Как сделать стоп кадр в сони вегас

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Как часто вы пересматриваете видео с праздников? А фотографии? Согласитесь, что фото мы просматриваем гораздо чаще! Но сделать действительно стоящий кадр - целое искусство. Даже профессиональные фотографы делают множество кадров и уже из них выбирают лучший. Что уж говорить о любительских фотографиях.

Что же делать если с праздника сохранилось только видео и всего несколько удачных кадров? Не расстраивайтесь! Из данного урока вы узнаете, как сделать стоп-кадр из видео как фото, то есть в формате изображения. Всего несколько шагов и у вас будут лучшие фото с праздника. Итак, начнем!

Шаг 1. Создание проекта

Запуск программы

Шаг 2. Добавление видео

Слева отображаются папки, расположенные на вашем компьютере. Найдите и откройте ту папку, где находится нужный вам видеоролик. Видео можно просмотреть в окне предпросмотра, которое расположено справа. Когда нужный ролик будет найден, при помощи мыши перетащите его вниз на рабочую панель.

Добавление видео в проект

Шаг 3. Сохранение кадра

Сохранение кадра из видео

Теперь вы знаете, как сделать стоп-кадр из видео. Все действительно просто и быстро, не правда ли? Вы уже готовы открыть свои архивы видео и любимые фильмы, чтобы сохранять любимые кадры? Все, что вам потребуется - это скачать Сони Вегас Про и выполнить три простых шага!

Этот инструмент также можно использовать для создания движения статистических изображений (например фотографий). Также Video Event Pan/Crop используется для создания масок с помощью кривых Безье. Давайте же рассмотрим этот инструмент.

Кадрирование видео Video Event Pan/Crop

Чтобы открыть Pan/Crop, нужно выбрать в меню Tools/Video/Video Event Pan/Crop:

Video_Event_Pan_Crop

Или нажать на соответствующий значок в конце клипа:

Pan_Crop

В окне Pan/Crop вы увидите ваш клип в прямоугольной рамке. Это основная рабочая область. Её масштаб можно изменять колесиком мышки. Рамка показывает видимую часть кадра. Буква F обозначает положение ограничивающей зоны. Рабочую область можно перемещать с помощью мыши или координат x, y слева в окне.

kadrirovanie_video

При перемещении ограничивающей области будет происходить процесс панорамирования видео. За пределами текущего кадра мы можем увидеть дорожки которые находятся ниже текущей дорожки. Также с помощью рамки кадрирования можно масштабировать и поворачивать кадр:

масштабирование видео

Слева в окне Pan/Crop отображается окно настроек, где можно задать необходимые параметры очень точно с помощью цифр, также здесь присутствуют различные кнопки параметров. Давайте рассмотрим функции этих кнопок окна Pan/Crop:

    Show Properties — включает/отключает окно настроек.
  1. Normal Edit Tool — выполняет основные функции на рабочей области. Служит для выделения, перемещения объектов.
  2. Zoom Edit Tool — увеличивает/уменьшает рабочую область.
  3. Enable Snapping — включает/выключает прилипание к сетке при перемещении области.
  4. Lock Aspect Ratio — позволяет сохранить соотношение сторон области видимости, когда изменяется высота и ширина кадра.
  5. Size About Center — позволяет изменять размер области видимости относительно ее центра.
  6. Move Freely — ограничивает перемещение по вертикали или горизонтали, или позволяет свободное перемещение.

Обратите внимание, что в выпадающем списке Preset можно выбрать необходимое соотношение сторон кадра. Например, 4:3 Standard TV Aspect Ratio:

standard_tv_aspect_ratio

Операции кадрирования довольно часто используются в монтаже. Например, с помощью ключевых кадров с нескольких фотографий можно сделать довольно таки интересное слайдшоу.


Ключевые кадры (контрольные точки, keyframe)

Ключевой кадр (keyframe) — это метка на временной шкале, которая создается для изменения состояния объекта в этой точке. При создании нескольких ключевых кадров, мы можем управлять поведением нашего объекта на экране.

А вот и Keyframe kontroller (окно управления ключевыми кадрами) в окне инструмента Event Pan/Crop:

keyframe_sony_vegas

Чтобы стало более понятно, давайте рассмотрим использование ключевых кадров на примере анимации инструмента кадрирование.

Например, в ролике нам нужно в процессе полета голубя на несколько секунд показать максимально близко, а потом вернуть назад в исходную позицию.

1. Кликаем в окне управления ключевыми кадрами примерно на 5 секунде в полосе position.

klyuchevye kadry

2. После чего на 5 секунде нашего ролика начинаем максимально приближать голубя в полете, с помощью рамки кадрирования. И сразу после операции приближения на 5 секунде появится новый ключевой кадр. Это означает то, что рамка кадрирования начиная с первой доли секунды из своего первоначального состояния, в течении 5 секунд, должна принять то состояние, которое мы установили во втором ключевом кадре. Все кадры между этими ключевыми кадрами, программа просчитывает самостоятельно.

создание ключевых кадров

3. А теперь поставим курсор на 7 секунде и начнем отдалять голубя, используя рамку кадрирования. В окне Keyframe kontroller появится еще один ключевой кадр.

zoom effekt sony vegas

Так продолжать можно и далее, создавая ключевые точки до бесконечности. Каждый раз когда вы будете перемещать рамку кадрирования, в том месте окна Keyframe kontroller, где будет стоять курсор будут появляться новые ключевые точки. Настоятельно рекомендую попробовать создание ключевых кадров на практике.

По умолчанию, скорость анимации между ключевыми кадрами одинаковая в начале, середине и конце анимации. Чтобы ее изменить, нужно нажать на ключевой точке правой кнопкой мыши и выбрать один из параметров:

  • Linear (Линейно) — скорость анимации равномерная.
  • Fast (Быстро) — скорость в начале клипа нарастает быстрее, чем в конце клипа.
  • Slow (Медленно) — скорость анимации в начале клипа изменяется медленно, а в конце становится быстрее.
  • Smooth (Мягко) — в самом начале и конце клипа происходит замедление нарастания скорости анимации, смягчая нарастание.
  • Sharp (Резко) — в самом начале и конце клипа скорость анимации нарастает быстро, но в середине скорость равномерная.
  • Hold (Удерживать) — резкое изменения скорости анимации, начиная с второго ключевого кадра клипа.

Ключевые кадры (keyframe) можно применять в различных инструментах Sony Vegas, придавая больше эффективности и динамики Вашим роликам. С ними мы еще будем встречаться и работать в следующих уроках.


Иногда, при работе с видеофайлами, нам бывает необходим статичный кадр (стоп кадр). Есть несколько способов сделать стоп-кадр в программе Sony Vegas. Данный урок видео расскажет вам об одном из способов получения стоп-кадра в программе Sony Vegas.
Программа Vegas у вас уже запущена, на таймлайне лежит кусок видеофайла из которого вам необходимо выделить статичный кадр. Для начала вам нужно произвести некоторые манипуляции с настройками предосмотра видео

И так, программа у вас открыта и все готово. Кликаем левой кнопкой мыши по вкладке расположенной в верхнем правом углу программы Sony Vegas КАЧЕСТВО ПРЕДОСМОТРА - и устанавливаем такие данные - ОТЛИЧНОЕ - ПОЛНОЕ

Далее установите курсор текущей позиции на том кадре, изображение которого вы хотите использовать в своем фильме.

Жмем на "ДИСКТЕТУ" (сохранить), расположенную в правом верхнем углу программы Sony Vegas (как показанно на рисунке).

Далее откроется окно и предложит вам сохранить изображение в формате JPG на ваш компьютер (вы сами можете выбрать путь сохранения изображения). Жмем СОХРАНИТЬ.



После сохранения сохраненное изображение автоматически переносится во вкладку ДАННЫЕ ПРОЕКТА и вы можете успешно его применять в вашем проекте.

Для примера я возьму фотографию 3200х1200 пикселей, а вы можете использовать любое видео или фото, которое есть у вас.

Фото, которое я выбрал, имеет соотношение сторон 8х3, и какой бы проект мы не делали (см. Настройки проекта), 4х3 или 16х9, все равно изображение не займет весь экран, и на нем останутся черные полосы вверху и внизу экрана (рис 2).

Пустое пространство

Рисунок 2. Пустое пространство.

Как раз в таких (и не только) случаях и нужно применить кадрирование.

Что бы запустить инструмент нажмите кнопку Pan/Crop в конце клипа (рис. 3), или в меню Tools выберете команду Video/Video Event Pan/Crop.

Запуск инструмента кадрирование

Рисунок 3. Запуск инструмента кадрирование

В открывшемся окне вы увидите ваш клип, заключенный в рамку (рис. 4). Эта рамка отображает какая часть изображения выводится на экран.

Рамка кадрирования

Рисунок 4. Рамка кадрирования.

Для начала нам нужно привести рамку в тот вид, в котором будет наше видео. Для этого в строке preset, из раскрывающегося списка (рис.5) выберете нужное соотношение сторон (у меня 4х3) . Вы увидите, что рамка приняла выбранное вами соотношение сторон, а фото заняло весь экран.

Соотношение сторон

Рисунок 5. Соотношение сторон.

Сейчас наша рамка находится в центре изображения. Ели возникнет необходимость показать левую или правую часть изображения, просто нажмите левой кнопкой мыши в нутрии рамки. Далее не отпуская кнопки, переместите рамку в ту часть изображения, которую нужно показать (рис. 6).

Перемещение рамки кадрирования

Рисунок 6. Перемещение рамки кадрирования.

Если вы хотите сфокусироваться на более мелком объекте, сначала убедитесь, что включена кнопка Lock Aspect Ratio (рис. 7). Эта кнопка фиксирует соотношение сторон, и в процессе масштабировании пропорции кадра сохранятся.

Кнопка Lock Aspect Ratio

Рисунок 7. Кнопка Lock Aspect Ratio.

Для масштабирования нажмите на краю рамки и перемещайте курсов в центр кадра. В случае с данной фотографией ее отдельный участок можно увеличить достаточно сильно, так как фото имеет большое разрешение. В случае с видео, не увлекайтесь, так как его разрешение гораздо ниже, это может заметно снизить качество видео на данном участке клипа.

С помощью инструмента кадрирование, вы также можете вращать ваше изображение. Для этого наведите курсор на круг, в котором находится рамка кадрирования. Курсор должен принять вид вращающейся стрелки, после чего изображение можно вращать, нажав и удерживая левую кнопку мыши (рис 8).

Вращение кадра

Рисунок 8. Вращение кадра

Операция кадрирование довольно часто применятся в видеомонтаже. Особенно она полезна при создании Слайд-шоу из фотографий, и совместно с использованием ключевых кадров дает интересные результаты.

Как использовать Ключевые кадры мы поговорим в одном из следующих уроков.

Читайте также: