Как сделать солярис быстрее

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Мы заглянули внутрь каталитического нейтрализатора - самой проблемной детали у автомобилей Hyundai и Kia. Спойлер: есть приметы возможной проблемы в будущем.

Светодиодные фары: стоит брать

Смущает одно: авария обойдется дорого. Новая светодиодная фара стоит около 40 тысяч рублей! На разборках их пока мало, а если и есть — то минимум по 20 тысяч. Но хорошо, что такое богатство не украдут на улице: для снятия фары надо открывать капот и демонтировать бампер.

Дворники: менять на другие

Ловлю кайф от дистанционного запуска двигателя со штатного брелока. Каждое утро Solaris ждет меня прогретым, с теплыми сиденьем и рулем, с оттаявшим благодаря электрообогреву лобовым стеклом. Правда, обогрев заднего стекла и зеркал при этом активировать не получится. Классная опция полагается только топ-комплектации Elegance — всё вместе минимум за 1,1 миллиона.

Однако даже за такие деньги на Солярисе будут стоять архаичные каркасные дворники. Они и стали первой проблемой: уже на пробеге 11 тысяч километров размазывают грязь перед глазами. На зиму взял недорогие бескаркасные щетки AVS по 330 рублей — чистят гораздо лучше и не так обмерзают. Правда, сейчас, спустя девять тысяч километров пробега, они тоже очищают стекло не с первого взмаха. Не уверен, что дотянут до ТО-2, которое положено Солярису на 30 тысячах.

Нейтрализатор: есть приметы будущей проблемы

Как считают многие владельцы, основное слабое место у Соляриса и соплатформенного Kia Rio — это каталитический нейтрализатор. Порой уже при 15–20 тысячах километров пробега его хрупкие соты крошатся, обломки попадают в цилиндры, где образуют задиры на стенках. Пару лет назад конструкцию доработали, чтобы снять внутренние напряжения в нейтрализаторе. Но я заглянул внутрь. Это тот случай, когда лучше один раз увидеть: в видеоролике есть съемка с эндоскопа — посмотрите, будет любопытно. Спойлер: есть приметы возможной проблемы в будущем.

Датчики давления: помните про алгоритм

Однажды загорелся индикатор падения давления в шинах. Дело было на скорости около 90 км/ч на подразбитом областном шоссе. Но прокола на самом деле не оказалось. Система контроля давления в покрышках с Соляриса самая простая, без датчиков в шинах — электроника лишь анализирует данные с датчиков АБС. В тот раз, проверив давление, я сбросил индикатор кнопкой слева от руля.

Багажник: открывается чуть


Многие из вас пишут: "Чипанул Солик" добавилось 5-10лс, и теперь это ракета!
Открываю вам секрет!
Когда ты идешь покупать Солик и читаешь в тех описании что заявленая мощность для двиг 1.6л 123лс, но производитель не где не пишет что это мощность снята с маховика, а фактическая мощность Соляриса при замерах на стенде ровна 110лс (можете поискать инфу)
И так что такое чип: это изменение топливных карт и карт зажигания, и коректировка времени отзыва электронной педали газа относительно угла открытия ДЗ.
В итоге на практике мы имеем:
1. Убрана паразитная детонация на холостых
2. За счет изменения углов зажигания при двежении в гору на оборотах ближе к холостым, убран так называемый звон пальцев(тоже детонация)
3. если взять стендовые графики замера мощности(у меня их нет, смотрел в инете) то можно увидеть рост момента на 10-15%, что дает машине доп тягу в среднем дипазоне оборотов.
4. в моем случае расход не изменился
5. уменьшено значение ХХ(смотри фото)
6. увеличена отсечка (смотри фото)
7. работа двс в паре с включеным кондишеном стала очень приятна и нет таких провалов при обгоне с включеным кондишеном.
8. чип дает возможность сделать правильный кастомный выхлоп, так как вторая лямда отключена и коректировка идет только по первой, это дает возможность убрать катализатор и сделать прямоток!
Грамотно настроенный прямоток в пачке со стронгером-прибавляет мощность и крутящий момент во всё диапазоне оборотов, но большую часть мощности и крутящего момента стронгер прибавляет с низов до середины, благодаря резонирующей камере. Дело в том, что давление, которое образуется в выпускном коллекторе должно быть довольно высоко, чтобы протолкнуть газы дальше в систему. То есть за коллектором должно быть как можно более низкое давление, чтобы выходу газов не чего не мешало. Вот резонирующая камера и необходима, чтобы за выпускным коллектором было бы большое количество пространства, которое, однако нельзя увеличивать до бесконечности. и ещё резонирующая камера способствует тому, чтобы звук отработавших газов был тише примерно на 1,5 дБ. и это при увеличении мощности!


Содержание


  • Дисковые тормоза в круг.
  • Электростеклоподъемники в круг.
  • Две розетки для зарядки девайсов (уже тогда, в 2011-м).
  • ABS по умолчанию.
  • Фронтальные эйрбеги.

салон соляриса

Возможно, со сменой поколений он наконец-то поставил экономику во главе угла и перестал делать машины себе в убыток (а питерский завод марки показывал убыток еще сравнительно недавно, в 2015 году)? Как бы то ни было, но новый Hyundai Solaris почти ничего не приобрел, но многое потерял.


Не считая ставших пустыми базовых комплектаций, Solaris со сменой поколений немного похорошел. Номинально (на 3 см) удлинилась колесная база. Правда, сильно просторнее пассажирам заднего ряда не стало, но перед мужиками можно похвастаться лишними тремя сантиметрами.

Багажник на фоне предшественника подрос на 10 л (до 480). Но из видимых отличий на этом все. Начальные версии все такие же серые и с заглушками на месте магнитолы, а вот топ-комплектации стали сильно наряднее. Появилась игра цветов разных сортов пластика, больше стало глянцевых деталей, к двум розеткам 12V добавился USB-порт для подзарядки гаджетов напрямую – без переходников и вилок.


В цифрах все по-прежнему:

Проблему признали, но устраняли неспешно: у Solaris первой генерации было четыре или пять вариантов задней подвески, которую дорабатывали по большому счету на протяжении всего жизненного цикла модели. И окончательно все стало хорошо только со сменой поколений. Solaris научился ездить строго прямо и без раскачки даже на плохих дорогах, плюс ощутимо выросла энергоемкость подвески.


Разные приводные ремни навесного оборудования долго не живут – тысяч 20 километров и под замену. Следить надо внимательно, чтобы посреди степи потом не менять лохмотья ремня на чулки жены (по заветам отцов и дедов!).



Но кое о чем продавец умолчал. О девяти ДТП, например, – неизменных спутниках таксомотора.


О дубликате ПТС умолчал при четырех владельцах.

Думаете, с Solaris II будет по-другому?



В объявлении указан пробег 250 тыс. км, но реальный в два раза больше. Последний зафиксированный по диагностическим картам – 518 939 км!



Тоже есть дубликат ПТС при небольшом количестве владельцев и лизинг, который неизвестно, закрыт ли. Если документов, подтверждающих выплату нет, ГИБДД не станет регистрировать машину на покупателя.

Какой Solaris брать: первый или второй


Учитывая бэкграунд модели, географию и специфику эксплуатации, лучше не брать никакой – если только новый. Это будет очень долгий подбор с неочевидным исходом.

Автомат, опять же, у версий с 1,4 л драматически лучше прежнего четырехступенчатого.

Автор: Владимир Андрианов


Быстрее?

Разгон до 100 км/ч у Solaris отнимет максимум 13.4 секунды в версии с 1.4-литровым мотором и автоматом. Тот же двигатель с механической коробкой передач сможет ускорить Hyundai за 12.1 секунды. Что до седана с 1.6-литровым мотором, то с механической КПП ему потребуется 10.2, а с автоматизированной – 11.4 секунды.

Максимальная скорость южнокорейского седана российской сборки составит 190 и 175 км/ч с мотором 1.4 (с МКПП и АКПП), а с более мощным 1.6-литровым двигателем – 190 и 180 км/ч соответственно.

Renault Logan

1.4 МКПП

1.6, 8 клапанов МКПП

1.6, 16 клапанов МКПП

1.6, 16 клапанов АКПП

Разгон до 100 км/ч, сек

Максимальная скорость, км/ч

Chevrolet Aveo

1.2 МКПП

1.4 МКПП

1.4 АКПП

Разгон до 100 км/ч, сек

Максимальная скорость, км/ч

Volkswagen Polo седан

1.6 МКПП

1.6 АКПП

Разгон до 100 км/ч, сек

Максимальная скорость, км/ч

Fiat Albea

1.4 МКПП

Разгон до 100 км/ч, сек

Максимальная скорость, км/ч

Экономичнее?

На трассе Solaris также вне конкуренции, только проигрыш 1.2-литровому мотору Aveo 0.3 литра не позволил Hyundai победить в абсолютном зачете.

Renault Logan

1.4 МКПП

1.6, 8 клапанов МКПП

1.6, 16 клапанов МКПП

1.6, 16 клапанов АКПП

Расход топлива, городской цикл, л.

Расход топлива, загородный цикл, л

Chevrolet Aveo

1.2 МКПП

1.4 МКПП

1.4 АКПП

Расход топлива, городской цикл, л.

Расход топлива, загородный цикл, л

Volkswagen Polo седан

1.6 МКПП

1.6 АКПП

Расход топлива, городской цикл, л.

Расход топлива, загородный цикл, л

Fiat Albea

1.4 МКПП

Расход топлива, городской цикл, л.

Расход топлива, загородный цикл, л

Вместительнее?

Багажник у Hyundai Solaris – 454 литра. Поначалу цифры кажутся впечатляющими, но в данном классе только у Chevrolet Aveo секция для багажа существенно меньше – 400 литров. Тогда как у седана Volkswagen Polo он равен 460 л, а у Renault Logan и Fiat Albea этот показатель превосходит 510 литров.

Проходимее?

Дорожный просвет для седанов низшего ценового сегмента – показатель немаловажный. И по просвету под днищем Hyundai впечатляет: клиренс Solaris достигает 160 мм. Опережает его только Volkswagen Polo седан со своим 170-миллиметровым просветом. А у Chevrolet Aveo и Renault Logan этот показатель на 5 мм меньше (155 мм).

В итоге…

… преимущество Solaris на первый взгляд налицо. Вернее – на бумаге, поскольку указываемые в паспортных данных расход топлива и разгон до 100 км/ч часто отличаются от показателей, с которыми мы сталкиваемся в реальных условиях эксплуатации. В то же время, если гандикап Hyundai в техданных не будет компенсацией завышенной цены, то у корейца с питерской пропиской будут все шансы на первое место в автомобильном хит-параде российского рынка.

Читайте также: