Как сделать стеклянный гроб

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

гроб,похороны

На фоне пандемии в Москве для умерших от коронавируса решили делать закрытые гробы со стеклянными крышками. Так люди смогут традиционно проститься с близкими. В дополнение к основной крышке в гробы будут устанавливать промежуточную крышку из оргстекла, причем все соединения будут герметичны.

Как отметил специалист, хоронить близких в гробах со стеклянной крышкой начали задолго до пандемии, а потому за долгие годы работы похоронные агентства придумали способы, позволяющие сделать такой гроб наиболее простым способом. При этом покойный оказывается будто бы в раке — ковчеге с мощами святых, который издревле выполняется именно в форме гроба.

Ритуальный агент подчеркнул, что подобные гробы — не новинка. Их и раньше использовали, правда, делали это намного реже. Сейчас же в связи с пандемией гробы со стеклянной вставкой стали своеобразным трендом в похоронной индустрии.

А вот реальное нововведение в связи с пандемией — ультрафиолетовые лампы в катафалках. По словам Фролова, на стоимость ритуальных услуг эти обеззараживатели никак не влияют, так как это больше мера предосторожности.

Барецкий рассказал о спросе на гробы со стеклянной крышкой у россиян

Участились случаи гибели от COVID-19, новую популярность могут обрести старые способы проведения похоронной церемонии.

По его словам, такие гробы давно присутствуют на рынке, но раньше особой популярностью не пользовались.

Барецкий рассказал сколько стоит гроб для умершего от коронавируса

По мнению специалиста, люди в России не часто заказывают подобные устройства, потому что это не сходится с православной традицией — поцеловать в лоб усопшего при открытой крышке. Даже в период коронавируса продажи остекленных гробов не выросли. По словам Барецкого, в месяц его фирма продает по одному-два таких.

Барецкий рассказал сколько стоит гроб для умершего от коронавируса

Барецкий считает, что в нашей стране стеклянные крышки — это скорее альтернатива полиэтиленовым пакетам, в которых нередко хоронят людей без гроба. Потому что стоит это недорого и самого покойного при этом видно. Тем не менее, защитит ли такой гроб от коронавируса пришедших на похоронную церемонию — сказать сложно.

Он уверен, что, только если такие гробы запустят в массовое производство повсеместно, тогда люди начнут их покупать. Пока это для России несвойственно.

Барецкий рассказал сколько стоит гроб для умершего от коронавируса

По словам собеседника издания, за последние полгода продажи ритуальных услуг выросли, но не критично.

Он добавил, что всегда много людей в России погибало от туберкулеза и гриппа. Это не изменилось. Чуть больше стало умирать пожилых граждан, но эти цифры не сильно выросли.


Хладный ветер ветки гнет,
Твой красивый труп гниет.
Гроб хрустальный на тебе
Сохранить не может форм.
Только ветер в волосах,
Лишь над ними смерть не властна,
Эта плоть свободна в смерти.
Так легчает тело девы,
Цепям легче гроб нести.
Унося покой прекрасный,
Свет хрустальный млечно льется.
Спят хрусталики в хрустале,
Смрадный яд в твоем бокале.

Гладкой гранью гроб блистает,
Отражая троекратно
Бледный воск уснувшей кожи,
Трижды нам являя образ,
Образ смерти безупречный.
О, мгновенье, ты прекрасно,
Вечное мгновенье смерти!

В поисках смерти

Аналогию между стеклянным гробом и выставочным боксом уловить несложно. Она отсылает нас к Дэмьену Херсту с его мертвой акулой и многочисленными стеклянными ящиками, в которые он помещал мертвую плоть. Художник ярко освещал содержимое, будто давая зрителям возможность детально рассмотреть смерть. У Гнилицкого все наоборот: образ под стеклом неясный и таинственный.

Эти работы разные, но, кроме прочего, они об одном: в смерть трудно поверить.

Наталья Филоненко ложится в стеклянный гроб во время подготовки к съемке видео

Циничная сказка

В сказках состояние героев не разграничивается строго, поэтому царевна у художника и не жива, и не мертва. Ее тело полно нерастраченной чувственности, она, несомненно, вернется к жизни. Однако, следуя одному закону жанра, Гнилицкий нарушает другой. Сказочные герои могут жениться и заводить детей, но их отношения должны быть целомудренны. В сказке, как и в СССР, говорить и показывать секс нельзя. Как циничный романтик, Гнилицкий нарушает это табу, заставляя принцессу в гробу мастурбировать.

Свод брильянтами сверкает.
Рот принцессы говорит,
Говорит чудные звуки,
Странным шепотом пленяя
Заходящего в пещеру.
Рот принцессы говорит:
Я одна имею право
Оценить свое страданье.
Я, усталым ртом касаясь
Хладна воздуха пещеры,
Речь эфирам устремляю.
Ввысь, и в стороны, и в темя
Отдается звук холодный,
Дрожь хрустальную рождая.
Резонирую всем телом
Сотрясанию эфира.
Звук холодный мне приятен,
Он ласкает негой тело,
Тело мертвое царицы,
Жрицы сна, певицы смерти.
Речь моя течет, сверкая,
Обволакивая томно каждого,
Кто волен слушать.

Съемка

Стынет хладная принцесса.
Льдом сковала лоб корона.
Туфли щиколотки давят.
Жжет корсет объятьем стали.
Только платье все свободно,
Мягким шелестом спадая,
Ей окутывая бедра,
Грудь окутывает тенью
И стремится вглубь под шею,
Где лопатки, словно ложки
Алюминевые стынут.
По спине ее спускаясь
Между ягодиц пологих,
Огибая верхни губы
Прячет томную вагину.
В той вагине тайны скрыты,
Тайны будущих свиданий.

Роль принцессы в гробу исполняла я. Мой образ был полной импровизацией. Чтобы устелить гроб и найти мне наряд, мы перебрали всю странную одежду, которая скопилась у нас после еженедельных походов на Сенной рынок. В результате Гнилицкий выбрал всего одну вещь — длинную гофрированную пелерину из белого капрона. Мою голову он прикрыл газовым шарфом. Стилистическое несоответствие между текстом поэмы и одеждой нас не волновало.

Чтобы на видео не попали посторонние шумы, снимали мы ночью. Оператором выступил Гнилицкий. Сначала он попрактиковался с манекеном, затем со мной. Найти помощников посреди ночи было сложно, поэтому накрывать гроб крышкой ему пришлось самостоятельно. На всякий случай он попросил меня заслонить лицо руками.

Гнилицкий ходил вокруг гроба, камера то наезжала, то отъезжала. Съемка длилась 23 минуты — пока звучала запись поэмы. Все это время я находилась в закрытом гробу, под конец съемки мне было нечем дышать. Он все снял одним дублем. Повторять процесс у меня не было никакого желания.

Читайте также: