Как сделать сустейн в fl studio

Обновлено: 06.07.2024

Мы стараемся сделать форум не только содержательным, но и удобным для поиска информации.
Давайте вместе будем содержать его в информационной чистоте и порядке!
Это не сложно, необходимо придерживаться лишь нескольких простых правил.

1. Перед тем, как что-то писать на форуме, сформулируйте свои мысли - посмотрите на заголовок темы, которую вы открыли, и если при этом ваши умозаключения не совпадают с названием темы - поищите наиболее подходящую тему или раздел.

5. Итак, запоминаем некоторые важные моменты:

6. Не ленитесь поискать нужную вам информацию. Все зависит от вашего желания и стремления. Если у вас нет оных, вам уже никто не поможет! Перед тем как задать вопрос по работе вашего инструмента, изучите "Руководство пользователя" хотя бы первых три-пять страниц - это будет огромным прорывом к познанию неизведанного! :-) Используйте встроенный поиск на сайте!

Уважайте себя и других, цените свое и чужое время,
оставайтесь логичными и человечными в своих поступках и действиях.

В данном цикле статей я хочу осветить процесс создания музыки в программе FL Studio.

Всех кому интересно, как порадовать друзей и знакомых новым произведением Вашего искусства прошу под кат.

Введение

Для начала понадобится демо-версия программы FL Studio, скачать которую можно отсюда(97,6 МБ), компьютер средней производительности, немного свободного времени и наушники, для того чтобы не убить соседей, своими экспериментами со звуком.

Музыкальный трек в FL Studio, составляется из фрагментов именуемых pattern (паттернами). Каждый такой паттерн состоит из последовательностей нот, заданных одному или нескольким каналам (channels). Размер паттерна кратен четвертям, минимальный размер паттерна – одна четверть. Такты в FL Studio имеют по умолчанию размер 4/4(в настройках проекта размер можно изменить) и в редакторе паттернов такты разделены более светлыми линиями сетки и подписаны сверху цифрами по порядку. Паттерн состоит из нот, тон которых лежит в пределах 10 октав, минимальная длительность ноты – одна сто двадцать восьмая.

Интерфейс FL Studio

Общее правило, чтобы изменить положение какого-либо регулятора, надо нажать на него левой кнопкой мыши и не отпуская кнопку передвинуть мышь вниз чтобы убавить или вверх, чтобы прибавить. Также можно изменять положение роликом мыши, когда курсор находиться над регулятором.

Интерфейс

Интерфейс выглядит так (прокомментировано только самое важное на первом этапе освоения).

Step Sequencer

Step Sequencer содержит в себе список каналов и используется для редактирования паттернов. Номер редактируемого паттерна отображается сверху (см. первый скриншот), а также он выделен оранжевым цветом в плейлисте.

Step Sequencer

Каждая строка – это один канал, этот канал может быть либо синтезатором (канал который генерирует звук на основе заданных нот), либо семплером (канал который использует уже готовые звуки (семплы)).

На скриншоте видно, чтобы заставить звучать ту или иную ноту, нужно нажать на соответствующий ей прямоугольник, для того чтобы определить тон ноты, следует открыть окно с клавишами и выбрать нужную, также можно изменить параметры ноты.

Для того чтобы добавить новый канал следует выполнить пункт меню Channels – Add one. , затем в выпадающем списке выбрать нужный канал.

Также можно клонировать или удалить выбранные каналы. Выбор осуществляться правым кликом мышки на сером прямоугольнике справа от названия канала. Левый клик выбирает/снимает выделение со всех каналов сразу.

Чтобы переместить канал выше/ниже следует удерживая клавишу ALT стрелку ВВЕРХ/ВНИЗ. Также можно двигать несколько выделенных каналов одновременно.

Выбранные каналы можно объединить в группу, для этого есть пункт меню Channels – Group selected.

Playlist

Playlist

Плейлист используется для редактирования трека в целом. Он состоит из двух частей, в первой находится список паттернов данного проекта, во второй клипы автоматизации (Automation Clips) и аудио клипы (Audio Clips), также сюда можно и паттерны вставлять.

Чтобы нарисовать паттерн надо щёлкнуть левой кнопкой мыши на нужном месте (в режиме карандаш или кисть, естественно), чтобы удалить паттерн нужно щёлкнуть правой на нём.

Для выделения не обязательно переключать инструмент, достаточно удерживать клавишу CTRL, также чтобы что-то обрезать можно удерживать клавишу SHIFT.

Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.

Паттерны как и канал можно перемещать, клонировать и удалять. По одному или сразу несколько (команды для этого находятся в контекстном меню паттерна или меню плейлиста в пункте, Patterns).

Для объединения нескольких паттернов в один надо их выделить и в контекстном меню выбрать Merge selected.

Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.

  • Main – привязка осуществляется в соответствие с глобальной привязкой выбранной сверху;
  • Line – привязка к линиям сетки;
  • Cell – привязка к ячейкам сетки;
  • (none) – отключить привязку;
  • 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 step – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части шага сетки соответственно;
  • Step – привязка к целому шагу сетки
  • 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 beat – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части бита (бит — одна четверть) соответственно;
  • Beat – привязка к целому биту.
  • Bar – привязка к такту.

Piano Roll

Piano Roll

Непосредственно редактор мелодии. Окно состоит из панели инструментов, аналогичной той, что в плейлисте, нотного стана слева, окна ввода нот по центру и окна параметров снизу.

Логика проста, один прямоугольник – одна нота, длинна прямоугольника – длительность ноты.
Большинство операций производиться также как и в плейлисте, только чтобы скопировать и перенести выделение надо удерживать SHIFT.

Чтобы увеличить длительность достаточно потянуть за правый край ноты, но если включен CAPSLOCK на клавиатуре, то менять размер можно и за правый край.

Кроме того в режиме CAPSLOCK, при изменении размера выделенной области он будет меняться целиком, при выключенном же будут меняться только размеры нот по отдельности.

Привязка к сетке действует также как и в плейлисте.

Mixer

  • Master – Общий канал, все send и insert треки проходят через него и уже потом на выход.
  • Insert – Обычные каналы (таких на микшере 64 штуки), обычно связанный с каким-нибудь генератором или семплером.
  • Send – редуцированные каналы (4 шт).

Чтобы привязать какой-нибудь канал к треку микшера следует в окошке FX окна Channel Settings выбрать цифру нужного трека, либо в микшере нажав правой кнопкой на нужном треке, выполнить Link Selected Channels — To this track (Либо CTRL+L на клавиатуре). В последнем случае к данному треку привяжутся все выбранные каналы. Если выполнить Link Selected Channels — Starting from this track (SHIFT+CTRL+L), то выбранные каналы привяжутся по-порядку к каждому треку начиная с выбранного.

Browser

  • Channel presets – сохранённые настройки каналов. Здесь можно найти кучу настроенных генераторов.
  • Current Project – секция текущего проекта. Здесь храниться история действий и то из чего состоит прокет, клипы, каналы эффекты.
  • Mixer Presets – настройки треков микшера.
  • Packs – банки семплов.
  • Projects – проекты.

Channel Settings

Настройки канала. Для начала достаточно знать, в верхней части расположены регуляторы громкости, баланса и питч, рядом с которым регулируется величина отрезка регулирования питча в октавах. Правее окошко FX номер в котором соответствует треку микшера к которому привязан данный канал.

Ниже расположено несколько вкладок. Про назначение их постараюсь объяснить в части второй.

Итак. Вдоволь начитавшись и насмотревшись картинок хочется уже что-нибудь сочинить.
Создадим новый проект использовав готовый трансовый шаблон. Для этого выполняем File – New from template – Genere — Trance.


В первом паттерне сделаем ударную партию:

Устанавливаем режим воспроизведения в pat (жёлтый квадратик сверху) и жмём на Play или на пробел. Слушаем. Останавливаем воспроизведение, ещё раз нажав пробел или Stop сверху.


Во втором паттерне сделаем бас партию. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass (правый клик на названии канала Trance Bass – Piano roll). Рисуем там примерно вот так:


В третьем паттерне тоже будет бас партия. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass и рисуем:


Во третьем и четвёртом паттерне создадим небольшую мелодию:



Теперь откроем Playlist и расставим паттерны как-то так.

Устанавливаем режим воспроизведения в song (вся песня). Слушаем. Радуемся.
То что получилось у меня забираем здесь:
Проект Fl Studio
Рендер MP3 (128kbps)
Рендер MP3 (320kbps)
Конечно работа над треком не заканчивается, но курс молодого бойца музыкального фронта пройден.
To be continued…
UPD: приму в комментах пожелания и предложения по поводу того, что бы вы хотели увидеть в следующих статьях.

Юзаю FL 5.0.2 (знаю-знаю, старье, но пожалуйста давайте не будем заострять на этом внимание - мог бы перейти на более новую версию - перешел бы уже давно).
миди клавиатура M-audio Keystation 88es, педалька Roland DP-10. (клава подключена через usb, педалька - к клаве).
Когда запускаю разные синты отдельно, вне фрутилупс - педалька работает как надо, как пианинная.
Но в фруктах она видится только как ещё один миди-контроллер, конечно можно на нее назначить релиз или састейн, но только вот эффект не тот получается совершенно. И на моем любимом пианинном семплере просто нет такого регулятора как sustain.
Что в этом случае делать?
Может в новых фруктах учли этот баг, но сейчас не имею возможности поставить новую версию - в нужных мне проектах перепутаются все семплы с одинаковыми именами, сами знаете как это бывает, может нужно что-то выставить в драйвере, или прописать в какой-либо ini-шке, или я что-то пропустил в миди опциях, которые к сожалению очень неширокие, так что пропустить там что-то довольно сложно.
PS Только пожалуйста, мне нужны советы понимающих людей, знающих как решить эту проблему, а не советы вроде "фл кал, переходи на кубейс", "поставь новый фл", или "убей себя об стену".

не пиши пожалста впредь стока многа букав, ато накатал тут роман, когда суть вопроса можно было уместить в 1 предложении.
я так понимаю синт не желает принимать мидикоманду сустейн от педали? или просто эта команда не посылается этому синту? а правильно ли назначены инпут-порты контроллеров? попробуй также плагин midi-out, можно еще привязать сустейн к устройству через link to controller, ежели ФЛ упорно не желает передавать команду напрямую (у мну например ни один синт на модвил не реагирует, только после ручной привязки).
да и такие вопросы то уже поднимались, попробуй поиск.

Вы меня не поняли. Назначить на педаль как на контроллер я могу всё что угодно. Но, это не то что надо. Если кто-нибудь из Вас играет на фортепиано, то сразу поймет о чем я говорю. Назначить састейн синта на педаль - ничего не происходит, назначить релиз - после отпускания педали и нажатия снова - старые хвосты от релиза остаются звучать. Когда как педаль создана для того, чтобы при нажатии на педаль образовывались "хвосты", а при отпускании её все хвосты изчезали, чтобы не было грязного звука.
В stand-alone синтах педаль работает как педаль, а во фруктах просто как еще один контроллер. А хотелось бы чтобы работала как и вне фруктов - как нормальная пианинная педаль.

сайдчейн

СВЕДЕНИЕ МИНУСОВ

Всем привет, в этом уроке мы научимся делать сайдчейн (sidechain) в Fl Studio с помощью Fruity Limiter. Этот плагин используют не только для предотвращения всплеска уровня пиков (т.е. перегрузки звукового сигнала), но и как компрессор.

И в этой статье мы будем использовать этот плагин для создания эффекта сайдчейн (sidechain), благодаря дополнительной опцией плагина компрессии.

Cайдчейн (sidechain) — используют для предотвращения конфликтов в частотных диапазонах в основном в Drum партиях где нужно сделать так чтобы бас не перекрывал бочку. Его ещё используют часто в танцевальной музыке с использованием различных Lead которые перекрикивают друг друга. При использовании сайдчейн (sidechain) конфликтующие инструменты в определенном частотном диапазоне начинают четче звучать вместе.

Этот плагин еще используются для повышения уровня звукового сигнала и поэтому его часто путают с максимайзером. Но максимайзер имеет ряд других функций, что используются при сведении и мастеринге.

Вкратце мы разобрались для чего его используют и теперь все дальнейшие подробности посмотрите лучше в этом видео, где вам все покажет и расскажет Fl Studio GuRu с переводом от Василия Терентьева.

Надеюсь это видео вам помогло в освоении создании сайдчейн в Fl Studio.

Читайте также: