Как сделать сторно в унф

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Сторно – это исправление ошибок учета, когда ошибочно внесенную операцию записывают с отрицательными числами.

В программах 1С есть два вида документа, с помощью которых можно выполнить сторно необходимых данных. Это "Корректировка регистров" и "Операция" в 1С 8.3. В различных конфигурациях для сторно предусмотрены как оба вида документов, так и только один из них. Например, в 1С:Управлении торговлей 8.3 используется лишь "Корректировка регистров". С помощью документа можно выполнить сторнирующие движения для регистров накопления и сведений, так как регламентированный учет в этой конфигурации не ведется. В 1С:Бухгалтерии предприятия применяется только документ "Операция". А в 1С:Комплексной автоматизации 8.3 используются оба вида документов для формирования сторно в 1С записей учета.

Рассмотрим возможности и функции каждого документа.

1. Корректировка регистров

Данным документом можно вручную откорректировать записи определенного регистра накопления или регистра сведений 1С. Сделать это можно как на основании определенного документа, так и сформировав проводку сторно самостоятельно.

При нажатии на кнопку "Настройка состава регистров" открывается форма настройки состава регистров. Тут флажками отмечаются регистры, записи по которым необходимо ввести. После выбора регистров на форме документа появляются закладки, соответствующие выбранным регистрам. На каждой закладке вводятся необходимые данные в соответствии со структурой данных, предусмотренных в регистрах.



При проведении корректируется информация в указанных в документе регистрах. С помощью гиперссылки "Движения документа" в панели навигации можно проконтролировать те движения, которые произведены в результате проведения документа.

2. "Операция" в 1С 8.3

Документ предназначен для выполнения следующих операций:

  • Сторнирование движений другого документа.
  • Ввод типовой операции.
  • Корректировка регистров.
  • Ввод корреспонденции счетов по бухгалтерскому учету.

Этот документ служит для отражения в регламентированном учете проводок по хозяйственным операциям, для которых в конфигурации не создано документов оперативного учета.



При заполнении документа хозяйственная операция отражается в нем в виде бухгалтерской проводки по плану счетов.

Для сторнирования конкретного документа можно его указать, нажав по гиперссылке "Связанный документ", также можно выбрать несколько документов и нажать кнопку "Заполнить сторно". В результате этого проводки, которые необходимо отсторнировать, заполнятся автоматически.

Этот документ можно распечатать в виде печатной формы "Бухгалтерская справка" в 1С.

Вас могут заинтересовать следующие статьи:

94 [PROP_CODE] => TAGS2 [TITLE] => Вас могут заинтересовать следующие семинары: ) --> 95 [PROP_CODE] => TAGS [TITLE] => Вас могут заинтересовать следующие вебинары: ) -->

Вас могут заинтересовать следующие вебинары:

Как в 1С Бухгалтерии 8 (ред. 3.0) отсторнировать документ

В процессе работы каждого бухгалтера может возникнуть ситуация, когда требуется удалить неверно созданный документ. Иногда данная необходимость может появиться, когда отчеты уже сданы. Для решения данных ситуаций в программе 1С:Бухгалтерия предусмотрена возможность отсторнировать документ. Рассмотри, как это сделать. Чтобы выполнить операцию по сторнированию документов нужно выполнить следующие действия.

Перейти в раздел Операции – Операции, введенные вручную, как показано на примере ниже.

0.jpg

В открывшемся окне нажать кнопку Создать и из выпадающего списка выбрать пункт Сторно документа.

1-a.jpg

Далее нам нужно нажать на поле Сторнируемый документ, после чего в окне Выбор типа данных выбрать требуемый тип документа и нажать кнопку ОК.
В результате появится список, где нам необходимо также выбрать документ, который нужно сторнировать.

1-b.jpg

В результате наших действий, программа автоматически добавит в документ Операция проводки и движения по всем регистрам сторнируемого документа с признаком "сторно" (со знаком "минус"). После чего нам останется только Записать и закрыть документ. Готово, таким образом мы произвели исправления в ошибочно введённых данных в первичных документах.

Сторно документов в 1С:Бухгалтерии

В типовой конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0 для этого используется специальный документ, который называется «Операции, введенные вручную«. С его помощью для сторнирования любого документа в программе можно использовать следующую последовательность действий:

  1. Сначала нужно перейти в раздел: Операции – Операции, введенные вручную.
  2. При создании нового документа выбрать Вид операции Сторно документа. Рис. 1
  3. В открывшемся окне необходимо выбрать организацию и в поле Сторнируемый документ сначала выбрать тип документа, который нужно отсторнировать. Рис. 2
  4. Далее в открывшемся списке документов нужно выбрать сторнируемый документ. В качестве примера возьмем одну из реализаций.

Обратите внимание. При сторнировании документа, корректируются не только проводки (т.е. движения по регистру бухгалтерии), но и движения по регистрам накопления, если таковые присутствуют в изначальном документе

Обратите внимание, в одной операции можно сторнировать только один документ. Для создания сторно другого документа, необходимо создать новую операцию.

Корректировка записей регистров сведений.

Некоторые документы (например документы по учету основных средств), помимо движений по регистрам накопления могут делать движения по регистрам сведений. При сторнировании таких документов, эти движения тоже возможно придется откорректировать. Суммовых значений регистры сведений, как правило, не имеют. И автоматически при выборе сторнируемого документа они не появляются и не заполняются. Поэтому их приходится вносить вручную. Для этого необходимо нажать на кнопку Еще и выбрать команду Выбор регистров.

После этого необходимо выбрать нужные для сторнирования регистры сведений:

Помните, что ручные изменения в движения по регистрам сведений нужно вносить очень аккуратно и только при необходимости.

На этом все. Приятной и удобной работы!

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях, чтобы не пропустить новые публикации.

Если сравнивать с конфигурацией 1С: Бухгалтерия предприятия, где выполнить сторно для бухгалтерских проводок достаточно просто из списка журнала проводок, то в 1С: Комплексная автоматизация 8 это действие выполняется совсем по-другому, с помощью документа "Корректировка записей регистров".

Кому подойдет информация: Руководитель. Бухгалтер. Программист 1С.
Подойдет для конфигураций: 1С: Комплексная автоматизация 8, ред. 1.0, 1.1.

В Интернете достаточно легко можно найти информацию о том, как выполнить сторнирование проводок документа в конфигурации 1С: Бухгалтерия предприятия 8. Но с Комплексная автоматизация 8 неподготовленному пользователю сложнее, т. к. нужно просто знать, какой документ отвечает за данный функционал. Бегло просмотрим, как выполнить сторнирование в конфигурациях 1С: Бухгалтерия.

Сторно движений в 1С: Бухгалтерия предприятия 8 редакция 2.0
1C 8 Бухгалтерия предприятия 3.0 сторно документа

В 1С: Комплексная автоматизация 8 ред. 1.1. сторнирование осуществляется с помощью документа "Корректировка записей регистров". Доступ в общем случае можно получить в "Полном" интерфейсе через меню "Операции" - "Документы" - тип документа "Корректировка записей регистров".

КА 8 сторнирование движений документа: доступ к документу корректировки

В списке документов с помощью кнопки "Создать" вводим новый документ:

комплексная 8 создание документа корректировки записей регистров для сторно проводок документа

В новом документе необходимо установить признак "Использовать заполнение движений", станет доступной для ввода табличная часть:

1С комплексная автоматизация 8: работа в документе корректировки для ввода сторнирующих записей

В табличной части добавляем новую строку кнопкой "Добавить" . В колонке "Действие" строки выбираем из выпадающего списка "Сторно движений документа", в колонке "Документ" выбираем документ, для которого необходимо выполнить сторно проводок. Нажмем на кнопку "Заполнить движения" командной панели табличной части.

1С комплексная 8: результат сторно в документе по бухгалтерским проводкам

Как видно из примера программа в документе сразу заполнит сторнирующими записями для всех регистров, в которых документ выполнил движения, включая, если есть, регистры сведений и накоплений, помимо бухгалтерских регистров.

1C 8 КА: сторно в программе

Для завершения работы с документом и сохранением сторно-записей нажимаем "ОК". При необходимости сформированные сторнирующие записи на закладках "Регистры бухгалтерии", "Регистры сведений", "Регистры накоплений" могут быть отредактированы пользователем по его усмотрению. Одним документом корректировки записей одновременно возможно сторнировать записи нескольких документов.

Для случая, когда необходимо выполнить сторнирование для документов, относящихся к зарплате предназначен документ "Сторнирование", доступ к которому в "Полном" интерфейсе всегда можно получить через меню "Операции" - "Документы" - "Сторнирование". Но в рамках данной пбуликации подробно рассматривать работу с этим типом документа мы не будем.

Читайте также: