Как сделать свет на мотоцикле восход 2

Обновлено: 07.07.2024

никак не могу сделать свет. скажите пожалуйста если взять провода которые идут на бабину то будет ли гореть свет? или какие провода идут от КЭТа на свет? у меня вся проводка отрезана (старый хозяин мота постарался ) остались только провода на бабину вот, я думаю если прям к ним "врезаться " и вывести на свет будет ли гореть ?

Не надо на эти провода свет цеплять - свет может просто заглушить мотоцикл. Ну и лампочки погорят, потому что для бабины отдельная обмотка с генератора идет, и напряжение в ней не стабилизируется. Схема мотоцикла есть? Схема присоединения проводов? Там ничего сложного не должно быть. Главное, разобраться с номерами ног разъема на КЭТ.

могу помочь разобраться с проводами генератора, КЭТ. Только поздно вечером. Возможно, неисправен сам КЭТ, поэтому обрезан свет. Можно подрезаться на обмотку для света до КЭТ (прямо с генератора). Правда, лапочки менять очень часто нужно будет.

мотоцикл восход с обтекателем


В 1983 году Кавровский завод выпустил в производство модернизированный мотоцикл Восход 3М. Целью модернизации было улучшить эксплуатационные и технические характеристики мотоцикл Восход. Платформой для создания мотоцикла послужила модель Восход 2М. С начала 90-х годов стартовал серийный выпуск модификации Восход 3М 01. Но все равно многих владельцев данного аппарата не устраивает внешний вид. По этому в данной статье мы поговорим про тюнинг восход 3м.

Генератор Восход Г-427


Генератор Г-427 переменного тока с возбуждением от постоянного магнита с индуктивным датчиком электронной системы зажигания. В пазах статора, набранного из штампованных пластин электротехнической стали, помещены восемь катушек, которые образуют четыре самостоятельные цепи: – питание накопительного конденсатора зажигания; – освещение и звукового сигнала; – указателей поворота; – сигнала торможения.

Регулировка напряжения в цепях осветительных нагрузок осуществляется по принципу параметрического регулирования, т.е. обмоточные данные генератора выбраны с таким расчетом, чтобы с увеличением скорости вращения ротора напряжение на клеммах генератора изменялось в определенных пределах на определенную нагрузку. Крепление статора генератора к картеру двигателя обеспечивает регулировку угла опережения зажигания.

На крышке статора генератора расположены выводы: – зарядных катушек цепи питания накопительного конденсатора зажигания Восход; – указателей поворотов; – сигнала торможения; – освещения; – датчика.

Которые соответственно маркированы: >, >, >, > и >.

Датчик крепится на крышке статора генератора при помощи винтов.

Ротор генератора


Ротор генератора с расположенным на нем ротором датчика крепится на правой полуоси коленчатого вала двигателя болтом и от поворота фиксируется шпонкой.



Трансмиссия

В ходе ремонта трансмиссии могут потребоваться такие работы, как:

  1. Регулировка сцепления, замена его диска и подшипника;
  2. Ремонт привода сцепления;
  3. Замена подшипников КПП;
  4. Ремонт деталей переключающего модуля;
  5. Восстановление или замена шестерен коробки.

Большинство из них требует высокой квалификации и с трудом выполнимо в домашних условиях. Исключение составляет ремонт и замена приводных механизмов. Так, иногда возникает необходимость восстановления шлицов для лапки КПП, замена троса привода сцепления или его рубашки, регулировка сцепления. Эти работы осуществляются без разборки картера.

Ремонт и эксплуатация мотоцикла Восход тесно взаимосвязаны друг с другом ввиду возраста модели. Тем не менее, при должном подходе к организации и проведению ремонтных мероприятий, мотоцикл надолго останется Вашим верным другом и помощником.

Уход за генератором мотоцикла восход – как снять, что проверить и правильно установить

Уход за генератором в основном сводится к подтягиванию резьбовых креплений статора и ротора генератора, а также клемм проводов.

Для того чтобы снять генератор, необходимо:

  • отсоединить провода цепи зажигания, датчика, освещения стоп-сигнала и указателей поворотов от клемм генератора;
  • отвернуть три винта, крепящие статор к картеру, и снять статор;
  • отвернуть болт крепления ротора генератора и легкими осторожными ударами деревянного молотка по противоположным сторонам ротора снять его с цапфы и вынуть шпонку.

Проверка снятых деталей

После снятия статора и ротора генератора детали промыть чистым бензином, тщательно осмотреть. На статоре разобрать клеммы крепления проводов. Насухо протереть все изоляционные детали клемм.

Установка генератора

Установку произвести в обратной последовательности, при этом необходимо:

  • проверить биение ротора генератора, которое должно быть не более 0,1мм при закрепленном болте;
  • затяжку статора генератора производить без перекосов, обеспечив плотное прилегание ко всем трем опорам;
  • правильно произвести установку зажигания;
  • провода генератора должны быть надежно закреплены и хорошо изолированы друг от друга.














Регулировка зажигания Восход

Момент зажигания устанавливается поворотом статора генератора после предварительного ослабления трех винтов, крепящих статор к картеру. Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы момент искрообразования (на генераторе этот момент определяется совпадением паза ротора датчика с выступом на каркасе катушки датчика. рис) совпал с моментом, когда поршень не дошел до верхней мертвой точки 2,5-3,0 мм (при работе двигателя на бензине с октановым числом 92).


Зазор между ротором и сердечником катушки датчика должен быть в пределах 0,3±0,05мм.

Установку зазора следует производить следующим образом:

  • ослабить винты крепления статора датчика к крышке статора генератора;
  • перемещая статор датчика в пазах крышки статора генератора установить требуемый зазор, после чего затянуть винты крепления.

Для более точной установки зажигания рекомендуется положение поршня определить при снятой головке цилиндра.

Система питания

чепер восход

Чтобы байк ехал быстрее необходимо отрегулировать родной карбюратор на большую подачу топлива или заменить его более производительным.Для установки нового карбюратора требуется выполнить следующие действия:

  • вытачиваем алюминиевые втулки под фланец патрубка крепления карбюратора к цилиндрам;
  • обрезаем кромку впускного канала;
  • берем фланец от старого карбюратора;
  • скрепляем все элементы с помощью холодной сварки.

Собранный карбюратор должен точно совпадать с впускным каналом.

Коммутатор Восход – электронный КЭТ-1


Коммутатор электронный КЭТ-1 предназначен для работы в системе зажигания в комплекте с генератором Г-427 и высоковольтным трансформатором Б-300Б. Позволяет получить вторичное напряжение до 18 кв, при частоте вращения ротора генератора от 250 до7500 об/мин. Коммутатор установлен в правом инструментальном ящике. Основание коммутатора соединено с массой мотоцикла. При выходе из строя коммутатор можно разобрать и отремонтировать

Двигатель и возможные поломки

Двигатель Восхода 3м двухтактный, карбюраторный, одноцилиндровый. Рабочий объем цилиндра составляет не более 173,7 см.куб. Диаметр поршня /ход – 62/57,6 мм. Мощность двигателя составляет 15 л.с. Подержанный двигатель в рабочем состоянии можно приобрести за 2000-4000 рублей.

Больным местом всех Восходов 3м считается быстрое перегорание бобин, которые приходится менять при постоянном пользовании мотоциклом, примерно 4 раза за год. Натяжитель цепи также требует постоянной замены – при агрессивной езде он быстро выходит из строя. Что касается двигателя, то все неприятности, которые могут с ним возникнуть, связаны с поршнем. Установка новых колец или полная замена поршневой решает большинство проблем.

Свеча Восход – искровая зажигания типа А-23


В процессе эксплуатации свечу периодически нужно очищать от нагара и регулировать зазор между электродами, который должен быть в пределах 0,6-0,7мм, что обеспечивается подгибанием внешнего электрода. Для уплотнения между свечой и головкой цилиндра ставится медноасбестовая прокладка. Для устранения радиопомех, создаваемых системой зажигания, на свечу надевается экранированный наконечник типа А-4.

Замок зажигания Восход – центральный переключатель


В качестве центрального программного переключателя, обеспечивающего необходимую коммутацию осветительной аппаратуры на мотоцикле, применен переключатель 124005490201. Переключатель имеет три рабочих положения >, >, > в соответствии со следующими режимами работы:

  • в положении > – цепь датчика генератора замкнута на массу, что обеспечивает остановку двигателя.
  • в положении > (езда днем) – включается цепь зажигания, работает цепь указателей поворотов (при включенном переключателе указателей поворотов) и цепь сигнала торможения (при нажатии на педаль тормоза);
  • в положении > (езда ночью) включаются две цепи:
  • а) цепь ламп подсветки спидометра, освещения номерного знака и городской езды (через дроссель, служащий устройством, дополняющим параметрическое регулирование генератора);
  • б) цепь лампы головного света А6-32+32 (через переключатель света на руле).

Уход за центральным переключателем сводится к периодической проверке надежности крепления переключателя в фаре и очищению подвижных и неподвижных контактов от пыли и грязи путем промывки их в бензине.

Переключатель П-200


Переключатель света с кнопкой звукового сигнала (расположен на руле с левой стороны). Для коммутации цепи ближнего и дальнего света используется переключатель типа П-200 со встроенным кнопочным включателем звукового сигнала на три рабочих положения: нейтральное – лампа головного света выключена; крайнее правое – включен ближний свет; крайнее левое – включен дальний свет.

Кнопка звукового сигнала имеет подвижный контакт, подсоединенный к массе, и неподвижный, соединенный с одним из проводов, идущим от клеммы звукового сигнала. При нажатии на кнопку контакты замыкаются, и замыкается цепь сигнала.

Современный внешний вид

Вместе с ростом мощностных характеристик возникает необходимость в усовершенствовании внешнего вида агрегата: установка новой панели, никелированных дуг, обтекателей. Одним из популярных вариантов тюнинга восхода 3м среди водителей является переделка восхода на кросс.

Преимущества такого варианта в том, что кроссовый байк отлично передвигается по бездорожью, легкий в управлении и не требует кардинальных конструктивных перемен.

Электрическая схема мотоцикла Восход


Центральный переключатель. 2. спидометр. 3. Лампа подсветки спидометра. 4. Фара. 5. Лампа головного света. 6. Лампа городской езды. 7. Звуковой сигнал. 8. Лампа указателей поворотов. 9. Указатели поворотов. 10. Переключатель указателей поворотов. 11. Электронный коммутатор. (Д – клемма датчика, К – клемма катушки зажигания, Г – клемма генератора.) 12. Дроссель. 13. Реле-прерыватель. 14. Генератор. 15. Лампа освещения номерного знака. 16. Лампа сигнала торможения. 17. Задний фонарь. 18. Соединительная колодка проводов. 19. Выключатель сигнала торможения. 20. Экранированный колпачок свечи. 21. Свеча зажигания. 22. Провод высокого напряжения. 23. Катушка зажигания. 24. Переключатель света.

Планета на зажигание от восхода Спорт видео

В этом видео нет информации по его рабочему состоянию и цифр расхода топлива, Хода поршня и Т.П. Мы не Википе.

Зажигание с минска на иж планету 3.

Два лепестковых клапана от мотоцикла Сова в кроссовый ЧеЗет 250 тип 513 и зажигание от косилки. Применялась.

Довольно часто, владельцы мотоциклов ИЖ, ставят генераторы с электронным зажиганием, от мотоциклов Минск.

реставрация и переделка иж ПС часть 7, внедрение генератора 7 вольт от минска на двигатель иж ПС.

После того как выкинул второй датчик холла, решил поставить контакты в паре с коммутатором. и в итоге получ.

Регулировка зажигания на генераторах Г-427, 43.3701, 80.3701, 431(432).3701, 26.3701 Обращайте внимание на конструкцию датчика.

Мото 37 представляет видос, посвященный выгодному обмену мотоцыкла-помойки на мотоцыкл ВОСХОД 1977 года выпус.

Работа двигателя Иж Планета5 (Планета 5) с зажиганием от мотоцикла Минск. АКБ не нужен.

Лепестковый клапан

восход с хромом

Конструктивная особенность двухтактного двигателя состоит в том, что при рабочем ходе поршня часть рабочей смеси выходит через выпускное окно. Чтобы воздушно-топливная смесь сжигалась полностью нужно установить лепестковый клапан. Вместе с экономией горючего он повышает тяговые характеристики на малых оборотах, что улучшает динамику разгона.

Зажигание бесконтактное Иж Планета / Спорт (МПБСЗ 1148.3734 БЕЗ катушки, Совек)

Детали цилиндро-поршневой группы

крашенный восход

Тюнинг восход 3м начинается с улучшения эксплуатационных характеристик. Увеличить скоростной максимум мотоцикла восход 3М можно благодаря облегчению деталей ЦПГ. Для этого, фрезерным станком растачиваем те места, которые не влияют на прочность.

Таким же способом облегчаем шатун. Чтобы не рисковать, можно найти зарубежные аналоги. Далее, требуется расточить продувочные, впускные и выпускные каналы. Делается это с целью лучшего смешивания и воспламенения топливовоздушной смеси.

Схема электрооборудования мотоцикла Иж Планета Спорт

Схема электрооборудования мотоцикла Иж Планета Спорт



Среди особенностей электроники данного двухколесного можно увидеть невиданные до этого приборы привели. Их наличие и усложнило схему спортивной Планеты.

Разъяснения к схеме мотоцикла Иж Планета Спорт:

1) Лампочка режима стояночного света.2) Главная лампочка переднего света.3) Контрольная лампочка работы нейтральной передачи.4) Резистор.5) Контрольная лампочка масляного давления.6) Реле указателей поворотов.7) Блок развязки с диодами.8) Лампочка для освещения циферблата спидометра.9) Замок зажигания мотоцикла.10) Передние указатели поворотов.11) Включатель/выключатель фары, а также аварийный выключатель зажигания мотоцикла.12) Включатель/выключатель стоп-сигнала на ручной тормозной системе.13) Регулятор реле.14) Включатель/выключатель лампочки нейтральной передачи.15) Контрольная лампочка включения дальнего света.16) Контрольная лампочка работы указателей поворотов.17) Контрольная лампочка включения и работы генератора.18) Устройство воспроизведения звукового сигнала.19) Переключатель между видами света, а также указателями поворотов. Здесь есть и кнопка включения сигнала звукового. 20) Свеча зажигания мотоцикла.21) Катушка зажигания мото Иж Планета Спорт.22) Включатель/выключатель стоп-сигнала на ножной тормозной системе.23) Генератор мотоцикла.24) АКБ (аккумулятор).25) Предохранитель.26) Выпрямитель.27) Датчик масляного давления.28) Задние указатели поворотов.29) Фонарь задний.

Мото-Ковров

Создавая новый мотоцикл, конструкторы стремились избавить его от недостатков предшественника, повысить технические и эксплуатационные качества и придать ему более современный, привлекательный вид.

Вариант Восход-2 авторы Андрианов В.Г. Бвчков Е.В.
Вариант мотоцикла Восход-2
Вариант Восход-2 ХК г. Москва Семёнов А.
оригинальное решение - топливный бак, задом наперёд.
Восход-2. Дизайнерский образец вид спраава.
Свидетельство
Восход-2 .Вариант с оребрением крышек двигателя.
Опытный Восход-2.
Восход-2 дизайнерский образец автор Семёнов А. Художественный Комбинат г.Москва.

И всё это надо было сделать так, что бы новые узлы и детали подходили к предыдущим моделям. В новой модели возросло применение пластмассовых деталей, что снижало вес мотоциклов и их себестоимость.

Восход-2 справа

Конверт

Внешне двигатель отличался от двигателя прежней модели новыми крышками сцепления и зажигания, а так же новой формой декоративной крышки, закрывавшей карбюратор — последняя для удобства монтажа была выполнена из двух частей.

Воздушный фильтр, карбюратор

На двигатель экспортных и выставочных образцов устанавливался кикстартер с откидной лапкой.

На мотоцикле была применена новая коробка передач с крупным модулем шестерён и усовершенствованными кулачками на шестернях. В результате повысилась долговечность коробки переключения передач. Гарантировалось, что на высшей четвёртой передаче двигатель уже с 35 км/ч быстро разгонял мотоцикл до максимальной скорости.

Коробка передач

Изменения коснулись и выхлопной системы. Выпускные патрубки стали короче, а крепления глушителей сдвинулись назад.

Первая обслуживала систему зажигания, вторая – звуковой сигнал и лампу ближнего и дальнего света, третья – стоп-сигнал, лампу малого света фары, заднего фонаря, подсветки спидометра, четвёртая – фонари указателей поворота.

Благодаря такому разделению неисправность одной группы приборов не влияла на работу других групп.

Схема электрооборудования

Поворотник

Поворотник 2
Реле

Новый центральный переключатель электрооборудования снабжался номерным замком, и располагался на левой стороне фары. Три положения переключателя позволяли последовательно включать зажигание и свет, а дополнительный переключатель, установленный на левой стороне руля, — ближний или дальний свет.

Фара

Стабильную работу цепи габаритных огней и подсветки спидометра обеспечивал включённый в схему дроссель ДР 100. Для удобства монтажа электрической проводки и указателей поворотов была предусмотрена соединительная колодка, которая крепилась на подседельном основании.

Задняя часть мотоцикла

На мотоцикле устанавливалась фара, на которой имелось отверстие с левой стороны под центральный переключатель. В комплект фары так же входил новый спидометр СП-131 и новый широкий ободок без козырька.

Спидометр

Фара крепилась к кожухам передней вилки, в верхней части которых имелись прямоугольные окна, через окно левого кожуха открывался доступ к замку зажигания, а чуть ниже винтами М6 крепились указатели поворотов.

В конструкцию передней вилки были внесены некоторые изменения, в частности для предотвращения вытекания рабочей смеси через сапунные отверстия в пробках, были применены втулки, в которые вставлялись стержни отражателя смеси, изготовленные из капрона. Поверх пружины одевалась опорная втулка, а сама пружина стала короче. Труба гидроамортизатора была увеличена по длине, и имела два поршня. Применение этих деталей значительно улучшило работу передней вилки.

Верхняя труба Восход-2, нижняя Восход-1
Опорная втулка

Передняя вилка

Передняя вилка 2

Верхняя траверса изготавливалась из стальной поковки и имела в плоскости ступенчатую форму, сверху с помощью накладки имеющей вид перевёрнутой трапеции четырьмя декоративными болтами М8 крепился руль. Отверстие для троса управления топливной заслонкой, располагалось в середине правой половины руля, а не по центру, как это было на прежних моделях. Демпфер рулевой колонки на мотоцикле отсутствовал. Новый высокий руль на мотоцикле обеспечивал удобную посадку водителя и снижал утомляемость при длительной езде. В результате установки нового руля, высота мотоцикла (без установки оборудования) возросла до 1090 мм, а применение верхней траверсы новой конструкции, позволило выдвинуть перья вилки на 20мм , отчего дорожный просвет увеличился до 135 мм.

Техническая характеристика 1
Техническая характеристика 2

Форма и крепление топливного бака в основном осталась без изменений, изменили лишь крепление эмблемы. Новая круглая эмблема с расположенным по центру бегущим зайцем изготавливалась из прозрачной пластмассы, на которую с обратной стороны наносилась чёрная и зеркальная краска, крепилась эмблема двумя потайными винтами М3. По бокам топливного бака устанавливались нигрипсы с новым рисунком. Закрывался бак чёрной карболитовой крышкой с изображением в верхней части бегущего зайца.

Крышка топливного бака

Ниже бардачков располагались нижние закрытия, изготовленные из капрона чёрного цвета. Они крепились с помощью подножек пассажира и гайками оси маятника, а технологические отверстия закрывались резиновыми заглушками. На экспортных и выставочных образцах среднее и нижние закрытия штамповались из стального листа.

Был изменён маятник, в частности нижние крепления задних амортизаторов. На новом мотоцикле крепления отливались отдельной деталью, на прежних моделях они гнулись из стальной полосы. Другими стали и натяжители цепи. К Г-образному штампованному кронштейну приваривалась шпилька с резьбой М7. Шпильки натяжителей проходили через отверстия в нижней части креплений задних амортизаторов, резьбой по ходу движения мотоцикла. Регулировка производилась, как и на прежних моделях гайками. Детали были сложней в изготовлении, и с функциями своими слабо справлялись.

Центральная подставка так же отливалась из алюминиевого сплава, но нижняя перемычка подставки располагалась выше, это незначительное изменение добавило мотоциклу устойчивости.

На переднем подкосе рамы, ближе к рулевой колонке приваривалась П-образная деталь с отверстием для крепления верхнего кронштейна наколенников, нижний кронштейн стягивался болтом крепления двигателя. Наколенные грязевые щитки изготавливались из капрона чёрного цвета. На экспортных и выставочных образцах наколенные щитки были как и на прежней модели металлическими и окрашивались в цвет слоновой кости.

Ступица

Чехол сидения был скроен по-новому и использовался в двух цветовых вариантах: низ чёрный, верх кремовый, и низ и верх чёрные. Ступицы колёс имели иной наружный рисунок.

Болты, гайки, шайбы, оси, тормозные тяги и натяжители цепи проходили гальваническую обработку. Кадмирование с последующим хроматированием, придавало этим деталям жёлтый цвет.

Хромом покрывались: обода колёс, декоративные крышки обоих колёс, выхлопные трубы и гайки выхлопных труб, глушители, подвижные трубы передней вилки, подножки пассажира, декоративные стаканы задних амортизаторов, рычаг ножного тормоза, рычаги переключения передач и кикстартера, рычаги оснований переднего и заднего тормоза, кронштейны и перемычки крепления заднего щитка, подседельное основание, верхняя траверса передней вилки, пробки основных труб вилки и гайки стержня рулевой колонки,

руль, накладка и болты крепления руля, кронштейн и рычаг декомпрессора, кронштейн и рычаг переднего тормоза, кронштейн и рычаг управления сцеплением, детали манетки обогатителя карбюратора, детали ручки управления дроссельной заслонкой, болт крепления и детали зеркала заднего вида, декоративная гайка центрального переключателя, ободок фары.

Экспортный Восход-2

Передние и задние грязевые щитки, рама, маятник, инструментальные ящики с крышками, топливный бак, нижняя траверса и кожухи передней вилки, крепления наколенных щитков и боковой упор окрашивались эмалями. Рамы, маятники, кожуха и нижние траверсы передней вилки зачастую поступали на сборку чёрного цвета. Фара мотоцикла поставлялась предприятием смежником уже окрашенной в чёрный цвет. На экспортных и выставочных образцах фара и указатели поворотов окрашивались в цвет мотоцикла, а среднее и нижние закрытия окрашивались в цвет слоновой кости.

Перспективный Восход-2.

Как дополнительное оборудование на мотоцикле использовалось ветровое стекло, которое потребителям продавалось отдельно. Верхняя часть ветрового щитка изготавливалась из органического стекла, нижняя – из пластмассы. Благодаря этому изменению при падении мотоцикла принимая удар на себя, нижняя часть щитка лишь деформировалась и предохраняла от разрушения хрупкий плексиглас. Крепление ветрового щитка осталось без изменения. Выпуск новых ветровых щитков был недолгим, из-за дороговизны производства, и в продажу вновь стали поступать щитки прежней конструкции.

Собираемые на отдельном конвейере выставочные, и экспортные мотоциклы, значительно отличались качеством отделки деталей. Все детали красились на отдельном участке вручную, после проверки ОТК ставилось личное клеймо. Хромированные детали имели трёхслойное покрытие с последующей полировкой.

Летом 1972 года на площади Победы принял старт мотопробег в честь 50-летия образования СССР. Десять комсомольцев завода отправились на своих мотоциклах по маршруту Ковров – Москва – Краснодон – Воронеж – Москва – Ковров. За месяц они промчались по дорогам России, Белоруссии, Украины, Грузии, Армении. Ковровские мотоциклисты прославляли дружбу народов, демонстрировали выносливость и надёжность изделий своего народа.

Призовые мотоциклы 1975 год
Рекламный буклет 2
Рекламный буклет
Рекламный буклет 3
Рекламный буклет 4
Курлов Виктор Иванович, слесарь цех 6, занесен в завод.Книгу Почета в 1975г.
Инструкция

Ралли ФИМ

Хорошо сохранившийся мотоцикл в экспортном исполнении можно посмотреть в частном музее Николая Тубаева.


Окончив работы с ходовой, предстояло навесить оперение, чтобы приступить к электрике.


С малярными работами мы практически закончили, исключением стала трудность с правкой переднего крыла, очень уж оно было мятое, появились трещины, надо было варить отверстия. Короче я решил поискать другое и нашел новое грунтованное крыло, по традиции уже в Коврове.


Крыло оказалось то ли позднего производства, то ли такой брак, но оребрение у него ребрами внутрь, а не наружу. Ну это мелочь. А тем временем окрашенное заднее крыло:

Читайте также: