довести вышеуказанную поверхность до зеркального блеска путем полировки, окрашивания, и нередко даже хромирования.

Дополнительный свет на мотоцикл устанавливают не часто, так как это несет в себе новую нагрузку на систему электропитания (генератор, в первую очередь). Даже простая установка новой лампочки и переключателя света на мотоцикл влечет за собой возрастание потребления топлива. Причем, немалая доля электричества (тока) будет теряться в дополнительно установленной проводке и включателях/выключателях.

Если установить более мощную ламкпчку, мото может глохнуть, поскольку нагружается его электросистема, что изначально рассчитана на определенную нагрузку от фары.

Свет на мотоцикл Минск, к примеру, очень сложно усилить вышеуказанным путем, поскольку генератор последнего, как правило, и так вырабатывает слабую мощность.

Дополнительный свет на мотоцикле

Байки со слабой системой электроснабжения в большинстве случаев, не подлежат усовершенствованию вышеуказанным путем. Все же сделать свет фар ярче на мотоцикле Урал 6 вольт или Минск возможно. Для этого нужно исполнить 2 процедуры:

1) установить более мощную лампу накаливания (с большим количеством Ватт);

2) избавиться от отдельных потребителей электричества (тока).

Для реализации последнего есть целая уйма вариантов. Ну, во-первых, установите не такие мощные свечи, как применяли ранее. Не пользуйтесь звуковым сигналом или же установите менее мощное устройство его воспроизведения. Замените лампочки в поворотах на менее мощные. Все это очень рисковые процедуры, что снижают ваш уровень безопасности во-время вождения.

Еще одно предложение позволяющее установить дополнительный свет на мотоцикл Урал, Минск, Днепр, Иж и т.д. связано с дополнением байка вторым АКБ. Установка еще одного аккумулятора в конструкции железного коня позволит улучшить свет мотоцикла без нагрузки его основной электросистемы. Установка такой дополнительной автономной системы электроснабжения предусматривает и монтаж еще одного переключателя света на мотоцикле, что важно смотрится практически в любом месте.

Отметим напоследок еще одно. Ваш стальной скакун - это поле для реализации исключительно персональных фантазий. Не стесняйтесь вносить свои ноу-хау в его конструкцию, но, при этом, не забывайте о безопасности в управлении такой техникой.


Казалось бы, чего такого может быть в свете фар? Светят и хорошо! Вот только неверная регулировка может стать причиной аварии, если не своей, то чужой, когда фара слепит водителей встречного транспорта. От постоянной или сильной вибрации крепления разбалтываются, тогда фара будет медленно и практически незаметно опускаться вниз, лишая вас нормального освещения. Если вы много путешествуете по дороге, далекой от зеркальной гладкости, регулировку света рекомендуется проверять чаще.

Если мотоцикл для владельца новый и есть ощущение, что фары плохие, возможно дело в регулировке. Восприятие водителем освещенности дороги зависит от разных факторов, но если фара настроена предыдущим владельцем под свою посадку, допустим, человек был высокого роста, то на том же мотоцикле водителю с низким ростом может не хватать света перед колесом.


Имейте в виду, что регулировка фар может быть необходима, когда мотоцикл сильно перегружен и буквально проседает под вами.

Чтобы заниматься регулировкой самостоятельно, изначально следует изучить мануал. На каждой модели мотоциклов свои особенности: где-то к креплениям доступ открытый, где-то приходится искать длинные отвертки. Принцип всегда одинаковый – меняется положение по вертикали и горизонтали.


Важно:

Регулировка фар проходит в темноте или сумерках, поэтому не лишним будет иметь под рукой фонарик, дабы освещать крепления.

Не нужно спускать на тормозах тот факт, что регулировка фары это работа с электрическим прибором. Потенциально есть опасность случайно повредить провода отверткой. Даже банально зацепиться одеждой за рычаг и опрокинуть байк – легко.


Как проводить регулировку?

Самый простой и хитрый способ работает, если у вас есть свой гараж. Чтобы не возиться самостоятельно и не рисовать пентакли на стенах, можно отдать мотоцикл в сервис, где его настроят за вас. Потом по приезду в гараж сделать отметки для себя на будущее. Замерить положение мотоцикла и линии пучка света от фары. В дальнейшем просто сравнивать эти показатели, проверяя положение фары, как по шаблону. Когда своего помещения нет, и желания регулировать что-либо тоже, то план отдавать байк в сервис работает всегда.

Если регулировать самостоятельно, то придется чуток потрудиться.


Для начала нужно найти подходящее место. Площадка под мотоциклом должна быть ровной, чтобы он не наклонялся и не искажал тем самым измерение. Перед байком должна находиться стена или двери гаража. Главное, чтобы стык площадки и стены был перпендикулярным.

Обратите внимание, что ближний и дальний свет регулируются отдельно друг от друга, начинайте с ближнего.

Для замеров понадобится малярный скотч и рулетка. Это универсальный набор. Тем более, что полоса скотча при ровном наклеивании дает четкую прямую линию, которую не всегда получается нарисовать от руки.

В остальном давно рабочая математика, в которую нужно подставить переменные из следующей формулы:

Название осей на картинке:
О–О – вертикальная ось мотоцикла;
А–А – продольная ось мотоцикла;
Б–Б – нижняя граница светового пятна;
Д–Д – линия центра световых пятен;
Л–Л и П–П – вертикальные оси соответственно левой и правой фар мотоцикла.


Плоскость стены размечают в зависимости от высоты расположения фар и расстояния до мотоцикла по следующей формуле:

h = H – (14 * l * H) / 1000000 мм.

где h – высота (расстояние) расположения центра светового пятна на стене;
H – расстояние от центра источника света фар до уровня земли, на которой стоит мотоцикл;
l – расстояние между стеной и центром источника света фар.

Например, если l = 9500 мм, H = 860 мм, то: h = 860 – (14 * 9500 * 860) / 1000000 = 745 мм

В мотоциклах с одной фарой – центр светового пятна должен совпадать с осями O–O и A–A.
В мотоциклах с двумя фарами – расстояние между фарами должно быть идентичным расстоянию между осями Л–Л и П–П.


Повторюсь, что в мануалах есть вся необходимая информация. Есть мотоциклисты, которые настраивают положение фары "на глаз", но это не самый лучший метод.



Светодиодные стоп-сигналы
Существуют также задние поворотники, интегрированные в стоп-сигнал. Как правило, штатный стопарь представляет собой галогеновую лампочку, заключенную в пластиковый корпус с рассеивателем красного цвета. Диодный сигнал с указателями имеет немного другую конструкцию — на плате диоды расположены в самой электрической цепи. При нажатии на тормоз подается соответствующий сигнал, от него загорается красная лампочка, а при включении поворотников в цепь будет подаваться сигнал о включении желтого света по бокам. В случае замены штатного указателя на диодный с поворотниками, меняется вся задняя часть вместе со стоп-сигналом. Если вы устанавливаете диодный стоп-сигнал с интегрированными указателями, резисторы или реле понадобятся только для исправления частоты моргания поворотников. Плюсом установки светодиодного стоп-сигнала является его заметность даже при ярком дневном свете и ранее реагирование водителей на ваши действия (торможение или поворот), за счет более быстрого срабатывания светодиодов. В отличии от лампы накаливания светодиоды служат гораздо дольше. Из-за яркости и четкости диодов можно использовать не только прозрачные, но и затемненные стоп-сигналы, которые придадут вашему мотоциклу привлекательный внешний вид.

В заключении
В этой статье мы постарались объяснить принцип работы светодиодной оптики на вашем мотоцикле. При соблюдении всех рекомендаций замена штатных поворотников и стоп-сигналов на светодиодные будет легкой и сэкономит много времени. А какой из способов установки выбрать, решайте сами. Будьте заметнее на дороге и включайте указатели поворотов заблаговременно до начала маневра.


Превращение мотоцикла для бездорожья в уличный режим требует значительных электромонтажных работ для добавления необходимого осветительного оборудования, при этом фара имеет наивысший приоритет. Тем не менее, многие грязные велосипеды, которые можно переоборудовать, не предоставляют необходимых удобств, чтобы сделать установку фар легким делом, требуя, чтобы его владелец самостоятельно обнаружил провод питания зажигания мотоцикла. Установленный на руле переключатель управления переключает мощность на дальний или ближний свет фар. Этот проект требует базовых навыков электромонтажа и обширных знаний шасси и электрической системы вашего мотоцикла.

Шаг 1

Снимите топливный бак мотоцикла, сиденье и любой кузов, необходимый для доступа к раме мотоцикла и электрической системе.

Шаг 2

Отделите верхний и нижний корпуса переключателя фар с помощью отвертки Phillips, чтобы отвинтить пару болтов от нижней части корпуса переключателя. Поместите обе половины корпуса переключателя фар на руль и затяните оба болта с помощью крестообразной отвертки. Проложите жгут проводов переключателя управления фар через переднюю часть и к раме мотоцикла.

Шаг 3

Шаг 4

Отрежьте отрезок желтого электрического провода с помощью кусачек, чтобы он служил проводом питания фары. Провод должен быть достаточно длинным, чтобы соединить положительный провод переключателя фар с проводом зажигания мотоцикла. Нарежьте один конец провода на провод зажигания с помощью Т-образного разъема.

Шаг 5

Проложите провод питания к переключателю управления фар. Подсоедините провод питания к положительному проводу коммутатора с помощью стыкового разъема. Обожмите оба конца стыкового соединителя с помощью инструмента для обжима проводов, чтобы закрепить провода на месте.

Шаг 6

Отрежьте пару красных электрических проводов с помощью кусачек – один для ближнего света, а другой – для дальнего света, чтобы протянуть от переключателя управления фар до патрона лампы накаливания. Соедините удлиненные провода с проводами дальнего и ближнего света, используя стыковые соединители. Протяните удлиненные провода к гнезду фары. Соедините удлиненные провода высокого и низкого луча с проводами верхнего и нижнего лучей с помощью стыковых соединителей.

Шаг 7

Отрежьте отрезок черного электрического провода с помощью кусачек. Этот провод будет служить заземляющим проводом фары. Обрежьте провод достаточно долго, чтобы достичь отрицательной клеммы аккумулятора. Подключите заземляющий провод гнезда фары к удлиненному заземляющему проводу с помощью стыкового разъема. Снимите четверть дюйма изоляции с оставшегося конца с помощью инструмента для зачистки проводов. Обожмите контактный разъем на оголенном проводе с помощью обжимного инструмента. Подсоедините клемму к отрицательной клемме батареи с помощью крестовой отвертки.

Шаг 8

Включите зажигание и переключайтесь между ближним и дальним светом, чтобы фара работала правильно. Проверьте все провода и заземление, если фара не загорается.

Закрепите проводку фары на раме с помощью нейлоновых кабельных стяжек. Соберите кузов мотоцикла, сиденье и топливный бак.

Читайте также: