Как сделать солнечную фотографию в лайтруме

Обновлено: 07.07.2024

Хотя камера работает как инструмент для захвата сцены или объекта, вы можете изменить тон и ощущение окончательной фотографии при постобработке. Используя Adobe Lightroom, вы можете цветокорректировать свои фотографии, чтобы придать им атмосферный вид и стиль. Будь то пейзажный снимок или фотография вечеринки, вы можете использовать Lightroom, чтобы сделать ваши фотографии более впечатляющими.

Color Grading предлагает возможность изменить внешний вид вашего изображения несколькими способами. В результате вы можете создать что-то, что выражает ваш стиль лучше, чем исходный снимок с вашей камеры.

В этой статье вы узнаете, где на рабочем столе можно найти функцию цветокоррекции в Lightroom Classic. Вы также узнаете, когда следует использовать определенные цвета.

Почему Adobe заменила разделенное тонирование на цветокоррекцию

В Lightroom Adobe заменила Split Toning на Color Grading в конце 2020 года. Проще говоря, компания хотела дать пользователям больше выбора.

С помощью Split Toning фотографы могли изменять цвета только для бликов и теней на своих изображениях. Но с помощью Color Grading они также могут изменять свои средние тона.

Color Grading также позволяет редактировать цвет всего изображения на одном колесе.

Для чего можно использовать цветокоррекцию

Вы можете использовать цветокоррекцию, чтобы вносить технические изменения как в фотографии, сделанные на телефон, так и на камеру. Например, если вы снимаете мрачный день, вы можете обнаружить, что на снимке прямо из камеры слишком много синего. Между тем, если вы сделали снимок в солнечный день, вы можете найти слишком много желтого.

Но вы также можете использовать цветокоррекцию для создания стиля и творческих целей. Вы можете использовать его, чтобы изменить настроение изображения и отразить эмоции, которые вы хотите вызвать у зрителя.

С помощью цветокоррекции вы также можете изменять яркость определенных частей фотографии. Вы также можете выбрать степень смешивания чередующихся цветов.

Когда следует использовать цветокоррекцию

При редактировании фотографий в Lightroom рекомендуется начать с изменения других частей изображения перед цветокоррекцией. Например, вы можете поиграть с оттенком, насыщенностью и яркостью для отдельных цветов. Вы также можете настроить насыщенность, яркость и баланс белого.

После того, как вы отредактировали цвета, яркость и т. Д. Вашего изображения, Color Grading может добавить идеальные штрихи.

Если вы не стремитесь к сюрреалистическому стилю, есть вероятность, что вы хотите, чтобы ваша фотография выглядела так, как если бы она была сделана в реальной жизни. Цветовая градация в начале может затруднить редактирование, и вы рискуете добавить слишком много или мало других ползунков.

Когда вы используете цветокоррекцию, то, как вы ее используете, зависит от того, чего вы пытаетесь достичь. Если вы хотите создать изображение с более теплыми тонами, рекомендуется сосредоточиться на желтом, оранжевом или красном цвете.

С другой стороны, если вы хотите добавить более холодный или мрачный оттенок, вам следует больше сосредоточиться на синем и зеленом.

Где в Lightroom можно найти цветокоррекцию

Найти колеса цветокоррекции в Lightroom Classic довольно просто. Ниже приведено пошаговое руководство.

Шаг 1: Откройте приложение Lightroom на своем компьютере.

Вы также можете изменить расположение колес для цветокоррекции. По умолчанию вы будете видеть круги Средних тонов, Теней и Света вместе. Но при желании вы можете просмотреть каждый отдельно.

Если вы хотите оценить цвет всего изображения, щелкните последний кружок — Глобальный. Затем вы можете редактировать фотографии по своему усмотрению.

Поднимите свои фотографии на новый уровень с помощью цветокоррекции

Хотя важно знать, как делать хорошие снимки, Lightroom — это мощный инструмент для настройки ваших фотографий в соответствии с вашим стилем. А цветовая градация может сделать разницу между средним и выдающимся.

При использовании цветокоррекции важно помнить, что слишком много цветов добавит вашим фотографиям нежелательного оттенка, поэтому умеренная модерация — хорошая идея.

Освоение инструмента цветокоррекции может занять время у новичков. Итак, постарайтесь практиковаться как можно чаще. Вскоре вы начнете производить правки, которые поразят ваших друзей и семью.

Раньше я никак не мог понять, как люди привозят из поездок такие яркие и сочные фотографии, в то время как мы, путешествуя и фотографирую на неплохую камеру, привозим какие-то серые фотки с засвеченным небом и чёрными силуэтами. Оказывается, тут всё дело в обработке. В этой небольшой статье я на примере нашей фотографии заката на Мальте покажу, как обычную, скучную фотку превратить в яркую, сочную фотографию заката.

Шаг

Прежде чем начать, парочка подготовительных моментов. Чтобы вашу фотографию в обработке можно было сделать действительно красивой, нужно сфотографировать её в формате RAW, а не JPEG. Я понимаю, что эта техническая информация многих начинающих фотографов может отпугнуть, но поверьте, это необходимый шаг. Одна из самых больших ошибок моей жизни было то, что мы снимали в JPEG в Доминикане, хоть в конце-концов фотографии получились неплохими. Если у вас даже самая простая зеркалка, как Canon 1300D, вы уже можете в настройках выбрать формат фотографии RAW. Для чего? RAW содержит в себе намного больше информации. Простыми словами - если на JPEG небо на фотографии заката может быть просто белым пятном, с которым ничего не поделать, то в RAW фотографии достаточно сделать фото потемнее, чтобы в небе появились облака и приятный градиент. Всегда фотографируйте в RAW. Даже если вы делаете фотографии на Айфон, то начиная с модели 6S и выше, есть возможность фоткать в RAW, установив программу Manual, или ей подобную.

Второй момент - установите на компьютер Lightroom или Photoshop. Я пользуюсь Лайтрумом, так как он позволяет обрабатывать фотографии намного быстрее и делать это сразу с целой группой фотографий. В этой статье будем обрабатывать фотку в Лайтруме.

Итак, открываем фото в Лайтруме. Мне кажется, что в плане композиции фотография хорошая, но вот с цветом и яркостью тут беда. И самое главное - этот закат был потрясающий, когда мы на него смотрели, а на фото его почти не видно.

Шаг

Шаг 1

Прежде чем начать работать со светом и цветом, перейдите во вкладку Lens Corrections и поставьте галочки в первые два пункта. Зачем? Так вы уберете затемнения и искажения, которые любое фото приобретает из-за структуры используемого объектива, а так же уберете артефакты от преломления света.

Шаг

Шаг 2

Возвращаемся во вкладку Basic и немного уменьшаем экспозицию и увеличиваем контраст. Экспозицию уменьшаем, потому что фотография слишком светлая, и не передает атмосферу заката. В небе стали появляться детали.

Шаг

Шаг 3

Дальше, пожалуй, самый важный шаг в обработке любого заката или фотографии с широким динамическим диапазоном (простыми словами - фото, где есть и яркие и тёмные участки. Закаты, фото солнечного неба и тёмной крыши здания и так далее). Highlights опускаем, в этом примере полностью, чтобы "вернуть" небо. Shadows поднимаем, раньше я всегда делал +100, но сейчас стал с этим поаккуратнее. Когда поднимаешь светлость теней, обязательно появятся шумы, даже если фотография сделана днём.

Шаг

Шаг 4

Дальше шаг необязательный, особенно в этом примере. Whites и Blacks, белые и чёрные. Чтобы добавить контраста, чёрные опускаем, чтобы они стали еще чернее, белые оттенки делаем светлее. Когда это делаем, смотрим на гистограмму наверху, чтобы полностью растянуть её.

Шаг

Шаг 5

Дальше Clarity. Clarity позволяет сделать фото ядрёным. Новички всегда тянут его наверх, придавая фотографии дешевый HDR вид. Будьте поспокойнее. Этот рычажок особенно красивыми делает камни и текстурные области.

Шаг

Шаг 6

Если двигая Shadows и Highlights, мы сделали самое важное со светом, то следующие два движка делают самое важное для цветности фотографии. Vibrance и Saturation. Отличия объяснить не просто в этой статье, задуманной больше заинтересовать читателя и показать пример того, как фото меняется при обработке. Если коротко - Saturation делает насыщенней всё, а Vibrance только самые ненасыщенные участки. Поиграйтесь с этими рычажками, чтобы понять. Или просто поднимите оба, и обрадуйтесь сочным цветам, о которых мы все так мечтаем.

Шаг

Шаг 7

В принципе фото уже отличное, но мы пойдём дальше. Закаты выглядят эффектнее, если добавить им немного фиолетового (маджента) цвета. Идём наверх, в баланс белого и добавляем и жёлтый и фиолетовый цвет, делая фото теплее. Теперь основа готова и на этом действительно можно остановиться. Дальше идут чуть более сложные приёмчики.

Шаг

Шаг 8

Нужно сделать в небе более сильный градиент, тем самым обрамив фотографию. Выбираем иконку градиента (1), растягиваем его сверху фотографии (2), добавляем синего и уменьшаем экспозицию, делая ту часть неба темнее (3).

Шаг

Шаг 9

Та же схема снизу фотографии, чтобы добавить световую рамку.

Шаг

Шаг 10

Ну и напоследок, круговой градиент (1). Его поместим прямо, где солнце, чтобы сделать эту часть неба желтее (2). Дальше делаем его желтее (3), насыщеннее (4) и даже добавляем жёлтого отдельным цветом (5). Еще на скриншоте я забыл отметить важную вещь - должна стоять галочка в "Invert Mask", иначе все изменения пойдут не внутрь кружка, а наружу.

Шаг

Конец! Вот что мы получили в результате.

Шаг

Я понимаю, что после прочтения статьи могут остаться вопросы. Буду рад ответить на все вопросы внизу статьи, а так же буду пополнять статью, если пойму, что не досказал что-то явно необходимое.

Adobe Lightroom Classic CC: обучение как пользоваться пресетами, видеоуроки для начинающих,ссылки на курсы по Lightroom и т.д.

6 советов по созданию атмосферных пейзажных фото в Lightroom


Несколько полезных рекомендаций от пейзажного фотографа Марка Денни.

Мрачноватые атмосферные снимки в тренде уже несколько лет, и не похоже, что мода на них проходит. И, конечно, когда лучше всего делать подобные фото, как не зимой?

Если вы забьете в поисковике “атмосферные пейзажи” или ‘moody landscape photos’, то увидите массу картинок в холодных, приглушенных сине-зеленых тонах — похоже, именно это стало стандартом для хороших атмосферных снимков.


В этом 10-минутном видео — 6 рекомендаций по обработке снимков в Lightroom, которыми я пользуюсь сам для создания или усиления атмосферности фото.

1. Уменьшить экспозицию и снизить температуру

Прежде всего мы хотим немного уменьшить экспозицию и снизить общую цветовую температуру снимка. Это простое и очевидное действие, но оно оказывает очень заметное влияние на впечатление от картинки.

2. Подкрасить тени

Об этом способе говорят не часто, но, на мой взгляд, если в разделе “Калибровка камеры” сдвинуть бегунок теней в сторону зеленого, это обеспечит впечатляющий результат и “кинематографический” облик.


3. Снизить насыщенность цветовой палитры

Есть несколько способов эффективно снизить насыщенность цветовой палитры. Лично я предпочитаю увеличить сочность при одновременном уменьшении насыщенности, или же перехожу в панель HSL и по отдельности изменяю насыщенность и светимость каждого цветового канала.

4. Поработать с тоновой кривой

Работа с тоновой кривой синего канала может придать снимку исключительную атмосферность, но будьте крайне осторожны. Здесь очень легко переборщить.


5. Поработать с раздельным тонированием

Раздельное тонирование — отличный инструмент для создания цветовых контрастов или разделения цветов между светами и тенями изображения. Поскольку мы уже применили холодный зеленоватый оттенок к теням в шаге 2, то теперь я хочу добавить немного тепла в света, чтобы лучше разделить разные участки фото.

6. Создать виньетирование и текстуру

И, в качестве завершающего штриха, я всегда добавляю виньетирование, чтобы слегка затемнить края картинки и удержать взгляд зрителя на центре фото. И добавляю немного зернистости, чтобы слегка “взрыхлить” фото, избавиться от идеально гладкого и чистого цифрового облика.


Существует еще масса других способов придать изображению атмосферной сумрачности, но обычно я использую именно эти шесть шагов, чтобы добиться нужного впечатления. Меня всегда удивляло, как простое изменение цветов и цветового баланса изображения может полностью изменить ощущение от снимка. К тому же это весело!

Об авторе: Марк Денни — пейзажный фотограф из Северной Каролины. Другие его работы и видео — на его сайте, канале YouTube и страницах в Facebook, Twitter и Instagram.

01

В данной публикации я опишу некоторые важные для понимания моменты, и реализую их в Adobe Lightroom.

1. Что имеет более широкий ДД (динамический диапазон): современная цифровая фотокамера, или наше зрительное восприятие? Подавляющее большинство людей ответит, что, разумеется, второе. Но в действительности всё не так просто, как на самом деле. Ибо наше восприятие умеет адаптироваться. И по яркости, и по цвету. Кроме того, есть ещё когнитивные особенности, т.е. мы знаем, что, скажем, снег является белым - и воспринимаем его таковым, даже тогда, когда "по физике" он таковым не является.

Человеческое зрение не воспринимает всю картинку целиком. Глаз, в сложной последовательности, сканирует её участки. Когда мы смотрим на яркий участок, происходит яркостная адаптация, т.е. чувствительность глаза снижается. И мы чётко различаем детали в высоких светах. На тёмных участках происходит обратная адаптация: глаз повышает свою чуствительность, и мы различаем детали в глубоких тенях. А затем всю эту информацию обрабатывает самый совершенный в мире фотопроцессор - наш мозг. Он сводит её в единую картинку, создавая некий аналог HDR. Именно этот механизм даёт нам уверенность в том, что ДД нашего зрительного восприятия существенно превосходит ДД фотокамер.

Если же говорить о зрительном восприятии картинки целиком (т.е. не перемещая точку, в которую мы смотрим), то ДД современных камер ничуть не уступает (а по некоторым данным, уже превосходит) наши визуальные способности.

2. В процессе эволюции наше восприятие хорошо научилось "отделять" объект рассмотрения от фона. Скажем, если фон тёмный, то сам объект мы будем визуально воспринимать более ярким, чем он есть "по физике". Если фон яркий - то наоборот. То же самое с цветом: на холодном фоне объект воспринимается теплее, чем он есть. На тёплом - холоднее. Этот феномен называют симультанным (одновременным) контрастом.

Дабы, обрабатывая снимок, не придумывать красоту природы в меру своих художественных талантов, я, находясь на пленере, мысленно фиксирую "узелки на память" - наиболее важные моменты, которые мне больше всего нравятся в реальной картинке, а также некоторые технические аспекты, которые будут полезны при обработке. Как правило, следует зафиксировать следующее: наличие в кадре объектов, воспринимаемых нами, как нейтральные (по ним удобно выставлять баланс белого при конвертации). Наличие в кадре фрагментов, воспринимаемых нами как белые или чёрные. Общий характер освещения. Распределение контраста. Тональные переходы. Визуальный центр восприятия (главный объект), его отличия от фона.

Перейдём к анализу конкретного примера. Кадр, снятый на Nikon D3 в RAW, 14 bit, открыт в Lightroom (LR). Поскольку время съёмки очень раннее (невидимое в кадре солнце встало над хребтом слева минут 20 назад), общий контраст невелик. Есть лишь лёгкий "вылет" в светах, затрагивающий небольшой фрагмент неба без деталей. Снимая в RAW мы совершенно не боимся подобных мелочей.


  • Визуально нейтральных объектов в кадре практически нет.
  • Аналогично нет точек, воспринимаемых как строго чёрные или белые. Исключением являются лишь участки глубоких теней между ветвями деревьев, но такие области невелики и не влияют на общее восприятие картинки.
  • Освещение: малоконтрастное. Там, где присутствует прямой свет солнца - тёплое, жёлто-гарячее. Там, где прямого солнца нет, источником является рассеянный, холодный свет неба. Плавные тональные переходы между этими областями.
  • Главным объектом рассмотрения, несомненно, является освещённый прямым солнцем холм в центре. Отличия от окружающего и по яркости, и по контрасту, и по цветовой гамме.

02

02.

На ней небо очень вялое, и существенно ярче, чем о том "говорят" мои узелки на память. На пленере оно визуально воспринималось темнее и контрастнее. Кроме неба, пострадала тональная перспектива, что заметно ухудшило разделение планов картинки, лишая её глубины. С учётом этого, формулируем задачи редактирования:

01

03.

Зная вышеупомянутую особенность LR, снижаем экспозицию на 1,2 стопа. Картинка заметно меняется в желаемом направлении:

02

04.

Второй шаг коррекции - уменьшение контраста на 30 делений. Если внимательно смотреть на небо, можно заметить, что контраст его самых светлых элементов при этом. увеличивается! Кроме этого небо ещё немного темнеет, а тени осветляются. Второе нам ни к чему, поэтому сместим ползунок Blacks до -4:

03

05.

Последний штрих по небу: как показано на рис. 06 делаем градиентное выделение (зона коррекции выделена красным), и чуть повышаем локальный контраст, выставив Clarity=13 и Dehaze=3:

04

06.

Важно! Важнейшими качествами цветокорректора считаю вкус и чувство меры! Прекрасно знаю, что многие на этом шаге коррекции сделали бы небо ядрёным, задав Clarity, скажем, 70. Да, оно стало бы выразительным, но пришло бы в противоречие с характером освещения в тот момент, которое я зафиксировал в "узелках на память".

Важно! Выполнив любую коррекцию (не только в конвертере, но и в фотошопе), всегда! следует ею промигивать, т.е. включать/отключать. Этот механизм ломает адаптацию нашего восприятия и позволяет объективно подобрать оптимальную степень внесённых изменений. На каждый такой подбор я трачу несколько минут, иначе картинка быстро утратит цельность и естественность. Из неё будет торчать то, что я называю "перефотошоп" .

Вспоминаем про тональную перспективу (визуальное разделение планов). Наше восприятие работает так, что чем светлее объект, чем ниже его контраст и цветовая насыщенность - тем более удалённым он нам кажется. Воспользуемся этим, чтобы усилить разделение переднего и среднего планов. Для этого выполним градиентное выделение травянистого склона на ПП, и понизим экспозицию на 0,2 стопа, одновременно добавив локальный контраст (Clarity=13):

05

07.

Результат применения обоих градиентов показан на рис. 08: небо стало выразительнее (но в меру!), передний план уплотнился, что улучшило его визуальное разделение со средним:

06

08.

Во многих книгах по фотошопу описано, как удалить виньетирование оптики. Мне же виньетирование, наоборот, нравится. Я создал и сохранил в LR три пресета виньетки, отличающиеся степенью затемнения периферии снимка. В данном случае была выбрана самая "слабая" виньетка. Её настройки показаны на рис. 09 справа (вкладка Post-Crop Vigneting):

07

09.

Переходим к выделению главного объекта восприятия, которым я "назначил" освещённый низким солнцем живописный холм на среднем плане. Инструментом Radial Filter создаём эллиптическое выделение, как показано на рис. 10. Настройки инструмента: степень размытия границ (Feather) - 31, флажок Invert Mask сброшен, т.к. сейчас нам нужно выделить не сам холм, а то, что его окружает. Учитывая выше упомянутые особенности зрительного восприятия, притемняем яркость фона на 0,45, опускаем Blacks на 4, чуть поднимаем Clarity (на 6) и Saturation (на 10):

08

10.

Теперь займёмся самим холмом. Продублируем радиальное выделение, и установим флажок Invert Mask. Настройки фильтра видны на рис. 11 справа. Чуть поднят контраст (движки Whites и Blacks), чуть повышены локальный контраст и цветовая насыщенность:

09

11.

Результат двух последних коррекций показан на рис. 12. Освещённый тёплым солнечным светом, красочный холм как бы "выпрыгнул" из более тёмного, менее красочного и контрастного фона. Мы сымитировали симультанный контраст средствами LR:

10

12.

При съёмке автобаланс белого камеры отработал на отлично, что позволило не менять его значений при конвертации. Но большинству людей, при прочих равных условиях, нравятся более тёплые картинки. Мне тоже хочется сделать её чуть теплее. Совсем чуть-чуть. Но не будем трогать ползунки Temp и Tint секции WB. Они могут разбалансировать общую тональность картинки, которая вполне удачна. Вместо этого идём на вкладку Camera Calibration, и смещаем движок Green Primary Saturation вправо на 20. Картинка очень деликатно теплеет, чего мы и добивались:

11

13.

12

И, в заключение, было:
14.

15

Стало:
15.

Резюме: в данной публикации я попытался продемонстрировать, на сколько важно понимать различия между зрительным восприятием человека, и тем, как фиксирует изображения цифровая фотокамера. Это позволяет легко ответить на вопрос, какие именно изменения следует внести в картинку, чтобы приблизить её восприятие к тому, что так понравилось нам на пленере.

Читайте также: