Как сделать старый звук в fl studio

Обновлено: 03.07.2024

Fl studio задержка звука

Вверху слева показаны параметры аудиосистемы Windows с выбранным драйвером FL Studio ASIO, с права драйвер Built-in Output MacOS Core Audio. Если ваш аудиоинтерфейс имеет свой собственный ASIO/Core Audio драйвер, используйте его.

Несколько слов о звуковых-картах, аудио-интерфейсах и их драйверах

Содержание

Выбранные здесь опций будут определять, какие входы и выходы доступны для использования в FL Studio. Выберите звуковые входы и выходы из меню микшера IN/OUT.

Если ваша звуковая карта не имеет поддержки собственного ASIO, FL Studio включает в себя установку FL Studio ASIO драйвера (см. ниже) и стороннего ASIO4ALL. Примечание: ASIO4ALL это универсальный ASIO драйвер, который работает с большинством звуковых карт, ваш опыт может быть другим. ASIO4ALL позволяет выбирать входы и выходы разных звуковых карт/аудио-устройств. В разделе справки по расширенным настройкам ASIO4ALL указаны параметры..

FL Studio ASIO имеет преимущество, заключающееся в том, что на большинстве машин полностью мультиклиентны. Это позволит вам одновременно прослушивать звук из FL Studio и других приложений (таких как YouTube, SoundCloud и т.д.).

Fl studio задержка звука

Fl studio задержка звука

  • Hard-clip output at 0dB (otherwise limiting will be applied)жёсткое клиппирование выхода выше 0 дБ (в противном случае будет применяться лимитирование) — при включении звук будет искажаться, когда он перейдет выше 0 дБ. При выключении будет применяться лимитер для предотвращения искажения. Примечание: При применении лимитера вы больше не сможете услышать искажения клиппирования основного выхода FL Studio. Это означает, что вам нужно будет обращать внимание на ваши пиковые измерители (убедитесь, что мастер канал не выходит выше 0 дБ), в противном случае ваши рендериные треки будут искажены, даже если ваш живой звук нет. Ловушка для молодых игроков! Все это происходит вне FL Studio, поэтому опция не влияет на внутреннюю обработку, это все обработка звука после-FL Studio.

Fl studio задержка звука

Несмотря на то, что ваш опыт может быть различным, в ситуациях, когда критически важная низкая задержка, мы рекомендуем вам пробовать драйверы в этом порядке — родной ASIO драйвер > ASIO4ALLv2 > FL Studio ASIO. Родной ASIO драйвер — это тот, который создан производителем вашего аудиоустройства.

Видимы только при использовании стандартных драйверов (Primary Sound, WDM, Primary и т.д.). Мы настоятельно рекомендуем использовать FL Studio ASIO, если это не работает по какой-то причине. Только потом.

Fl studio задержка звука

  • Priority (приоритет) — устанавливает приоритет смешивания звукового потока. Higher = больше ресурсов процессора посвящается смешиванию звуковых потоков, но это увеличивает риск зависания/замораживания, когда требования процессора становятся высокими. Lower = повышенный риск опустошения буфера. Настройте этот параметр (в сочетании с установками буфера), если у вас есть проблемы с зависаниями и/или опустошением буфера.
  • Safe overloads (безопасные перегрузки) — если выключено: то смешиванию потоков даётся очень высокий приоритет, так что пользовательский интерфейс не вызывает сбоев в звуковом движке. Когда смешивание звуковых потоков использует весь процессор, то смешивание не оставит процессора графическому пользовательскому интерфейсу, в результате он станет замороженным. Если включено (по умолчанию): при высокой загрузке процессора "безопасные перегрузки" адаптируют приоритет смешивания, оставляя немного процессора для графического интерфейса, так что вы можете взаимодействовать с FL и минимизировать загрузку процессора.
  • Underruns (опустошения) — этот счётчик показывает общее количество обнаруженных опустошений. Опустошением считается случай когда в буфере который подаёт звук вашей звуковой карте заканчиваются звуковые данные. Когда это происходит вы обычно слышите щелчок или потрескивание. Это означает, что процессор вашего компьютера не справляется с требованиями воспроизведения проекта (песни) в реальном времени. Существует раздел, посвященный сокращению опустошений, описанный здесь.
  • 1. Опустошения это проблемы воспроизведения в режиме реального времени, их не бывает при рендериге звука, потому как ваш процессор может делать это настолько долго насколько это требуется для генерации звука. 2. Некоторые опции обходят счетчик опустошений, так что если вы слышите щелчки без увеличения числа на счётчике и у вас высоко использование процессора (80% и более), то это вернее всего может быть опустошением. Однако иногда щелчки и треск вызываются плохой работой плагинов.

Видимы только при использовании FL Studio как VST плагина или при подключении в качестве ReWire клиента.

Может решить проблему дрожания/неправильной позиции маркера воспроизведения или решить проблемы выравнивания в плейлисте записанного звука. Примечание: Низкие значения длинны буфера также могут улучшить точность позиционирования.

  • Playback tracking source (источник отслеживания воспроизведения):
  • Driver (драйвер) — для позиции воспроизведения используется звуковой драйвер. Если у вас есть высококачественное аудиоустройство (с родным ASIO драйвером в Windows), выберите этот режим.
  • Hybrid (гибрид) — гибрид позиции драйвер/микшер. Этот вариант наиболее эффективен при устранении дрожания, если используются "первичные звуковые драйвера".
  • Mixer (микшер) — используется позиция микшера (по умолчанию). Работает приемлемо, когда задержка буфера составляет около 10 мс (441 сэмплов) или меньше, чтобы решить проблемы синхронизации звука/видео при использовании некоторых аудио-интерфейсов.

ИЛИ, если позиция плейлиста и другие визуальные эффекты не совпадают со звуком, то используйте ползунок, чтобы добавить к позиции воспроизведения и записи положительное или отрицательное смещение. Это глобальное изменение всех каналов. Если вам необходимо внести изменения в отдельные звуковые входы, используйте функцию задержки входа микшера, чтобы сдвинуть звук этого конкретного звукового входа.

Эти параметры предназначены для снижения нагрузки на процессор и увеличения производительности FL Studio на вашем компьютере.

  • Multithreaded generator processing (многопоточная обработка генераторов) – распределение нагрузки создаваемой генератором (инструментом) между несколькими ядрами процессора. См. статью о многопоточной обработке для получения информации по оптимизации многоядерных систем. Проблемы с плагинами? См. статью про плохо работающие плагины.
  • Multithreaded mixer processing (многопоточная обработка микшера) — распределение нагрузки создаваемой эффектами и микшером на несколько ядер процессора. См. статью о многопоточной обработке для получения информации по оптимизации многоядерных систем. Проблемы с плагинами? См. статью про плохо работающие плагины.
  • Smart disable (умное отключение) – глобально отключает как инструменты так и эффекты, когда они неактивны, что уменьшает нагрузку на процессор. Примечание: Эта опция работает в связке с каждой оболочкой плагинов, установкой в них переключателя Smart disable. Эта опция работает только в тех оболочках, в которых включён параметр Smart Disable. Цель этого параметра в Audio settings (настройках звука) это глобальное включение/отключение Smart Disable во всех плагинах. Чтобы применить "умное отключение" во всех плагинах, вы должны использовать команду Tools > Macros > Switch smart disable for all plugins. Это включает в оболочке каждого плагина опцию Smart disable. Если "умное отключение" вызывает проблемы с какими либо плагинами, то эта опция может быть отключена для этих отдельных плагинов, с помощью опции Smart disable в меню оболочки. Примечание: Умное отключение активно только при живом воспроизведении, при рендеринге оно временно отключается.
  • Align tick lengths (выравнивание длин тика) – может уменьшить нагрузку на процессор и повысить производительность некоторых сторонних плагинов, которые используют технологию Align tick lengths. Тик является самой маленькой внутренней единицей времени используемой для секвенирования автоматизаций и нотных событий (PPQ подсчитывает количество тиков (импульсов), например в четверти ноты).
  1. Для плагина есть 3 места где должна быть выбрана опция многопоточности, в меню оболочки пункт "Allow threaded processing" и в меню дополнительных настроек оболочки (шестерёнка) "Processing > Allow threaded processing". Все три выбраны по умолчанию.
  2. Некоторые из этих опций могут вызывать проблемы со сторонними плагинами. Какие плагины? Всё зависит от того, насколько они соответствуют стандартам VST проектирования, не смотрите на нас, мы не "VST полиция". Какие "проблемы"? Мы не пророки, но возможно падение плагина, звуковые глюки, не синхронное воспроизведения или пиковые загрузки процессора. См. плохо работающие плагины.

Задержка в секвенсоре может испортить запись и стать серьезным препятствием качественного накопления. Мы подобрали для Вас 4 совета, чтобы минимизировать этот раздражающий фактор.

1. Удалите ненужные буферы

Fl studio задержка звука

Звуковой буфер — это небольшое, постоянно действующее виртуальное пространство, которое ваш компьютер использует для хранения звука в промежутке времени между его формированием, передачей на программное обеспечение и обратно (чтобы вы могли его услышать). На практике это занимает очень короткое время — доли секунды. Но поскольку музыкальная производительность настолько критична во времени, что даже несколько миллисекунд задержки может быть достаточно, чтобы испортить запись. Даже 1/4-секундный промежуток между воспроизведением ноты и прослушиванием результата рассердит вас.

— 5 трендов, которые можно наблюдать в будущем —

Установка низкого размера буфера (256 семплов и ниже) уменьшит задержку. Чем ниже — тем лучше. Однако это увеличит нагрузку процессора, так как ваш компьютер должен обрабатывать аудио еще быстрее. Это может приводить к сбоям программы, особенно, если производительность ПК низкая. Ключевым моментом является поиск баланса использования ЦП и низкой задержки для конкретного компьютера.

Fl studio задержка звука
2. Замораживание (Freeze) дорожек

Хотите добавить еще несколько инструментов, но проект и так тяжело идет?

3. Используйте прямой мониторинг

Fl studio задержка звука

Некоторые аппаратные звуковые карты имеют функцию прямого мониторинга. При записи через вход для микрофона или инструментов, звук идет напрямую в наушники, а затем в DAW программу, что предотвращает задержки. Недостатком является то, что вы не можете услышать игру на гитаре (или на другом инструменте) с эффектами, такими как реверберация, если у вашего интерфейса нет встроенных DSP эффектов.

— Лучшие музыкальные программы для телефонов и планшетов —

4. Обновите драйверы

Это касается практически любого программного обеспечения, но особенно важно при записи звука. Звуковая карта, секвенсор, компьютер — могут давать сбои, и решением этой проблемы может быть обновление драйверов. Устаревшие драйвера часто конфликтуют с новыми операционными системами что вызывает сбои программ.

markus-5k

Member

В общем дело в чем: я уже давно столкнулся с проблемой задержки в FL и я сейчас говорю даже не о параллельных обработках и сендах, для этого есть прекрасный родной VST — Patcher (Если кому то интересно могу рассказать что знаю о нем).
Дело в другом, задерживается порой отдельный инструмент или целая группа, особенно заметно с сигналом где много транзиентов, чаще всего это ударные, я серьезно нагружаю проект и понимаю что кик на доли секунды бьет позже чем должен.
Я нашел одно ухищрение как это исправлять но не особо понимаю как это работает, плюс работает это не всегда, грубо говоря "через жопу". Это вешать сенд на еще один канал и убирать в нем громкость, тогда задержка падает туда, но еще раз повторюсь это не корректно работает, допустим нужен сайдчейн от другого канал, кидаю, компенсация уходит в него, тем самым задерживается канал с которого кидаю и начинает отставать.
А порой так в вобще жесть творится, когда кидаешь какой то во истину серьезный типа какого ни будь Спектрального от МелдаПродакшн и все вобще рассыпается на глазах, снэры улетают хэты тоже. С Izotope тож часто такое происходит.

В общем есть какие ни будь мысли на этот счет? Я думаю не один человек с этим сталкивался, кто долго в ФЛ работает. У кого какие решения этой проблемы?

СТРАННО что еще никто не написал об этом здесь или я что то упустил, если упустил извиняюсь.

Улучшение вокала

Ведущий вокал, конечно же, является основным элементом большинства поп-музыки. Это делает его ключевой частью всего микса. Чистая запись голоса должна производиться с помощью высококачественного студийного (конденсаторного) микрофона в подходящем месте. Это неплохая отправная точка, но даже безупречные вокальные аудио записи могут совершенствоваться, пройдя соответствующую обработку. Часто это будет незаметно, но, как и во многих других аспектах микширования, дьявол кроется в деталях. Вот несколько практических советов по использованию VST эффектов для улучшения вокальной партии.

Питч: Корректируем высоту тона

Предполагается, что опытным вокалистам не потребуется корректировать высоту звука. Здесь продюсер на слух решает, что качество может быть улучшено. Профессиональные плагины коррекции питча (AutoTune, Melodyne и другие) могут автоматически выровнять фальшивую голосовую дорожку. Это действительно полезно, но надо знать о нескольких вещах.

Эквализация

Конечно, в контексте музыкальной композиции может потребоваться небольшой тонкий эквалайзер. В зависимости от используемого микрофона какой-то подъем в диапазоне 5–10 000 привнесёт незначительного присутствия. Это позволит вокалу немного преобладать над остальными дорожками. Пары дБ может быть достаточно, тем более что многие высококачественные студийные микрофоны уже содержат этот вид тонкого усиления присутствия.

Диаграммы микрофонов

Особым испытанием для эквалайзера окажется вокальная дорожка, записанная вживую, посредством сценического микрофона, такого как SM58 / 57. Получаем комбинацию менее воздушных верхних частот динамического сценического микрофона и усиления НЧ. Это результат эффекта близости (когда направленный микрофон находится близко ко рту певца). Здесь может потребоваться небольшая поправка эквалайзером. Широкий провал на несколько дБ в низких частотах примерно на 200 Гц помогает убрать излишне басовый тон. Рекомендуется поднять ползунки в диапазоне 10K+, что добавит немного приятной атмосферы. Не стоит ожидать, что это приведет к идеальным ВЧ и прозрачности, подобно студийным конденсаторным микрофонам.

Компрессия

Конкретные настройки компрессора сильно зависят от его типа и внутреннего алгоритма, который он использует для определения уровня и применения изменения усиления. Многие микшировщики порекомендовали бы оптический компрессор для вокала, такой как знаменитый Teletronix LA-2A. Можно также выбрать что-то среди программных эмуляций (VST плагинов), которые имеют несколько элементов управления для упрощения использования. Большинство таких эффектов могут предоставить множество желаемого сжатия / выравнивания. Они подойдут для превосходного общего контроля уровня в миксе, не делая вокал действительно сжатым.

Сравнение компрессоров

Время и пространство

Конечно, для вокала обычно используются эффекты, основанные на времени. Самыми популярными из них являются реверберация и задержка. Все слышали, как пение в ванной делает голос полнее и эпичнее благодаря атмосфере помещения и его отражающим поверхностям. В то время как в некоторых музыкальных жанрах требуется относительно сухой фронтальный ведущий вокал, в большинстве случаев небольшая реверберация или окружающая среда добавляют голосу приятную глубину. Однако чрезмерное его использование может отодвинуть вокал на задний план микса, поэтому очень важно грамотно сбалансировать звучание. Изредка добавление небольшой задержки перед началом реверберации может предотвратить ненужное искажение голоса. Это позволяет использовать больше реверберации, не делая вокальный звук очень отдалённым. Такой параметр можно найти в некоторых продвинутых ревербераторах типа Giant Verb (обычно обозначается как Pre-Delay).

Современные VST плагины реверберации предоставляют множество типов этого эффекта. Для более тонкой атмосферы хорошим выбором станет пресет небольшой комнаты. На определённых вокалах будет уместно применение имитации старого механического устройства с подвешенными металлическими пластинами (Plate). Это сделает ваши голосовые аудио записи красивее и ярче.

Эффект ленты

Удвоение

Очень короткие задержки (около 15-20 миллисекунд) можно использовать для имитации двух или более вокалистов, поющих вместе одну и ту же партию. Вокальная дорожка дублируется, на копию накладывается Delay-эффект, и оба смешиваются вместе. Без банального эха сдвоенная вокальная партия часто имеет более полную и богатую тональность. Такое удвоение принято называть ADT (Artificial Double-Tracking). В аналоговую эпоху это первоначально было сделано с помощью дополнительного магнитофона, проигрывающего задержанный (дублированный) сигнал. Некоторые современные плагины имитируют тёплый, насыщенный характер удвоения на магнитной ленте. Иногда минимальное тонкое смещение высоты тона сочетается с дублированием, когда копии со смещенным питчем панорамируются в стороны для получения чуть более обширного вокального образа.

Плагин дублирования

Xtra FX

Хотя при записи вокала традиционно избегают искажения, можно прибавить небольшое преднамеренное ухудшение, чтобы придать вокалу более агрессивный тембр. Это может быть имитация насыщенности ленты или даже Robovoice, если использовать плагины искажающих гитарных усилителей. Чтобы сохранить разборчивость, необходимо смешивать чистый вокал с небольшим количеством искаженного, обработанного голоса. Это обеспечивает максимальное наложение без ущерба для основного вокального звука.

Вершина айсберга

Конечно, это был лишь базовый этап некоторых стандартных техник настройки и улучшения вокальных треков. Отдельно выбранные эффекты и то, как они работают в конкретном миксе, было бы подходящей темой для более глубокого обсуждения. Надеюсь, этот беглый взгляд укажет начинающим битмейкерам и аранжировщикам интересные направления для творчества.

В этой пошаговой инструкции (уроке) я расскажу вам, как установить сэмплы в FL studio 20 быстро и просто.

Бесплатный сэмпл пак (sample pack)

Специально для этого урока я подготовил бесплатный сэмпл пак, который вы можете скачать по ссылке:

(Размер архива: 112,32 мб)

Кроме того, после скачивания архива с сэмплами, вам нужно его распаковать.

Я использую для этого программу-архиватор WinRar

Далее, вам нужно перенести готовую папку с сэмплами в программу, это можно сделать несколькими способами:

Первый способ

Вы нажимаете на папку с сэмплами левой кнопкой мыши и перетаскиваете ее в FL Studio в окно браузера.


Как вы видите папка переместилась и теперь вы можете использовать семплы (звуки) в программе FL Studio.

Прежде всего, плюс данного способа в том, что вы сможете хранить ваши библиотеки сэмплов на внешнем носителе и обезопасить себя от их удаления при переустановке операционной системы или самой программы FL Studio.

Совет! Сохраняйте все свои проекты в формате .rar (так вы сохраните все свои сэмплы в проекте)

Второй способ

Для тех, кто хочет хранить все семплы в папке с программой.

Заходим в FL Studio и в окне браузера нажимаем правой кнопкой мыши на папку Packs и выбираем пункт — Open.


C:\Program Files (x86)\Image-Line\FL Studio 20\Data\Patches\Packs

Папка открылась и далее переносим с рабочего стола нашу папку с сэмплами в папку Packs

Теперь заходим в FL Studio и видим, что наша папка с сэмплами теперь отображается в папке Packs вот и всё.

На этом урок подошел к концу. Пишите свои вопросы в комментариях.

Посмотрите краткую видео-инструкцию — как установить сэмплы (drum pack) в FL Studio 20

В заключении, хочу пожелать вам хороших треков и до встречи в других уроках!


Первое, что следует усвоить, при сведение ударных (kick и snare и/или clap) — они должны звучать на одной громкости, и эта громкость должна быть максимальной, правда, не 100%. Обратите внимание на то, что 100-процентная громкость — это О дБ в микшере (как и во всей программе), а ударные должны немного не достигать этого пика, колеблясь в своей атаке (максимальной громкости конкретного звука) в пределах -4 дБ. Увидеть это можно в микшере на канале инструмента или с помощью плагина dBMeter, который можно добавить на соответствующий канал микшера.

 Важно: Громкость ударных должна быть одинаковой

Важно: Громкость ударных должна быть одинаковой исключительно на слух, на ваше субъективное восприятие звука. Показатели в программе при этом могут отличаться.

Партия бочки (kick) по большей части состоит с низко- и частично среднечастотного диапазона, поэтому с помощью одного из стандартных эквалайзеров ФЛ Студии, для большей эффективности, можно срезать у этого звука высокие частоты(свыше 5 000 Гц). Также, не лишним будет обрезать и глубокий низкочастотный диапазон (25-30 Гц), в котором kick попросту не звучит (это видно по цветовым колебаниям в окне эквалайзера).

Snare или Clap, наоборот, по своей природе не имее

Сайдчейн

Сайдчейн — это то, что необходимо сделать для приглушения баса в те моменты, когда звучит бочка. Мы с вами уже помним, что большая часть каждого из этих инструментов звучит в низкочастотном диапазоне, поэтому необходимо добиться того, чтобы бас, который априори более низкий, не подавлял наш kick.

Все, что для этого понадобится — это пара стандартных плагинов на каналах микшера, на которые направлены эти инструменты. В обоих случаях это эквалайзер и Fruity Limiter. В случае конкретно с нашей музыкальной композицией эквалайзер для бочки понадобилось настроить примерно следующим образом:

 Важно: В зависимости от стиля композиции, сведе

Важно: В зависимости от стиля композиции, сведением которой вы занимаетесь, обработка может отличаться, но, что касается kick, как уже было сказано выше, у него необходимо обрезать высокий частотный диапазон и глубокий низкий (все, что ниже 25-30 Гц), в которых он и так не звучит. А вот в том месте, где он наиболее слышим (заметно по визуальной шкале эквалайзера), ему можно немного придать силы, слегка прибавив частот в этом (50 — 19 Гц) дипазоне.

Настройки эквалайзера для баса должны выглядеть не

Настройки эквалайзера для баса должны выглядеть несколько иначе. У него необходимо обрезать немного меньше низких частот, а в том диапазоне, где мы немного приподняли бочку, бас, наоборот, необходимо немного приглушить.

А теперь переходим к настройкам Fruity Limiter. От

А теперь переходим к настройкам Fruity Limiter. Открываем Лимитер, закрепленный за бочкой и, для начала, переключаем плагин в режим компрессии, нажав на надпись COMP. Теперь необходимо немного подкорректировать соотношение компрессии (ручка Ratio), подкрутив его до показателя 4:1.

 Примечание: Все цифровые показатели, отвечаю

Примечание: Все цифровые показатели, отвечающие за параметры той или иной ручки (уровень громкости, панорама, эффекты), отображаются в левом верхнем углу FL Studio, непосредственно под пунктами меню. Чтобы ручка вращалась медленнее, необходимо держать зажатой клавишу Ctrl.

Теперь необходимо установить порог компрессии (руч

Теперь необходимо установить порог компрессии (ручка Thres), медленно поворачивая ее до значения -12 — -15 дБ. Чтобы компенсировать потерю громкости (а мы только что ее уменьшили), необходимо немного увеличить уровень входа звукового сигнала (Gain).

Fruity Limiter для линии баса необходимо настроить примерно так же, правда, показатель Thres можно сделать немного меньше, оставив его в пределах -15 — -20дБ.

Собственно, немного прокачав звучание баса и бочки

После этого необходимо вернуться к лимитеру и в ок

После этого необходимо вернуться к лимитеру и в окне сайдчейна выбрать канал бочки. Теперь нам остается просто подогнать уровень громкости баса под kick. Также, в окне лимитера для баса, которое так и называется Sidechain, необходимо указать канал микшера, на который вы направили свой kick.

Мы добились нужного эффекта — когда звучит атака kick-a, линия баса его не приглушает.

Обработка хэтов и перкуссии

Основной частотный диапазон этих инструментов — высокий, и именно в нем они должны активно звучать в треке дабы просто быть слышимыми, но не выделяться и не забирать на себя внимание. Добавляем на каждый из их каналов эквалайзер, обрезаем низкий (ниже 100 Гц) и среднечастотный (100 — 400 Гц) диапазон, немного поднимая ВЧ.

Чтобы придать большей объемности хэтам, можно доба

 Примечание: Если действие того или иного эффект

При необходимости, Reverb можно добавить и на перк

Обработка музыкального наполнения

Обработка музыкального наполнения

Музыкальное наполнение может быть разным, но в целом, это все те звуки, которые дополняют основную мелодию, придают всей музыкальной композиции объемности и разнообразия. Таковыми могут быть пэды (Pads), фоновые струнные и любой другой не слишком активный, не слишком резкий по своему звучанию музыкальный инструмент которым вы захотите наполнить и разнообразить свое творение.

По громкости музыкальное наполнение должно быть еле слышимым, то есть, услышать его можно только в том случае, если хорошо прислушаться. При этом, если данные звуки убрать, музыкальная композиция потеряет свои краски.

Теперь касательно эквализации дополнительных инстр

Теперь касательно эквализации дополнительных инструментов: если у вас их несколько, как мы уже неоднократно повторяли, каждый из них должен быть направлен на разные каналы микшера. У музыкального наполнения не должно быть низких частот, иначе бас и бочка будут искажаться. Используя эквалайзер, можно смело обрезать практически половину частотного диапазона (ниже 1000 Гц). Выглядеть это будет следующим образом:

Также, чтобы придать музыкальному наполнению силы,

Также, чтобы придать музыкальному наполнению силы, лучше будет немного приподнять на эквалайзере средние и высокие частоты примерно в том месте, где эти диапазоны пересекаются (4000 — 10 000 Гц):

Не лишним в работе с музыкальным наполнением будет

Не лишним в работе с музыкальным наполнением будет панорамирование. Так, к примеру, Pads можно, даже нужно оставить по центру, а вот всевозможные дополнительные звуки, особенно, если играют они короткими фрагментами, можно сдвинуть по панораме влево или вправо. Если хэты сдвинуты влево, эти звуки можно сместить вправо.

Для лучшего качества звучания, придания звуку объе

Для лучшего качества звучания, придания звуку объема, можно добавить немного реверба на короткие фоновые звуки, наложив тот же эффект, что и на хэты — Large Hall.

Обработка основной мелодии

А теперь о главном — лидирующей мелодии. По громкости (на ваше субъективное восприятие, а не по показателям ФЛ Студии) она должна звучать так же громко, как и атака бочки. При этом, основная мелодия не должна конфликтовать не с высокочастотными инструментами (поэтому мы изначально понижали их громкость), не с низкочастотными. Если в лидирующей мелодии имеется НЧ-диапазон, его нужно урезать с помощью эквалайзера в том месте, где kick и бас звучат сильнее всего.

Можно также слегка (еле заметно) усилить тот часто

Можно также слегка (еле заметно) усилить тот частотный диапазон, в котором используемый инструмент наиболее активен.

В случаях, если главная мелодия слишком насыщенная и плотная, есть небольшая вероятность того, что она будет конфликтовать со Snare или Clap. В данном случае можно попробовать добавить эффект сайдчейна. Сделать это необходимо точно так же, как и с бочкой и басом. Добавляете на каждый канал по Fruity Limiter, настраиваете его так же, как настраивали на Kick и направляете сайдчейн с канала Snare на канал основной мелодии — теперь в этом месте она будет приглушаться.

Чтобы качественно прокачать лидирующую мелодию, мо

Чтобы качественно прокачать лидирующую мелодию, можно также немного поработать над ней с ревербом, выбрав наиболее подходящий пресет. Small Hall вполне должен подойти — звук станет более активным, но при этом будет не чересчур объемным.

Вокальная партия

Вокальная партия

Для начала стоит отметить, что FL Studio — это не лучшее решение для работы с вокалом, как и для его сведения с готовой музыкальной композицией. Adobe Audition куда лучше подойдет для таких целей. Тем не менее, необходимый минимум обработки и улучшения вокала выполнить все же возможно.

Первое и самое важное — вокал должен находится строго по центру, причем, быть записанным в моно. Однако, есть и другой прием — продублировать дорожку с вокальной партией и распределить их по противоположным каналам стереопанорамы, то есть, одна дорожка будет находиться на 100% в левом канале, другая — на 100% в правом. Стоит отметить, что такой подход хорош не для всех музыкальных жанров.

Важно понимать, что запись вокальной партии, котор

Важно понимать, что запись вокальной партии, которую вы планируете сводить в ФЛ Студии с уже сведенным инструменталом должна быть идеально чистой и обработанной эффектами. Опять же, в данной программе недостаточно средств для обработки голоса и очистки аудиозаписи, а вот в Adobe Audition таковых хватает.

Все, что мы можем сделать в FL Studio с вокальной партией, дабы уж точно не ухудшить ее качество, но сделать немного лучше, это добавить немного эквалайзера, отрегулировав его примерно таким же образом, как и для главной мелодии, но деликатнее (огибающая эквалайзера должна быть менее резкой).

Не помешает голосу и немного реверба , и для этого

Собственно, на этом мы со сведением закончили, поэ

Собственно, на этом мы со сведением закончили, поэтому можно смело переходить к завершающему этапу работы над музыкальной композицией.

Видео

Портаменто и скольжение прекрывающихся нот не подд

Портаменто и скольжение прекрывающихся нот не поддерживается VST/AU инструментами. Это также может не поддерживаться некоторыми фруктовыми инструментами (теми, которые не поддерживают изгиб высоты тона).

Как изменить масштаб в фл студио?

Что такое такт в FL Studio?

Такт в музыке – это своеобразная единица метра, которая начинается с сильной доли и заканчивается перед точно такой же сильной долей. Такт в нотной записи располагается между двумя вертикальными линиями – тактовыми чертами и представляет собой совокупность нот и пауз. Тактовая черта ставится перед сильной долей.

Читайте также: