Как сделать спарку колес

Обновлено: 05.07.2024

Кто менял R12 на больший диаметр? ⇐ Atlas. Ходовая

Друзья, подскажите какие задние колесные диски можно еще приколхозить от отечественных машин? А то родные на 12 и посадка уж сильно больно низкая. Никто кстати от газели не пробовал?

dimsej: Друзья, подскажите какие задние колесные диски можно еще приколхозить от отечественных машин? А то родные на 12 и посадка уж сильно больно низкая. Никто кстати от газели не пробовал?

газель не подходит а у наших больше шесть болтов?
У меня бывший хозяин умудрился обрезать R-12 и к ним приварить обод на R-13
как это сделал не знаю (проверяли получилось идеально ровно )

Просвет нормальный, см 20, а вот с подбором резины особенно зимней есть сложности!
Колеса сильно увеличивать нельзя, изменится передаточное отношение, ухудшиться тяга и возрастет расход топлива!
Я в свое время ставил зимниее шины HANKOOK W401 155R12 8PR шипованные, очень доволен, проходимость хорошая даже без груза.

MegaMaslo: Просвет нормальный, см 20, а вот с подбором резины особенно зимней есть сложности!
Колеса сильно увеличивать нельзя, изменится передаточное отношение, ухудшиться тяга и возрастет расход топлива!
Я в свое время ставил зимниее шины HANKOOK W401 155R12 8PR шипованные, очень доволен, проходимость хорошая даже без груза.

Полностью согласен,с дисками на 13 гемор и резина дороже. у нас проще найти комплект на 12
(а внедорожник даже с 13 резиной не получиться )

аналогичный вопрос. Как двухскатный r12 увеличить до r14? может сделать односкатным?
машина ниссан атлас150

R12 на R14 менять нет смысла- слишком велика разница в диаметрах, а на R13 есть диски от грузовых Mazda - они точно такие же, но резина уже обходится дешевле и чуть вырастает скорость. у Atlas на R14 другая коробка.

Гость: R12 на R14 менять нет смысла- слишком велика разница в диаметрах, а на R13 есть диски от грузовых Mazda - они точно такие же, но резина уже обходится дешевле и чуть вырастает скорость. у Atlas на R14 другая коробка.

14 диски при всем желании воткнуть не получится
а вот 13 спарку ставили (проблемм не было)

а при том что коробка расчитана на 12 размер.
а если ты умудришся и воткнешь 14, у тебя грузи тупой будет в усмерть.

Всем привет! Диски на R14 можно поставить от Кантера 1.5т. Нормально подходит.
Я на своем Атласе ставил на R16 от Газели. Скорость огромная, в мощности немного слабоват. Если не перегружать нормально.

о блин может мне от газели поставить можно люфтануть моленько риссорки добавить амартизаторы подлиньше подобрать подкладки под пружины и норм будет! На газель резины до тучи а то задолбался на бриджах легковых ездить пузом скребёт везде.
Ешо одно мне машинка нравится тем что она поворотливая очень а при увеличении диаметра колёс поворачивать начинает хуже т.е. увеличивается радиус поворота. Конечно можно вставить проставки но на грузовике енто по моему не выход лишние напряжения. Если кто делал делитесь.

Так народ обьявляется эксперемент: Установка колёс от газели на атласа.
высказывайте идеи по осуществлению. Если кто захочет в НСК замутить смогу помоч и советом и делом есть токарная мастерская с проставками проблем не будет.
Рессоры по моему с 53 подходят надо глянуть.


Я ещё и кузов хочу удленить себе а то нифига трёх метрового не лезет задолбался ездить с открытым бортом. может кто делал поделитесь.

На сколько мне известно и сам ного дисков перепробовал ни один левый диск с других машин точно не подходит.Не помню с какого япоца грузового подходит на 13", но на ступицу точно одевается, а вот по дыркам не совпадает, пересверливают но надо точно отцентровать. Так что я как ездил на своих12", так и езжу. На зиму ставлю с оки Кама шипованную(низковато правда), но я машину никогда не перегружаю. А спереди всегда стоит летняя, тока когда пустой передние тормоза больше схватывают чем задние.

на атлас с 12 радиусом дисков подходят диски от газели, по высоте можно поднять кузов на 10 см а по широте они тоже на 10 см шире и с этим я пока не знаю как быть.

У меня задние колеса R12 и к ним подходят диски от газели, по высоте можно поднять кузов на 10см а по ширине я еще не думал, у меня ширина двоих колес 30см а у газели 40см, на днях буду мерить если что отпишусь.

Парни! Чего-то не врублюсь. Вы запросто с R12 переходите сразу на R16. А как же передаточные числа в КПП и заднем редукторе? Да у вас машина не поедет. Вернее, поехать-то она у вас поедет, но только как? И можно ли будет назвать это ездой на таком динамичном автомобиле как Атлас? Дожен же быть определенный запас мощности. В гору, например, или при обгоне. У меня в запасе стоит списанный Атлас. У него колеса по высоте меньше нынешнего на 10 см. Соответственно, передаточное число в редукторе меньше. Тоже была мысль поставить с него редуктор. Экономия топлива, скорость и т.п. Но подумав, решил, что японцы, ведь, не дураки, и оставил как есть. На досуге можете посчитать сколько делает оборотов ваше колесо при скорости, например, 60 км/ч. Для всего этого нужен тахометр, передаточные числа КПП и редуктора, и длина окружности колеса, которая равна числу пи умноженное на диаметр. А потом посчитайте какой путь пройдет колесо с большим диаметром при таком кол-ве оборотов. Короче, чистая математика, 7-й класс. Удачи.

*]uote="rudek"]о блин может мне от газели поставить можно люфтануть моленько риссорки добавить амартизаторы подлиньше подобрать подкладки под пружины и норм будет! На газель резины до тучи а то задолбался на бриджах легковых ездить пузом скребёт везде.
Ешо одно мне машинка нравится тем что она поворотливая очень а при увеличении диаметра колёс поворачивать начинает хуже т.е. увеличивается радиус поворота. Конечно можно вставить проставки но на грузовике енто по моему не выход лишние напряжения. Если кто делал делитесь.
не пойму чего народ велосипед изобретает. в новосибе родной грузовой резины как грязи. например шипованный ханкок 2,5р. штучка . раз взял и забыл о проблеме. я 2-а сезона отъездил и на третий с лихвой хватит

у меня был Toyota toyoace 1,5 тонник 91г.в., 2,8 дизель, та же фигня на 12" колеса спарки, когда лето наступило замотался на них садиться в песок, зарывался насмерть. задумался о большем диаметре. впринципе выбор встал на кантеровских колесах(они как оказалось бывают на 13" и 14" по всем шпилькам размерам подходят точно единственое метал толще, и у меня шпильки оказались чуть коротковаты) сразу многие стали отгаваривать . типа грузовик старенький полетит сцепление, коробка, мост порвешь и т.п. вообщем я и сам этого боялся, но чувство чего то большего перебороло. вообщем стал искать колеса. как оказалось что первые на 13" колеса вообще редкость и ставились только на единичных кантерах и бывают иногда на титанах и 4вд мазда бонго, вообщем подвернулись мне только диски на 14", поставил на них японскую резину пониже (165R14LT 6pr) ну и собственно стал ощущать как мой грузовик стал бодрее ехать по гребенке всякой неровности и прочему, единственный минус потеря в мощности, на затяжные подьемы я уже заходил на 1 передачу ниже, но зато по прямой я уже шагал вместо обычных 80 км\ч все 100-110 при тех же оборотах это было приятно. насчет перегруза пришлось канечно себя ограничить, если до этого я возил вплоть до 2,7т, то теперь я уже ограничивался до 2т., хотя иногда и перегружал чуть ли не до 3х, канечно в личных нуждах и на недолекие расстояния. вообщем отъездил я на нем пол года. после чего успешно продал. ничего не порвало все цело осталось, чего и вам желаю.

Желание узнать все вещи и постигнуть их истину, заложенно в нас от природы.

Большой А: Парни! Чего-то не врублюсь. Вы запросто с R12 переходите сразу на R16. А как же передаточные числа в КПП и заднем редукторе? Да у вас машина не поедет. Вернее, поехать-то она у вас поедет, но только как? И можно ли будет назвать это ездой на таком динамичном автомобиле как Атлас? Дожен же быть определенный запас мощности. В гору, например, или при обгоне. У меня в запасе стоит списанный Атлас. У него колеса по высоте меньше нынешнего на 10 см. Соответственно, передаточное число в редукторе меньше. Тоже была мысль поставить с него редуктор. Экономия топлива, скорость и т.п. Но подумав, решил, что японцы, ведь, не дураки, и оставил как есть. На досуге можете посчитать сколько делает оборотов ваше колесо при скорости, например, 60 км/ч. Для всего этого нужен тахометр, передаточные числа КПП и редуктора, и длина окружности колеса, которая равна числу пи умноженное на диаметр. А потом посчитайте какой путь пройдет колесо с большим диаметром при таком кол-ве оборотов. Короче, чистая математика, 7-й класс. Удачи.

А я вообще колёса не менял. Признаю - была такая мысль, но за неимением в нашем захолустье нормальных поставщиков, так и осталась нереализованной. Зато по счастливой случайности попались мне на глаза старые шины от какой-то сельхозтехники или электрокара. Как оказалось, они прекрасно садятся на родной диск R12! Вот и обул я своего Атласа в более высокие сапожки - внешний диаметр соответствует R14. Правда стал заметно прыгучим, ведь резина весьма толстая - на двух шиномонтажках после безуспешных попыток просто отказались перебортировать.

В начале поставил по одному колесу ради эксперимента, думал если не понравится - верну как было. Практика показала, что при загрузке около тонны на скорости больше 60 начинает задок вилять. Поэтому поставил все 4 колеса и теперь порядок!

И ещё: то ли из-за бОльшего диаметра шин, то ли ещё почему, снизился расход топлива.

Что это?

Зачем?

Терминология

Как и что натягивать?

Предположим, вы приняли решение добиться стретча. Что для этого нужно? Во-первых, определиться с целями. Если это дрифтинг или другая спортивная дисциплина, в которой управляемость стоит во главе угла, то начать стоит с поиска шин в нужных параметрах, после этого станет понятна необходимая ширина диска.

Пример: для трек-дней выбраны шины размерности 225/40 R18, рекомендованная ширина диска для которой – 7,5 дюймов. Увеличивая ширину диска на дюйм, получим лёгкий натяг, а на два или три – сильный.

Напротив – если внешний вид важнее ходовых характеристик, то ищем диски максимальной ширины, которую способны вместить колёсные арки. Предположим, это 10 дюймов в семнадцатом диаметре. На них рекомендуется устанавливать шины не менее 275 миллиметров, а значит для стретча подойдёт ширина 245 и менее.

Стоит учитывать, что высота профиля шины едва ли не сильнее влияет на способность к натягу, чем её ширина. Низкопрофильные шины обладают жёсткими боковинами, вследствие чего сложнее тянутся, но дают более эффектный стретч в сравнении с 50- и более процентной высотой профиля.

Покупка

Сборка

Сборку колёс лучше осуществлять там, где имеют опыт взрыва и монтажа нестандартных размеров. Если не подходить к выбору шиномонтажной мастерской тщательно, в лучшем случае рискуете просто не надеть шину на диск, а в худшем – повредить и то и другое. Заострим внимание только на процедуре накачки, ибо остальные действия не отличаются от обычного шиномонтажа.

Проблема тут заключается в том, что шина займёт нужное растянутое положение только при высоком внутреннем давлении (от 3 до 15 атмосфер). Создать такое давление мешает узкий размер шины. Хампы (бортики на диске, не дающие шине слезь вовнутрь) располагаются далеко от бортов шины, посему приходится прибегать к разным нестандартным методам.

Варианта два: герметизировать недостающее пространство вспомогательной камерой либо прибегать к взрыву. Второй вариант проще и технологичнее. У него, в свою очередь, существует два способа: взрывная накачка (бустер) и поджог горючей жидкости. В первом случае воздух закачивается в цилиндрический ресивер объёмом около 20 литров, после открытия крана которого в течение десятой доли секунды поступает в шину, раздувая её. При поджоге высокое давление создаётся расширением мгновенно нагреваемого воздуха. На всю окружность внутреннего обода диска наносится бензин (либо другая легко воспламеняемая жидкость) и поджигается лучиной. Одновременно через ниппель подаётся воздух, не позволяющий шине после взрыва соскочить в исходное положение. После того, как шина заняла нужное положение на ободе диска, устанавливается рабочее давление от 2,5 до 4 атмосфер.

спарка колес на зерновозе

Спарка колес на грузовом автомобиле может принести множество неприятных сюрпризов водителю, причем не всегда можно сразу заметить неприятность. Застревать между колесами могут практически любые предметы, а брызговики от таких неожиданностей не уберегают. Тут только сам водитель сможет проконтролировать, что же у него происходит на спарках.

спарка колес на зерновозе

Именно в такую ситуацию попал водитель зерновоза. Во время загрузки упорные лапы оборвали брызговики.

спарка колес на зерновозе

А между колесами застрял кусок бордюра. Причем спарка колес находилась на прицепе и водитель во время движения ничего не ощущал.

спарка колес на зерновозе

Особенно внимательными приходится быть водителям в зимнее время, когда около элеваторов ямы засыпают разнообразным строительным мусором - битыми кирпичами, обломками камней и досок, вот такие бордюры тоже не редкость.

Идея такая. Вместо обычных гаек ставим бочки, потом хитрую проставку и длинными болтами прикручиваем второй диск. Одну запаску мы возим итак, тут нужно четыре.

Плюсы:
- проходимость повышается существенно.
- сохраняется скорость и управляемость на асфальте (на 33-35тых катках машиной управлять сложнее).
- можно комбинировать шоссейную и грязевую резину (если долго поливать асфальтом, потом аццкие говна).
- ценник (дополнительная резина и диски могут быть б/у).

Минусы:
- выдержат ли полуоси?
- время на переобувку.

Кстати. Полноприводные версии грузовиков часто имели именно односкатные покрышки сзади. Примеров - не счесть.

Дурацкая дурацкая сначала ты задолбаешься искать диски

потом у тебя чулок согнет, полуоси, срежет шпильки, развалится главная пара. потом выяснится что подвеска такую массу не в силах успокоить, машину в колее дубасить будет дай боже.

http://images116.fotki.com/v703/photos/5/545626/3856459/at_01-vi.jpg

иллюстрация (pic) Поверьте на слово, на задней оси были установлены по паре колёс через хитрые проставки. К моменту погрузки машинки в кузов УРАЛа, вторые уже просто по-отлетали.

задумайся, почему все авто повышенной проходимости на односкатных колесах, при том, что такой же "гражданский" вариант на двухскатных ? Зил, Краз, Камаз .
при движении по колее второе колесо на задней оси, которое не идет по колее переднего, создает сопротивление больше чем тяга.
Поэтому и делают машины с 3, 4, 5 и т.д. осями и односкатными колесами. Все это в идеале приближает конструкцию к гусенице.

Жоппу можно разгружать хоть до ослиной пасхи Тонет-то все равно морда, ибо на ней висит тяжёёёёёёёлый движок.

По Дискавери - Крутые Лесорубы. У них там один тягач, который бревна вытаскивает из леса к дороге, как раз на спаренных шинах ездит. И волоком за собой тащит связку бревен. Остальная техника на гусеницах!

Тебя может улыбать сколько угодно, но я лично видел, как трехосный грузовик с двойными баллонами сзади прошел там, где не прошел такойже на одиночных дисках.

Очень спорное утверждение Сопротивление качению двускатных колес на таких грузовиках является скорее отрицательным фактором.

Именно поэтому на ЗиЛ 157 (развитие 151 модели) от сдвоенных скатов отказались, ровно как на всех остальных грузовиках формулы 6X6 (Урал, ЗиЛ131, Краз256).

Сдвоенные скаты позволяют уменьшить давление на ТВЕРДОЕ покрытие.

если вкратце эксперименты такие были, ничем хорошим не кончились

Основные грабли:
1. Огроменное выламывающее усилие на подшипник
2. полное бессилие рулевого
3. При повороте внешнее колесо упирается в арки со страшной силой - резать и резать и резать.

фишка в том что и ступичный подшипник и шкворневые подшипники (шаровые) должны находиться по вертикали над СЕРЕДИНОЙ (примерно) пятна контакта колеса.

Поэтому у двускатных колес внутреннее имеет громадный плюсовой вылет равный ширине колеса или около того.

А двускатные колеса на управляющей (передней) оси я вообще что-то не припомню ни у одной машины.

Эта >
> Поэтому у двускатных колес внутреннее имеет громадный плюсовой вылет равный ширине колеса или около того.

+++ Я про физику помолчу, а так дам сделаю тебе открытие - все диски (включая передние) на 99" грузовиков и прочих газелей - одинаковые.

корейско японские городские грузовиченки не в счет :))))

Скажи мне > >
> > Поэтому у двускатных колес внутреннее имеет громадный плюсовой
> вылет равный ширине колеса или около того.
> +++ Я про физику помолчу

Да, лучше помолчи - мы еще с рывковой стропой не закончили которая у тебя сокращается "стремительным домкратом" (с) :-)))

> , а так дам сделаю тебе открытие - все
> диски (включая передние) на 99" грузовиков и прочих газелей -
> одинаковые.

Я догадывался что это так :-))
А теперь скажи мне - это как-то противоречит тому что я написал?
Подсказка - не читай между строк. :-)))

Исходя из твоей логики передние с оргомадным отрицательным вылетом должны разваливаться просто мгновенно :)))))))

так и есть :-)) > передние с оргомадным отрицательным вылетом должны разваливаться
> просто мгновенно :)))))))

А ты не помнишь фотку с первой-чтоли экспедиции-трофи когда у муцубиси ЯВР (если мне память не изменяет) после прыжка отломалось пневмо-колесо прикрученное с "оргомадным отрицательном вылетом", а вторая машина в команде въехала ей в зад?

А кто ее вообще считает? Правильно, только инженеры автопроизводителей.
Для какого вылета? Правильно, для штатного.
Изменение вылета больше чем на 5 мм - до свидания, гарантия.
А тут предлагается на 300-500 мм изменить.

Это решение совершенно для другого! серьезной проблемой при обработке сельскохозяйственных земель являются негативные изменения свойст почвы как следствие УПЛОТНЕНИЯ колесами сельхозтехники (лошадка как ни странно по этому показателю на порядок лучше). Вот чтоб почву не портить стараются максимально снизить давление на грунт. Хотя говорят, все равно до конца пролблему это решение не снимает.

поворачивает то он как? Там не особо вроде много места для поворота колеса + дикое усилие нужно (какоже там металл и гидрач мощщщщный :) )

Читайте также: