Как сделать стопорную шайбу ведущей звезды

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 27.09.2024

Друзья! Помогите, пожалуйста, советом. Не откручивается гайка ведущей звезды (ямаха диверсия 1997). Отогнул как положено один оставшийся язычок стопорной шайбы. Застопорил колесо черенком от лопаты :) — ни в какую, вороток длинный достаточно, сантиметров 40, наваливался нормально так, но уже страшно стало, что демпферы в заднем колесе развалятся.
Короче, други, кто что может сказать на сей счет?

Update on 22.03.2015
Итог:
— гайковерт не помог
— выход был найдет такой: чтобы не насиловать демпферы, я застопорил колесо через дырку в звезде прутом арматуры (просунул через отверстие в звезде и положил через тряпку на маятник). И через удлиннитель воротка (сиречь кусок трубы) отвернул-таки гайку без потерь. Есть вероятность, что легче пошло оттого, что конструкция была горячей после поездки за трубой и арматурой, за которые огромное спасибо одному из мотобратьев (Леха, спасибо!).
Fin.
P.S. друзья, спасибо всем за советы и участие.

Ответы ( 11 )

Доедь туда, где есть пневматика, очевидно ей и закрутили от души в прошлый раз.
Греть не рекомендую-там сальник рядом.
Помогает ещё поза-сидя на мотоцикле и держа задний тормоз открутить при помощи трубы.
Тогда демпферы меньше страдают.

да, пробовал и сидя, с передачей и задним тормозом и стоя, и боком и т.д. )))
пневмо — да, была мысль.

Autumn писал(а): Буквально на днях пойду покуать обе звезды. Подскажите,как они обзываются,какую маркировку имеют и т.п.. Что брать то вообще? Никак понять не могу))) Кол-во зубьев стандартное надо.

У меня ведущая будет на 15 зад на 44 маркировку не помню кстати на сайте статус мото можно поглядеть если че.

А подскажите блондинке.
Вот я прочитала в мануале, что 120 звеньев у цепочки стидовской. Заказала неоригинальную, 120, в комплекте замок. Замочек считается звеном? То есть, на мот 119 звеньев и замочек ставится или все 120 и замочек?
Мне дяденьки, конечно, все сделают потом, но как бы интересно. и на будущее.

у меня цепь была на 120 звеньев, с замком- наверное замок считается звеном(потому как и выглядит как звено).

снова взову о подсказке! буду брать цепь новую,подскажите какую именно надо (желательно производителя и цифирки). То,что 120 звеньев-это понятно, и про 525(так вроде?) тоже слышал,но они,вроде тоже разные есть? В общем,прошу! )

По мануалу посмотри какой тип цепи подходит для стида. Вобще считается лутьшая X-RING, у неё типа самые матёрые прокладочки. Но не на все типы мотоциклов она подходит.

брал 525ю цепь RK-ring, 120 звеньев. замок под клепку. колечки там не в форме круга и не иксом, а на букву Ж похожи в сечении

кстати,а чем цепь склепывать,если нет приспособы специальной? Молотком? или бывают еще под незаклепывающийся замок?

берешь керн, молоток потяжелее, и, главное, не перестараться. Замок под расклепку считается самым надежным.

Autumn писал(а): Буквально на днях пойду покуать обе звезды. Подскажите,как они обзываются,какую маркировку имеют и т.п.. Что брать то вообще? Никак понять не могу))) Кол-во зубьев стандартное надо.

Купил вот цепь и мне в придачу дали два замка: под разклепку и защелка. Возможности расклепать я пока не имею,может стоит поставить защелку? Насколько они надежны и долговечны? У кого нибудь были такие? И в какую сторону замок ставить?

Autumn писал(а): Купил вот цепь и мне в придачу дали два замка: под разклепку и защелка. Возможности расклепать я пока не имею,может стоит поставить защелку? Насколько они надежны и долговечны? У кого нибудь были такие? И в какую сторону замок ставить?

Ставить замком на себя.
Я сначала раскернил молоточком и собственно керном,потом для верности еще сжал велосипедным "расклепывателем" для велосипедной цепи.
Я бы,если уж дали по защелку,поставил бы под защелку в целях практичности,что бы при следующей замене не мучаться(я когда менял пришлось родную японоцепь болгаркой спиливать т.к. она цельная),и думаю,очень добно будет мыть цепь. Раз,отсоединил,промыл,на место поставил))

Если я правильно понимаю процесс установки,то расклепывать нужно когда цепь уже на обоих звездах.
Кстати вот еще что: цепь купил на 120 звеньев. +замок. т.е. получилось 121 звено. Поставил,натянул - задняя ось остановилась примерно посередине делений. Это нормально? Прикинул,как бы она сидела если отрезать одно звено - впритык получается и ооочень сильно цепь натянуть пришлось бы,чтоб звенья соединить. Как у вас,тов. стидоводы? ?

Chugy писал(а): Ставить замком на себя.
Я сначала раскернил молоточком и собственно керном,потом для верности еще сжал велосипедным "расклепывателем" для велосипедной цепи.
Я бы,если уж дали по защелку,поставил бы под защелку в целях практичности,что бы при следующей замене не мучаться(я когда менял пришлось родную японоцепь болгаркой спиливать т.к. она цельная),и думаю,очень добно будет мыть цепь. Раз,отсоединил,промыл,на место поставил))

Замком на себя - это как?? Я поставил так,что расходящиеся половинки замка смотрят в обратную движению сторону.
Меня интересует насколько замок менее надежен по сравнению с клепкой. Старую цепь я вообще напильником перепилил за неимением болгарки))

Да все правильно,сори,сразу не проникся вопросом.
По поводу надежности я бы не беспокоился,никогда не слышал чтоб такие замочки ломались.

Повторя один важный для меня вопрос:
цепь купил на 120 звеньев. +замок. т.е. получилось 121 звено. Поставил,натянул - задняя ось остановилась примерно посередине делений. Это нормально? Прикинул,как бы она сидела если отрезать одно звено - впритык получается и ооочень сильно цепь натянуть пришлось бы,чтоб звенья соединить. Как у вас,тов. стидоводы? ?

У меня тоже была на середине делений.Удалил звено.Нормально встала.Но сначала я все таки долго примерялся.Тоже боялся,что не хватит.

в мануале на 600-ку про цепь написано: 120 звеньев,считая замок.
п.3.20 include the masterlink when you count the drive chain links

Независимо от сложности, задач и частоты использования, все инструменты нуждаются в периодическом обслуживании или ремонте. Бензопилы — не исключение, несмотря на продуманную конструкцию и эксплуатационные характеристики. Но, как и вся техника с подвижными частями, бензопилы подвержены износу и требуют периодического техосмотра. И в первую очередь, к таким частям относится пильная цепь, для продления ресурса службы которой важна своевременная замена звездочки. Именно об этом и поговорим в этой статье.

Что нужно знать перед заменой?

Большая часть современных бензопил независимо от производителя, имеют похожую конструкцию и идентичные механизмы, и прежде, чем разбирать свой инструмент, необходимо изучить принципы его работы, а именно системы сцепления. В большинстве моделей установлено сцепление центробежного типа, которое работает автоматически при наборе определенных оборотов. Основной частью этой системы и является звездочка или барабан сцепления.

Свое название деталь получила за форму, напоминающую звезду, она служит посредником в передаче крутящего момента от двигателя на пильную и направляющую цепь. Кроме того, выполняет еще и защитную функцию, препятствуя появлению неисправностей двигателя в ситуациях, когда цепь перестает вращаться или клинит.

Звёздочка может располагаться как внутри, так и снаружи агрегата сцепления, но всегда закрыта защитной крышкой, не только в целях сохранности механизмов, но и для безопасности использования.

Прежде, чем приступать к непосредственной замене звездочки, важно понять к какому типу относится эта деталь именно в вашей пиле. Давайте разбираться.

Виды ведущих звездочек

Существуют два вида барабанов, в зависимости от назначения бензопилы, профессиональной и бытовой. От этого зависит частота замены звездочки: если бытовая пила используется гораздо реже профессиональной, то и замены расходников, таких как звездочка, подшипники или венец, требует реже.

По своей конструкции ведущие звездочки бывают двух типов:

    Цельная или неразборного типа. Как и следует из названия, это единая конструкция, где тарелка сцепления и приводной венец прочно сварены или спрессованы. В случае необходимости, деталь меняется целиком.

После того, как вы определили тип своей пилы и звездочки, подлежащей замене, можно приступать к процессу обновления механизма.

Замена звездочки

Перед заменой нужно подготовиться, собрать необходимые инструменты, купить запчасти, которые планируется менять.

При покупке новой звёздочки руководствуйтесь не размером детали, а моделью и маркой своей бензопилы, иначе запчасть может не подойти!

Необходимые инструменты

  • В комплекте к качественным пилам от известных производителей идет специальный ключ для снятия шестерни. К сожалению, в более дешевых инструментах такого ключа нет.
  • Свечной ключ.
  • Для моделей пил, не оснащенных своим ключом используется выколотка из меди или алюминия.
  • Молоток (для откручивания звездочки при помощи выколотки).
  • Плоская отвертка.
  • Смазка для подшипника.

Когда необходимые инструменты подготовлены, можно приступать к замене детали. Стоит отметить, что в замене звездочки на пилах разных производителей есть свои особенности.

Пошаговый алгоритм замены на любой бензопиле

На данной стадии обслуживания инструмента, неразборное устройство можно заменить сборным механизмом. Это упростит процесс замены звездочки при дальнейшей эксплуатации.

Дальше весь алгоритм повторяем в обратном порядке для сборки бензопилы. В случае обслуживания изделия разборного типа в итоге меняется только венец, без барабана, в остальном процесс идентичен.

Видео

Также рекомендуем посмотреть интересное видео, в котором на примере китайской пилы GL 4500 показано как снять ведущую звездочку и какие инструменты при этом использовать.

Теперь рассмотрим алгоритмы замены звездочки на пилах разных моделей.

Замена на Хускварна 137 (Husqvarna 137)

Видео

Для наглядности рекомендуем посмотреть интересное видео, автор которого подробно рассказывает как заменить изношенную звездочку на бензопиле Хускварна.

Замена на пиле Эхо (Echo CS-3500)

  1. Первым делом снимаем пильную гарнитуру: универсальным ключом, идущим в комплекте, откручиваем гайки и крышки шины.
  2. Снимаем шину, затем цепь.
  3. Демонтируем крышку воздушного фильтра.
  4. Удаляем свечу.
  5. Фиксируем поршень в цилиндре, используя стопор вместо удаленной свечи.
  6. В комплекте с пилой должен идти съемник, который необходимо установить в универсальный ключ. С его помощью откручиваем муфту сцепления и снимаем ее.
  7. Производим замену барабана или венца и проверяем сепаратор.
  8. Собираем в обратной последовательности.

Замена на пиле Партнер 350 (Partner 350)

  1. Открыть боковую крышку для доступа к звездочке и шине.
  2. Снять шину и ослабить цепь.
  3. Для доступа к поршню выкручиваем специальным ключом свечу.
  4. Вращать звездочку, пока поршень не окажется почти на самом верху, остановить его и зафиксировать веревкой.
  5. Использовать ключ, идущий в комплекте для снятия самого барабана.
  6. Замените необходимые детали и произведите действия в обратном порядке для сборки пилы.

Замена на Штиль 180 (Stihl 180)

На немецкой бензопиле процесс снятия ведущей звездочки очень прост и состоит из следующих шагов:

  1. Демонтировать защитный кожух шины.
  2. Снять шину вместе с пильной цепью.
  3. Снять стопорное кольцо.
  4. Снять стопорную шайбу.
  5. Демонтировать ведущую звездочку.
  6. Снять игольчатый подшипник для смазки.
  7. Замена запчастей на новые.
  8. Сборка.

Прежде, чем проверять эти алгоритмы на практике, убедитесь, что замена звезды действительно нужна.

На большинстве китайских бензопил, конструкция сцепления выполнена, как на Хускварне, поэтому встретить устройство ведущей шестерни, как на Штиле — редкость. Описанный выше алгоритм применим к большинству бензиновых пил от Компании Штиль, особенно из категории бытовых и полупрофессиональных.

Все о замене ведущей звездочки на бензопиле - хитрости и советы специалиста, которые помогут быстро снять шестерню

На фото рядом с пилой расположены: барабан, подшипник, стопорное кольцо, шайба, а также муфту сцепления на самой пиле.

Видео

Общий принцип снятия и замены ведущей звездочки на бензопиле Штиль 180 за 30 секунд. Полезное видео.

Когда необходимо менять?

  • Длительная эксплуатация инструмента.
  • Наличие механических повреждений на самой детали.
  • Заклинивание цепи.
  • Непропорциональность или износ зубьев (Нормальный износ – до 0,5 мм, при интенсивной работе до 1 мм)
  • Сколы или заусенцы на ступице.
  • При запуске, бензопилу подклинивает.

Звездочка — всего лишь расходник, но и ее срок службы можно продлить, если следовать простым правилам эксплуатации бензопилы.

Все о замене ведущей звездочки на бензопиле - хитрости и советы специалиста, которые помогут быстро снять шестерню

Как продлить ресурс?

Как и любой механизм, бензопила нуждается в профилактических осмотрах и качественном обслуживании.

  • После каждой замены звездочки проводите смазку подшипника.
  • Отдавайте предпочтение качественным запчастям и надежным расходным деталям.
  • Одновременная замена цепи и сцепления пилы приводит к изменению шага и износу гарнитуры. Не прибегайте к этому без крайней необходимости.
  • Очищайте цепь и детали пилы от загрязнений, снимая защитную боковую крышку.
  • Следите за звуком и вибрацией пилы во время работы. Если такт сбивается или появляется дребезжание, проведите внеплановое т.о. и диагностику инструмента.

Подбирая запчасти для ремонта или обслуживания, выбирайте детали, произведенные в той же стране, что и оригинальные. Это уменьшит вероятность несовпадения и не качественности, а также продлит срок службы бензопилы.

Стоит помнить, что при должном уходе и своевременном обслуживании, шестерня служит долго и очень редко требует замены. Если вы все-таки столкнулись с необходимостью замены, то воспользуйтесь нашими рекомендациями, они помогут все сделать быстро и аккуратно. Сам процесс замены звездочки занимает мало времени, самое главное это открутить.

Онлайн-статус

Итак, соберём вместе все звёздочки наших отечественных мопедов для того, чтобы была возможность подбора передаточного отношения цепной передачи. Заодно уточним сколько же на самом деле зубчиков у каждой звёздочки. После чего на базаре или через иной магазин будем точно заказывать именно ту звезду которую нам надо.


Итак звёздочки наших двухскоростников.

Рига. Моторы Ш51-58 в данный момент могут комплектоваться ведущими звёздами на 13,14,15 зубчиков. А вот как выглядит ведомая звезда. Она не на 33 и не на 35 зубцов, а на 36! У каждого есть возможность пересчитать их количество на фотографии.

Всё про звёздочки цепной передачи

Верховина имеет заднюю звёздочку на 34 зуба, а не на 33 или 35, как считали ранее. Это звезда Верховины 6.

Всё про звёздочки цепной передачи

Звезда от Карпат. Те же 34 зуба. Центральное отверстие больше.

Всё про звёздочки цепной передачи

Вариант для спортивного мопеда. Поверх звезды от Риги13 наварена звезда от мотоцикла Паннония на 50 зубцов.

Всё про звёздочки цепной передачи

Звезда от комплекта КД. 44 зуба.

Всё про звёздочки цепной передачи

Всё про звёздочки цепной передачи

Ведущая звезда от велосипеда. 36 зубцов. Шатун педали удалён.

Всё про звёздочки цепной передачи

Ведомая звезда для велосипеда. Удобна тем, что позволяет себя сверлить. Используется на задней оси совместно с колёсами малого диаметра. 26 зубцов.

Всё про звёздочки цепной передачи

Звезда от детского велосипеда на 32 зуба. Шатун педали удалён.

Всё про звёздочки цепной передачи

Китайская звезда от детского велосипеда на 28 зубцов.

Всё про звёздочки цепной передачи

Звезда от мотороллера Муравей. 27 зубчиков. Редкое количество. Звезда очень мощная и толстая. Подходит под широкую цепь или придёться заточить под мопедную.

Всё про звёздочки цепной передачи

Педальный вал со звездой от МВ18. 30 зубчиков. Самое оно для миниквадрика. Но раритет, спиливать нельзя.

Всё про звёздочки цепной передачи

Педальный вал от Риги13. 33 зуба.

Всё про звёздочки цепной передачи

Валы в сравнении:

Всё про звёздочки цепной передачи

Онлайн-статус

Звезда ведущая ЗИД Пилот 2Т, 16 зубов (бывают еще 14 (стандартная) и 15 зубов):

Онлайн-статус

Онлайн-статус

Онлайн-статус

На наших Стеллах и Ригах- мини стоят звёзды 15\29.

Но не факт, что это единственный вариант, возможно были и другие варианты.

Для того и исследуем проблему. Рига 4 имела переднюю звезду на 13, заднюю на 36.

Онлайн-статус

Онлайн-статус

Всё про звёздочки цепной передачи

не факт что родная, но такая как надо

Онлайн-статус

Онлайн-статус

Ведомая звезда моторной передачи от Гауи и МВ18. 41 зуб. Кстати почему они и там и тут одинаковые? Заводы то разные.

Всё про звёздочки цепной передачи

Гауя. Ведущая педальная звезда. 46 зубцов. Нехилый был велик.

Всё про звёздочки цепной передачи

Ведущая звезда от велосипеда. 44 зуба.

Всё про звёздочки цепной передачи

Ведущая звезда от велосипеда. 46 зубчиков.

Всё про звёздочки цепной передачи


Теперь самое интересное. О чём спрашивали.

Для начала как устроена задняя звезда Риги 4,12,16,22.

Вот она в сборе с подшипником. Должна прикручиваться гайкой к правой части маятника. На этот узел ложатся все нагрузки от привода.

Всё про звёздочки цепной передачи

Внутри подшипник, защита от грязи и стопорные кольца, поверх установлена защитная втулка с шайбой.

Всё про звёздочки цепной передачи

А вот эти стойки через резиновые демпферы соединяются с колесом. И никаких треугольников на Риге нет.

Всё про звёздочки цепной передачи


А теперь ещё интереснее. По порядку. Ведущие звёзды на Ш51-58.

Всё про звёздочки цепной передачи

Всё про звёздочки цепной передачи

Всё про звёздочки цепной передачи

Всё про звёздочки цепной передачи

И немного расчётов, что в итоге с такими звёздами можно получить.

Ведомая звезда на 36 зубчиков. Колесо 16 дюймов. Двухскоростной мопед.
При 50 км в час обороты заднего колеса 500 об\мин.

Вал ведущей звезды на 12 зубцов вращается со скоростью
1500 об\мин

Тогда со звездой на 13, при неизменных оборотах ведущего вала, получаем 54 км в час.
14 зубьев, 59 км в час
15 зубьев, 63 км в час.

Читайте также: