Как сделать стробоскопы из ходовых огней

Обновлено: 07.07.2024

Наказание за стробоскопы определенных цветов достаточно значимое, поэтому многие водители считают, что их установка незаконна. На самом деле есть ряд нюансов, знание которых позволит избежать лишения прав и получить минимально возможное взыскание или даже обойтись без штрафа.

Можно ли ставить стробоскопы на машину

Чтобы разобраться, нужно изучить несколько пунктов Кодекса об административных нарушениях. Для простоты стоит разобрать два из них, которые напрямую касаются стробоскопов:

    В пункте 3 указано, что на передней части автомобиля запрещено устанавливать любое световое или световозвращающее оборудование с огнями красного цвета. Также сюда относят все остальные приборы, режим работы и цвет которых которых не соответствуют Положению о допуске транспортных средств к движению. Тут нужно отметить, что нарушением являются все дополнительные источники света, не предусмотренные заводом-изготовителем. Наказанием за это нарушение является конфискация оборудования и лишение права управления транспортным средством на срок от 6 до 12 месяцев.

Если исходить из режима работы стробоскопов, которые мигают несколько раз в секунду, то все они нарушают требования закона. Но при этом прямого указания на данный тип устройств нет, поэтому толкование законодательства может быть разным.

Какие могут быть штрафы за стробоскоп

Тут все зависит от ситуации и цвета установленных стробоскопов. Если исходить из сложившейся практики, можно выделить такие варианты:

  1. Если нарушение не грубое и работает световой прибор белого или другого цвета, не относящегося к спецсигналам, может быть наложен штраф за нарушение правил пользования световыми приборами, он составляет 500 рублей.
  2. При использовании огней красного цвета, а также приборов, режим которых не соответствует Правилам допуска штраф составит 3 тысячи рублей для обычного водителя и от 15 до 20 тысяч для должностных лиц. А если нарушение допущено юридическим лицом, сумма вырастет и составит от 400 до 500 тысяч.

Как правильно использовать чтобы не штрафовали

Если необходимо оформить все по закону, придется потратить много времени. Для использования стробоскопов, относящихся к спецсигналам нужно сделать следующее:

  1. Обратиться в ближайший отдел ГИБДД и уточнить все особенности регистрации стробоскопа. Заодно узнать, есть ли возможность их использования в конкретной ситуации.
  2. Далее готовится пакет необходимых документов и согласовываются тип оборудования и место его расположения. После прохождения всех необходимых процедур выдается специальное разрешение.

Свидетельство выписывается на конкретного человека и ездить на машине с дополнительным оборудованием сможет только он.

Для обычного водителя получить его практически невозможно. Поэтому легальных вариантов использования стробоскопов нет.

Кто может ездить со стробоскопом

Ставить стробоскопы на машину может несколько категорий транспорта, для простоты они разделены на 3 типа. Каждый из них отличается по цвету и особенностям применения:

  1. Первый тип. Сюда относятся огни красного и синего цвета, ставить их можно на полицейских автомобилях и некоторых других категориях транспорта. Водители обязаны уступать дорогу транспорту с такими огнями, именно поэтому их нельзя ставить на обычные машины и за это нарушение предусмотрен самый большой штраф и лишение водительских прав.
  2. Второй тип. Это проблесковые маячки и стробоскопы желтого и оранжевого цветов. Они не дают никаких преимуществ, но предупреждают других участников движения об опасности и привлекают внимание. За их использование также накладывают штраф, но прав чаще всего не лишают. А водителей транспорта, оборудованного такими приборами могут штрафовать за то, что они не включили их во время работы или перевозки детей.

Варианты третьего типа используют по своему усмотрению, водители транспорта, оборудованного ими, включают его по желанию.

Как уйти от наказания

Сразу стоит отметить, что если инспекторы ДПС обнаружат стробоскопы красного и синего цветов, договориться с ними вряд ли получится. Почти всегда в такой ситуации водитель лишается прав, лучше не нарушать закон и выбирать нейтральные варианты белого цвета.

Стоит отключать оборудование, если навстречу едет полицейская машина или экипаж ДПС. Любой стробоскоп – это нарушение, поэтому если машину не остановили несколько раз, это не значит, что все законно. Рекомендуется устанавливать приборы так, чтобы они не были видны или не бросались в глаза. Один из вариантов – установка в салоне, если цвет белый, водитель ничего не нарушает, так как в КОаП есть указание только о световом оборудовании, расположенном в передней части машины.

Если все-таки возникли проблемы, нужно акцентировать внимание на том, что это не спецсигнал, чтобы получить минимальный штраф. Некоторые водители делают систему, при которой можно переключить стробоскоп в режим постоянного света, в этом случае можно избежать наказания.

Видео обзор о так называемых "вспышках ФСО" (стробоскоп или нет, запрещены или нет?).

Стробоскопы не должны быть красного и синего цветов, этот вариант запрещен, оранжевые варианты тоже являются нарушением. А вот белый свет ставить не запрещено, но при этом штраф все равно могут выписать за нарушение Правил пользования световыми приборами.

Устройство, воспроизводящее непрерывный световой поток в импульсном молниеподобном режиме, применяется в различных областях – от индикации системы зажигания до подсветки дискотек и сигнальных устройств спецавтомобилей.

Рассмотрим, как своими руками сделать стробоскоп на светодиодах, как выглядит его схема и печатная плата, какие необходимые инструменты и компоненты для этого понадобятся, из каких этапов состоит сборка электроники, а также какие другие дополнительные процедуры понадобятся для приведения устройства в работоспособное состояние.


Необходимые инструменты

Для изготовления стробоскопа на базе светодиодов своими руками понадобится следующий набор инструментов и приспособлений:

  1. Измерительное устройство.
  2. Набор отверток.
  3. Плоскогубцы.
  4. Паяльная станция или паяльник с необходимыми компонентами.
  5. Дрель или шуруповерт.
  6. Нож по дереву.
  7. Фломастер.
  8. Наждачка.

Важно! При внедрении в схему стробоскопа очень мощных светодиодов возникающие вспышки света могут негативно сказаться на зрении. Поэтому в ходе работы устройства нужно исключить прямой зрительный контакт с подобным светоисточником, например, установив матовый рассеиватель.

Схема и печатная плата

Сделать стробоскоп на светодиодах можно по нескольким схемам. Одной из самых простых и доступных является следующая:


В основе такой схемы используется таймер типа таймер LM555, либо его зарубежный аналог NE555. Он производит импульсы, параметры которых определяются потенциометром или резистором. Особенностью данной модели является то, что плата может включать и 3, и 10 и любое другое количество диодов. Главное преимущество такой схемы – стабильность импульсов и независимость их от потенциала АКБ.

Необходимые компоненты

К выше рассмотренной схеме стробоскопа на светодиодах понадобятся следующие основные компоненты с соответствующими характеристиками:

C1 1uF 50V
C2 1000uF 16V
D1 1N4148
IC1 LM555N
Q1 IRFZ44N
R1 100k
R2 10k
R3 56
R4 5,6 2W
RV1 1M (variable resistor or potentiometer)
LED1-LED60 5mm white water clear ultra bright LED

Для сборки схемы потребуется корпус. Можно использовать пластиковую или металлическую основу. Его размеры должны соответствовать пространственному расположению светодиодов, платы и электронной начинки в стробоскопе. Например, для 60-диодной модели его размеры будут около 100х70х30 мм.

Для того чтобы закрыть диоды сверху, понадобится фрагмент оргстекла или другого светопропускающего или матового материала, аналогичный по ширине и длине. Также потребуются винты на восемь М3, пара небольших винтов для фиксации выключателя, стальные держатели (отрезков трубки) размером – 5х22 и 5х10.



Еще потребуется холдер от элемента питания на девять вольт, отрезок проводника, разъем для подключения питания постоянного тока, выключатель и регулятор резистора для переменного тока.

Совет! Обязательными элементами схемы светодиодного стробоскопа являются резисторы. Измерить их основной рабочий параметр – сопротивление – можно мультиметром, а также определить по цветовой маркировке в таблице или вычислить на специальном онлайн-калькуляторе.

Сборка электроники

Сборка схемы стробоскопа осуществляется точно в соответствии с рассмотренной выше схемой. Лед-элементы спаиваются по принципу – катод к аноду соседнего и т. д. Крайние контакты припаиваются к проводникам с коннектором. Выключатель соединяется с холдером для элемента питания. Это позволит работать лампам прибора даже если он будет выключен – при воткнутом в разъем DC-адаптере, как показано на рисунке.




При выборе мощных светодиодов неизбежным результатом их работы будет производство тепла. Металлический корпус может послужить в этом случае в качестве радиатора.

Подготовка корпуса

Когда светодиоды, транзистор и прочие электронные компоненты собраны в одну схему, необходимо подготовить корпус будущего стробоскопа. Прежде всего нужно сделать крепежные отверстия и разъемы:

  1. Для закрепления рассеивателя, платы и корпуса проделываются трехмиллиметровые отверстия для установки держателей и закручивания винтов.
  2. Между платой для светодиодов и пластиковой пластиной устанавливаются держатели на 10 мм, а для скрепления всех деталей – на 22 мм.




Завершение работ

Когда вся схема стробоскопа на светодиодах собрана, его можно подключить к питанию и проверить на работоспособность. Рассмотренный пример позволяет использовать различные источники питания:

  1. Блок питания от 6 до 12 вольт – создает разный уровень свечения и яркость в зависимости от требуемой задачи в разных помещениях.
  2. Элемент питания на 9 вольт. Помешается непосредственно внутри корпуса и дает возможность использовать стробоскоп в автономном режиме вне помещения.

При использовании качественных фирменных компонентов стробоскоп будет работать достаточно долго и не потребует ремонта в ближайшие десятилетия.




Рекомендация! Чтобы стробоскоп излучал различными цветами, вместо обычных светодиодов в схему нужно внедрить RGB-элементы с контроллером. Как вариант, можно наклеить цветную пленку на рассеиватель.

Основные выводы

Чтобы изготовить своими руками стробоскоп на базе одноцветных или RGB светодиодов, необходимы следующие инструменты и компоненты:

  1. Линейка, отвертки, плоскогубцы, наждачка.
  2. Дрель или шуруповерт, винты, держатели.
  3. Паяльник с набором принадлежностей.
  4. Корпус, светодиоды, электронные компоненты, провода, оргстекло.

Собранная схема стробоскопа на простых светодиодах может работать от батареи в девять вольт, размещаемой в его корпусе, и от сетевого блока питания номиналом от 6 до 12 вольт, выдавая разную яркость светового потока.

Если вы знаете другую, простую или сложную схему стробоскопа на светодиодах для конкретной области применения, обязательно поделить этой информацией в комментариях.

схема-подключения-дхо

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многих интересует эффективная схема подключения ДХО, то есть дневных ходовых огней.

Уже не первый год на территории страны действуют правила, согласно которых при движении авто днем следует обозначать свое присутствие с помощью соответствующих фар. В качестве таких светильников используют противотуманки, ближний свет головных фар и непосредственно сами ДХО.

Применение противотуманок и головного света отличается объективными недостатками. Потому оптимальнее всего выполнить подключение ДХО от генератора или АКБ своими руками.

дхо подключение

Существуют различные способы и схемы реализации задумки. Некоторые делают это без реле, другие совмещают ДХО с поворотниками, третьи и вовсе управляют дневными огнями отдельной кнопкой и пр. Чтобы сделать все верно, нужно знать некоторые важные моменты. И тогда автоматическое включение будет осуществляться без нарушений ПДД.

Нюансы использования огней

Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.

пленка-для-тонировки-стекол-автомобиля

Пленка для тонировки стекол автомобиля: какую лучше выбрать, чем отличаются

В регламенте указывается, что схема должна применяться такая, дабы ходовики включались автоматически, когда происходит поворот ключа в замке зажигания. То есть при пуске силовой установки. Но также ДХО обязаны в автоматическом режиме выключаться, как только в работу вступают фары основного света. Здесь, как вы понимаете, речь идет о блоке головных фар (ближний или дальний свет). Также есть правило, указывающее на то, что головной свет должен включаться лишь тогда, когда включаются габариты. Исключением являются кратковременные сигналы для предупреждения других водителей.

Исходя из сказанного выше, можно смело говорить, что через кнопку ДХО выводить не стоит. Так же как и через ручник. А вот в поворотники вмонтировать можно, но тут потребуется подключить 2 дополнительных провода от каждого поворотника.

Все это крайне важно учитывать, подключая ходовики. Ведь вас должно волновать не только то, чтобы не перегорали лампочки. Хотя и это крайне значимый момент.

установка дхо

Без продуманной и грамотной схемы самостоятельно поставить ДХО точно не получится. Ведь все должно работать с отключением при включении дальнего или ближнего света.

Существует целый ряд схем, по которым в теории можно поставить на свою машину ДХО при их отсутствии в штатной комплектации своего автотранспортного средства. Вопрос лишь в том, какую именно схему лучше задействовать.

Немаловажную роль играет стабилизатор напряжения, о котором ходит много споров при использовании диодных ходовых огней. Сами ДХО оснащаются резисторами, которые выполняют функцию ограничителя тока. Но при перепадах напряжения они не способны удерживать напряжение на едином уровне. Потому правильно считать, что применение стабилизатора в такой схеме будет обязательным и необходимым. В противном случае срок службы ДХО существенно сократится из-за регулярных перепадов напряжения. Хотя некоторые до сих пор считают, что подключение можно выполнить без стабилизатора.

Стоит рассмотреть отдельно несколько схем, сделать по ним соответствующие выводы и принять для себя окончательное решение.

ходовые дневые огни схема

Проще некуда

Это самая простая схема, которая предусматривает подключение к аккумулятору или генератору как источнику питания.

Схема предусматривает, что ДХО будут активизироваться одновременно с пуском двигателя. Суть заключается в том, чтобы плюс завести на плюсовую клемму от замка зажигания вашего Рено Логан или той же Лада Ларгус, а минус зафиксировать на корпусе авто в любом удобном месте. Все выглядит просто и предельно логично. Но торопиться с выводами не стоит, как и выполнять подобное подключение. Ведь у него имеется очевидный недостаток.

Если систему собрать по такой схеме, диоды из ДХО начнут работать постоянно, пока ключ находится в замке зажигания. Ни о каком согласовании с другими фарами здесь речи не идет. А потому подобное соединение противоречит ГОСТу и ПДД.

дхо своим руками схема

Ближний свет или габариты

Еще можно подключиться к габаритам или фарам ближнего света. В теории тут также все выглядит довольно просто, интересно и перспективно.
Первая из рассматриваемых схем предусматривает, что вы будете использовать электроцепь, питающую лампы габаритов. Тут плюс от ДХО соединяется непосредственно с аккумуляторной батареей, как источником питания. А вот минус идет на плюс от габаритов. В такой момент последний будет электрически нейтральным. Тем самым ток идет от плюса АКБ через диоды на габариты, а затем через лампу на корпус, где последний выступает минусом созданной электроцепи.

Поскольку уровень потребления тока будет маленьким, диоды начнут работать, а лампа габаритов не включится.

Стоит водителю переключиться на габариты, на его плюсе появится напряжение 12В, на проводке ДХО будут выравниваться потенциалы и диоды погаснут. Схема начнет работать уже в штатном режиме, давая ток габаритам.

подключение дхо

Все вроде бы неплохо. Но опять же, выводы сделаны поспешно.

Схема простая и рабочая. Только имеет несколько недостатков:

  • Ходовики будут оставаться активными, когда двигатель отключается. Это напрямую противоречит действующим законам;
  • Если габариты оснащаются светодиодными лампами, такая схема сразу же станет неработоспособной;
  • Работа окажется некорректной при использовании мощных SMD диодов в составе ДХО;
  • Чтобы обеспечить дополнительную безопасность, придется обязательно добавить в схему предохранитель.

Чтобы избежать первого недостатка, схему несколько переделывают. Плюс от светодиодного модуля берут не от плюса АКБ, а через плюс замка зажигания.

Вторая схема предусматривает активацию ДХО с помощью лампы от ближнего света. Суть в том, чтобы при включении ближнего света ходовики отключались, а в остальное время работали.

Тут имеются те же недостатки, что и для предыдущей схемы. То есть она противоречит ГОСТу и ПДД.

как подключить дхо

4 контактное реле, генератор и датчик масла

омыватель-фар

Установка универсального омывателя фар своими руками

Это еще два способа, которые стоит рассмотреть. Здесь будет использоваться 4 контактное реле, генератор и датчик давления масла. Но не в единой цепи.

Обе схемы предполагают, что ДХО будут включаться лишь тогда, когда запускается мотор. Питается система от генератора и основана на переключениях 4-контактника и геркона.

Подключение контактов реле выглядит так:

  • 30 контакт идет на плюс светодиодного модуля;
  • 85 контакт следует к плюсу провода к габаритам;
  • 86 контакт необходим для любого вывода от геркона;
  • 87 контакт на плюсовую клемму от АКБ;
  • также на плюс аккумулятора идет второй вывод от геркона.

После подключения обязательно проводится настройка. Тут нужно запустить мотор и начать перемещать геркон около генератора, чтобы получить срабатывание и стабильную работу ходовиков. Потом геркон следует убрать в специальную термотрубку и зафиксировать.

схема дхо 4 контактное реле

Если геркона нет, тогда питание для ДХО можно подать через датчик давления масла. Тогда 86 контакт идет на лампу давления, а в остальном схема сохраняется в изначальном виде.

Схемы во многом отличные. Но их нельзя использовать в ситуациях, когда габариты основаны на светодиодах. Это единственный существенный минус.

5 контактное реле

Чтобы избавиться от минусов предыдущих схем, применяется вариант подключения через 5 контактное реле.

Реле соединяется следующим образом:

  • 87 контакт не подключается и просто изолируется;
  • 87а идет на плюс к замку зажигания;
  • 86 контакт нужен для соединения с корпусом;
  • 85 следует к плюсовому проводу от габаритных огней;
  • 30 контакт выводится на плюс светодиодного модуля ДХО.

Поворачивая ключ в замке, к ДХО начинает поступать 12В, что позволяет зажечь лампы ходовиков. Включая габариты или головной свет, реле размыкает 87а контакт и замыкает 87 контакт. Тем самым ходовики выключаются, а другие фонари включаются. Такая схема хороша тем, что соответствует ГОСТу и ПДД. Плюс можно использовать диодные габариты.

схема 5 контактное реле дхо

Тут рекомендуется обязательно использовать стабилизатор напряжения. Недостаток схемы лишь в том, что при повороте ключа без запуска мотора ДХО будут светить.

Блок управления

Наиболее простым и надежным методом подключения считается применение блока управления и отказ от реле. Это полностью продуманный узел, не требующий проведения никаких сложных манипуляций.

Прицеп для рыбалки и охоты

Прицеп для рыбалки и охоты: где купить, переделка своими руками

Но большая проблема в том, что чаще всего автомобилистам встречается китайский контроллер. Они не соответствуют ГОСТу и обладают низким качеством сборки.

Если использовать блоки управления, то только такие:

Эти производители отлично себя зарекомендовали, и предлагаемые ими блоки действительно работает качественно и эффективно. Причем первый из списка является решением отечественного производства.

блок управления дхо схема

Вторые два блока немецкие, продаются в сборе с ДХО, а потому стоят заметно дороже.

А как вы решаете проблему с подключением ДХО, которые фактически стали обязательным элементом?

Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте свои вопросы!

Массовое необоснованное привлечение водителей транспортных средств к ответственности якобы за непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах послужило причиной направления мною обращения в ГУ ОБДД МВД РФ.

Письмо в ГУ ОБДД

ПОЛУЧЕН ОТВЕТ

ответ Травину

Программа "Право руля!" выходит в эфир по новому графику ежедневно из новой студии! График выхода смотрите ниже.

я

график

В этом году исполняется ровно 10 лет с того дня, когда я вернулся к некогда преданному мною забвению увлекательному хобби - коллекционированию действующих моделей железной дороги. За эти годы коллекция выросла до внушительных размеров, хотя все еще не может соперничать с коллекциями знаменитого американского певца Фрэнка Синатры стоимостью около 2 миллионов долларов или 40-го президента США Рональда Рейгана. В обновленной рубрике "Мое хобби" Вы можете увидеть (достаточно просто кликнуть на размещенную ниже картинку) почти подавляющую часть коллекции (для неподавляющей просто не хватило полочек, вследствие чего она временно покоится в коробках) и постараться разделить со мной восхищение, которое я неизменно испытываю каждый раз, когда разглядываю маленькие шедевры больших дорог.

Снимок экрана 2017-02-25 в 21.06.02

Очередное авторское творение - книга "Разрули!" , написанная с учетом самых последних изменений в законодательстве, щедро сдобренная новыми карикатурами Алексея Меринова и выпущенная в свет издательством "ЭКСМО" в очень твердом переплете, доступна в большинстве книжных магазинов!



http://vtravin.ru/072716_027811057190

Дневные ходовые огни,работающие в режиме стробоскопов

Дневные ходовые огни,работающие в режиме стробоскопов

Здравствуйте! Установил на свой автомобиль Дневные Ходовые Огни, вывел кнопку в салон,при нажатии которой они начинают моргать как стробоскопы. Какое наказание грозит за это,и грозит ли вообще? спасибо.

Если повезёт, попадёте под 12.20
Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

предупреждение или штраф 100 руб.

А если не повезёт, то под 12.5 ч.5
Использование при движении ТС устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения

лишение права управления ТС на срок от 1,5 до 2 лет (устройства конфискуются)
изъятие ВУ, запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков*

Установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

цвет огней И,а не ИЛИ режим работы.как я понял это значит,сто оба условия должны быть

Илья Калякин писал(а): Установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

цвет огней И,а не ИЛИ режим работы.как я понял это значит,сто оба условия должны быть


для начала прочти здесь на форуме, что нужно для того, чтобы поставить ДХО
viewtopic.php?f=2&t=4531
возможно изменишь свое мнение. а то что ты установил не соответсвует ГОСТу

здравствуйте водители любители! а как же понимать это. --Очевидное преимущество световых сигналов перед звуковыми - возможность гуманного применения в ночное время: не тревожа глубокого сна мирных сограждан. Фары-вспышки (стробоскопы) повысят Вашу активную безопасность во время движения. Фары-вспышки белого цвета могут быть установлены на любой автомобиль или мотоцикл, поскольку белый цвет (даже в режиме мигания) не является спецсигналом согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 1997г. № 138. Эта оптика действует по типу стробоскопа и представляет собой дополнительное световое оборудование, устанавливаемое на автомобилях параллельно со штатной светотехникой. Такая светотехника привлекает внимание к машине в сложных условиях движения - например, при пересечении сложных перекрестков, при совершении маневра обгона и других. Определенная частота вспышек стробоскопов концентрирует внимание других участников движения, а яркость вспышек делает их заметными на очень большом расстоянии даже днем.

Напоминаем ещё раз, что

фары-вспышки белого (прозрачного) цвета НЕ ЯВЛЯЮТСЯ специальным световым сигналом

Почитайте "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств". Там четко сказано, что ни один огонь не должен быть мигающим.

3.6. Водители транспортных средств организаций федеральной почтовой связи и транспортных средств, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы, могут включать проблесковый маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал только при нападениях на указанные транспортные средства. Проблесковый маячок бело-лунного цвета не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания сотрудников полиции и иных лиц .

К ответственности в данной ситуации привлекают по ст.12.5 часть 3.

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Читайте также: