Как сделать стреляющий механизм для танка

Обновлено: 02.07.2024

Для того, чтобы выпущенный из орудия снаряд попал в цель, необходимо предварительно произвести наводку орудия. Это достигается путем вращения маховика поворотного механизма до тех пор, пока ствол орудия не будет направлен в цель. Кроме того, необходимо стволу придать угол возвышения, при котором снаряд полетит на такую дальность, на которой находится цель. Поэтому наводка орудия в цель разделяется на горизонтальную и вертикальную.

При выполнении огневых задач артиллерийским орудиям приходится стрелять как по видимым, так и по невидимым целям. В зависимости от этого различают два вида стрельбы: стрельба прямой наводкой и непрямой наводкой. Стрельба прямой наводкой ведется с открытой позиции по целям, хорошо видимым с огневой позиции (места расположения орудия для стрельбы).

Если же цель не видна, то для наводки орудия в цель используется вспомогательная точка, называемая артиллеристами точкой наводки. Такая наводка называется непрямой. Остановимся подробнее на горизонтальной и вертикальной наводке.

Производя горизонтальную наводку, наводчик должен как можно точнее совместить вертикальную линию перекрестия прицела или панорамы с точкой наводки или с серединой цели. При этом от наводчика требуется навык в уяснении цели, определении основных ее границ и в определении на глаз середины цели.

При стрельбе прямой наводкой вертикальная наводка осуществляется при помощи прицела и отражателя. Если при установках отражателя 0, угломера 30–00 и прицела 0 навести перекрестие панорамы в цель, то ось канала ствола будет также направлена в цель, так как при этих установках оптическая ось панорамы параллельна оси канала ствола. Однако, чтобы снаряд долетел до цели, стволу орудия нужно придать соответствующий угол возвышения. Для этого необходимо установить скомандованный прицел. Наводчик при помощи маховика подъемного механизма прицела устанавливает на дистанционном барабане скомандованное деление. После этого наводчик, наблюдая в окулярную трубку панорамы и вращая маховик подъемного механизма, совмещает горизонтальную нить перекрестия панорамы с целью. В этом случае боковым уровнем не пользуются.

При стрельбе же с закрытых огневых позиций, то есть при непрямой наводке, приходится выбирать вспомогательную точку наводки. Для этой цели могут быть выбраны любые хорошо видимые местные предметы: трубы, вышки, отдельные деревья. Важно, чтобы выбранная точка наводки была неподвижной, резко выделялась среди окружающих предметов и находилась не ближе 200 метров от орудия. Наводчику нужно знать, что при нахождении точки наводки справа впереди установка угломера должна быть между 30–00 и 15–00, при нахождении точки наводки справа сзади — между 15–00 и 00–00, при нахождении слева сзади — между 60–00 и 45–00 и при нахождении слева впереди — между 45–00 и 30–00.

Теперь покажем на примере, как произвести непрямую наводку орудия в цель (рис. 52).

КАК НАВЕСТИ ОРУДИЕ В ЦЕЛЬ И ПРОИЗВЕСТИ ВЫСТРЕЛ

Рис. 52. Горизонтальная наводка: а — при установке угломера 32–00 оптическая ось панорамы отклонилась влево и составила с первоначальным направлением угол 2-00; б — при выполненной наводке оптическая ось панорамы направлена в точку наводки, а ось канала ствола — в направлении цели.

Вертикальная же наводка орудия при стрельбе с закрытой позиции производится при помощи прицела и бокового уровня.

Рассмотрим случай, когда орудие и цель находятся на одном уровне, то есть, когда угол места цели равен 0 (рис. 53).

КАК НАВЕСТИ ОРУДИЕ В ЦЕЛЬ И ПРОИЗВЕСТИ ВЫСТРЕЛ

Рис. 53. Вертикальная наводка: а — направление оси уровня и оси канала ствола при установке уровня 30–00 и прицела П; б — направление оси уровня и линии выстрела при выполненной наводке.

Если угол места цели равен 0, то остается основная установка бокового уровня 30–00. После того, как подана команда, указывающая прицел, наводчик, вращая маховик подъемного механизма прицела, устанавливает на дистанционном барабане скомандованную установку прицела. При этом пузырек бокового уровня сместится с середины. Поэтому наводчик должен при помощи подъемного механизма орудия вывести пузырек бокового уровня на середину. В этом случае отражателем не пользуются. Необходимо также помнить, что при наводке орудия по уровню необходимо пользоваться только боковым уровнем; имеющийся на прицеле поперечный уровень служит для установки прицела вертикально.

Так наводят орудие в вертикальной плоскости и тем самым придают его стволу необходимый угол возвышения.

Мы с вами рассмотрели случай, когда орудие и цель находятся на одном уровне, то есть в одной горизонтальной плоскости. На практике такие случаи бывают редко. Обычно орудие находится выше или ниже цели. Правила вертикальной наводки в этих случаях мы разбирать не будем. Эти правила изучаются в более подробных курсах артиллерии.

заказ отправили быстро! все хорошо упаковано! но производители за такие цены машины могли бы ступицы сразу сделать алюминиевые! а так пластик и сломалась в первые два заезда! даже насладиться ребенок не успел, уже сидим и ищем запчасти. причем тоже не дешевое удовольствие все менять! а сами продавцы с оперативностью работы приятно порадовали!

заказ отправили быстро! все хорошо упаковано! но производители за такие цены машины могли бы ступицы сразу сделать алюминиевые! а так пластик и сломалась в первые два заезда! даже насладиться ребенок .

Не первый раз обращаемся в Ваш магазин за покупкой. Всегда оперативно, вовремя и доброжелательно! Большое спасибо за такой сервис! Галина.

Канал DreadCraftStation подарил вторую жизнь знаменитой советской игрушке — металлическому танку, стреляющему карандашами.

Реставрация игрушечного советского танка: привет из детства

Помните знаменитый советский игрушечный танк, который весил как утюг и умел стрелять карандашами? Что ж, теперь он как новенький!

Первоначально в комплекте с танком шел набор из пары дюжин миниатюрных снарядов, однако те имели свойство теряться в первую же неделю игры с новенькой машинкой войны — так что приходилось искать альтернативы. Увы, как и в случае с данным экземпляром, механизм заедает от ржавчины первым. В какой-то момент танк, пролежавший в сырости, становится неотличим от настоящего — краска ободрана, шасси скрипят, броня покрыта пятками коррозии.

DreadCraftStation приложил все усилия, чтобы кропотливо отреставрировать и буквально с нуля заново собрать игрушку — и результат оправдал себя на все сто:

Не стойте на месте, чтобы не стать лёгкой добычей для противника! Для управления техникой вам нужны клавиатура и мышь.

Управление корпусом

Используйте клавиши W , A , S , D для управления машиной в ручном режиме.

Вы также можете управлять техникой в режиме круиз-контроля :


— автоматическое движение вперёд;


— автоматический задний ход.

Однократное нажатие на клавишу круиз-контроля активирует движение на наименьшей скорости, двукратное — на средней, а троекратное — на максимальной скорости.


— блокировка гусениц машины для экстренного торможения. Эта функция особенно полезна, когда необходимо резко остановиться для выстрела.

Управление орудием

Управляйте орудием при помощи мыши. Двигайте мышью влево или вправо, чтобы развернуть орудие в горизонтальном направлении. Движение мышью вперёд или назад направит орудие вверх или вниз. Чтобы выстрелить, щёлкните левой кнопкой мыши.

У большинства машин орудие устанавливается на башню, которая может вращаться вокруг своей оси. Это позволяет поворачивать орудие в любую сторону, в то время как корпус танка остаётся неподвижным.

Многие САУ и ПТ-САУ башни не имеют. На такой технике орудие может перемещаться по горизонтали только до некоторого предела, после чего для дальнейшего перемещения понадобится доворачивать корпус. В аркадном режиме прицеливания машина автоматически доворачивается вслед за прицелом.

Устройство прицела

Каждый меткий выстрел приближает вас к победе, поэтому для танкиста очень важно освоить искусство прицеливания и стрельбы.

Прицел — это главный элемент на экране, необходимый для ведения огня. Изучите строение и функции прицела, чтобы понимать, как правильно целиться.

Интерактивное изображение. Чтобы получить подробную информацию, наводи́те курсор на точки .

Расстояние до цели

Отображает расстояние до выбранной цели в метрах.

Индикатор перезарядки

Отображает статус перезарядки орудия. Во время перезарядки становится красным.

Количество снарядов

Количество снарядов выбранного типа в боекомплекте.

Маркер кассеты

Отображается только для орудий с магазинной системой заряжания. Показывает, сколько снарядов осталось до полной разрядки кассеты.

Индикатор прочности

Помогает следить за состоянием прочности вашей машины, не отвлекаясь от прицеливания.

Таймер перезарядки

Скорость перезарядки вашего орудия в секундах. Между выстрелами ведётся обратный отсчёт до полной перезарядки.


Прицел

Всегда находится в центре экрана и совпадает с направлением камеры. Круг прицела обозначает только направление прицеливания, а не положение орудия.

В центре прицела находится прицельный маркер.

Круг разброса орудия

Чем этот круг меньше, тем лучше сведено орудие и тем точнее будет выстрел. Если вы не дождались полного сведения, то вряд ли попадёте в цель. Учитывайте, что разброс увеличивается при повороте орудия, движении машины и между выстрелами.


Круг сведения

Показывает, куда в данный момент наведено орудие. Круг сведения следует за прицелом с некоторым отставанием, потому что орудие не перемещается мгновенно.

В центре круга сведения находится маркер положения орудия. Для выстрела в нужном направлении маркер должен полностью совпасть с центром прицела.

Режимы прицеливания

Аркадный прицел

По умолчанию вы находитесь в аркадном режиме прицеливания. Камера расположена позади машины, и вы можете видеть свой танк, свободно следить за игроками вокруг и обозревать местность.

Этот стандартный режим прицеливания подходит для сражений на ближних и средних дистанциях.

Удерживая правую кнопку мыши, вы можете осмотреться, не меняя положение орудия.

Снайперский прицел

Снайперский прицел доступен для всех типов техники, кроме САУ, и позволяет играть от первого лица. Он незаменим для стрельбы по удалённым целям или по модулям.

или — переключение в снайперский режим.



В снайперском режиме справа от прицела появляется индикатор зума , который показывает, насколько увеличено изображение. По умолчанию максимальная кратность зума в игре — ×8. В настройках игры вы можете установить максимальную кратность зума ×25.

Не стоит играть в снайперском режиме постоянно: он нужен, чтобы сосредоточиться на одной цели, и не позволяет следить за окружающей обстановкой.

Автоматический прицел

В автоматическом режиме можно зафиксировать прицел на центральной области машины противника, и орудие само будет наводиться в эту точку. Такой режим может быть полезен при стрельбе в движении.


— включить/выключить автоприцеливание.

Автоматический прицел деактивируется, если цель пропадает из зоны видимости.

Артиллерийский прицел

или — переключение в артиллерийский режим.



Линия, идущая к центру круга сведения, — это примерная траектория выстрела . Линия траектории учитывает ландшафт и может быть окрашена в один из трёх цветов:

  • зелёный — снаряд беспрепятственно долетит до области прицеливания;
  • красный — на пути снаряда преграда, например, скала или строение;
  • серый — цель за пределами досягаемости орудия.

Существует альтернативный артиллерийский прицел — вид от траектории . Этот режим похож на снайперский прицел и позволяет лучше оценить траекторию снаряда для более точного прицеливания.


— переключение к виду от траектории.


Выбор цели и стрельба

В игре противники по умолчанию обозначены красным цветом, а союзники — зелёным. Когда в прицел попадает машина другого игрока, она подсвечивается контуром соответствующего цвета.

В игре существует автоматическая система наказаний за нанесение урона союзникам, а также за уничтожение союзной техники (см. Тимкилл).

Стрельба

Теперь, когда вы умеете управлять орудием и знаете всё об устройстве прицела, смело отправляйтесь в бой!

Чтобы выстрелить в машину противника:

  1. Наведите прицел на машину.
  2. Дождитесь, пока орудие повернётся туда, куда вы целитесь. Маркер положения орудия должен совпасть с центром прицела.
  3. Дождитесь, пока орудие сведётся и круг разброса станет минимальным.
  4. Нажмите левую кнопку мыши, чтобы выстрелить.

После выстрела дождитесь, пока орудие перезарядится и заново сведётся, — и вы снова готовы стрелять.

Читайте также: