Как сделать спидометр на восход 3м

Обновлено: 05.07.2024

Замена редуктора спидометра на мотоцикле Восход 3М (СССР). В итоге, ребята, когда все это дело поставил обратно .

ЭТО ЧИСТО ТЕХНИЧЕСКАЯ СЕРИЯ. Всем здорова! В этом видео я буду заниматься ремонтом привода спидометра, ибо .

Видео про то как сделать стрелку спидометра плавной, без излишних качений, и прочего. Кому какая тема по ремонту .

Друзья всем привет сегодня расскажу вам о том как отремонтировать восходов скую приборку в частности приборная .

Карбюратор pz27 самый дешёвый Восход 3м-01 Восход Восход 3м Мотоцикл Восход 3м Мотоцикл Восход 3м 01.

Проект для зрителей, которые донатят на канал. Мотоцикл будет разыгран между всеми, кто донатил. Этот проект можно .

Проект для зрителей, которые донатят на канал. Мотоцикл будет разыгран между всеми, кто донатил. Этот проект можно .

Заключительная часть по установке стартера на мотоцикл Восход, впереди ещё будет много чего интересного!

Чтобы купить мотоциклы после реставрации - звоните 7(921)9443304 (он же - WhatsApp, Viber) или пишите на почту .

upd: Поршневой палец в холодном поршне должен сидеть плотно. Проворачиваться он может только в горячем. Натяг на .

Подробная сборка сцепления для лёгкого мотоцикла Восход, Минск по аналогии. Основные нюансы при монтаже. моя .

Всем привет! Это вторая серия проекта по оживлению старого мотоцикла Восход-3М. В этом видео я произвожу сборку .

Чтобы купить мотоциклы после реставрации - звоните 7(921)9443304 (он же - WhatsApp, Viber) или пишите на почту .

Модернизированный Восход 3м 01 творит чудеса, смотри как он может исполнять манёвры! Юпитер 4 тоже не плахой .

ВОСХОД 3М - ТЕПЕРЬ ВАЛИТ. Смотри что я сделал ➤Промокод - PGR455UY скидка 300 рублей на АлиЭкспресс (при .

Ну что друзья, теперь вы узнаете на что способен этот Восход при ручке газа до упора). Надеюсь видео было интересным .

Давно хотел себе заиметь тахометр.И подвернулся он мне долей случая от китайского мопеда Альфа.После пробного подключения, долго думал куда его можно присандалить.Остановился на трубке крепления поворотника.Это временная мера, для того что бы посмотреть как тахометр поведет себя в ходу при вибрациях и т.д.В дальнейшем бедет изготовлена новая приборная панель гармонично соединяющая в себе спидометр, тахометр, датчик температуры(Пока еще не придумал), Датчик уровня топлива(Тоже пока в разработке), и контрольные лампы.

больное место у восхода этот привод недолго живёт да и трос почти с поворотом в 90гр заходит. не могли что ли в колесо провести..

где взял новые шестерни?? скинь ссылку

На моем восходе ездил батя, брат двоюродный и еще один тип, и на спидометре 290000 км пробега, а теперь еще и я езжу, так что судя по такой цифре, нормально она держит, но прошлый владелец оказался дыб***м и у него слетела цепка, судя по всему, и в живых осталось только сцеплении, а где достать такую деталь не знаю

У меня есть вопрос! Спасибо за подробное видео, но меня интересует, как снять тросик с ведомой шестерни, он у меня толи прикипел, толи я что-то неправильно делаю?

Восхитительная подача, талант на лицо. Жду с нетерпением дальнейших видео

Компания Восход установила генератор переменного тока на всех своих моделях. Это разделяет всю проводку на источник и потребители тока, а также вспомогательные приборы. Основное преимущество такой системы заключается в работе без аккумулятора. Схема проводки мотоцикла Восход 3М довольно проста и идентична таким советским мопедам как ИЖ Планета или Минск.

Система передает ток потребителю одним проводом, несущим положительный заряд. В то время как массой выступает каркас байка.

Электрическая схема оборудования Восход 3М состоит из четырех независимые цепей:

  • системы зажигания;
  • фар и звуковых сигналов;
  • указателей поворота;
  • сигнальных знаков.


Кроме того, схема зажигания Восход 3М и последующие модели обеспечены бесконтактной системой зажигания и генератором в 12В. Для выравнивания напряжения с коммутатором объединен стабилизатор. В такой системе основной причиной большинства неисправностей является неисправность свечей или свечного наконечника. Их замена довольно проста и не занимает много времени.

Тем не менее, при недостаточном техническом обслуживании возникают перебои в работе мотора. Чтобы избежать неполадок, необходимо как можно чаще производить чистку клемм на контактах и следить за целостностью проводов. В остальном система очень надежна и ремонтопригодна.

В электрооборудование мотоцикла Восход 2м входит генератор Г-427, коммутатор КЭТ-1, высоковольтный трансформатор, фара, центральный и другие переключатели.

Генератор Восход Г-427


Генератор Г-427 переменного тока с возбуждением от постоянного магнита с индуктивным датчиком электронной системы зажигания. В пазах статора, набранного из штампованных пластин электротехнической стали, помещены восемь катушек, которые образуют четыре самостоятельные цепи:
— питание накопительного конденсатора зажигания;
— освещение и звукового сигнала;
— указателей поворота;
— сигнала торможения.

Регулировка напряжения в цепях осветительных нагрузок осуществляется по принципу параметрического регулирования, т.е. обмоточные данные генератора выбраны с таким расчетом, чтобы с увеличением скорости вращения ротора напряжение на клеммах генератора изменялось в определенных пределах на определенную нагрузку. Крепление статора генератора к картеру двигателя обеспечивает регулировку угла опережения зажигания.

На крышке статора генератора расположены выводы:
— зарядных катушек цепи питания накопительного конденсатора зажигания Восход;
— указателей поворотов;
— сигнала торможения;
— освещения;
— датчика.

Которые соответственно маркированы: >, >, >, > и >.

Датчик крепится на крышке статора генератора при помощи винтов.

Ротор генератора


Ротор генератора с расположенным на нем ротором датчика крепится на правой полуоси коленчатого вала двигателя болтом и от поворота фиксируется шпонкой.

Уход за генератором мотоцикла восход — как снять, что проверить и правильно установить

Уход за генератором в основном сводится к подтягиванию резьбовых креплений статора и ротора генератора, а также клемм проводов.

Для того чтобы снять генератор, необходимо:

  • отсоединить провода цепи зажигания, датчика, освещения стоп-сигнала и указателей поворотов от клемм генератора;
  • отвернуть три винта, крепящие статор к картеру, и снять статор;
  • отвернуть болт крепления ротора генератора и легкими осторожными ударами деревянного молотка по противоположным сторонам ротора снять его с цапфы и вынуть шпонку.

Проверка снятых деталей

После снятия статора и ротора генератора детали промыть чистым бензином, тщательно осмотреть. На статоре разобрать клеммы крепления проводов. Насухо протереть все изоляционные детали клемм.

Установка генератора

Установку произвести в обратной последовательности, при этом необходимо:

  • проверить биение ротора генератора, которое должно быть не более 0,1мм при закрепленном болте;
  • затяжку статора генератора производить без перекосов, обеспечив плотное прилегание ко всем трем опорам;
  • правильно произвести установку зажигания;
  • провода генератора должны быть надежно закреплены и хорошо изолированы друг от друга.


Регулировка зажигания Восход

Момент зажигания устанавливается поворотом статора генератора после предварительного ослабления трех винтов, крепящих статор к картеру. Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы момент искрообразования (на генераторе этот момент определяется совпадением паза ротора датчика с выступом на каркасе катушки датчика. рис) совпал с моментом, когда поршень не дошел до верхней мертвой точки 2,5-3,0 мм (при работе двигателя на бензине с октановым числом 92).


Зазор между ротором и сердечником катушки датчика должен быть в пределах 0,3±0,05мм.

Установку зазора следует производить следующим образом:

  • ослабить винты крепления статора датчика к крышке статора генератора;
  • перемещая статор датчика в пазах крышки статора генератора установить требуемый зазор, после чего затянуть винты крепления.

Для более точной установки зажигания рекомендуется положение поршня определить при снятой головке цилиндра.

Катушка Восход — высоковольтный трансформатор Б-300Б


Высоковольтный трансформатор расположен под топливным баком и служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения. Трансформатор состоит из сердечника ,первичной и вторичной обмоток, корпуса и крышки с клеммами. В процессе эксплуатации ухода не требует и ремонту не подлежит.

Коммутатор Восход — электронный КЭТ-1


Коммутатор электронный КЭТ-1 предназначен для работы в системе зажигания в комплекте с генератором Г-427 и высоковольтным трансформатором Б-300Б. Позволяет получить вторичное напряжение до 18 кв, при частоте вращения ротора генератора от 250 до7500 об/мин. Коммутатор установлен в правом инструментальном ящике. Основание коммутатора соединено с массой мотоцикла. При выходе из строя коммутатор можно разобрать и отремонтировать

Коммутатор электронный имеет три выходные клеммы с буквенной маркировкой на корпусе >, > и >. Массовой клеммой служит основание коммутатора.

Уход за коммутатором в процессе эксплуатации сводится в основном к подтягиванию резьбовых соединений, не допуская при этом срыва резьбы. Необходимо оберегать коммутатор от попадания внутрь него и на клеммы влаги от резких ударов и воздействия высоких температур. Следует также систематически проверять надежность электрического соединения основания коммутатора с >, т.к. при нарушении этого условия прекращается искрообразование на свече.

Принципиальная схема электронного коммутатора


Д1-Д226Б, Д2-Д226Б, Д3-Д226Б, Д4-Д817В, Д5-Д817Б, Д6-КУ201Л.
С1 — 1 мкф 250 в, С2 — 1 мкф 160 в, С3 — 1 мкф 160 в.
R1 — 100 ом, R2 — 1 ком.
Точка Г — 45вольт, Точка К — 150вольт, Точка Д — 0,65вольт.

Дроссель типа ДР-100


Установлен в правом инструментальном ящике. От цепи сигнала торможения генератора через дроссель, который является устройством, дополняющим параметрическое регулирование генератора, питается цепь ламп подсвета спидометра, городской езды и освещения номерного знака.

Свеча Восход — искровая зажигания типа А-23


В процессе эксплуатации свечу периодически нужно очищать от нагара и регулировать зазор между электродами, который должен быть в пределах 0,6-0,7мм, что обеспечивается подгибанием внешнего электрода. Для уплотнения между свечой и головкой цилиндра ставится медноасбестовая прокладка. Для устранения радиопомех, создаваемых системой зажигания, на свечу надевается экранированный наконечник типа А-4.

Фара Восход ФГ — 133


В процессе эксплуатации специального ухода не требует. В основном уход за фарой сводится к удалению пыли с внутренне полости оптического элемента путем продувки воздухом.

Замок зажигания Восход — центральный переключатель


В качестве центрального программного переключателя, обеспечивающего необходимую коммутацию осветительной аппаратуры на мотоцикле, применен переключатель 124005490201. Переключатель имеет три рабочих положения >, >, > в соответствии со следующими режимами работы:

  • в положении > — цепь датчика генератора замкнута на массу, что обеспечивает остановку двигателя.
  • в положении > (езда днем) — включается цепь зажигания, работает цепь указателей поворотов (при включенном переключателе указателей поворотов) и цепь сигнала торможения (при нажатии на педаль тормоза);
  • в положении > (езда ночью) включаются две цепи:
  • а) цепь ламп подсветки спидометра, освещения номерного знака и городской езды (через дроссель, служащий устройством, дополняющим параметрическое регулирование генератора);
  • б) цепь лампы головного света А6-32+32 (через переключатель света на руле).

Уход за центральным переключателем сводится к периодической проверке надежности крепления переключателя в фаре и очищению подвижных и неподвижных контактов от пыли и грязи путем промывки их в бензине.

Переключатель П-200


Переключатель света с кнопкой звукового сигнала (расположен на руле с левой стороны). Для коммутации цепи ближнего и дальнего света используется переключатель типа П-200 со встроенным кнопочным включателем звукового сигнала на три рабочих положения:
нейтральное — лампа головного света выключена; крайнее правое — включен ближний свет; крайнее левое — включен дальний свет.

Кнопка звукового сигнала имеет подвижный контакт, подсоединенный к массе, и неподвижный, соединенный с одним из проводов, идущим от клеммы звукового сигнала. При нажатии на кнопку контакты замыкаются, и замыкается цепь сигнала.

Электрическая схема мотоцикла Восход


Центральный переключатель. 2. спидометр. 3. Лампа подсветки спидометра. 4. Фара. 5. Лампа головного света. 6. Лампа городской езды. 7. Звуковой сигнал. 8. Лампа указателей поворотов. 9. Указатели поворотов. 10. Переключатель указателей поворотов. 11. Электронный коммутатор. (Д — клемма датчика, К — клемма катушки зажигания, Г — клемма генератора.) 12. Дроссель. 13. Реле-прерыватель. 14. Генератор. 15. Лампа освещения номерного знака. 16. Лампа сигнала торможения. 17. Задний фонарь. 18. Соединительная колодка проводов. 19. Выключатель сигнала торможения. 20. Экранированный колпачок свечи. 21. Свеча зажигания. 22. Провод высокого напряжения. 23. Катушка зажигания. 24. Переключатель света.

Расцветка проводов: сн. — синий, ср. — серый, г. — голубой, ж. — желтый, з. — зеленый, к. — красный, кор. — коричневый, ор. — оранжевый, ф. — фиолетовый, ч. — черный.

Читайте также: